Учреждение государственной думы от 20 февраля 1906 г

Манифестом 20 февраля 1906 высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет (существовал в 1810—1917) был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы; разъяснялось. Народ требовал ограничения самодержавия, учреждения народного представительства, проведения всеобщих выборов на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы в первую Государственную Думу проходили в феврале-марте 1906 года.

Манифест об учреждении Государственной Думы

Государственная дума в дореволюционной России 1. Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе Основных государственных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного совета[1].
Первая государственная дума - Школьная История 20 февраля 1906 г. был обнародован документ под названием "Учреждение Государственной Думы", являющийся основным документом определяющим компетенцию Государственной Думы. Указ "Учреждение Государственной Думы" 1906 г., 20 февраля.
Государственные Думы в России (1906 – 1917 гг.) 20 февраля 1906 г. вышло Учреждение Государственной Думы.
Государственная дума Российской империи - Энциклопедия России Первый вариант Учреждения Государственной думы (т.е. положения о ней) был составлен весной – летом 1905 г. для законосовещательной ("Булыгинской") думы.
Законы 23 апреля г. Учреждение Государственной Думы, 20 февраля 1906 г. Депутаты Государственной Думы в 1905-1917 гг. (биографический указатель). Хронос: всемирная история в интернете.

Вопрос 6. Учреждение Государственной Думы в Российской империи. Полномочия и правовой статус Думы.

I и IIДумы были распущены до срока, занятия IV Думы были прерваны указом 25 февраля 1917 г. Полный срок проработала лишь III Дума. I Государственная Дума (апрель-июль 1906 г.) – просуществовала 72 дня. Первое заседание Государственной Думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце в г. Санкт-Петербурге. Выборы в Первую Думу проходили согласно закону от декабря 1905 года. 2. Манифест 17 октября 1905г.: исторические условия появления, политическое и юридическое значение. Учреждение Государственной Думы и реформирование Государственного Совета. Политико-правовое значение актов 20 февраля 1906г.

Государственная дума 1906 - 1917 гг в России ее состав, вопросы (Таблица)

1. Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем учреждении и учреждении Государственного совета. Первая Государственная Дума работала с (27 апреля) 10 мая по (9) 22 июля 1906 года – 72 дня, проведя всего одну сессию. В Думу входили представители разных политических партий. Ее самой многочисленной фракцией были кадеты – 179 депутатов. Вторая Дума просуществовала с 20 февраля по 3 июня 1907 года.

Государственная Дума Российской Империи

Всего в истории Государственной думы было 4 созыва. Срок ее созыва устанавливался не позднее января 1906 года. Однако Положение о выборах, разработанное комиссией во главе с Булыгиным и утверждённое в день подписания Манифеста, вызвало в обществе сильное недовольство. Право голоса получали ограниченные категории лиц: крупные собственники, крупные плательщики квартирного и промыслового налога, крестьяне на особых основаниях. Получи помощь с рефератом от ИИ-шки Помочь с рефератом Многочисленные забастовки и митинги протеста переросли в конце концов во Всероссийскую октябрьскую политическую стачку, и выборы не состоялись.

После составления списков избирателей, первоначальным предвыборным этапом были съезды. Съезды уполномоченных от волостей, городских избирателей, а также уполномоченных от рабочих. Первый, из перечисленных, вариантов съезда, собирали выборщики из числа крестьян, принадлежавших к составу сельских обществ волости. Выборным мог стать лишь крестьянин — «домохозяин», имеющий свой земельный участок. Безземельный крестьянин о своём выборном статусе мог лишь мечтать. Основным критерием для отбора желающих для участия в съезде городских избирателей, также была собственность. Владеть городской избиратель мог хоть квартирой, хоть торгово-промышленным предприятием. Главное, его собственность должна была находиться в городской черте и облагаться налогом. В праве участвовать в съезде городских избирателей было отказано низшим категориям служащих, а также рабочим. Последние — собирали свой съезд — уполномоченных, соответственно, от рабочих. Все перечисленные съезды избирали из своих рядов выборщиков, которым, от имени всех предстояло сделать окончательный выбор. В нашем регионе, окончательный выбор делался в Архангельске, на губернском избирательном собрании. Согласно положению о выборах 1905 года, на собрание должно было приехать 33 выборщика. Архангельская губерния имела право отправить в Государственную Думу двух своих представителей. Одного от крестьянства, другого от города. Их на общегубернском собрании как раз и выбирали. Этот процесс занимал практически целый день, поскольку выборщики катали баллотировочные шары — «за» или «против» каждого конкретного кандидата. Таким путём, в Государственные Думы начала ХХ века было отправлено восемь депутатов северян. Депутатами Государственной Думы первого созыва от Архангельской губернии стали А. Исупов и И. Александр Евграфович Исупов — архангельский депутат от крестьянской курии. Родился в 1858 году в Великониколаевской волости Шенкурского уезда. Официальный справочник о составе Первой Думы 1906 содержал следующую характеристику А. Исупова: «До 19 лет Исупов обрабатывал землю и занимался кузнечным ремеслом. Затем поселился в городе Шенкурске и завел торговлю. В течение нескольких четырехлетий избирался в гласные городской думы, был членом городской управы, а потом городским старостой и председателем сиротского суда.

Государственная дума Российской империи рассматривала проекты новых законов и штатные расписания всех государственных учреждений, государственную роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами ведомств, а также проекты сверхсметных ассигнований из казны за исключением смет и расходов по Министерству императорского двора и уделов, если они не превышали смету этого министерства на 1906 год , отчеты Государственного контроля по исполнению государственной росписи, часть дел об отчуждении государственных доходов или имуществ, а также дела о постройке железных дорог по инициативе и на средства казны. В случае отказа Думы утвердить бюджет ведомства министры могли производить расходы лишь в размерах ассигнований предыдущего года, что в условиях постоянного роста доходной части государственного бюджета существенно ограничивало бы возможности соответствующих ведомств. Утвержденные Госдумой законопроекты поступали на рассмотрение Госсовета и в случае одобрения представлялись императору, который мог их отвергнуть или принять. Важно Если законопроект был разработан по инициативе членов Госсовета и одобрен ими, Дума рассматривала его и в случае одобрения передавала на рассмотрение и утверждение императору. Решения Думы могли быть отменены Государственным советом верхней палатой. Император сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное только перед ним правительство. В перерывах между заседаниями Думы в случаях, не терпящих отлагательства, император мог издать закон своим указом его право не распространялось на Основные государственные законы, законы о Госдуме, Госсовете и выборах в них , с возобновлением заседаний Думы такой закон должен был быть ею утвержден, иначе его действие прекращалось. Дума обладала правом направлять запросы министрам и главным управляющим о незаконных с точки зрения депутатов действиях должностных лиц. Главы центральных ведомств были обязаны в течение месяца дать разъяснения или сообщить о причинах отказа. Всего состоялись выборы четырех созывов Государственной думы Российской империи. Первая Государственная дума просуществовала с 10 мая 27 апреля по старому стилю по 21 8 по старому стилю июля 1906 года, ее председателем был кадет, профессор Петербургского университета Сергей Муромцев. Вторая Государственная дума действовала с 5 марта 20 февраля по старому стилю по 16 3 по старому стилю июня 1907 года, ее председателем был избран кадет Федор Головин. Предлогом для разгона думы стало обвинение социал-демократической фракции в военном заговоре. Совет Роспуск Второй Государственной думы 16 3 по старому стилю июня 1907 года и издание нового избирательного закона, значительно урезавшего избирательные права населения, вошел в историю под названием «Третьеиюньского переворота». Выборы в Третью Государственную думу происходили осенью 1907 года. По новому избирательному закону были значительно урезаны права ряда категорий населения: число представителей от крестьянства и рабочих, от Польши и Кавказа было сокращено, народы Сибири и Средней Азии потеряли право представительства. Значительно были расширены избирательные права сословия помещиков. Помещики и крупная буржуазия получили две трети общего числа выборщиков, рабочим и крестьянам было оставлено около четверти выборщиков. Рабочие и крестьянские выборщики были лишены права самим избирать депутатов из своей среды, право было передано губернскому избирательному собранию в целом. Третья Дума, единственная из четырех, проработала весь пятилетний срок — с ноября 1907 года по июнь 1912 года. Председателем Третьей Думы был избран октябрист Николай Хомяков, которого в марте 1910 года сменил крупный купец и промышленник Александр Гучков, а с 1911 года — один из лидеров октябристов Михаил Родзянко. Четвертая Дума под председательством Родзянко возникла в предкризисный для России и всего мира период — канун мировой войны и просуществовала с ноября 1912 года по март 1917 года. Была ликвидирована в результате Февральской революции 1917 года. Формально Дума продолжала существовать до 19 6 по старому стилю октября 1917 года, когда была распущена Временным правительством. Бойкотировали выборы и крайне правые партии. Выборы растянулись на несколько месяцев так, что к моменту начала работы Думы из 524 депутатов было избрано около 480. Первая Государственная дума приступила к работе 27 апреля 1906 г. По своему составу Первая Государственная Дума оказалась, чуть ли не самым демократическим парламентом в мире.

Так выявилась важная черта возникшей политической системы. Она напоминала выдуманное Корнеем Чуковским животное «тяни-толкай» — смотрящее двумя головами в противоположные стороны и потому неспособное двигаться куда-либо. Проводить какую-то законодательную политику в таких условиях было нельзя. Роспуск Думы вызвал политический кризис в стране. Авторитет депутатов, «народных избранников», был очень высок. Группа депутатов, в большинстве своем кадеты, собралась в Выборге и приняла воззвание, призывавшее избирателей не платить налоги, так как налоги недействительны без утверждения Государственной думой. Этот призыв нёс большую угрозу самодержавию, так как оно вполне могло оказаться без средств. Депутаты, подписавшие Выборгское воззвание, были арестованы. II Дума: жертва государственного переворота Вторая Дума открылась 20 февраля 1907 года и оказалась ещё радикальнее первой. Трудящиеся классы устами своих депутатов требовали ликвидации самодержавия и передачи земли крестьянам. На этот раз революционные партии не стали бойкотировать выборы, и в Думе образовались эсеровская и социал-демократическая группы депутатов, которые использовали парламентскую трибуну для революционной агитации. Трудовики получили 104 места; кадеты — 98; социал-демократы- 65; эсеры — 37; правые — 34; народные социалисты — 16; умеренные и октябристы — 32; национальные группы польское коло, мусульманская группа — 76. Центральным вопросом II Думы остался аграрный. Правые и октябристы поддерживали проведение столыпинской аграрной реформы. Кадеты выдвинули свой аграрный законопроект, который скорректировали в сторону большей умеренности по сравнению со своими планами в I Думе. Трудовики, как и в I Думе, требовали отчуждения помещичьих земель, превышающих «трудовую норму», создания «общенародного земельного фонда», введения уравнительного землепользования по «трудовой норме». Эсеры внесли проект социализации обобществления земли. Часть социал-демократической фракции требовала муниципализации земли. Большевики стояли за её национализацию. Ситуация с I Думой повторилась. Столкнувшись с сопротивлением Думы, Николай II и Столыпин решили нарушить принятые под давлением революции законы. Правительство пошло на провокацию. На заседание социал-демократов с участием депутатов полицейский агент привёл революционно настроенных солдат. Обвинив фракцию в подготовке вооружённого восстания, 1 июня Столыпин обратился в Думу с требованием снять с социал-демократов депутатскую неприкосновенность, исключить из числа депутатов, привлечь к следствию 55 членов социал-демократической фракции и немедленно арестовать 16 из них по обвинению в заговоре против правительства. Дума отказалась, но социал-демократическая фракция была арестована. Но при этом следующие выборы назначались уже по новому избирательному закону, который значительно сокращал курии рабочих и крестьян. Голос одного помещика приравнивался к 260 голосам крестьян и 543 голосам рабочих. Закон был принят императором в обход Думы, что грубо нарушало закон. Поэтому события 3 июня являлись государственным переворотом. Ведь представители аристократической и имущественной элиты получали там заведомое большинство. Не очень понятно, правда, почему император считал, что имущественное большинство всегда будет на его стороне: сочувствие предпринимателей оппозиции было заметно уже давно. Но революция выдохлась, и осторожные денежные мешки решили переждать. Опять же реформы Столыпина внушали оптимизм. III Государственная дума работала с 1 ноября 1907 по 9 июня 1912 года, и стала первой Думой, которая не была распущена раньше срока. В III Государственной Думе октябристы получили 148 мест; националисты и правые — 144; кадеты — 53; а социал-демократы — 19. Таким образом, центром Думы стали октябристы, поддерживавшие Столыпина. Благодаря этому правительство могло опираться на правоцентристское большинство октябристы и крайние монархисты, около 300 голосов , когда проводило охранительные мероприятия, и на левоцентристское большинство октябристы, кадеты и прогрессисты, более 250 голосов , когда углубляло реформы. Председателями Думы были октябристы. Сначала Николай Хомяков, которого в марте 1910 сменил энергичный Александр Гучков. Он поддерживал политику Столыпина, но вскоре выяснилось, что за внешней лояльностью спикера скрывается желание повторить в России что-то вроде младотурецкой революции. К тому же Гучков выступил против нарушения Столыпиным оставшихся у Думы куцых полномочий роспуск законодательных учреждений в марте 1911 года ради проведения указом не получившего поддержки в Госсовете закона о земствах в западных губерниях. Так стало ясно, что даже центристы в Думе не хотят, чтобы парламент оставался пятым колесом в телеге самодержавия. Осознавая фактическое безвластие Думы, возможность лишь шлифовать, а не определять политику, даже монархические депутаты стали мечтать о ликвидации самодержавия и установлении настоящей конституционной монархии. А строптивого Гучкова поменяли на малороссийского помещика Михаила Родзянко, который казался надёжным оплотом престола.

Закон об учреждении законосовещательной Государственной думы

Госуда́рственная ду́ма Росси́йской импе́рии — законосовещательное, позднее — законодательное представительное учреждение Российской империи. Первая Государственная дума собралась в апреле 1906 года, когда почти по всей России пылали усадьбы, не утихали крестьянские волнения. В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов Отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. В начале XX в. русский парламент по образцу западноевропейских парламентов состоял из двух палат, из которых нижняя палата носила название Государственной Думы, а положение верхней занимал преобразованный в 1906 г. Государственный Совет. Первая Государсвтенная Дума 1906 года: правовые основы, особенности выборов и системы выборщиков, состав думы, продолжительность работы и причины роспуска. 1. Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе Основных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и Учреждении Государственного Совета.

Учреждение Государственной Думы (20 февраля 1906 г.)

Четвёртая Г. Деятельность 4-й Г. Выборы в 4-ю Г. Царизму удалось сохранить в 4-й Г. Среди 442 депутатов 4-й Г.

Октябристы сохранили за собой роль «центра». Характерным для 4-й Г. Кадеты вышли на выборы под лживым лозунгом «спасения конституции» с целью завоевать массы на свою сторону и затормозить подъём революционного движения в стране, но потерпели провал. Меньшевики выдвинули лозунг «Вырвать Думу из рук реакции», что объективно означало передачу гегемонии либералам.

Большевики противопоставили им лозунг «Вырвать демократию из рук либералов», основанный на том, что «... Избирательная программа большевиков, разработанная Лениным, разъясняла безнадёжность реформ и ставила ближайшей задачей свержение царизма и завоевание демократической республики силами пролетариата и крестьянства см. Большевистская фракция 4-й Государственной думы. Революционный подъём и вызванное им обострение противоречий между царизмом и буржуазией обусловили полный законодательный паралич 4-й Г.

В 4-й Г. Оно проявило себя и в «оппозиционных» правительству голосованиях и в попытках «самостоятельной» законодательной инициативы. Практического значения это не имело: законопроекты застревали в комиссиях или проваливались Государственным советом. С началом 1-й мировой войны сессии созывались нерегулярно, основное законодательство осуществлялось правительством помимо Г.

Социал-демократическая фракция выступила против предоставления военных кредитов. Очередная 3-я сессия 4-й Г. Весенне-летние поражения царских войск в 1915 и бурный рост революционного движения нарушили «единение» царя с Г. Крайние правые полностью поддержали правительственную декларацию.

Но др. Вокруг этого лозунга объединились большинство фракций Г. Переговоры между ними привели к подписанию 22 августа формального соглашения о создании «Прогрессивного блока» 236 депутатов. Вне блока остались правые и националисты.

Трудовики и меньшевики не входили в блок, но фактически поддерживали его. Создание «Прогрессивного блока» означало полный крах политики бонапартизма; это было последней попыткой буржуазии заставить царизм дать минимум либеральных реформ, чтобы предотвратить надвигавшуюся революцию. Страх перед революцией определял тактику блока, крайнюю узость и ограниченность его программы, которая сводилась к требованиям создания «правительства доверия», частичной амнистии за политические и религиозные преступления, отмены некоторых ограничений в правах национальных меньшинств, восстановления деятельности профсоюзов. Но и эта программа оказалась неприемлемой для царизма: 3 сентября 1915 Г.

Роспуск Г. Думская оппозиция заняла выжидательную позицию, рассчитывая на компромисс с царизмом. Члены Г. Лишь крайнее обострение политического положения в стране осенью 1916 заставило буржуазию взять более решительный тон.

Открывшаяся 1 ноября 1916 5-я сессия Г. Новый глава правительства А. Трепов предложил Г. В ответ Г.

Конечно, власть эта не могла начать действовать раньше, чем она получила живых представителей, то есть осуществление этой части Манифеста возводилось к моменту избрания и созыва Думы, но "новый путь" законодательства был уже "установлен", а не только проектирован или обещан Манифестом. Этим начиналась новая эпоха в истории Русского государства. Кроме того, Манифест 17 октября 1905 г.

Этот нормативно-правовой акт обеспечил спад общественного недовольства. Его назначение выражалось в ограничении власти монарха, а значит, изменении законодательства Российской империи. Стали появляться различные проекты конституций, называвшихся проектами основных государственных законов.

N 26803. Учебник государственного права. Казань, 1913.

Первая российская революция и самодержавие государственно-правовые проблемы. Николай II подверг себя самоограничению, гарантом исполнения которого был сам, о чем неоднократно он заявлял. Подписав Манифест 17 октября 1905 г.

Обещание это нашло свое отражение в Указе Сенату от 11 декабря 1906 г. Государственный Совет превращался теперь в верхнюю палату русского парламента. Результатом всех преобразований явилось издание нового Учреждения Государственного Совета, введенного в действие Указом императора 23 апреля 1906 г.

Наконец, 23 апреля были обнародованы новые Основные законы, ст.

Деятельность Третья Государственная Дума работала с 1907 по 1912 год. За этот период состоялось 611 заседаний, на которых было рассмотрено 2571 законопроект. Большая часть законов, рассматриваемых Думой, представляли собой «законодательную вермишель» И лишь немногочисленные проекты имели важное значение и поэтому вызывали бурное обсуждение на заседаниях За время работы III Госдумы было рассмотрено и принято несколько важных законов: О частной собственности крестьян на землю столыпинские реформы ; О страховании рабочих от несчастных случаев и по болезни; О земстве в Западных губерниях; О преобразовании суда в сельских местностях.

Третья Государственная Дума не хотела повторить судьбу своих предшественниц, поэтому искала компромиссы с правительством и пыталась предупредить крупные скандалы. Спорные законопроекты просто «застревали» в Госдуме или не рассматривались без объяснений. В 1911 году после смерти председателя Совета министров Столыпина, имеющего влияние на Думу, начались крупные разногласия внутри органа. Резко ухудшились отношения октябристов и националистов, была расколота проправительственная национальная фракция.

Многие высказывались за роспуск Госдумы, но к этому времени истек срок ее полномочий. Литература Гос. Дума: Стеногр. Пережитое: Учреждение Гос.

Думы в 1905—1906 гг. Путь моей жизни: Восп. Крушение империи и Гос. Дума и Февральская 1917 г.

Нам нужна Великая Россия: Полн. Думы России, 1906—1917 гг. Уфа, 1998; Глинка Я. Думе: 1906—1917: Дневник и восп.

Программа реформ: Док-ты и мат-лы. Церковь: К вопр. Члены Гос. Думы: Созыв 1—4: Портреты и биографии.

II Дума. Вероисповедные и церк.

Он оказался ещё более радикальным, чем первый. Самую большую фракцию сформировала трудовая группа, на втором месте оказались конституционные демократы. Нарастили присутствие в парламенте и социал-демократы. Из 250 законопроектов, внесённых правительством, второй состав Думы рассмотрел 26 и принял 20. Обсуждение аграрного вопроса продолжилось.

В итоге власти обвинили депутатов из социал-демократической фракции в антигосударственном заговоре. Третий 1907—1912 годы и четвёртый 1912—1917 годы составы Государственной думы Российской империи смогли проработать дольше. Четвёртый состав думы после начала Первой мировой войны стал собираться нерегулярно. На фоне поражений на фронте среди депутатов усилились оппозиционные настроения. В конце 1916 года в парламенте начали резко критиковать правительство. Именно он объявил о создании Временного правительства. Официально полномочия депутатов четвёртого созыва были прекращены в октябре 1917 года в связи с началом выборов в Учредительное собрание.

Так было положено начало парламентской истории в России», — заявил Игорь Кирьянов. По словам доцента исторического факультета МГУ имени М. Ломоносова Юрия Щетинова, Государственная дума развивалась по пути нормального парламентаризма и некоторое время использовала инструменты, которые могли бы превратить Россию в «думскую монархию».

Государственная дума Российской империи

Государственная дума Российской империи - Энциклопедия России Текст научной работы на тему «УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 20 ФЕВРАЛЯ 1906 Г.: ВОЗМОЖНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ».
Николай Стариков Государственная дума первого созыва начала свою работу 10 мая 1906 года. Крупнейшей в её составе стала фракция стоящей на либеральных позициях Конституционно-демократической партии, насчитывавшая 176 членов.
Государственная дума Российской империи 1. Государственная дума учреждается для обсуждения законо-дательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем учреждении и учреждении Государственного совета.

Учреждение государственной думы Российской империи (к столетию учреждения государственной думы)

Государственная дума Российской империи была впервые созвана в 1906 г., во время революции. Первым шагом к созданию Думы стал указ от 18 февраля 1905 г., которым были легализованы политическая агитация и политические партии. Государственная дума Российской империи — законодательное учреждение Российской империи. Дума являлась нижней палатой парламента, верхней палатой был Государственный совет Российской империи. Всего было 4 созыва Государственной думы. 1. Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем учреждении и учреждении Государственного совета. Именно великому кодификатору принадлежала счастливая мысль приведения в единую систему всех структур управления — от волости, прихода, общины, крестьянского мира (волостная дума) вплоть до Государственной Думы и Госсовета. Государственная дума Российской империи — высший законодательный представительный орган России в 1906-1917 годах. Практические шаги по созданию в России высшего РИА Новости, 01.02.2017. 67. Ведению Государственного Совета и Государственной Думы и обсуждению их в порядке, Учреждениями их определенном, подлежат те дела, кои указаны в Учреждениях Совета и Думы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий