Учреждение государственной думы 20 февраля 1906 г текст

20 февраля 1906 г. император утвердил Указ «О переустройстве учреждения Государственного совета». Срок деятельности 27 апреля – 8 июля 1906 20 февраля – 2 июня 1907 1 ноября 1907 – 9 июня 1912 15 ноября 1912 – 6 октября 1917. Название Виттевская дума. Была созвана по положению, разработанному председателем Совета министров графа С. Ю. 20 ФЕВРАЛЯ 1906 Г. I. О составе и устройстве Государственной думы Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем. 23 апреля 1906 г. Николай II утвердил новые Основные государственные законы; 24 апреля 1906 г. было издано новое Учреждение Государственного совета; 3 июня 1907 г. – новое Положение о выборах в Государственную думу. Итогом работы Совещания стали акты 20 февраля 1906 г.: Манифест «Об изменении Учреждения Государственного Совета и о пересмотре Учре-ждения Государственной Думы», «Учреждение Государственной Думы» и указ «О переустройстве Учреждения.

Закон об учреждении законосовещательной Государственной думы

Наполовину сократилось число беспартийных, их оказалось 50. При этом польские депутаты, образовавшие Польское Коло принадлежали, в своем большинстве, к партии народных демократов, которая, по сути являлась блоком магнатов польской промышленности и финансов, а также крупных земельных собственников. Кроме «народовцев» или национал-демократов , составлявших основу численного состава Польского Коло, в него входили несколько членов польских национальных партий: реальной и прогрессивной политики. Войдя в состав Польского Коло и подчинившись его фракционной дисциплине, представители этих партий «утратили свою партийную индивидуальность».

Таким образом, Польское Коло II Думы образовалось из депутатов, являвшихся членами национальных партий народной демократии, реальной и прогрессивной политики. Польское Коло поддерживало правительство Столыпина в его борьбе с революционным движением как внутри Польши, так и во всей империи. Эта поддержка во II Думе выражалась преимущественно в том, что Польское Коло в противоборстве с левыми фракциями думской оппозиции, прежде всего с социал-демократической одобряло правительственные меры репрессивного характера.

Направив свою думскую деятельность на отстаивание автономии Царства Польского, поляки представляли собой особую группу с особыми целями. Открытие II Государственной Думы состоялось 20 февраля 1907. Головин родился 21 декабря 1867 в дворянской семье.

В 1891 окончил курс в университетском отделении лицея цесаревича Николая и держал экзамен в юридической испытательной комиссии при университете. По окончании экзаменов получил диплом второй степени. После учебы начал выступать на поприще общественной деятельности.

Долгое время состоял гласным Дмитровского уездного земства. С 1896 — гласным Московского губернского земства, а со следующего 1897 членом губернской земской управы, заведующим страховым отделом. С 1898 участвовал в железнодорожных концессиях.

С 1899 — член кружка «Беседа», с 1904 — «Союза земцев-конституционалистов». Постоянно участвовал в съездах земских и городских деятелей. В 1904—1905 занимал должность председателя бюро земских и городских съездов.

На учредительном съезде Конституционно-демократической партии октябрь 1905 избран в ЦК, возглавил Московский губернский комитет кадетов; играл активную роль в переговорах кадетского руководства с правительством октябрь 1905 о создании конституционного кабинета министров. В процессе работы Думы безуспешно пытался достичь согласия между различными политическими силами и делового контакта с правительством. Недостаточно четкое проведение им линии кадетской партии привело к тому, что в III Думе он остался рядовым депутатом, работал в Крестьянской комиссии.

В 1910 в связи с получением железнодорожной концессии сложил депутатские полномочия, считая несовместимым эти два занятия. В 1912 избран городским головой Баку, однако, из-за принадлежности к кадетской партии, наместник Кавказа не утвердил его в должности. Во время Первой мировой войны активно участвовал в создании и деятельности ряда обществ; один из учредителей и член исполнительного бюро, а с января 1916 — член Совета общества «Кооперация», председатель Общества помощи жертвам войны; председатель правления Московского народного банка, участвовал в работе Всероссийского Союза городов.

С марта 1917 — комиссар Временного правительства. Принимал участие в Государственном совещании. Делегат 9-го съезда партии кадетов, кандидат в члены Учредительного собрания от Москвы, Уфимской и Пензенской губерний.

После Октябрьской революции служил в советских учреждениях. По обвинению в принадлежности к антисоветской организации, решением «тройки» УНКВД Московской области от 21 ноября 1937 в возрасте семидесяти лет расстрелян. Посмертно реабилитирован в 1989.

У Второй Думы также состоялась всего одна сессия. Вторая Дума продолжила борьбу за влияние на деятельность правительства, что вело к многочисленным конфликтам и стало одной из причин краткого периода ее деятельности. В целом II Дума оказалась еще более радикально настроена, чем ее предшественница.

Депутаты изменили тактику, решив действовать в рамках законности. Руководствуясь нормами статей 5 и 6 Положения об утверждении Государственной Думы от 20 февраля 1906 депутаты образовали отделы и комиссии для предварительной подготовки дел, подлежащих рассмотрению в Думе. Созданные комиссии приступили к разработке многочисленных законопроектов.

Основным оставался аграрный вопрос, по которому каждая фракция представила свой проект. Кроме того, II Дума активно рассматривала продовольственный вопрос, обсуждала Государственный бюджет на 1907, вопрос о призыве новобранцев, об отмене военно-полевых судов и т. В ходе рассмотрения вопросов кадеты проявляли уступчивость, призывая «беречь Думу» и не давать правительству повода для ее роспуска.

По инициативе кадетов Дума отказалась от прений по основным положениям правительственной декларации, с которой выступил П. Столыпин и главная идея которой заключалась в создании «материальных норм», в которых должны найти воплощение новые общественно-правовые отношения. Основным предметом дебатов в Думе весной 1907 стал вопрос о принятии чрезвычайных мер против революционеров.

Правительство, внося в Думу проект закона о применении чрезвычайных мер против революционеров, преследовало двоякую цель: скрыть свою инициативу ведения террора против революционеров за решением коллегиального органа власти и дискредитировать Думу в глазах населения. Однако Дума 17 мая 1907 проголосовала против «незаконных действий» полиции. Такое неповиновение не устраивало правительство.

Аппаратом министерства внутренних дел был подготовлен втайне от Думы проект нового избирательного закона. Было придумано ложное обвинение об участии 55 депутатов в заговоре против царской семьи. Столыпин потребовал отстранения от участия в заседаниях Думы 55 социал-демократов и лишения 16 из них депутатской неприкосновенности, обвинив их в подготовке к «ниспровержению государственного строя».

На основании этого надуманного повода Николай II 3 июня 1907 объявил о роспуске II Думы и изменении избирательного закона с юридической точки зрения это означало государственный переворот. Депутаты Второй Думы разъехались по домам. Как и ожидал П.

Столыпин, никакой революционной вспышки не последовало. Считается общепринятым, что акт 3 июня 1907 означал завершение российской революции 1905—1907. В Манифесте о роспуске Государственной Думы 3 июня 1907 сказано: «...

Значительная часть состава второй Государственной Думы не оправдала ожиданий Наших.

Всего до революции 1917 года проработало четыре Думы. В состав Думы вошли землевладельцы, представители промышленной буржуазии, купечества, городской интеллигенции и крестьянства. Общее число избранных депутатов Думы в разное время составляло от 478 до 525 человек. Государственный совет также иногда сокращённо — Госсовет — высшее законосовещательное учреждение при императоре Всероссийском в 1810—1906 годах, позднее, в 1906—1917 годах — законодательный государственный орган, фактически — верхняя палата парламента Российской империи.

Председатели отделов и комиссий ст. Для соображений общих возникающих относительно деятельности Государственной Думы вопросов под председательством её Председателя состоит Совещание, в состав коего входят товарищи Председателя Думы, а равно секретарь Думы и один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Члены Государственной Думы при вступлении в Думу дают торжественное обещание по прилагаемой при сем форме прил. Члены Государственной Думы пользуются полною свободою суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. Член Государственной Думы может быть подвергнут лишению или ограничению свободы не иначе как по распоряжению судебной власти, а равно не подлежит личному задержанию за долги. Для лишения свободы члена Государственной Думы во время её сессии должно быть испрошено предварительное разрешение Думы, кроме случая привлечения члена Думы к ответственности в порядке, указанном в статье 22, равно как случая задержания при самом совершении преступного деяния или на следующий день. Член Государственной Думы может отказаться от сего звания, заявив о сем письменно Председателю Думы. Член Думы, отказавшийся дать торжественное обещание при вступлении в Думу ст. Член Государственной Думы выбывает из её состава в случае: 1 утраты русского подданства; 2 утраты ценза, дающего право на участие в выборах; 3 поступления на действительную военную службу; 4 назначения по гражданской государственной службе на должность, соединенную с определенным окладом содержания, за исключением должностей министров и главноуправляющих отдельными частями, и 5 если член Государственной Дум не посетит ни одного её собрания в продолжение целого года без отпуска.

Сверх указанных в предшедшей 18 статье случаев член Государственной Думы выбывает из её состава в случае наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2, 6—8 статьи 10 и в пунктах 1, 2, 5-7 статьи 228 Положения о выборах в Думу изд. Член Государственной Думы временно устраняется от участия в её собраниях в случае: 1 привлечения к следствию или суду по обвинению в преступных деяниях, означенных в пункте 1 статьи 10 и в пункте 1 статьи 228 Положения о выборах в Думу изд. Член Государственной Думы признается выбывшим из её состава ст. Члены Государственной Думы за преступные деяния, совершенные при исполнении или по поводу исполнения обязанностей, лежащих на них по сему званию, привлекаются к ответственности в порядке и на основаниях, установленных для привлечения к ответственности высших чинов государственного управления Учр. Секретарь Государственной Думы и его товарищи избираются Думою из числа её членов на пять лет ст. Секретари отделов и комиссий ст. Для производства дел по Государственной Думе состоит при ней Канцелярия. Труды его разделяют товарищи секретаря Думы. После истечения пятилетнего срока полномочий членов Государственной Думы ст.

Однако секретарю Думы предоставляется право увольнять по прошению означенных выше служащих, а в случае необходимости временно устранять их от исполнения служебных обязанностей. В случае роспуска Государственной Думы ст. Исполнение последовавших со стороны Председателя Государственной Думы распоряжений в видах поддержания порядка в её помещениях возлагается на пристава Думы и его помощников, которые исполняют также распоряжения председателей Думы, её отделов и комиссий для охранения порядка в их заседаниях. Для должностей пристава Государственной Дум и его помощников установлены особые знаки. Правила о порядке назначения и увольнения служащих в Канцелярии Государственной Думы и состоящих при ней лиц, а равно о прохождении ими службы при сем приложены прил. Глава V О предметах ведения Государственной Думы 31. Ведению Государственной Думы подлежат: 1 предметы, требующие издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены; 2 государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные, на основании установленных правил; 3 отчет Государственного Контроля по исполнению государственной росписи; 4 дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующем Высочайшего соизволения; 5 дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением казны и за eё счет; 6 дела об учреждении компаний на акциях, когда при сем испрашиваются изъятия из действующих законов; 7 дела, вносимые на рассмотрение Думы по особым Высочайшим повелениям. Ведению Государственной Думы подлежат также сметы и раскладки земских повинностей в местностях, в которых не введены земские учреждения, а также дела о повышении земского или городского обложения против размера, определенного Земскими Собраниями и Городскими Думами Пол. Государственная Дума может возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов ст.

Государственная Дума может обращаться к министрам и главноуправляющим отдельными частями, подчиненным по закону Правительствующему Сенату, с запросами по поводу таких, последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются незакономерными ст. Законопроекты или вносятся в Государственную Думу министрами, либо главноуправляющими отдельными частями, либо комиссиями, образованными из членов Думы ст. Заседания общего собрания Государственной Думы, а также её отделов и комиссий ст. Суждения Государственной Думы по делу прекращаются, если оно постановлением Думы признано достаточно выясненным. Председатель останавливает того из членов Государственной Думы, который уклоняется от соблюдения порядка или уважения к закону. От Председателя зависит объявить перерыв заседания или его закрыть. В случае нарушения порядка членом Государственной Думы он может быть удален из заседания или устранен на определенный срок от участия в собраниях Думы. Член Думы удаляется из заседания по постановлению общего собрания Думы, либо её отдела или комиссии по принадлежности, а устраняется от участия в собраниях Думы на определенный срок не иначе как по постановлению общего её собрания. Во всех собраниях Государственной Думы могут присутствовать министры и главноуправляющие отдельными частями, но участвовать в голосовании они имеют право только в том случае, если состоят членами Думы.

Государственная Дума может обращаться к министрам и главноуправляющим отдельными частями за разъяснениями, непосредственно касающимися рассматриваемых ею дел. Министры и главноуправляющие имеют право отказаться от сообщения Думе разъяснений по таким предметам, кои по соображениям государственного порядка не подлежат оглашению. Равным образом министры и главноуправляющие должны быть выслушаны в заседаниях Думы каждый раз, когда они о том заявят. Разъяснения сообщаются в указанном предшедшею 40 статьею порядке министрами и главноуправляющими отдельными частями как лично, так и через их товарищей или начальников отдельных частей центрального управления. Сведения же по специальным предметам могут быть предъявляемы ими при содействии других должностных лиц, заведывающих делами по означенным предметам. В заседания отделов и комиссий ст. Председателю Государственной Думы предоставляется разрешать присутствие в заседаниях общего её собрания, кроме заседаний закрытых, посторонним лицам в числе не превышающем количества отведенных для них мест с соблюден ем установленных правил. От Председателя Думы зависит разрешать с соблюдением тех же правил присутствовать в заседаниях общего её собрания, кроме заседаний закрытых, представителям выходящих в свет изданий повременной печати в числе не превышающем количества отведенных для них мест, но не более одного от отдельного издания.

Современник же радовались изменениям в жизни страны. Этот день Российская империя встречала как начало новой жизни. Состоялась всего одна сессия. В Думу входили представители разных политических партий. Ее самой многочисленной фракцией были кадеты - 179 депутатов. Председателем первой Думы был избран крупнейший ученый-правовед, профессор Московского университета, кадет Сергей Андреевич Муромцев. Портрет С. Муромцева работы В. Серова, 1910 «И тем не менее большое счастье выпало на долю Государственной Думы, что она получила председателя именно муромцевского типа. Государственное учреждение, постоянно действующее, работающее не наспех, создающее нормы, обязательные для миллионов, должно быть воспитано так, чтобы каждый участник умел и желал нести ответственность за формулировку своей мысли. Каждая пядь, уступленная в этом отношении кому-либо одному, хотя бы и первоизбранному, будь то в области прерогатив или обязанностей, есть подрыв под принцип осуществления народной воли…» Винавер М. Муромцев — адвокат и председатель Думы. Т-ва И. Кушнерев и К, 1911. Это проявилось с первых дней работы российского парламента. В ответ на тронную речь царя 5 мая 1906 года Дума приняла адрес, в котором потребовала амнистии политических заключенных, реального осуществления политических свобод, всеобщего равенства, ликвидации казенных, удельных и монастырских земель и т. Через восемь дней председатель Совета министров И. Горемыкин отмел все требования Думы. Последняя в свою очередь провела резолюцию о полном недоверии правительству и потребовала его отставки. Вообще за 72 дня своей работы первая Дума приняла 391 запрос о незаконных действиях правительства. В конце концов она была распущена царем, войдя в историю как "Дума народного гнева". Вторая Дума, председателем которой был Головин Федор Александрович, просуществовала с февраля по июнь 1907 года. Также состоялась одна сессия. В результате введения нового избирательного закона была создана третья Дума. Третья Дума, единственная из четырех, проработала весь положенный по закону о выборах в Думу пятилетний срок - с ноября 1907 года по июнь 1912 года. Состоялось пять сессий. Председателем Думы избрали октябриста Николая Алексеевича Хомякова, которого в марте 1910 года сменил крупный купец и промышленник Александр Иванович Гучков. Четвертая, последняя в истории самодержавной России, Дума возникла в предкризисный для страны и всего мира период - канун мировой войны. С ноября 1912 по октябрь 1917 года состоялось пять сессий. Председателем четвертой Думы весь период ее работы был крупный екатеринославский землевладелец, человек, обладавший масштабным государственным умом, октябрист Михаил Владимирович Родзянко. Вновь Дума собралась только в феврале 1916 года. Но проработала Дума недолго. Возобновила деятельность 14 февраля 1917 года в канун февральского отречения Николая II. Больше официально не собиралась. Но формально и фактически существовала. Дума сыграла ведущую роль в учреждении Временного правительства. При нем она работала под видом "частных совещаний". Большевики не раз требовали ее разгона, но тщетно. Что полезного для страны смогли сделать депутаты Государственной Думы дореволюционной России? Несмотря на ограниченность прав, Дума утверждала государственный бюджет, существенно влияя на весь механизм самодержавной власти дома Романовых. Она уделяла огромное внимание сирым и обездоленным, занималась разработкой мер социальной защиты малоимущих, других слоев населения. Ею, в частности, разработано и принято одно из самых передовых в Европе - фабрично-заводское законодательство. Предметом постоянной заботы Думы было народное просвещение. Она довольно задиристо настаивала на выделении средств на строительство школ, больниц, домов призрения, церковных храмов. Особое место уделяла делам религиозных конфессий, развитию культурно-национальных автономий, защите инородцев от произвола центральных и местных чиновников. Наконец, существенное место в работе Думы занимали внешнеполитические проблемы. Думцы постоянно бомбардировали российский МИД, другие инстанции запросами, реляциями, указаниями, формировали общественное мнение. Крупнейшей заслугой Думы явилась безоговорочная поддержка кредитования на модернизацию потерпевшей поражение в войне с Японией русской армии, восстановление Тихоокеанского флота, строительство по самым передовым технологиям кораблей на Балтике и Черном море.

«Начало парламентской истории»: как создавалась Государственная дума Российской империи

Порядок работы государственной думы российской империи Государственная дума Российской империи была впервые созвана в 1906 г., во время революции. Первым шагом к созданию Думы стал указ от 18 февраля 1905 г., которым были легализованы политическая агитация и политические партии.
1 и 2 государственные думы - Школьная История 1) Предположения о реформе Государственного строя России в 1905 и 1906 годах.

§ 9. I и II Государственные думы. Последний период первой российской революции

Три члена Государственного совета от Православной церкви назначались Синодом. По Основным законам 20 февраля 1906 г. Исполнительная власть по-прежнему оставалась полностью независимой от Государственной Думы, депутаты имели лишь право запросов министрам. Назначать и увольнять министров мог только император.

Рабочие выбирали съезд своих уполномоченных, на котором избирались выборщики на избирательное собрание губерний или крупного города. Представительство от горожан и рабочих было трехступенчатым. Дума избиралась на пять лет.

Депутаты Думы были неподотчетны избирателям, их отстранение могло осуществляться Сенатом, Дума могла распускаться досрочно решением Императора. С законодательной инициативой в Думу могли входить: министры, комиссии депутатов и Государственный совет. Одновременно с «Учреждением» было принято новое положение о Государственном совете, который был реформирован и стал верхней палатой, обладающей теми же правами, что и Дума. Все законопроекты, принятые Думой, теперь должны были поступать в Государственный совет и лишь в случае принятия их Советом представляться на утверждение Императором. Половину реформированного Государственного совета составляли выборные члены, половину — члены «по высочайшему назначению», Председатель и вице-председатель совета ежегодно назначались Императором. В избираемую часть Совета входили представители: от духовенства, Академии наук и университетов, земских собраний, дворянских обществ, торговли и промышленности — всего девяносто восемь членов.

Такое же число членов ежегодно назначалось Императором во вторую часть Совета из высших государственных сановников. Одно и то же лицо не могло одновременно быть членом Государственной думы и Государственного совета. Отметим, что их изменение могло осуществляться только по инициативе Императора, но не Думы или Госсовета. Власть управления также принадлежала Императору «во всем ее объеме», но законодательную власть Император осуществлял «в единении с Государственным советом и Государственной думой» и никакой новый закон не мог быть принят без их одобрения и вступить силу без одобрения императора.

Думы: Созыв 1—4: Портреты и биографии. II Дума. Вероисповедные и церк.

Сельский священник в Гос. Думе: Опыт библиографии. Депутаты из духовенства в III Гос. Дума в России 1906—1917 гг.

Из 19 депутатов 11 были представителями дворянства, 8 — от крестьянства. Источник: Никитенко, Н. Автор статьи Валерий Кузьмин - директор Государственного архива Псковской области.

Полезные материалы для учителей и библиотекарей В 2011 году с целью более глубокого ознакомления учащихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ с историей, развитием и современной законодательной базой парламентаризма в России, с работой Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, других законодательных и представительных органов были разработаны Методические рекомендации по проведению открытого урока «Развитие парламентаризма в России». К методической разработке приложен довольно обширный рекомендательный список источников и литературы, состоящий из нескольких разделов: - развитие парламентаризма в Российской империи 1906-1917 годы - развитие парламентаризма в Российской Федерации - учебники - методические издания - интернет-ресурсы. Также на сайте Государственной Думы РФ представлены богато иллюстрированные Информационно-справочные материалы по истории российского парламентаризма в формате pdf , подготовленные советником Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации профессором Н. Содержание: Раздел 1. Руководство Российской Федерации о значении парламентаризма в современной России Раздел 2. Исторические предпосылки парламентаризма в России Раздел 3. Первая Государственная Дума Раздел 4.

Вторая Государственная Дума Раздел 5. Третья Государственная Дума Раздел 6. Четвертая Государственная Дума Раздел 7. Революции 1917 года и судьбы парламентаризма в России Раздел 8. Эпоха советской системы власти Раздел 9. Перестройка советской политической системы и начало возрождения парламентаризма в России Раздел 10. Конституционные основы современного российского парламентаризм Раздел 11.

Государственная Дума первого созыва Раздел 12. Государственная Дума второго созыва Раздел 13. Государственная Дума третьего созыва Раздел 14. Государственная Дума четвертого созыва Раздел 15. Государственная Дума пятого созыва Раздел 16. Современный парламентаризм на региональном и местном уровнях власти Российской Федерации Список литературы Книги Алешкин, А. Думы Таврического дворца : [Гос.

Сборник выпущен в 2006 году к столетнему юбилею Государственной Думы издательством «Парламентской газеты»- «Думы Таврического дворца». Авторы сборника - кандидаты исторических наук пeтербуржец Александр Калмыков и москвич Александр Алешкин - не только подробно анализируют ситуацию, сложившуюся в России в начале ХХ века, но и, что наиболее ценно, представляют наиболее популярных действующих лиц той эпохи - депутатов первых четырех Государственных Дум. В сборнике исторических очерков впервые подробно рассказывается о жизненном пути и общественной деятельности многих известных российских политиков, законодателей начала прошлого века — С. Муромцеве, В. Набокове, М. Родзянко, А. Коновалове и многих других.

Их имена ранее либо совсем замалчивались, либо подавались чересчур тенденциозно. Отсюда и название сборника - это и четыре Государственные Думы, заседавшие в одном из красивейших дворцов Санкт-Петербурга - Таврическом, и думы, идеи, мысли законодателей, витавшие в зале заседаний российского парламента. Исторические эссе органично дополняют и архивные фотографии, предоставленные Санкт-Петербургским государственным архивом кинофотофонодокументов. Издание открывает выступление Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова на научно-практической конференции, посвященной 100-летию Манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка". Государственная Дума России, 1906-1917 годы : путеводитель по нац. Думы, 2006. При подготовке путеводителя использованы сведения о коллекциях публикаций крупнейших библиотек России — Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Библиотеки Администрации Президента РФ, Государственной публичной исторической библиотеки и Библиотеки Таврического дворца.

Библиографический указатель информирует об изданиях дореволюционного периода, публикациях советского времени и материалах современных исследователей. Пехтина, в которой кратко анализируется международное значение 100-летия Первой Государственной Думы. Во введении, подготовленном доктором исторических наук профессором Российской академии государственной службы при Президенте РФ О. Малышевой, дан обзор основных публикаций по истории российского парламентаризма. Государственная Дума Российской империи : портреты полит. Ярошенко, сост. Антонов, А.

Сборник научно-популярных биобиблиографических очерков о лидерах Государственной Думы Российской империи, основателях и идеологах политических партий о общественных движений, руководителях парламентских фракций, оказавших значительное влияние на происходившие в стране исторические процессы. Открывает издание очерк, посвященный деятельности Государственной Думы Российской империи всех четырех созывов в контексте происходивших в обществе политических событий. Приведены документальные источники - письма, дневники, воспоминания, партийные издания начала 20 века.

Первая Государственная Дума

Учреждение Государственной Думы (20 февраля 1906 г.) Дума, состоящая изъ членовъ, угодныхъ пароду, будетъ пе особенно любезна сердцу г-па Столыпина, но за то она смело и открыто передъ всей страной выставитъ народный требовашя и постарается добптьсн пхъ удовлетворена.
Высочайший манифест О переустройстве Государственного Совета — Викитека 1. Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к Верховной Самодержавной власти, по силе Основных государственных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного Совета.
История Российского государства и права В 1906 – 1907 гг. член Государственного Совета от дворянства Смоленской губернии. В 1907 г. – избран депутатом Второй Государственной Думы, председатель фракции октябристов.
Учреждение Государственной Думы. Полномочия Государственного Совета до Первой русской революции. Содержание Манифеста «О переустройстве Государственного Совета» (1906). Значение Манифеста от 20 февраля 1906 года.
Государственная дума Российской империи — Википедия с видео // WIKI 2 1. Государственная дума учреждается для обсуждения законо-дательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем учреждении и учреждении Государственного совета.

Оглавление

Согласно «Учреждению Государственной думы», она избиралась на пятилетний срок, однако до истечения этого срока могла быть распущена императорским указом, одновременно назначавшим новые выборы в думу и время ее созыва. 20 февраля 1906 г. император утвердил Указ «О переустройстве учреждения Государственного совета». Недаром роспуск I Думы и его на-значение на пост премьер-министра произошли в один день – 8 июля 1906 г. П.А. Столыпин часто выступал на заседани-ях Государственной Думы, но искал возможности, чтобы снизить ее общественную значимость. 30-е заседание 20-го июня. ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Ассигновка 15-ти миллионов в помощь голодающим. Высочайшіе Манифесты и Указы. Высочайшій Манифестъ о измѣненіи учрежденія Государственнаго Совѣта и о пересмотрѣ учрежденія Государственной Думы (1906 г., Февраля 20).

Учреждение государственной думы

О предметах ведения I Государственной думы. Ведению Государственной думы подлежат также сметы и раскладки земских повинностей в местностях, в которых не введены земские учреждения, а также дела о повышении земского или городского обложения против размера, определенного земскими собраниями и городскими думами. Государственная дума может возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов ст. Государственная дума может обращаться к министрам и главноуправляющим отдельным частям, подчиненным но закону правительствующему Сенату, с запросами по поводу таких последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, кои представляются незакономерными ст. О членах Государственной думы 14. Члены Государственной думы пользуются полной свободой суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. Член Государственной думы выбивает из ее состава в случае- а утраты русского подданства; б утраты ценза, дающего права на участие в выборах; в поступления на действительную военную службу и г назначения по гражданской государственной службе на должность, соединенную с определенным окладом содержания, за исключением должностей министров и главноуправляющих отдетьными частями.

Манифест фактически преобразовывал Государственный совет Российской империи в подобие верхней палаты парламента и определял порядок взаимодействия между двумя высшими законодательными органами империи — вновь образованной Государственной думой и Государственным советом. Второй палатой стал Государственный совет Российской империи.

Избирательные права предоставлялись мужчинам, достигшим 25-летнего возраста, кроме представителей кочевых народов, студентов, военнослужащих, осуждённых и некоторых других категорий населения. Сам избирательный процесс был организован достаточно сложно.

В европейской части России выборы проводились по многоступенчатой системе в четырёх куриях: землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей. Причём от рабочей курии к избирательному процессу допускали только сотрудников тех предприятий, на которых были заняты не менее 50 человек, а от крестьянской — только домовладельцев из числа крестьян и казаков. Равенства между куриями не было. Одного выборщика для участия в губернском избирательном собрании могли определить 2 тыс. Выборы в Польше, Сибири, Средней Азии и на Кавказе проходили в специальных куриях, выделенных преимущественно по принципу вероисповедания. Решения думы могли быть отменены Государственным советом, считающимся верхней палатой парламента. В свод Основных государственных законов Дума могла вносить изменения только с разрешения императора. Государственная дума первого созыва начала свою работу 10 мая 1906 года. Крупнейшей в её составе стала фракция стоящей на либеральных позициях Конституционно-демократической партии, насчитывавшая 176 членов. За ней по численности следовали фракции трудовой группы, польского кола, мирнообновленцев и социал-демократов.

Около 100 депутатов считались беспартийными. Почти половина из них придерживались правых взглядов. Многие из депутатов не являлись профессионалами, но это были люди, которых в Думе желал видеть народ», — рассказал профессор Пермского государственного национального исследовательского университета доктор исторических наук Игорь Кирьянов. Как отмечают историки, первый созыв Государственной думы работал в условиях острой конфронтации с правительством. Депутаты активно направляли в исполнительные органы власти запросы по поводу смертных казней и арестов, а также обсуждали аграрный вопрос, предлагая то уничтожить частную собственность на землю, то передать крестьянам государственные и церковные земельные участки.

Законопроекты, поступившие в Государственную Думу и ею одобренные, передаются в Государственный Совет. Законопроекты, предначертанные по почину Государственного Совета и им одобренные, поступают в Государственную Думу.

Законопроекты, не принятые Государственною Думою или Государственным Советом, признаются отклоненными. В тех случаях, когда Государственная Дума, не отклоняя предначертанного по почину Государственного Совета и им одобренного законопроекта, признает необходимым ввести в него изменения, дело для нового его рассмотрения может быть по постановлению Думы либо возвращено в Государственный Совет, либо передано в особую комиссию, образуемую из равного числа членов от Государственного Совета и Государственной Думы по выбору Совета и Думы, по принадлежности. В комиссии председательствует один из её членов, по выбору самой комиссии. Из комиссии дело с её заключением вносится в Государственный Совет и получает дальнейшее движение в установленном порядке. Законопроекты, поступившие в Государственную Думу и одобренные как ею, так и Государственным Советом, равно как законопроекты, предначертанные по почину Государственного Совета и одобренные как им, так и Государственною Думою, представляются Императорскому Величеству Председателем Государственного Совета. Законопроекты, предначертанные по почину Государственного Совета или Государственной Думы и не удостоившиеся Высочайшего утверждения, не могут быть внесены на законодательное рассмотрение в течение той же сессии. Законопроекты, предначертанные по почину Государственного Совета или Государственной Думы и отклоненные одним из сих установлений, могут быть внесены на законодательное рассмотрение в течение той же сессии, если последует Высочайшее на то повеление.

В том случае, когда заседание Государственной Думы не состоится по неприбытию положенного числа членов ст. При таком слушании дело рассматривается, каково бы ни было число прибывших в заседание членов Думы. Об отмене или изменении действующего или издании нового закона члены Государственной Думы подают письменное заявление её Председателю. К заявлению об изменении действующего или издании нового закона должен быть приложен проект основных положений предлагаемого изменения в законе или нового закона с объяснительною к проекту запискою. Если заявление это подписано не менее чем тридцатью членами, то Председатель вносит его на рассмотрение Думы. О дне слушания в Государственной Думе заявления об отмене или изменении действующего или издании нового закона извещаются министры и главноуправляющие отдельными частями, к предметам ведомства которых заявление относится, с сообщением им копии с заявления и относящихся к нему приложений не позднее как за месяц до дня слушания. Если Государственная Дума разделяет изложенные в заявлении соображения о желательности отмены или изменения действующего или издания нового закона, то соответствующий законопроект вырабатывается и вносится в Думу подлежащим министром либо главноуправляющим отдельною частью.

В случае отказа министра или главноуправляющего от составления такого законопроекта Думою может быть образована для его выработки комиссия из своей среды. В сообщении сведений и разъяснений по поводу таких, последовавших со стороны министров или главноуправляющих отдельными частями, а равно подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются незакономерными, члены Думы подают письменное заявление Председателю Думы. Если заявление подписано не менее чем тридцатью членами, то Председатель вносит его на обсуждение Думы. Принятое большинством членов Государственной Думы заявление ст. Если Государственная Дума большинством двух третей её членов не признает возможным удовлетвориться сообщением министра или главноуправляющего отдельною частью ст. В Государственную Думу воспрещается являться депутатам, а также представлять словесные и письменные заявления и просьбы. Подробности внутреннего распорядка в Государственной Думе, предметы ведомства и порядок действия указанного в статье 12 Совещания, а также обязанности Канцелярии Думы, её пристава и подведомственных ему лиц определяются Наказом, издаваемым Думою в развитие правил сего учреждения.

Наказ сей публикуется во всеобщее сведение через Правительствующий Сенат. Правила о допущении в заседания Государственной Думы посторонних лиц и об охранении в помещениях Думы должного порядка составляются по соглашению Председателя Государственной Думы с Председателем Совета Министров и утверждаются Высочайшею властью. Приложение I к статье 13 Торжественное обещание членов Государственной Думы. Члены Государственной Думы получают из казны довольствие в размере четырех тысяч и двухсот рублей в год. Члены комиссий Государственной Думы, предусмотренных статьею 3 Правил о рассмотрении государственной росписи изд. Довольствие выдается членам Государственной Думы в размере трехсот пятидесяти рублей в месяц, считая со дня избрания каждого из них до дня прекращения их полномочий. Члены Государственной Думы, отказавшиеся от своего звания ст.

В случае роспуска Государственной Думы в порядке статьи 3 выдача довольствия прекращается по истечении того месяца, в котором роспуск последовал. Члены Государственной Думы, без уважительных причин отсутствующие в общем собрании последней, подвергаются за каждый пропущенный день заседания вычету из довольствия, причитающегося им в ближайшем месяце. Размер вычета определяются Наказом Государственной Думы. Для доказательства присутствия в общем собрании каждый член Государственной Думы вносит собственноручно свое имя в течение заседания в Ведомость присутствующих. Член Государственной Думы, не принявший участия в поименном голосовании, считается отсутствующим, хотя бы он внес свое имя в ведомость. Вычетам из довольствия не подвергаются: 1 члены Государственной Думы, находящиеся в отпуску, и 2 члены Государственной Думы, не прибывшие в заседание по другим уважительным причинам. Отпуск на срок в обшей сложности не более полутора месяца в течение года разрешается членам Государственной Думы в порядке, установленном в Наказе.

Более продолжительные отпуски могут быть разрешаемы лишь в случае тяжелой болезни по особым каждый раз постановлениям Государственной Думы. Обсуждение причины неявки в заседание возлагается на избираемую Государственною Думою комиссию. Причины неявки, признаваемые уважительными, определяются в Наказе Государственной Думы. В случае смерти члена Государственной Думы недополученное им довольствие, считая весь месяц, в который последовала смерть, выдается вдове покойного, а при отсутствии её - детям по их о том ходатайству. Приложение III к статье 30 Правила о порядке назначения и увольнения служащих в Канцелярии Государственной Думы и состоящих при ней лиц, а равно о прохождении ими службы. Канцелярия Государственной Думы разделяется на отделы, находящиеся в заведовании начальников отделов. На одного из начальников отдела Совещанием возлагается заведование производством дел, имеющих общее для всей Канцелярии значение.

Содержание

  • Предыстория формирования Государственной думы
  • ГОСУДА́РСТВЕННАЯ ДУ́МА
  • Другие статьи в литературном дневнике:
  • Государственная Дума Российской империи 1906-1917 гг
  • Учреждение государственной думы

Николай Стариков

Вторая Государственная дума (20 февраля – 2 июня 1907 г.; одна сессия). Состав 2-й Государственной думы оказался более левым, чем 1-й, хотя она была созвана в обстановке упадка революции. Первая Государсвтенная Дума 1906 года: правовые основы, особенности выборов и системы выборщиков, состав думы, продолжительность работы и причины роспуска. Выборы в Первую Государственную думу проходили с 26 марта по 20 апреля 1906. Выборы Депутатов Думы происходили не напрямую, а через избрание выборщиков отдельно по четырём куриям — землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей. Итогом работы Совещания стали акты 20 февраля 1906 г.: Манифест «Об изменении Учреждения Государственного Совета и о пересмотре Учре-ждения Государственной Думы», «Учреждение Государственной Думы» и указ «О переустройстве Учреждения. Тронном зале. Петербург встретил день открытия Думы по-праздничному. Обнародованный 20 февраля 1906 г. документ под названием «Учреждение Государственной Думы» стал основным документом, определяющим компетенцию Государственной Думы.

Манифест 20 февраля 1906 года

20 ФЕВРАЛЯ 1906 Г. I. О составе и устройстве Государственной думы Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем. 20 ФЕВРАЛЯ 1906 Г. I. О составе и устройстве Государственной думы Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем. 67. Ведению Государственного Совета и Государственной Думы и обсуждению их в порядке, Учреждениями их определенном, подлежат те дела, кои указаны в Учреждениях Совета и Думы. Государственная дума Российской империи была впервые созвана в 1906 г., во время революции. Первым шагом к созданию Думы стал указ от 18 февраля 1905 г., которым были легализованы политическая агитация и политические партии.

§ 9. I и II Государственные думы. Последний период первой российской революции

Первое свое заседание II Дума открыла 20 февраля 1907 г. Председателем Думы был избран земский деятель кадет Ф.А. Головин. Кадеты приняли тактику "бережения" Думы, т.е. не дать повода правительству для ее разгона. Государственная дума Российской империи — высший законодательный представительный орган России в 1906-1917 годах. Практические шаги по созданию в России высшего РИА Новости, 01.02.2017. Манифестом 20 февраля 1906 года высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет (существовал в годах) был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы; разъяснялось. Скрываясь пространством в Швейцарию, был арестован 19 августа и привезён в Париж. Манифест 20 февраля 1906 г текст власти Южной Осетии отрицали прозрачность южноосетинских вооруженных явлений к перехвату. 2. Манифест 17 октября 1905г.: исторические условия появления, политическое и юридическое значение. Учреждение Государственной Думы и реформирование Государственного Совета. Политико-правовое значение актов 20 февраля 1906г.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Текст научной работы на тему «УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 20 ФЕВРАЛЯ 1906 Г.: ВОЗМОЖНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ». Текст научной работы на тему «УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 20 ФЕВРАЛЯ 1906 Г.: ВОЗМОЖНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ». 1. Государственная дума учреждается для обсуждения законо-дательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем учреждении и учреждении Государственного совета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий