Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения диплом

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, они получают социальную помощь: денежные выплаты (пенсии, пособия, вознаграждение), бесплатные или частично платные услуги. Дипломы по предмету Финансы, деньги, кредит на тему: Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан | Электронная библиотека онлайн для студента Рефераты Дипломы Курсовые работы Диссертации Контрольные работы Заходите и. Социальное пенсионное обеспечение имеет свои признаки, которые можно разделить на общие и специфические. Общие признаки социального пенсионного обеспечения. Пенсия является денежной выплатой, которую получают граждане, имеющие на это право. Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Весомость пенсионного страхования вытекает из объема его финансовых потоков.

Социальное страхование и обеспечение

  • Характеристики курсовой работы
  • Диплом Пенсии как вид социального обеспечения ()
  • Социальные пенсии нетрудоспособным
  • Другое на тему "Правовое регулирование назначения и выплат социальной пенсии в РФ"
  • Государственная пенсия - дипломная работа - скачать бесплатно

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

Третья группа инвалидности К третьей группе инвалидности относятся люди, страдающие от нарушений физических и психических функций. Нарушение функции речи, слуха или зрения, психические расстройства, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, прочими внутренними органами, мышечной, костной тканью, увечье конечностей. Третья группа инвалидности дается на один год. По прошествии срока, группу необходимо подтверждать. Для этого нужно пройти медкомиссию повторно. Дети проходят обследования реже, по решению семейного врача. Для данной категории людей году действует следующий перечень льгот: Компенсация за приобретения медицинских средств ежемесячно; Бесплатная путевка в санаторий с оплатой дороги в оба конца; Вдвое ниже стоимость коммунальных услуг. Инвалид третьей группы имеет право взять 60 дней отпуска, но 30 из них за свой счет; Лица с инвалидностью имеют право на сокращенную трудовую неделю, но с соразмерной денежной оплатой деятельности. Все граждане России с ограничениями в физической либо в психической сфере, имеют право на получение пенсионных выплат, установленных законодательством РФ для каждой из групп инвалидности.

Вне зависимости от трудового стажа, пенсия устанавливается согласно каждой категории. К сожалению, размер денежных выплат инвалидам, предусмотренных государством, недостаточно велик, чтобы покрыть все нужды этой категории граждан. Согласно статистике, не более двадцати процентов граждан с инвалидностью в состоянии работать и обеспечивать себя. Восемьдесят процентов инвалидов полностью зависимы от властей и социальных выплат. Размер социальных выплат Для инвалидов первой группы положен самый значительный размер выплат. Помимо пенсии - дополнительные выплаты, установленные по закону. Если у инвалида первой группы имеется трудовой стаж, ему положена дополнительная прибавка. После индексации средний размер социальных выплат достигнет одиннадцати тысяч.

Детям инвалидам пенсия будет индексирована с двенадцати тысяч двухсот до двенадцати с половиной тысяч рублей; Для инвалидов второй группы, у которых имеется трудовой стаж, предусмотрены пенсионные выплаты. Для инвалидов, у которых нет стажа - материальная помощь. Социальная выплата будет увеличена на 2,6 процента. По итогам, сумма не превысит шести тысяч рублей. Надбавку к пенсии обещают пересмотреть в пользу увеличения на 5,6 процента; Средняя пенсия людей, находящихся на третьей группе инвалидности не превышает пяти тысяч. После индексирования, сумма увеличится максимально на 300 рублей. Законодательство РФ предусматривает право инвалида отказаться от социальных услуг, таких как санаторно-курортное лечение, процедуры реабилитации и еще некоторые льготы. А стоимость их получать в виде денежного эквивалента.

Для того, чтобы отказаться от услуг в пользу выплат денежных средств, необходимо обратиться в органы социальной защиты, которые располагаются по месту жительства инвалида. На территории Российской Федерации принято разделять три группы инвалидности, согласно установленной классификации. Законодательно установлены принципы классификации для каждой из перечисленных групп. В законе подробно указаны, как перечень заболеваний, согласно которому человеку присваивают ту или иную группу, так и размер средних социальных выплат для каждой. Для того, чтобы пользоваться своими правами и получать предусмотренную законом помощь, необходимо периодически проверять новости об изменениях в законодательстве. Периодически, льготы для инвалидов пересматриваются. Некоторые из них дополняются. Источник: center-yf.

Именно ПФР устанавливает размер страховых пенсионных выплат гражданам, ведет персонифицированный учет участников системы ОПС, формирует, инвестирует и выплачивает гражданам пенсионные накопления. Преимущества ПФР очевидны: максимальная надежность Пенсионный фонд РФ не может стать банкротом или потерять лицензию Центробанка ; отсутствие налогового обременения пенсионные накопления, которыми распоряжается ГПФ, не подлежат обложению налогами.

Соловьева и др. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемых источников. В данной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: - раскрыты теоретические основы пенсионного обеспечения как вида социальной защиты населения; - рассмотрена нормативно-правовая база пенсионного обеспечения; - охарактеризована социальная пенсия как вид государственных пенсий с точки зрения принципов права социального обеспечения. Государственное пенсионное обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета - социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством.

Пенсия - это ежемесячная выплата, которая предназначена для материального обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца. Ее размер определяется, как правило, на основе заработка. Виды пенсий: Трудовая пенсия: по старости; по инвалидности; по случаю потери кормильца. Государственная пенсия: за выслугу лет; по старости; по инвалидности; по случаю потери кормильца; социальная. Трудовая пенсия - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом РФ от 17. Государственная пенсия - это ежемесячная денежная выплата гражданам России за счет государства из средств Пенсионного фонда.

Таким образом, в ходе курсового исследования решены все поставленные ранее задачи, следовательно, цель работы достигнута. Подобные работы.

Немного ниже по своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Если мы спустимся на одну ступеньку, то немного ниже идут Федеральные законы, а уж затем Конституции субъектов федерации и их законы и нормативные акты. Источники пенсионного обеспечения можно разделить на три группы: Первую группу источников права социального обеспечения составляют международные договоры и конвенции Международной организации труда МОТ. В соответствии с п. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Вторую группу источников права социального обеспечения составляют законы Российской Федерации. Среди них особое место, как ранее было сказано, занимает Конституция Российской Федерации. В действующей Конституции закреплен правовой статус граждан в области социального обеспечения.

Характеризуя Конституцию РФ как основной источник права социального обеспечения, следует подробно раскрыть содержание ст. Важное место отводится Основам законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», утвержденным 22 июля 1993 г. Этот нормативный акт закрепляет право граждан на охрану здоровья различных категорий субъектов, а именно: семьи, несовершеннолетних, пожилых, инвалидов, беременных женщин, а также женщин-матерей. Следует подчеркнуть, что Основы закрепляют гарантии обеспечения этого права, среди которых - право на бесплатное получение различных видов медико-социальной помощи.

Кроме того, введено разделение тарифа на солидарную и индивидуальную части. Солидарная часть тарифа в отличие от индивидуальной не влияет на показатели, определяющие размер трудовой пенсии застрахованного лица. Самозанятые лица индивидуальные предприниматели и т. Влияние некоторых нестраховых периодов например, уход родителем за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др. Важнейшим средством обеспечения функционирования обязательного пенсионного страхования, в том числе взаимосвязи уровня обеспечения с трудовым вкладом застрахованного лица, является индивидуальный персонифицированный учет. Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации В данной главе уже можно определить круг законов, которые будут нас интересовать при рассмотрении данного вопроса. Законодательство Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения населения не является совершенным, однако в Российской Федерации имеется довольно таки сложная и разветвленная система нормативных актов регламентирующих данный вопрос. Как известно, эта система имеет довольно сложную структуру. Так, во главе Российского законодательства стоит Конституция РФ, которая закрепляет основные права и свободы гражданина Российской Федерации, к которым относится так же и право на социальное обеспечение. Немного ниже по своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Если мы спустимся на одну ступеньку, то немного ниже идут Федеральные законы, а уж затем Конституции субъектов федерации и их законы и нормативные акты. Источники пенсионного обеспечения можно разделить на три группы: Первую группу источников права социального обеспечения составляют международные договоры и конвенции Международной организации труда МОТ.

Конспекты юриста

Рассмотреть пути преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях. Объектом исследования относятся социальные пенсии. Предмет данной работы - пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации. Методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ статистики, теоретический анализ полученных данных. Глава 1. Понятие и виды социальных пенсий 1. Сущность социальных пенсий Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества.

Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право граждан на социальное обеспечение в ст. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, представляемая лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов за счет средств государственного бюджета [3,c. Социальная пенсия - один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Она включает в себя социальную пенсию по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; социальную пенсию по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, кроме образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; социальную пенсию по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно для мужчин и женщин , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно для мужчин и женщин. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию.

Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина. Поэтому их размеры не зависят от продолжительности трудового стажа и размера заработка гражданина, а привязаны к минимальному размеру пенсии по возрасту. Право на получение социальной пенсии зависит от нескольких условий: а получатель пенсии должен являться гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ; б лицам, проживающим в РФ временно, такая пенсия не назначается; в получатель пенсии должен относиться к одной из следующих групп нетрудоспособных: к инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства. Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. В соответствии со ст. Если вы достигли 65 и 60 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то право на нее у вас есть при условии, что официально вы нигде не работаете.

Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления. Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий, в частности пенсии по случаю потери кормильцаи социальной пенсии за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение двух пенсий имеют также нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Итак, социальные пенсии выплачиваются в полном объеме, независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой работы. Но гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, мужчины и женщины, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения работы, в системе обязательного пенсионного страхования.

Социальная пенсия по старости Пенсия по старости является источником средств к существованию, который позволяет компенсировать дисбаланс, возникающий в связи с преклонным возрастом между производимыми и потребляемыми конкретным человеком благами. Целью данной пенсии является защита дохода человека в период старости. Пенсионный возраст - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат [6,c. Таким образом, пенсионный возраст выступает одним из основных регуляторов соотношения между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на ее сбалансированность и финансовую устойчивость. Поскольку получение пенсии по старости часто сопряжено с прекращением работы, этот возраст совпадает с верхней границей трудоспособности и нижней границей оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение рабочей силы. Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста.

По мнению Ю.

Полномочия судьи истекают в последний день месяца, однако он может продолжить исполнять свои обязанности до назначения на должность нового судьи или до принятия решения по уже начатому им делу. Данная инстанция обязана рассматрив... Сайт — это самый доступный для любого пользователя электронный ресурс, на котором можно разместить информационные материалы. Однако можно предположить, что любыми материалами незаконно может кто - то воспользоваться.

Не подходит эта работа? Укажите тему работы или свой e-mail, мы отправим подборку похожих работ Подобрать похожие Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных содержание Глава I. Общие положения о социальных пенсиях 1. Анализ социальных пенсий 2. Пути преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях Заключение Весь текст будет доступен после покупки Показать еще текст ВВЕДЕНИЕ Тема социальных пенсий сегодня актуальна не только потому, что она касается миллионов людей, но и потому, что накопилось значительное количество нерешенных вопросов, требующих правового анализа. Одним из наиболее важных вопросов в настоящее время является вопрос об эффективности социальной политики. Важность этого вопроса обусловила большое количество исследований в российской науке и публикаций, посвященных разработке конституционно-теоретических основ социальной политики и роли права в обеспечении социальной защиты населения. Пенсионная система Российской Федерации представлена несколькими видами пенсий, среди которых социальные пенсии, которые устанавливаются для наиболее не защищенных граждан, потерявших по разным причинам средства к существованию. Всё вышеизложенное и обусловливает актуальность выбранной мной темы Выпускной Квалификационной Работы. Исходя из актуальности и проблемного характера исследования, целью данной выпускной квалификационной работы является комплексное исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их места в современном обществе.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме, а практическая значимость — в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Объектом исследования дипломной работы выступает общественные отношения, возникшие в результате пенсионного обеспечения. Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регламентирующие пенсию как вид социального обеспечения, а также взгляды и положения, высказанные в учебной и специальной литературе. Целью данной дипломной работы является изучение пенсии как вида социального обеспечения. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: - изучить нормативно-правовое регулирования пенсий по российскому законодательству; - определить понятие пенсии как вида социального обеспечения и ее сущность; - установить юридическое значение пенсии в сфере социального обеспечения населения; - рассмотреть содержание отдельных видов пенсий, предоставляемых через систему пенсионного страхования и государственного обеспечения.

Пенсионное обеспечение

Купить дипломную работу на тему «Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения». Скачать дипломную работу по праву и юриспруденции за 300 рублей. Социальная пенсия — это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Она является своего рода гарантированным государством минимальным пособием по старости. Перечень документов для назначения социальной пенсии Глава 2. Особенности назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан 2.1. Социальная пенсия по случаю потери кормильца 2.2. По системе государственного пенсионного обеспечения предусмотрено пять видов пенсий, все они финансируются за счет федерального бюджета РФ и назначаются соответствующим категориям граждан, указанным в законе. о завтрашнем дне является первоочередной задачей как для государства, так и для. человека. Целью исследования является комплексный анализ пенсии как вида. социального обеспечения. Исходя из цели исследования, определим следующие основные задачи.

не подошла эта работа?

  • Дипломная работа на тему: Пенсии как вид социального обеспечения
  • Пенсионное обеспечение
  • Найдем готовую работу в нашей базе
  • 1 Теоретические аспекты изучения социальных
  • Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

Государственная пенсия

С 01 января 2015 года в России введена пенсионная система, которая в настоящее время формирует, назначает и выплачивает несколько видов пенсий, а именно: социальная пенсия, выплачивается независимо от наличия или отсутствия стажа работы. Глава 1. Понятие социального обеспечения, его функции и формы. спечению, виды обеспечения и условия их предоставления; механизм защиты нарушенного права. Следовательно, социальное обеспечение как система – это и правовая категория. Предметом права социального обеспечения является особый вид обще-ственных отношений, основанных на нормах права социального обеспечения и включающих в себя: − правоотношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме. 2.1. Порядок назначения и выплаты социальных пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи. Основной задачей совершенствования системы пенсионного обеспечения является обеспечение высокого стандарта текущего потребления людей, которые имеют социально-пенсионное положение.

Кому положена социальная пенсия

Кормильцем называют человека, который содержит других людей в своей семье. Если он умирает, его дети, а иногда и другие нетрудоспособные родственники могут претендовать на пенсию. Социальную пенсию по потере кормильца чаще всего получают дети. Кроме того, ее могут назначать нетрудоспособным членам семьи военнослужащих по призыву и тех, кто находился в добровольческих формированиях, если эти люди умерли в результате своего же преступления.

Еще одной «родственной» категорией представляется «социальная политика». Она является одним из элементов общей стратегии государства, представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение благоприятных условий жизни населения, включает в себя формы регулирования общественных отношений, в том числе и реализацию принципа социальной справедливости.

Объектом социальной политики выступает социальная сфера. Социальная политика государства - явление динамичное, поскольку политика связана не только с интересами государства в целом, но и с интересами конкретных политических групп, которые стоят в данное время у власти. В связи с этим конкретная политика в рамках одной и той же функции государства может иметь различное содержание. Ключевая цель государства в социальной сфере сформулирована в ст. Между тем законодатель не раскрывает данные понятия.

Анализ вышеизложенного подтверждает многоаспектность содержания социальной функции государства, объединенную смыслом обеспечить благополучие граждан, «максимальный минимум», гарантированный государством. В системном плане социальную функцию государства можно представить как комплекс элементов, каждый из которых представлен конкретным направлением социальной деятельности государства, подкрепленным нормативно-правовым обеспечением, осуществляемым системой органов государственной власти. Вполне логично представить структуру социальной деятельности государства через такие категории, как цель, средства и результат: цель - идеальный сформированный сознанием результат, ради достижения которого предпринимаются те или иные действия; средства, используемые для осуществления социальной функции, - комплекс мер социального и правового характера регламентация субъективных прав и обязанностей, установление ответственности, формирование механизма правового регулирования социальных гарантий и т. Резюмируя вышеизложенное, отметим, что понятие «социальная функция государства» многогранно. В научных кругах она трактуется по-разному: как направления стороны деятельности государства; как основные направления социальной политики; как мера деятельности государства и др.

Следует разграничивать категорию «социальная функция государства» с близкими, но неравнозначными явлениями - социальной сферой и социальной политикой. Социальная функция государства тесно связана с другими функциями государства, в первую очередь с экономической; иные функции государства подчинены социальной функции, поскольку обеспечивают возможность ее реализации. Учитывая вышеизложенное, возможно сформулировать следующее определение: социальная функция государства - основное направление деятельности государства с целью обеспечения благополучия граждан путем создания условий для достойной жизни и свободного развития человека, реализуемых посредством комплекса социально-правовых мер на основе принципов справедливости, уважения достоинства личности, законности. В завершение парашрафа следует отметить, что реализация вновь закрепленных принципов требует от государства и общества высокого уровня экономического развития и высокого уровня социальной сознательности членов общества. Лишь гражданское общество с прочной опорой на гарантированный законодательством каркас социально-экономических прав в состоянии добровольно и осознанно нести бремя ответственности за всех своих членов.

Думается, с целью формирования именно такого общества были инициированы так называемые социальные поправки. Однако благосостояние населения не может улучшаться по мановению волшебной палочки. Для этого должны быть созданы определенные условия - условия для реализации конкретных социально-экономических прав граждан. Лишь после этого можно говорить о реализации принципов. К сожалению, Россия как государство пока не в состоянии обеспечить всем гражданам равные возможности для реализации прав.

Едва ли не половина россиян в силу отдаленности либо труднодоступности места их жительства не могут реализовать многие права. Чтобы разрешить проблему обеспеченности прав, нужно предварительно решить как минимум две задачи. Во-первых, необходимо, помимо общих слов об ответственности государства и прочего, определить конкретные государственные обязательства. Россия может перенять и применить положительный опыт других государств. Таким образом функции социального государства выражаются в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ст.

В юридической литературе нередко отмечается, что между принципами правового и социального государства имеется противоречие: господство права при формальном равенстве достаточно сложно сочетается с произвольным перераспределением национального дохода в пользу социально уязвимых членов общества. Между тем в постиндустриальных странах такое противоречие трансформировалось в социальное правовое государство - во взаимную связь и взаимную обусловленность данных принципов. При господстве права «в материальном смысле» вполне возможны гарантии минимума социальных благ для свободного развития личности и обеспечения человеческого существования на достаточном и достойном уровне. С этой позиции Россию пока еще нельзя в полной мере назвать страной постиндустриальной: бедность и недостаточность социального обеспечения по-прежнему остаются главными вызовами социально-экономической политики и опосредуют стратегические задачи современной российской действительности. Так, оценивая российский уровень обеспечения пенсиями с точки зрения Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, можно констатировать, что в качестве социального ориентира применяется «приемлемый уровень пенсий», значение которого в Стратегии не раскрывается.

Российские ученые предположили, что в данном случае речь идет о социальном ориентире «приемлемого уровня жизни», который Показать больше Фрагмент для ознакомления 3 Библиографический список 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.

Пенсия по инвалидности, назначенная в связи с инвалидизацией на рабочем месте, а также в связи с профзаболеванием не имеет зависимости от трудового стажа человека. В то время как, для получения инвалидности лицам с общими заболеваниями необходим определенной длительности трудовой стаж, напрямую зависящий от возраста работника.

Так, чтобы была назначена трудовая пенсия по инвалидности гражданам моложе двадцати трех лет требуется более одного года трудового стажа. Гражданам моложе двадцати лет пенсия назначается вне зависимости от трудового стажа. Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам следующие: 1. Получать социальную пенсию могут лица из числа нетрудоспособных граждан.

Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца.

Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Общими условиями назначения социальной пенсии являются, во-первых, факт постоянного проживания на территории Российской Федерации, во-вторых, отсутствие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В частности, права на трудовую пенсию не имеют инвалиды, никогда не работавшие и не имеющие средств на накопительной части индивидуального лицевого счета. Постоянно проживающими на территории Российской Федерации являются граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство. Разрешение на временное проживание, которое получает иностранный гражданин или лицо без гражданства до получения вида на жительство или установления гражданства, права на установление российской пенсии не дает.

Категория "инвалиды I, II и III групп, в том числе инвалиды с детства" включает в себя инвалидов в возрасте от 18 лет независимо от группы инвалидности, времени и основания ее приобретения. Принадлежность к указанной категории определяется на основании справки об инвалидности или выписки из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. Категория "дети-инвалиды quot; выделена в качестве самостоятельной категории получателей социальной пенсии. К ней относятся дети от рождения до достижения возраста 18 лет совершеннолетия , имеющие врожденную или приобретенную инвалидность. Еще одной категорией получателей социальной пенсии являются дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-право ой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери.

Категория "граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины " включает в себя представителей народов этих народов, проживающих в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, которые сохраняют традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывают менее 50 тыс. Категория "граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины " включает в себя лиц, достигших указанного пенсионного возраста. Напомним, что общий пенсионный возраст составляет 55 лет для женщин и 60 лет - для мужчин. Таким образом, пенсионный возраст для получения социальной пенсии повышен на пять лет. Возможности получить социальную пенсию досрочно как, скажем, трудовую пенсию по старости законом не предусмотрено.

Социальная пенсия выплачивается только лицам, которые являются гражданами РФ, иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории РФ. На иностранных граждан и лиц без гражданства дополнительно распространяется условие об отсутствии ограничения на получение пенсии, которое закреплено законами обязательно наличие вида на жительство и международными договорами РФ. Для назначения социальной пенсии гражданин должен подать заявление о назначении социальной пенсии. От имени несовершеннолетних заявление подают их родители или иные законные представители. Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению, зависит от категории обратившегося за указанной пенсией.

Помимо паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству, обычно требуются документы, подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера; об установлении инвалидности; о смерти кормильца; о смерти родителя; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью, и некоторые другие. Социальная пенсия является самостоятельным видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению см. В свою очередь, социальная пенсия делится на несколько видов, среди которых: - социальная пенсия по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; - социальная пенсия по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правов й формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - социальная пенсия по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Большая часть инвалидов и иных нетрудоспособных граждан получают социальную пенсию по инвалидности. Пункт 3 содержит дополнительное условие получения социальной пенсии по старости.

Такая пенсия не выплачивается гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , в период выполнения работы и или иной возмездной деятельности на основе гражданско-правового договора. Другими словами, пенсионерам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , социальная пенсия по старости выплачивается, только если они официально не работают. Право иных категорий граждан на получение социальной пенсии не зависит от выполнения трудовой и или иной общественно-полезной деятельности, от уплаты законодательно установленных платежей на цели пенсионного обеспечения. Право на социальную пенсию также имеют члены семей военнослужащих за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и лиц, приравненных к ним, в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления. Членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, не имеющим права на иной вид пенсии, выплачивается социальная пенсия.

Размеры материального пособия по инвалидности варьирует в зависимости от причин инвалидизации и установленной группы инвалидности см. По данным таблицы 1 размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан с 1 апреля 2011 года составили: Таблица 1. Размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан. Социальная пенсия по случаю потери кормильца В юридическом составе, влекущем возникновение правоотношений в связи с назначением пенсий по случаю потери кормильца, необходимо выделять факты, относящиеся как к самому кормильцу, так и к членам его семьи. Под потерей кормильца понимается его смерть или безвестное отсутствие.

Факт смерти подтверждается свидетельством, выданным органом ЗАГС, или устанавливается судом. Государственные пенсии назначаются в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств пенсионного фонда России ПФР нетрудоспособным иждивенцам умершего безвестно отсутствующего кормильца в качестве частичного возмещения помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования.

Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается: - инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; - детям-инвалидам. Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающемся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Социальная пенсия по старости устанавливается: - гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; - гражданам, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины.

Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Социальные пенсии индексируются с учетом разницы между индексом роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за 2009 год и индексом роста цен на товары и услуги за тот же год. При этом средний размер социальной пенсии с 1 июля 2010 года повысился на 157 рублей и составил 4757 рублей; средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших службу по призыву, увеличился на 235 рублей и составил 7128 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших службу по призыву, возрос с 5777 рублей до 5974 рублей. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания.

Пенсионное право России

Социальные пенсии как вид государственных пенсий 26 2. Нормативно-правовая база пенсионного обеспечения 26 2. Социальные пенсии как вид государственных пенсий с точки зрения принципов права социального обеспечения 36 Заключение 42 Список использованной литературы 44 В современном обществе все в большей степени нарастает интенсивность и многообразие рисков, влекущих за собой необходимость социальной защиты. Российская Федерация, признавая себя социальным государством, создает условия, обеспечивающие поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивает систему социальных служб, устанавливает государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Актуальность данной темы исследования автор видит в том, что пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая значительное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевых аспектах, на стабильность и сбалансированность финансовой системы государства.

Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. Такая норма в Основном законе закреплена впервые за всю историю конституционного строительства и отражает реконструкцию политической и экономической системы страны. Социальное обеспечение - это система общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями, с другой, по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность. Одним из компонентов идеи социального государства и едва ли не главная причина попыток воплощения этой идеи в жизнь является необходимость заботы о тех людях, кто не может позаботиться о себе самостоятельно.

Если приюты, ночлежки, богадельни и т. В работе автором была поставлена цель - произвести анализ пенсии как вида социального обеспечения. Достижение цели исследования предполагается путём решения следующих задач: - раскрыть теоретические основы пенсионного обеспечения как вида социальной защиты населения; - рассмотреть нормативно-правовую базу пенсионного обеспечения; - охарактеризовать социальные пенсии как вид государственных пенсий с точки зрения принципов права социального обеспечения.

Порядок определения трудовой пенсии принципиальным образом отличается от ранее действующих правил. Базовая часть пенсии устанавливается в фиксированном размере, которая дифференцируется в зависимости от возраста пенсионера, степени ограничения к трудовой деятельности и наличия на его иждивении нетрудоспособных членов семьи. Страховая часть трудовой пенсии по старости и инвалидности определяется путём деления расчётного пенсионного капитала соответствующего лица на количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии. Страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по схожей схеме с той лишь разницей, что во внимание принимается расчётный пенсионный капитал умершего кормильца, который дополнительно делится ещё и на количество нетрудоспособных членов семьи, являющихся получателями пенсий, установленных в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается пенсия данному нетрудоспособному члену семьи. Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости после завершения пенсионной реформы составит 19 лет. Вместе с тем установлен переходный механизм, согласно которому с 1 января 2002 года указанный период составил всего лишь 12 лет и он ежегодно увеличивается на 6 месяцев до достижения 16 лет, а затем на один год до достижения 19 лет. При назначении трудовой пенсии по старости позднее 60 — 55 лет ожидаемый период выплаты пенсии по старости сокращается на каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста. При этом ожидается период выплаты пенсии по старости, применяемый для расчёта размера страховой части пенсии по старости. Не может составлять менее 14 лет, в течении переходного периода — 10 лет. Данная мера, экономически стимулирующая более поздний выход на пенсию, позволяет обойтись без принятия непопулярного в обществе решения об увеличении пенсионного возраста. Накопительная часть трудовой пенсии по старости и по инвалидности определяется путём деления пенсионных накоплений соответствующего лица, учтённых в специальной части индивидуального лицевого по состоянию на день, с которого назначается пенсия, на количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости. Накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности устанавливается не ранее дня достижения инвалидом пенсионного возраста. Размер трудовой пенсии определяется путём суммирования всех составных частей соответствующего вида пенсии. Новым законодательством определён порядок перерасчёта и индексации корректировки , установленного вида пенсии. Перерасчёт производится при наступлении обстоятельств, индивидуальным образом влияющих на изменение размера пенсии, как в сторону его увеличения, так и снижения. Это может иметь место при достижении пенсионером возраста 80 лет, изменение группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей пенсии по случаю потери кормильца. Кроме того, если пенсионер проработает после назначения или предыдущего перерасчета страховой части пенсии по старости или по инвалидности, то приобретет право на перерасчет пенсии с учетом дополнительного капитала.

Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается. В соответствии с п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", гражданам социальная пенсия назначается в случае, когда лица по каким-либо причинам не имеют права на трудовую пенсию. Социальная пенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначается проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины.

Получатели социальных пенсий определяются федеральным законодательством. Пенсия — конституционная гарантия права каждого на данный вид социального обеспечения. Вывод 1 Общими признаками социальной пенсии являются: ее выплата в денежной форме, периодичность выплат, для выплаты задействованы средства из федерального бюджета, выплаты данного вида социального обеспечения носят правовой характер и контролируются государством. Специфические признаки социального пенсионного обеспечения Пенсия назначается лицам в строгом соответствии с законом, таким правом наделены нетрудоспособные граждане. Граждане, не способные к труду, делятся на несколько категорий, отсюда различные понятия и виды социальных пенсий. Это люди с ограниченными возможностями, дети, потерявшие родителей одного или обоих , граждане, принадлежащие к категории малых северных народов, достигшие определенного возраста, граждане, которые достигли пенсионного возраста, но трудовую пенсию получать не могут по причине несоблюдения ряда условий. Социальная пенсия — главный источник средств существования пенсионера Функция социальной пенсии такая же, как и у трудовой, она имеет своей целью компенсировать заработок. Главное отличие социальных выплат от трудовой пенсии в том, что на счету у человека нет пенсионных баллов или они имеются в недостаточном количестве. В Законе сказано, что пенсия предоставляется человеку в качестве средства обеспечения его жизнедеятельности. Социальные пенсии бывают трех разновидностей: по старости при отсутствии стажа или его малом объеме; по инвалидности, подтвержденной медицинской комиссией; по случаю потери кормильца.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий.

Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.

Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа.

Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: с достижением установленного законом возраста; наступлением инвалидности; потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1.

Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г.

N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; Дети-инвалиды; Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов.

Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России. Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию.

При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г.

Детям-инвалидам может быть назначена повторная комиссия, либо установлен бессрочный статус. Имеют право получать пенсию граждане, которые выработали трудовой стаж и соответствуют параметрам назначения им трудовой пенсии, которые предусмотрены ФЗ о трудовых пенсиях. Но по ряду причин они не обращались в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии. Граждане, которые обращались в пенсионный орган с заявлением и документами, подтверждающими право на получение трудовой пенсии, но затем официально их отозвали, до того, как было вынесено решение о назначении им трудовой пенсии либо официально отказались от назначенной им трудовой пенсии. Замечание 1 Эти две группы имеют право оформить социальную пенсию, руководствуясь постановлением Минтруда России 34 от 7 мая 2002 года, которое разъясняет пункты Федерального закона «О трудовых пенсиях». Если человек претендует на получение социальной пенсии, он должен постоянно проживать в РФ.

Если иностранный гражданин заявляет о таком праве, он должен иметь вид на жительство, тогда он считается постоянно проживающим на территории РФ. Если у человека неполный страховой стаж или отсутствие такового, и он претендует на получение социальной пенсии, пенсия может быть назначена при рассмотрении конкретного случая. Перечисленные условия дают право гражданам на получение социальной пенсии как гражданам РФ, так и иным лицам законно пребывающим в Российской Федерации. Всё ещё сложно?

Выплачивается всем нетрудоспособным гражданам вне зависимости от возраста. Размер денежного обеспечения зависит от группы инвалидности и регионального коэффициента.

По потере кормильца. Деньги получают несовершеннолетние граждане и студенты до 23 лет. Основание — отсутствие одного или обоих родителей опекунов. Студенты при этом должны проходить в вузе очное обучение. Выплаты прекращаются после защиты диплома и выпуска из вуза или завершения учебы по другой причине. При этом, если студент меняет высшее учебное заведение, он продолжает получать бюджетные деньги.

Социальная пенсия не зависит от наличия и размера стипендии. Порядок оформления Если у гражданина есть право на социальную пенсию, ему нужно подать заявку в территориальный орган СФР или в многофункциональный центр МФЦ. В МФЦ услугу предоставят только в том случае, когда есть соглашение о взаимной передаче сведений Социальным фондом. Кроме того, оформить социальную пенсию для своего сотрудника может работодатель. Достаточно войти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или авторизоваться на Едином портале госуслуг и направить заявление онлайн. Еще один способ — отправить бумажную заявку по почте.

Для справки. Срок рассмотрения — 10 рабочих дней с момента подачи заявки.

Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г.

Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. В соответствии со ст. В данной ситуации, трудовая пенсия не предусматривается в том случае, если у инвалида отсутствует трудовой стаж или в той ситуации когда инвалидность наступила, если инвалид совершил уголовно-наказуемое деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст.

Если в данной ситуации вышеуказанное лицо имеет какие-либо пенсионные накопления, учетные в специальной части его индикационного лицевого счета, то в этой ситуация накопительная часть пенсии будет относиться именно к социальной. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. В том случае, если в документах не указана информации подтверждающая наличие у гражданина какого-либо заболевания, , трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание.

В данной ситуации гражданин имеет право на содействие со стороны государственных органов в вопросе предоставления в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии. Что касается вопроса потери кормильца, то в данной ситуации социальная пенсия будет назначена нетрудоспособным гражданам: детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со ст.

В том случае, если назначена пенсия по потери кормильца необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Возможность назначения вышеуказанной пенсии предусматривает отсутствие трудовой пенсии по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф. Что касается документа, документа, на основании которого подтверждается, что умершая являлась одинокой матерью, то в данной ситуации необходимо предоставить свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери.

Хотелось также отметить, что для жителей Крайнего Севера размер социальной пенсии по потери кормильца значительно увеличивается. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Читать также: Что такое единовременную социальную выплату для приобретения жилья Также хотелось сказать о социальной пенсии по возрасту.

Право на получении данной пенсии распространяется на лиц, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации. Что касается граждан, которые выехали за пределы Российской Федерации, то в данной ситуации пенсия не назначается, и если она была установлена ранее, то не выплачивается В соответствии с п. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности.

Однако для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции на основании российского законодательства.

Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Характеризуя социально-экономическую ситуацию в исследуемый период, нужно отметить, что минимальный размер оплаты труда, в соотношении с величиной прожиточного минимума начиная с 1993 года неуклонно уменьшается вплоть до 2000 года, хотя за период с 2000 по 2002 гг. В соотношении с величиной прожиточного минимума минимальный размер пенсии инвалидам с детства неотвратимо уменьшается.

В том числе это касается минимальных размеров пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и всех социальных пенсий инвалидам с детства; лицам старше 65 мужчины , 60 женщины лет, не имеющие трудового стажа; ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет; минимальный размер стипендии студентам ВУЗов и студентам учащимся учреждений среднего специального и начального профессионального образования. Что касается жилищного вопроса, то число семей включая одиночек , получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год сократилось: 1990 г. Несмотря на то, что величина прожиточного минимума в среднем на душу трудоспособного населения в месяц по Санкт-Петербургу постепенно увеличивается 1999 г.

Изучение показателей минимальных социальных гарантий для населения приводит к выводу о том, что размеры многих пособий и стипендий не менялись с 1997 по 2000 годы. В их число входят: единовременное пособие при рождении каждого ребенка 1252,4 руб. Как известно, Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге.

Пенсии нетрудоспособным гражданам

это выплата, которую государство предоставляет гражданам в пожилом возрасте, а также инвалидам и представителям других социальных категорий. Социальная пенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов и выплачиваемая при достижении установленного возраста. Предмет и метод права социального обеспечения 1.4. Виды социального обеспечения в России 2. Страховая пенсия как вид социального обеспечения 2.1. Виды страховых пенсий 2.2.

Реферат: Социальные пенсии

Преодоление социально-политических проблем является приоритетной задачей нашего государства и в подтверждении данного тезиса в 2010 году государственная социальная помощь пополнилась еще одним новым ее видом – социальной доплатой к пенсии. 3 1. Социальные пенсии как особая категория государственного пенсионного обеспечения. 5 1.1 Понятие и значение социальных пенсий. 5 1.2 Виды социальных пенсий и условия их назначения. 7 2. тенденции развития социальной пенсии россии. В данной статье мы расскажем о том, что такое социальная пенсия, сколько на 2023 – 2024 год составляют социальные выплаты в Москве и России, и как ее получить. Однако, существует и другой вид пенсий, обеспечивающих социальную защиту некоторым категориям граждан. Это социальная пенсия, которая является гарантированной выплатой гражданам, не имеющим возможности получать трудовую пенсию.

Социальные пенсии как особый институт государства

Целью данной дипломной работы является изучение пенсии как вида социального обеспечения. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи. В данной статье мы расскажем о том, что такое социальная пенсия, сколько на 2023 – 2024 год составляют социальные выплаты в Москве и России, и как ее получить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий