Стих пастернак февраль достать чернил и плакать

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. 1912 год. Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни.

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Пусть новый год подарит вам как можно больше счастья! Желаем Вам крепкого здоровья, [... Условия: 1 Стихи [... Напоминаем: На нашем сайте запрещена ненормативная лексика.

Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества.

Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе. Так, Б. Пастернак описывает свободу сложения стихов — свободу творческого вдохновения. Вариант 2 «Февраль» — одно из самых любимых стихотворений Пастернака. Написанное им в 1912 году, в период раннего его творчества, оно существовало в трёх вариантах 1912, 1928 и 1945 годов. В персональном сборнике Пастернака именно оно открывает раздел «Начальная пора».

Что касается технической стороны, то стих состоит из четырёх четверостиший. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, рифма перекрёстная. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд. С другой стороны, инфинитивы глаголов составляют впечатление некого списка, программы действий. Словно писатель точно знает, что нужно делать и как нужно действовать: «достать пролётку» и «перенестись туда, где ливень ещё сильней чернил и слёз», причём писатель даже называет цену поездки — шесть гривен — он точно знает, куда именно нужно ехать и где найти такое место. Описания природы — в настоящем и будущем времени, что подчёркивает изменчивость, переходность текущего состояния окружающего лирического героя мира.

Это ещё не цветущая, зеленеющая весна, но уже и не холодная и хмурая зима — уже тает снег и возвращаются птицы, стучит капель. В стихотворении часто встречается чёрный цвет, но он обозначает не грусть или скорбь, нет, это цвет земли, почвы, показывающейся из-под снега с отступлением холодов, приближением весны. Вариант 3 Великолепное сочинение «Февраль. Пастернак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Пусть это стихотворение и относится всего лишь к раннему лирическому началу, но написано было настолько современно, что наверно некогда оно не будет подвержено от коррозии идущих лет. Пастернак благодаря своему интеллектуальному глубокому смыслу создавал в своих работах удивительный стиль, который подчеркивал реалии своего времени со всеми его радостями и грустью, он запечатлел саму жизнь на века, так же как и в этом стихотворении над которым мы предлагаем провести анализ. Это можно увидеть уже из первых предложений.

Пастернак передал свою мысль и подчеркнул всю реальность происходящего, улавливая те мгновения конца этой поры года в конфликте зимы перед приходом весны. В главной части стихотворения автор описал приближение весны и что она с собой несет, затронув концовку февраля вызывая ассоциацию с морозом и снегом. Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Внутренний мир человека Б. Пастернак в этом стихотворении объединяет с миром природы. Эти мотивы в стихотворении выражены образами весны и передал это в художественный мир. Возможен и такой вариант что автор хотел затронуть главную проблему того времени, а это возможность писать людям, когда приходит вдохновение, а не безысходность человека и ограничение на творчество того времени.

Стихотворение «Февраль. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своей отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части.

Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии.

Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырехстопный ямб. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Вариант 2 Б. Пастернак — крупнейший русский поэт XX века, художник глубокого интеллектуального и художественного напряжения.

Можно сказать, что стихотворение "Февраль" - слепок изменчивой жизни, который отражает внутреннюю перемену в человеке, его восприятие мгновения и самой действительности. Надеюсь, эта статья была вам интересна. Пишите своё мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь! До новых встреч!

Пастернак Борис - Февраль. Достать чернил и плакать!..

Февраль. Достать чернил и плакать!. Б. Л. Пастернак 0:59.

Смотрите также:

  • Февраль. Достать чернил и плакать! — Пастернак
  • Борис Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать…: vitaviktoria — LiveJournal
  • Популярные тексты песен
  • Борис Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать…: vitaviktoria — LiveJournal

Февраль. Достать чернил и плакать! — Пастернак

Больше о размерах Рифма Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах Рифмовка Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD , перекрёстная рифмовка строки рифмуются через одну: ABAB , кольцевая или опоясывающая рифмовка строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA , холостая частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB , гиперхолостая рифмовка в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC , смешанная или вольная рифмовка рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк. Больше о рифмовке.

Двухсложные стопы состоят из двух слогов: хорей ударный и безударный слог , ямб безударный и ударный слог - самая распостранённая стопа в русской поэзии. Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов: дактиль ударный слог первый из трёх , амфибрахий ударный слог второй из трёх , анапест ударный слог третий. Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.

Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти. Больше о стопах Размер стихотворения Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке.

Соответственно, чёрный цвет — это всегда тепло, позитивные перемены и надежды на светлое завтра; образ воды — в произведении слово «вода» ни разу не употреблено напрямую: лирический герой говорит о различных проявлениях воды в виде «слякоти», «слёз», «луж», «ливня». Чаще всего в поэзии вода выступает символом источника жизни, а дождь — плодородия и очищения. Путём объединения двух этих значений и переноса их в произведение, можно утверждать следующее: автор «замаскировал» прозрение лирического героя, освобождение его от зимних пут. Если «стихи слагаются навзрыд», значит, каждый поэт должен изливать свою душу, словно воду, на бумажный лист. Только тогда творцу станет легче и лучше. Темы и настроение Ключевая тема произведения — творчество и природа. Именно творчество и природа входят в основную тематическую триаду, волновавшую Пастернака.

Эта триада включает в себя такие понятия, как: любовь, природа и творчество. Автор повествует об уникальной способности природы дарить вдохновение, подталкивать творцов к различным свершениям. Пастернак утверждает, что человек полностью зависим от природы, накрепко связан с ней. Если в начале произведения поэт был нацелен на творчество, как на тяжёлый труд, то уже в последнем четверостишии стихотворные строки, слагаясь «навзрыд», буквально льются на белый лист. В этом заслуга природы: именно она руководит поэтическим пером. Стихотворение передаёт читателям настроение спокойствия, вдохновения и уверенности. Основная идея Произведение доносит до читателей мысль о том, что вслед за пробуждением природы, в связи с приходом весны, пробуждается и человеческая душа. Несмотря на то, что месяц февраль — ещё не весна, в воздухе уже чувствуются её признаки. Лейтмотивом будущей вести выступают слёзы: в них выражаются и изливаются чувства автора. Поэтому стихи он пишет «навзрыд», находясь под воздействием вдохновения и предчувствия весны.

Средства выразительности Пастернак, желая донести до читателей основную идею произведения, использует следующие выразительные средства: эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть»; метафоры — «чёрная весна», «дно очей», «сорвутся в лужи»; сравнения — «как обугленные груши»; гипербола — «с деревьев тысяча грачей»; риторические восклицания — «достать чернил и плакать! Употребление звука «Р» создаёт у читателей ощущение, что произведение писалось автором «навзрыд». Все произведения автора.

Потом, увлекшись философией, провел лето 1912 года в стенах Маргбургского университета в Германии. Но… каждую минуту своей жизни он чувствовал потребность писать и излагать свои мысли на языке поэзии, таком сложном, и, одновременно, таком понятном для всех. Борис возвращается в Москву и в 1013 году, в коллективном сборнике «Близнец в тучах» публикует свои первые юношеские стихотворения. Это — первый период творчества Пастернака, период, когда его талант тонкого лирического поэта уже раскрывается в полной мере.

Однако, до 1920 года сам Борис Пастернак, скорей всего, относится к своему творчеству, как к увлечению, а не тому делу, которому он хочет посвятить всю свою жизнь. Он даже пытается заниматься бизнесом, уезжает на Урал и открывает в Перми собственный содовый заводик, но, как и каждый творчески одаренный человек, быстро терпит фиаско. Переломное событие в жизни Бориса Пастернака происходит в 1921 году. Его семья, как и многие другие представители русской интеллигенции, не найдя общего языка с Советской властью, покидает Россию и поселяется в Берлине. В 1922 году Пастернак женится на начинающей художнице Евгении Лурье. Этот брак, хотя и подарил поэту сына Евгения, счастья ему не принес и распался уже спустя 9 лет. Правда, в период с 1920 по 1930 год появляются прекрасные образцы поэзии Пастернака: культовый сборник «Сестра моя — жизнь» 1922 г.

В конце двадцатых годов Борис Пастернак обращает и самое пристальное внимание на прозу. В 1928 году он издает автобиографическую книгу «Охранная грамота», в которой очень откровенно рассказывает о своих духовных исканиях и предельно точно определяет свой взгляд на место искусства в обществе. Что же, это было то время, когда Борис Пастернак еще не стал изгоем в советской литературе. В 20-е - 30-е годы, он — официально признанный поэт, обласканный советской властью, член Союза Писателей СССР, участник международного конгресса писателей в Париже. Его обожает молодежь, к нему благоволит Иосиф Сталин.

Февраль. Достать чернил и плакать! — Пастернак

Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Этот стих на русском был удачно прочитал по ленинградскому радио, где-то в феврале 1987 или 88-го. Читал диктор, холодноватым ровным голосом, ровно посередине «Ностальгии» в исп. Как раз между начальным и финальным саксофоном.

Во второй и третьей строфах все ускоряется, глаголы из безличных становятся личными, присутствует анафора «чрез благовест», «чрез крик колес». В четвертом катрене темп снова замедляется. Средства выразительности Пастернак объединил в произведении четыре стихии. Огонь воплощают фразы про обугленные груши и горящую весну мрачного черного цвета. Воздух представлен ветром и первыми птицами. Земля олицетворяют чернеющие проталины. Воду символизируют ливни, слякоть, лужи. Присутствуют такие средства выразительности: эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть», «черная весна»; метафоры — «дно очей», «слякоть горит»; сравнения — грачи похожи на обугленные груши. В стихотворении встречаются приемы, с помощью которых поэт выражает свое настроение. Ассонанс шипящих звуков придает ему динамичность, грохот и шуршание. Аллитерация звуков «л» делает его плавным, а «р» — создает впечатление, что произведение написано «навзрыд». Ощущая связь с собой и миром, автор считает черной не только весну. В мире людей этот цвет представляют чернила, которые он готовится налить, чтобы писать о феврале. Финал выражает поэтическое кредо Пастернака. Он утверждает, что при сложении стихов следует действовать, руководствуясь душевными порывами. Творческая работа Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению. Классик Борис Пастернак внес уникальный вклад в литературу. Его произведения наполнены глубоким смыслом, музыкальны и лиричны. Спустя годы они остаются актуальными, поскольку автор высказывал мысли о единстве людей и природы, размышлял о гармонии мира. Стихотворение «Февраль» знакомит читателей с лирическим героем, который ожидает прихода весны.

Под ней проталины чернеют И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Это была первая публикация двадцатитрехлетнего Пастернака, в конце того же 1913 года вышла его первая книга стихов "Близнец в тучах". Предварительное календарное пояснение. Соответственно вторая половина старого февраля приходилась на нынешнее начало весны. Попробуем пересказать прозой содержание стихотворения, при этом легко убедиться, что прозаический язык потребует гораздо больше слов для описания того, что поэт делает в стихотворной форме. Основная тема — стимулы и обстоятельства поэтического творчества. В этом горении грохочущей слякоти поэт видит проявление весны, в ранних стихотворных набросках 1909—1912 годов у Пастернака появлялись сходные описания огненной природы ранней весны — "... Снега весною прожжены... Писать о феврале для поэта необходимо, именно пока город охвачен этим видимым поэту весенним состоянием. Февраль внушает поэту желание совершить, вероятно, загородную прогулку, достать пролетку, в которой его бы перевезли на расстояние, которое оплачивается шестью гривнами. С помощью ливня, видимо, предполагается возможность проверить степень соответствия пишущегося поэтом с тем эмоциональным состоянием, в которое февраль погружает поэта, город и весь окружающий мир сличить чернила с горем слез , иными словами за городом могут быть приведены в порядок мысли, эмоции и порожденные ими стихи их чернильное выражение. Затем снова возникает картина черного и шумного города, который изрыт весенними криками. И как в начале стихотворения было необходимо писать и плакать, пока город охвачен "февральским" состоянием, так здесь весеннее состояние города должно длится до тех доколе из чернил не возникнет засинеет песнь.

Русские стихи

Поэзия, творчество — одна из сквозных тем Пастернака, начиная с «Февраль. Достать чернил и плакать!» и заканчивая стихотворением «Нобелевская премия» 1959 года. Поэзия, стихи существуют в тесном слиянии со всем миром. Поэт толчет их на тротуаре с песком и солнцем. «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Февраль. Достать чepнил и плaкaть Писaть o фeвpaлe нaвзpыд, Пoкa гpoxoчущaя слякoть Вeснoю чepнoю гopит. Дoстaть пpoлeтку. Стих: «Февраль, Достать чернил и плакать» текст автора писателя «Борис Пастернак» Анализ стихотворения в читательской библиотеке «Стихи Дети Гуру». Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!.» было любимым для самого Пастернака, он часто к нему обращался с целью постоянного улучшения. Один из его переписанных вариантов вошёл в сборник «Лирика», выпущенный в 1913 году. «Февраль. Достать чернил и плакать!» Это стихотворение Пастернак посвятил студенческому другу и будущему критику Константину Локсу, с которым вместе посещал семинарий по греческой литературе. Впервые его опубликовали в альманахе «Лирика».

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Как раз между начальным и финальным саксофоном. Кайф был в том, что это было прочитано в тех же интонациях, в которых до того говорили об изменении маршрутов трамваев в связи с ремонтом чего-то там, а потом об атмосферном давлении и температуре. Я искал перевод, чтобы эту идею подарить французским артистам.

В «Феврале» «срываются» и «обрушивают сухую грусть». Почему для творца она именно сухая? Видимо, из-за того, что нет слез, а, наоборот, есть вдохновение. В стихе повсеместно упоминается черный тон, используемый автором не в традиционном символическом смысле, а как противоположность белому цвету, то есть уходящей зиме. Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить».

Пастернак придает особое значение стихии воды, являющейся источником жизни, силы, возрождения, а дождь символизирует очищение. Несмотря на то, что в «Феврале» он не использовал ни разу слово «вода», он внес в него множество близких к нему: слякоть, ливень, слезы, лужи. Тема и настроение Ключевой темой стихотворения является творчество — один из трех компонентов пастернаковской тематики: любви, творчества, природы. В «Феврале» создатель показал небывалую способность природы вдохновлять, человеческую подвластность ей. Эта связь, по сути, и стала проблемой, поднятой в произведении. Можно смело утверждать, что в начале работы над творением Борис Леонидович подготовился к усердному труду, к напряжению. Но в конце произведения он пишет, что слова льются сами «слагаются навзрыд». Именно природа помогла автору, вдохновила его на творение.

Настроение «Февраля» вдохновляющее, успокаивающее. После расшифровки использованных автором символов, его можно именовать мгновенным откровением. Появляется внезапный порыв вдохновения, мигом, неожиданно. Через пейзажи и природные явления Пастернак смог показать это «непостижимое». Средства выразительности Борис Леонидович использовал широкий арсенал средств выразительности. Тропы перечисляются целым перечнем: многочисленные метафоры, неожиданные сравнения, олицетворения, гипербола. Автор использовал анафору, риторическое восклицание.

Развитие читательских умений по средствам изучения особенностей поэтического текста.. Пробудить интерес учащихся к личности и творчеству Б. Воспитывать интерес к исследовательской работе. Ход урока Организационный момент. Сегодня мы находимся в творческой лаборатории Бориса Леонидовича Пастернака, на уроке « Концепция двойственности: человек и природа». Исследуя стихотворение «Февраль. А сейчас… сядьте поудобнее, расслабьтесь, обратитесь к своему внутреннему «Я», к своему мироощущению и миросозерцанию… I Актуализация темы. Входит Эрато, читает слова М. Цветаевой «Пастернак — это поэт светлот…это «тайнопись», «иносказание», «шифр»… Учитель читает стихотворение Б. Достать чернил и плакать…» — Запишите, начиная с белого листа, какие ассоциации, мысли, чувства, вопросы возникли у вас при прослушивании стихотворения. В чем непостижимая тайна творения и создания стихов? Что связывает поэта и улицы города? Почему герою хочется плакать? Как связана природа и человек? Пастернака как нельзя лучше передаются через музыку. Может быть музыкальные звуки расширят наши ассоциативные связи, помогут ответить на возникшие вопросы. Звучит мелодекломация стихотворения. Читает С. Юрский, муз. Шопена Прослушав текст и музыку, возникает главный вопрос: «Почему благость и умиротворение нисходят на нас, сменяя печаль и тревогу? Пастернака Эрато логически продолжает мысль учителя, зачитывает эпиграф: Мир — это музыка, к которой надо найти слова. Пастернак - Почему поэту дано услышать голос природы? Это проблема нашего урока, вытекающая из возникших вопросов. Мы постараемся ее решить, но прежде послушаем наших консультантов, которые напомнят нам о художественном своеобразии лирики Б. Пастернака, о некоторых фактах его биографии. Выступление консультантов. Достигал совершенства и потом начинал с нуля. Родился Борис Леонидович Пастернак в Москве, в семье очень известного художника Леонида Пастернака, который был, в частности, иллюстратором последнего великого романа Толстого «Воскресение», и его иллюстрации в журнале «Нива» не менее интересно рассматривать, чем читать пассажи Толстого. Мать его была пианисткой. И сразу понятно, что Пастернак уже с детства оказался в артистической среде. В воспоминаниях его возникают фигуры того же Толстого, художника Ге, Серова и других главных людей эпохи. И с самого раннего возраста мальчик понимал, что заниматься он будет искусством. Не знаю, собирался ли Пастернак быть художником, об этом как раз нам ничего не известно, но если и собирался, то этот путь довольно рано им отвергнут. А вот подобно матери стать исполнителем, стать композитором Пастернак серьезно собирался. Известно, что он брал уроки композиции, сочинял музыку.

Внутренний мир комнаты со свечой и влюбленной парой противопоставлен зимнему миру за окном, охваченному непрерывной и повсеместной метелью, как в первых строках поэмы Блока «Двенадцать». Предметный мир стихотворения: метель, стол, окно, свеча, воск, башмачки — позволяет вспомнить о балладе Жуковского «Светлана» с ее знаменитым началом «Раз в крещенский вечерок…». Строчка приходит в голову герою, когда он на Святках почти что время гаданий из баллады Жуковского едет на извозчике со своей будущей женой Тоней, а за окном, чего он не знает, находится главная героиня романа Лара со своим женихом. В самом конце романа Лара, много лет спустя случайно зайдя в эту комнату, увидит на столе мертвого Юрия Живаго — как героиня Жуковского видит во сне мертвого жениха. Таким образом, в прозе связь с балладой, где девушка гадает о женихе, видит его мертвым, а, проснувшись, встречает его живым, становится еще отчетливей.

ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ! / Борис ПАСТЕРНАК /

сборник стихов Бориса Пастернака. Составитель сборника - Евгений Евтушенко. сборник стихов Бориса Пастернака. Составитель сборника - Евгений Евтушенко. _ Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Бориса Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!». Продуть бы Вам мозги сибирским ветерком – Забыли б Вы «сухую грусть», «грохочущую слякоть»! Мужчине и поэту, впрочем, неприлично плакать Не только на весь белый свет, но и тайком! * * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» — февральское стихотворение Бориса Пастернака

Пастернак, читать онлайн. Портал стихотворений великого поэта серебрянного века. Анализ стихотворения русского классика Бориса Пастернака: «Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит». Анализ стихотворения русского классика Бориса Пастернака: «Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит». * * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

Многие его произведения касаются решения вопросов мироздания. В основе творчества лежит мысль о единстве человека и природы. Ее можно ощутить в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое относится к раннему периоду. В апреле того же года был издан одноимённый сборник, где в числе прочих впервые были опубликованы ранние пастернаковские стихотворения, включая «Февраль. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Борис Пастернак: февраль. Достать чернил и плакать! Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить».

Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!

Но любят все, не замечая небывалости чувства. Для них же — и в этом была их исключительность — мгновения, когда, подобно веянию вечности, в их обреченное человеческое существование залетало веяние страсти, были минутами откровения и узнавания все нового и нового о себе и жизни»; «Мы с тобой как два первых человека, Адам и Ева, которым нечем было прикрыться в начале мира, и мы теперь так же раздеты и бездомны в конце его. И мы с тобой последнее воспоминание обо всем том неисчислимо великом, что натворено на свете за многие тысячи лет между ними и нами, и в память этих исчезнувших чудес мы дышим и любим, и плачем, и держимся друг за друга и друг к другу льнем». В прозаической части романа герой, проезжая на Святках по Камергерскому переулку, поднимает голову, видит свет от свечи на замерзшем оконном стекле, и ему в голову приходит строчка «свеча горела на столе, свеча горела».

В стихотворении лирическому герою представляется череда любовных свиданий за этим окном — «то и дело свеча горела на столе».

Автор использует перекрестную рифмовку с переплетением мужского и женского. Неточность рифм, создающих эффект «простой» речи, он использует крайне тонко. Композиция Структурно стихотворение включает четыре катрена.

Его композиция кольцевая, четырехчастная. Очередная строфа «цепляется» словом, значением, мыслью с предшествующей: В первой описывается приход заключительного зимнего месяца. Автор выражает чувства и их порывы, появившиеся в его душе. Он словно боится опоздать с уловом «романтики» этого времени, выражая это употреблением в 3 строке слова «пока».

Во второй чувствуется улет в мечты, предвкушение появления «поэтической» атмосферы. Третья плавно подхватывает предшествующую строфу. Но ее особенностью становится акцентирование внимания на детали, выражающей невероятную тоску. Тонкости и глубины произведению придает сравнение птиц с «обугленными грушами».

Заключительная строфа показывает глубочайшую тоску, «сухую грусть», помогающую создать творение. И, чем неожиданней она приходит к создателю, тем «вернее слагаются стихи навзрыд». Творец произведения заменяет в композиционном кольце глагол «писать» на «слагаются»: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Это указывает на особую значимость для автора вдохновения, складывающейся атмосферы.

Лирический герой — сам поэт, каждое произведение которого содержит нотки пейзажной лирики. Его вдохновляет то, что вдохновляет немногих: слякоть, ливень, кричащий ветер. В «Феврале» встречается много увлекательных образов, главный из которых — февраль. Все остальные образы являются его составными компонентами и используются для наиболее полного раскрытия.

Так, Пастернак использует два метафоричных, необычных образа: «грохочущую слякоть» и «черную весну». Как и множество произведений автора, «Февраль» наполнен звучностью: «клик колес», «ветер криками изрыт» и др.

Души не могут уберечься от него, от этого судьбоносного огня. Нет тишины, нет покоя для души поэта. И стихи у Бориса Пастернака слагаются случайно: "И чем слушайней, тем вернее... Однажды авторам сайта предложили написать на конкурс стихотворение по первой строчке стихотворения Бориса Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать".

Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения. Стихотворение относится к пейзажной лирике, но несет в себе многие элементы символизма и футуризма. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил». Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей». Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний. Непосредственным влиянием символизма можно считать оригинальное сравнение грачей с «обугленными грушами». Произведение написано четырехстопным ямбом. Данью поэта футуризму является использование неточной рифмы. В стихотворении одновременно сливаются чувства лирического героя, визуальные и звуковые ощущения. Это слияние и порождает у автора прилив вдохновения. Процесс творчества выходит из-под контроля поэта. Он подобен внезапному сильному ливню, который невозможно остановить. Вариант 2 Данное стихотворение было написано в тысяча девятьсот двенадцатом году. Оно замечательно характеризует раннее творчество поэта и является одним из самых первых стихотворений, написанных им. Темой стихотворения, является скорый приход весны. Поэт начинает произведение со слова «Февраль», что сразу же заставляет человека подумать о слякотной и чуть холодной погоде. Холод и снег — союзники февраля и непременный атрибут стихов о зиме у поэтов разных эпох и направлений. Читатель должен прочувствовать всю атмосферу данного месяца. Дальнейшие слова поэта гласят о том, что вскоре наступит весна. Ветреная погода, слякоть и прочие атрибуты весны будто встают перед глазами. В данном произведении акцент делается на черном цвете, что заставляет ассоциировать данный факт с землей, которая выглядывает из-под тающего снега. Обычно черный цвет является трауром и грустью, но не в данном стихотворении. Пастернак ассоциирует черный цвет с пробуждением Земли, началом новой жизни, избавлением от стуж и холода. Можно сказать, что в своем произведении поэт выражает конфликт двух пор года — весны и зимы. Но также поэт говорит о том, что помимо пробуждения весны, наступления данной поры года, происходит пробуждение вдохновения и поэзии. Поэт способен слагать стихи, и чем «случайней», тем лучше они выходят. В этом стихотворении подняты такие темы как: пробуждение весны, уход зимы и стужи, пробуждение земли и природы ото сна, а также пробуждение и становление поэзии и вдохновения. Произведение глаголет читателю о том, как взаимосвязана природа и поэзия. Природа, ее пробуждение, очень сильно влияет на поэтическое вдохновение. Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции. Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. Это стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией. Вариант 3 Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя — это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Эти изменения переполняют душу эмоциями, вызывают ощущения сопричастности происходящему вокруг. Именно поэтому мир окружающей действительности и мир чувств поэта оказываются созвучными, переплетенными в стихотворении.

Немного истории

  • Пастернак Б.Л. - Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Сообщить об опечатке
  • "Февраль. Достать чернил и плакать..."

Немного истории

  • Февраль. Достать чернил и плакать (Борис Пастернак) | Блог Владимира Моргоева и его друзей (ч.1)
  • Слушать онлайн аудио стихотворение Февраль! Достать чернил и плакать
  • Комментарии к стиху «Февраль. Достать чернил и плакать!..»
  • Февраль. Достать чернил и плакать! ~ стихотворение Бориса Пастернака
  • Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий