Выступление м лютера с 95 тезисами начало реформации в германии

95 тезисов (Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций) — документ на латинском языке, написанный Мартином Лютероми, вывешенный 31 октября 1517 г. на двери Замковой церкви в Виттенберге (административный центр княжества Саксония). Во вторник протестанты всего мира отмечают 500-летие Реформации, началу которой послужил тот самый прибитый к стене документ — "95 тезисов" Мартина Лютера.

§ 23. Реформация и религиозные войны

И какие последствия это все имело? Мартин Лютер 10 ноября 1483 — 18 февраля 1546 г. Название «протестантизм» возникает из так называемой Шпайерской протестации. Это был протест, поданный в 1529 году шестью князьями и четырнадцатью свободными немецкими городами на рейхстаге в Шпайере, против преследования лютеран. По названию данного документа сторонники Реформации получили впоследствии название протестантов, а совокупность возникших в результате Реформации некатолических конфессий — протестантизм.

Началом Реформации считается 31 октября 1517 года, когда монах-августинец Мартин Лютер прибил к дверям храма в Виттенберге, где обычно проводились торжественные университетские церемонии, свои знаменитые 95 тезисов. В них пока не было ни отрицания верховной власти римского папы и тем более объявления его Антихристом, ни вообще отрицания церковной организации и церковных таинств как необходимых посредников между Богом и человеком. Тезисы оспаривали практику индульгенций, которая в то время особенно широко распространилась в целях покрытия расходов на строительство собора святого Петра в Риме. Доминиканский монах Иоганн Тецель, который был агентом по продаже папских индульгенций и который беззастенчиво ими торговал и тем самым спровоцировал Мартина Лютера, прочитав 95 тезисов, заявил: «Я добьюсь, чтобы через три недели этот еретик взошел на костер и в урне проследовал к небу».

Тецель утверждал, что индульгенции имеют большую силу, чем само Крещение. Про него рассказывают следующую историю: один аристократ в Лейпциге обратился к Тецелю и попросил простить ему грех, который он совершит в будущем. Тот согласился при условии немедленной оплаты индульгенции. Когда Тецель покинул город, аристократ нагнал его и побил, сказав, что именно этот грех он подразумевал.

Мартин Лютер родился в семье бывшего крестьянина, ставшего преуспевающим горным мастером и зажиточным бюргером. Его отец принимал участие в прибылях, получаемых с восьми шахт и трех плавилен «огней». В 1525 году Ганс Людер завещает своим наследникам 1250 гульденов, на которые можно было приобрести поместье с пахотными землями, лугами и лесом. Вместе с тем, семья жила очень умеренно.

Питание было не слишком изобильным, экономили на одежде и топливе: например, мать Лютера наравне с другими горожанками собирала зимою хворост в лесу. Родители и дети спали в одном алькове. Настоящая фамилия родоначальника Реформации — Людер Luder или Luider. Уже став монахом он много общался и переписывался с гуманистами, среди которых было принято брать себе звучные псевдонимы.

Мартин в 1517 году скрепляет свои письма именем Eleutherius в переводе с древнегреческого — «Свободный» , Elutherius и, наконец, не желая далеко отходить от имени отца и деда, Luther.

Кроме того, считалось, что простые люди не должны читать Библию и толковать её — для этого есть служители церкви, которые им, неграмотным, всё объяснят. А вы хотите выучить немецкий, чтобы иметь возможность читать немецкие книги в оригинале, смотреть фильмы или разговаривать на нем в путешествиях? В Deutsch Online вы можете записаться на групповые курсы немецкого языка с сертифицированными преподавателями. Занятия проводятся на платформе в личном кабинете: уроки, весь материал для подготовки, тесты и задания в одном месте. Запишитесь прямо сейчас, количество мест ограничено! О чем 95 тезисов В это время Мартин Лютер преподавал теологию в университете Виттенберга который теперь носит его имя и проповедовал в местной церкви. Он хорошо знал Писание и другие церковные тексты, владел древнегреческим и латынью, а учёба на юридическом факультете всё же не прошла зря — она развила его опасную в то время способность думать и рассуждать.

В результате всего этого, 31 октября 1517 года появились знаменитые 95 тезисов die 95 Thesen. В этом документе Лютер, с дотошностью хорошего юриста, раскритиковал продажу душеспасительных писем, а также изложил своё видение искупления грехов и покаяния. Тезисы он отправил архиепископу Альбрехту Бранденбургскому — активному помощнику Папы в распространении индульгенций. Краткая суть написанного была в следующем: Папа Римский не может отпускать грехи — этим занимается сам Бог, и никто кроме Него; только раскаяние может спасти грешника, так что бумажка не даёт никаких гарантий; главный текст для верующих - это Евангелие, всё остальное - домыслы и спекуляции. В последних тезисах содержались вопросы к размышлению. Например: Папа богат, так почему он возводит этот храм не за свои деньги, а за деньги бедных людей? Или: почему Папа, если он действительно может отпускать грехи, не сделает это просто так, ради любви к ближним? По легенде, Лютер прибил листок с тезисами der Thesenanschlag к дверям Замковой церкви die Schlosskirche в Виттенберге.

Это место служило доской объявлений, и именно так можно было донести слово широких масс. Что такое Реформация и кто такие протестанты На самом деле, прибил или не прибил, и в какой руке держал молоток, историки до сих пор не могут точно выяснить, но тезисы попали в народ, и реакцию, которую они вызвали, было уже не остановить. Люди больше не хотели покупать индульгенции, поняв, что толку в них никакого, и стали задаваться вопросами. А задавшись, взялись за серпы и виллы. Так началась Реформация die Reformation — народное движение за соответствие принципов церкви Священному Писанию, а не вымышленным догматам. Современный вид двери Замковой церкви с декоративными табличками, на которые нанесён текст 95 тезисов Рим, видя убытки и нарастающее волнение, попытался уговорить Лютера не смущать умы, покаяться и спокойно жить дальше. Но не тут-то было — вместо этого он написал ещё несколько работ.

Лютер был вызван на рейхстаг в Вормсе. Предполагалось, что здесь он должен будет отречься от своих убеждений в присутствии нового императора Карла V Габсбурга и всей окружавшей его имперской знати. Это была последняя попытка Рима усмирить "еретика" под угро-зой смертного приговора.

Лютер отверг отречение. Император, союзник папы, утвердил Вормский эдикт, по которому отныне на всей территории империи предписывалось преследовать поборников новой ереси. Это было одно из важнейших решений Карла V в его религиозной политике. Во многих местах, однако, эдикт под разными предлогами не исполняли, что было уже актом гражданского неповиновения. Поскольку император обещал Лютеру неприкосновенность при поездке в Вормс, ему разрешили вернуться домой, но он неожиданно исчез. Многие уже оплакивали Лютера, считая, что он убит. На самом деле по распоряжению Фридриха Мудрого его похитили на пути из Вормса и тайно поместили в безопасное место — замок Вартбург. Там он начал переводить на немецкий язык Священное Писание. Этот труд, полностью завершенный лишь через несколько лет, сыграл огромную роль в развитии Реформации, немецкого языка и немецкой национальной литературы. Несмотря на отсутствие Лютера, Реформация, которая уже обрела сторонников по всей Гер-мании, продолжала свое развитие.

Противостояние по религиозным вопросам грозило перерасти в серьезный социальный кри-зис. В 1522 г. Лютер, испугавшись проявлений радикализма в крестьянской и бюргерской среде, по-пуляризирует свои идеи обязательной покорности княжеским и городским властям, а затем публику-ет адресованное всем христианам предостережение, "как уберечься от мятежа и возмущения". Временное единодушие начальной поры Реформации ушло в прошлое, стал образовываться ширящийся спектр ее течений. Это был процесс, характерный для второго этапа Реформации, продолжавшегося с конца 1521 г. Томас Мюнцер и его учение. Одним из непримиримых оппонентов Лютера, на свой лад осмыслившим Реформацию, сделался его бывший последователь священник Томас Мюнцер ок. Он видел в Реформации возможность всеобщего обновления церкви и мира, воспринимал ее события как признак наступающего царства Божия, когда не будет над людьми никакой иной власти, кроме власти Бога.

Лютер отказался поступать против своей совести, так как это, по его мнению, было бы неверно и не способствовало бы спасению души. Закончил он, обратившись за помощью к Богу, словами, которые стали легендарными: «На том стою и не могу иначе» «Hier stehe ich und kann nicht anders». Фотогалерея: Мартин Лютер и его Катарина По мотивам Брейгеля Веселится и ликует весь народ… В восточногерманском Виттенберге каждое лето отмечают годовщину события, которого по логике вещей и законам начала XVI века не могло быть — годовщину свадьбы бывшего монаха и беглянки из монастыря. На три дня город возвращается во времена Позднего Средневековья и Ренессанса. Повсюду мерещатся картины Брейгеля Старшего… Лица и костюмы Виттенберг — колыбель и центр немецкой Реформации, а »Свадьба Лютера» Luthers Hochzeit — один из крупнейших городских исторических праздников в Германии. За три дня его посещает около ста тысяч человек. Одна лишь свадебная процессия собирает 40 тысяч зрителей. Церемония их обручения прошла 13 июня 1525 года, а торжества продолжались почти до конца месяца, завершившись 27 числа походом в церковь, танцами в ратуше и праздничным ужином. Портретное сходство Ужин прошел в расформированном монастыре, где жил новоиспеченный супруг. Сам Лютер впервые переступил ее порог в 1508 году — монахом, когда прибыл сюда в университет для изучения теологии. Сегодня в здании монастыря расположен музей Реформации. В одном из его залов посетителей встречают эти портреты. Медовый месяц После свадьбы доктор Мартин Лютер ненадолго отошел от своих привычных дел — забросил корреспонденцию, не читал лекций и не выступал с проповедями. Начало брака он позже назовет «неделями поцелуев», хотя в одном из писем этого периода совместной жизни признался, обращаясь к адресату: «Я не пылаю, но люблю мою супругу». У пары родится шестеро детей — трое мальчиков и три девочки. О пользе чтения Катарина фон Бора происходила из дворянского рода и находилась на воспитании в монастыре, где уже дала клятву стать монахиней, но, прочитав сочинения Лютера, решила бежать, обратившись к нему же за помощью. Ей удалось это, спрятавшись в присланной повозке среди бочек с сельдью. Дальнейшие подробности много раз описаны. Знаменитый немецкий живописец эпохи Ренессанса был близким другом Лютера и бургомистром Виттенберга. Вслед за Лютером Присутствовуют и родители Лютера, а сразу за ними в шествии участвовуют настоящие молодожены, расписавшиеся в этот день в городской ратуше, конечно же, в присутствии отца Реформации и его молодой супруги. То есть в городе на этом празднике справляют реальные и исторические свадьбы. Пир на весь мир Один костюм краше другого, глаза разбегаются. Многие участвуют в шествии из года в год и отработали свои роли до совершенства — исполняют их без слов, но с выразительностью, которая вызывает желание поклониться, приветствуя столь знатных особ, даже если их титул тебе неизвестен и на дворе — демократия. Наверное, сказывается историческая атмосфера. Преемник и последователь Не мог пропустить шествия и ближайший сподвижник Лютера — Филипп Меланхтон Philipp Melanchthon в сопровождении преподавателей гимназии, носящей его имя. Меланхтон — гуманист, теолог, филолог, систематизатор лютеранского учения, ставший во главе протестантов после смерти Лютера. Перед городской ратушей в Виттенберге стоят два симметричных памятника — Лютеру и ему. После падения Берлинской стены По сравнению с некоторыми другими массовыми историческими фестивалями в Виттенберге не возникает ощущения китча и излишней коммерциализации. Чувствуется опыт и приверженность традициям. Идея праздника родилась в этом восточногерманском городе уже через пару лет после воссоединения страны. Картины сделать былью В городе в эти дни — смешение средневековых и ренессансных костюмов, буйство красок, шуты, ремесленники, рыцари, стражники, нищие, уличные музыканты, монахи в разных образах — нередко с сатирическим подтекстом… Особый восторг вызывают костюмированные группы, демонстрирующие исторические танцы, словно сошедшие с картин старых мастеров. Дама с горностаем Вполне удачно вписывается в картину ренессансного праздника эта дама с горностаем, без Леонардо да Винчи, но вместе с целой танцевальной группой. Позже участники шествия разойдутся по площадям, паркам и дворикам Старого города, в которых разбиты их стоянки — с шатрами, харчевнями, каруселями, кузнецами, но пока шествие продолжается… и не без сатирических отступлений. Оппоненты Праздник в колыбели лютеранства, понятно, не может обойтись без пародий на католическую церковь, вполне исторически подкрепленных, иллюстрирующих суть дискуссий Лютера с ее представителями и отраженных на картинах того времени, которые можно увидеть в городских музеях и храмах. Многие гости, несмотря на суету праздника, успевают заглянуть в них хотя бы на пару минут — прямо в своих костюмах. Старые образы, вечные темы Некоторые темы не утратили своей актуальности и через пять столетий, получив новые аспекты. Персонификация католической церкви в образе монашки, диктующей законы в супружеском ложе, получилась весьма убедительной. Святые братья Справедливости ради следует отметить, что монахи на празднике попадаются и весьма чинные — без насмешек, как эти святые братья, ведь и сам Лютер когда-то вошел в город в монашеской рясе. Одна из школьных групп, например, изобразила представителей Мальтийского ордера рыцарей-госпитальеров, выносящих раненого с поля боя. Букет полевых Сравнение напрашивается, но лишь очень поверхностное… Шествие в Виттенберге чем-то напоминает рейнский карнавал где-нибудь в Кельне или Дюссельдорфе, но только летом, без изрядно подвыпивших зрителей, орущих песни, гор мусора и музыкальной какофонии ударной и духовой самодеятельности.

Краткий курс истории. Инициатор Реформации

Начало Реформации неразрывно связано с именем профессора Виттенбергского университета, теолога Мартина Лютера (1483—1546). 95 тезисов Мартина Лютера, 1517 г. В 1960-е гг. Эрвин Изерло заявил, что «Лютер не прибивал тезисы». 31 октября 1517 скромный 34-летний профессор богословия Мартин Лютер прибил к дверям замковой церкви в провинциальном Германском городе Виттенберге "95 тезисов против индульгенций". Мартин Лютер 95 тезисов. Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций.

Наследие доктора Лютера: как Реформация изменила мир

95 тезисов Мартина Лютера были составлены и размещены на двери Замковой церкви в Виттенберге в октябре 1517 года. В Германии находятся истоки протестантизма, здесь до конца вскрыты и выяснены начала лютеранства и отсюда же вышли призывы к новому обновлению Реформации. Изображение Мартина Лютера, прибивающего свои 95 тезисов к двери церкви. \. В целом, 95 тезисов доктора Мартина Лютера показывают, что он ещё отождествляет себя с католичеством, выступает как поборник очищения веры от искажений и защитник римского папы от ложных исполнителей его повелений. года — Лютер вывешивает свои «95 тезисов» на двери церкви в Виттенберге 1519 год — Цвингли начинает публичные проповеди 1519 год — идеи Лютера осуждены в Кёльнском и Лувенском университетах 1520 год — идеи Лютера осуждены в Парижском университете.

500 лет Реформации: Лютер и религиозная революция в Германии

15 интересных фактов о Мартине Лютере - Православный журнал «Фома» От этого документа отсчитывается начало Реформации и история протестантизма.
Реформация для «чайников» Религиозная реформация XVI в. началась в Германии, где она соединилась с целой политической и социальной революцией.
95 тезисов Мартина Лютера Это деяние Лютера вовсе не представилось церковным властям чем-нибудь необычайным; они весьма естественно предположили, что все это дело закончится перебранкой между двумя монахами: августинцем Лютером и доминиканцем Тецелем.
Причины реформации в 16 веке и деятельность Мартина Лютера 1517 Выступление Мартина Лютера. Монах и профессор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483–1546) стал инициатором Реформации в Германии.
Всемирно-историческое значение Реформации и 95 тезисов Мартина Лютера это движение за преобразование Церкви, возвращение к учению Христа и нравственным нормам Нового Завета.

Краткий курс истории. Инициатор Реформации

День Реформации: 95 тезисов и булочки с вареньем Протестантская Реформация: Мартин Лютер размещает свои 95 тезисов на двери Замковой церкви в Виттенберге.
Выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии-1517 год. Начало реформации в Германии: причины, даты, события. Содержание.
Реформация в Германии В целом, 95 тезисов доктора Мартина Лютера показывают, что он ещё отождествляет себя с католичеством, выступает как поборник очищения веры от искажений и защитник римского папы от ложных исполнителей его повелений.
Реформация в Германии В канун этого праздника Лютер, смешавшись с толпой, направляющейся в церковь, прикрепил к ее дверям лист с 95 тезисами против индульгенций.
Выступление м лютера с 95 тезисами начало реформации в германии кратко День Реформации: 95 тезисов и булочки с вареньем.

Что хотел Мартин Лютер. И что получилось

Мюнцер, анабаптисты ; 3. Под идейным знаменем Реформации проходили Крестьянские войны 1524-26 в Германии, Нидерландах и Английская революция. Реформация положила начало протестантизму в узком смысле реформация — проведение религиозных преобразований в его духе. Это первая битва зарождавшейся буржуазии против феодализма и против его идеологической основы — вероучения церкви, которая не отвечала больше предприимчивому духу Нового времени. Причины начала Реформации: борьба зарождавшегося капитализма и феодализма. ЛЮТЕР Мартин 1483-1546 , деятель Реформации в Германии, начало которой положило его выступление 1517 в Виттенберге с 95 тезисами против индульгенций, отвергавшими основные догматы католицизма. Основатель лютеранства.

Реформация положила начало протестантизму в узком смысле реформация — проведение религиозных преобразований в его духе. Это первая битва зарождавшейся буржуазии против феодализма и против его идеологической основы — вероучения церкви, которая не отвечала больше предприимчивому духу Нового времени.

Причины начала Реформации: борьба зарождавшегося капитализма и феодализма. ЛЮТЕР Мартин 1483-1546 , деятель Реформации в Германии, начало которой положило его выступление 1517 в Виттенберге с 95 тезисами против индульгенций, отвергавшими основные догматы католицизма. Основатель лютеранства. Перевел на немецкий язык Библию, утвердив нормы общенемецкого литературного языка. В 20-х гг.

Перевел на немецкий язык Библию, утвердив нормы общенемецкого литературного языка. В 20-х гг. Погиб в войне между католическими и протестанскими кантонами. Главное сочинение «Наставление в христианской вере». Став с 1541 фактическим диктатором Женевы, превратил ее в один из центров Реформации. Отличался крайней религиозной нетерпимостью. Широкая торговля индульгенцией с 12-13 вв.

Например: Папа богат, так почему он возводит этот храм не за свои деньги, а за деньги бедных людей? Или: почему Папа, если он действительно может отпускать грехи, не сделает это просто так, ради любви к ближним? По легенде, Лютер прибил листок с тезисами der Thesenanschlag к дверям Замковой церкви die Schlosskirche в Виттенберге. Это место служило доской объявлений, и именно так можно было донести слово широких масс. Что такое Реформация и кто такие протестанты На самом деле, прибил или не прибил, и в какой руке держал молоток, историки до сих пор не могут точно выяснить, но тезисы попали в народ, и реакцию, которую они вызвали, было уже не остановить. Люди больше не хотели покупать индульгенции, поняв, что толку в них никакого, и стали задаваться вопросами. А задавшись, взялись за серпы и виллы. Так началась Реформация die Reformation — народное движение за соответствие принципов церкви Священному Писанию, а не вымышленным догматам. Современный вид двери Замковой церкви с декоративными табличками, на которые нанесён текст 95 тезисов Рим, видя убытки и нарастающее волнение, попытался уговорить Лютера не смущать умы, покаяться и спокойно жить дальше. Но не тут-то было — вместо этого он написал ещё несколько работ. Его отлучили от церкви, обвинив в еретичестве, и призвали к ответу перед Вормсcким рейхстагом. Предложили публично отречься от написанного в обмен на неприкосновенность. Или… Дальше можно представить всё, на что у святой инквизиции фантазии хватило. Он не отрёкся. Да поможет мне Бог. Опасаясь бунтов, католическая церковь не решилась на публичную расправу. Обвиняемого отпустили, чтобы потом убить под видом нападения разбойников, но друзья спасли его и спрятали в Вартбургской крепости. А его слова тем временем распространялись, как огонь по соломе. Luther auf dem Reichstag zu Worms. Hermann Wislicenus, 1880 Реформация - не событие, а процесс. Начавшись 31 октября 1517 года, он занял почти два десятилетия, охватив не только Германию, но и многие страны Западной и Центральной Европы. Увы, как и многие радикальные изменения, процесс этот не прошёл мирно и безболезненно.

500 лет Реформации: Лютер и религиозная революция в Германии

Опасность идей Лютера осознали инквизиторы. Они официально обвинили его в ереси, но процесс, как обычно, двигался по церковным инстанциям медленно. Лютер заявил, что в спорах о христианском учении недопустимо прибегать к церковному отлучению: убеждения нельзя преодолевать насилием, слово может быть побеждено лишь словом. В ответ противники Лютера добились решения о доставке его в цепях в Рим. Его защитил, однако, саксонский курфюрст Фридрих Мудрый, решивший поддержать Лютера как своего подданного и воспользоваться всем этим делом в своих политических целях. Чем дальше разворачивалась борьба, тем большее место в ней начали занимать не вопросы отношения человека к Богу, а проблемы устройства церкви и власти папы. В 1520 г. Обращаясь к императору, князьям и дворянству, он призвал светских лиц возглавить движение за реформу церкви, поскольку бедствия дошли до крайности, а никаких надежд на добрую волю самого Рима нет.

Здесь же было выдвинуто учение о "всеобщем священстве", которое стало одной из основ новых евангелических представлений и оказало силь-нейшее воздействие на общественную мысль XVI в. Лютер требовал четко разграничивать прерогативы двух властей — светской и духовной, как и сферы действия светского права, которому он придавал первостепенное значение в обеспечении порядка, необходимого для христианской жизни, и права церковного. Он обосновывал необходимость секуляризации церковных имуществ и роспуска монашеских орденов, в монастырях предлагал разместить общественные школы, приюты, госпитали. С В произведении "О вавилонском пленении церкви" он подверг сокрушительной критике учение церкви о таинствах, признав на основе Священного Писания из семи таинств только три позже — окончательно — лишь два: крещение и причащение. В июне 1520 г. В ответ Лютер издал сочинение "О свободе христианина", где подчеркивал, что в вопросах совести христианин не подчиняется никому, в области же внешней, "плотской" свободы гарантами порядка являются существующие светские власти. В декабре 1520 г.

Он ответил публичным символическим актом сожжения одного из экземпляров буллы, а также книги по каноническому праву. Смелая позиция Лютера, не побоявшегося угроз Рима, принесла ему огромную популярность в Германии. Он стал национальным героем. Весной 1521 г. Лютер был вызван на рейхстаг в Вормсе. Предполагалось, что здесь он должен будет отречься от своих убеждений в присутствии нового императора Карла V Габсбурга и всей окружавшей его имперской знати.

Баптизм, как и родственное ему евангельское христианство, начал распространяться в России во второй половине XIX века. На первых порах баптисты и евангельские христиане подвергались гонениям, которые были ослаблены после манифеста о веротерпимости 1905 года и Первой русской революции.

В первые же годы после Октябрьской революции баптисты и евангельские христиане пытались вписаться в новую действительность и до конца 1920-х годов пользовались терпимым отношением со стороны властей. Однако в 1930-е годы начались гонения на них, продолжавшиеся до начала Великой Отечественной войны. Многие активные баптисты и евангельские христиане были подвергнуты репрессиям. С 1943 года советская религиозная политика смягчилась, и многие общины получили легальный статус. В 1944 году во многом по инициативе властей был создан Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов ЕХБ — организация, объединившая баптистов, евангельских христиан, а также часть пятидесятников и некоторые другие протестантские группы. И хотя объединение баптистов и евангельских христиан было инициировано сверху рядовых верующих никто не спрашивал , тем не менее оно выдержало испытание временем, а вот большинство пятидесятнических общин новый союз вскоре покинуло. Служба в молитвенном доме общины евангельских христиан-баптистов, Брянская область, 1992 год В 1963 году среди евангельских христиан-баптистов СССР произошел раскол. Он был вызван тем, что руководство Всесоюзного совета ЕХБ в условиях хрущевской антирелигиозной кампании выпустило под давлением властей секретную инструкцию, в которой предлагалось не водить детей на богослужения, прекратить миссионерскую деятельность и т.

Эта инструкция вызвала возмущение части верующих, которые расценили ее как вероотступничество руководства совета. Они создали инициативную группу по созыву Всесоюзного съезда евангельских христиан-баптистов с целью отменить инструкцию отсюда и распространенное наименование этих протестующих — баптисты-инициативники. Однако съезд не был созван, оппозиционеры порвали с Всесоюзным советом и создали свою организацию — Совет церквей евангельских христиан-баптистов, которому власти отказали в регистрации и лидеры которого, так же как и активные участники движения, подверглись преследованиям. Служба, посвященная преломлению хлеба, в молитвенном доме евангельских христиан-баптистов, Брянск, 1992 год В 1992 году Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов прекратил свое существование, и на его основе был создан Российский союз евангельских христиан-баптистов, объединивший большую часть общин и существующий по сей день. Однако он является не единственным баптистским объединением в России. Преемником отколовшегося в начале 1960-х годов Совета церквей евангельских христиан-баптистов стал Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов. Между вероучениями Российского и Международного союзов ЕХБ нет существенных различий, но если Российский союз и входящие в него общины официально зарегистрированы, то Международный союз до сих пор избегает официальной регистрации, так как не приемлет никаких взаимоотношений с государственной властью. Есть и автономные общины евангельских христиан-баптистов, не входящие ни в какой союз.

Кроме того, со временем выделилось или возникло вновь некоторое количество общин евангельских христиан, с которыми баптистов когда-то объединили "сверху", так что евангельское христианство тоже вновь существует как отдельное направление российского протестантизма, хотя общины евангельских христиан немногочисленны. Богослужение в баптистском молитвенном доме, Новокузнецк, 1994 год Пятидесятники Наиболее многочисленная протестантская конфессия в современной России — пятидесятничество. Пятидесятники — это самая молодая протестантская конфессия, возникшая в начале ХХ века в США, и наиболее динамично развивающееся направление христианства. Пятидесятничество возникло в рамках Движения святости, выросшего в свою очередь на основе так называемого ривайвелизма, то есть "пробуждения", — движения в американском протестантизме XVIII—XIX веков. Последователи Движения святости считали, что целью христианина является достижение святости, возможное благодаря получению даров Святого Духа. Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, которое они считают подобным тому, что пережили апостолы на 50-й день по воскресении Христа отсюда и название конфессии. Одним из важнейших признаков воздействия Святого Духа у пятидесятников считается дар говорения "на иных языках", поэтому многие их службы носят экстатический характер. Бывают и дар исцеления, и дар пророчества, и другие дары.

Пятидесятники, как и баптисты, и евангельские христиане, крестят только сознательных верующих не младенцев. Великое методистское лагерное собрание последователей Второго Великого Пробуждения в штате Нью-Йорк, 1865 год Началом собственно пятидесятнического движения многие считают 1 января 1901 года, когда в Канзасе и был зафиксирован первый акт говорения "на иных языках".

Потрясение Сильным потрясением для молодого богослова стала поездка в Рим в 1511 году, где он своими глазами наблюдал развращенность, царившую среди католического духовенства. В 1517 году Лютер разразился критикой в адрес Римско-католической церкви и конкретно ее роли в спасении души на тот момент он уже два года разрабатывал идею того, что христианин получает оправдание благодаря вере в Божью милость. Дело в том, что в 1517 году римский папа издал документ об отпущении грехов и продаже индульгенций в неверном, но распространенном тогда понимании — отпущении грехов за деньги.

Именно от этих тезисов, увидевших свет 31 октября 1517 года, отсчитывается дата начала Реформации и истории протестантизма. Долгое время считалось, что эти тезисы Лютер прибил к дверям Замковой церкви Виттенберга Саксония , но в XX веке было установлено, что Лютер отправил тезисы архиепископу города Майнца, а затем обнародовал их в устной и печатной форме.

Лютер осудил восставших, опубликовав воззвание «Против разбойных крестьянских орд».

Борьба носила крайне ожесточённый характер, в ходе подавления крестьянских восстаний погибло около 100 тыс. Княжеская реформация и итоги Реформации в Германии После окончания Крестьянской войны дело Реформации взяли в свои руки князья, занявшие отныне ведущее положение в происходящих событиях. Начинался период Реформации, который получил название «княжеская» Реформация.

Включение владетельных князей в реформационное движение поднимало его на новый уровень. В Германской империи существовали две категории князей: князья светские и князья церковные. Между ними существовали серьёзные противоречия.

Реформация открывала перед светскими князьями возможности для расширения своих владений за счёт владений церковных князей. Стремительному распространению Реформации по всей империи способствовала также борьба за власть между императором и князьями. Реформация позволяла светским князьям укрепить своё положение в Империи за счёт ослабления власти монарха.

Главным содержанием «княжеской» Реформации стал захват монастырских земель и секуляризация церковных владений, то есть обращение церковной собственности преимущественно земли в светскую. Карл V не сразу вмешался в конфликт между князьями и церковью. Всё это время его отвлекали войны в Италии.

В 1529 г. Первым делом император запретил захваты монастырского и церковного имущества и восстановил императорский эдикт 1521 г. Эти решения вызвали знаменитый протест пяти князей и 14 имперских городов — сторонников Реформации.

Отсюда происходят понятия протестантизм и протестант, которые стали общими названиями для всего реформационного движения и его последователей. Попытка Карла V восстановить церковное единство Германии не удалась. Обстоятельства, связанные с внешней политикой, вынудили императора надолго отложить борьбу против протестантов.

Только заключённый в 1544 г. Первая религиозная война в Германии 1546-1547 гг. Однако в ходе второй войны 1552 г.

Между тем Германия находилась в состоянии почти полного хаоса. В 1555 г. Заключённый в Аугсбурге религиозный мир был основан на принципе: «Чья страна, того и вера» то есть в каждом княжестве правитель имел право установить вероисповедание, которое выбрал сам.

В Империи отныне признавались два христианских вероисповедания, одинаково равных перед законом, — католическое и лютеранское. Видя крушение своих идеалов, Карл V отрёкся от всех титулов, чтобы закончить свою жизнь в одном из испанских монастырей. Отныне Империя была расколота на две неравные части.

Протестантизм победил преимущественно на севере. Юг Империи, включая наследственные владения Габсбургов и Баварию, остался по большей части католическим. Каждый князь сам устанавливал веру своих подданных, что ещё более усилило раздробленность Германии и уничтожило какие-либо возможности для предотвращения её в централизованное государство по образцу других стран Европы.

Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства», 24 июня 1520 г.

500 лет победе и поражению Мартина Лютера

Вормсский рейхстаг -заседание рейхстага в 1521 году, собранное императором Карлом V в 1521 году в городе Вормс. Одной из тем повестки дня было рассмотрение учения Мартина Лютера. В конце работы Вормсского рейхстага Мартин Лютер был объявлен еретиком и преступником. Крестьянская война в Германии 1524-1526 гг.

Крестьянская война в Германии - народное восстание в центральной Европе, прежде всего, на территории Священной Римской империи германской нации в 1524—1526 годах. Крестьянская война была крупнейшим народным восстанием в Европе до Великой французской революции. Начало Реформации в Англии 1534 год.

Его отцом был крестьянин, со временем ставший зажиточным бюргером. С 14 лет Мартин учился во францисканской школе францисканцы — католический монашеский орден. Вскоре после этого Лютер был направлен преподавателем в Виттенбергский университет. Помимо преподавательской деятельности, он продолжал собственное обучение, чтобы получить степень доктора теологии богословия , и проповедовал в храме. Потрясение Сильным потрясением для молодого богослова стала поездка в Рим в 1511 году, где он своими глазами наблюдал развращенность, царившую среди католического духовенства.

XXI errant itaque indulgentiarum praedicatores ii, qui dicunt per papae indulgentias hominem ab omni poena solvi et salvari. XXII quin nullam remittit animabus in purgatorio, quam in hac vita debuissent secundum canones solvere. XXIII si remissio ulla omnium omnino poenarum potest alicui dari, certum est eam non nisi perfectissimis, id est paucissimis, dari. XIV falli ob id necesse est maiorem partem populi per indifferentem illam et magnificam poenae solutae promissionem. Следовательно, большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания. XXV qualem potestatem habet papa in purgatorium generaliter, talem habet quilibet episcopus et curatus in sua dioecesi et parochia specialiter. Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще, такую всякий епископ или священник имеет в своей епархии или приходе в частности. XXVI optime facit papa, quod non potestate clavis quam nullam habet sed per modum suffragii dat animabus remissionem. Папа очень хорошо поступает, что не властью ключей каковой он вовсе не имеет , но заступничеством дает душам прощение. XXVII hominem praedicant, qui statim ut iactus nummus in cistam tinnierit evolare dicunt animam. XXVIII certum est, nummo in cistam tinniente augeri quaestum et avaritiam posse: suffragium autem ecclesiae est in arbitrio dei solius. XXIX quis scit, si omnes animae in purgatorio velint redimi, sicut de sancto Severino et paschali factum narratur. Кто знает, все ли души, пребывающие в Чистилище, желают быть выкупленными, как случилось, рассказывают, со Св. XXX nullus securus est de veritate suae contritionis, multominus de consecutione plenariae remissionis. XXXI quam rarus est vere poenitens, tam rarus est vere indulgentias redimens, id est rarissimus. XXXII damnabuntur in aeternum cum suis magistris, qui per litteras veniarum securos sese credunt de sua salute. XXXIII cavendi sunt nimis, qui dicunt venias illas papae donum esse illud dei inaestimabile, quo reconciliatur homo deo. XXXIV gratiae enim illae veniales tantum respiciunt poenas satisfactionis sacramentalis ab homine constitutas. XXXV non Christiana praedicant, qui docent, quod redempturis animas vel confessionalia non sit necessaria contritio. Не по-христиански проповедуют те, которые учат, что для ныкупа душ из Чистилища или для получения исповедальной грамоты не требуется раскаяния. XXXVI quilibet Christianus vere compunctus habet remissionem plenariam a poena et culpa etiam sine litteris veniarum sibi debitam. XXXVII quilibet verus Christianus, sive vivus sive mortuus, habet participationem omnium bonorum Christi et ecclesiae etiam sine litteris veniarum a deo sibi datam. XXXVIII remissio tamen et participatio papae nullo modo est contemnenda, quia ut dixi est declaratio remissionis divinae. XXXIX difficillimum est etiam doctissimis Theologis simul extollere veniarum largitatem et contritionis veritatem coram populo. Непосильным трудом стало даже для наиболее ученых богословов одновременно восхвалять перед народом и щедрость индульгенций, и истинность раскаяния. XL contritionis veritas poenas quaerit et amat, veniarum autem largitas relaxat et odisse facit, saltem occasione. Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или, по крайней мере, дает повод к этому. XLI cautae sunt veniae apostolicae praedicandae, ne populus false intelligat eas praeferri ceteris bonis operibus caritatis. Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее нсех прочих дел благодеяния. XLII docendi sunt Christiani, quod papae mens non est, redemptionem veniarum ulla ex parte comparandam esse operibus misericordiae. XLIII docendi sunt Christiani, quod dans pauperi aut mutuans egenti melius facit quam si venias redimeret. XLIV quia per opus caritatis crescit caritas et fit homo melior, sed per venias non fit melior sed tantummodo a poena liberior. Ибо благодеяниями преумножается благодать и человек становится лучше; посредством же индульгенций он не становится лучше, но лишь свободнее от наказания. XLV docendi sunt Christiani, quod, qui videt egenum et neglecto eo dat pro veniis, non indulgentias papae sed indignationem dei sibi vendicat. Должно учить христиан: тот, кто, видя нищего и пренебрегая им, покупает индульгенции, не папское получит прощение, но гнев Божий навлечет на себя. XLVI docendi sunt Christiani, quod nisi superfluis abundent necessaria tenentur domui suae retinere et nequaquam propter venias effundere. Должно учить христиан: покупка индульгенций — дело добровольное, а не принудительное. XLVIII docendi sunt Christiani, quod papa, sicut magis eget, ita magis optat in veniis dandis pro se devotam orationem quam promptam pecuniam. Должно учить христиан: папе как более нужна, так и более желанна,- при продаже отпущений — благочестивая за него молитва, нежели вырученные деньги. XLIX docendi sunt Christiani, quod veniae papae sunt utiles, si non in eas confidant, sed nocentissimae, si timorem dei per eas amittant. Должно учить христиан: папские отпущения полезны, если они не возлагают на них упования, но весьма вредоносны, если через них они теряют страх перед Богом. L docendi sunt Christiani, quod si papa nosset exactiones venialium praedicatorum, mallet basilicam sancti Petri in cineres ire, quam aedificari cute, carne et ossibus ovium suarum. Должно учить христиан: если бы папа узнал о злоупотреблениях проповедников отпущений, он счел бы за лучшее сжечь дотла храм Св. LI docendi sunt Christiani, quod papa sicut debet ita vellet, etiam vendita si opus sit basilicam sancti Petri, de suis pecuniis dare illis, a quorum plurimis quidam contionatores veniarum pecuniam eliciunt. Должно учить христиан: папа, как к тому обязывает его долг, так и на самом деле хочет,- даже если необходимо продать храм Св. LII vana est fiducia salutis per litteras veniarum, etiam si commissarius, immo papa ipse suam animam pro illis impigneraret. Тщетно упование спасения посредством отпуститель-ных грамот, даже если уполномоченный, мало того, сам папа отдаст за них в заклад собственную душу. LIII hostes Christi et papae sunt ii, qui propter venias praedicandas verbum dei in aliis ecclesiis penitus silere iubent. LIV iniuria fit verbo dei, dum in eodem sermone aequale vel longius tempus impenditur veniis quam illi. LV mens papae necessario est, quod, si veniae quod minimum est una campana, unis pompis et ceremoniis celebrantur, evangelium quod maximum est centum campanis, centum pompis, centum ceremoniis praedicetur. Мнение папы, безусловно, состоит в том, что если индульгенции — ничтожнейшее благо — славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие — высшее благо — надлежит проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий. LVI thesauri ecclesiae, unde papae dat indulgentias, neque satis nominati sunt neque cogniti apud populum Christi. Сокровища Церкви, откуда папа раздает индульгенции,- и не названы достаточно, и неизвестны христианам. LVII temporales certe non esse patet, quod non tam facile eos profundunt, sed tantummodo colligunt multi contionatorum. LVIII nec sunt merita Christi et sanctorum, quia haec semper sine papa operantur gratiam hominis interioris et crucem, mortem infernumque exterioris. Также не являются они заслугами Христа и святых, ибо они постоянно — без содействия папы — даруют благода! LIX thesauros ecclesiae sanctus Laurentius dixit esse pauperes ecclesiae, sed locutus est usu vocabuli suo tempore. LX sine temeritate dicimus claves ecclesiae merito Christi donatas esse thesaurum istum. Мы по опрометчивости заявляем, что ключи Церкви, дарованные служением Христа,- вот то сокровище. LXI clarum est enim, quod ad remissionem poenarum et casuum sola sufficit potestas papae.

В Англии процесс Реформации в 1534 году начал король Генрих VIII, стремившийся сосредоточить в своих руках не только светскую, но и духовную власть, а также присвоить богатые монастырские владения. Так появилось одно из направлений протестантизма — англиканство. Борьба с роскошью Характерной особенностью Реформации была борьба всех её направлений с показной роскошью католической церкви. Ярче всего это выражалось в отрицании почитания икон и других изображений святых, которые сторонники реформ Лютера нередко безжалостно уничтожали. Важную роль в распространении идей Реформации играло книгопечатание, которое к тому времени уже широко распространилось в Европе. Книги протестантских богословов и мыслителей расходились по всем католическим странам. Особенной популярностью пользовалась Библия, которую переводили с латыни на национальные языки. Один из первых таких переводов — на немецкий язык — сделал сам Лютер. В ответ католическая церковь начала процесс, известный как Контрреформация: создала новые монашеские ордены, самым известным из которых стал иезуитский, и провела внутренние реформы, в частности запретила индульгенции. Однако это ещё сильнее разделило католиков и протестантов. Война на уничтожение Помимо Лютера с альтернативными идеями о реформации католической церкви выступали и другие богословы и проповедники. Наиболее известным из них был француз Жан Кальвин. Католическая церковь всеми силами сопротивлялась движению Реформации и, чтобы искоренить ересь, не останавливалась ни перед массовыми казнями, ни перед войнами на уничтожение. Художник Эдуард Деба-Понсан, 1880.

500 лет Реформации: Лютер и религиозная революция в Германии

41. В заключение, 95 тезисов Мартина Лютера в 1517 году стали выдающимся событием в истории христианской реформации. года — Лютер вывешивает свои «95 тезисов» на двери церкви в Виттенберге 1519 год — Цвингли начинает публичные проповеди 1519 год — идеи Лютера осуждены в Кёльнском и Лувенском университетах 1520 год — идеи Лютера осуждены в Парижском университете. года — Лютер вывешивает свои «95 тезисов» на двери церкви в Виттенберге 1519 год — Цвингли начинает публичные проповеди 1519 год — идеи Лютера осуждены в Кёльнском и Лувенском университетах 1520 год — идеи Лютера осуждены в Парижском университете.

РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ

Мартин Лютер. 95 тезисов. Диспут о прояснении действенности индульгенций. 95 тезисов Мартина Лютера вызвали рябь, которая превратилась в волны, навсегда изменив религиозный ландшафт Европы. 94. Надлежит наставлять христиан, дабы они с радостью следовали за своим Владыкой Христом—чрез все наказания, смерть и Ад [Рим 6:8-9; 2 Тим 2:11], 95. Тема урока: Причины и начало Реформации в Германии. Мартин Лютер прибил 95 тезисов ко двери собора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий