Учитель физической культуры актуальность в 2024

Крылов Д.В., преподаватель кафедры физической культуры инженерно-экономического факультета, старший лейтенант внутренней службы, Вологодский институт права и экономики. Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования к учителю физической культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Ну и конечно же, у всех участников похода остались незабываемые эмоции, и достигнув поставленной цели, ребята теперь и сами готовы организовывать «походы выходного дня», что несомненно будет необходимо им в дальнейшей профессиональной деятельности. Руководитель физического воспитания Сидоров Д.

Ярослава Мудрого, 2013. Рублев А. Макеева В. Профессионально-личностное развитие студента в образовательном пространстве физической культуры. Современный период развития общества обозначил новые приоритеты в области школьного образования, что так или иначе связано с уровнем профессионально-личностной готовности будущих педагогов физической культуры и спорта к работе в школе условиях изменившейся парадигмы образования. Это означает, что сегодня нужны современно образованные учителя физкультуры, способные к мобильности и динамизму в своей педагогической деятельности, что предполагает наличие у них функциональных умений, которые связаны с приобретением знаний в своей сфере и применением их на практике.

В этой связи проблема развития функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта исходит из общих целей системы профессионально-педагогической подготовки педагогов, в рамках которых высшему профессиональному образованию предстоит качественно преобразовывать личность студента, формируя его профессиональный и социальный опыт. Данный опыт предполагает развитие профессионально-личностных качеств будущего педагога физической культуры и спорта, представляющих собой интегративные свойства личности педагога-профессионала, которые проявляются как на профессиональном, так и на личностном уровне выполнения им педагогической деятельности, что способствовало бы самореализации всех участников образовательного процесса. Таким образом, сегодня стоит проблема повышения эффективности подготовки специалистов с высшим образованием в отрасли физической культуры, обладающих высоким профессионализмом, готовых и желающих заниматься избранной профессиональной деятельностью. В связи с этим от студентов ожидают полной самоотдачи и самореализации заложенных у них природой способностей и накопленных в вузе знаний, умений и навыков. Данные положения нашли, в частности, свое отражение в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» [1]. В настоящее время сложилась необходимость в специальном изучении сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта, формируемых в системе учебных занятий по педагогическим дисциплинам и во время педагогической практики. Как показал анализ научных работ, данный аспект исследован с различных позиций. Так, психологический аспект деятельности учителя физической культуры и спорта изучен Э.

Губановым, А. Поливаевым и др. Основы профессионального развития педагога физической культуры и спорта представлены исследователями А. Кублановым, Г. Ямалетдиновой и др. Важнейшие аспекты физического образования раскрыты в исследованиях Н. Косяшникова, А. Кузнецова и А.

Бурикова, Д.

К каждому она находит подход, стараясь вести занятия так, чтобы всем было интересно. Так, у нас есть группы, которые состоят только из девушек, и, конечно, им не всегда хочется играть, например, в футбол. Тогда мы добавляем элементы фитнеса, потому что все хотят быть в форме», — говорит Анастасия Дардик.

У нее учатся и будущие преподаватели адаптивной физической культуры, которым предстоит помогать людям с ограниченными возможностями здоровья. Для таких студентов в рамках учебного плана москвичка разработала интерактивные задания. Например, под ее чутким руководством подростки пробуют играть в волейбол сидя или в футбол с закрытыми глазами, чтобы понять, как могут ощущать мир их будущие подопечные. Профориентация и новые знакомства: как столичные программы помогают людям с аутизмом Несмотря на разные специальности, все студенты знают: пара по физкультуре невозможна без разминки, только так можно разогреть мышцы и предотвратить травмы.

Поэтому Анастасия тренирует у подростков дисциплину и не пускает на занятия опоздавших. Это побуждает юношей и девушек ответственно подходить к учебе и собственному здоровью. А для тех, кто четко следует правилам, есть поощрение — во время разминки в зале можно включать любимые песни. Студенты относятся ко мне не только как к преподавателю, но и как к наставнику.

Нередко спрашивают, какие упражнения лучше делать. Я всегда советую приседать с инвентарем. В этих упражнениях участвуют многие группы мышц, а когда держим гантели, работают еще мышцы рук и спина», — говорит педагог. Анастасия Дардик тоже готовится к новому учебному году, и у нее даже есть маленькая традиция.

Каждый август она пересматривает фотографии прошлых лет, чтобы понять, какие уроки вместе с учениками ей хотелось бы повторить.

Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования, т. Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание условий для качественного образования и успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы. Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Сегодня нужны специалисты, которые сами способны создавать рабочие места для себя и для своих сверстников. Так, из выпускников института физической культуры, необходимо готовить не просто хороших тренеров и педагогов, но и менеджеров, способных организовать профессиональные клубы с услугами, направленными на оздоровление всех категорий населения. Необходимо создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения, распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ, вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений; создание системы общественных рейтингов образовательных учреждений, программ непрерывного профессионального образования. Все это обеспечит беспрепятственное вхождение в международную образовательную среду педагогов по ФК и С без переаттестации за рубежом.

Развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в настоящее время в первую очередь связано с осознанием необходимости сохранения и укрепления здоровья населения средствами физической культуры и спорта.

Квалификационные требования к учителю физической культуры

Крылов Д.В., преподаватель кафедры физической культуры инженерно-экономического факультета, старший лейтенант внутренней службы, Вологодский институт права и экономики. Трудовая деятельность, способствующая сохранению здоровья, — мечта многих людей. Однако профессиональный спорт доступен не всем, поэтому часть людей выбирает работу в области физической культуры. Одним из таких направление является преподавание. Учителя физической культуры и спорта – это те педагоги общеобразовательных учреждений, с которыми знакомятся учащиеся начиная с начальных классов и которые сопровождают их затем в течение всего периода обучения в школе. Учителя физической культуры имеют ведущую роль в решении задач физического воспитания и образования школьников. Для многих детей, именно учитель является единственным человеком, который способен на высоком профессиональном уровне помочь в. физической культуры и спорта, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации. 4. Проводится процедура аттестации на соответствие занимаемой должности для тренеров-преподавателей и присвоение.

Быть учителем и наставником: молодые преподаватели физкультуры — о своей работе

Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей: выбор программы и учебно-методического обеспечения; проведение уроков с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. В данной программе расписан план саморазвития учителя физкультуры. Физкультура, Планирование, Индивидуальный план профессионального развития учителя физической культуры. Крылов Д.В., преподаватель кафедры физической культуры инженерно-экономического факультета, старший лейтенант внутренней службы, Вологодский институт права и экономики. 12 Учителей физической культуры: 5 мужчин (у всех высшее об-разование) и 7 женщин (5 человек имеет высшее образование и 2 ре-спондента имеет среднеспециальное образование) (рис 2.).

Научные статьи раздела Физическая культура

Таким образом, к функциональным умениям педагога физической культуры и спорта мы относим решение им общепрофессиональных и специальных педагогических задач, в частности таких, как: - планирование и конструирование физкультурно-спортивной деятельности учащихся; организация на этой основе целостного педагогического процесса в соответствии с общими целями физического воспитания учащихся развивать разнообразные двигательныеуменияинавыки, например управление движениями рук и ног в сочетании с движениями других звеньев тела; информировать школьников о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; культивировать следование правилам самостоятельной тренировки двигательных способностей и т. В этой связи формы деятельности педагога физической культуры должны отличаться интегрированностью и разнообразием, что предполагает как занятия с двигательной направленностью, так и внеурочные формы например, соревнования, туристические походы и т. Данные занятия с учащимися, по сути, должны носить инструктивный характер в рамках учебной практики, когда учащиеся осваивают навыки тренировки на различных спортивных снарядах с целью развития у себя основных двигательных качеств. Все это в целом предполагает в деятельности педагога физической культуры и спорта правильный выбор системы работы с учащимися по освоению ими программного материала дисциплины «Физическая культура», что в конечном счете подтверждается в дальнейшем результатами выступления учащихся на различных соревнованиях. Исходя из понимания сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта, развитие этих умений является многоаспектным процессом, своеобразие которого заключается в механизмах управления и регулирования активности школьника в ходе осуществления им физической деятельности. Эти умения реализуются в такой деятельности, как: организация занятия, наблюдение за учащимися, демонстрация упражнений, стимуляция учащихся к правильному выполнению физических упражнений, оценка деятельности учащихся, коррекция и исправление возникших технических ошибок.

Данное разнообразие проявления функциональных умений нацелено, по сути, на достижение педагогом высоких результатов в его педагогической деятельности и в конечном счете на личностно-профессиональную актуализацию в профессии, связанной с физической культурой. Это отражено в самом функциональном подходе педагога в решении им проблем развития своей профессиональной компетентности, включающей в себя не просто знания, умения и навыки, а деятельностный компонент преподавания физкультуры в виде его сущностной составляющей, ориентированной на функциональное направление в педагогической деятельности [8]. Это функциональное направление преломляется в функциональных умениях будущего педагога физической культуры и спорта, куда входит обучение учащихся определенным универсальным способностям, в частности таким, как: умение ставить задачи для собственного физического развития; умение самостоятельно планировать пути достижения этой цели; умение оценить свои возможности в ходе увеличения физических нагрузок; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе занятия спортом; умение повышать собственную мотивацию к развитию своей физической культуры; умение заниматься не только индивидуально, но и в группе и т. Таким образом, под функциональными умениями будущего педагога физической культуры и спорта мы понимаем его способность формировать у учащихся компетенции в сфере физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни; определять совместно с ними и их родителями индивидуальный образовательный маршрут по дисциплине «Физическая культура» и, исходя из этого, формировать соответствующую образовательную среду для повышения возможностей каждого школьника в области физической культуры на основе принципов современной педагогики, содействующих развитию у учащихся инициативы по использованию физкультуры в своей жизнедеятельности. Для этого учителю физкультуры необходимо формировать у учащихся позитивные эмоции от занятия физкультурой; использовать в работе с ними всевозможные информационные ресурсы с целью подготовки их к участию в различных спортивных соревнованиях и играх, осуществляя тем самым внеурочные спортивные и оздоровительные мероприятия.

Методологическое осмысление профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов физической культуры и спорта привело к рассмотрению сущности их функций с точки зрения не просто функционального аспекта профессиональной компетентности как таковой, но и исходя из собственно характеристики учителя, призванного выполнять свои профессионально-педагогические функции [8]. А поскольку деятельность учителя физической культуры направлена на воспитание, обучение и физическое развитие учащихся школы, то основным направлением его деятельности в ходе собственного профессионального развития становится овладение им педагогическими знаниями и умениями в контексте основных функциональных умений. Отсюда функциональные умения будущего педагога физической культуры и спорта можно отнести к системной организации им своей педагогической деятельности, которая обусловлена своей спецификой и своеобразием образовательных задач. Эти образовательные задачи так или иначе связаны с определением целей, адекватных требований к подготовке педагога физической культуры и спорта и его деятельности в соответствующих образовательных учреждениях. Данные цели должны учитывать все изменения, которые перманентно имеют место в общей системе профессионально-педагогической подготовки педагога любого профиля.

Необходима конкретизация функций педагогов физической культуры и спорта на всех этапах профессионально-педагогической подготовки, в рамках которой осуществляется единство образовательных и научных задач деятельности педагога. При этом важным является предоставление ему и определенной степени свободы в отборе содержания образования, особенно когда его педагогическая деятельность реализуется в специфических условиях с ее публичным и коллективным характером и довольно жесткой регламентацией в принятии сиюминутных решений. Следует сюда добавить также и то, что сами занятия по физкультуре отличаются отостальных учебных дисциплин например, место проведения занятия, форма одежды, наличие физических нагрузок и т. Преподавание физической культуры накладывает на учителя особую ответственность, поскольку формирование правильного отношения кздоровью имеет высокое воспитательное значение, для чего и необходима соответствующая квалификация педагогов и материально-техническое оснащение занятий. Поэтому функциональные умения будущих педагогов физической культуры и спорта связаны не только с ведением уроков, но и c привитием учащимся интереса к самостоятельным занятиям спортом и, что очень важно, с формированием у них навыков бережного отношения к своему здоровью.

Более того, педагог физической культуры и спорта призван способствовать гармоничному развитию не только физических, но и психических качеств школьника, а также повышению его работоспособности. Он должен демонстрировать следующие компоненты своих функциональных умений: организаторский например, умение реализовывать намеченные планы по организации занятия по физической культуре , коммуникативный например, умение общаться с учащимися на основе принципов диалога и сотрудничества , двигательный например, умение самому демонстрировать сложные физические упражнения и познавательный например, умение анализировать и давать оценку педагогическим ситуациям и результатам собственной деятельности.

Очень актуален вопрос — как сформировать желание заниматься физической культурой у детей школьного возраста? Ответ включает в себя четыре элемента. Первый — описание цели, которую необходимо достигнуть.

Второй — мотивация действия. Нужно опирать на значимый для школьника мотив. Третий — практическая реализация ведущего мотива. Четвёртый — результат, который должен быть достигнут после выполнения тренировочной работы. Таким же образом можно сформировать положительное отношение и интерес к выполнению школьником практически любой деятельности.

Экспериментально проверено, что в образовательно-воспитательном процессе современной школы возможно интегрировать знания, умения и навыки по разным областям. Возможны интеграции и с математикой, и с биологией, и с физикой. Варианты могут играть значительную роль в развитии гуманных качеств личности учащихся. Комплексное сочетание средств музыки, изо, искусства, танца в системе физкультурного образования школьников может быть использовано в театрализованных массовых выступлениях, в спортивных праздниках, да и на каждом уроке в сюжетно-ролевых играх. Таким образом, главное правило использования форм и методов искусства в физкультурном образовании — это не бояться импровизировать, сочетая двигательный компонент физическую культуру с духовным искусством , проявлять творчество и воображение, учить этому детей, потому что это так необходимо в современной жизни.

В процессе физического воспитания нельзя утратить прогрессивную, гуманистическую, личностную направленность физического воспитания. Проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в Государственной программе по воспитанию молодежи. Должна произойти корректировка проблем физического воспитания и путей его реализации.

В качестве итоговой работы слушатели курсов защищали групповые здоровьеориентированные проекты, которые им предстоит реализовать в своих образовательных организациях. При подведении итогов повышения квалификации слушатели высоко оценили организацию курсов для учителей физкультуры.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей Класс: 8 В данной статье автор пишет о том, что учитель остается ключевой фигурой в образовании. Именно в нем концентрируются все проблемы и все достижения современной педагогической практики, именно он является основным проводником компетентностного подхода в учебный процесс.

Внедрять в жизнь изменения в образовании предстоит учителям. Ведь именно они будут формировать у подрастающего поколения культуру поведения. У учителя должны быть сформированы специальные компетенции, позволяющие ему решать профессиональные задачи образования. Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования, которая напрямую связана с экономическими процессами через подготовку производительных сил. Это положение объясняется комплексом социально-экономических причин, связанных с современным взглядом на задачи образования. Изменяются требования к специалистам-профессионалам. Главная проблема существующей системы образования заключается в ее неэффективности.

Высокоэффективная система образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого роста и развития экономики и общества любой страны. Подготовка педагога относится к числу проблем, которые всегда актуальны: меняются социально-экономические задачи общества, возникают новые требования к подготовке подрастающего поколения и это естественным образом отражается во взглядах на систему профессиональной подготовки преподавателей. Тематическая рубрика: Средняя школа. Основная цель современного образования - соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Грамотно моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на высококвалифицированных, творчески мыслящих учителей, способных воспитывать гармонично развитую и конкурентоспособную личность в современном, динамично меняющемся мире. Решить такую задачу по силам только по-настоящему компетентным педагогам, то есть таким, которые способны свободно и нестандартно мыслить, принимать уверенные решения в любой проблемной ситуации, грамотно решать стоящие перед ними педагогические задачи, быть способными к постоянному профессионально-личностному самосовершенствованию.

Таким образом, актуальной проблемой является формирование профессионально-педагогической компетентности учителя, под которой понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Мои достижения

3. Стандарт общегообразованияНовая цель образованияНовые средства обученияНовое содержаниеобразованияНовые технологииобученияНовые требования к подготовке учителяНовоецелеполаганиедля учителей и обучающихся. Зарплата учителя физкультуры в Москве, СПБ, Тюмени и других регионах России в 2024. Сколько получает учитель физкультуры в Америке. Как можно подработать. Учебный проект по биологии на тему «Роль физической культуры на укрепление здоровья школьников» содержит в себе информацию о значении и правилах выполнения зарядки, и современном понимании пользы физических нагрузок и развития всех систем органов. Секция: учителей физической культуры, педагогов-организаторов и учителей основ безопасности жизнедеятельности. Дата проведения: 7 февраля 2024 года Время проведения: 14.00 – 17.10 Место проведения: ГАУ ДПО «СОИРО». Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации к занятиям физической культурой Щукин В.Ю. учитель физической культуры МБОУ «Горельская СОШ» Тамбовского района.

Важность уроков физической культуры в школе

Также в школах и других учреждениях со спортивным уклоном или специального типа для людей с ОВЗ. Можно работать в детских, подростковых и юношеских развивающих центрах, вести кружки и секции, проводить индивидуальные занятия. В таком случае возраст воспитанников может различаться, так как группы чаще комплектуются по уровню способностей, а не по возрасту учеников. Тренеры требуются в санатории, оздоровительные и реабилитационные центры для детей и взрослых. Спрос на учителей физкультуры и перспективы в карьере На hh. Почти половина предложений доступна учителям физической культуры и спорта без опыта.

Freedom of expression as protected in the Constitution, refers to four separate rights, namely: i Freedom to hold opinions without interference; ii Freedom to receive ideas and information without interference; iii Freedom to communicate ideas and information without interference whether the communication is to the public generally or to any person or class of persons and; iv Freedom from interference with private correspondence. These are: i The interests of the state, especially its security; ii The interests of the society, especially public health and morals; iii The interests of justice e.

In fact, it stifled media development in the country and any negative views about the media in Kenya are by-products of the old Constitution and the bad legal regime it supported. Therefore, the old Constitution while purporting to guarantee rights and freedoms actually allowed violations of the selfsame rights and freedoms. Cartoonists, illustrators, photographers and designers working in and outside the media have the same right as well. The implication is that individuals including journalists can say whatever they want to as long as such material does not violate the privacy and reputation of others or infringe on the privacy of their communication. Individual rights will not be guaranteed if one engaged in propaganda against the state during war. This provision shall compel the government to pass a Freedom of Information Act that shall stipulate the procedures for obtaining privileged information from government and the private sector. Journalists and private citizens, upon legislation, will only apply to the respective authority and obtain classified information in companies and government.

А спортивным секциям и центрам присвоят статус образовательных учреждений. Изменения коснутся также и учителей спортивных секций и школ. Помимо нового профстандарта, Минкультуры и образования предлагает ряд других новшеств. Но если у гражданина уже есть такое допобразование, то нужно пройти переквалификацию. В соответствии с изменениями в должности изменится и метод оплаты работы. Однако способы стимулирования и доплат останутся на прежнем уровне.

Учитывая, что все тренеры станут педагогами, большинство спортивных секций, школ и центров получат статус образовательных предприятий.

Исходя из понимания сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта, развитие этих умений является многоаспектным процессом, своеобразие которого заключается в механизмах управления и регулирования активности школьника в ходе осуществления им физической деятельности. Эти умения реализуются в такой деятельности, как: организация занятия, наблюдение за учащимися, демонстрация упражнений, стимуляция учащихся к правильному выполнению физических упражнений, оценка деятельности учащихся, коррекция и исправление возникших технических ошибок. Данное разнообразие проявления функциональных умений нацелено, по сути, на достижение педагогом высоких результатов в его педагогической деятельности и в конечном счете на личностно-профессиональную актуализацию в профессии, связанной с физической культурой.

Это отражено в самом функциональном подходе педагога в решении им проблем развития своей профессиональной компетентности, включающей в себя не просто знания, умения и навыки, а деятельностный компонент преподавания физкультуры в виде его сущностной составляющей, ориентированной на функциональное направление в педагогической деятельности [8]. Это функциональное направление преломляется в функциональных умениях будущего педагога физической культуры и спорта, куда входит обучение учащихся определенным универсальным способностям, в частности таким, как: умение ставить задачи для собственного физического развития; умение самостоятельно планировать пути достижения этой цели; умение оценить свои возможности в ходе увеличения физических нагрузок; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе занятия спортом; умение повышать собственную мотивацию к развитию своей физической культуры; умение заниматься не только индивидуально, но и в группе и т. Таким образом, под функциональными умениями будущего педагога физической культуры и спорта мы понимаем его способность формировать у учащихся компетенции в сфере физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни; определять совместно с ними и их родителями индивидуальный образовательный маршрут по дисциплине «Физическая культура» и, исходя из этого, формировать соответствующую образовательную среду для повышения возможностей каждого школьника в области физической культуры на основе принципов современной педагогики, содействующих развитию у учащихся инициативы по использованию физкультуры в своей жизнедеятельности. Для этого учителю физкультуры необходимо формировать у учащихся позитивные эмоции от занятия физкультурой; использовать в работе с ними всевозможные информационные ресурсы с целью подготовки их к участию в различных спортивных соревнованиях и играх, осуществляя тем самым внеурочные спортивные и оздоровительные мероприятия.

Методологическое осмысление профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов физической культуры и спорта привело к рассмотрению сущности их функций с точки зрения не просто функционального аспекта профессиональной компетентности как таковой, но и исходя из собственно характеристики учителя, призванного выполнять свои профессионально-педагогические функции [8]. А поскольку деятельность учителя физической культуры направлена на воспитание, обучение и физическое развитие учащихся школы, то основным направлением его деятельности в ходе собственного профессионального развития становится овладение им педагогическими знаниями и умениями в контексте основных функциональных умений. Отсюда функциональные умения будущего педагога физической культуры и спорта можно отнести к системной организации им своей педагогической деятельности, которая обусловлена своей спецификой и своеобразием образовательных задач. Эти образовательные задачи так или иначе связаны с определением целей, адекватных требований к подготовке педагога физической культуры и спорта и его деятельности в соответствующих образовательных учреждениях.

Данные цели должны учитывать все изменения, которые перманентно имеют место в общей системе профессионально-педагогической подготовки педагога любого профиля. Необходима конкретизация функций педагогов физической культуры и спорта на всех этапах профессионально-педагогической подготовки, в рамках которой осуществляется единство образовательных и научных задач деятельности педагога. При этом важным является предоставление ему и определенной степени свободы в отборе содержания образования, особенно когда его педагогическая деятельность реализуется в специфических условиях с ее публичным и коллективным характером и довольно жесткой регламентацией в принятии сиюминутных решений. Следует сюда добавить также и то, что сами занятия по физкультуре отличаются отостальных учебных дисциплин например, место проведения занятия, форма одежды, наличие физических нагрузок и т.

Преподавание физической культуры накладывает на учителя особую ответственность, поскольку формирование правильного отношения кздоровью имеет высокое воспитательное значение, для чего и необходима соответствующая квалификация педагогов и материально-техническое оснащение занятий. Поэтому функциональные умения будущих педагогов физической культуры и спорта связаны не только с ведением уроков, но и c привитием учащимся интереса к самостоятельным занятиям спортом и, что очень важно, с формированием у них навыков бережного отношения к своему здоровью. Более того, педагог физической культуры и спорта призван способствовать гармоничному развитию не только физических, но и психических качеств школьника, а также повышению его работоспособности. Он должен демонстрировать следующие компоненты своих функциональных умений: организаторский например, умение реализовывать намеченные планы по организации занятия по физической культуре , коммуникативный например, умение общаться с учащимися на основе принципов диалога и сотрудничества , двигательный например, умение самому демонстрировать сложные физические упражнения и познавательный например, умение анализировать и давать оценку педагогическим ситуациям и результатам собственной деятельности.

Заключение Проведенное теоретическое исследование, посвященное сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта, показало, что особенностью функциональных умений можно считать их многоаспектность и многофункциональность, что проявляется не только в возможностях развития профессиональных компетенций, но и в расширении диапазона их использования. На основании проведенного нами анализа мы выявили, что профессиональная педагогическая деятельность будущего учителя физической культуры, исходя из его функциональных умений, предполагает решение им следующих задач: реализовывать в полном объеме образовательные программы по физкультуре; обеспечивать должный контроль соблюдения учащимися правил и требований во время нахождения в спортивном зале, на стадионе и других спортивных площадках; развивать у учащихся индивидуальные двигательные способности и повышать тем самым уровень их физической подготовленности; своевременно проводить инструктаж учащихся перед проведением уроков и занятий по физкультуре, а также спортивных соревнований и игр; формировать у учащихся потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями; культивировать у учащихся формирование у себя моральных и волевых качеств и т. Для этого будущему учителю физкультуры необходимо помнить о трех основных функционально связанных составных частях каждого урока физической культуры: подготовительной, основной и заключительной, поскольку последовательность этих частей способствует нормальной работоспособности организма школьника под влиянием физических нагрузок. Отсюда можно прийти к выводу, что функциональные умения содержат определенный дидактический потенциал, способствующий оптимизации овладения ими.

Понятие тренера-учителя и нормы труда

  • Инновационные технологии на уроках физической культуры
  • Адаптивная физическая культура в школе. Путеводитель для учителя
  • Плюсы и минусы профессии учитель физической культуры
  • Актуальность физической активности

Перспективы развития профессии Педагог по физической культуре и спорту

Такие спортивные достижения уже учитываются в портфолио ученика и засчитываются как дополнительные баллы при поступлении в вузы. Министр рассказал о ситуации на сегодняшний день и перспективах развития физической культуры и спорта в образовательных организациях. Одним из средств для повышения качества образования школьников является использование учителем физической культуры современных образовательных технологий. К 2024 году планируется вовлечь в национальную систему профессионального роста педагогических работников не менее половины учителей общеобразовательных школ, в том числе и учителей физической культуры. Такие спортивные достижения уже учитываются в портфолио ученика и засчитываются как дополнительные баллы при поступлении в вузы. Министр рассказал о ситуации на сегодняшний день и перспективах развития физической культуры и спорта в образовательных организациях. Физическая культура. Самое важное для учителя физкультуры — умение замотивировать детей, вселить в них уверенность в своих силах, считает преподаватель физической культуры педагогического колледжа № 18 «Митино» Анастасия Дардик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий