Владение искусством аргументации это неотъемлемая часть выступления

Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса, расположить порядок следования содержательных компонентов речи. Аргументация – это неотъемлемая часть профессиональной деятельности учителя, позволяющая ему раскрывать содержание учебного материала, вырабатывать у учеников навыки анализа, критического мышления и умения аргументировать свою точку зрения. Риторика – это искусство построения и публичного произнесения речи, искусство владения живым словом. Как искусство она близка поэзии, актерскому и режиссерскому мастерству: изучает мимику и телодвижения. Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Ораторское искусство – это прежде всего искусство владения словом, словесное мастерство.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

  • Факторы убеждения
  • Убеждающее выступление. Особенности убеждающего выступления. Аргументация
  • Основы ораторского искусства
  • Ораторское искусство: умение красиво говорить и вести публичные выступления
  • Убеждающее выступление: аргументация
  • Ораторское искусство контрольная работа

Риторика и ораторское мастерство убеждать любого

Марк Цицерон , один из основателей ораторского искусства, вошел в историю как теоретик этого направления. Он был уверен, что красноречие обладает особенной силой влияния, что необходимо в управлении страной. Он ставил такие задачи перед оратором: Продемонстрировать достоверность выложенной информации и фактов. Влиять на поведение и волю людей, вдохновлять и направлять их к активной деятельности. Доставить слушателям эстетическое удовольствие своим выступлением. Виноградов внедрил термин «образ ритора», отмечая, что оратор строит свой образ подобно актерам в масках, а подготовка и исполнение речи должна быть сознательным процессом с соответствующей подготовкой. Карнеги, известный психолог и писатель, подчеркивает, что логической основой ораторской речи есть индивидуальные особенности самого оратора. Речь должна вызывать положительные чувства и хорошие намерения у публики, а также запоминаться. Оратор должен быть начитанным и хорошо разбираться в своей теме. Многогранный мир ораторского искусства Основы ораторского искусства имеют свои секреты, которые помогут каждому сделать публичную речь более убедительной.

Основные требования следующие: Не делайте выступление на публике очень длинным — это утомит аудиторию, и они просто не будут вас слушать конечно же, это не имеет отношения к научным докладам. Постарайтесь излагать информацию кратно и крайне четко, чтобы ваше выступление длилось не больше 20 минут. Одна из хитростей риторики заключается в том, чтобы создать в начале выступления интригу. Например, можно обратиться к своему прошлому «Как-то раз я…». Начиная речь с таких слов, вы повысите интерес слушателей и заставите их слушать внимательнее. Несмотря на серьезную тему доклада и важное мероприятие, будет уместным разбавить научные термины толикой юмора. Однако будьте аккуратными — плоские шутки способы испортить ваше выступление. Знайте меру — юмор должен быть легким и ненавязчивым. Главным аспектом вашего выступления должна быть эмоциональность.

Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Виды доказательства прямые и косвенные. Тезис, требования к формулировке тезиса.

Тезис и антитезис. Термины тезиса и требования к их использованию. Деление тезиса на составляющие части.

Основные приемы деления тезиса. Ошибки в формулировке тезиса. Формы отклонения от тезиса.

Аргументация как система убеждения, доказательства, объяснения. Специфика риторической аргументации. Логическое и риторическое в аргументации.

Доказательство как совокупность логических приемов обоснования истинности доказываемого положения. Типология аргументов. Логические рациональные аргументы факты; статистические данные; определения как обобщение представление о предмете; аксиомы и постулаты; ссылки на законы, постановления, документы и др.

Иллюстративные и образные аргументы. Ошибки в использовании аргументов, уловки аргументации. Демонстрация доказательное рассуждение.

Связь тезиса и аргумнтов в структуре доказательного рассуждения умозаключения. Виды рассуждений: индуктивный, дедуктивный, рассуждение по аналогии, причинно-следственное. Ошибки и уловки в демонстрации.

Структура аргументирующей речи. Функции вводной, основной и заключительной частей аругментирующей речи. Специфика подготовки к аргументирующей речи.

Устные жанры аргументирующей речи. Тема 16.

Возвышению риторической школы в Риме в огромной мере способствовала деятельность Марка Туллия Цицерона 106-43 гг. Цицерона называют величайшим оратором всего цивилизационного мира.

Суть своих взглядов Цицерон изложил в трех своих трактатах: 1 «Об ораторе» - в этой книге он развил теорию ораторского искусства; 2 «Брут» - в трактате охарактеризовал идеал оратора; 3 «Оратор», где Цицерон знакомил читателя с историческим развитием ораторского искусства. Цицерон считал, что оратор должен расположить к себе слушателей, изложить сущность дела, установить спорный вопрос, подкрепить высказанные положения определенными аргументами и опровергнуть мнение оппонента. При этом большое значение Цицерон придавал качествам речи. Мнение о Цицероне отражено в словах прославленного преподавателя и теоретика риторики в Древнем Риме Квинтилиана: «Небо послало на землю Цицерона … для того, чтобы дать в нем пример, до каких пределов может дойти могущество слова».

Квинтилиан считал, что красноречие никогда не будет иметь ни энергии, ни мощи, если мы не станем черпать силы в стилистических упражнениях. Квинтилиан рисует образ идеального оратора, продолжая разрабатывать эту тему вслед за Цицероном: "Итак, да будет оратор таков, чтоб его по справедливости можно было назвать и мудрецом; не только совершен во нравах ибо сего, по мнению моему, хотя другие иначе думают, еще не довольно , но совершен и во всех знаниях, во всех качествах, потребных для красноречия". Будущего оратора должны воспитывать с детства, на него влияет окружение кормилицы, родители, дядьки , учителя, которые должны хорошо учить. Будущий оратор должен знать очень много, в том числе философию, музыку, геометрию, произношение.

Квинтилиан отходит от принятой до него в риторике жесткой регламентации построения речи. Правила являются лишь руководством к действию, но не догмой, они не должны сковывать оратора и лишать его возможности проявлять самостоятельность. Он сравнивает жесткие правила с предписанием полководцу, как расположить войско. Но ведь расположение войска зависит от обстановки.

Так и в речи надобно знать, нужно ли или излишне вступление, и притом краткое, или пространное; обращать ли всю речь к судьям или и к другому лицу, употребив на то какую-либо фигуру; успешнее ли для защищаемого дела повествование короткое или длинное, непрерывное или разделенное на части. Быть красноречивым есть не что иное, как выражать словом все то, о чем мы думаем, и сообщать слушателям. Поэтому слова должны быть ясны, чисты, соответствовать нашему намерению и они должны быть правильно, красиво и пристойно расположены. Но говорить исправно и ясно, по мнению Квинтилиана, еще не значит быть оратором.

Оратора отличает изящество и красота речи, ибо они приносят удовольствие и удивление.

Развитие спонтанной речи. Stand up общение; Подготовка персональной программы личностного развития; Практика выступлений и делового общения. Работа с видеокамерой. Занятие 3. Методики развития красноречия при публичных выступлениях. Артикуляционная гимнастика; 7 приемов развития красноречия; Особенности невербального воздействия на аудиторию; Приемы привлечения и удержания внимания слушателей; Красота и яркость речи. Тропы риторики. Образность и метафоричность изложения. Особенности влияния на восприятие информации публикой.

Занятие 4. Профессиональные публичные выступления. Способы воздействия на аудиторию Техника речи; Психологические приемы воздействия на аудиторию, управление эмоциями аудитории; Красноречие: техника развития лаконичности и структурированности изложения мыслей; Харизма и энергетика; Навыки выступления в разных стилях; Практика выступлений и делового общения. Занятие 5. Навыки самопрезентации Освоение навыков самопрезентации. Тактика и стратегия самопрезентации.

История ораторского искусства

Риторика. Роды и виды ораторского искусства. Споры в риторике. Жесты – неотъемлемая часть общения каждого человека.
Ораторская этика, или Как впечатлить и не обидеть слушателя? В этой работе детально рассмотрены вопросы структуры публичного выступления, аргументации, композиции, выразительности речи.
Лекция 14 — Студопедия В области ораторского искусства основным видом стало духовное красноречие.
Логика ораторской речи кратко 20 ноября на философском факультете МГУ открывается курс "Практика эффективной аргументации", направленный на получение знаний о составе и способах аргументации (критики и обоснования); правилах, приемах и уловках в аргументации; когнитивных основания.
Риторика и ораторское мастерство убеждать любого В основном свидетельство используется в начале или конце выступления или на границе структурных частей.

Основы мастерства публичного выступления

Аргументация в ораторском искусстве. Это неотъемлемая часть общения. 1. Риторика и ее истоки. Риторика (греч. «‎ораторское искусство») — искусство владения языком.

Понятие ораторского искусства

  • Ораторское искусство: основные правила
  • Ораторское искусство: основные правила
  • Убеждающее выступление. Особенности убеждающего выступления. Аргументация
  • Что такое ораторское искусство
  • Рекомендуемые материалы
  • Основатели ораторского искусства

Логика ораторской речи кратко

Основная часть. Глава 1. История возникновения ораторского искусства. Ораторское искусство – это высокая степень мастерства публичного выступления качественная характеристика ораторской речи искусное владение живым словом. обязательная неотъемлемая часть любого рассуждения, как устного, так и письменного. Речь —неотъемлемая часть xapaктера и самым широким образом определяет личность.

Урок 6. Работа с аудиторией

Ораторское мастерство как неотъемлемая часть педагогической профессии Убеждающее выступление: аргументация.
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Аргументация в ораторской речи Искусство публичных выступлений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Лекция ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ.ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО Человеческое общение – неотъемлемая часть человеческого бытия.
Мастер-класс "Искусство говорить" Владение словом является составной частью общей культуры человека.

Мастер-класс "Искусство говорить"

Уделите изучению информации достаточное время. В завершение этого этапа нужно произвести структурирование собранной информации. Далее при работе над речью оратор должен подумать о том, как привлечь свою аудиторию. Речь оратора всегда имеет своей целью то или иное воздействие на слушателя. При подготовке к выступлению необходимо изучить публику, ее интересы, манеру общения и прочее.

Успех выступления измеряется тем, был достигнут необходимый эффект или нет. Чтобы достичь его, необходимо говорить на понятном публике языке о том, что ей интересно. Обучение риторике заключается еще и в выстраивании цели своего выступления. Бесцельное разглагольствование перед публикой — удел демагога.

Такие речи не привлекают необходимую аудиторию. Именно поэтому нужно научиться ставить во главу своего выступления ту или иную острую проблему, которую необходимо решить. Ее решение — и есть цель выступления, объединяющая аудиторию и оратора. Публика доверяет тому оратору, который раскрывается перед ней как личность.

Поэтому очень важно включать в речь свои собственные мысли по обсуждаемому вопросу. Мало кто станет слушать оратора, не имеющего своей четкой позиции. Для этого и необходимо пропустить через свой опыт и свое мировоззрение всю собранную информацию и сформировать свою собственную позицию. Ораторское искусство это, прежде всего, умение готовить речь так, чтобы она захватила внимание целевой аудитории.

Не менее важно правильно подготовиться к самому выступлению. Подготовка к выступлению Правила ораторского искусства гласят, что любое выступление должно быть хорошо спланировано. Хотя оратору необходимо быть готовым также и к спонтанной речи. Для подготовки ораторского выступления обычно применяется следующая схема.

В первую очередь, нужно отказаться от выступления по бумажке. Можно оставить на бумаге только план и короткие пометки о важных моментах, которые необходимо упомянуть. Таким образом, основную часть речи лучше выучить. Именно поэтому ораторские навыки включают в себя отличную память, которую необходимо регулярно тренировать.

Обучение ораторскому мастерству заключается также в том, чтобы следовать структуре выступления. Это придает речи логичность и целостность. Необходимо четко ограничить вступление, основную часть и заключение. Желательно уделить особое внимание именно вступлению, так как в этот момент начинает формироваться отношение публики к оратору.

Рекомендуется заранее продумать организационные вопросы выступления, то есть по возможности ознакомиться с площадкой для выступления, обсудить с организаторами технические моменты относительно работы микрофонов, приготовить воду и т. Ораторские навыки включают в себя не только различные способности к выступлениям, но и умение хорошо выглядеть. Оратор всегда должен выглядеть опрятно, так как внешний вид — это первое, на что обращает внимание публика. Ораторское искусство, учит привлекать людей и вести их за собой, что практически необходимо для многих профессий.

Однако отличным оратором не рождаются, поэтому обучение риторике актуально с давних времен и по сей день. Приемы хорошего оратора Ораторские приемы — что это? Это всем известные хитрости, которые оратор использует для того, чтобы сделать речь доступной для аудитории и чтобы повысить усвояемость информации. Таких приемов огромное множество.

Ниже представлены два базовых ораторских приема. Часто речь оратора изобилует абстрактными описаниями, которые сложно представить в уме. Так как информация лучше воспринимается, когда она получает образную проекцию в сознании, оратор прибегает к сравнениям, которые делают абстрактное более материальным. Для передачи определенного настроения оратор иногда применяет скрытые сравнения — метафоры.

Все знают выражение «Повторение — мать учения». Искусство ораторства часто обращается к этой поговорке, потому что чем чаще человек получает одну и ту же информацию, тем прочнее она закрепляется в его сознании. Для оратора очень важно донести до слушателя главную мысль своего выступления, в чем ему помогает уместное повторение ключевой мысли. Помимо сравнения и повтора, правила ораторского искусства также советуют обращаться к аллегориям, риторическим вопросам, призывам, гиперболам, иронии и другим средствам речевой выразительности.

Техника речи Выступление перед аудиторией — это своего рода физическая работа. Ораторы знают, что это часто дается непросто. Ораторское мастерство и искусство речи требует от выступающего работы над техникой произнесения речи, которая включает в себя следующие аспекты. Дыхание Во время активной речи темп дыхания человека изменяется: вдох становится короче, а выдох длиннее.

Правила ораторского искусства требуют выполнения специальных упражнений для постановки речевого дыхания. Оратору во время вдоха требуется больший объем воздуха, а также его более экономичный расход в процессе речи. Кроме того, на ровность дыхания оказывает влияние волнение, от которого нужно учиться избавляться. Громкость Ораторское мастерство и искусство речи заключается в способности управлять собственным голосом.

Оратор должен одинаково хорошо говорить громко и тихо в зависимости от ситуации. Также в пределах одного выступления необходимо выделять основную информацию при помощи изменений тона голоса. Дикция Понятная речь — четкая и чистая. Чтобы добиться правильного произношения звуков и слогов, ораторы тщательно следят за работой своего артикуляционного аппарата и регулярно тренируют свою дикцию при помощи скороговорок.

Темп Риторика ораторское искусство склоняется к среднему темпу произнесения речи. Оратор не должен стрелять словами как из пулемета, равно как и не должен растягивать слова. Как правило, в процессе обучения и с приобретением опыта оратору удается найти наиболее комфортный для себя и для слушателя темп речи. Интонация Интонационные изменения делают речь яркой, живой и более доступной для восприятия.

Тренировать интонацию помогает выразительное чтение художественной литературы вслух. Советы оратору Овладение ораторским мастерством, на первый взгляд, может показаться сложным занятием, однако, следуя правилам курса ораторского искусства, обучиться риторике не составит труда.

Есть и такая пословица: «Кто много доказывает, тот ничего не доказывает». Самое главное — продумывать каждое доказательство: насколько оно убедительно для данной аудитории, насколько серьезно. Аргументы должны быть убедительными, то есть настолько сильными, чтобы с ними все соглашались. В процессе рассуждения мы выдвигаем тот или иной тезис, а затем его аргументируем.

Наши собеседники анализируют наши аргументы и либо соглашаются с ними, находя их убедительными, либо нет, не признавая наш тезис. Сила, убедительность аргумента — понятие относительное, так как многое зависит от ситуации, эмоционально-психического состояния слушателей и других факторов их пола, возраста, профессии и т.

Вам также может быть полезна лекция " Термины и определения ". Сейчас многие выступают публично, читают лекции, проводят беседы. Речевая активность людей значительно возросла. Вместе с тем актуальность указанной темы умножается тем прискорбным фактом, что в нашем общественном бытии — в повседневном общении людей, в науке, педагогике, в системе образования в целом, в общественно-политической деятельности, в сфере юриспруденции и т. Эти явления опасны уже тем, что являются первым признаком духовного обнищания социума. С другой стороны, косноязычие свидетельствует о слабости либо полном отсутствии самостоятельной работы мысли.

Можно констатировать, что разговоры о духовном возрождении российского общества останутся бесплодными до тех пор, пока не начнется возрождение его речевой культуры. И для этого, безусловно, необходимо изучать теорию ораторского искусства, анализировать речи выдающихся ораторов, переносить теоретические знания в собственную практику. Еще древнегреческий мыслитель Платон подчеркивал, что риторика, как и всякое подлинное искусство, есть творческая деятельность, которая требует тщательной и всесторонней подготовки. Эта подготовка начинается с изучения разделов соответствующей науки. Составными частями разделами ораторского искусства являются инвенция определение темы речи , диспозиция распределение «материала» речи , мемориэлокуция придание речи необходимого стиля, ее запоминание и непосредственное выступление.

Дискуссия позволяет: - внести ясность в то, что до начала спора не нашло убедительного обоснования; - достичь лучшего взаимопонимания; - уменьшить степень субъективного восприятия предмета спора. Участники дискуссии обязаны придерживаться избранного предмета и основного вопроса обсуждения, аргументировать свои и аргументировано опровергать чужие утверждения, а также соблюдать регламент. Полемика — спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы. При этом борьба мнений является выражением принципиально противоположных, несовместимых позиций. Диспут — публичный, заранее подготовленный спор на какую-то общественно значимую проблему.

Диспут как коммуникативный процесс возник в средневековых университетах и означал публичную защиту научной письменной работы с целью получения ученой степени. Дебаты — публичное обсуждение какой-нибудь общественно значимой проблемы с формулированием различных точек зрения на нее. Дебаты и прения в современном общении — это часть общей диалоговой процедуры. Дискуссия как разновидность полемического общения, в процессе которого сталкиваются различные противоположные точки зрения. Дискуссия — наиболее сложная и богатая разновидность спора. В современной речевой практике дискуссия вытеснила диспут и заняла доминирующее положение среди других разновидностях спора. Дискуссия может происходить при непосредственном устном общении, а также в печати или в литературе.

Риторика. Роды и виды ораторского искусства. Споры в риторике.

Для чего нужна аргументация в публичном выступлении Композиция речи. построение выступления, соотношение его отдельных. частей и отношение каждой части ко всему.
РОЛЬ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА - Студенческий научный форум Владение ораторским искусством имеет важное значение в деятельности юристов. Выступление в судах — необходимая часть работы прокуроров и адвокатов.
Тема 15. Дискуссия. Дискуссионная речь Искусство, Тесты, СУЗ, Риторика. ответы на вопр.
Из истории ораторского мастерства Ораторское искусство мастерство речи: что это, виды, как научиться.
Аргументация 4Аргументация в ораторском искусстве. Ораторское искусство (красноречие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения.

Мастер-класс "Искусство говорить"

Во-первых, в аргументации есть три элемента: а тезис, то есть то положение, которое надо обосновать, б доводы, то есть, собственно, аргументы, в демонстрация - это то, при помощи чего показывают связь между тезисом и аргументами. Чарльз Спенслей "Политический аргумент" Чарльз Спенслей "Политический аргумент" Еще Аристотель отмечал такое немаловажное качество тезиса, как конфликтность, благодаря которой он и вызывает споры, так как по его поводу возможны разные мнения. Великий грек называл тезисом «положение, не согласующееся с общепринятым». Это очень верно, ибо в противном случае не было бы необходимости его доказывать. Ну как, едем?

План — это взаимное расположение частей, краткая программа выступления. Навык написания текста формируется в результате систематического труда по составлению письменного текста своих выступлений. Работа над письменным текстом активизирует мыслительную деятельность оратора, позволяет ему глубже вникнуть в суть проблемы и точнее выразить свои мысли.

Работая над письменным текстом, оратор имеет возможность подобрать наиболее удачные слова и выражения, исключить речевые ошибки. К письменному тексту можно вернуться через некоторое время, чтобы улучшить его содержание и форму. Навык самообладания перед аудиторией сводится к умению преодолевать стартовое волнение, «взять себя в руки» в начале выступления, не поддаваться на провокации и не терять контроля над самим собой, если кто-то в аудитории путем провокационных вопросов, реплик попытается вывести оратора из эмоционального равновесия с целью срыва выступления. Развитию этого навыка способствует регулярная практика публичных выступлений, а также психологические тренинги, с которыми можно ознакомиться в специальной литературе. Навык ориентации во времени ми рамками выступления. Если время выступления не установлено, то оратор должен по реакции аудитории уметь определить, готова ли аудитория слушать дальше или она устала и пора заканчивать выступление. Умения оратора складываются из приобретенных знаний и навыков, которые позволяют ему решать сложные творческие задачи в процессе подготовки и проведения выступления.

Это, например, умение самостоятельно составить план выступления, подготовить выступление. Так как текст, подготовленный другими людьми, даже лучшими, чем оратор, специалистами в этой области знания, остается чужим. Чтобы текст хорошо звучал, чтобы он оказывал эффективное воздействие на аудиторию, он должен быть «своим», лично выстраданным, пропущенным через твои разум и чувства. Другой важной характеристикой оратора является умение доходчиво и убедительно излагать материал, отвечать на вопросы слушателей. Это умение определяется тем, как оратор знает предмет речи и в какой степени он владеет речевой культурой. Оратор не должен избегать отвечать на неприятные для него вопросы. Ответы на вопросы должны быть точными и краткими, но достаточно аргументированными.

Следует также заботиться о корректной форме ответа на вопросы, ответ не должен оскорблять чувства автора вопроса. Одно из самых сложных умений, в котором, собственно, и проявляется искусство оратора, — это умение устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией. Если контакта с аудиторией нет, то либо теряет смысл само выступление в целом, либо резко снижается его эффективность. В практике бывают удачные импровизации ораторских выступлений. Однако если существует возможность для подготовки, то ее следует обязательно использовать. Повседневная подготовка к выступлению включает следующие элементы. Оратор должен быть в курсе происходящих событий, расширять свой общий кругозор и углублять свои знания в профессиональной деятельности.

С этой целью рекомендуется делать выписки, составлять конспекты прорабатываемых источников, делать вырезки из газет и журналов, собирать пословицы и поговорки, накапливать статистический материал, сохранять вопросы, которые были заданы после очередного выступления. Как уже отмечалось выше, хорошее владение фактическим материалом является важной предпосылкой успеха ораторской речи. Но этот материал надо уметь преподнести, донести до сознания слушателей. И здесь на первый план выходит искусство речи, мастерство владения словом. Человек, который по роду своей деятельности систематически выступает с публичными речами, должен постоянно обращать внимание на культуру речевого общения, всегда стремиться говорить правильно, точно, ясно и понятно, уметь четко формулировать свою мысль, образно и эмоционально выражать свое отношение к предмету. Этому способствует активное участие в деловых беседах, обсуждениях различных проблем в кругу друзей, родственников, коллег, на семинарских и практических занятиях, в прениях и дискуссиях. Эффективность публичного выступления напрямую связана с владением оратором техникой речи.

Основные элементы речевой техники: фонационное речевое дыхание, голос правильные навыки голосообразования и дикция степень отчетливости в произнесении слов, слогов, звуков. Правильное дыхание во время говорения, хорошо поставленный голос, четкая дикция, безупречное произношение позволяют оратору привлечь внимание аудитории, воздействовать на сознание, воображение и волю слушателей. Совершенствованию ораторского мастерства способствует и критический анализ как выступлений других ораторов, так и своих собственных. Слушая выступления других ораторов, нужно обращать внимание не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала: языковое оформление речи, ораторские приемы. При этом следует определить для себя, что нравится, а что вызывает отрицательную реакцию, какие слова, речевые обороты, действия, приемы способствовали успеху выступающего, а какие, наоборот, принесли ему неудачу. Важно знать, из каких этапов складывается деятельность оратора, как подготовиться к встрече со слушателями, как построить ораторскую речь, какие приемы использовать для управления аудиторией. Все эти знания содержатся в литературе по ораторскому искусству.

Каждое выступление по тематике, цели, характеру аудитории и т. Поэтому при подготовке к конкретному выступлению необходимо обратить внимание на следующие этапы. Проблема — это заслуживающая обсуждения мысль, идея, имеющая общественную значимость или значимая для той или иной группы людей. Тема — это сторона, аспект избранной для обсуждения проблемы. Например, проблема: «Как улучшить благосостояние нашего народа? Формулировка темы должна отвечать целому ряду требований: — тему необходимо формулировать четко и кратко, так как длинные формулировки, включающие незнакомые слова и выражения, могут вызывать отрицательное отношение к предстоящему выступлению; — выбранная формулировка должна отражать содержание выступления; — формулировка также должна привлечь внимание слушателей, заинтересовать их. Цель — это то, к чему стремится выступающий, какого результата он хочет достичь: поставить ли новую проблему, опровергнуть чужую точку зрения, настроить людей на определенную линию поведения и т.

Так, в теме выступления «Может ли частное предпринимательство улучшить благосостояние народа? Содержание выступления, как уже отмечалось, играет важнейшую роль для его эффективности. Поэтому оратор должен собрать интересный и полезный для аудитории материал. Откуда же оратор может почерпнуть его? Если это опытный оратор, то он обращается к собственным знаниям и опыту, к своему архиву. Новые же идеи, сведения, факты, примеры для своей речи можно найти, обратившись к официальным документам, справочной литературе, научной и научно-популярной литературе, статьям из газет и журналов, материалам, помещенным в Интернете; передачам радио и телевидения, результатам социологических опросов, художественной литературе, личным контактам, беседам, интервью, размышлениям и наблюдениям. План выступле-ния — это его краткая программа, в которой определяется порядок изложения материала.

На разных этапах подготовки составляются различные по цели и назначению планы: предварительный, рабочий, основной. Композицией называется построение выступления, соотношение его отдельных частей со всем выступлением как единым целым. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи резко снижается. Существуют общие принципы построения выступления, которыми следует руководствоваться оратору: — принцип последовательности. Каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей; — принцип целесообразности. Оратор и слушатели должны осознавать направленность выступления по следующей цепочке: проблема — тема — тезис — аргументы — цель выступления; — принцип усиления. Речевое воздействие на слушателя должно наращиваться от начала выступления до его конца.

Опытные ораторы наиболее сильные доводы приводят в конце выступления; — принцип экономии заключается в стремлении достичь поставленной цели наиболее простым, рациональным способом с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств; — принцип результативности.

Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо еще учитывать лексическую сочетаемость слов, то есть их способность соединяться друг с другом. Непроизвольное нарушение лексической сочетаемости - весьма распространенный недостаток устной речи. Нередко встречается неправильный выбор предлога или неуместное его использование, например: «Дирекция указала о том, что... Точность и ясность речи - важнейшее требование к любой форме ораторской речи.

Под точностью деловой речи понимается соответствие высказываний мыслям. Чтобы речь была точной, нужно употреблять слова в соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены. Точность и ясность высказываний взаимосвязаны. Точность придает им ясность, а ясность высказываний вытекает из их точности. В деловой речи менеджера часто встречаются слова, не ставшие общеупотребительными, но активно используемые в деловой сфере.

Это так называемые профессионализмы, которые служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, получаемой продукции и так далее. В отличие от терминов, представляющих собой официальные научные наименования специальных понятий, профессионализмы воспринимаются как «полуофициальные» слова, не имеющие строго научного характера [2]. Слова-паразиты, это языковое явление. Это такая же проблема, как и проблема правильного выбора слов. Слова-паразиты - это помеха, причем немалая.

Они делают речь водянистой, отбирают у нее силу и эмоциональность. Как правило, эти слова доказывают: вы не уверены в том, что говорите. Однако многие так привыкли к ним, что заполняют ими все паузы в речи. Паузы между предложениями, группами слов, выражающими законченную мысль, должны быть. Нет необходимости заполнять их чем-либо.

Кроме того, непрерывно произнося какие-либо звуки, вы лишаете себя тех ничем не занятых мгновений, во время которых можно спокойно подумать о том, что сказать собеседнику. Точность и ясность ораторской речи обусловлена не только целенаправленным выбором слов и выражений. Не менее важен выбор грамматических конструкций, предполагающий точное следование нормам связи слов во фразе. Возможность по-разному объединять слова в словосочетания порождает двусмысленность. Так, двузначна конструкция: «В других товарах подобные маркировки отсутствуют» другие товары или подобные маркировки отсутствуют - неясно.

Краткость - важнейшее требование к любой форме ораторской речи менеджера, поскольку такая речь характеризуется, как мы уже отмечали, сугубо прикладным характером в подаче сообщаемых сведений. Это означает, что менеджер не злоупотребляет временем и терпением слушателя, избегая ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора. Каждое слово и выражение служит здесь цели, которую можно сформулировать следующим образом: по возможности точнее и короче изложить слушателям суть дела. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены. Определения нужны для слов, значения которых собеседники не знают, и для терминов, употребляемых говорящим в особом смысле.

Обычно самый выразительный способ дать определение какого-нибудь понятия заключается в том, что вы скажете: «Приведу пример, поясняющий, что я имею в виду» - и затем изложите конкретный случай, который типичен для этого понятия. Одним из важных деловых контактов является взаимоотношение руководитель-менеджер. Поскольку менеджер является первым помощником руководителя, он должен выполнять работу в его стиле. Фактически менеджер является личным организатором руководителя, помогает ему в планировании рабочего времени, а также в выполнении намеченных мероприятий, освобождая от выполнения вспомогательных технических операций, фильтрует потоки корреспонденции, телефонных вызовов и посетителей. К сожалению, на практике менеджер часто встречается с такой трудностью, как необязательность руководителя в отношении информации о его местопребывании, что создает большие трудности.

В таких случаях менеджер имеет право прямо спросить, куда уходит руководитель и когда вернется. Следует учесть, что не все руководители умеют рационально планировать свое рабочее время. Помочь руководителю в этом - задача менеджера. Необходимо последовательно, но не навязчиво воспитывать потребность в планировании времени. Желательно вместе с руководителем ежедневно уточнять намеченные мероприятия на следующий день.

Делать это можно во время утреннего доклада о текущих делах и корреспонденции или во время вечернего доклада. Одна из главных задач менеджера - быть чутким посредником между руководителем и подчиненными. Он должен приложить максимум усилий для создания благоприятной обстановки и деловых отношений с другими сотрудниками. Менеджеру важно установить деловые контакты с сотрудниками различных подразделений своего предприятия. В некоторых случаях менеджеру приходится выступать от имени руководителя.

Очень важно уметь вежливо и четко давать нужные указания, контролировать их выполнение [4]. Во время публичных выступлений следует соблюдать следующие требования: отчетливое произношение, хорошо поставленный голос; нормальный и средний темп речи; соразмерность силы голоса; последовательность и четкость объяснений, убедительность и логичность приводимых доводов; понятность языка выступлений; простота и ясность изложения; краткость выступлений;образность выражений, поэтичность речи; использование прямых обращений. Конечно, прежде всего, следует отметить, что ораторская речь — речь подготовленная. Скорее искусство, чем наука.

Ораторское искусство[ править править код ] Оратор в Лондоне, 1974 год Бывают ситуации, когда человеку нужно сказать что-то красиво и убедительно, а нужных эмоций в данный момент нет.

Здесь требуются особые навыки управления собой, которые можно приобрести в процессе практического применения техник ораторского искусства. Ораторское красноречие, как особый вид искусства, возникло в античной Греции. Ни одна другая древняя культура — ни египетская , ни аккадская , ни китайская , ни индийская — не уделяет такого пристального внимания ораторике, как греческая, и не дают высоких образцов содержательного и стилистического совершенства диалектики и искусства устного слова. Ораторское искусство учит тому, как сделать обычную речь ораторской. Традиции современной ораторской речи берут истоки с античной риторики Древней Греции и Рима.

Однако современные техники ораторского искусства исходят из условий технического развития человечества. Так, оратору сегодня помогают звуковые и визуальные средства, что делает его речь более эффектной, нежели сотни лет назад. Свойства ораторской речи[ править править код ] Ораторская речь — это вид монологической речи , употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения [2]. Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.

Для чего нужна аргументация в публичном выступлении

В этой работе детально рассмотрены вопросы структуры публичного выступления, аргументации, композиции, выразительности речи. Человеческое общение – неотъемлемая часть человеческого бытия. Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. обязательная неотъемлемая часть любого рассуждения, как устного, так и письменного. Основные части речи (начало, середина, окончание речи), их функции, содержательные особенности.

Какие преимущества получает тот, кто владеет теорией ораторского искусства

Риторика – это искусство построения и публичного произнесения речи, искусство владения живым словом. Как искусство она близка поэзии, актерскому и режиссерскому мастерству: изучает мимику и телодвижения. Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении. То есть, оно включает доскональное знание своего предмета, владение искусством аргументации и логика высказывания. Владение ораторским искусством имеет особо важное значение в деятельности юристов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий