Как составить программу концерта

Мне нужно составить программу концерта камерной музыки. Ответ на вопрос. Ведущий может празднично объявлять художественные номера и солистов, раскрывая их талантливые мма концерта предназначена для любой аудитории от малышей до старшего поколения. Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Эти концерты могут быть посвящены крупным событиям, знаменательным датам, а могут являться частью торжественного заседания. Все концертные программы имеют много общего. Педагог: Далее рассмотрим, третий этап подготовки концерта, самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. После того, как программа составлена ее нужно утвердить.

Учительские университеты

Как написать сценарий концерта. Программу концерта, где выступает один коллектив, обычно составляет руководитель. Его задача – показать ансамбль и солистов в наиболее выгодном свете. Ведущий может празднично объявлять художественные номера и солистов, раскрывая их талантливые мма концерта предназначена для любой аудитории от малышей до старшего поколения. Мне нужно составить программу концерта камерной музыки. Ответ на вопрос.

Как составить идеальную программу концерта: советы профессионалов

Важнее ввести слушателя в ту атмосферу, в которой создавалось то или иное произведение, рассказать о тех жизненных обстоятельствах, при которых оно было задумано композитором и рождено» [1,87]. Высказанные выше соображения — лишь фундамент, на который должен опираться лектор в поиске своих форм, методов и приёмов ведения концертов. Они зависят от состава аудитории, избранной темы, индивидуальности ведущего. Итак, говоря словами Д. Кабалевского: «Осознанная ведущая идея, тщательно продуманный план и свободная импровизация — вот главные условия успешного проведения беседы» [3,169]. Особенного мастерства требует организация и осуществление детских концертов, циклов и программ. Завладеть вниманием школьников куда труднее. Зачастую, в своей общей массе, они не обладают заинтересованностью музыкой, не понимают её. Младшие школьники относятся к концертам с интересом и доверием, учащиеся средних классов — настороженно, с ожиданием скучного мероприятия.

Одним из важнейших условий организации таких концертов является однородность возраста детской аудитории, определяющая жизненный и музыкальный опыт детей. В рассказах очень важно объяснить детям, что музыка не живописует и не подражает звукам окружающей нас жизни — её содержание шире, глубже и значительнее. Сфера музыки — духовный мир человека, его чувства, мысли, переживания и настроения. Перед ведущим встаёт задача — убедительно показать ценность искусства, ощутить чувство радости при постижении прекрасного мира музыки. Успех концерта зависит от мастерства лектора и от качества исполняемой музыки. При правильном методе, направленном на прочувствованное и продуманное восприятие музыки, активизируется внутренний, духовный мир детей и молодёжи, их чувства и мысли.

Шуман, Шуберт, Мендельсон, включая песни из вокальных циклов «Прекрасная мельничиха», «Зимняя дорога», «Любовь и жизнь женщины». Концерт из произведений французских композиторов создаст особую незабываемую атмосферу в зале: Массне, Делиб, Гуно, Бизе, Дебюсси. Всегда очень большой интерес вызывают концерты, в которых звучат произведения, начиная от старинных мастеров, заканчивая современными. То же самое можно проделать и с русской, и с итальянской музыкой. Возможна так же программа, состоящая из произведений советских композиторов: Шостаковича, Шапорина, Свиридова, Прокофьева, Кабалевского, Мясковского и др. Пофантазируйте на темы: музыка барокко одно отделение — итальянская, второе — французская , классицизм в опере Карл Мария фон Вебер, Моцарт , итальянский романтизм, или поздний романтизм. Однако помните, что если вы выступаете не перед искушенной в классической музыке публикой, то не стоит делать концерт только, скажем, из современных композиторов. Такая музыка часто сложна для восприятия и концерт утомит зрителя. Кроме всего этого, учитывайте разнообразие внутри программы.

Четкая формулировка цели поможет направить ваши творческие усилия и придать программе единое направление. Шаг 2: Учитывайте аудиторию Исходите из того, что концерт предназначен для аудитории. Изучите свою целевую группу — возраст, предпочтения, уровень музыкальной грамотности. Важно подобрать программу, удовлетворяющую вкусы и ожидания слушателей. Разнообразите репертуар, чтобы угодить старшим и молодым, профессионалам и новичкам. Шаг 3: Создайте плавный путь Грамотное построение программы — неотъемлемая часть успешного концерта. Составьте плавный путь от одного произведения к другому. Сложные и громкие композиции рекомендуется расположить в середине программы, чтобы удержать внимание аудитории и придать концерту эмоциональную градацию. В начале и в конце лучше выбрать произведения, которые запомнятся и оставят положительные впечатления. Шаг 4: Играйте на контрастах Варьируйте стили, эпохи и жанры произведений, чтобы создать насыщенность и интерес в программе. Поставьте контрасты: например, сочетайте медленные и быстрые композиции, противопоставляйте классику и современность. Это поможет публике испытать разнообразный эмоциональный диапазон и избежать монотонности.

Далее разделите номера и выступления на «торжественные» «официальные» и на «основные». К «официальным» выступлениям отнесите также творческие номера, слайд-шоу и видеоролики с серьезной тематикой, а в «основных» номерах определите какие выступления яркие, эффектные, а какие выступления не слишком яркие. Чтобы усилить программу можно пригласить профессиональные коллективы, группы и пр. Можно заказать лазерное, световое шоу, использовать другие спецэффекты. Программу надо начинать ярко, чтобы задать настроение и ри Show likes Инструкция. Сначала определитесь, какова главная цель мероприятия, сколько людей будет на нем присутствовать, сколько оно будет длиться. Любое действие, длящееся больше полутора часов без перерыва, является серьезным испытанием, как для зрителей, так и для организаторов, не стоит затягивать. После каждого часа обязательно планируйте перерыв. Праздник для зрителей можно начать еще до входа в зрительный зал, например, перед концертом, посвященным празднованию 23-го февраля, можно в фойе организовать конкурсы с небольшими призами, который создадут общий позитивный настрой. Выделите самый выигрышный и интересный номер или событие для финала - кульминационной точки. Это может быть песня, приезд звезды, хорошая новость для компании. Чередуйте выигрышные и слабые номера, чтобы поддерживать зрительский интерес. Не забудьте указать, что вам потребуется для каждой сцены: актеры, музыка, реквизит и т. Как правильно писать сценарий, во многом подскажет ваша интуиция, но постарайтесь оформить его так, чтобы другим участникам мероприятия было удобно с ним работать. Оформите его в виде таблице, в каждой из колонок которой будет четко видно, кто участвует, какой нужен реквизит, музыкальное сопровождение, сценические эффекты.

Как правильно пишется концертная программа

Подводки к концертным номерам как объявить танец и песню сектором МБУК «РДК». п. Белореченский 2021. Данные методические рекомендации предназначены в помощь по составлению и написанию сценария культурно – досуговых программ, культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений.
ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ. это мероприятие, которое должно оставить незабываемые впечатления у зрителей. Составление идеального концертного программы требует определенного профессионализма и знаний. В этой статье мы расскажем, как составить идеальную программу концерта с.
Как составить идеальную программу концерта: советы профессионалов Основу тематики концертно-просветительской работы на текущий учебный год составляют.
Технология подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях В театрализованных концертах репризы можно формировать, опираясь на репертуар участников. В концерте-спектакле репертуар участников имеет строгую привязку к сюжету. Основные требования к составлению концертных программ.

Как составить программку к концерту

1 час 30 мин. Концерт в двух отделениях делиться так: 1 отделение длится 1 час 10 мин., 2 отделение – 55 мин – 1 час. У концертной программы, состоящей из номеров «серьезной» академической музыки, в отличие от эстрадного концерта, есть свои особенности. Они касаются поведения на сцене, внешнего вида, стиля речи. Ведущему следует их знать, и строго соблюдать в своей работе. Сценарий сольного концерта. Материал составлен для сольной программы хорового коллектива и может быть полезен для примера организатору, который планирует провести концерт на уличной площадке.

Выбор тематики и музыкального материала. Составление сценария. Подготовка ведущего концерт

На тему, тщательно продуманную и прочувствованную, равно как и на исполняемую музыку, необходимо сформировать своё собственное мнение. Для этого полезно «погрузиться» в мир музыки композиторов, творчеству которых посвящается вечер, перечитать работы о данных композиторах, послушать музыку. Такая подготовка даёт возможность обновления знаний, пробуждения эмоций, активной работы мысли. На основе изученного материала музыковед создаёт свой собственный текст или его план, который обычно записывают или наговаривают на диктофон. Ведущему концерт недостаточно составить текст выступления.

Он должен проявить режиссёрские и актёрские качества: не забывая о главной идее концерта, ясно представлять всю линию развития своего выступления. Очень важны первые фразы, которые должны приковать внимание слушателей. Основной текст и кульминации разделов должны быть выстроены по принципу нарастания напряжения и утверждать основную идею всего выступления. В творческой работе по выстраиванию драматургии выступления большую роль играет мимика, жестикуляция, темп и сила звучания голоса, интонационная осмысленность речи.

Содержательной и проникновенной должна быть заключительная фраза выступления, подводящая итог концерта. Необходимыми для любого выступления являются такие качества: уважительное отношение к аудитории, доверие их духовным и интеллектуальным силам. Правильнее убеждать аудиторию, а не навязывать своё мнение. При отборе следует быть экономным в материале для соблюдения временного масштаба концерта.

В текстах ведущего концерт предпочтительнее отдать преимущество художественным образам, а не специальной музыковедческой терминологии. Такие рассказы скучны и бесполезны, … они не приближают музыку к слушателям и слушателей к музыке.

А то я же не знаю эту мелодию... Помогите пожалуйста? Sheptucolov 23 июн. Пригожий и др. Фомина, слова К. Подревского Бубенцы— музыка А.

Бакалейникова, слова А. А напоследок я скажу… А. Петров— Б. Ахмадулина Вы просите песен, их н.. LizaKolpakova 22 июн. Tima13579 21 июн. Какой бывает тембр?

Организаторы концертов при оформлении концертных программ не должны проявлять нетребовательность и опускаться до неразвитого зрителя, а постепенно перевоспитывать его несовершенные вкусы.

Обычное оправдание «это нравится публике» здесь неуместно. Лучший способ борьбы с «халтурой» - активно противопоставлять ей произведения настоящих мастеров: и классиков, и современников, и отечественных, и зарубежных. Сильным средством высоких эстетических вкусов навсегда останутся произведениями народного творчества, проверенные временем, отшлифованными многими поколениями, ставшими настоящими шедеврами. Отобрать для концертной программы идейно и художественно полноценные танцы, песни, стихи - только половина дела. На высоком уровне должно быть и исполнение концертных номеров. Большинство концертов в культурно-досуговом учреждении - самодеятельные, и артисты его должны быть очень требовательны к себе. Публичный провал недоработанного номера способен навсегда отбить желание к занятию искусством, к дальнейшим выступлениям с эстрады. Низкий уровень исполнения способен убить даже талантливое произведение.

Если же отдельные зрители, делая «скидку на самодеятельность», одобрительно или нейтрально относятся к смелым выступлениям, это порождает у исполнителей самоуверенность, пагубную привычку халтурить; 3 Жанровое разнообразие. Типичная черта концертов, организуемых в культурно-досуговых учреждениях клубного типа, и важное условие их успеха у зрителей - наличие в программе различных видов и жанров искусства. Добиться этого можно, если будет расширяться репертуар существующих коллективов и будут создаваться новые коллективы художественной самодеятельности. Например, хоровой коллектив. Если это единственный вокальный коллектив культурно-досугового учреждения, он должен готовить солистов и ансамбли разного состава. Драматическому коллективу целесообразно не ограничиваться постановкой только одноактных пьес. Должна вестись параллельная работа над интермедиями, сценками и другими номерами разного жанра; 4 Продуманное построение и грамотная режиссура. Независимо от вида концерту всегда должно быть присуще внутреннее единство.

В сюжетном концерте оно достигается за счет фабульной линии, в концерте бессюжетных большую роль играет продуманный конферансье. Реплики и интермедии ведущего и конферансье обеспечивают главные переходы, органичную стычку номеров, лучшие подготавливают зрителей к восприятию каждого выступления. Опытный ведущий способен создать слитное представление даже из разнообразных номеров. Концерт должен идти по нарастающей, то есть что бы произведения, восприятие которых вызывают бурную реакцию слушателей, исполнялись ближе к концу программы. Но ошибочно представлять себе, что номера «движутся» по прямой вверх. Если графически представить концертную программу, то она будет иметь несколько «пиков», самый высокий - последний. Психологией установлено, что лучше всего закрепляются в памяти и производят самые яркое впечатление начало и конец любого воздействия на психику человека. Поэтому организаторы концертов стремятся открывать и закрывать концерты наиболее выигрышными выступлениями.

Более сложные произведения должны идти в начале концерта, более популярные и легкие для восприятия - в следующих отрезках программы. Организаторы концерта, составляя его программу, должны принимать во внимание имя исполнителя. Наиболее популярных артистов, пользующихся успехом у зрителей, необходимо включать в кульминационный момент программы. Последовательность номеров в каждом жанре должна выглядеть следующим образом: из танцев ближе к первой части концерта лучше ставить классический балет или лирический танец, и лишь после него характерный или народный. Массовый танец - после сольного. Если в концерте одним певцом исполняются тончайшие романсы из мировой и камерной литературы на музыку Чайковского, Шумана, Рахманинова, а другой поет ставший популярным старинный романс или жанровые песни, то последним можно заканчивать концерт, а первый - начинать. Раньше на сцену выйдет чтец, а лишь потом будет исполнен драматический отрывок. Поменяются они в том случае, если сцена трагическая или сугубо лирическая, а чтец заставляет слушателей заливаться смехом.

Составляя концертную программу, необходимо соблюдать принцип контрастности. Каждому ясно, что ни в одном концерте не выступают сначала певцы, затем чтецы, танцоры и т. Такое бывает только на конкурсах. И хотя в понятии слова «конкурс» входит «соревнование», в нашем случае - это соревнование разных жанров; и чем они шире представлены, тем интереснее. И поэтому нужно заботиться о контрастности номеров. Стычки между номерами разных жанров должны подбираться с особой осторожностью, чтобы помочь, а не навредить исполнителям. Неспроста исполнители серьезных жанров интересуются, какой номер идет перед их исполнением. К примеру, к вокалисту с классическим репертуаром трудно овладеть вниманием публики после веселой пляски, очень смешного литературного отрывка или сцены.

Но если инструментальный номер сменяется классическим балетом соблюден контраст - сосредоточенность на звуковом восприятии сменяется восприятием зрительным , а затем выходит певец и исполняет арии из опер и романсы, то петь ему легко, такт как имеет место и разнообразие жанров, и единство стиля. Составляя программу, ведущий старается по возможности чередовать тех и других. Составитель концертной программы должен принимать во внимание и такое условие, как успех артиста, и должен помочь каждому исполнителю встать в наивыгодное для него место. Например, идет номер, пользующийся большим успехом. Не смолкают аплодисменты, зрители не хотят отпускать артиста со сцены. Выпустить после этого молодого исполнителя - значит заведомо обречь его на провал, так же не следует в этот момент выпускать исполнителя, жанр которого по своему характеру не может вызвать бурной реакции. Это значит - отнять у того исполнителя успех, который бы он законно имел при другом расположении имен. Составляя концертную программу, ведущий обычно берет карточки и на каждой пишет исполняемый номер и имя исполнителя.

Собрав такую картотеку, ведущий раскладывает ее. Каждая карточка ложится на свое место, рассмотренная в свете всех принципов и соображений. Располагаются жанры, определяются контрасты, выстраиваются мосты и пики, подчеркивается нарастающая; оберегаются молодые и неопытные. Словом, получается наглядный график программы. Одновременно выслушиваются советы и пожелания участников. Если они конструктивные, то карточки перекладываются согласно разумному замечанию. Случается и такое, что тщательно выверенный порядок номеров нарушается по стечению непредвиденных обстоятельств: не приехал артист или кто-то опоздал. Случайностей много, и все не предугадаешь.

Но организаторам концерта нужно быть готовыми ко всему. В этих случаях необходимо мобилизовать все свои комбинаторские способности и, и соблюдая художественную стройность концерта, все принципы его построения, мгновенно принимать оптимальное решение. Единственной их обязанностью было верно произнести имя исполнителя и название произведения. В 30-е годы 20 века концертная деятельность стала бурно развиваться. И концертные организаторы, а так же филармонии берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции познавательные через концерт. Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику. Если ведущий и разрешит себе шутку и вызовет смех слушателей, то, как говорится, по доброй воле, но смех и шутка - не спутник его общения с залом.

Конферансье же, не развлекая зала, не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Различие веселить и информировать, объявляя номера, размежевало две эти профессии. Ведущие сегодня, как правило, выступают в симфонических, камерных, тематических, смешанных концертах. Многие из них требуют не только информации, но и расширенного общения со слушателями.

Есть ли выход из гримёрной комнаты на сцену? Как регулируется свет? Есть ли в наличие звуковое оборудование колонки, усилитель, микшерский пульт, микрофоны и т. Как осуществляется связь со звукорежиссером? Есть ли видеопроектор и экран? Какое расположение экрана: стационарное или «подвижное, перемещаемое»?

Во время изучения сцены необходимо выяснить или согласовать, как будет оформлена сцена, не будет ли оформление мешать реализации задуманных Вами идей. Итак, мы изучили технические возможности сцены, и теперь будем учитывать их в разработке сценария. На следующем этапе Вам следует определиться с тем, кто будет вести Вашу программу? Если позволяет бюджет, то можно пригласить профессионала. Отмечу сразу, что надо приглашать человека, которого Вы видели в работе. Потому как есть опасность, что найденный по объявлению «профессиональный ведущий» на деле может выглядеть «чужаком» на Вашем концерте. Его может выделять незнание людей, которых он будет представлять, то есть он может слишком наиграно представить выступающих, может пошутить так, как не принято шутить в Вашем коллективе или перепутать имена выступающих и пр. Поэтому оглядитесь вокруг. Вдруг в Вашем окружении есть человек, который подошёл бы на роль ведущего?

Как составить концертную программу: подробное руководство и рекомендации

Зритель запоминает именно концовку, и она представляет собой кульминацию. Нередко последний номер исполняют все участники, и это — известный, но очень удачный вариант. В любом случае постарайтесь завершить программу чем-то эффектным. Слайд 10 Это могут быть просто ведущие или какие-либо персонажи во втором случае укажите, какие костюмы и реквизит вам необходимы Слова ведущего могут быть как в стихах, так и в прозе. Стихи лучше подобрать профессиональные. Если ничего по теме нет, напишите обычный грамотный прозаический текст. Помните, что хорошая проза лучше, чем плохие стихи. Если программу ведет персонаж, текст должен соответствовать его характеру.

Ведущие Укажите, чем заняты зрители перед началом концерта. Они могут, например, смотреть выставку, участвовать в лотерее и игровых программах В сценарии отметьте, кто именно отвечает за эти моменты и какой реквизит необходим.

В исполнении ансамбля «Веснушки» послушайте песн. Снег в Арктике, и все белым-бело, И зимы долгие, и ветер, и пурга. Морозной стужей по простору вьется вьюга, И солнце по поверхности скользит едва. Тюлени нежатся на берегах, И в ночь полярную сиянья яркий свет, Заметит шапок ледяных цветы. Песня архангельского композитора Сергея Сараева «Арктика» прозвучит в исполнении ансамбля «Маргаритки» 4.

Выход ведущего. А сейчас я приглашаю на сцену образцовый хореографический коллектив «Фантазия».

Вариант 1 Тамада или организатор свадьбы должен обязательно уделить особое внимание родителям молодоженов в первой части праздника.

Для образца можно использовать следующую речь: «Дорогие гости! В эту минуту давайте почтим вниманием и аплодисментами самых главных участников мероприятия. Без них невозможно представить этот праздник.

Это дорогие и уважаемые родители жениха и невесты. Давайте поприветствуем королевскую чету, Его Высочество имя отца жениха и Её Величество имя матери жениха. Много лет назад в их королевской семье появился Прекрасный Принц имя жениха.

Они приложили много терпения и любви, чтобы воспитать такого умного и замечательного парня. Глава семейства имя отца жениха всегда молод душой, полон энтузиазма и благородных качеств.

А также необходимо наличие звуковой и световой аппаратуры. Значительно разнообразят вашу программу наличие видеопроектора к нему нужен экран , а также различные спецэффекты лазерное шоу, фейерверки, сброс шаров и пр. До начала написания сценария надо изучить все технические возможности предполагаемой сцены.

Это поможет Вам грамотно «разводить» людей по сцене откуда они будут выходить, куда уходить, как будут подниматься на сцену. Например, вы в сценарии пишите: «Под ваши несмолкаемые аплодисменты на сцену приглашается Мария Ивановна Семёнова! Думаю, что не будут. Поэтому обращаем внимание на следующие технические моменты: Размеры сцены: широкая или узкая, длинная или миниатюрная? Есть ли возможность подняться на сцену из зрительного зала?

Какой подъем на сцену: боковой или центровой? Есть ли кулисы, сколько их и как они «работают»? Есть ли возможность пройти за сценой из одной кулисы в другую? Есть ли выход из гримёрной комнаты на сцену? Как регулируется свет?

Есть ли в наличие звуковое оборудование колонки, усилитель, микшерский пульт, микрофоны и т. Как осуществляется связь со звукорежиссером? Есть ли видеопроектор и экран? Какое расположение экрана: стационарное или «подвижное, перемещаемое»? Во время изучения сцены необходимо выяснить или согласовать, как будет оформлена сцена, не будет ли оформление мешать реализации задуманных Вами идей.

Итак, мы изучили технические возможности сцены, и теперь будем учитывать их в разработке сценария. На следующем этапе Вам следует определиться с тем, кто будет вести Вашу программу? Если позволяет бюджет, то можно пригласить профессионала. Отмечу сразу, что надо приглашать человека, которого Вы видели в работе.

Как правильно пишется концертная программа

Мне нужно составить программу концерта камерной музыки. Ответ на вопрос. У концертной программы, состоящей из номеров «серьезной» академической музыки, в отличие от эстрадного концерта, есть свои особенности. Они касаются поведения на сцене, внешнего вида, стиля речи. Ведущему следует их знать, и строго соблюдать в своей работе. 2. определить дату, время и место проведения концерта; 3. составить программу или сценарий концерта; Программа – это подробный перечень номеров концертной программы. Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. что петь на концерте? Как написать сценарий концерта. Программу концерта. где выступает один коллектив, обычно составляет руководитель. Его задача – показать ансамбль и солистов в наиболее выгодном свете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий