Выступление на митинге какое право

Текст научной работы на тему «Право граждан России на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования». ПРАВО НА СОБРАНИЯ И МАНИФЕСТАЦИИ — одно из прав гражданина, закрепленное в ст. 31 Конституции РФ. Она гласит, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью.

Незаконный митинг. Последствия для участников и почему штраф – не самое неприятное наказание

С организационной точки зрения, важно, чтобы о мероприятии, которое проводится как специальное, целевое и в общественном месте, были предварительно уведомлены соответствующие администрация или орган исполнительной власти. Специальным актом, регулирующим данный вопрос, пока является Указ Президента РФ о порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования от 25 мая 1992 г. В столице важную роль играет утвержденное Указом Президента РФ временное положение о порядке уведомления органов исполнительной власти г. Москвы о проведении митингов, шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города от 24 мая 1993 г.

Этот порядок не распространяется на собрания и митинги трудовых коллективов и общественных объединений, проводимые в соответствии с законодательством и их уставами. Право граждан мирно собираться конкретизируется в ряде нормативных актов. Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1993 г. Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города. Ранее было принято Постановление Правительства Москвы от 17 марта 1992 г. На период чрезвычайного положения может быть запрещено проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий в соответствии со ст. Сравнительно новым для нашего законодательства является понятие пикетирования. Его не было в прежних основных законах России, хотя мировая практика освоила его как распространенную форму выражения своего мнения небольшой группой людей. Пикетирование может осуществляться не только движущимися людьми, но и стоящими без движения, держащими в руках и демонстрирующими лозунги, плакаты, иные предметы, иллюстрирующие их идеи и взгляды. Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения публичных мероприятий, несут ответственность в соответствии со ст.

Материальный ущерб, причиненный во время проведения публичных мероприятий их участниками государству, общественным объединениям, учреждениям, организациям, гражданам, подлежит возмещению на общих основаниях. Органы милиции осуществляют охрану общественного порядка, предупреждают и пресекают противоправные действия во время уличных мероприятий, привлекают правонарушителей к соответствующим видам ответственности.

Как правило, к участию в них привлекались бригады артистов, и речи ораторов чередовались с исполнением патриотических песен.

Траурные митинги Кроме перечисленных выше разновидностей митингов, на которых поднимаются вопросы, связанные с различными аспектами общественной жизни, существует и ещё одна, более узкая их форма, — это траурный митинг, являющийся по своей сути гражданской панихидой. Как правило, он предшествует погребению и является актом прощания с усопшим. В большинстве своём такого рода траурные мероприятия проводятся непосредственно возле урны с прахом или гробом.

Это может быть как территория кладбища, так и ритуальные залы. Однако в отдельных случаях подобная акция может быть организована в месте, с которым покойный был связан в силу своей профессиональной деятельности. Например, прощание с телом артиста часто проводится в театре, где он работал.

Митинги, предваряемые шествием Продолжая разговор, упомянем вкратце и о том, что такое митинг-шествие. Под этим термином подразумевается массовое прохождение участников акции по ранее определённому маршруту к месту выступления ораторов. В данном случае само шествие, во время которого манифестанты несут в руках флаги, транспаранты и различные средства наглядной агитации, служит для привлечения к участию в митинге случайных прохожих, встретившихся по пути следования.

При организации подобного мероприятия необходимо согласовать с органами местной исполнительной власти не только вопросы, связанные непосредственно с митингом, но и с прохождение его участников по улицам города. Законность — прежде всего Во всех случаях, организовывая митинги или ограничиваясь лишь пассивным участием в них, следует иметь в виду, что это крайне серьёзное мероприятие, проведение которого требует неукоснительного соблюдения законности. Любое отступление от существующих правил неизбежно приводит к массовым беспорядкам и может послужить причиной для привлечения виновных к административной, а в отдельных случаях - и к уголовной ответственности.

Однако не исключено, что мероприятие может начаться в одном духе, а закончиться в другом рабочие, собравшиеся по поводу длительной задержки выплаты заработной платы, заканчивают собрание требованием отставки правительства. С организационной точки зрения, важно, чтобы о мероприятии, которое проводится как специальное, целевое и в общественном месте, были предварительно уведомлены соответствующие администрация или орган исполнительной власти. Специальным актом, регулирующим данный вопрос, пока является Указ Президента РФ о порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования от 25 мая 1992 г. В столице важную роль играет утвержденное Указом Президента РФ временное положение о порядке уведомления органов исполнительной власти г.

Статья 31 Конституции РФ.

Нельзя приносить спиртное. Во время громких процессов людям часто не хватает места в зале суда и они собираются возле здания. Такие случаи власти иногда рассматривают как несогласованные митинги и задерживают участников. Административная или уголовная ответственность. Если власти считают то или иное собрание людей несогласованной акцией, оно часто заканчивается массовыми задержаниями.

Только за первые три месяца 2014 года и только в Москве полиция задержала более полутора тысяч человек. На согласованных акциях тоже иногда задерживают людей, но редко. Профильная статья — о нарушениях правил проведения публичных мероприятий 20. Вторая по популярности статья, применяемая сотрудниками ОВД к протестующим — неповиновение требованиям представителям власти, 19.

Самые строгие наказания назначаются за повторные нарушения. Тем, кто за 180 дней более трех раз привлекался по 20. Иногда участников акций привлекают и по другим статьям: например, за мелкое хулиганство.

Исследование проводилось в рамках общей теории правового статуса личности, а также современной теории реализации норм конституционного права, представленной в работах, в частности, Б. Эбзеева, С. Авакьяна, В. Лучина, И. Мухачёва и др. Научная новизна работы состоит в том, что она представляет собой одно из первых комплексных исследований конституционного права граждан на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования и его реализации в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа после принятия Конституции России 1993 г.

Принятие нового Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 г. В работе, помимо федеральных, рассматриваются соответствующие нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципально-правовые акты органов местного самоуправления, находящихся в пределах Южного федерального округа в том числе те из них, которые ещё не попадали в поле зрения исследователей , а также практика их реализации. Также упомянутое принятие Федерального закона от 19 июня 2004 г. В диссертационной работе не только исследуются указанные проблемы, но и предлагаются пути их решения - в виде совершенствования законодательства и правоприменительной практики. На защиту выносятся следующие основные положения и выводы, сформулированные в диссертационном исследовании: 1. На основе анализа положений Конституции России и Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 2004 г. В федеральное законодательство следует ввести правило о том, что иностранные граждане и лица без гражданства, на законных основаниях находящиеся на территории Российской Федерации, могут участвовать в собраниях, митингах и демонстрациях, шествиях и пикетировании, но не могут выступать их организаторами, поскольку хотя конституционное закрепление данного права в России в целом и соответствует международно-правовым стандартам, однако вводит не предусмотренное международными актами ограничение - указывает только на граждан Российской Федерации как обладателей данного права. Дополнительно к указанным в Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принципам проведения публичного мероприятия предлагается закрепить такие принципы как гласность, обеспечение приоритета прав и свобод граждан, недопустимость злоупотребления субъективными правами, уведомительный порядок. В диссертационной работе описываются специфические черты публичных мероприятий, проведение которых является формой реализации изучаемого конституционного права граждан: законность, открытость, мирный характер, доступность, целевую политическую направленность, некоммерческий характер.

В соответствии с разграничением предметов ведения, установленным в ст. К ведению федерации относится принятие Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», устанавливающего общий порядок реализации указанного конституционного права. К ведению субъектов Российской Федерации в этой сфере относится принятие нормативно-правовых актов по тем вопросам, на которые прямо указано в федеральном законодательстве, а также дополнительная защита и гарантирование этого права граждан - например, путём придания гражданам, собирающимся на публичные мероприятия, права законодательной инициативы при условии определённого количества участников , путём учреждения конституционных уставных судов субъектов Российской Федерации и должностей уполномоченных по правам человека в субъекте Российской Федерации. Предлагается исключить из нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации собственные варианты норм-дефиниций, уже имеющихся в федеральном законодательстве о правах человека, и потому искажающие сущность этих прав и препятствующие их полноценной реализации как, например, в Республике Адыгея. Доказывается, что субъекты Российской Федерации не вправе включать в свои законы требование об обязанности для организаторов подавать предварительное уведомление о проведении собрания и одиночного пикетирования. Следует закрепить в Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по отслеживанию информации о готовящихся собраниях с целью доведения до сведения их организаторов информации об установленной норме предельной заполняемости территории помещения в месте проведения собрания. До того момента, пока такая норма не будет закреплена в федеральном законодательстве, субъекты Российской Федерации в том числе находящиеся в пределах Южного федерального округа по праву опережающего правового регулирования могут ввести это правило в свои законы. В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» следует предусмотреть возможность предварительной проверки силами и средствами правоохранительных органов цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения на предмет соответствия положениям Конституции Российской Федерации и или нарушения запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Предлагается устранить неполное соответствие запрета проведения публичных мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, установленного Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» международно-правовым стандартам и правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу ограничения прав человека.

В частности, следует указать на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 г. В Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» необходимо ввести запрет о проведении публичных мероприятий, связанных с причинением вреда жизни и здоровью человека, выражающемся, например, в проведении голодовок, обливании человека горючими веществами и последующими поджогами, а также связанных с актами, наносящими вред нравственности и психическому здоровью граждан, выражающимися в проведении публичных мероприятий в обнаженном виде, инсценировке полового акта и т. В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» должна быть предусмотрена возможность для органов внутренних дел немедленно принудительно прекратить публичное мероприятие в случае использования в ходе его проведения антиконституционных лозунгов и призывов. Право на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, которое является традиционным для конституций европейских государств, появилось в конце XVIII в. Предлагается рассматривать процесс правового регулирования проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования как циклический, зависящий от осложнения политической, экономической и социальной обстановки в государстве и, соответственно, возрастания политической активности граждан. Правовое регулирование правоведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования в западноевропейских государствах вплоть до начала XX в. В связи с тем, что в политической практике и ряда зарубежных стран, и Российской Федерации стали появляться формы проведения публичных мероприятий, ранее малоизвестные или неизвестные вовсе марши, публичные театрализованные политические действа, например, перформансы, «флэш-мобы» , предлагается использование опыта зарубежных государств по конституционно-правовой регламентации проведения этих публичных мероприятий при совершенствовании российского законодательства. В диссертационном исследовании предложена авторская периодизация развития права на проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования в России, состоящая из 7 этапов с 1905 по настоящее время. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при совершенствовании законодательства, закрепляющего право граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, и практики его применения.

Также они могут быть использованы при проведении дальнейшего изучения реализации конституционного права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования; в учебном процессе - при преподавании дисциплин «Конституционное государственное право России», «Конституционное право зарубежных стран», а также специальных курсов, посвященных проблемам реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Апробация результатов исследования. Теоретические положения диссертации и результаты исследования нашли соответствующее отражение в опубликованных автором пяти научных работах. Апробация исследования также осуществлялась в практической деятельности Управления Федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю. Выводы и предложения сообщались в докладах и обсуждались на научно-практических конференциях, заседаниях кафедры государственного и международного права Ставропольского государственного университета. Автором в рамках работы над диссертационным исследованием разработаны рекомендации по совершенствованию федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в сфере закрепления и гарантирования права граждан на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования. Структура и объём диссертации. Структура работы определена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав включающих семь параграфов , заключения, списка использованных источников и литературы.

Глава первая - «Теоретические основы и исторические предпосылки становления права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования» - посвящена теоретическому и сравнительно-правовому анализу права на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования. В первом параграфе - «Понятие, структура и гарантии конституционного права граждан РФ на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования» - право граждан на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования рассматривается с точки зрения общей теории правового статуса личности и теории прав человека; описываются структурные элементы данного права, его гарантии.

В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия 1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и или переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором. Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления 1.

Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц; в ред. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и или нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и или нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления 1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право: 1 требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения; 2 принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан: 1 присутствовать на публичном мероприятии; 2 оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении; 3 обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел 1. По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория помещение , на которой в котором планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.

Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право: 1 требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории помещения ; 2 требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения; 3 по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан: 1 оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции; 2 обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия 1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия Основаниями прекращения публичного мероприятия являются: 1 создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; 2 совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия; 3 неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. Порядок прекращения публичного мероприятия 1.

В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления: 1 дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия; 2 устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия; 3 в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участие граждан в политической жизни необходимо для того, чтобы каждый человек мог выразить свое мнение, обратить внимание государства на самые актуальные проблемы, повлиять на процесс принятия государственных решений. Оно может быть реализовано в разных формах. Например, граждане могут участвовать в выборах, референдумах, митингах, обращаться в органы власти. Также они могут оказывать влияние на власть через своих представителей, то есть политические партии.

Митинги в РФ: все, что нужно знать о правовом регулировании

Нарушение прав, предусмотренных ст. 31 Конституции Российской Федерации, является преступлением. Данное преступление, заключается в незаконном воспрепятствовании проведению или участию в собраниях, митингах и других перечисленных в статье мероприятиях. Митинг как публичное, массовое мероприятие обязательно должен быть санкционирован. В Законе федерального уровня №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» прописано понятие митинга. В России порядок проведения митингов и шествий регулируется Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Что касается митингов, то эта форма схода граждан предполагает присутствие широких масс, также в конкретном месте с той целью, чтобы выразить публично мнение общества относительно назревших проблем, носящих общественно-политический характер. Для проведения митинга, шествия или пикетирования, организуемого группой лиц, требуется разрешение органов местного самоуправления или органов государственной власти субъекта РФ. Только одиночное пикетирование не требует подобного разрешения.

Об ответственности за участие в несанкционированных публичных мероприятиях

  • Задания 16-17 ОГЭ по обществознанию с ответами: сфера права. ФИПИ
  • Несанкционированные митинги и ответственность за них
  • Право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирование
  • Митинги в современной России
  • Выборы, референдумы.
  • Что такое митинг?

Как организовать и провести митинг в России

В соответствии с законодательством Российской Федерации на проведение митингов, демонстраций и пикетов необходимо получать разрешение от властей. Разрешение могут получить только организаторы митинга, демонстрации или пикета. Нарушение прав, предусмотренных ст. 31 Конституции Российской Федерации, является преступлением. Данное преступление, заключается в незаконном воспрепятствовании проведению или участию в собраниях, митингах и других перечисленных в статье мероприятиях. Под манифестом обычно понимается письменное обращение, воззвание, а под манифестацией — массовое уличное шествие. Группа граждан становится манифестацией при наличии манифеста, принятого на собрании или митинге. Законом о собраниях и митингах не ограничено право участника одиночного пикета (в отношении которого не нужно подавать уведомление о его проведении) использовать плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Конституция Российской Федерации закрепляет право всех граждан нашей страны участвовать в политической жизни. Они могут это делать как самостоятельно, так и через своих представителей. Рассмотрим эти ситуации.

Незаконный митинг. Последствия для участников и почему штраф – не самое неприятное наказание

Однако, это право не является безусловным и может быть ограничено в соответствии с законом. Конституция также предусматривает, что порядок организации и проведения митингов должен быть гарантирован законом. Это означает, что существуют специальные законы, которые регулируют проведение митингов и устанавливают требования и ограничения для их организации. Таким образом, конституционные основы права на митинги заключаются в признании гражданского права на мирные собрания и митинги, а также в обязательстве государства гарантировать порядок и правила проведения митингов в соответствии с законом. Законодательное регулирование проведения митингов Законодательное регулирование проведения митингов представляет собой систему нормативных актов, которые определяют порядок организации и проведения митингов, а также устанавливают права и обязанности участников митингов. В Российской Федерации законодательное регулирование проведения митингов осуществляется на федеральном уровне. Согласно этому закону, митинг — это форма общественного выражения мнения, осуществляемая путем собрания граждан на открытой территории с целью обсуждения и выражения своих взглядов по вопросам общественной жизни. Закон устанавливает требования к организации и проведению митингов.

Например, он предусматривает, что митинг должен быть зарегистрирован в уполномоченном органе власти не менее чем за 10 дней до его проведения. Также закон устанавливает требования к месту проведения митинга, порядку обеспечения безопасности и общественного порядка, а также права и обязанности организаторов и участников митинга. Закон также предусматривает ограничения права на митинги. Например, митинги не могут проводиться вблизи объектов, в которых находятся государственные органы, дипломатические представительства, военные объекты и другие охраняемые объекты. Также запрещено проведение митингов, которые призывают к насилию, экстремизму или нарушению прав и свобод других граждан. Нарушение требований и ограничений, установленных законом, может повлечь за собой ответственность для организаторов и участников митинга. Например, они могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Важно отметить, что законодательное регулирование проведения митингов должно быть согласовано с международными стандартами и правами на свободу мирных собраний и выражения мнения. Российская Федерация обязана соблюдать международные обязательства, которые она приняла в области защиты прав человека и основных свобод. Требования к организации и проведению митингов Организация и проведение митингов регулируются законодательством и требуют соблюдения определенных условий и процедур. Вот основные требования, которые необходимо учитывать: Уведомление о проведении митинга Организаторы митинга должны предварительно уведомить органы власти о намерении провести митинг. Уведомление должно быть подано в письменной форме и содержать информацию о месте, времени и целях митинга. Срок уведомления может различаться в зависимости от законодательства страны или региона. Выбор места проведения Место проведения митинга должно быть выбрано с учетом безопасности участников и общественного порядка.

Органы власти могут предложить альтернативное место проведения, если считают, что выбранное место может нарушить общественный порядок или создать угрозу безопасности. Правила поведения на митинге Участники митинга должны соблюдать правила поведения, установленные законодательством. Это включает запрет на насилие, угрозы, оскорбления, разжигание межнациональной розни и другие противоправные действия.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона. Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации. Условия предоставления и использования помещений для организации и проведения публичного мероприятия определяются по соглашению между собственниками владельцами соответствующих помещений и организаторами публичных мероприятий.

Время проведения публичного мероприятия в ред. Федерального закона от 04. Статья 10. Предварительная агитация 1.

Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и или времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте местах , времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина. Предварительная агитация не должна содержать недостоверные сведения о целях, заявленном количестве участников и об иных условиях проведения публичного мероприятия.

Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации. Федерального закона от 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия 1.

Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и или переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещается перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от: 1 иностранных государств или иностранных организаций; 2 международных организаций или международных общественных движений; 3 иностранных граждан или лиц без гражданства за исключением лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации ; 4 некоммерческих организаций, незарегистрированных общественных объединений или физических лиц, выполняющих функции иностранного агента; 5 граждан Российской Федерации, не достигших возраста 16 лет на день перечисления передачи денежных средств и или иного имущества; 6 анонимных жертвователей. Под анонимным жертвователем понимается физическое лицо, которое не указало в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства - или указало недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения; 7 юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня перечисления передачи денежных средств и или иного имущества.

Все денежные средства на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек, перечисляются только в безналичном порядке на банковский счет, указанный в уведомлении о проведении публичного мероприятия и открытый в российском банке. Использование для этих целей иных банковских счетов, а также прием наличных денежных средств не допускается. При перечислении денежных средств физическое лицо указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве, а также ставит отметку об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. При перечислении денежных средств организацией в платежном поручении указываются следующие сведения о ней: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, а также ставится отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

По запросу организатора публичного мероприятия - владельца банковского счета, указанного в уведомлении о проведении публичного мероприятия, банк предоставляет ему сведения, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи, указанные в соответствующем платежном документе или платежном поручении. Организатор публичного мероприятия не вправе разглашать третьим лицам полученные от банка сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Организатор публичного мероприятия не несет ответственность за принятие денежных средств, при перечислении которых лица, перечислившие денежные средства, указали сведения, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если организатор публичного мероприятия не получил информацию о неправомерности перечисления данных денежных средств. Если денежные средства и или иное имущество внесены лицом, указанным в части 3 настоящей статьи за исключением анонимного жертвователя , они подлежат возврату в полном объеме с указанием причины возврата.

Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход федерального бюджета в течение 10 дней со дня поступления на указанный в уведомлении о проведении публичного мероприятия банковский счет, но не позднее дня проведения публичного мероприятия. Соответствующие операции осуществляются на основании распоряжения организатора публичного мероприятия - владельца банковского счета, указанного в уведомлении. Собранные организатором публичного мероприятия денежные средства могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с организацией и проведением указанного в уведомлении публичного мероприятия. После проведения публичного мероприятия его организатор обязан в течение 10 дней возвратить гражданам и организациям неизрасходованные денежные средства пропорционально вложенным средствам.

По итогам проведения публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек, его организатор представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, с которыми согласовывалось место и время проведения публичного мероприятия, отчет о расходовании собранных в целях организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и или иного имущества по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В целях проверки достоверности сведений отчет, указанный в части 11 настоящей статьи, направляется соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Лица, нарушившие установленный порядок перечисления, сбора, возврата, расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления 1.

В случае, если последний день указанного срока совпадает с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе направить такие предложения организатору публичного мероприятия в первый рабочий день, следующий за воскресеньем или нерабочим праздничным днем, но не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия; в ред. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц; в ред. В случае подачи организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия, сочетающего различные формы его проведения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения такого уведомления вправе направить организатору публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и или времени проведения публичного мероприятия либо о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором.

В Законе также определено, что проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется ФЗ от 26 сентября 1997 г. В Законе введено общее понятие публичного мероприятия, а также определяются конкретные его виды: - публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных и религиозных объединений. В Закон включена норма о принципах проведения публичного мероприятия.

В качестве таковых Закон рассматривает законность - соблюдение положений Конституции, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов РФ и добровольность участия в публичном мероприятии. Значительное место в Законе уделено порядку организации и проведения публичного мероприятия. К организации публичного мероприятия, в частности, относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о его проведении в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, а также проведение предварительной агитации. В ее целях могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством РФ формы агитации. Уведомлением о проведении публичного мероприятия является документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим ФЗ, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. Уведомление о проведении публичного мероприятия за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта РФ. Важной фигурой публичного мероприятия является организатор. Ими по Закону могут быть один или несколько граждан РФ, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. В Законе ст. Особые условия участия в публичных мероприятиях предусмотрены в отношении военнослужащих.

ФЗ от 27 мая 1998 г.

Участие граждан в политической жизни общества

Митинги в РФ: все, что нужно знать о правовом регулировании Право на демонстрации и митинги является гражданским правом, которое гарантирует каждому гражданину возможность свободно выражать свои политические убеждения и мнения путем участия в общественных мероприятиях и выступлениях.
Право на мирные собрания, митинги, демонстрации и другие публичные манифестации 2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Вы точно человек?

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Приветствую Вас мои дорогие читатели!Обязательно поставьте лайк и оставьте свой комментарий под статьей, ваше мнение очень важно!Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и. В целях недопущения нарушений прав граждан, а также во избежание злоупотреблений своим правом, Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок проведения публичных мероприятий. Согласно ст. 31 Конституции РФ, граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. "Митинг" обычно понимается как собрание единомышленников, доступное, в принципе, также и для. Согласно ст. 31 Конституции РФ, граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. Речь идет о публичных мероприятиях.

Статья 29 Конституции Российской Федерации

ПРАВО НА СОБРАНИЯ И МАНИФЕСТАЦИИ — одно из прав гражданина, закрепленное в ст. 31 Конституции РФ. Она гласит, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Конституция Российской Федерации закрепляет право всех граждан нашей страны участвовать в политической жизни. Они могут это делать как самостоятельно, так и через своих представителей. Рассмотрим эти ситуации. гражданина возбуждено дело об административном правонарушении, он может попросить защиты и помощи юриста, адвоката. Получается, если вас задержали на митинге и доставили в отделение полиции, то вы имеете право пригласить своего защитника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий