2 концерт рахманинова анализ

Второй концерт принадлежит к числу наиболее гармоничных и классически цельных произведений Рахманинова8. Музыка концерта захватывает страстным драматизмом, мужественной силой и оптимизмом. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и стал одним из самых популярных общеизвестных произведений классического искусства. произвести сравнительный анализ концертов зрелого «русского» периода -Второго и Третьего с целью выявления эволюции стиля Рахманинова, - рассмотреть Четвертый концерт Рахманинова (две редакции) как произведе­ ние переходное и знаменующее, в то же время.

Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова

Мысль, единственная, которая всё рушить и всё воссоздать может, только ею ты можешь понять все существующие воплощения и перевоплощения, ибо ей все знания мира доступны. Мысль лёгкая, не обременена ничем, за что только могла бы зацепиться, познает всё, ибо её ветер незрим и незримостью своею силён, в молчании её — сила всех сил, в недоступности, в свободной любви ко всему и, одновременно, в желании иметь всё, ибо она и есть то самое всё — сила самой себя. И потому, счастлив тот, кто Мысль свою знает, кто ей следовать может, в начало её конца, находясь посередине, в рождении каком, и на месте на любом. Луч Солнца не ведает тверди, является плотью, капля Воды ведает твердь, не являясь плотью. Мысль - и Солнце и Вода, луч и капля разума плоти не являющейся твердью и твердью не являющейся плотью. Ты — Мысль! Ты никогда никуда от себя не уйдёшь, ты вечен своей Вселенной, той, которая внутри тебя и вокруг тебя, везде и во всём. И ничего никуда никогда не исчезает, а существует в своём времени, в начальном, в настоящем, в прошедшем.

Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики.

Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе, «…подслушанное чуткой душой музыканта» Б. Метрическая структура второй части совершенно уникальна; она характеризуется разными размерами одновременно у солиста и оркестра; в восприятии слушателя музыка постоянно колеблется между трёх- и четырёхчетвертным тактом, создавая фантастическое ощущение зыбкости и даже некоторой нереальности основной темы. Allegro scherzando — «Праздник жизни».

Вторая часть — адажио, обладает особой лиричностью и нежностью. В ней звучат проникновенные мелодии, которые переносят слушателя в другой мир. Третья часть возвращает нас к мощному и темпераментному исполнению, с яркими фортепианными фразами и виртуозными аккордами. Второй концерт Рахманинова является настоящим испытанием для фортепианной техники исполнителя. Сложные пассажи, быстрые шкалы, аккорды и октавы — все это требует от пианиста большой техники и силы.

Однако, помимо технических сложностей, произведение пропитано глубоким содержанием и эмоциональностью.

Деревянные духовые инструменты Деревянные духовые инструменты, такие как флейта, кларнет и фагот, добавляют к тембровому разнообразию произведения. Они вносят в музыку свою экспрессию и эмоциональность. Медные духовые инструменты Медные духовые инструменты, такие как труба, тромбон и валторна, придают музыке мощь и силу звучания. Они являются важной составляющей оркестровых партий во Втором концерте Рахманинова. Оркестровые партии во Втором концерте Рахманинова отличаются богатством и насыщенностью звучания.

Они создают эффект громкого и грандиозного оркестрового праздника, наполняя музыку композито Виртуозные технические испытания Уже с первых нот пианисту предстоит справиться с быстрыми и сложными техническими пассажами, которые требуют идеальной координации и силы в пальцах. Многие пианисты считают исполнение этого концерта настоящей проверкой своей технической мастерности. Концерт содержит большое количество сложных технических приемов, таких как быстрые октавы, аккордовые группы, сложные переходы между различными комплексными фигурами и т. Он также требует от пианиста особой выдержки и выносливости, так как его продолжительность составляет около 40 минут. Особенностью исполнения этого концерта является не только виртуозное владение техникой, но и умение передать эмоциональную глубину и музыкальную интерпретацию. Пианисту приходится находить баланс между виртуозностью и выразительностью, чтобы передать всю красоту и силу этого произведения.

Концерт Рахманинова No. Проникновенные и лиричные темы Второй концерт Рахманинова отличается своими проникновенными и лиричными темами, которые пронизывают всё произведение. Композитор использовал богатый мелодический материал, чтобы передать свои эмоции и настроение. Одной из наиболее заметных тем во втором концерте является главная тема первого движения. Она представлена в начале произведения и звучит сразу всем оркестром. Эта тема наполнена эмоциональностью и страстностью, которые характерны для музыки Рахманинова.

Она создает основу для развития и вариаций на протяжении всего концерта. Второе движение отличается особой лиричностью и нежностью.

Второй концерт Рахманинова как национальная идея: критика, полемика, интервью

Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве автором в 1901 году с оркестром под управлением А. Концерт посвящен врачу Николаю Далю, который помог композитору преодолеть период депрессии после провала Первой симфонии. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова.

Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части вторая и третья исполняются без перерыва : Moderato. Часть открывается вступлением у солирующего фортепиано: аккорды в верхнем и среднем регистрах, которым отвечает низкий звук фа контроктавы, в нарастающей динамике, мне они напоминают удары колокола.

Затем звучит главная тема, маршеобразная по характеру, но смягчённая фортепианными фигурациями и изложением у струнных и кларнетов. Чем-то эти фортепианные фигурации у меня ассоциируются с судном, плывущем по реке, тут есть что-то «волнообразное» и могучее и на этом фоне звучит глубоко душевная тема. Побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом.

Adagio sostenuto Allegro scherzando Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. Для желающих послушать некоторые из этих исполнений даю ссылку на сайте можно скачать шесть исполнений Второго концерта. Конечно, такое гениальное произведение не прошло мимо YouTube, в котором представлены многие исполнения.

На свой вкус могу порекомендовать исполнение Второго фортепианного концерта Аркадием Володосом. Рекомендую также прочесть комментарии к видео-клипу, там много интересного, есть интересные мнения и высказывания. По этому адресу можно просмотреть и прослушать сразу 33 клипа с концертом в различных исполнениях - тут и Е.

Иванов выпускал «Мифы народов мира», Д. Лихачев восстанавливал берестяные грамоты и «Слово о полку»? Старшее поколение сделало достаточно много, чтобы мы росли нормальными людьми. Я это к тому, что для восстановления, а еще лучше — для воссоздания, идентичности есть всё. Говорят, мы имперская нация. Такова наша история.

Как и англичанин в Англии, например, или американец в Америке, — русский, лишенный имперского сознания, уже не русский. И сейчас мы говорим не о деспотизме, а об универсальности сознания. О всемирной отзывчивости, империи духа. Это, если хотите, иной, более высокий, модус бытия. В нашем Отечестве эта привычная мысль, в той или иной огласовке, проявлена как догадка о чем-то большем, всемирном, к которому Отечество и предназначено. Третий Рим — трон духовный, здесь же теократия Владимира Соловьева, откровения Достоевского, прозрения Тютчева… сейчас идея также на слуху, причем в самых различных исполнениях.

Применим эти понятия к поэзии; страна, как ни верти, литературоцентрична. И в эту центричность русскими втянуты остальные братские народы нашей державы. Православная цивилизация, о которой говорит Хантингтон, — нечто большее, чем славянство. Имперскость, стремление к расширению на весь мир — являли античная поэзия Гомер и Вергилий , Киплинг, Паунд. Христианство могло осуществиться только в Империи с ее дорогами и всемирностью. Все великие проекты древности обращались к большим пространствам.

Земным или небесным. Запад своей единой и всемирной духовной сущности сегодня по ряду причин лишается: не нужно распространять свою ущербность на весь мир. Я не вижу преимуществ прогресса и демократии в том виде, в котором они оформились у наших соседей. Особенно для литературы. Русские обладают глубинными ресурсами собственного рецепта. Поэзия сверх-человечна и наднациональна?

Миссия России так же сверхчеловечна и наднациональна. Это замечательное совпадение нужно использовать. Говорят, что русских элит, столь необходимых для возрождения идентичности, в России не создано. Так ли это? Не знаю. Меня интересует: плачевна ли эта гипотетическая ситуация для поэзии?

Стихи сочиняют не элиты не интеллигенция , поэзия — удел более древних ментальностей, чудом проявляющихся в настоящем. Другое дело — читатели. Они существуют, и если в настоящий момент от поэзии отвернулись, то не наша ли в этом вина? Напишите что-то интересное, что-то из ряда вон выходящее. Пусть комментаторы правы и русских элит по-прежнему не существует, но предположить, что за времена унизительных испытаний в стране выкристаллизовывается новый, невиданный доселе дух, очень хочется. И мне кажется, я вижу его очертания.

Во многом они до сих пор стоят на материке Серебряного века, кто-то идет дальше, выбирая в учителя Ломоносова и Державина. Главное, что нынешнее положение вещей дает нам свободу выбора и некоторую множественность точек отсчета. Откажись от всего этого — станешь никем.

Вскоре тема переходит в немного более низкий регистр, где она продолжается секцией виолончели, а затем к ней присоединяются скрипки и альты, поднимаясь до кульминационной ноты до. Вторая тема сначала выражается сольным фортепиано с легким аккомпанементом из верхних духовых инструментов. Переход, который следует хроматической гамме, в конечном итоге приводит к окончательному восстановлению второй темы, на этот раз с полным оркестром в динамике фортепиано. Взволнованное и нестабильное развитие заимствует мотивы из обеих тем, очень часто меняя тональность и придавая мелодию различным инструментам, в то время как новая музыкальная идея медленно формируется.

Звук здесь, хотя и сосредоточен на определенной тональности, имеет идеи хроматизма. Две последовательности пианистических фигураций приводят к безмятежному оркестровому восстановлению первой темы в доминирующей 7-й тональности G. Развитие продолжается с мотивами из предыдущих тем, достигая кульминации к B. Пьеса достигает кульминации, когда фортепиано играет диссонирующее фортиссиссимо fff аккорды, а валторны и трубы обеспечивают синкопированную мелодию. Затем следует фортепианное соло, которое продолжает первую тему и ведет к нисходящему хроматическому пассажу к пианиссиссимо A.

Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова 13 мая 2019 21 мая в Большом зале Псковской областной филармонии прозвучит заключительный в 75-м юбилейном филармоническом сезоне концерт Псковского симфонического оркестра под управлением Николая Хондзинского.

По традиции, зрителей ожидает программа из произведений, по праву вошедших в сокровищницу мировой классической музыки. Кроме «Энигма-вариаций» крупнейшего английского композитора Эдуарда Элгара, зрители смогут насладиться эпической мощью одного из самых ярких произведений Сергея Рахманинова — Второго концерта для фортепиано с оркестром до минор. Второй концерт стал знаковым для композитора, прочно войдя в историю мировой музыки и заняв там особое место. До сих пор он остается едва ли не самым популярным произведением Рахманинова благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению. Исследователи по праву называют этот концерт гениальной поэмой о Родине. С историей создания этого гениального музыкального сочинения связано немало любопытных фактов.

К примеру, знаете ли вы… - что свой концерт Рахманинов посвятил врачу-гипнотизеру Н. Далю, у которого проходил лечение, преодолевая душевный кризис.

С Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты

произвести сравнительный анализ концертов зрелого «русского» периода -Второго и Третьего с целью выявления эволюции стиля Рахманинова, - рассмотреть Четвертый концерт Рахманинова (две редакции) как произведе­ ние переходное и знаменующее, в то же время. Второй концерт Сергея Рахманинова считается одним из самых известных и влиятельных произведений музыкальной классики. Он был создан в 1900 году и получил высокую оценку как у музыкантов, так и у слушателей. По общему своему характеру Второй фортепианный концерт Рахманинова приближается к типу симфонизированной лирической поэмы.

БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

  • 2 концерт Рахманинова: описание и особенности произведения
  • Репертуар и особенности 2-го концерта Рахманинова
  • Музыка России
  • Год создания и первое исполнение

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) - Piano Concerto No. 2 (Rachmaninoff)

Проект позволит изучить возможности влияние музыки на физическое здоровье и успеваемость школьников. Целебные свойства второго концерта С. В. Рахманинова (проект) Музыка. произвести сравнительный анализ концертов зрелого «русского» периода -Второго и Третьего с целью выявления эволюции стиля Рахманинова, - рассмотреть Четвертый концерт Рахманинова (две редакции) как произведение переходное и знаменующее, в то же время. То бишь пока не наступит эффект толерантности. Подобная судьба постигла второй фортепианный концерт Рахманинова. Он меня зацепил моментально, с первых нот, и я его предсказуемо прослушала раз семьсот. Рахманинов вновь стал писать музыку. К весне 1901 года был закончен Второй фортепианный концерт. Преодолев болезнь, Рахманинов создал одно из самых мужественных солнечных произведений русской музыки.

Второй концерт Рахманинова как национальная идея

Это не "пассаж быстрыми пальчиками". И здесь каждая нота живет и в ткани, и сама по себе. Независимо от "скорости". Время здесь уже течет по другим законам - «А вот капелью нот запричитал апрель"...

Он связан со Вторым концертом принципами трактовки жанра, характером тематизма и эмоциональным тонусом, то есть находится в общей струе, объединяющей произведения первого десятилетия XX века. Новые черты, которыми он отмечен, рассматривались выше.

В Концерте выразилась общая эволюция средств и образов музыкального языка Рахманинова. Четвертый концерт можно назвать наиболее автобиографичным и противоречивым. Он символизирует рубежный период в творчестве композитора. В Концерте иной раз образы не сливаются в единое органическое целое, ощущается прерывистость развития. Но несомненно -115то, что Рахманинов продолжал поиски новых средств выразительности и в этом произведении: так мелодия-волна, преобладающая во Втором и Третьем концертах, сменилась мелодией «короткого дыхания» микротем, гармония и фактура получили дальнейшее развитие и были усложнены.

В целом, Рахманинов в своей полувековой эволюции концертного жанра оригинально синтезировал достижения лирико-драматического и эпического симфонизма. Список научной литературыГун Вэй, диссертация по теме "Музыкальное искусство" 1. Автографы С. Алексеев А. Алексеева Е.

Асафьев Б. Беляев В. Древнерусская музыкальная письменность. Советский композитор, 1962. Берков В.

Рахманиновская гармония. Бершадская Т. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной песни. М-JI, 1966. Бобыкима И.

Брянцева В:Н. Фортепианные пьесы Рахманинова. Брянцева В. Фортепианные концерты Рахманинова. Василенко С.

Воспоминания о Рахманинове. Гаккель JI. Фортепианная музыка XX века. JL, 1990. Григорьев С.

Некоторые черты стиля и музыкального языка.

Вся сила и потрясающая красота моря передаются через объемные звуковые волны, переносят меня на берег, где я чувствую брызги свежего воздуха на лице. По мере того, как концерт приближается к завершению, мои картины становятся все сильнее и эмоциональнее.

Я вижу пламенеющий закат, раскрашивающий небо яркими оранжевыми и красными оттенками. Чувствую теплое сияние солнца, которое взывает к надежде и оптимизму. Наконец, концерт подходит к своему финалу, и последние ноты исчезают в воздухе.

Мое воображение успокаивается, словно после обильного разлива водопада.

Каждый мыслящий человек этого времени чувствовал в себе потребность внести свой вклад в эти перемены и как-то выразить это настроение в творчестве. Сергей Васильевич не любил говорить о своей музыке словами, в отличие, например, от Скрябина, музыканта и философа. Но если философия — это территория мозга, то музыка — это простор души. Она ранима и чувствительна, и в то же время сильна и свободна. Есть такое понятие: «великодушие», что, очевидно, означает, «великая, щедрая душа». Все это в полной мере можно сказать о Рахманинове и его музыке.

Нет необходимости распространяться о его широких, певучих мелодиях, о которых все без исключения говорят, что такую мелодию мог сочинить истинно русский Художник. Нет необходимости напоминать о том, что русская песенность естественно «живет и дышит» в музыке Рахманинова, как сама природа, хотя он никогда не цитирует народных песен. Так же нет необходимости следить за «соревнованием» инструментов в жанре концерта, потому что его мелодии заставляют забыть об анализе. Но есть очевидная необходимость, и даже потребность СЛУШАТЬ эти мелодии, сливаться с ними, позволить своей душе парить по нескончаемым русским просторам вместе с этой музыкой. Постоянное желание писать музыку — это существующая внутри меня жажда выразить свои чувства при помощи звуков, подобно тому как я говорю, чтобы высказать свои мысли. Думаю, что в жизни каждого композитора музыка должна выполнять именно эту функцию. Любая другая сделала бы её чем-то второстепенным», - писал Рахманинов в статье «Музыка должна идти от сердца».

Что же касается стиля и самого музыкального языка — то снова хочется процитировать Рахманинова, и его слова скажут сами за себя: «... В результате накопленного опыта художник приходит к пониманию того, что гораздо труднее быть простым, чем сложным». Первое полное исполнение произведения состоялось в 1901 году в симфоническом собрании Московского филармонического общества под управлением А. Второй концерт еще при жизни автора стал самым известным его произведением, и в наше время остается одним из самых любимых. Первая часть концерта Moderato наполнена большим богатством образного содержания. Она является основополагающей в цикле, это исток всего дальнейшего музыкального развития. Сохраняя в этой части классическую форму сонатного allegro, Рахманинов очень индивидуально трактует соотношение ее элементов.

В основе части лежат две темы, обе широко распевные, свободные, но различные по выразительной окраске. Первая - суровая и мужественная, динамичная, ведущая мелодическая роль в ней принадлежит оркестру. Вторая — светлая, лирическая и мечтательная, излагается у солирующего фортепиано. Вторая часть — Adagio sostenuto — лучший образец светлой, поэтической лирики. При довольно значительной продолжительности звучания вся она построена на одной теме. Единство и выдержанность эмоционального колорита подчеркивается остинатностью непрерывно текучего ритмического фона. Две волны кульминации в среднем разделе части ускоряют общее движение, оживляют ритмические фигуры.

Бурный поток пассажей — каденция плавно «вливается» в репризу. Финал — Allegro scherzando — тематически перекликается с Первой частью.

История создания 2-го концерта Рахманинова

Сергей Рахманинов. Фортепианные концерты 2 концерт рахманинова история создания Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти.
С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты Во Втором фортепианном концерте Рахманиновым впервые был найден подлинный органический синтез различных принципов мелодического развития, взаимодействием и взаимопроникновением которых определяется своеобразие его мелодики.

Рахманинов – концерт 2

(1942), Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сержа Рахманинова, опус 18: Анализ, Нью-Йорк: Boosey & Hawkes. По общему своему характеру Второй фортепианный концерт Рахманинова приближается к типу симфонизированной лирической поэмы. Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901. Второй фортепианный концерт — один из главных хитов Рахманинова, идеально отражающий его стиль. В этой части слушаем его и другие концерты. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году. Впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года. Читайте полезные материалы по теме Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний!

История создания 2-го концерта Рахманинова

Однако, помимо технических сложностей, произведение пропитано глубоким содержанием и эмоциональностью. Второй концерт Рахманинова является воплощением жизненной философии композитора и отражает его внутренний мир. В нем прослеживается самобытность и индивидуальность Рахманинова, его любовь к родной земле и проникновенная меланхолия. Это произведение вдохновляет и трогает сердца слушателей по всему миру. Значение второго концерта Рахманинова в мировой музыкальной культуре Концерт отличается своей грандиозностью и эмоциональной глубиной.

Рахманинов был виртуозным пианистом самого высокого уровня, и его виртуозность прекрасно проявилась во втором концерте.

Часть вторая. Вход детей в класс. Дети: Спокойно, задумчиво, поэтично, нежно, ласково, задушевно, возвышенно. Учитель: Что же так успокоило и возвысило душу героя произведения? Чем он любуется? Дети: Герой любуется красотой природы. Учитель: Второй концерт, как вы помните, С.

Рахманинов сочинял в Ивановке, тамбовском имении родственников Сатиных. Украшением имения являлся старый парк с разросшимися деревьями. В нем было несколько аллей: вязовая, кленовая, тополевая. Кусты сирени росли вокруг дома, между деревьями. Старый и молодой сад славились обилием груш, слив, черешен, яблонь. Вблизи пруда, в окружении роз располагалась чайная беседка. Сюда впервые приехал юный Сергей Рахманинов весной 1890 года. Жизнь в Ивановке оставила глубокий след в душе Сергея.

Здесь он чувствовал себя свободно и непринужденно. Часы отдыха Сергей чаще проводил с сестрами Скалон. Прогулки по тенистому парку, сбор фруктов, катание на лодках, вылазки на лошадях к соседям — помещикам, разговоры в лунные вечера на охапках ароматного сена о земной жизни и вселенной, слушание песен, доносившихся из деревни, споры об искусстве… Еще прекраснее казался окружающий мир, радостнее шла подготовка к выпускному экзамену по фортепиано в консерватории, настойчивее просились на музыку ивановские впечатления. Эти эмоции выражает мелодия, первые четыре такта которой имеют сходство с началом второй темы из первой части. Она взлетает наверх не так легко и стремительно. После активного восходящего хода с последующим повышением на полутон второго звука в мелодии происходит нисходящее развитие. Затем она словно застывает на одном уровне. Многократное возвращение к третьей ступени лаза создает впечатление плавного парения.

Дети: Песенность. Учитель: В мажоре или миноре она звучит? Дети: В мажоре. Учитель: В каком темпе происходит высказывание музыкальной мысли? Дети: В медленном темпе. Учитель: Какие инструменты исполняют мелодию?

Какою бы она ни была — всё- таки эта жизнь. Но, Рахманинов пришёл к этому пониманию, пройдя не по гладкой дороге, усыпанной розами, как я сказала в начале урока, а пришёл к пониманию этого через боль, слёзы, унижения… Будучи ещё совсем молодым человеком, в возрасте 22-х лет, Рахманинов написал свою первую симфонию — первое своё значительное произв6едение. Работал над ней с большим интересом и увлечением, «…до 10-ти часов в день», - как писал он сам. С волнением ждал первого исполнения. Оно состоялось два года спустя в Петербурге. Композитора постигло горькое разочарование. Был полный провал. Причина - в неудачном исполнении, и в больших недостатках самой симфонии. Во время исполнения Рахманинов, взобравшись за кулисами на пожарную лестницу, часто затыкал себе уши, чтобы не слышать собственного произведения. Критики написали о ней, что «если бы в аду была консерватория, она привела бы в восторг обитателей ада…». Для композитора это было страшным ударом. В Москву он вернулся расстроенным, подавленным. Целыми днями, молча, лежал, никак не реагируя на уговоры и убеждения родных и близких. Рахманинов потерял веру в себя, в свой талант, он был уничтожен, жить не хотелось. И здесь в его судьбе появляется человек, который буквально вырвал его из лап смерти, вылечил его израненную душу, вернул к нормальному психическому состоянию. Заставил вновь поверить в себя. Этим человеком был врач, лечивший Рахманинова, сам прекрасно владевший игрой на фортепиано. Звали его — Николай Владимирович Даль — сын известного этнографа. Результатом общения было новое большое сочинение композитора в 1901 году - « II Концерт для фортепиано с оркестром». Вдохновлённая поэма человеческих чувств, «гениальная поэма о Родине» « Музыка, написанная в эту пору, стола воплощением победы силы воли и духа артиста» - писали современники. На титульном листе было написано, что это произведение автор посвящает Н. Это благодарность за помощь в самые трудные минуты жизни. Рахманинов становится всё более известным музыкантом. Он много выступает и в России и за рубежом.

И рюкзак, выступающий за ширину плеч, цеплялся б своей правой частью за скалу, если б идти по тропе не полуобернувшись к этой скале. Двое из группы отказались идти. Им было назначено место встречи. Остальные пошли. Было велено не смотреть вниз, в море, которое лежало метрах в 20-30-ти внизу. Несмотрению помогал полуоборот к скале справа. Но это было ещё ничего по сравнению с тем, что ждало нас за скалой. В одном месте тропа была обрушена на метр или сколько там. Море тут было совсем близко, метрах в трёх. Вроде, не страшно. Но пока до него долетишь, обдерёшься об острые скалы в усмерть. Да и неизвестно, какая там в море глубина. Благо в группе были два альпиниста: Она и ещё один. Они стали перед и после обвала тропы. И командовали, пальцами какой руки за какой выступ хвататься очередному штурмующему и то же с носком левой и правой ноги. Команды — чтоб не пришлось самому нащупывать, где подходящий выступ отсутствовавшая тропа тут была с поворотом. После этого я остальной день ходил как бы не непосредственно по земле, а в нескольких сантиметрах над нею. Мне объяснили, что это адреналин в крови. Вот что-то похожее и звучит тихо, но бурно на 5-й минуте. Конец финала концерта похож на то вдруг свалившееся на меня счастье, когда я спросил Её… А моя мама, из прихоти, не захотела взять фамилию папы да и её мама — тоже , и я не был уверен, что как-то так не поступит и Она ну кто я был по сравнению с нею, героиней? Такие конкретные ассоциации. Нужны ли они кому?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий