Стихотворение февраль б пастернака входит в цикл стихов

Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Борис Пастернак: февраль. Стихотворение написано в 1946–1947 гг., впервые опубликовано в 1957 г. Венец поэтического мастерства Пастернака здесь – это умение сделать отсылку к Библии и добиться глубочайшего смысла посредством одного-единственного повторяющегося эпитета. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Второе рождение Пастернака Во время создания стихотворений, вошедших во «Второе рождение», интерес Пастернака к морфологическим построениям Шпенглера мог сочетаться с интересом к «Морфологии сказки» В. Я. Проппа, вышедшей в 1928 году.

Вы точно человек?

Испытания, как огонь. Души не могут уберечься от него, от этого судьбоносного огня. Нет тишины, нет покоя для души поэта. И стихи у Бориса Пастернака слагаются случайно: "И чем слушайней, тем вернее... Однажды авторам сайта предложили написать на конкурс стихотворение по первой строчке стихотворения Бориса Пастернака "Февраль.

Но любят все, не замечая небывалости чувства. Для них же — и в этом была их исключительность — мгновения, когда, подобно веянию вечности, в их обреченное человеческое существование залетало веяние страсти, были минутами откровения и узнавания все нового и нового о себе и жизни»; «Мы с тобой как два первых человека, Адам и Ева, которым нечем было прикрыться в начале мира, и мы теперь так же раздеты и бездомны в конце его.

И мы с тобой последнее воспоминание обо всем том неисчислимо великом, что натворено на свете за многие тысячи лет между ними и нами, и в память этих исчезнувших чудес мы дышим и любим, и плачем, и держимся друг за друга и друг к другу льнем». В прозаической части романа герой, проезжая на Святках по Камергерскому переулку, поднимает голову, видит свет от свечи на замерзшем оконном стекле, и ему в голову приходит строчка «свеча горела на столе, свеча горела». В стихотворении лирическому герою представляется череда любовных свиданий за этим окном — «то и дело свеча горела на столе».

Слова «Ты», «Твой» написаны с большой буквы, потому что эти слова начинают стихотворные строки; «твой», «о тебе» тоже должны бы начинаться с заглавных букв, ведь речь идет о Христе. Дело в цензурных соображениях, которыми руководствовался автор, чтобы стихотворение было напечатано оно вышло в альманахе «День поэзии.

Мф 21:18—22 и Лк 13:6—9. Он активен, решителен. Поэт здесь в основном следует рассказу евангелиста Матфея, который тот мог услышать на литургии в понедельник Страстной недели — Понедельник смоковницы: "Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла" Мф 21:18—19. Желтофиоль — в России в начале 20 века желтофиоль фр.

Cheiranthus было модно выращивать в горшках как комнатное растение, подоконники модных ресторанов также были непременно украшены этими благоухающими цветами. Завершает цикл группа стихотворений на евангельские сюжеты: «Дурные дни», «Магдалина», «Гефсиманский сад». Они отражают попытку поэта дать ответ на вопрос, поставленный в «Гамлете»: как жить, что делать в условиях торжествующего антигуманизма. В них художник обращается к образу Иисуса Христа как вечному примеру служения высшей истине. Брачное пиршество в Кане — брак в Кане Галилейской.

Это первое чудо превращение воды в вино , совершённое Иисусом Христом во время брачного пира в городе Кане, недалеко от Назарета. Описание данного чуда сделано только евангелистом Иоанном. И море, которым... Описывается в трёх Евангелиях Иоанн 6:16-21, Марк 6:47-51, Матфей 14:22-33. Здесь рыбачили будущие апостолы Андрей и Пётр.

По нему и ходил аки посуху Иисус. На берегу этого же озера Он явился апостолам после воскресения. В православной и католической церквях почитание Магдалины различается: в православии почитается согласно евангельскому тексту — исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких эпизодах Нового Завета, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с ней образ кающейся блудницы и Марии из Вифании, сестры Лазаря. Жёны-мироносицы — последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа, чтобы совершить, по иудейскому обычаю, помазание благовонными маслами и оплакать Его. Сивилла — женщина, предсказывающая судьбу; прорицательница у древних греков и римлян.

Этот человек постоянно считает все звезды в галактике, и хоть он говорит, что он счастлив, так как владеет всеми этими звездами, его жизнь одинока и монотонна, ведь у него больше ничего нет. Он не может даже оценить красоту звезд, которые считает. Так что вы не должны жертвовать удовольствием от мелочей жизни.

Многие исследования подтвердили, что именно смех отлично поднимает вам настроение и улучшает качество вашей жизни. В 2014 году еще одно исследование выявило, что часто смеющиеся люди имеют лучшую кратковременную память и меньше подвержены стрессам. Другие исследования указывают на то, что чувство юмора может защитить от сердечно-сосудистых заболеваний.

Выделение времени для себя — это ключ к счастью. Маленький Принц вспоминает, как встретил еще одного интересного персонажа на пятой по счету планете, где каждый день длится одну минуту. Фонарщик должен каждую минуту включать фонарь на планете, а затем через минуту снова его выключать.

У него вообще нет времени для отдыха или сна. Так что вам стоит ценить каждый проходящий момент и наслаждаться жизнью. Доктора уже не раз заявляли: нехватка сна катастрофически сказывается на нашем здоровье.

Если вы будете жить, как фонарщик из «Маленького Принца», это может привести к повышению риска возникновения диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, некоторых видов рака, проблем с памятью, резких перепадов настроения и усиленного аппетита. Негативные эффекты нехватки сна многочисленны. Кроме отдыха во время сна вам также нужно выделять время для себя и отвлекаться от работы.

Нет никаких сомнений в том, что в современном мире такой фонарщик моментально бы, как говорят, «сгорел на работе». Нужно иметь храбрость для исследований. На шестой планете Маленький Принц встретил старого джентльмена, который писал большие книги.

И хотя Маленький Принц сначала подумал, что этот человек был исследователем, оказалось, что он на самом деле является географом, который никогда в жизни не был за пределами своего офиса. Люди очень часто предпочитают оставаться в своей зоне комфорта, так как это проще, ведь при этом не нужно рисковать. Но людям нужно использовать то время, которое им отведено на Земле, чтобы пробовать что-то новое, встречать новых людей, путешествовать по всему миру.

Существуют миллионы причин, по которым вам стоит покидать зону комфорта, и многие из них подтверждены научно. Беспокойство, с которым вы сталкиваетесь перед лицом нового вызова, можно обернуть в свою пользу и позволить ему сделать вас более эффективным. А если вы будете справляться с возникающими перед вами препятствиями, вы сможете оставаться в строю до самого солидного возраста.

Лучше всего делать выбор сердцем. Маленький Принц влюблен в розу, которая выглядит точно так же, как и все розы, встреченные им во время своего путешествия. Но его роза уникальна, так как он ее выбрал.

Она является единственной во всем мире для него, так как Принц сам захотел заботиться о ней. Маленький Принц олицетворяет искренность и спонтанность. В отличие от всех вокруг, он действует инстинктивно, руководствуясь тем, что говорит ему его сердце.

Именно это является единственным способом узнать, что на самом деле имеет значение. С научной точки зрения интуитивное принятие решений приносит такие же или даже лучшие результаты по сравнению с аналитическим подходом. Человеческая интуиция позволяет сбалансировать решения — она выступает в роли моста между инстинктом и разумом.

Держите обещания. Особенно, если речь о телефонном звонке. Не хватает времени?

Не держите других в неведении. Дайте знать. Оберегайте чужие мечты, тогда и ваши никто не тронет.

Люди, оставившие Вас в трудную минуту, должны быть вычеркнуты из вашей жизни. Родители всегда рядом. Мы часто пренебрегаем их обществом и мы даже этого не замечаем.

Не стоит этого делать. Ведь в один день они уйдут навсегда и время уже не вернуть. Учтивым командирам сдавали крепости без боя.

Будьте вежливы, и перед вами откроются многие двери. Телевизор разжижает мозги. Он подавляет волю.

Лучше даже его не включать. Учитесь писать и говорить грамотно. Ошибки можно исправить, только признав их.

Нет смысла жаловаться на свои проблемы и неудачи. Практически всем на это плевать.

Вы точно человек?

Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния.

Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать.

В подборке автора: Поэтическая страница 2 февраля 2020 Яндекс-фото Яндекс-фото А вот и февраль... Последний календарный зимний месяц. И пусть со снегом в этом году скуповато вышло, и вьюги весьма относительны, но зима - есть зима.

Что касается технической стороны, то стих состоит из четырёх четверостиший. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, рифма перекрёстная. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд. С другой стороны, инфинитивы глаголов составляют впечатление некого списка, программы действий. Словно писатель точно знает, что нужно делать и как нужно действовать: «достать пролётку» и «перенестись туда, где ливень ещё сильней чернил и слёз», причём писатель даже называет цену поездки — шесть гривен — он точно знает, куда именно нужно ехать и где найти такое место. Описания природы — в настоящем и будущем времени, что подчёркивает изменчивость, переходность текущего состояния окружающего лирического героя мира. Это ещё не цветущая, зеленеющая весна, но уже и не холодная и хмурая зима — уже тает снег и возвращаются птицы, стучит капель. В стихотворении часто встречается чёрный цвет, но он обозначает не грусть или скорбь, нет, это цвет земли, почвы, показывающейся из-под снега с отступлением холодов, приближением весны. Вариант 3 Великолепное сочинение «Февраль. Пастернак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Пусть это стихотворение и относится всего лишь к раннему лирическому началу, но написано было настолько современно, что наверно некогда оно не будет подвержено от коррозии идущих лет. Пастернак благодаря своему интеллектуальному глубокому смыслу создавал в своих работах удивительный стиль, который подчеркивал реалии своего времени со всеми его радостями и грустью, он запечатлел саму жизнь на века, так же как и в этом стихотворении над которым мы предлагаем провести анализ. Это можно увидеть уже из первых предложений. Пастернак передал свою мысль и подчеркнул всю реальность происходящего, улавливая те мгновения конца этой поры года в конфликте зимы перед приходом весны. В главной части стихотворения автор описал приближение весны и что она с собой несет, затронув концовку февраля вызывая ассоциацию с морозом и снегом. Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Внутренний мир человека Б. Пастернак в этом стихотворении объединяет с миром природы. Эти мотивы в стихотворении выражены образами весны и передал это в художественный мир. Возможен и такой вариант что автор хотел затронуть главную проблему того времени, а это возможность писать людям, когда приходит вдохновение, а не безысходность человека и ограничение на творчество того времени. Стихотворение «Февраль. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своей отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырехстопный ямб. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Вариант 2 Б. Пастернак — крупнейший русский поэт XX века, художник глубокого интеллектуального и художественного напряжения. Им написано множество удивительных, великих произведений. Язык его поэзии настолько современный, что никогда не будет подвержен коррозии лет. Он создал в своих книгах мир со всеми обыденными реалиями и высоким небом, с его радостями и печалями, он запечатлел на века саму жизнь. Поэзия Б. Пастернака аналитична и музыкальна. Своеобразие большинства его произведений определяется решением необычных философских проблем, мировоззренческих вопросов. Мысль о единстве человека с природой, о слиянии человека со вселенной представляет концепцию жизни поэта. Пастернак сумел глубоко пережить дух своего удивительного времени, затем передать его атмосферу, несбывшиеся исторические надежды и судьбы своих современников.

Кажется, и причин нет. На экране покажут лошадь крупным планом, а у меня слезы от волнения. Или Брамса играют — плачу и приговариваю: плохой, плохой композитор…» «Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь» — еще одна цитата из романа «Доктор Живаго». Странная особенность человеческой психики, не только замеченная, но и развитая экзистенциалистами в целую философию, в метод. Только чувствуя близость смерти, человек испытывает всю полноту бытия. Именно при встрече с ней чаще всего происходит духовное пробуждение человека. Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони, Мне наружу ходу нет. Темный лес и берег пруда, Ели сваленной бревно. Будь что будет, все равно. Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей? Я весь мир заставил плакать Над красой земли моей. Но и так, почти у гроба, Верю я, придет пора — Одолеет дух добра. В 1958-м его кандидатура была выдвинута Альбером Камю.

10 самых известных произведений и стихов Бориса Пастернака

Слезы – это лейтмотив стихотворения. Плач, который мы слышим, существует как бы в трех ипостасях, в трех потоках; поток человеческих слез, поток дождя, поток чернил и стихов. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. В 1913 его опубликовали вместе с пятью другими произведениями молодого автора в коллективном сборнике под названием “Лирика”. Стихотворение начинается с точного (почти дневникового) указания на время (номинативная роль подлежащего). При этом прямое значение слова «февраль» размывает рамки конкретности, так как это переходное состояние в природе.

Из суеверья

  • Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения
  • Импровизация
  • Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Форма поиска
  • Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. 1912 год. Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Поэзия и проза в «Докторе Живаго», жанровое новаторство Пастернака, «тетрадь Юрьевых писаний» в общем контексте романа, анализ четырех стихотворений, основной вектор сюжетной динамики живаговского цикла. «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. Стихи разных лет» (М.; Л.: ГИЗ, 1929).

«Вневременной» Борис Пастернак: главные стихи с комментариями

В 1958 г. Пастернак был удостоен Нобелевской премии по литературе «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа», но для соотечественников присуждение премии оказалось прочно связано с его романом «Доктор Живаго». Борис Пастернак родился 29 января 10 февраля 1890 г. Отец его был живописцем, мать — пианисткой. В семье поэта царила творческая и деятельная атмосфера, и ничто из юношеских занятий Пастернака не пропало даром. Он мог стать художником, музыкантом его благословлял Скрябин , ученым-философом, но стал поэтом. Яркость впечатлений детства и отрочества определила его умение писать с натуры, которое он позднее называл субъективно-биографическим реализмом. Уже ранние стихи и проза несут свидетельства серьезного поэтического воспитания: профессиональное владение музыкальной композицией и дисциплина мысли, которые счастливо сочетались с врожденной чувствительностью и восприимчивостью. В 1913 г. За густоту насыщения ассоциативными образами и парадоксальными метафорами Пастернака обвинили в «нерусской лексике». Не избежал поэт и влияния модного в начале XX века футуризма, особенно после знакомства с Маяковским.

Но в дальнейшем пути Пастернака и Маяковского разошлись. Летом 1917 г. Пастернак готовит книгу «Сестра моя жизнь», которая выходит из печати в 1922 г. В 30-е годы положение Пастернака было двойственным. Как определил сын поэта Евгений Пастернак, «все, за малым исключением, признавали его художественное мастерство. При этом его единодушно упрекали в мировоззрении, не соответствующем эпохе, и безоговорочно требовали тематической и идейной перестройки». Пастернак вел себя крайне независимо. В 1937 г. Этот отказ был вызовом власти. Пастернака не тронули — просто перестали печатать.

Лишь в 1943 г. В 1948 г.

Это явления различных уровней реальности, но в стихотворении они оказываются взаимопроницаемы. Между ними возникают «случайные» сближения, рождающие образы, основанные не на сходстве или противоположности, а на смежности, — не метафоры, а метонимии. Каждый из уровней воспринимается в неразрывной связи с другими, а весь мир — нерасторжимым целым. В образе, заканчивающем первую строфу «Пока грохочущая слякоть Весною черною горит» , автор находит неожиданное сочетание звука грохот колес пролетки , зрительного впечатления черная слякоть , лирического ощущения щемящего ожидания прихода весны — «весною… горит». В образе, начинающем вторую строфу «достать пролетку… перенестись туда, где ливень…» , сополагаются реальность движения «пролетки» в пространстве и метафора полета воображения. В четвертой строфе «проталины чернеют» в самой глубине сознания «на дне очей» , а весенний «ветер» «изрыт» внутренним наплывом чувств, «криками» души. Границы явлений размываются, их качества переносятся друг на друга.

Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины. В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности: творческое стремление поэта «достать чернил и плакать», «писать о феврале навзрыд». Внутреннее напряжение передается обилием глаголов «достать чернил», «плакать», «писать», «достать пролетку», «перенестись туда…». Все они стоят в неопределенной форме, что помогает выйти за рамки лирического ощущения, придать ему обобщенный характер. Благодаря метонимическому строению образов, творчество предстает неотделимой частью не только духовной жизни лирического героя, но и всей природы. Поэт творит новые звуки и краски, сравнимые с вечными явлениями внешнего и внутреннего мира «…ливень еще шумней чернил и слез». В то же время жизнь составляет главное содержание произведения искусства. Она не просто отражается в нем, а врывается в художественную ткань «тысячами» «случайных» впечатлений. Интенсивность процесса творческого отображения действительности передает образ, созданный в третьей строфе.

Мечта о весне уносит лирического героя в мир, похожий на обыденность грачи отражаются в лужах. Но каждая художественная деталь придает ему необыкновенную экспрессивность: грачей «тысячи», они, похожие на «обугленные груши», срываются с деревьев, поднимая, как при падении, фонтан брызг — ощущений. Антитезы подчеркивают игру между образами двух уровней — природным и психологическим взлетевшие грачи «обрушат грусть на дно очей», «сорвутся в лужи», вызывая «сухую грусть». Воображение поэта, пишущего «о феврале», создает новую реальность. Но строится она не по субъективному произволу автора, а по законам самой жизни, при этом не заслоняя ее, а вступая с ней во взаимодействие «И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи…». В стремлении «верно» отразить внутреннюю и внешнюю действительность поэт схватывает впечатления на лету, пытаясь успеть за движением жизни, на ходу выкрикивая свои открытия «и ветер криками изрыт…» , «плача» от напряжения. Такие стихи «навзрыд» и предстают в стихотворении истинным искусством. Классический размер стихотворения четырехстопный ямб сочетается с нарушением традиции в самых разных областях. Сдвиг присутствует и в изломанном синтаксисе, и в неточных рифмах «гривен» — «ливень» , и в надрывной, восходящей интонации исповеди, обрывающейся неожиданным выводом.

Фоническое своебразие стихотворения связано с внутренними рифмами благодаря им перекликаются строчки разных строф, например, последняя с двумя первыми, между которыми существуют смысловые пересечения , ассонансами «сорвутся в лужи и обрушат…» и др. В богатой и разнообразной инструментовке стихотворения не прослеживается закономерности. Как и в содержании, в каждом стилистическом уровне содержится мысль о «случайности» найденных слов и образов, позволивших создать «верный» слепок текучей жизни. Вариант 3 Борис Пастернак был талантливым писателем и поэтом, который внес уникальный вклад в развитие художественной литературы. Его работы наполнены глубоким смыслом, его стихотворения необычайно музыкальны и лиричны. Работы Пастернака не имеют возраста. Они не стареют, не выходят из моды. Борис Леонидович высказывал свои мысли о единстве человека и природы, о той гармонии, которая возникает между ними. Автор глубоких стихотворений пытался передать ту историческую обстановку, в которой он жил.

В стихотворной работе Пастернака «Февраль. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть. Но в другом стихотворении Пастернака «Снег идет» зима не так мрачна. Одновременно, в его воображении всплывают мысли о прекрасной весне — о пасхальной благовесте, о тысячах грачей. Читатель может наблюдать и за эмоциональным состоянием героя, который ощущает печаль, грусть, ему хочется плакать навзрыд и кричать. Все эти компоненты стихотворной работы переплетаются воедино. По одной только рифмованной строке из стихотворения можно испытать неоднозначные ощущения. Зрительно герой наблюдает за черной слякотью. В его душе чувствуется щемящее ожидание весны.

Есть в стихотворной работе строки, которые соединяют в себе и реальные действия и картинки воображения. Лирический герой мечтает о весне! Перед читателями образ тысячи грачей. Они похожи на «обугленные груши». Неоднократно Пастернак использует антитезу, которая позволяет воспринять природные и психологические образы рифмованных строк.

Обновленный вариант вышел в 1945 году в сборнике «Избранное».

Однако, в конце концов, автор все же решил оставить свое творение в первоначальном виде, каким создал его в 1912 году. Интересен факт того, что во время написания стихотворения отсчет дней велся еще по «старому» календарю, который отставал от календаря «нового стиля» на 13 дней. Поэтому первые дни нынешнего марта тогда были еще зимним февралем. Этот нюанс важен для более глубокого понимания произведения. В стихотворении упоминаются грачи, сидевшие как «обуглившиеся груши». Но ведь по нынешнему календарю они появляются только с середины марта, а, значит, по прошлому исчислению — с приходом весеннего времени.

Из этого следует, что «ранние» птицы стали авторским допущением. Жанр, направление, размер В течение всей жизни Бориса Леонидовича вдохновляла природная красота. Пейзажи в его произведениях описаны с трепетной любовью. Однако «Февраль» не соответствует пейзажной лирике, скорее — философской. Здесь через природные панорамы поэт отражает свои мысли, заполненные творческими исканиями, поиском вдохновения. В произведениях Пастернака из раннего творчества символизм гармонично сочетается с футуризмом.

В нем множество объемных образов с символическим значением. Размер произведения — четырехстопный ямб. Автор использует перекрестную рифмовку с переплетением мужского и женского. Неточность рифм, создающих эффект «простой» речи, он использует крайне тонко. Композиция Структурно стихотворение включает четыре катрена. Его композиция кольцевая, четырехчастная.

Очередная строфа «цепляется» словом, значением, мыслью с предшествующей: В первой описывается приход заключительного зимнего месяца. Автор выражает чувства и их порывы, появившиеся в его душе.

Стихотворение Бориса Пастернака На этой странице читайти стихи «Февраль.

Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

  • Стихотворения Юрия Живаго - Значение поэтического цикла
  • Пастернак: "Февраль. Достать чернил и плакать..."
  • 3.734. Пастернак Б.Л. Стихи
  • "Февраль. Достать чернил и плакать..."
  • Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Л. Пастернак

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения

«Гамлет» (1946). Стихотворение создано в первый послевоенный год, это первое произведение в цикле стихов Юрия Живаго, героя романа Пастернака. Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль. Борис Пастернак - скачать Борис Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Специально для Prosodia Александра Ирбе выбрала и прокомментировала десять хрестоматийных стихотворений Бориса Пастернака. Александра стремилась, чтобы стихи и ее комментарии стали ступеньками к освоению вселенной под названием «Пастернак». Читать все стихи Пастернака Бориса Леонидовича. Борис Леонидович Пастернак написал стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!» в 1912 году.

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Тематические подборки: стихи о феврале. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Небольшое стихотворение является ярким образчиком пейзажной лирики, но отражает и явное увлечение поэта идеями символизма чернила — символ поэтического творчества и футуризма неточная рифма. Оно наполнено такими средствами художественной выразительности: контекстными синонимами — «плакать», «писать навзрыд»; эпитетами — «грохочущая слякоть», «черная весна», «сухая грусть»; олицетворениями — «ветер изрыт» и «слякоть горит» одновременно является оксюмороном , которые позволяют характеризовать явления природы с совершенно неожиданной стороны; метафорами — «горит весной, обрушат грусть», «дно очей», «изрыт криками»; сравнением — «тысячи грачей, как обугленные груши».

Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего.

В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным.

Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия.

Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал. Лирический герой только ощущает приближение весны, преображение природы, ее готовность стать опять новой и удивительной. Поистине красочным и оригинальным является стихотворение «Февраль. Анализ его подчеркивает красоту и многообразие природы, а также глубину внутреннего мира творческой личности. Образы и символы Средства художественной выразительности помогают глубже понять лирическое произведение, проникнуться его сутью. Например, «грохочущая слякоть» означает потрясающие воображение изменения в природе, а «ливень» подчеркивает волну эмоционального обновления. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» анализировать одно удовольствие: оно позволяет взглянуть на мир другими глазами и увидеть в нем нечто ценное.

Почему души обугленные? Они обожженные испытаниями, которые преподносит судьба. Испытания, как огонь. Души не могут уберечься от него, от этого судьбоносного огня. Нет тишины, нет покоя для души поэта.

В коментариях отвечайте всегда [... Голосуйте здесь: Активные дуэли. Запустили поэтические Дуэли в режиме тестирования. Об ошибках просьба писать в техподдержку на сайте техподдержка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий