Закон о туризме с 1 января 2017

С 1 января 2017 года в России вступит в силу обновленный закон о туризме, в законодательной базе туристской отрасли произойдут фундаментальные изменения.

«Закон о туризме: вопросы исполнения турфирмами новых требований законодательства»

Сможет ли подобная маркетинговая стратегия помочь им догнать по посещаемости сайт российского лидера, Ostrovok. Рост потребительской активности и параноидальный оптимизм Не секрет, что спрос на путешествия напрямую связан с реальными доходами населения. Тенденция неприятная, если учесть, что рост реальных доходов в Россиян Росстат в последний раз зафиксировал только в 2013 году. Однако Goldman Sachs в своем декабрьском исследовании для инвесторов прогнозирует возвращение экономики России к росту и увеличение потребительской активности.

На фоне роста цен на нефть, относительно низкой инфляции и обильной ликвидности банков эксперты Goldman Sachs ожидают существенного снижения банковских ставок, и как следствие роста инвестиций в бизнес. Я не экономист, и моих знаний, полученных в курсе макроэкономики в MBA, может не хватить для того, чтобы сказать, насколько верны оценки предсказаний мэтров финансовой индустрии. Но предпринимательский опыт научил меня не верить любым прогнозам — как слишком радужным, так и чересчур пугающим.

Пожалуй, российским предпринимателям нужно оставаться параноидальными оптимистами, какие бы прогнозы ни давали светила экономики. Основатели проектов в online travel, как и любые другие игроки российского туристического рынка, не должны стать исключением. Остается только смотреть в будущее с оптимизмом, но быть готовыми к тому, что в любой момент все может пойти не по плану.

Перспективы онлайн-бронирования и открытие авиасообщения с Египтом В сегменте авиабилетов лидирующие онлайн-турагентства будут продолжать все активнее приучать аудиторию к покупкам онлайн. Теперь на их онлайн-площадках можно купить не только авиабилеты, но и путевки в отели, пакетные туры и даже железнодорожные билеты. Все это ведущим онлайн-сервисам предстоит объяснить российским любителям путешествий.

В сегменте онлайн-продаж авиабилетов сохранятся низкая маржинальность и сильное давление со стороны авиаперевозчиков, перетягивающих аудиторию на собственные площадки. Возможно, в 2017 мы даже увидим слияния между сервисами продаж авиабилетов и представителями других сегментов. В сегменте онлайн-бронирования отелей будут продолжать доминировать международные компании: у них больше бюджет, а предложения отелей не требуют сильной адаптации для российского рынка.

Впрочем, этот прогноз актуален лишь при условии, что государство не примет заградительных мер для глобальных игроков речь не только о запретах, но и о любых шагах, которые сделают работу зарубежных компаний невыгодной в России. Лично я считаю, что вероятность принятия таких законов невысока: туристическая отрасль не очень интересна государству до тех пор, пока нет волны громких банкротств — в этот момент государство понимает, что «россиян надо спасать». В сегменте пакетных туров среди туроператоров будут продолжаться бои за расстановку сил на рынке.

Сегодня все крупные туроператоры и турагентства ждут открытия авиасообщения с Египтом. Это подстегнет борьбу туроператоров за расширение своей доли. Новых громких потрясений или банкротств от 2017 года вряд ли стоит ждать: те, кто пережил «штормовые» два последних года, скорее всего, теперь справятся с любыми катаклизмами, хотя вполне вероятно, что некоторые компании, не успевшие выйти «в плюс» или потерявшие поддержку инвесторов, тихо уйдут с рынка.

Не позднее чем за сутки до начала путешествия, если сам туристский договор не заключён за более короткий срок. Также туристу обязаны выдать ваучер или другое подтверждение размещения в гостинице, если это входит в договор. Можно ли заключать с турфирмами электронные договоры? Да, с 1 января 2018 года. Электронная путевка формируется на основании заключенного договора о реализации туристского продукта и является документом, содержащим основные данные о туристе или туристах и информацию об их путешествии. Форма электронной путевки утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Сформированная электронная путевка размещается в единой информационной системе электронных путевок. Порядок размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок и перечень указанных в них сведений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При использовании электронной путевки турист и или иной заказчик вправе потребовать, а туроператор обязан выдать заверенную выписку из единой информационной системы электронных путевок, содержащую условия соответствующего договора о реализации туристского продукта. Выдавать путёвки смогут как туроператоры, так и турагенты.

Первые станут вести реестр электронных путёвок и - по требованию туристов - выдавать и оттуда заверенные выписки с условиями договоров. Заявку на путёвку можно будет подать через официальный сайт туроператора. Правила обмена информацией по Интернету разработает Правительство. Но, судя по тексту закона, для этого понадобится простая электронная цифровая подпись.

В соответствии с новыми правилами, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в специальных, удерживающих креслах, так и без них, но с использованием штатных ремней безопасности. Однако, при перевозке детей на переднем сидении автомобиля, прежние правила сохранятся.

Как и для совсем маленьких пассажиров. В обоих случаях, без детских кресел не обойтись. Так же проект запретит оставлять маленьких детей младше 7 лет одних в салоне автомобиля. Штраф за подобное нарушение — 500 руб. Лишение прав за долги с 15 января 2017 года С 15 января 2017 года неплательщики, у которых долг превышает 10 тыс. Согласно новому закону, судебные приставы смогут ограничивать право управления автомобилем шести категориям должников: неплательщики алиментов, не возместившие ущерб здоровью или ущерб по потере кормильца, должники, причинившие ущерб преступлением, нарушители правил дорожного движения, уклоняющиеся от общения с ребенком по решению суда.

Закон о коллекторах С первого января действия коллекторов будут ограничены, так как власти встанут на защиту должников от беспредела коллекторских служб. Но это не спасет человека, если у него задолженность по коммунальным услугам. Об этом говорится в Федеральном законе от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Теперь заниматься взысканием долгов смогут только внесенные в специальный реестр агентства. Кроме того, людям с судимостью запрещено общаться с должником.

Такого права лишатся и коллекторы, которые находятся за пределами России. А все остальные теперь не имеют права угрожать, вводить в заблуждение или применять физическое и психологическое воздействие. Документ ограничивает и время, когда взыскатель имеет право контактировать с должником. В будние дни разрешается общение с 8:00 до 22:00, в выходные дни - с 9:00 до 20:00. Количество личных встреч не может превышать одного контакта в неделю. Следить за исполнением закона будет Федеральная служба судебных приставов , которая создаст специальное управление для контроля за коллекторами.

Закон о туризме 2017 Также с января 2017 года туроператоры обязаны ежегодно пополнять резервные фонды в следующих размерах: обслуживающие до 10 тыс.

У турагента, например, появляется самостоятельная ответственность за свою часть работы с туристом: «Турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность по договору о реализации туристского продукта в отношении обязанностей турагента». Речь, в частности, идет об обязательстве агента передать денежные средства, полученные «от туриста и или иного заказчика, туроператору, если иной порядок оплаты туристского продукта не предусмотрен договором между турагентом и туроператором». Турагент обязан согласовать с туроператором, сформировавшим туристский продукт, условия путешествия в том числе потребительские свойства туристского продукта на основании запроса туриста и или иного заказчика, адресованного турагенту.

Условия сотрудничества туроператоров с турагентствами с 01.01.2017

За исключением некоторых положений, закон вступает в силу с 1 марта 2017 года, а с 1 января 2018 года вы уже будете предъявлять требования по этому закону в целом. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации. Кардинальные изменения в законе о туризме, вступающие в действие с 1 января 2017 года, большинству участников туристического рынка не понятны, а. путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов; (Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 465-ФЗ). Вступил в силу с 1 января 2017 года* Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Закон о туризме

С 01.07.2022 ст. 3.1 дополняется новыми абзацами (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). Статья 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации. 02.01.2017 11:46 88994. С 1 января в России ужесточили закон о туризме. Может быть, среди причин новой политики «Библио-Глобуса» — новый закон о туризме, вступивший в силу с 1 января 2017 года: он в целом увеличивает финансовую нагрузку на туроператоров.

Федеральные законы

У турагента, например, появляется самостоятельная ответственность за свою часть работы с туристом: «Турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность по договору о реализации туристского продукта в отношении обязанностей турагента». Речь, в частности, идет об обязательстве агента передать денежные средства, полученные «от туриста и или иного заказчика, туроператору, если иной порядок оплаты туристского продукта не предусмотрен договором между турагентом и туроператором». Турагент обязан согласовать с туроператором, сформировавшим туристский продукт, условия путешествия в том числе потребительские свойства туристского продукта на основании запроса туриста и или иного заказчика, адресованного турагенту.

Следует учесть, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23. Правилами также утверждены перечень информации, которая должна содержаться в требовании о возмещении денежных средств, и перечень прилагаемых к требованию документов. Обращаем внимание, что к новеллам Закона относятся положения в соответствии с которыми определена возможность заключения договора между туроператором и туристом и или иным заказчиком в форме электронного документа статья 10 Закона. В этом случае к требованию о возмещении денежных средств должен быть приложен договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации. Деятельность по возмещению реального ущерба возложена на объединение туроператоров. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19. В соответствии с Правилами на объединение туроператоров возлагается обязанность разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о дате начале сбора требований о возмещении денежных средств.

В течение 90 рабочих дней с наступления объявленной даты формируется реестр туристов, предъявивших свои материальные требования в установленном порядке, после чего в течение 10 рабочих дней осуществляется процедура рассмотрения требований и принятия решений о возмещении реального ущерба. Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в возмещении реального ущерба. К таковым отнесены: а наличие в приложенных к требованию документах неполных и или недостоверных сведений; б наличие факта причинения реального ущерба туристу и или иному заказчику, не обусловленного неисполнением туроператором своих обязательств по догов ору о реализации туристского продукта; в отсутствие денежных средств в фонде после произведенных выплат в порядке и сроки, установленные Правилами. При принятии положительного решения о возмещении реального ущерба денежные средства перечисляются на банковский счет туриста и или иного заказчика. Решение об отказе в таком возмещении может быть обжаловано путем направления заявления в объединение туроператоров в течение 30 рабочих дней со дня принятия обжалуемого решения. Срок рассмотрения такого заявления не может превышать 5 рабочих дней. Для новых туроператоров размер взноса устанавливается в сумме 100 тыс. Если необходимость выплат наступит до формирования максимального размера фонда, то возмещению подлежит разница между суммой реального ущерба и суммой, полученной туристом по договору страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта или по банковской гарантии. С наступлением нового года кардинально меняются некоторые отрасли, в том числе и закон о туризме 2017 года.

Туристические фирмы получат новые требования, которые несколько будут жестче, чем были. Но при всем этом права самих туристов будут защищаться на должном уровне. Ситуация в туризме Туристическая отрасль за последние 2-3 года никак не могла процветать и развиваться. На это оказал влияние появившийся кризис в стране, что вызвало сокращение туристов по всем направлениям для отдыха. Многое оказало влияние и установленные запреты по определенным туристическим местам. Теперь есть ограничения на поездки в некоторые страны мира, на курорты. В большей степени это связано с политической направленностью, а не от самих отдыхающих. Стоит отметить, что не все туристические компании и фирмы смогли уверенно играть на рынке. Жизнь определенных из них сократилась, и они сбавили свои обороты до минимального значения.

Они делали все для того, что сократить свои затраты, но при этом угодить клиентам. Но все же зачастую именно права отдыхающих нарушались почти постоянно. С этой целью, с целью защиты прав потребителей, правительство страны начала внедрять в жизнь реформу, которая напрямую касается деятельности в области туризма. Инновации в туризме с 2017 года Государственный реестр туристических агентств начал появляться еще в 2015 году по инициативе президента страны. Это было предпринято для того, чтобы с рынка начали уходить полностью фирмы-однодневки, обманывающих простых граждан и создающих плохое мнение вообще о таких фирмах. Если какой-либо фирмы нет в реестре, с которой турист решил заключить договор, то лучше всего от нее вообще отказаться, так как есть большая вероятность мошенничества. Сотрудничать нужно именно с теми, кто проверен и позволяет делать карьеру на положительных отзывах. Объединение «Турпомощь» полноценно начало функционировать в марте 2016 года. В настоящий момент каждая туристическая компания обязательно должна быть в списке реестра.

Если этого не будет, то продать путевки для туристов будет невозможно. Фирмы должны подтвердить факт заключенных договоров с операторами, входить в перечень компаний реестра. Фирма может быть вообще исключена из реестра. Здесь причиной может стать уведомление от самого оператора о том, что произошел разрыв любых договорных отношений с фирмой, являвшейся агентом. По новому законодательству в сфере туризма от 2017 года к агентству относится лишь тот, кто осуществляет реализацию путевок, а также работающие за размер комиссии от туристического оператора. При этом они выступают от его имени или же по поручению. В настоящий момент это позволит значительно сократить количество агентств по всей стране, которых ранее насчитывалось более сорока тысяч.

Определены существенные условия подобного договора. Установлены правила обеспечения безопасности туризма. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 3 декабря 1996 г. N 231, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. N 49 ст. N 639-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г. Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 252-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г. Федеральный закон от 28 мая 2022 г. N 148-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г. Федеральный закон от 2 июля 2021 г.

Напомним, что закон предусматривает новую дифференциацию взносов в резервный фонд: «50 тыс. У турагента, например, появляется самостоятельная ответственность за свою часть работы с туристом: «Турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность по договору о реализации туристского продукта в отношении обязанностей турагента». Речь, в частности, идет об обязательстве агента передать денежные средства, полученные «от туриста и или иного заказчика, туроператору, если иной порядок оплаты туристского продукта не предусмотрен договором между турагентом и туроператором». Турагент также обязан уведомить туроператора, сформировавшего туристский продукт, о заключении договора о реализации туристского продукта.

Условия сотрудничества туроператоров с турагентствами с 01.01.2017

Согласно оценкам экспертов при условии развития туристской и досуговой инфраструктуры региона, а также при преодолении негативного влияния указанных факторов поток туристов в Калининградской области может превысить 1 млн. туристов в год.". тридцать второй предыдущей редакции с 1 января 2022 года считаются соответственно абзацами двадцать девятым - тридцать третьим настоящей редакции - Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 318-ФЗ. Изменения в законе о туризме. Новый закон о туризме вступит в силу с 1 января 2017 года. Министерство культуры занимается подготовкой нормативных актов, которые будут работать в рамках закона. Новый Закон о туризме принят, но вступит в силу только в 2017 году. Вчера Госдума приняла в третьем чтении федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность». • Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность», сообщается на сайте Кремля.

Что изменится в жизни россиян с 1 января 2017

С 1 января 2017 года взносы туроператоров в резервный бывший компенсационный фонд ассоциации "Турпомощь" будут зависеть от количества туристов и общей цены турпродукта в сфере выездного туризма — от 50 тыс. Его средства идут на возмещение ущерба туристам, которые не смогли выехать на отдых в связи с неисполнением туроператором своих обязательств. Еще одно важное нововведение коснется турагентств. С 1 января они будут входить в единый федеральный реестр турагентств, который формируется уже сейчас.

Это будет способствовать их продвижению на рынке", — считает Ю.

Новый закон о материнском капитале Закон 2007 года изначально был принят на 10 лет и рассчитан на семьи, в которых появились второй и последующий ребёнок. В настоящее время принято решение продлить его действие до 31. Изменения коснулись и использования сертификата. Теперь средства можно потратить на приобретение товаров, облегчающих детям-инвалидам адаптацию в обществе.

С 2017 года сертификат можно получить на бумаге или в электронном виде. Сумма выплат увеличится до 480 тысяч рублей. Повышение пенсии в 2017 Принято решение правительства о выдаче всем пенсионерам в начале 2017 года компенсацию по инфляции - единовременную сумму в размере 5 тысяч рублей. А вновь начисляемая пенсия, будет считаться уже с учетом уровня инфляции. В 2017 году повышение пенсий намечено по следующему графику: с 1 января - для сельскохозяйственных работников; с 1 февраля - пенсию по возрасту; с 1 апреля - социальные выплаты; с 1 октября - пенсии военнослужащим.

Возможно, индексация пенсий для работающих граждан проводиться не будет, они получат компенсацию только после увольнения. Муниципальная пенсия с 2017 года. Закон о муниципальных пенсиях Пенсионный возраст госслужащих будет ежегодно повышаться на 0,5 лет. В 2017 году женщины, состоящие на службе, станут пенсионерами в 55,5 лет, мужчины - в 60,5 лет. Пенсионный возраст планируется постепенно повысить до 63 лет для женщин и 65 для мужчин.

Если же лицо в последнее время не состояло на службе, выслуга ему не полагается. Закон о занятости населения 2017 года Изменения в законодательстве в 2017 году для трудоспособных граждан: срок предоставления заявления о назначении пособия по безработице сократится до 12 месяцев с момента увольнения; пособие получат только те лица, которые в нём нуждаются адресно. Закон об общественном контроле с 1 января 2017 С 1 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ которым утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Правила приняты в отношении госзакупок, которые проводятся конкурентными способами и начальная максимальная цена контракта которых превышает 1 млрд руб. При этом сделаны исключения из правил для закрытых способов, контрактов по гособоронзаказу, повторного аукциона, повторных конкурса и запроса предложений, а также запроса котировок на гуманитарную помощь либо ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Проводить обсуждение должны заказчики и ряд отдельных видов юрлиц. Процедура должна проверять соблюдение ими требований законодательства, соответствие государственным программам, международным обязательствам, своим функциям и полномочиям, решениям Президента РФ и Правительства РФ, правилам нормирования и приоритету закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Проводиться обязательное общественное обсуждение должно в два этапа в специализированном разделе, который будет создан в ЕИС, и в виде очных публичных слушаний. Что касается обсуждения в ЕИС, участвовать в нем, оставляя свои замечания и предложения, смогут любые юрлица, физлица и госорганы. Надо лишь зарегистрироваться в системе.

Причем отреагировать на него лицо, ответственное за процедуру, должно в течение двух дней после появления замечания или предложения по закупке: ответ на него будет отправлен участнику. Определен также порядок для очных публичных слушаний. Начало процедуре будет давать дата размещения в ЕИС планов закупок. Завершаться обсуждение должно за три дня до даты, не позднее которой определение поставщика можно отменить.

Темы вебинара: - Новые положения, термины и определения в Законе. Распределение полномочий государственных органов власти в сфере туризма. Перспективы для внутреннего туризма; - Финансовое обеспечение туроператоров.

В пятницу утром единогласно 374-мя голосами депутаты Госдумы отправили законопроект на доработку во второе чтение с тем, чтобы принять его в окончательном варианте вечером в этот же день. По словам первого зампредседателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаила Емельянова, это потребовалось, чтобы внести необходимые для туристического закона поправки.

Цель нынешних изменений — совершенствование законодательства в части правового регулирования выездного туризма, усиление ответственности участников рынка и повышение уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России. Предполагалось, что закон вступит в силу уже к летнему сезону 2016-го года. Однако турбизнесу удалось перенести этот срок и синхронизировать начало действия закона с соответствующими изменениями в Налоговый кодекс. На освобождении резервного и персонального фонда «Турпомощи» от налогов, а главное, на одновременном принятии налогового законопроекта вместе с поправками в отраслевой закон с самого начала настаивал Российский союз туриндустрии.

Какие законы вступили в силу с 1 января 2017 года

Второе нововведение: в случае несоблюдения законодательных норм директором, бухгалтером или менеджером — он будет немедленно уволен и больше никогда не сможет занимать подобную должность. Также не разрешено повышать цены на туристические путевки для пополнения двух фондов. Государство учло и количество туристов в год для каждой компании, и её мощность, поэтому всё будет под силу, без подорожания туров.

Ответственность туроператоров Закон также содержит положения, регулирующие ответственность туроператора перед потребителями, его взаимоотношения с агентами, туристами и общий порядок получения туристом возмещения по страховке гарантии. Закон специально акцентирует внимание на ответственности туроператора за все составляющие турпродукта. Например, статья 9 Закона содержит следующие положения: «Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги ». Расторжение договора с туристом В статью 10 Закона добавлен пункт, согласно которому турист может требовать расторжения договора в случае «невозможности совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства ». Правда, Закон не устанавливает, какие последствия при этом наступают.

Комментарии на этот счет содержатся в пункте 3 статьи 451 Гражданского кодекса РФ. В нем указано, что при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. Расторгнуть договор турист может и в том случае, если в стране временного пребывания возникла угроза безопасности его жизни и здоровья, а равно опасность причинения вреда его имуществу ст. Причем тогда туристу возвращается вся стоимость путевки. Правда, для турфирм есть утешительное уточнение: наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти. Условия, которые нужно включить в договор В Законе перечислены требования к договору с туристом, договору о реализации туристского продукта. В частности, договор должен содержать: — полное и сокращенное наименование, адрес местонахождение , почтовый адрес и реестровый номер туроператора; — размер финансового обеспечения, номер, дату и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес местонахождение и почтовый адрес организации, которая предоставила финансовое обеспечение, сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения, а также информацию об основаниях для осуществления таких выплат.

В пятницу утром единогласно 374-мя голосами депутаты Госдумы отправили законопроект на доработку во второе чтение с тем, чтобы принять его в окончательном варианте вечером в этот же день. По словам первого зампредседателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаила Емельянова, это потребовалось, чтобы внести необходимые для туристического закона поправки. Цель нынешних изменений — совершенствование законодательства в части правового регулирования выездного туризма, усиление ответственности участников рынка и повышение уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России. Предполагалось, что закон вступит в силу уже к летнему сезону 2016-го года. Однако турбизнесу удалось перенести этот срок и синхронизировать начало действия закона с соответствующими изменениями в Налоговый кодекс. На освобождении резервного и персонального фонда «Турпомощи» от налогов, а главное, на одновременном принятии налогового законопроекта вместе с поправками в отраслевой закон с самого начала настаивал Российский союз туриндустрии.

При этом указанный официальный сайт туроператора, турагента может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между туроператором, турагентом, являющимися операторами этой системы, и туристом и или иным заказчиком.

Требования к использованию документов в электронной форме и порядок обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и или иным заказчиком при реализации туристского продукта устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным туристом и или иным заказчиком с момента оплаты туристом и или иным заказчиком туристского продукта, подтверждающей их согласие с условиями, содержащимися в предложенном туроператором, турагентом договоре о реализации туристского продукта. Электронная путевка формируется на основании заключенного договора о реализации туристского продукта и является документом, содержащим основные данные о туристе или туристах и информацию об их путешествии. Форма электронной путевки утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Сформированная электронная путевка размещается в единой информационной системе электронных путевок. Порядок размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок и перечень указанных в них сведений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При использовании электронной путевки турист и или иной заказчик вправе потребовать, а туроператор обязан выдать заверенную выписку из единой информационной системы электронных путевок, содержащую условия соответствующего договора о реализации туристского продукта.

Для учета электронных путевок туроператором ведется реестр электронных путевок туроператора. Требования к реестру электронных путевок туроператора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, ее структура и условия предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма Полномочиями объединения туроператоров в сфере выездного туризма являются: обеспечение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оказания экстренной помощи туристам в случае неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания туристу услуг по перевозке и или размещению полностью или частично; учет взносов в резервный фонд на основании содержащейся в реестре информации о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год; учет взносов в фонд персональной ответственности туроператора на основании содержащейся в реестре информации об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, представляют в объединение туроператоров в сфере выездного туризма сведения о турагентах, с которыми у них заключены договоры, в порядке, утвержденном общим собранием членов данного объединения туроператоров. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представленные туроператорами сведения о турагентах. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма обязано реализовывать в соответствии со статьей 11.

Размер взносов и порядок их уплаты определяются общим собранием членов указанного объединения при утверждении или изменении бюджета на очередной финансовый год. Средства, предназначенные для финансирования расходов, связанных с деятельностью объединения туроператоров в сфере выездного туризма, обособляются от средств резервного фонда и перечисляются на иные банковские счета указанного объединения. Резервный фонд является обособленным имуществом, принадлежащим объединению туроператоров в сфере выездного туризма на праве собственности. Резервный фонд формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма. Указанные взносы перечисляются в денежной форме в следующих размерах: 50 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил не более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более чем 40 миллионов рублей; 100 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет не более чем 100 тысяч туристов включительно, за исключением туроператоров, указанных в абзаце втором настоящей части; 300 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 100 тысяч туристов, но не более чем 500 тысяч туристов включительно; 500 тысяч рублей - для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 500 тысяч туристов. Зачислению в резервный фонд подлежат также доходы, полученные от размещения средств резервного фонда. Туроператор вправе отнести затраты, связанные с уплатой взносов в резервный фонд, на себестоимость туристского продукта.

Расходование средств резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату или возврат взносов членам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, не допускается. Прекращение членства туроператора в этом объединении не является основанием для прекращения расходования средств на цели, предусмотренные настоящей статьей. Возмещение расходов резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма В пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом на оказание экстренной помощи туристу, к объединению туроператоров в сфере выездного туризма переходит принадлежащее туристу право требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии. К отношениям между данным объединением и указанными в статье 17. Соответствующие положения применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено федеральным законом и не вытекает из существа таких отношений. Сумма расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом на оказание экстренной помощи туристу, подлежит взысканию с туроператора в порядке регресса по иску объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма предъявляет регрессное требование к учредителям, участникам туроператора, руководителю туроператора и или членам органов управления туроператора в размере расходов, понесенных данным объединением в соответствии с настоящим Федеральным законом на оказание экстренной помощи туристу, в случае, если неисполнение таким туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта вызвано умышленными противоправными действиями бездействием соответственно учредителей, участников туроператора, руководителя туроператора, членов указанных органов управления.

Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма Для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и или иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Фонд персональной ответственности туроператора формируется за счет ежегодного взноса туроператора в сфере выездного туризма. Размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора равен одному проценту общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. Перечисление ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора производится равными долями не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом. Туроператор вправе увеличивать размер ежегодного взноса в фонд персональной ответственности туроператора, а также сразу сформировать фонд персональной ответственности туроператора максимального размера, который составляет не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. Если размер фонда персональной ответственности туроператора становится максимальным, финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется и перечисление взносов в фонд персональной ответственности туроператора прекращается. Решение об освобождении туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на следующий календарный год принимается объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании заявления туроператора в сфере выездного туризма в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Туроператоры, которые не осуществляли в предыдущем году деятельность в сфере выездного туризма, и юридические лица, которые намерены осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и в текущем году не осуществляли такую деятельность, должны перечислить взнос в фонд персональной ответственности туроператора до начала осуществления деятельности в сфере выездного туризма в размере 100 тысяч рублей. Туроператоры, указанные в части седьмой настоящей статьи, по окончании каждого календарного квартала первого календарного года перечисляют квартальный взнос в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим календарным кварталом, в размере одного процента от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма, реализованного туроператором в прошедшем календарном квартале. До достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возмещение реального ущерба туристам и или иным заказчикам, если денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно. При достижении максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возмещение реального ущерба туристам и или иным заказчикам, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

В РФ вступает в силу новый закон о туризме, усиливающий защиту путешественников

При этом перечень возможных оснований для отказа в возмещении туристу и или иному заказчику реального ущерба регламентирован правилами. При положительном решении объединение туроператоров в течение 10 рабочих дней с даты его принятия перечисляет на банковский счет туриста и или иного заказчика денежные средства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении денежных средств.

Никаких санкций, в том числе со стороны надзорных органов в лице Роспотребнадзора, которыми некоторые деятели стали пугать турфирмы, а тем более запрета на осуществление турагентской деятельности, не предусматривается. Кроме того, законопроект Минкультуры о введении единого федерального реестра турагентов четко определяет, что реестр, согласно поручению Президента России, будет бесплатным и вести его будет федеральный орган исполнительной власти, к которым общественные объединения никакого отношения не имеют. Эти действия должны стать предметом рассмотрения юристов и соответствующих органов», - подчеркнул собеседник.

Примечательно, что создатели платного эрзац-реестра при Турпомощи уже допустили оговорку по Фрейду, признав его добровольный характер на будущий год, хотя ранее не раз убеждали турагентства в его обязательном характере начиная с нового года. Так, директор общественного туроператорского объединения «Турпомощь» Александра Осауленко, выступая на заседании правления РСТ в рамках выставки «Отдых», заявил, что создаваемый им «реестр останется добровольным и после 1 января 2017 года». Полагаю, что выработанные предложения также необходимо будет обсудить с АТОР как представителя интересов туроператоров», - резюмировал Андрей Гаврилов.

Свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории действует три года с даты принятия решения о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории. Аккредитованная организация, осуществляющая классификацию гостиниц, формирует перечень классифицированных ею гостиниц и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, содержащиеся в этом перечне, и копии свидетельств о присвоении гостиницам определенных категорий в порядке, установленном положением о классификации гостиниц. Аккредитованная организация, осуществляющая классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, формирует соответственно перечень классифицированных ею горнолыжных трасс, перечень классифицированных ею пляжей и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, содержащиеся в соответствующем перечне, и копии свидетельств о присвоении горнолыжным трассам или пляжам определенных категорий в порядке, установленном правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ведет единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещает сведения, содержащиеся в этом перечне, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация о присвоенной гостинице категории, в том числе информация о номере свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и выдавшей его аккредитованной организации, а также информация о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории доводится лицом, предоставляющим гостиничные услуги, до потребителей в наглядной и доступной форме. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, предоставляющие гостиничные услуги, должны соблюдать требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории, установленные положением о классификации гостиниц. Действие свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории приостанавливается аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, на срок не более чем 90 дней. Лицо, предоставляющее гостиничные услуги, в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории вправе продолжить предоставление гостиничных услуг, за исключением случая приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице низшей категории, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории. Лицо, предоставляющее услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории вправе продолжить использование в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории, указанной в данном свидетельстве, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия данного свидетельства. При этом лицо, предоставляющее соответственно гостиничные услуги, услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в указанный срок обязано устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории. Категория гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, используемая в рекламе, названии гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, а также в деятельности, связанной с использованием гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, должна соответствовать категории, указанной в свидетельстве о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.

Здесь причиной может стать уведомление от самого оператора о том, что произошел разрыв любых договорных отношений с фирмой, являвшейся агентом. По новому законодательству в сфере туризма от 2017 года к агентству относится лишь тот, кто осуществляет реализацию путевок, а также работающие за размер комиссии от туристического оператора. При этом они выступают от его имени или же по поручению. В настоящий момент это позволит значительно сократить количество агентств по всей стране, которых ранее насчитывалось более сорока тысяч. Законодательно они никак не контролировались. Стоит отметить, что такие кардинальные меры направлены в большей степени на осуществление отдыха граждан за пределами страны. Но все же в настоящее время повышается количество желающих провести свой отпуск на российских курортах. По этой причине закон будет несколько корректироваться и изменяться, чтобы права туристов были защищены на всех уровнях и в полном объеме. Среди новшеств стоит выделить и следующие очень важные пункты: Реализованные путевки вносятся в реестр, где указываются полные сведения о гражданах, отдыхающих за границей, с местом, временем пребывания и других моментах. Это позволяет владеть информацией даже на случай каких-либо чрезвычайных происшествий. Создается фонд персональной ответственности. Он необходим для того, чтобы страховать возможные риски для отдыхающих. Размер компании будет влиять на величину вносимых взносов в системе «Турпомощи» с 1 января 2017 года. Появление электронной путевки, что начнет функционировать лишь с 2018 года. К числу руководителей не смогут относиться те лица, у которых имеется не снятая и не погашенная судимость. Размеры страховых взносов туроператоров с 2017 года Фонд «Турпомощи» претерпел изменения, и теперь он будет состоять из двух фондов, куда добавиться еще и фонд персональной ответственности, прописанный в законе. Компенсационный будет заменен на резервный, куда будут вноситься средства в установленных размерах. При этом он не будет облагаться налогами. Если у туроператора будет не более десяти тысяч туристов на выезд в течение года, а стоимость туристического продукта в данном направлении составит не более 40 млн рублей, то тогда размер взноса будет составлять 50 тысяч рублей. При количестве выездных туристов не более 100 тысяч человек — сумма будет увеличена вдвое до ста тысяч рублей. А если их количество будет превосходить полмиллиона, то размер взноса будет равен пятистам тысячам рублей. Но при всем при этом остается очень много нюансов и неточностей в ФЗ, которые могут привести не только к проблемам функционирования фирм, но и их полному разорению с течением времени с начала действия новых положений закона. Неясные моменты Все вопросы вы можете задать опытным юристам. Получите бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону, отправив запрос: Нельзя получить ответ по агентствам, которые сотрудничают сразу с несколькими операторами в области туризма. Так, например, для реализации путевок в Венгрию существует три оператора. Но вместе с ними работают все агентства-посредники. Вопрос тут возникает в том, что из операторов в таком случае должна предоставлять информацию об имеющихся агентах, а также как происходит сотрудничество и взаимодействие с иностранными операторами. Что касается последних, то также не дан ответ по поводу того, как с них брать оплату. В определенных ситуациях по установленным направлениям, операторы должны внести предоплату от полной стоимости выбранного тура, заключив соглашение. Некоторые фирмы на этом фоне не смогут выжить и будут вынуждены принять решение о своей ликвидации. Это приведет к ослаблению туристического рынка. Пока условие будет оставаться в качестве обязательного, с рынка будут постепенно уходить одна за другой фирмы. Неизвестно их будет количество. Проблемным остается направление регистрации в едином реестре фирм и компаний. Никакой государственный орган исполнительной власти не закреплен в качестве ответственного. То есть, нет того лица, кто будет отвечать за полноценную информацию в реестре и ее корректировку. Некоторыми полномочиями обладает объединение «Турпомощь», но все власти у него как такового не имеется. В настоящий момент есть лишь одно условие, при котором может работать туристическое агентство на рынке — это наличие заключенного договора. Но этого совершенно недостаточно, чтобы вывести на необходимый уровень весь бизнес в области туризма. Вероятнее всего будут вноситься еще какие-либо изменения, и происходить корректировки в процессе существования законодательного акта. Агентская деятельность турфирм с 1 января 2017 года Инновации качественно коснулись работы агентов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий