Чайковский концерт для скрипки с оркестром ре мажор

Смотрите Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч 35. Длительность видео: 37 мин и 44 сек. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч.

Концерт для скрипки ре мажор. Чайковский — скачать ноты для Скрипка,Фортепиано

Интересно, что именно эти элементы были предметом споров о достоинствах концерта вскоре после его премьера 1881 года. Были солисты, которые отвергли его на том основании, что техника, необходимая для его исполнения, представляет собой злоупотребление инструментом случай Леопольда Ауэра , которому композитор изначально посвятил произведение , и были критики, которые поставили под сомнение обоснованность всего его содержания. Последний, привыкший к сложному по своей структуре музыкальному мышлению концертов Бетховена и Брамса, с трудом приспосабливался к прямому языку Чайковского, вдохновленному вкусом к блестящему звуку, волнам эмоций и некоторому деревенскому налету в форма. Чайковский, пианист по образованию, написал свое первое произведение для скрипки соло в 1875 году, «Меланхолическую серенаду», посвященную Леопольду Ауэру. Серенада передает атмосферу Концерта, который был задуман в Швейцарии, во время пребывания Чайковского в Кларансе, весной 1878 года. Для этой версии концерта композитор задумал обычную медленную часть, которую позже заменил на Текущая Канцонетта. К этому времени композитор морально оправлялся от непродолжительного и травмирующего брака, но пользовался щедрым покровительством Надежды фон Мекк , богатой женщины, никогда не знавшей Чайковского, но щедрая поддержка которой позволила композитору безбедно жить от сочинительства на протяжении многих лет. Allegro moderato обвиняет классические размеры и формы.

К моменту написания концерта автор уже имел значительный опыт написания произведений в этом жанре. Он постепенно выходил из душевного кризиса, вызванного женитьбой в 1877 году и последовавшей за ней сильнейшей депрессией. Приезд к Чайковскому, находившемуся тогда в Кларансе, его ученика и друга Иосифа Котека послужил поводом к созданию скрипичного концерта. Котек и Чайковский вместе музицировали и играли среди других произведений "Испанскую симфонию" для скрипки с оркестром французского композитора Лало. Чайковский увлекся этой замечательной музыкой и решил написать для своего друга Концерт для скрипки с оркестром. Неровные отношения с Котеком, постоянные перемены в настроении привели к тому, что Чайковский стал сомневаться, кому посвятить этот концерт и предложить его к исполнению. Композитор предпочел Котеку знаменитого скрипача Леопольда Ауэра. В Европе, а затем и в России исполнителем и пропагандистом концерта стал скрипач А. И, почти как с Первым фортепианным концертом, произошла смена посвящения. Хотя даже часть первого издания концерта успела выйти с посвящением Л.

Ауэру, позже все издания выходили с посвящением А. Первый раз концерт исполнил с оркестром 4 декабря 1881 года в Вене Адольф Давидович Бродский, ставший пропагандистом концерта в Европе, а затем и в России.

Концерт является одним из лучших произведений русского музыкального искусства. Наряду с Первым концертом для фортепиано с оркестром и Вариациями на тему рококо для виолончели с оркестром это лучшее сочинение Чайковского в концертном жанре. Блестящая виртуозность партии солирующего инструмента сочетается здесь с подлинной симфоничностью, темпераментностью музыки, яркостью и сочностью колорита. В настоящее время этот концерт является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского.

Тонкий психолог, мастер симфонист, музыкальный драматург. Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека от лирической задушевности до глубочайшей трагедии , создал высочайшие образцы … Большой Энциклопедический словарь Чайковский, Пётр Ильич — Запрос «Чайковский» перенаправляется сюда; см. Воткинск Удм.

Чайковский Пётр. Концерты и концертные пьесы. Записи в mp3

Равиль Ислямов (скрипка). В программе: П.И. Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35. А.П. Бородин Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь». М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». Концертная сюита для скрипки с оркестром соль минор, соч. 28. Геннадий Рождественский, Эдуард Грач, Государственный академический симфонический оркестр СССР. Петр Ильич Чайковский. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ре мажор, соч.35. Играют Вадим Репин (скрипка) и Академический симфонический оркестр Новосибирской государственной филармонии. Увертюра "1812 год", op.49; Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, op.35; Симфония №4 фа минор, op.36. Мелодия. АЗГ. Название: П. Чайковский: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35. Розовый лейбл. Исполнитель: Давид Ойстрах. твенский,х(скрипка),Симфонический оркестр Московской онии,зпись из БЗК 1968 т для скрипки с оркестром ре мажор,соч.35,o moderato.

В. Третьяков (1966 г.) – Чайковский П.И. Концерт для скрипки с оркестром

Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор, соч. 35 был единственным концерт для скрипки Петра Ильича Чайковского в 1878 и является одним из самых известных скрипичных к. концерт №1 (соч. 35) ре мажор для скрипки с оркестром, 2-3 части, скачать ее на компьютер или на ваш телефон. Свой единственный скрипичный концерт (1878) Чайковский создал сразу в после выхода из душевного кризиса, вызванного неудачной женитьбой на Антонине Милюковой. Концерт для скрипки можно назвать одним из самых светлых сочинений композитора. Концерт для скрипки с оркестром (1878), созданный в пору высокого творческого подъёма, вскоре после окончания «Евгения Онегина» и Четвертой симфонии, не уступает Первому фортепианному по яркости материала и мастерству его разработки, но отличается большей. твенский,х(скрипка),Симфонический оркестр Московской онии,зпись из БЗК 1968 т для скрипки с оркестром ре мажор,соч.35,o moderato. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, Op.

чайковский - концерт для скрипки с оркестром

Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор, оп. Виктор Третьяков — Концерт для скрипки с оркестром, D-dur, Op. Allegro moderato. II часть. Canzonetta: Andante. III часть. Allegro vivacissimo. Finale: Allegro vivacissimo 10:31 ost — 01. Кахидзе — Концерт для скрипки с оркестром, Ор.

Наряду с Первым концертом для фортепиано с оркестром и Вариациями на тему рококо для виолончели с оркестром это лучшее сочинение Чайковского в концертном жанре. Блестящая виртуозность партии солирующего инструмента сочетается здесь с подлинной симфоничностью, темпераментностью музыки, яркостью и сочностью колорита. В настоящее время этот концерт является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского. Кандидат искусствоведения Надежда Туманина признавалась, что не понимает причины неудовлетворённости композитора первой версией. С её точки зрения, она — чрезвычайно интересное и выразительное произведение, к тому же близкое окончательному варианту средней части Концерта по характеру и настроению [1].

Первые такты темы главной партии поручены первой флейте т. Оркестр сопровождает мелодию выдержанными аккордами первых и вторых скрипок и альтов и «баркарольным» аккомпанементом виолончелей.

Начало репризы выдержано в тихой звучности: p — в партиях солирующих инструментов, pp — в сопровождении. Однако уже в т. Виртуозные фигуры и постепенное усиление динамики несколько «оживляют» звучание, делают его более насыщенным. Во втором предложении темы главной партии в сольной партии появляются аккорды и двойные ноты т. Побочная партия т. Этот раздел представляет собой одну большую эмоциональную волну, устремленную в самый высокий сверкающий регистр. Начало коды первой части ознаменовано изменением темпа: постепенно ускорение, начавшееся в заключительной партии т.

Темповое нарастание продолжается и в рамках коды: Stringendo т. Оно поддержано неуклонным усилением звучности от p т. Возникает несколько возможных трактовок части, устоявшихся в исполнительской практике: от масштабной, виртуозно-героической, в значительной мере оптимистической, до интимной, лирико-поэтической с признаками романтической трагедийности. Первоначальный вариант второй части Скрипичного концерта ставший впоследствии пьесой «Размышление» из Трех пьес для скрипки и фортепиано, op. Преобладающие в ней чувства покоя, умиротворенности могут показаться нелогичными внутри целого, пронизанного высоким душевным напряжением. Замена сложной, драматичной первоначальной части своего рода вставной интермедией, заметно изменила общую архитектонику сочинения. Формой «Канцонетты» является традиционное в подобных случаях двухтемное малое рондо.

В отличие от первой части, в которой значительное место отведено развивающим разделам, здесь связующие эпизоды кратки, а основной акцент перенесен на представление тем и развитие внутри них. Эта тема тонально и интонационно родственна дуэту из «Евгения Онегина» «Слыхали ль вы... Вместе с тем, мелодический контур темы дал основание исследовательнице Л. Браун отнести ее к группе тем «старинного французского тона», объединяющей по этому признаку, в том числе, мелодии «Старинной французской песенки» из «Детского альбома», Хора менестрелей из оперы «Орлеанская дева» и скрипичного «Размышления», первоначального варианта медленной части Концерта [Браун 2017: 132]. Главная тема звучит в партии солиста. Особенностью инструментовки и данного раздела, и всей «Канцонетты» в целом является использование сурдин у струнных инструментов оркестра. Побочная тема второй части, не меняя основного настроения, чуть более взволнованна, речитативна т.

Она написана в тональности Es-dur и вводится краткой модулирующей связкой т. Проведение темы в партии солирующей скрипки характеризуется интенсивным мелодическим развитием — мелодия охватывает все больший диапазон, в ней появляются интонации призыва, вопроса. Это развитие продолжается в возвратном ходе т. Особенностью, отличающей репризу части, является развитый контрапункт к мелодии солиста, выросший из фигураций его партии в т. В мелодическом контрапункте участвует сначала первый кларнет т. Близкое тембровое решение начала репризы имеет место в «Меланхолической серенаде», где мелодию главной темы в партии солирующей скрипки сопровождает тремоло первой и второй флейт. Реприза структурно и гармонически разомкнута.

Проведение главной темы завершается краткой каденцией, обозначающей эмоциональный всплеск т. Тоническая гармония «Канцонетты» не появляется. Каденция скрипки заканчивается на доминанте основной тональности D-dur. Следующее затем оркестровое заключение т. Ход основан на повторениях мотива, вычлененного из оркестрового заключения и одновременно готовящего звучание основного мотива финала. Если в первых двух частях Концерта воплощен, скорее, внутренний мир человека, то третья часть рисует картины внешнего мира, в который включен человек. Переход и самое начало финала позволяет провести аналогию с окончанием экспозиции и началом разработки первой части Шестой симфонии.

И в одном, и в другом сочинении звучание спускается в глубокие басы, замедляется темп и до минимума снижается динамика, на смену чему приходит оглушительное «вторжение» на максимальной динамике и в стремительном темпе. Финальное Allegro vivacissimo D-dur рондо-соната рисует картину народного праздника, опьянения, «загула», безудержного веселья, как бы наблюдаемого со стороны лирическим героем, пытающимся слиться с этим весельем. Эта часть наиболее тесно связана и интонационно, и образно-драматургически с Четвертой симфонией, особенно с ее скерцо и финалом. Энергичное, небольшое вступление оркестра основано на интонациях темы рефрена, данных в веселой перекличке инструментов т. Тему подхватывает скрипка, развивая ее в обширной сольной каденции, как бы кружением на месте перед пляской т. Народно-плясовой характер следующего затем рефрена рондо главной партии рондо-сонаты несомненен т. В мелодии темы, исполняемой солирующей скрипкой под скупой аккомпанемент оркестра, ощущаются интонации и «Камаринской», и песни «Во пиру была», и ряда малороссийских песен.

Зажигательный ритм, заостренные штрихи, динамическая яркость, виртуозная полетность — все направлено на создание картины праздничного веселья. Рефрен написан в форме трехчастной песни. Ее реприза перерастает в ход к побочной партии т. Звучание обеих тем побочной партии резко контрастно стремительному движению главной партии. Первая тема Poco meno mosso, A-dur разворачивается на фоне звучания народных волыночных квинт в басу, сопровождающих мелодию в ритме четвертей т. Именно этот эпизод, символизирующий попытку героя включиться в общий праздничный хоровод, подчеркнул в своей рецензии Ганслик см. Однако и сам композитор ощущал сложность включения подобного типа образов в свои сочинения из-за сложившихся в его время узких эстетических норм «прекрасного».

Вторая тема побочной партии т. Это печальный народный причет, плач, пронизанный интонацией стона. В отличие от первой темы побочной партии, вторая обращена к сфере внутреннего мира героя, раздвоенного между полярными состояниями души. Удивительно плавное и органичное возвращение темы главной партии рондо-сонаты готовится в т. Оно представляет собой возвратный ход на тематическом материале второй темы побочной партии, в котором выявляются мотивы родственные главной теме. Моторность движения устанавливается в небольшой каденции солирующей скрипки т. Второе проведение рефрена главной темы рондо-сонаты, фактически, является разработкой — настолько интенсивно в нем тонально-гармоническое и мотивное развитие т.

Тональное движение уходит в бемольную сферу и затрагивает F-dur, d-moll, B-dur, g-moll, Es-dur. Важное положение занимает фрагмент в C-dur т. Финальной точкой тонального движения разработки становится G-dur, в котором звучит первая тема побочной партии т. По сравнению с первым проведением, она заметно изменена. Усилена юмористическая сторона, грубоватая неуклюжесть — вводятся двойные ноты в фигурациях, glissando. В октавном проведении темы т. К концу изложение не динамизируется, как в первом проведении, а, наоборот, сникает.

Тема проводится на pp в сверкающих флажолетах, как фантастический сон т. Но, если в первом элементе это было glissando на октаву и сексту, то здесь — на диссонирующий интервал большую септиму, что придает звучанию трагедийный характер. Это состояние усиливается значительным замедлением темпа в последующем связующем фрагменте до Quasi andante, т. По сравнению с первым проведением, этот переход более близок доминантовому предыкту, нежели модулирующему ходу. Комплекс отмеченных выразительных средств позволяет сопоставить данный фрагмент с окончанием «Канцонетты», готовящим начало финала Концерта. Последнее проведение темы главной партии, плавно переходящее в масштабную коду соответственно, т. В начале коды на доминантовом органном пункте одновременно проводятся тема главной партии и первая тема побочной партии т.

Следующий раздел коды представляет «состязательные» переклички солирующей скрипки и оркестра, фактически, повторяющие соответствующие фрагменты разработки и придающие развитию значительную динамику ср. Наконец, в заключительном разделе коды т. Солирующей скрипке поручены, в основном, гаммообразные пассажи, не имеющие выраженного тематического наполнения, что стало объектом критики первых рецензентов см. Исполнения при жизни Чайковского Впервые Скрипичный концерт был публично исполнен по переложению для скрипки и фортепиано в 1879 году в Нью-Йорке. Солировал американский скрипач и дирижер Леопольд Дамрош. Неужели оркестровые голоса к нему появятся еще не скоро? Очевидно, ему еще не было известно, что голоса сочинения вышли из печати в августе 1879 года.

Сам факт исполнения Скрипичного концерта в Америке установлен по упоминанию в российской прессе. В 1881 году критик С. Флеров писал, что «два года назад в Нью-Йорке уже играл его Скрипичный концерт. Дамрош, известный дирижер нью-йоркских филармонических концертов» [Флеров 1881: 4]. В марте 1879 года композитору, находившемуся в Берлине, стало известно о планировавшемся исполнении Скрипичного концерта Л. Ауэром: «В субботу, как я узнал из газет, Ауэр будет играть в Петербурге мой концерт, и мне было бы очень приятно услышать! Но поспею ли?

Однако исполнение не состоялось. Отчаявшись в том, что Ауэр когда-либо сыграет Концерт, Чайковский не переставал думать, что первым исполнителем нового сочинения станет Котек. Предполагалось, что скрипач сыграет премьеру в ноябре 1881 года в Санкт-Петербурге, но в последний момент он заменил Скрипичный концерт другим сочинением. Концерт этот хотели играть в Петербурге сначала Котек, потом Соре, и оба не могли исполнить своего намерения, потому что Ауэр и Давыдов восстали против этого несчастного концерта, говоря, что его невозможно играть, что это насмешка над публикой и т. Странно в этом то, что Ауэр и Давыдов мои так называемые друзья, что Ауэру, который всегда выставлялся горячим любителем моей музыки, я в благодарность даже посвятил концерт! Отказ Котека выступить с Концертом в Санкт-Петербурге в ноябре 1881 стал поводом к глубокому разочарованию Чайковского в своем ученике и друге и даже послужил причиной для временного прекращения общения между ними. Как и первое исполнение Скрипичного концерта в авторском переложении для скрипки и фортепиано, оркестровая премьера этого сочинения состоялась за рубежом.

В статье Б. Новые сведения о первом исполнении Скрипичного концерта Чайковского» , опубликованной в марте 2023, приведён ранее неизвестный факт, что впервые Концерт сыграл скрипач Г. Новое сочинение было включено в программу Шестого абонементного концерта Придворной капеллы Ганновера [Langston 2023]. Несмотря на то, что на исполнение откликнулись некоторые периодические издания, оно не получило широкого резонанса и осталось неизвестным даже самому композитору. Солировал А. Бродский, оркестром дирижировал Г. О готовящейся премьере Чайковскому было известно с начала осени.

Прежде всего — известие, которое, надеюсь, тебе так же приятно, как оно мне было: Бродский хочет твой скрипичный концерт играть повсюду в Германии. Он играл его Гансу Рихтеру, и тот в восторге, и решено его продуцировать на первом сеансе новостей, устраиваемом Рихтером. Конечно, он просит о голосах и партитуре. Я голоса ему выслал немедленно, а насчет партитуры спрашиваю, как быть, т. Мне очень приятно будет, если Бродский будет иметь успех.

Блестящая виртуозность партии солирующего инструмента сочетается здесь с подлинной симфоничностью, темпераментностью музыки, яркостью и сочностью колорита. В настоящее время этот концерт является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского.

Состав оркестра.

Пётр Чайковский - Концерт для скрипки с оркестром, соч. 35 (1957)

В этот благодатный период П. Чайковский работал над Концертом для скрипки с оркестром. Концерт для скрипки с оркестром, ре мажор, посвященный А. Бродскому, начат в Кларане в начаеле марта 1878 года. Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор. 3 часть, П. И. Чайковский (Кристиан Феррас Герберт фон Кара - Концерт для скрипки с и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Свой единственный скрипичный концерт (1878) Чайковский создал сразу в после выхода из душевного кризиса, вызванного неудачной женитьбой на Антонине Милюковой. Концерт для скрипки можно назвать одним из самых светлых сочинений композитора.

Чайковский П.И.Ор.35.Концерт для скрипки с оркестром.Арабелла Штайнбахер.Владимир Федосеев.2011 г.

Концерт в начале был посвящён Леопольду Семёновичу Ауэру , но тот не решился сыграть это произведение из-за его сложности для исполнения. Первый раз концерт исполнил с оркестром 4 декабря 1881 года в Вене Адольф Давидович Бродский , ставший пропагандистом концерта в Европе, а затем и в России. Чайковский, оценив то, что скрипач играл это виртуозное сочинение в Европе, где творчество Чайковского было тогда известно довольно мало, сменил прежнее посвящение на посвящение Адольфу Давидовичу Бродскому. Концерт является одним из лучших произведений русского музыкального искусства.

Чайковский увлекся и решил написать для своего друга Концерт для скрипки с оркестром. Неровные отношения с Котеком, постоянные перемены в настроении привели к тому, что Чайковский стал сомневаться, кому посвятить этот концерт и предложить его к исполнению. Чайковский предпочел Котеку знаменитого скрипача Л. Однако Ауэр все-таки не решился сыграть скрипичный концерт Чайковского. Первое исполнение концерта состоялось в США скрипачом Л. В Европе, а затем и в России исполнителем и пропагандистом концерта стал скрипач А. И, почти как с Первым фортепианным концертом, произошла смена посвящения.

Он начинается с краткого вступления лирического характера, в котором мелодии, составляющие остальную часть движения, едва угадываются; это не драматическое вступление, так как солист завершает его ритмичным и орнаментальным пассажем. С этого момента различные мелодии следуют одна за другой, соединяясь вокруг формальной нити, порождаемой изменением психического направления. Вторая часть начинается с несколько суровых жестов. Хотя она описывается как канцонетта , она больше напоминает хорал, чем легкую песню, из-за гомофонного письма и неторопливых движений. Он начинается с аккордового пассажа, исполняемого деревянными духовыми инструментами в сопровождении валторн. Затем солист поет мелодию традиционного русского характера с простым аккомпанементом. Заключительная часть завершает весь концерт взрывами энергии и блеска.

Не нарушает общего светлого настроения и средняя его часть — миниатюрная канцонетта, подёрнутая дымкой лёгкой, неглубокой задумчивости. Известно, что Чайковским была сначала написана другая средняя часть, более развёрнутая по форме и окрашенная в элегические тона. Но, очевидно, композитор почувствовал, что она недостаточно соответствует общему строю произведения и может вызывать ощущение затянутости. Этим была вызвана ее замена другой, более простой и краткой. Первоначально же написанная часть вошла в цикл из трех пьес для скрипки и фортепиано ор.

П.И. Чайковский, А.И. Хачатурян

  • Чайковский Концерт для скрипки с оркестром listen online. Music
  • Чайковский Концерт Для Скрипки скачать бесплатно в mp3 и слушать онлайн |
  • Грампластинка Чайковский - Концерт для скрипки с оркестром Ре Мажор соч. 35
  • Инструменты
  • П.И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор op.35 - YouTube

Концерт Для Скрипки С Оркестром Ре Мажор Соч 35

Две темы первого Allegro — одна более энергичная, мужественная, ритмически чеканная, лежащая в основе главной партии, и другая — лирическая, женственно мягкая побочная партия , — не столько контрастируют, сколько дополняют друг друга. Обе они имеют светлую мажорную окраску и различаются только в оттенках выражения. Особенно примечательна своей мелодической широтой и пластичностью рисунка вторая тема, которую можно отнести к прекраснейшим лирическим мелодиям Чайковского. Вырастая из простого мотива опевания, она достигает в своем непрерывном напряженном развертывании обширного диапазона более чем в две октавы и приобретает ярко экспрессивное звучание. Не нарушает общего светлого настроения и средняя его часть — миниатюрная канцонетта, подернутая дымкой легкой, неглубокой задумчивости Известно, что Чайковским была сначала написана другая средняя часть, более развернутая по форме и окрашенная в элегические тона. Но, очевидно, композитор почувствовал, что она недостаточно соответствует общему строю произведения и может вызывать ощущение затянутости. Этим была вызвана ее замена другой более простой и краткой. Первоначально же написанная часть вошла в цикл из трех пьес для скрипки и фортепиано ор. В стремительном вихревом финале Чайковский следует уже установившейся в его творчестве симфонической концепции, обращаясь к образам праздничного народного веселья.

Особенно ярко выраженный народно-жанровый характер носит побочная партия рондо-сонатной формы с ее размашистой ритмически остро акцентированной темой, звучащей на фоне «сельских» квинт виолончели, и упорными, словно дразнящими повторениями одного краткого мелодического оборота. В ходе развития эта тема неожиданно изменяет свой облик, приобретая мягкий женственно грациозный характер Molto meno mosso , но вскоре опять уступает место энергичному моторному движению. Удальство, задор и ощущение полноты жизненных сил господствуют в этом финале.

Кандидат искусствоведения Надежда Туманина признавалась, что не понимает причины неудовлетворённости композитора первой версией. С её точки зрения, она — чрезвычайно интересное и выразительное произведение, к тому же близкое окончательному варианту средней части Концерта по характеру и настроению [1].

Советский искусствовед Владимир Блок считал Скрипичный концерт прямым предшественником поздней Симфонии ми-бемоль мажор Чайковского, отмечая свойственный им «радостный колорит » [2]. Состав оркестра [ править править код ] В сопровождающем солирующую скрипку оркестре две партии флейт , две партии гобоев , две партии кларнетов ля и си-бемоль, две партии фаготов , четыре партии валторн фа, две партии труб ре, литавры ля и ре, партии струнных две группы скрипок , альты , виолончели и контрабасы.

Концерт для скрипки с оркестром - одно из лучших произведений русского музыкального искусства. В настоящее время этот концерт является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч.

Поэтическая глубина музыки, использование богатых возможностей скрипки ставят его в один ряд с самыми блестящими сочинениями этого жанра. В то же время концерт отмечен печатью творческой индивидуальности Чайковского: симфонический размах, виртуозный блеск удивительным образом сочетаются в нём с трогательной задушевностью, утончённым изяществом. Естественно и непринужденно развертываются пленяющие своей мелодической красотой и пластичностью темы, постепенно ширясь, разрастаясь и «набирая дыхание». Две темы первого Allegro — одна более энергичная, мужественная, ритмически чеканная, лежащая в основе главной партии, другая — лирическая, мягкая побочная партия , — не столько контрастируют, сколько дополняют друг друга. Обе они имеют светлую мажорную окраску. Особенно примечательна своей мелодической широтой и пластичностью рисунка вторая тема, которую можно отнести к прекраснейшим лирическим мелодиям Чайковского.

Швейцарские Альпы. В Кларансе довольно долгое время жил Пётр Ильич Чайковский. II часть Andante - лирический центр концерта.

Однако Ауэр отказался, а это означало, что запланированную на март 1879 года премьеру пришлось отменить и найти нового солиста. В 1912 году Ауэр рассказал свою версию истории нью-йоркскому журналу Музыкальный курьер : Когда Чайковский пришел ко мне однажды вечером, около тридцати лет назад [фактически тридцать четыре], и подарил мне свиток с нотами.

При более близком знакомстве с сочинением я пожалел, что великий композитор не показал его мне перед тем, как передать его в печать. Тогда мы могли бы избавиться от многих неприятностей.... Леопольд Ауэр Горячо, как я защищал симфонические произведения молодого композитора который в то время не был общепризнанным , я не мог чувствовать то же самое. Я по-прежнему придерживаюсь того же мнения. Моя задержка с представлением концерта публике была частично связана с этим сомнением в его истинной ценности, а частично с тем, что я счел необходимым по чисто техническим причинам внести некоторые небольшие изменения в отрывки соло.

Впоследствии я взялся за эту тонкую и трудную задачу и отредактировал сольную партию скрипки, и именно это издание играется мной и моими учениками по сей день. Неверно утверждать, что я объявил концерт в его первоначальном виде неигровым. Я действительно сказал, что некоторые отрывки не подходят для характера инструмента и что, как бы идеально они ни были воспроизведены, они не будут звучать так хорошо, как предполагал композитор. Только с этой чисто эстетической точки зрения я счел некоторые из них невыполнимыми, и по этой причине я переделал сольную партию. Чайковский обиделся моей задержкой с исполнением концерта на публике и вполне справедливо я часто глубоко сожалел об этом и перед смертью получил от него отпущение грехов , теперь приступил к изданию второго издания и посвятил концерт на этот раз Адольфу Бродскому, который представил его в Вене, где он встретил много враждебной критики, особенно со стороны Ханслик.

Единственное объяснение, которое я могу дать относительно оркестровой партитуры, все еще носящей мое имя, - это то, что когда первоначальный издатель, П. Юргенсон из Москвы, в угоду композитору, переиздал концерт, он выпустил фортепианную партитуру в новом издании, но дождался переиздания оркестровой партитуры до тех пор, пока первое издание не будет исчерпано. Только так я могу решить проблему двойной самоотдачи. Концерт пробился в мире, а это, в конце концов, самое главное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий