Чаму можа навучыць мінулае сучасніка сачыненне чорны замак альшанскі

В библиотеке читайте бесплатно онлайн Чорны замак Альшанскі полностью (целиком) и скачивайте в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML. «Чорны зaмaк Альшaнскі. Месяц нырaе ў хмaрaх. Вежы тумaнныя ў змроку сны aб мінулым мaрaць. Работа по теме: Уладзімір Караткевич. Глава: Уладзімір Караткевич чорны замак альшанскі 1979. #беллит. Сочинение по теме: "Чаму можа навучыць мінулае сучасніка?" (Па раману У. Караткевіча "Чорны замак Альшански").

Чорны замак Альшанскі [Уладзімір Сямёнавіч Караткевіч] (fb2) читать онлайн

Меня полностью захватила эта история. Начну с того, что я совершенно не ожидала, что белорусские детективы хорошие. Прям я открыла для себя новые книжные просторы. Я слышала об этом авторе еще в школе, но мы его не проходили, книга шла как дополнительная литература. Если нет, то вполне можно и на русском, просто эффект будет уже не тот , так много новых и не понятных слов. Из-за этого было трудно читать. Я отвыкла от родного языка, поэтому кое-где пришлось сидеть со словарем в книге много сносок, из-за старобелорусского. Читала ее очень долго, хотелось именно вникать в историю, а не читать поверхностно. Поэтому и читать ее тяжеловато. И про историю трехсотлетней давности, и про вторую мировую в особенности меня зацепили именно эти события , и про послевоенный период. Все очень четко, но в то же время загадочно и неповторимо.

Если затронуть персонажей, то они тоже не подкачали. Абсолютно все разные и непохожие. Каждый проработан до деталей, как будто ты его видел и разговаривал с ним.

Они видят свою задачу в том, чтобы установить справедливость и привлечь преступников к ответственности. Однако, профессиональные следователи также упоминаются в романе, чтобы показать понимание автора о серьезности и сложности работы следователей в целом. В романе можно выделить несколько цитат, где автор высказывает свои отношения к истории, прошлому и современной Беларуси. Однако, личные взгляды на историю и современность Беларуси могут быть различными, и каждый читатель может иметь свое собственное мнение о высказанных автором размышлениях. Писатель открыто делится с читателем секретами создания детектива, чтобы создать атмосферу загадочности и привлечь внимание к сюжету. Подробности и интриги рассказа помогают создать напряжение и держать читателя в напряжении до конца романа.

Злодеи, напротив, представлены персонажами, замешанными в преступлениях - участниками криминальной организации, которые жаждут деньги и власть. Их объединяет желание обогатиться, подчинить других людей и контролировать общество с помощью преступных действий. Пташынскага благодаря его наблюдательности, логическому мышлению и умениям анализировать информацию. Он проявил терпение и настойчивость во время проведения расследования. Также помогли детали, которые он заметил и связал между собой, и обладание необходимыми знаниями и навыками в сфере следствия. В романе также упоминаются другие преступления, такие как убийства, вымогательства и преступления, связанные с политической или экономической сферой.

В произведении отражен ряд реалий минского микрорайона, в котором Короткевич жил с 1967 до 1973 гг. Эпизодическим персонажем романа является друг Короткевича Адам Мальдис, живший напротив рынка и выведенный под именем Алесь Гудас. Сюжет История уходит корнями в глубокую древность 17-го века.

Чорны замак Альшанскі (Белорусский язык)

«Чёрный замок Ольшанский» — детективный роман Владимира Короткевича. Дикая охота в замке Ольшанский. Не одному мне, посмотрев 'Чёрный замок Ольшанский', сразу вспоминается белорусский же шедевральный хоррор со столь же длинным названием 'Дикая охота короля Стаха', вышедший четырьмя годами раньше. Статья. Сістэма ўрокаў па вывучэнні рамана У. Караткевіча "Чорны замак Альшанскі" ў 11 класе.

Уладзімір Караткевич чорны замак альшанскі 1979

значнасць арганічнай повязі часоў. Галоўны герой Антон Косміч кажа: «Хто не памятае мінулага, хто забывае міну-лае - асуджаны зноў перажыць яго. Падзеі адбываюцца ў XVII ст., князь Альшанскі крадзе скарб паўстанцаў, раптам памірае, але пакідае рукапіс з указаннем месца захавання каштоўнасцей. Чорны замак Альшанскі. Месяц нырае ў хмарах. Вежы туманныя ў змроку сны аб мінулым мараць.

Черный замок Ольшанский

  • Чёрный замок Ольшанский
  • "Чорны замак Альшанскі" Уладзімір Караткевіч: zoi_ka — LiveJournal
  • Караткевіч Уладзімір - Чорны замак Альшанскі
  • Раманы, аповесці, апавяданні, казкі
  • Інфармацыйныя рэсурсы
  • Пра замак Мір

Скачать книгу в формате:

  • Список тайников
  • Раманы, аповесці, апавяданні, казкі
  • Чорны замак Альшанскі. Пераказ
  • Гродненский областной институт развития образования
  • Чёрный замок Ольшанский — "Энциклопедия. Что такое Чёрный замок Ольшанский

Старадаўні замак.docx

  • Скачать книгу в формате:
  • Вопрос школьника по предмету Беларуская мова
  • Лучший ответ:
  • Рецензия на книгу Черный замок Ольшанский. Дикая охота короля Стаха
  • "Чорны замак Альшанскі" Уладзіміра Караткевіча

Гродненский областной институт развития образования

Главная Главная» Труды ученых ГрГУ им. Янки Купалы» Белорусская литература» Міф ў суб'ектнай арганізацыі аповесці евіча "Чорны замак Альшанскі". Главная» 2009» Май» 4» Черный замок Ольшанский в сокращении (чорны замак альшански у скарачэнни). Раней замак уяўляў багатую магнацкую рэзідэнцыю, пышны палац з параднымі заламі, шырокімі лесвіцамі, вялікімі вокнамі. Пад корпусамі захаваліся хады (цяпер у асноўным засыпаныя). Кажуць, што па гэтых хадах магла праехаць вялікая конніца ад замка да касцёла і кляштара. Чорны замак Альшанскі Раман, аповесць Караткевіч Уладзімір “Чорны замак Альшанскі” адзін з апошніх раманаў беларускага клясыка гістарычнай літаратуры. Уладзімер Караткевіч у адметнай форме спрабуе прывабіць чытача таямніцамі і легендамі, якімі поўніцца беларуская. "Вячэрняе апельсінавае святло клалася на маладую лістоту, і замак сярод гэтай раскошы здаваўся брыдкай, але й прыгожай (а гэта і сапраўды бывае так) рапухаю сярод кветак. ".

Сочинение на тему история беларуси в романе Чорны замак Альшански

Слышит о легенде про Белую Панну и Черного монаха, которые являлись неупокоенными призраками двух влюбленных. Жена князя Ольшанского полюбила разбойника, и решила убежать с ним, но князь их убил. Почему разбойника прозвали «Черным монахом»? Потому что любовники княгинь обычно на встречи надевали одежды монахов. Немного про род Ольшанских. Он был самым богатым в Беларуси на протяжении второй половины 15- первой половины 16 века.

В это время правил князь ВКЛ Казимир, и была группа, которая хотела его свергнуть. Ольшанский к этой группе присоединился, но её вскоре раскрыли. Все ее участники убежали в Москву, или были убиты, а Ольшанский остался дома, и ему ничего никто не сделал. Наоборот, он ужасно разбогател, однако спустя 100 лет превратился в обычный магнатский род, то есть как бы стал беднее. Но богатство было огромно, и за 100 лет его нельзя было потратить.

Как я поняла, на этом и крутится сюжет. Антон начинает копать под башней, чтобы найти склеп, в котором находится разгадка шифра, который он обнаружил в книге. Он, кстати, получил разрешение исследовать замок. Поселился он дома у владельца клуба «Зеляпушчынка» Николая Чесвеча, или по уличному Вечорка. А потом Антон познакомился с местным ксёндзом монахом Леонидом Жыховичем, он по-детски хитрый, но добрый.

От него же Антон и узнал, что последний из рода Ольшанских, Витовт, под конец войны был с немцами, а после пожара в замке куда-то уехал. Были слухи, что умер. Какой-то мур в этом же замке сверлила группа. Ее главари — староста колхоза Ничипор Ольшанский просто однофамилец, не князь и бухгалтер Тудар Гончаронок который и предложил сверлить Там еще помогали историк Шаблыко и препод бел. Еще был дурашливый какой-то челик Людзвик Лапатуха, хотя выглядел интеллигентом.

Еще там была археологическая группа, состоящая из трех девчонок и парниши. Из этой группы он поженится со Стасей Речиц Сташка, по простому. Ей двадцать пять лет, она хороший специалист, училась в Ленинграде. Был там возный — Игнат Высоцкий, чьи братья Криштофор и Уладзислав были застрелены немцами.

Вы уплатили деньги? Так мало ли за какие дурацкие, паршивые истории люди платят деньги. Разбегаются мысли. Все то, что произошло, — оно ведь касается меня, а не вас. И нужно это пока что не вам, а только мне. Разве только мне? Да, пока я не расскажу всего, — только мне. Я знаю, с чего начну. Поскольку до поры до времени это только моя история, я начну с самооправдания. И лишь потом перейду к тому, кто я такой и что случилось в тот снежный и мокрый мартовский вечер. И — чтобы вы не сказали: «Ну что нам за дело до всего этого? Мне даже иногда кажется — может быть, потому, что это было со мной, — что это самая невероятная история, происшедшая на земле белорусской за последнюю четверть столетия. Впрочем, судите сами. Разные дурацкие слухи ходят об этой истории, о моем преступлении, о том закрытом процессе, на котором я был то ли подсудимым, то ли свидетелем. Насчет подсудимого — чепуха. Не ходил бы я на свободе, если бы был под судом. А поскольку дело было связано с убийством, даже с несколькими убийствами, то как-то слишком уж быстро я, осужденный, воскрес на этой земле. Однако тень правды была в тени подозрения, которая на какое-то время пала на меня. Свидетелем я также не был. Я был действующим лицом. Возможно, слишком деятельным. Подчас больше, чем требовалось. Совершал глупости — и умные поступки. Заблуждался — и шел прямо к цели. Однако без меня «Ольшанская тайна» номер дела со временем найдете в архивах не была бы не только распутана, но не дошла бы и до середины развязки. Ею просто никто не заинтересовался бы. Тень слуха, тень сплетни тоже оскорбляет человека. И вот теперь, спустя несколько лет, я могу, наконец, завершить свой рассказ и отдать вам мои записи, слегка систематизировав и упорядочив их. Никто не против, тем более я сам. Распутан последний узел, все доведено до полной ясности. Что же касается моего тогдашнего характера эта история очень изменила меня , то я ничего не исправлял. Пусть он будет таким, каким был. Ведь это же он тогда переживал, думал и действовал… Как меняется человек! Все новое и новое наплывает на душу, новые мысли, взгляды, страсти, печаль и радость, — и сам удивляешься себе прежнему. И жаль себя прежнего. И невозможно — да и не хочется — вернуть былое. Я отдаю вам его, я отдаю вам себя на суд строгий и беспристрастный. Глава I Визит встревоженного человека Фамилия моя Космич. Крещенный это все бабка Антоном. Отца, если хотите, звали Глебом. Мать — Богуславой. Занятие родителей до революции? Отец, окончив гимназию, как раз успел на Зеленого и Махно. Мать — года три как перестала играть в куклы. Я даю вам эту развернутую анкету для того, чтобы все было ясно. Анкету с добавлением милицейского описания примет. А вдруг чего-то натворю? Особенно при моей склонности впутываться в различные приключения, на которые мне к тому же везет. Мне без малого тридцать восемь лет. Старый кавалер[1], как говорила моя знакомая Зоя Перервенко, с которой у меня тогда как раз кончался короткий и, как всегда, не очень удачный роман. Этакий старый холостяк, который из-за войны да науки не женился, а теперь уже поздно. Жизнеописание этого старого холостяка подано пунктиром. На два года раньше, чем положено, окончил школу. Щенком с мокрой мордочкой. В сорок первом. С выпускным балом, девочкой в белом и вальсом до утра. Глупый, избитый, затасканный дрянными писателями прием. Но тут так и было. К великому сожалению и скорби. Потому что в то утро две первые бомбы упали на почтамт и кинотеатр. Мы с нею были в кинотеатре, так что все это произошло на моих глазах. Тряс перед военкомом свидетельством об окончании школы. Паспорта еще не было. Но поверили. Здоровая вымахала дубина. И хлебнул я тут сполна. Родной городок. Отступаем… Над паровой мельницей единственный уцелевший репродуктор, и из него — бравурный марш. И наровлянин Коляда, командир моего отделения, весь в пыльных бинтах, резанул по нему из автомата мало их еще тогда было, чуть ли не единицы. Резанул, «чтоб не звягав, паразит». Здесь и окончилась моя возвышенная юность. Здесь, а совсем не тогда, когда мы прикрывали отход наших и Коляду убили, а меня, засыпанного землей, взяли в плен. Было это севернее Орши. Я удрал из эшелона под Альбертином. И здесь же, в Слониме, чуть снова не попался… Спас меня дядька Здислав Крыштофович. Как только наши его не хвалили: и прислужник, и подпевала, и… Немцы потом, в конце сорок второго, повесили его, хорошего человека, в деревне под Слонимом.

Более того, само по себе его молчание — отпечаток истории, её неизгладимых травм. В качестве экранизации фильм Пташука неудобен для зрителя. И дело не в том, что в единственной доступной сейчас, неотреставрированной, версии картины изображение выцвело, а кожа людей желта, как у мумий. В отличие, скажем, от «Дикой охоты короля Стаха» 1979 Валерия Рубинчика, которому также досталась своя доля критики, «Чёрный замок» не только позволяет себе определённые вольности в отношении первоисточника, но и выглядит практически анти-готическим и анти-романтичным. Слишком выразителен контраст между серыми, рациональными буднями с их пылью, дождём и трюизмами «капля никотина убивает лошадь» , романтическими галлюцинациями главного героя Антона Космича, могильными замковыми подземельями — и безжалостным натурализмом сцены массового убийства. Однако не стоит забывать, что сам Короткевич предоставил возможность такой интерпретации, позиционируя свой роман как своего рода сеанс магии с последующим разоблачением. Неслучайно мистические видения прошлого и в первоисточнике объясняются наркотическим воздействием сигаретной отравы, а тайна «привидений» раскрывается в главе с красноречивым названием «Два призрака в долине нечисти и дама с чёрным монахом, или паршивый беларуский реализм». Разница в интонации — рациональность Короткевича всегда проникнута тоской по прошлому, поэтому даже готовя развязку с её логичным объяснением, буквально за страницу за неё рассказчик «Чёрного замка» вспоминает стихотворение: Чуть дышат пряди увядшей травы. В низине, где замка древнего рвы, Последняя фея теперь умирает. Кадр из фильма Михаила Пташука «Чёрный замок Ольшанский» Фильм Пташука по тону будет суше книги Короткевича — его призраки не представляют из себя каких-то сверхъестественных существ, они целиком и полностью — акустический феномен, эхо памяти среди руин замка. Они — воплощение истории, живущей в его толстых стенах. Поэтому замок нельзя разрушать, даже ради нужд опустошённой войной страны: в нём таятся не только золотые монеты не потому ли таким никчёмным выглядит найденный наконец клад? Да, за интерес к этим камням может грозить гибель от рук потомка предателя и нациста, но сложно избавиться от ощущения, что это наименьшая из опасностей, которые прячет прошлое. Снаружи замок — рухлядь да и только, но стоит только зайти в его тёмные коридоры, и их холодные камни сдавят так, что иллюзией покажется настоящее: В камне спит имя абсолюта — аум, или согласно другой транскрипции, аминь. Будто немой пророк, камень обращается к тому, кто проходит мимо, к чеовеку, с одним и тем же извечным — сфинксовым — вопросом: камо грядеши куда идёшь. Когда человек останавливается — он каменеет, а камень, в свою очередь, принимает человеческую ипостась: на нём пишут имена и цифры. Камень — комель времени: всё остальное в сравнении с ним изменчиво и недолговечно. И каждый раз, когда жизнь начинается снова, она начинается не ab ovo с яйца , а с камня [8].

История уходит корнями в глубокую древность 18 века. В те далекие смутные времена князь Ольшанский крадет казну и драгоценности повстанцев, но таинственным образом исчезает, оставив манускрипт, в котором указано местонахождение сокровищ.

Уладзімір Караткевіч Чорны замак Альшанскі (Владимир Короткевич Черный замок Ольшанский)

Чорны замак Альшанскі. Месяц нырае ў хмарах. Вежы туманныя ў змроку сны аб мінулым мараць. замок в Гольшанах, развалины которого сохранились и посей день. Правда, замок был не черный, а темно-красный. Интересна интрига романа, на которой построен сюжет. здрада і высакароднасць у рамане чорны замак Альшанскі сачыненне срочно. Другие предметы опубликовано: 10-01-2024 Обновлено: 10-01-2024 katakrivenkaa.

Чорны замак Альшанскі. Пераказ

историка и писателя, кандидата наук, специалиста по средневековью. Здорава! Зямля калоціцца пад коньмі. Твары і рукі з бронзы. Нічога мне не было там патрэбна, акрамя таго, што ўзвялічыць вялікую харугву. Апошні Альшанскі павінен быў і памерці з гонарам. А памрэ Самы канец: думаеце, чаго я так лёгка згадзіўся з усім? Антропонимное пространство романа Владимира Короткевича "Черный замок Ольшанский".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий