Новости январь святки

8. «Гадание в Святки на золотой цепочке» Ночью (в период с 6-по 19 января), когда все уснут, возьмите золотую цепочку и потрите ее между своих ладошек. У скандинавов Святки были известны под именем Иольского и Юльского праздника (Iuul, Ioel) как важнейшего и продолжительнейшего из всех. Святки (святые дни) двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Богоявления (7-19 января) Святки всегда являлись основным зимним праздником на Руси. «С 14 января по 18 января идут страшные святки, там гуляет нечисть — черти, бесы, Бабы-яги», — сказала жительница станицы Тамань Лидия Батенева. Ведь в январе ждут нас Велесовы Святки, которые непременно следуют после Коляды.

Святочные рассказы

  • Святки: веселиться важно правильно!
  • Рождественские Святки 6-19 января: история и традиции праздника
  • Святки 2023: что можно и что нельзя делать хабаровчанам с 7 по 18 января - МК Хабаровск
  • Святки — волшебные дни января
  • Святки: история и традиции праздника
  • Святки на Руси: история и традиции, как празднуют

Фольклорный праздник «Святки»прошел в детском саду

Очень важно было приготовить нечетное количество угощений, среди которых обязательно должны быть: кутья, сбитень, блины и кисель из овсяных зерен. Хозяюшки накрывали стол с учетом ушедших в прошедшем году родственников, для них специально ставились отдельные приборы. В последние несколько дней христиане готовились к встрече важного праздника — Крещения Господня: лучшие мастера своего дела прорубали прорубь в форме креста и украшали ее лентами, деревянными и ледяными узорами. Во время Святок не забывают и о более древних языческих традициях, когда период зимнего солнцестояния был посвящен Белбогу. В те дни они назывались торжеством Святовита одного из имен верховного бога неба. С этим праздником связаны народные обряды заклинаний и гаданий, которые рекомендуется проводить только в этот период. Обряды в рождественские дни на святочной неделе Обряды в рождественские дни до Крещения проводились с одной целью — узнать о своем будущем.

В этот период гадали на будущего жениха, на здоровье, судьбу. Чтобы увидеть свое будущее, напрямую старались выполнить обряд и увидеть вещий сон. Ритуал «заказа» вещего сна пользовался популярностью в основном у женщин. Хотите тоже увидеть предсказывающий будущее сон, в котором будут подсказки и знаки судьбы? Помните, в святочные дни открыты все двери в тонкий мир, поэтому к снам отнеситесь с особым вниманием. Очень часто в период с 7 по 19 снятся вещие сны.

Если вы умышленно желаете увидеть вещий сон, то сделайте следующий обряд.

Всего в праздничном вечере приняло участие 8 певческих коллективов: Хор храма иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" г. Академический молодежный хор в честь преподобномученика Афанасия Брестского г. Брест Народный ансамбль Братстсва в честь преподобномученика Афанасия Брестского г. Брест Хор храма святителя Николая Чудотворца в а.

На Иольском празднике был в честь Фрейера убиваем вепрь в присутствии короля, как священное животное. Над этим животным, положив руки, клялись королю в верности. По окончании жертвы все предавались веселью, которое состояло в питие, яствах, плясках и разных играх.

Эти Иольские праздники продолжались по нескольку дней. Остатки этого празднества остались еще кое-где на скандинавском севере, к которому присоединились гадания, приметы, суеверия и пр. В это время употребительна свинина и пироги в форме свиней.

В Англии за несколько дней до праздника Рождества Христова начинаются в большей части городов ночное пение и музыка по улицам. В Голландии восемь ночей перед праздником и восемь после праздника ночей страж после возвещения утра прибавляет смешную песню, содержание которой — совет во время праздников есть кашу с изюмом и прибавлять в нее сахарного сиропа, чтобы она была слаще. Вообще рождественские праздники, несмотря на холодное зимнее время года, дышат весельем, как и канун Рождества.

Впрочем, сочельник в России менее весел как день постный, как день приготовления и встречи к празднику. У простого народа всегда найдется бездна смешных преданий по случаю этого дня, и ночь перед Рождеством бывает свидетельницей множества суеверных наблюдений. В целой Англии существует поверье, что будто бы если войти в хлев ровно в полночь, то найдешь весь скот на коленях.

Многие убеждены, что в сочельник все пчелы поют в ульях, приветствуя день торжества. Это поверье распространено по всей католической и протестантской Европе. Вечером женщины ни за что не оставят кудели на прялках, чтобы черт не вздумал вместо них сесть за работу.

Молодые девушки дают этому другое толкование: они говорят, что, если не допрясть кудели накануне Рождества, прялка придет за ними в церковь при венчании и мужья их подумают, что они Бог весть какие лентяйки. В этом убеждении девушки недопряженную кудель солят с целью сохранить ее от проделок черта. Если нитки останутся на мотовиле, их не снимают, как обыкновенно, а разрезывают.

В Шотландии домашний скот в праздник Р. В Англии в старину был обычай подавать в Рождество к столу кабанью голову в уксусе с лимоном во рту. Причем была пета песня, приличная торжеству.

Есть приметы довольно оригинальные: например, в Шотландии и по сие время многие из простого народа верят, что кто первый отворит дверь в праздник Рождества, тот будет счастлив во весь следующий год, потому что он впустил Юля. Для этого языческого божества иные и по сию пору накрывают прибор и ставят хлеб с сыром и какой-нибудь напиток, как это делали восточные народы, и притом каждый гость должен отведать этой жертвы, а если забудет и уйдет, то это считается дурной приметой в Шотландии. Там же в Рождество, в Новый год, в первый январский понедельник и 3 мая суеверные люди в Шотландии ни за что не дадут угольев соседям, опасаясь колдовства и прочего вреда, как тому верили и римляне.

В западных областях Англии оказывают честь яблоням, чтобы они на будущий год были плодородны. В некоторых местах обыватели совершают ходы по плодовым садам и кланяются каждому дереву, произнося род заклинания или заговора. После того орошают дерево яблочным соком или разбивают об него кубок с яблочным напитком — все это делается в честь и желание будущего урожая.

Также к Рождественской ночи делают особенные свечки такой толщины, что они горят с вечера накануне праздника до исхода следующего дня, и, если погаснут прежде, это предзнаменует несчастье в семействе. В северной Шотландии лавочники дарят своим покупателям Юлевые свечи, которые суеверные шотландцы и строгие исполнители всяких примет зажигают и дают им сгореть дотла или же, дав некоторое время гореть, гасят и огарки сохраняют как талисманы. Там же есть так называемый Taghairm — ночное гулянье на воловьей коже, очень сходное с русскими будет сказано.

В Англии в Святки также сохранилось множество суеверий. Все их перечислять не стоит, но мы ограничимся несколькими из них; так, например, кто-нибудь встает ранее прочих в семействе и готовит завтрак, который все семейство и ест, сидя в постели, не вставая. Завтрак этот — пирожки с яйцами, считая по одному на каждого, и чей пирог развалится во время печения, тому не дожить до будущего праздника.

Накануне Рождества кладут в огонь одно из толстых поленьев, которое должно гореть во весь следующий день, а если можно и далее, для чего, конечно, стараются применить медленное горение. Употребляют для этого головню, если можно, оставшуюся с прошлого года. Пока рождественское полено не потухнет, всей домашней прислуге дают к столу пиво.

В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят. В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св.

Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н.

Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями.

Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год.

Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами.

Смену одного года другим мужчины и женщины отмечали переодеванием в одежды друг друга. Шумный праздник сопровождался массовыми гуляниями, участники которых облачались в вывернутые наизнанку шубы, а лица скрывали под масками.

Традиция жила до падения Византии. Празднества распространились на Италию, где со временем вытеснили древнеримское торжество в честь рождения солнца, которое отмечали в Риме именно 24—25 декабря. Традиции праздника Традиционно на Руси было принято рассказывать «святочные сказки»: собираться за столом с самыми близкими людьми и делиться волшебными историями.

В дневное время люди предавались зимним забавам: катались на санках, лошадях, играли в снежки. Излюбленное развлечение народа на Святки — наряжаться и колядовать. Молодые люди в костюмах животных или сказочных героев ходили по улицам и распевали колядки — кричалки с восхвалением хозяина дома, призванные побудить его преподнести им угощение.

Яркие традиции: богослов рассказал, как отмечают Рождество в России и других странах Еще бессменным атрибутом праздника являются гадания, хотя церковь и осуждала их, считая отголоском язычества. Русские красавицы не могли отказать себе в удовольствии ворожить и загадывать желания в ночь на Рождество.

Святки на Руси: история и традиции, как празднуют

Рождественские Святки-особенное время для всех православных христиан, которое длится с 7 по 19 января. Святки проходтят между Рождеством и Крещением Господня. Святки – период народных зимних праздников. В 2022 году Святки начинаются 6 января (в Рождественский сочельник, с момента восхождения на небе первой звезды) и заканчиваются. Святками или Рождественскими Святками называют период народных зимних праздников в январе. Рождественские святки — это особая часть зимних праздников, которые начинаются Сочельником в вечер 6 января, а заканчиваются Крещением Господним, то есть 19 января. Сразу после празднования нового года начинается не менее веселый период, любимый в народе – Святки Они начинаются, сегодня, 6 января и продолжаются вплоть до Крещения, 19 января. Начинаются Святки – рождественские праздники, и продолжаются до Крещения – 19 января.

Что еще нельзя делать на Святки

  • Святки. Традиции
  • Святки: традиции и приметы 12 дней с Рождества до Крещения
  • Святки. Записки этнографа — Русская вера
  • Что нельзя делать на рождественские святки с 7 по 19 января

Рождество Христово 7 января 2024: история праздника, святки и гадания, что можно и нельзя делать

Святками или Рождественскими Святками называют период народных зимних праздников в январе. На святочный период приходится не только Рождество — 7 января, но и Старый Новый год — с 13 на 14 января, завершаются Святки Крещением, которое отмечается с 18 на 19 января. Святки (зимние святки, коляды) – праздничный период, который начнется в Рождественский сочельник (в ночь на 7 января) и продлится до Крещения (19 января). На святочный период приходится не только Рождество — 7 января, но и Старый Новый год — с 13 на 14 января, завершаются Святки Крещением, которое отмечается с 18 на 19 января.

Рождество Христово и Святки в 2025 году

Та полоска, которая выплывет первой, означает, что написанное на ней имеет положительный ответ. Гадание по тени. Взять газетный лист и хорошенько его смять. Положить смятую бумагу на тарелку и поджечь. Когда бумага полностью прогорит, поставить рядом с тарелкой свечу и посмотреть на тень, которую сгоревшая газета отбрасывает на стену. Значение возникших фигур аналогично толкованию восковых фигур. Любовное гадание на кофейной гуще.

Сварите кофе из молотых зерен.

Способ гадать посредством кофе и бобами; 5. Таинство отгадывать имена тех, о ком задумывают; 6. Святочныя увеселения и гадания, с песнями; 7. Разныя святочныя игры в фанты; 8.

Суеверныя замечания или бабью философию; 9. Увеселительныя загадки с отгадками; 10. Избранныя русския пословицы, и проч. Окорокова, 1791. Новоявленной ведун поведающий гадания духов : Невинное упражнение во время скуки, для людей не хотящих лучшим заниматься.

Киевская ворожея, или Зерцало волшебных открытий : Древн. Иогансон, 1878 обл. Окорокова, 1793. Пол[ежаева] : В типографии И. Зеленникова, 1794.

Златой угадчик или Новой оракул : Содержащей в себе разных сто вопросов с принадлежащими к оным ответами, для увеселения и препровождения празднаго время. Решетникова, 1800.

А тот, кто игнорировал праздники и продолжал изготавливать предметы быта - грозил оставить скотину без приплода. Тем кто нарушал данный запрет - все деревенское сообщество выказывало сильное неодобрение. Следующие семь святочных дней считались временем бесов - разгулом для всякой нечисти.

Люди полагали, что в этот момент души тех, кто умер - возвращаются, нечистая сила начинает потехи, а ведьмы устраивают шабаш. Согласно поверьям, Бог открыл адовы врата для того, чтобы различная нечисть - бесы и черти, получили возможность отпраздновать великое Рождество. Главным отличительным знаком Святок всегда были заклинания на весь год и гадания о будущем, чтобы узнать о предстоящем урожае. Цель обрядов также состояла и в общении с духами, так как искренне считалось, что благополучие в мире мертвых - для народа означало счастье в мире живых. По поверьям, нечисть проникала в мир живых.

Для того, чтобы от нее защититься, люди на окнах и дверях рисовали кресты. Традиционно, в самые первые дни праздника, необходимо было посещать родных, знакомых, близких и друзей. Нужно было всем дарить подарки, так как этот ритуал - своего рода память о подношениях, которые когда-то были поднесены волхвами. В Святки обязательно нужно было вспомнить убогих, больных, бедных и любых нуждающихся людей. Необходимо было навещать разные приюты, детские дома и дома престарелых, а также больницы и тюрьмы.

Отец Сергий вместе с детьми играл, водил хороводы, поздравил всех присутствующих с праздником и дал жизненные наставления маленьким дошколятам… а в конце праздника угостил ребят сладкими подарками. Праздник произвел на детей незабываемое впечатление. Он получился веселым и шумным. Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям.

Главная тема

  • Пришли святки-запевай колядки
  • Святки 2024: гадания, суть, традиции, что можно и нельзя делать
  • Святки. Записки этнографа
  • Рождественские Святки 6-19 января: история и традиции праздника
  • Настройки шрифта:

Рождественские Святки 2022 начались в России: история, традиции, колядки, приметы

Святки – это период от Рождества Христова до Крещения Господня. Рождественские Святки-особенное время для всех православных христиан, которое длится с 7 по 19 января. Святки проходтят между Рождеством и Крещением Господня. Святки отмечаются в период между Рождеством Христовым и Крещением, длятся они 12 дней и в 2022 году пройдут в период между 6 и 19 января. Святки (святые, праздничные дни, зимние святки, коляды; др.-рус. свꙗтокъ) — славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода.

Святки: инструкция по проведению

Также к Рождественской ночи делают особенные свечки такой толщины, что они горят с вечера накануне праздника до исхода следующего дня, и, если погаснут прежде, это предзнаменует несчастье в семействе. В северной Шотландии лавочники дарят своим покупателям Юлевые свечи, которые суеверные шотландцы и строгие исполнители всяких примет зажигают и дают им сгореть дотла или же, дав некоторое время гореть, гасят и огарки сохраняют как талисманы. Там же есть так называемый Taghairm — ночное гулянье на воловьей коже, очень сходное с русскими будет сказано. В Англии в Святки также сохранилось множество суеверий. Все их перечислять не стоит, но мы ограничимся несколькими из них; так, например, кто-нибудь встает ранее прочих в семействе и готовит завтрак, который все семейство и ест, сидя в постели, не вставая. Завтрак этот — пирожки с яйцами, считая по одному на каждого, и чей пирог развалится во время печения, тому не дожить до будущего праздника. Накануне Рождества кладут в огонь одно из толстых поленьев, которое должно гореть во весь следующий день, а если можно и далее, для чего, конечно, стараются применить медленное горение. Употребляют для этого головню, если можно, оставшуюся с прошлого года. Пока рождественское полено не потухнет, всей домашней прислуге дают к столу пиво. В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят. В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах.

Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св. Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н. Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями. Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год.

Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств. Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей.

Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов. Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться.

Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня.

Фото Видео 8 января 2023 в гарнизонном храме святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости прошел праздничный колядный вечер "Святки в крепости". После вечерни, было зачитано рождественское послание Архиепископа Брестского и Кобринского Иоанна. Далее, к присутствующим обратился с преветственным словом настоятель храма протоиерей Виталий Хоновец. Всего в праздничном вечере приняло участие 8 певческих коллективов: Хор храма иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" г.

Тарановой, посмотрели запись инсценировки Дубровским народным хором Рождественских посиделок. О зимних забавах в своём рассказе «Ковзель» писал наш земляк, член Союза писателей России, профессиональный журналист, лауреат литературных и журналистских премий, основатель и главный редактор первого в России семейного журнала о природе «Муравейник», Почётный гражданин Суражского района Николай Николаевич Старченко. Он с теплотой и грустью вспоминает своё детство, жизнь в деревне и катание с горок зимой. Никого не оставил равнодушным отрывок из рассказа Н. Старченко «Ковзель». Вот строчки из этого рассказа: «Деревенские ребята просили -ставьте скорее карусель! Быстрее других отзывался наш сосед, тридцатилетний, улыбчивый охотник Ефимов Иван. Он бесстрашно проходил по жалобно, предостерегающе трещащему льду до середины копани и в пробитую топором лунку вбивал стоймя старую тележную ось.

Они исполняли колядные песни, присказки, заклички. Водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели песни. Неповторимую атмосферу святочного веселья создал протоиерей Сергий Трофимов, клирик Никольского храма города Борисоглебск. Отец Сергий вместе с детьми играл, водил хороводы, поздравил всех присутствующих с праздником и дал жизненные наставления маленьким дошколятам… а в конце праздника угостил ребят сладкими подарками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий