Новости выступление крестьян в селе бездна

Восстание крестьян в селе бездна. из бездны — в колхоз, из колхоза — в рыночную бездну. На волжском дне. После революции 1917 года судоремонтный завод был национализирован. Настоящее восстание подняли крестьяне села Бездна в Казанской губернии. Например, профессор университета Щапов завершил свое выступление лозунгом: "Да здравствует демократическая конституция!". Выступление крестьян в селе бездна.

Волнение в селе бездна участники. Бездненская трагедия. Вопросы и задания

Какую же землю хочет сохранить оно за крестьянином? Ту, которой он теперь владеет,- ту самую землю, в том самом объеме, те самые участки… Признается ли национальным чувством, хотя какой — нибудь выкуп? И заметьте, о выкупе не бывает в этих спорах и помин Реформа 19 февраля 1861г. Это понимали и люди, проводившие реформу. Один из видных ее участников Юрий Самарин писал: «Новое положение ни в коем случае не сможет удовлетворить их; в минуту его обнародования наступит критический момент». Правящие круги предвидели взрыв крестьянского недовольства, поэтому к моменту объявления «воли» на места были командированы войска; генералы получили самые широкие полномочия в деле усмирения «всяких между крестьянами беспокойств, неповиновения или ослушания»! Правительство Александра Второго верно оценила обстановку. Крестьяне, разобравшись в положениях, поняли, что ожидаемой «воли» они не получили. Выход на барщину, плата оброка - все это явно не входило в представление народа о «воле». Появились слухи о «новой воле», которая должна была появиться, по мнению крестьян, в феврале 63 г. Сам император Александр в своем обращении к народу писал: «Трудитесь, работайте, будьте послушны властям и помещикам».

Эти слова были малоэффективны в условиях тотальной подчиненности крестьян местным чиновникам. Объявление манифеста, по селам и деревням Казанской губернии, не вызвало значительных волнений. Двадцать четвертого марта, то есть через 13 дней после обнародования манифеста, губернатор доносил в Министерство внутренних дел, что в одном из имений, после прочтения манифеста, крестьяне отказались ехать с поводами, а в другом имении крестьяне не выходили на барщину два дня. Крестьяне просто не могли поверить, что именно император инициировал такую реформу. За тем, чтобы крестьяне, освобожденные из крепостной зависимости, повиновались поставленным властям и исполняли все справедливые требования; 2. Чтобы приняты были все меры к предупреждению неправильных превратных толкований; 3. Чтобы в случае беспорядков и неповиновения, не согласного со смыслом высочайше утвержденных положений, принимаемы были быстрые и действительные меры к прекращению оных в самом начале» Крестьяне были глубоко убеждены, что земля, сотворенная Богом, должна принадлежать тем, кто трудится. Помещики не трудятся на земле и никого права на владение ей не имеют. Труженик — крестьян — вот ее настоящий владелец. Поэтому и манифест воспринимался ими ненастоящая воля.

И одним из ответов народа на результаты «свободы» стало движение Антона Петрова. Село Бездна расположено в семи километрах от моего родного села Иж-Борискино. Бездна — это река, по обоим берегам - сельские дома и сады. В нескольких местах речку запруживают плотины, которые были сооружены дворовыми крестьянами по приказу помещика в прошлом веке. В название реки Бездна местные жители делают ударение на последнем слоге. Река и дала название самому селу, ставшему Антоновкой только в советские времена, но снискавшему славу гораздо раньше, ведь редко кто не знает, что именно здесь произошло знаменитое бездненское восстание под предводительством Антона Петрова, скромная могила которого находится за околицей, на самом выезде. Когда-то при въезде в Бездну установлена виселица. Она была из числа тех, что сооружались в тех селах, жители которых принимали участие в пугачевском бунте. Так что побунтовать здешние крестьяне любили еще задолго до александровских реформ. Есть даже предание, что жители участвовали и в разинском бунте.

Таким образом, у крестьян реформа вызвала отрицательную реакцию, начались волнения и содержание объявленной «воли» глубоко разочаровало крестьян. Крестьяне села Болховки, которое находился вблизи села Бездна, получив «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», оказались в затруднении, так как среди них не было грамотного человека. Поэтому они отправились в бездну и просили управляющего Павла Родионова отпустить к ним Антона. Ничего утешительного для себя крестьяне с. Болховки из « Положения» не вычитали. Антон Петров им разъяснил о необходимости работать на помещика сорок дней в год; о воле ничего не говорил. Такие же споры происходили в самой Бездне. Вот, что пишет очевидец восстания дворянин Н. Крылов: «…В селе Бездне какой-то старовер Антон Петров в «Положении» доискался истинной воли, которую до него, хотя и немногие видели, но никто не мог понять. Именно, в « Положении», где напечатано « образец уставной грамоты», написано: « дворовых 00, крестьян 00, земли 00»и т.

Эти нули Антона не привели в смущение, он растолковал, что это есть истинная воля и запечатана она крестом св. А крест св. Это, говорит, и есть крест св. Анны, которым потайным образом запечатана истинная воля. Сидит Антон в избе в Бездне, смотрит на эти нули, читает без запинки: « Помещичьи земли — горы да долы, овраги да дороги и песок да камыш, лесу им — ни прута.

Среди крестьян наблюдались массовые отказы от выполнения барщины, распространялись разговоры о необходимости расправиться с дворянами. События в Бездне вызвали огромное беспокойство и растерянность местных властей. В Бездну направился свитский генерал-майор граф Апраксин с войсками для подавления волнения. Как сообщал казанский военный губернатор Козля-нинов в своем донесении министру внутренних дел, по приказанию Апраксина к Бездне было двинуто 12 рот пехоты с двумя трехфунтовыми орудиями1. Однако и его увещевания не принесли никаких результатов. На другой день, 12 апреля, граф Апраксин снова вернулся в Бездну с двумя ротами резервного батальона Тарутинского пехотного полка и повторил свое требование. Как указывал Апраксин в своем рапорте царю, к этому времени в Бездне собралось около 4 тыс. Не достигнув своей цели, Апраксин отдал приказ о расстреле безоружной толпы. Крестьяне держались стойко, и только после нескольких залпов толпа дрогнула, а Антон Петров вышел к войску, неся на своей голове «Положения». По сообщению спасского исправника, общее количество убитых составляло 61 человек, умерших от ран — 41 и раненых — 71 человек. Как рассказывает в своих воспоминаниях адъютант казанского военного губернатора поручик Половцов, «по счету доктора, приехавшего на другой день из Казани и лечившего пострадавших в течение с лишком двух месяцев, всех жертв было более 350 человек»3. Однако число жертв не могло быть определено точно и лечащим врачом, так как, разойдясь по домам, далеко не все крестьяне обращались к врачебной помощи, боясь обвинения их в причастности к бездненским событиям. Эта расправа, учиненная Апраксиным, была настолько дикой и к тому же лишенной каких-либо оснований, что встретила порицание даже со стороны губернатора Козлянинова. В своем донесении от 22 апреля министру внутренних дел Ланскому он, осуждая поступок Апраксина, писал: «... По приговору военного суда Антон Петров был расстрелян, а большое количество крестьян было наказано розгами и сослано. События в Бездне оказали большое влияние на рост крестьянских волнений не только в Казанской губернии, но и на всем Среднем Поволжье. Бездненские события характеризовали собой силу и слабость крестьянского движения. Они продемонстрировали неудержимое стремление крестьян к борьбе за волю и землю, что и определило массовость движения. Вместе с тем обнаружилась стихийность и неорганизованность этого движения, его царистский характер, вера крестьян в «доброго» царя. Казанское дворянство бурно выражало свой восторг действиями Апраксина, «мужественно» и «решительно» расправившегося с волновавшимися крестьянами. Радости их,— писал в письме адъютант казанского губернатора Половцов,— при получении известия о стрельбе не было конца,— те, которые поумнее, старались скрыть ее, а глупые и того не делали; многие публично пили шампанское и поздравляли друг друга с успехом; мало того, слабые женщины и те выказывали свою радость и жалели только о том, что убитых было слишком мало. Апраксина —дурака, человека без сердца, ни к чему не способного— провозглашают усмирителем и спасителем края»2. Если дворянство всячески восторгалось кровавыми подвигами Апраксина, то передовая часть казанского общества отнеслась к событиям в Бездне иначе. Панихиде предшествовал сбор студентами денег по подписке в пользу осиротевших крестьянских семейств. На панихиде, являвшейся открытой демонстрацией протеста, присутствовало до 150 студентов, причем служили ее, помимо кладбищенского причта, двое монахов — студентов Казанской духовной академии. Преподаватель истории Казанского университета А. П, Щапов произнес волнующую речь. Земля, которую вы возделывали, плодами которой питали нас, которую теперь желали приобрести в собственность и которая приняла вас мучениками в свои недра,— эта земля и воззовет народ к восстанию и свободе... Мир праху вашему и вечная историческая память вашему самоотверженному подвигу. Да здравствует демократическая конституция! Бездненские события получили известность не только в России, но и за границей и нашли свое отражение в «Колоколе».

Один из пунктов образца уставной грамоты, в котором было сказано «после 10-й ревизии отпущено на волю столько-то», он растолковал таким образом, что царь дал волю уже в 1858 году, а помещики это скрывали, поэтому вся земля принадлежит крестьянам и хлеб, собранный и проданный в продолжение 2 лет, надо взыскать с помещиков. Известия об этом быстро распространились и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тысяч.

Один из пунктов образца уставной грамоты, в котором было сказано «после 10-й ревизии отпущено на волю столько-то», он растолковал таким образом, что царь дал волю уже в 1858 году, а помещики это скрывали, поэтому вся земля принадлежит крестьянам и хлеб, собранный и проданный в продолжение 2 лет, надо взыскать с помещиков. Известия об этом быстро распространились и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тысяч. Волнение охватило свыше 75 сёл и деревень Спасского, Чистопольского и Лаишевского уездов Казанской губернии, ряд уездов Симбирской и Самарской губерний — крестьяне отказывались работать на барщине, делили помещичий хлеб, отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды.

Отмена крепостного права, которой были недовольны все

Введение этих грамот сопровождалось сокращением крестьянских наделов, ростом повинностей в пользу помещиков. Тогда произошло около 30 крупных выступлений бывших помещичьих крестьян, подавленных с помощью воинских команд. Крестьяне протестовали против введения уставных грамот, требовали «дарственного надела». Крестьяне деревни Арпаяз-Янасалы Лаишевского уезда отказывались принимать земельные наделы, исполнять повинности. Пущенные властями в ход розги не сломили их упорства. За дело взялся военный суд. Около сорока человек понесли тяжелое наказание. В конце концов янасальских крестьян перевели на выкуп, снизив выкупную сумму, освободили от издольщины.

Не скрывали своего недовольства и государственные крестьяне. Так, в связи с несправедливым рекрутским набором в декабре 1862 г. Отклики на бездненские события. Куртинская панихида. Крестьянские выступления находили широкий отклик в демократической среде. Особенно глубокий след в общественном движении оставили события в селе Бездна. Кровь жертв бездненского побоища взывала не только к состраданию, но и к протесту.

С получением известий о событиях 12 апреля, кружок казанских студентов начал вырабатывать план действий. Студенты решили направить своих представителей в Бездну, провести сбор средств в пользу семей убитых и раненых, организовать демонстрацию. В Бездну выехали С. Клаус и М. Элпидин, но там были арестованы и доставлены в Казань. Здесь их лично допросил губернатор Козлянинов. Другие члены кружка 14-16 апреля занялись сбором средств среди профес-Цеоров, учителей, студентов, гимназистов, чиновников, купцов.

То, что удалось собрать, было отправлено семьям юстрадавших. Во второй половине дня 16 апреля на Куртинском тадбище в приходской церкви состоялась панихида по битым в Бездне крестьянам. Ее инициаторами стали. Умнов, И. Олигер, Н. Копиченко, А. Хрисэров, А.

Темников, составлявшие ядро кружка. Пе-собравшимися - а их было около 450 человек - шхиду служил священник И. Он прибывал помянуть «убиенных за свободу и любовь к отечеству». В конце панихиды с краткой и страстной вчью выступил А. Заключая ее, он произнес: «Земля, которую Вы возделывали речь идет о Кертвах бездненского побоища , плодами которой пи-рал и нас, которую теперь желали приобрести в собстенность и которая приняла Вас мучениками в свои недра, - эта земля воззовет народ к восстанию и свободе... Мир праху Вашему и вечная историческая память Вашему самоотверженному подвигу. Да здравствует демократическая конституция!

О ней незамедлительно телеграфировали яександру П. Императорская резолюция на телеграмме сила: «Щапова немедленно арестовать, а двух монахов очить в Соловецкий монастырь». В монастырь должен был отправиться и Щапов, но под давлением общественного мнения царь отменил это решение. В 1864 г. Ранее из университета исключили девять, а из академии - троих студентов. В мае на события в Бездне откликнулся «Колокол». Через два месяца на его страницах было опубликовано письмо либерально настроенного профессора русской литературы Казанского университета Н.

Называлось оно «Граф Апраксин Бездненскии» и начиналось следующими словами: «Манифест и Положение об освобождении крестьян облились уже невинною кровью». Специально для «Колокола» предназначалась большая статья «Сказание о Бездненском побоище в Казанской губернии по случаю освобождения крестьян», опубликованная в нем в марте 1862 г. Одним из ее авторов был К. Попытки поднять крестьян на восстание. Во второй половине 1861 г. Так, в нелегальном рукописном журнале «Студенческий голос» публикуется стихотворение-прокламация «Полилася кровь горячая... Студент Казанского университета А.

Курбаковский пишет прокламацию «Побатухи», студент того же университета И. Пеньковский - прокламацию «Бью челом народу православному... Все они содержали призыв крестьян к восстанию. Задача подготовки «повсюдного» крестьянского восстания входила в планы российской революционной организации «Земля и воля», возникшей в 1862 г. В ее казанское отделение входили П. Ровинский, И. Умнов, Г.

Иловайский, Н. Шатилов, А. Копиченко и другие. Казанский комитет имел тесные связи с Московским, Нижегородским, Саратовским комитетами «Земли и воли». Своеобразной частью этого комитета стал организованный в Казанском университете «Студенческий клуб».

Одним из главных организаторов движения являлся крестьянин села Высокого Леонтий Васильевич Егорцев.

Еще в марте, тотчас по объявлении манифеста, начались волнения среди крепостных крестьян. Положение крепостных в этой губернии было исключительно тяжелым. Даже свитский генерал-майор Дренякин, командированный царем в эту губернию, в своем рапорте указывал, что «Пензенская же губерния по многоземелью своему легкостью барщины и подводною повинностью в пользу помещика похвалиться не может»1. Один из участников карательной экспедиции Дреня-кина, подпоручик Худеков, в своих воспоминаниях оценивая обстановку, сложившуюся в Пензенской губернии, писал: «Нужна была только одна искра; почва для пожара была уже давно готова»2. И такой искрой явилось опубликование манифеста. Движение крестьян в Пензенской губернии отличалось как своей массовостью, так и активными формами борьбы.

Крестьяне, как и в других губерниях, либо не хотели верить в подлинность манифеста и «Положений», либо пытались найти в них иное содержание, объявлявшее настоящую волю. Волнения начались 1 апреля в селе Студенки Чембар-ского уезда, где демократически настроенный священник Федор Померанцев, толкуя «Положения», заявил крестьянам, что работать им на помещика не следует. Вполне естественно, что подобная интерпретация манифеста, отражавшая чаяния крестьян, получила сразу же широкую известность. В соседнем селе Высоком 2 апреля состоялась большая сходка, на которой толкование манифеста не имело ничего общего с его подлинным содержанием. Как сообщал священник села Покровского, крестьяне тут же начали реализовать свою программу, разобрав с «господского двора» весь рогатый скот. Несколько позднее, с 9 апреля, центром крестьянского движения становится село Черногай того же Чем-барского уезда, в котором собрались крестьяне 26 деревень, общей численностью до 3 тыс.

Крестьяне захватили чембарского исправника и управляющего имением графа Уварова, били их и, заковав в цепи, посадили под охрану своего караула. Вызванная в Черногай рота Тарутинского пехотного полка была атакована восставшими, вооруженными кольями и вилами, и принуждена была отступить. При этом один унтер-офицер и рядовой были взяты в плен. Узнав, что в Черногай направлены две роты пехоты, восставшие переходят в село Кандеевку Керенского уезда, куда и переносится центр восстания. Восстание получает все большее и большее распространение. В Кандеевке собирается до 10 тыс.

Имея в своем распоряжении девять рот пехоты, Дренякин, окружив Кандеевку, 18 апреля начал свою кровавую расправу. Все попытки Дренякина успокоить и уговорить при помощи угроз крестьян подчиниться помещичьей власти и отбывать барщину ни к чему не привели. После этого Дренякин отдал приказ о расстреле крестьян. Крестьяне безропотно умирали, не издавая ни одного вопля,- рассказывает подпоручик Худеков. После трехкратного залпа Дренякин предпринял внезапную атаку, в результате которой было захвачено 410 человек. После этого крестьяне отступили в деревню, часть же побежала в поле.

Дренякин, боясь столкновения, не преследовал бегущих. Ночью значительная часть восставших разошлась по своим селениям. В результате было убито 8 крестьян, ранено 27, большинство которых вскоре умерло. Над захваченными крестьянами была учинена расправа. Согласно ведомости, составленной самим Дренякиным, наказанию подверглось 172 человека, из них 28 человек были наказаны шпицрутенами, прогнаны сквозь строй в 100 человек от 4 до 7 раз и затем сосланы на каторжные работы сроком от 4 до 15 лет; 80 человек прогнаны сквозь строй от 2 до 4 раз и сосланы на поселение в Сибирь, 3 человека наказаны шпицрутенами и направлены на службу в линейные батальоны, 3 человека заключены в тюрьму от 1 года до 2 лет, 58 человек наказаны розгами с последующим освобождением1. Кроме того, к различным наказаниям также были приговорены 7 человек отставных и отпускных солдат, участвовавших в восстании, в числе которых 72-летний старик Елизаров был сослан в Сибирь.

Наконец, жестоко наказан был и священник Федор Померанцев, заключенный пожизненно в Соловецкий монастырь. Помимо указанных лиц, по данным, приводимым Герценом в «Колоколе», 200 человек было подвергнуто наказанию шпицрутенами и 700 человек - розгами2. Кандеевское выступление было одним из самых ярких выражений борьбы крестьянства за землю и волю весной 1861 г. Однако надо вместе с тем подчеркнуть, что если со стороны крестьян были и убитые, и раненые, то с противоположной стороны не было ни одной жертвы. Больших размеров достигло крестьянское движение в Виленской и Смоленской губерниях. В Виленской губернии крестьянское движение получило распространение особенно в трех уездах: Свенцянском, Ошмянском и Дисненском.

В Дисненском уезде около 6 тыс. Волнения крестьян были ликвидированы в результате применения воинской силы - трех рот Муромского и двух рот Софийского пехотных полков. Как сообщал в рапорте царю флигель-адъютант граф Олсуфьев, 30 человек было арестовано и значительное число крестьян наказано розгами3. Крупные волнения крестьян произошли в конце марта - начале апреля в местечке Ивье Ошмянского уезда Виленской губернии. Крестьяне десяти имений Ошмянского уезда и одного Минской губернии, собравшись на базарной площади, избили палками представителей местной администраций. Вызванные властями войска в составе четырех рот пехоты окружили двухтысячную толпу крестьян, которые, невзирая на это, продолжали упорно отказываться подчиняться.

Только в результате массовой порки местным властям удалось привести крестьян к повиновению. В Ковенской губернии после обнародования «Положений 19 февраля» в 35 имениях крестьяне отказались от исполнения повинностей и были усмирены только посредством военной экзекуции2. В Смоленской губернии крестьянским движением были охвачены все уезды. Наиболее активный характер носили крестьянские выступления в селе Самуйлове, имении князя Голицына Гжатский уезд. Значительный размах получили крестьянские волнения и в Черниговской губернии. В Новгород-Северском уезде крестьяне слободы Каменской не только отказались выполнять барщину, но и препятствовали производить работу на помещичьих полях вольнонаемным рабочим.

В Нежинском уезде той же губернии, в селе Безуг-ловке, крестьянские волнения приобрели такую силу, что для подавления их потребовалось три батальона пехоты. Серьезные волнения происходили также в Пермской губернии среди крестьян и крепостных рабочих4. В апреле - июне, по данным Министерства внутренних дел, движение имело место в 42 губерниях из 43, на которые распространялись «Положения 19 февраля»5. Размах крестьянского движения в той или иной губернии определялся рядом местных условий: степенью эксплуатации крестьян помещиками, степенью ограбления их в период подготовки реформы, наличием местных вожаков и, наконец, степенью концентрации самих помещичьих крестьян, Наибольшего размаха крестьянское движение достигло в апреле-мае. Только с апреля по июль, по далеко не полным данным, приводимым в «Обзоре» Министерства внутренних дел, произошло 647 случаев выступлений крестьян. Действительно, определить число крестьянских выступлений не представляется возможным, так как в той или иной форме протестовало все крестьянство.

Чем больше земли получили бы крестьяне в 1861 году и чем дешевле бы они ее получили, тем сильнее была бы подорвана власть крепостников-помещиков, тем быстрее, свободнее и шире шло бы развитие капитализма в России. Герцен создал вольную русскую прессу за границей - в этом его великая заслуга. Рабье молчание было нарушено. Но Герцен принадлежал к помещичьей, барской среде. Он покинул Россию в 1847 г.

Чернышевский, Добролюбов, Серно-Соловьевич, представлявшие новое поколение революционеров-разночинцев, были тысячу раз правы, когда упрекали Герцена за эти отступления от демократизма к либерализму. Однако справедливость требует сказать, что, при всех колебаниях Герцена между демократизмом и либерализмом, демократ все же брал в нем верх. Кавелин сразу узнал себя в этом портрете. И Тургенев сразу узнал себя. Он продолжал отстаивать свободу Польши и бичевать усмирителей, палачей, вешателей Александра II.

Герцен спас честь русской демократии. Когда полковник Рейтерн застрелился в Варшаве 1860 г. Ты ненавидишь помещика, ненавидишь подьячего, боишься их - и совершенно прав; но веришь еще в царя и архиерея... Царь с ними, и они его. Его ты видишь теперь, ты, отец убитого юноши в Бездне, ты, сын убитого отца в Пензе...

Твои пастыри - темные как ты, бедные как ты... Имеется в виду восстание крестьян в селе Бездна Спасского уезда, Казанской губернии.

Картофельные бунты крестьяне 19 века. Крестьянское восстание крестьян в Чувашии. Крепостные крестьяне 1860.

Бунт крестьян 1905. Крестьянские Восстания 1905г. Крестьянские волнения 1905-1907. Старобуянская Республика 1905 года. Чумной бунт в Севастополе 1830.

Холерный бунт в Севастополе 1830. Крестьяне в 18 веке в России бунт. Деревни и крестьяне до революции 1917 года. Крестьянское движение 1905 в России. Крестьяне в 1917 году.

Крестьянские Восстания 1906. Бакинская стачка 1904. Западно-Сибирское восстание 1921. Западно-Сибирского крестьянского Восстания 1921. Крестьянское восстание 1921.

Западно-Сибирское восстание 1921 картинки. Крестьянское движение 1905-1907. Крестьянские бунты 1905 года. Кай-жанское восстание. Крестьянские Восстания 19 век.

Крестьянский бунт. Ишимское восстание 1921. Баррикады во Франции 1848. Лиссабонское восстание 1640. Восстание в Париже 1848.

Восстание хорватов 1848. Лыхненский сход 1989 года. Лыхненский сход. Сход абхазского народа в Лыхны. Массовые беспорядки в Казахстане.

Массовые протесты в Казахстане. Бунт в Казахстане. Протесты в Казахстане. Нацисисты Киргизии в Москве. Акимат протесты.

Из за чего протесты в Казахстане. Грузино-Абхазская война 1989. Абхазия сухумские волнения 1989. Вооруженные столкновения в Абхазии 1989. Яраг Казмаляр граница Азербайджана.

Республика Дагестан Яраг Казмаляр. Село Куллар Дагестан. Дербентская таможня Яраг Казмаляр. Киргизия бунт 2020. Протесты в Киргизии 2020.

Бишкек беспорядки 2020. Митинги в Киргизии 2022. Расстрел на Ленских приисках 1912. Ленский расстрел 1912 картина. Большевики 1905 революция.

Революция 1905 и 1917. Октябрьская революция 1917 в Казани. Революционные движение в Казани 1917.

Бездненское выступление 1861

Только за 1861 год произошло 1859 крестьянских выступлений. Крестьяне из соседних сел приходили в Бездну, чтобы узнать о «воле». В первой половине апреля крупное выступление крестьян произошло в селе Бездне Спасского уезда Казанской губернии.

Отмена крепостного права

Бездненские волнения — Википедия. Что такое Бездненские волнения Бездненские волнения — волнения крестьян села Бездна Спасского уезда Казанской губернии (ныне — село Антоновка Спасского района Татарстана).
Аресты, розги и кандалы. Как проходила отмена крепостного права в Вятке. Главная» Новости» Крестьянские выступления.

Волнение в селе бездна участники. Бездненская трагедия. Вопросы и задания

Главная» Новости» Усиление крестьянских выступлений в середине xix в побудило александра ii. Экспонаты Музей политической истории России Смотрите музейные коллекции онлайн. Житель села Бездна Казанской губернии Антон Петров убеждал крестьян, что согласно царскому повелению барская земля бесплатно отдается крестьянам, и призывал их не платить оброк и не ходить на барщину. Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность к-рых дошла до 10 т. ч. Волнение охватило св. 75 сел и деревень Спасского, Чистопольского и Лаишского уездов Казанской губ., ряд уездов Симбирской и Самарской губ. В селе Бездна крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» в интересах крестьян. Нужно отметить, что на настроение вятского крестьянства большое влияние оказали новости про жестокое подавление волнений в апреле 1861 года в селе Бездна соседней Казанской губернии.

100 лет в печати "Декабристы разбудили Герцена"

Из за чего протесты в Казахстане. Грузино-Абхазская война 1989. Абхазия сухумские волнения 1989. Вооруженные столкновения в Абхазии 1989. Яраг Казмаляр граница Азербайджана. Республика Дагестан Яраг Казмаляр. Село Куллар Дагестан. Дербентская таможня Яраг Казмаляр. Киргизия бунт 2020. Протесты в Киргизии 2020. Бишкек беспорядки 2020.

Митинги в Киргизии 2022. Расстрел на Ленских приисках 1912. Ленский расстрел 1912 картина. Большевики 1905 революция. Революция 1905 и 1917. Октябрьская революция 1917 в Казани. Революционные движение в Казани 1917. Нижний Новгород 1917. Нижний Новгород в 1917 году. Нижегородская область в годы революции и гражданской войны.

Нижний Новгород в годы революции 1917. Село бездна крестьяне. Волнения в селе бездна и селе кондеевка. Волнения в селе бездна и селе Кандеевка причины. Голодающим Поволжья 1922г. Жители деревни Васильевка 1922 год. Голод в Самарской губернии 1921 года. Картофельные бунты в Российской империи. В Саратовской губернии картофельные бунты. Крестьянские Восстания после 1861.

Восстания крестьян 1906 год. Бунт 19 век Сибирь. Восстание Емельяна пугачёва. Крестьянский бунт Емельяна Пугачева. Армия Емельяна пугачёва. Емельян Пугачев война. Восстание крепостных художник Баранов. Крестьяне бунт XIX век. Восстания крестьян в 19 веке. Крепостные 19 века Дубровский.

Бунт в Пугачеве 2013. Пугачев Саратовская область бунт 2013 год. Пугачёв город бунт 2013. Бунт в Пугачеве Саратовской области. Емельян Пугачев 1773 1775. Емельян Пугачев восстание. Восстание Пугачева яицкие казаки. Иван Владимиров 1869-1947. Владимиров Иван 1869-1947. Иван Алексеевич Владимиров.

Владимиров Иван Алексеевич художник. Село Цухта Левашинский район. Село чуни Левашинский район. Село Цухта Левашинского района Республики Дагестан. Восстания 19 века в России.

Весной 1861 года в ряде уездов начались крестьянские волнения. В Казанской губернии центром этого движения стало село Бездна Спасского уезда, принадлежащее графу Мусину-Пушкину. Здесь насчитывалось 1021 крепостных.

Бездненские крестьяне не поверили в подлинность оглашенных положений, считая, что помещики и власть скрывают настоящий манифест и положения. Молодой крестьянин Антон Петров из Бездны возглавил движение. Обладая навыками чтения, он, изучив Положения, заявил односельчанам, что нашел «настоящую волю». В частности, он истолковал один из пунктов уставной грамоты так, будто царь уже в 1858 году освободил крестьян, а помещики скрывали это.

Герцена 1 и 15 июня, 1 июля 1861; 15 февр. Центр - село Бездна. Руководитель - А. Отказ работать на помещиков, неповиновение администрации, требование раздела всей помещичьей земли. Безоружная толпа расстреляна войсками. Члены студенческих кружков ответили на расстрел Куртинской панихидой. Волнения начались в апреле 1861 года в селе Бездна Спасского уезда, где крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений 19 февраля» в интересах крестьян. В его толковании настоящая воля заключалась в том, что крестьяне не должны работать на помещика, что вся земля принадлежит крестьянам. Известия об этом распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тысяч человек. Волнение охватило свыше 75 сел и деревень Спасского, Чистопольского, Лаишского уездов Казанской губернии, ряд уездов Симбирской и Самарской губерний. Крестьяне отказались выдать Петрова, его арестовали только после шести залпов по безоружным крестьянам. Согласно официальным данным, было убито 91 и ранено 87 человек. По сообщению врача, лечившего раненых, общее число жертв превышало 350 человек. Распоряжением императора Александра II Николаевича крестьянин Антон Петров был предан военному суду и 19 апреля 1861 года публично расстрелян. Многие крестьяне были наказаны розгами, приговорены к тюремному заключению. Расстрел безоружных крестьян вызвал возмущение и протест демократической интеллигенции в России и за границей. Студенты Казанского университета и Духовной академии организовали демонстративную Куртинскую панихиду по жертвам бездненского расстрела, на которой с речью выступил А. Несколько статей бездненским событиям посвятил «Колокол» А. Герцена 1 и 15 июня, 1 июля 1861; 15 февраля, 1 и 15 марта 1862. Энциклопедический словарь. Смотреть что такое "Бездненские волнения" в других словарях: Волнения крестьян села Бездна ныне Антоновка Спасского уезда ныне Спасский район Казанской губернии ныне Татарстан и окрестных сёл и деревень в апреле 1861 г. Центр с. Руководитель старообрядческий начётчик Антон Петров. Участники Б. Руководитель А. Отказ работать на помещиков неповиновение администрации, требование раздела всей помещичьей земли. Безоружная… … 16 апреля 1861 в Казани по жертвам расправы над крестьянами в селе Бездна см. Бездненские волнения , организована студентами Казанского университета и Духовной академии при участии профессора А. Щапова, вылилась в антиправительственную… … Энциклопедический словарь - 1828 1886 , химик органик, академик Петербургской АН 1874. Создал 1861 и обосновал теорию химического строения , согласно которой свойства веществ определяются порядком связей атомов в молекулах и их взаимным влиянием. Первым объяснил 1864 … … Энциклопедический словарь 1861, главная из реформ 1860 70 х гг. Проводилась на основе «Положений» 19 февраля 1861 опубликованы 5 марта. Крестьяне получали личную свободу и право распоряжаться своим имуществом. Помещики сохраняли… … Энциклопедический словарь 1861 главная из реформ 1860 70 х гг. Проводилась на основе Положений 19 февраля 1861 опубликованы 5 марта. Помещики сохраняли… … Большой Энциклопедический словарь 16 апреля 1861 в Казани по жертвам кровавой расправы над крестьянами в с. Бездна см. Проводилась на основе Положения 19 февраля 1861 опубликовано 5 марта. Крестьяне получили личную свободу и… … Русская история Отменила крепостное право в России; важнейшая из реформ 1860 70—х гг. Проводилась на основе «Положений 19 февраля 1861» опубликована 5 марта. Помещики сохраняли… … Энциклопедический словарь - одно из самых крупных и ярких выступлений русских крестьян в ответ на т. Опубликование манифеста и Положений 19 февраля вызвало разочарование и возмущение обманутых и своих надеждах крестьян. Весной в ряде уездов произошли крестьянские волнения. В нём вместе с 2 соседними селениями было крепостных. Вскоре волнение охватило Спасский уезд , соседние Чистопольский и Лаипшвский, а потом смежные уезды Самарской и Симбирской губерний. По призыву Петрова крестьяне отказались ходить на барщину , вносить оброк помещикам, отказывались от подписания «уставных грамот», которыми должны были быть определены размеры наделай повинностей, забирали из помещичьих амбаров хлеб. Студенты Казанского университета и Духовной академии провели панихиду по убитым. Щапова 16 апреля г. Казанской губернии ныне - Татарстан и окрестных сёл и деревень в апреле 1861 г.

После этого Дренякин отдал приказ о расстреле крестьян. Крестьяне безропотно умирали, не издавая ни одного вопля,— рассказывает подпоручик Худеков. После трехкратного залпа Дренякин предпринял внезапную атаку, в результате которой было захвачено 410 человек. После этого крестьяне отступили в деревню, часть же побежала в поле. Дренякин, боясь столкновения, не преследовал бегущих. Ночью значительная часть восставших разошлась по своим селениям. В результате было убито 8 крестьян, ранено 27, большинство которых вскоре умерло. Над захваченными крестьянами была учинена расправа. Согласно ведомости, составленной самим Дренякиным, наказанию подверглось 172 человека, из них 28 человек были наказаны шпицрутенами, прогнаны сквозь строй в 100 человек от 4 до 7 раз и затем сосланы на каторжные работы сроком от 4 до 15 лет; 80 человек прогнаны сквозь строй от 2 до 4 раз и сосланы на поселение в Сибирь, 3 человека наказаны шпицрутенами и направлены на службу в линейные батальоны, 3 человека заключены в тюрьму от 1 года до 2 лет, 58 человек наказаны розгами с последующим освобождением1. Кроме того, к различным наказаниям также были приговорены 7 человек отставных и отпускных солдат, участвовавших в восстании, в числе которых 72-летний старик Елизаров был сослан в Сибирь. Наконец, жестоко наказан был и священник Федор Померанцев, заключенный пожизненно в Соловецкий монастырь. Помимо указанных лиц, по данным, приводимым Герценом в «Колоколе», 200 человек было подвергнуто наказанию шпицрутенами и 700 человек — розгами2. Кандеевское выступление было одним из самых ярких выражений борьбы крестьянства за землю и волю весной 1861 г. Однако надо вместе с тем подчеркнуть, что если со стороны крестьян были и убитые, и раненые, то с противоположной стороны не было ни одной жертвы. Больших размеров достигло крестьянское движение в Виленской и Смоленской губерниях. В Виленской губернии крестьянское движение получило распространение особенно в трех уездах: Свенцянском, Ошмянском и Дисненском. В Дисненском уезде около 6 тыс. Волнения крестьян были ликвидированы в результате применения воинской силы — трех рот Муромского и двух рот Софийского пехотных полков. Как сообщал в рапорте царю флигель-адъютант граф Олсуфьев, 30 человек было арестовано и значительное число крестьян наказано розгами3. Крупные волнения крестьян произошли в конце марта — начале апреля в местечке Ивье Ошмянского уезда Виленской губернии. Крестьяне десяти имений Ошмянского уезда и одного Минской губернии, собравшись на базарной площади, избили палками представителей местной администраций. Вызванные властями войска в составе четырех рот пехоты окружили двухтысячную толпу крестьян, которые, невзирая на это, продолжали упорно отказываться подчиняться. Только в результате массовой порки местным властям удалось привести крестьян к повиновению. В Ковенской губернии после обнародования «Положений 19 февраля» в 35 имениях крестьяне отказались от исполнения повинностей и были усмирены только посредством военной экзекуции2. В Смоленской губернии крестьянским движением были охвачены все уезды. Наиболее активный характер носили крестьянские выступления в селе Самуйлове, имении князя Голицына Гжатский уезд. Значительный размах получили крестьянские волнения и в Черниговской губернии. В Новгород-Северском уезде крестьяне слободы Каменской не только отказались выполнять барщину, но и препятствовали производить работу на помещичьих полях вольнонаемным рабочим. В Нежинском уезде той же губернии, в селе Безуг-ловке, крестьянские волнения приобрели такую силу, что для подавления их потребовалось три батальона пехоты. Серьезные волнения происходили также в Пермской губернии среди крестьян и крепостных рабочих4. В апреле — июне, по данным Министерства внутренних дел, движение имело место в 42 губерниях из 43, на которые распространялись «Положения 19 февраля»5.

Отмена крепостного права в России: реакция разных слоев общества

Здесь начали выпускать сухогрузные баржи, буксирные пароходы, плавучие краны, шаланды. В Куйбышевском Затоне было построено и отремонтировано более сотни судов различного назначения. Кроме того, завод производил по заказам других предприятий паровые котлы, домкраты, культиваторы, запчасти к сельскохозяйственной технике, выполняя частично функции районной МТС. И ещё в затоне обосновалась крупная база нефтеналивного флота: здесь ремонтировались и зимовали баржи и буксиры, перевозящие нефть из Баку по Волге в северные города России.

Во время Великой Отечественной войны завод по заказу военного ведомства производил детали корпусов для бомб и перестраивал пароходы в боевые канонерские лодки. В 1954 году, в связи со строительством Волжской ГЭС и предстоящим затоплением, было принято решение перевести Куйбышевский Затон вместе с заводом и пристанью на правый берег Волги, в залив у села Кирельское, где он под тем же названием располагается и сегодня. Жилые дома перевозили зимой по льду.

Антон Петров пошел дальше, манифест он растолковал по своему: царь дал волю раньше на два года до официальной даты. Этот факт помещики якобы скрывали, а потому вся земля принадлежит крестьянам, и хлеб, собранный и проданный в продолжение 2 лет, надо взыскать с бывших хозяев. Диляра Юсупова - "Сейчас это школьные мастерские, но именно здесь держали Антона Петрова в винном погребе, он во всем признался, но стоял на своем и через семь дней его расстреляли, правда уже в другом месте, на окраине села". Есть улицы центральные, а есть исторические, как эта, правда по ней и не скажешь, что когда-то здесь пролили немало крови. Одинокий памятник, стертая надпись и люди, что и не помнят, а что-то слышали, читали. Обрывки прошлого доносятся и вот до этой женщины.

Она живет с прямым потомком Антона Петрова-Сидорова. Говорит, сегодня и не разберешь - Сидоровых в деревне около 4 семей - может и родственники - признается, после такой кровавой битвы, кто кому сват уже и неважно. Бунтовщиков все же заставили платить. За 45 лет землю смогли выкупить единицы. Сами помещики кровавую битву на Бездне отмечали праздником и шампанским. Как, где и с кем описано во всех книгах.

А вот в поселке ни одной вывески или записи исторической хроники. С давних пор село переименовано в Антоновку - откуда и кто этот человек не указано, даже на злосчастном камне на месте трагедии. Информация похоронена вместе с борцами за свободу, самодержавием и Российской Империей. Впрочем уже тогда власти решили забыть и о самом земельном вопросе, что не был решен и в начале ХХ века. Обнародование «Положений» сразу же вызвало мощный подъем крестьянского движения. Сохраняя наивную веру в царя, крестьяне отказывались верить в подлинность манифеста и «Положений», утверждая, что царь дал «настоящую волю», а дворянство и чиновники либо ее подменили, либо истолковывают в своих корыстных интересах.

Среди крестьян появились люди, пытавшиеся толковать «Положения» с точки зрения крестьянских интересов. Крестьянское движение на первых порах проявилось главным образом в отказе от выполнения барщины и уплаты оброка. Объективно оно означало борьбу за ликвидацию феодально-крепостнических отношений. Уже в марте, по далеко не полным данным Министерства внутренних дел, волнения крестьян происходили в 7 губерниях: Волынской, Черниговской, Могилевской, Гродненской, Витебской, Ковенской и Петербургской1. В течение апреля, по этим же данным, «случаи неисполнения и сопротивления крестьян закону» имели место в 28 губерниях, в мае - в 32. Это был период наибольшего подъема крестьянского движения.

Как указывал П. Валуев в своей записке «О положении крестьянского дела в начале сентября 1861 года», «промежуток времени между обнародованием Положений и введением в действие мировых посредников т. Для того чтобы представить себе тот размах, который приняло движение в этот период, необходимо остановиться на вопросе о количестве войск, привлекавшихся к подавлению крестьянских волнений, на основе обработки нами данных Департамента Генерального штаба, состоящих из донесений в Военное министерство как командиров частей и соединений, так и местной администраций. Несмотря на эту весьма внушительную цифру, составлявшую существенную часть общего количества полевых войск, она является далеко не полной. По-видимому, часть донесений либо вовсе не сохранилась, либо она отложилась в других фондах, так как они писались на имя разных лиц: императора, военного министра, генерал-квартирмейстера1. Наибольший размах весной 1861 г.

В первой половине апреля крупное выступление крестьян произошло в селе Бездне Спасского уезда Казанской губернии. В этом выступлении чрезвычайно ярко обнаруживаются стремления и чаяния крестьянства - жажда подлинной воли, которая в их сознании неразрывно связывалась с правом на землю. В начале апреля в селе Бездна один из местных жителей, Антон Петров, начал толковать «Положения» в духе крестьянских чаяний. Как утверждал Петров, крестьяне согласно «Положениям» получали немедленно волю и не должны были выполнять по отношению к помещикам никаких повинностей. Почти вся помещичья земля должна также принадлежать крестьянству,- «помещику земли - горы да долы, овраги да дороги и песок да камыш, лесу им ни прута. Переступит он шаг со своей земли - гони добрым словом, не послушался - секи ему голову, получишь от царя награду»2.

Агитация Антона Петрова имела огромный успех и получила широкое распространение. Крестьяне различных деревень стекались в Бездну, чтобы услышать о «настоящей воле». В бездненских волнениях принимали участие крестьяне 75 населенных пунктов Спасского уезда. Среди крестьян наблюдались массовые отказы от выполнения барщины, распространялись разговоры о необходимости расправиться с дворянами. События в Бездне вызвали огромное беспокойство и растерянность местных властей. В Бездну направился свитский генерал-майор граф Апраксин с войсками для подавления волнения.

Как сообщал казанский военный губернатор Козля-нинов в своем донесении министру внутренних дел, по приказанию Апраксина к Бездне было двинуто 12 рот пехоты с двумя трехфунтовыми орудиями1.

Вторые проживали на удельных землях и принадлежали императорской семье. Если в 1785 году их было почти 17 тысяч, то в 1825-м — почти 21 тысяча. А в 1858 году крепостных насчитывалось уже более 38 тысяч человек. Помещиков, владевших крестьянами, к 1861 году в Вятке насчитывалось 106 человек.

География проживания крепостных показывает, что располагались они на территории региона неравномерно. В Вятке согласно материалам переписи населения 1850 г. Экономическое и правовое положение крепостных крестьян накануне реформы было очень тяжелым. Поэтому в первой половине XIX в. В 1815 г.

Помимо крупных постоянно происходили и мелкие выступления крепостных крестьян, к тому же они принимали активное участие в «Картофельном бунте» 1842 г. Государственные крестьяне обладали намного большими правами, чем помещичьи крепостные: они могли выступать в суде, заключать сделки, владеть собственностью, вести торговлю и открывать фабрики. Поэтому помещичьи крестьяне зачастую хотели перейти в разряд государственных, но сталкивались с преградами со стороны чиновников, которые обычно шли на поводу у помещиков. Дела упирались в юридическую волокиту, длились по 30 — 40 лет и часто ничем не заканчивались. Исправить положение помогли только либеральные реформы Александра II, главная из которых — отмена крепостного права.

Число помещичьих крестьян в городе Вятка на 1850 г. Народные волнения и жестокое подавление восстаний Подготовка к реформе началась в Вятской губернии в первой половине 1859 г.

В соседнем селе Высоком 2 апреля состоялась большая сходка, на которой толкование манифеста не имело ничего общего с его подлинным содержанием. Как сообщал священник села Покровского, крестьяне тут же начали реализовать свою программу, разобрав с «господского двора» весь рогатый скот. Несколько позднее, с 9 апреля, центром крестьянского движения становится село Черногай того же Чем-барского уезда, в котором собрались крестьяне 26 деревень, общей численностью до 3 тыс.

Крестьяне захватили чембарского исправника и управляющего имением графа Уварова, били их и, заковав в цепи, посадили под охрану своего караула. Вызванная в Черногай рота Тарутинского пехотного полка была атакована восставшими, вооруженными кольями и вилами, и принуждена была отступить. При этом один унтер-офицер и рядовой были взяты в плен. Узнав, что в Черногай направлены две роты пехоты, восставшие переходят в село Кандеевку Керенского уезда, куда и переносится центр восстания. Восстание получает все большее и большее распространение.

В Кандеевке собирается до 10 тыс. Имея в своем распоряжении девять рот пехоты, Дренякин, окружив Кандеевку, 18 апреля начал свою кровавую расправу. Все попытки Дренякина успокоить и уговорить при помощи угроз крестьян подчиниться помещичьей власти и отбывать барщину ни к чему не привели. После этого Дренякин отдал приказ о расстреле крестьян. Крестьяне безропотно умирали, не издавая ни одного вопля,- рассказывает подпоручик Худеков.

После трехкратного залпа Дренякин предпринял внезапную атаку, в результате которой было захвачено 410 человек. После этого крестьяне отступили в деревню, часть же побежала в поле. Дренякин, боясь столкновения, не преследовал бегущих. Ночью значительная часть восставших разошлась по своим селениям. В результате было убито 8 крестьян, ранено 27, большинство которых вскоре умерло.

Над захваченными крестьянами была учинена расправа. Согласно ведомости, составленной самим Дренякиным, наказанию подверглось 172 человека, из них 28 человек были наказаны шпицрутенами, прогнаны сквозь строй в 100 человек от 4 до 7 раз и затем сосланы на каторжные работы сроком от 4 до 15 лет; 80 человек прогнаны сквозь строй от 2 до 4 раз и сосланы на поселение в Сибирь, 3 человека наказаны шпицрутенами и направлены на службу в линейные батальоны, 3 человека заключены в тюрьму от 1 года до 2 лет, 58 человек наказаны розгами с последующим освобождением1. Кроме того, к различным наказаниям также были приговорены 7 человек отставных и отпускных солдат, участвовавших в восстании, в числе которых 72-летний старик Елизаров был сослан в Сибирь. Наконец, жестоко наказан был и священник Федор Померанцев, заключенный пожизненно в Соловецкий монастырь. Помимо указанных лиц, по данным, приводимым Герценом в «Колоколе», 200 человек было подвергнуто наказанию шпицрутенами и 700 человек - розгами2.

Кандеевское выступление было одним из самых ярких выражений борьбы крестьянства за землю и волю весной 1861 г. Однако надо вместе с тем подчеркнуть, что если со стороны крестьян были и убитые, и раненые, то с противоположной стороны не было ни одной жертвы. Больших размеров достигло крестьянское движение в Виленской и Смоленской губерниях. В Виленской губернии крестьянское движение получило распространение особенно в трех уездах: Свенцянском, Ошмянском и Дисненском. В Дисненском уезде около 6 тыс.

Волнения крестьян были ликвидированы в результате применения воинской силы - трех рот Муромского и двух рот Софийского пехотных полков. Как сообщал в рапорте царю флигель-адъютант граф Олсуфьев, 30 человек было арестовано и значительное число крестьян наказано розгами3. Крупные волнения крестьян произошли в конце марта - начале апреля в местечке Ивье Ошмянского уезда Виленской губернии. Крестьяне десяти имений Ошмянского уезда и одного Минской губернии, собравшись на базарной площади, избили палками представителей местной администраций. Вызванные властями войска в составе четырех рот пехоты окружили двухтысячную толпу крестьян, которые, невзирая на это, продолжали упорно отказываться подчиняться.

Только в результате массовой порки местным властям удалось привести крестьян к повиновению. В Ковенской губернии после обнародования «Положений 19 февраля» в 35 имениях крестьяне отказались от исполнения повинностей и были усмирены только посредством военной экзекуции2. В Смоленской губернии крестьянским движением были охвачены все уезды. Наиболее активный характер носили крестьянские выступления в селе Самуйлове, имении князя Голицына Гжатский уезд. Значительный размах получили крестьянские волнения и в Черниговской губернии.

В Новгород-Северском уезде крестьяне слободы Каменской не только отказались выполнять барщину, но и препятствовали производить работу на помещичьих полях вольнонаемным рабочим. В Нежинском уезде той же губернии, в селе Безуг-ловке, крестьянские волнения приобрели такую силу, что для подавления их потребовалось три батальона пехоты. Серьезные волнения происходили также в Пермской губернии среди крестьян и крепостных рабочих4. В апреле - июне, по данным Министерства внутренних дел, движение имело место в 42 губерниях из 43, на которые распространялись «Положения 19 февраля»5. Размах крестьянского движения в той или иной губернии определялся рядом местных условий: степенью эксплуатации крестьян помещиками, степенью ограбления их в период подготовки реформы, наличием местных вожаков и, наконец, степенью концентрации самих помещичьих крестьян, Наибольшего размаха крестьянское движение достигло в апреле-мае.

Только с апреля по июль, по далеко не полным данным, приводимым в «Обзоре» Министерства внутренних дел, произошло 647 случаев выступлений крестьян. Действительно, определить число крестьянских выступлений не представляется возможным, так как в той или иной форме протестовало все крестьянство. Крестьянское движение весной 1861 г. Начиная с июня наблюдается спад крестьянского движения. Так, в мае, по данным Министерства внутренних дел, крестьянское движение наблюдалось в 32 губерниях, в июне - в 16, в июле - в 122.

Как правило, движение подавлялось вооруженной силой. Значительная часть войск, как указывалось выше, находилась в непрерывном движении, переходя для экзекуции из одних населенных пунктов в другие. Определить количество деревень, в которых волнения были подавлены войсками, также не представляется возможным. Сплошь и рядом то или иное подразделение сажали на крестьянские подводы и направляли по уезду согласно маршруту, данному земским исправником. Прибалтийские крестьяне хотя бы поняли, что свободу им дают без земли, и работать на барина им все равно придется, пусть даже теперь это называется «батрачить».

А вот русские мужики слов Манифеста об отмене крепостного права, зачитанного по всем селам страны в феврале — апреле 1861 года, не поняли совершенно. Манифест не был рассчитан на бездну крестьянского невежества.

"Узнав про Бездну, Щапов говорил студентам: "Ну вот вам и деятельность!"

Им стал Антон Петров, грамотный крестьянин из большого села Бездны Спасского уезда Казанской губернии. в Спасском уезде Казанской губернии. Оно охватило до 90 деревень с центром в селе Бездна. Экспонаты Музей политической истории России Смотрите музейные коллекции онлайн. Дали вольную – крестьяне недовольные. Отмену крепостного права в деревне встретили без особой радости, а кое-где мужики даже взялись за вилы — думали, помещики их обманывают. Впрочем, село Бездна было не единственным, "радость" от реформ царя-освободителя Александра II в период 1861-1862 гг. выразили еще 2115 сел. Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность к-рых дошла до 10 тыс. чел.

4 выступление крестьян в селе бездна. крестьянские волнения и восстания

в Спасском уезде Казанской губернии. Оно охватило до 90 деревень с центром в селе Бездна. Из истории классовой борьбы в России в 60-х годах XIX века на примере событий в селе Бездна Казанской губернии После цикла очерков о крестьянском движении в Казанском крае в 1917 году. Такой случай произошёл в селе Бездна под Казанью 12 апреля 1861 г. Крестьянин Антон Петров неверно истолковал «Положение 19 февраля». Волнения крестьян села бездна Казанской губернии. Антикрепостнические выступления крестьян Казанской губернии в апреле 1861 года в ответ на Крестьянскую реформу 1861 года. Выступление началось 22 февраля в селе Веряево, толпа крестьян разобрала по дворам отнятый в колхоз скот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий