Концерт ободзинского в концертном зале россия в 1994

В 1973-1977 годах Ободзинский выступает в одной программе с вокально-инструментальным ансамблем «Верные друзья». В 1983 году Ободзинский спел только один концерт в Москве, а через 3 года ушел со сцены. На концертах экзальтированные поклонницы бросали в Ободзинского огромные букеты, подарки, украшения. Любительская съёмка из зала.

Бабушку называл мамой

  • 24 января 1942 года родился Валерий Владимирович Ободзинский
  • ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ – Watch videos online on My World.
  • Валерий Ободзинский. Эти глаза напротив
  • "КАРУЗО" ИЗ ОДЕССЫ. К ЮБИЛЕЮ ВАЛЕРИЯ ОБОДЗИНСКОГО: lera_komor — LiveJournal
  • Валерий Ободзинский. Сценарий к 75-летию певца - Новостной портал

Valeriy obodzinskiy koncert

Более 35 лет занимается концертной деятельностью на всей территории России. В общей сложности дал более 3500 концертов на различных площадках России, ближнего и дальнего зарубежья и всей территории бывшего СССР. У Евгения, поразительная внешняя схожесть, схожесть манеры исполнения и тембра голоса с легендой советской эстрадной песни Валерием Ободзинским. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление Валерия Ободзинского, после многолетнего перерыва. Был аншлаг.

Однако день, который «всю радость жизни вручает», непременно должен наступить, — и троица первоклассных российских музыкантов намерена преподнести его нам уже в самом скором времени.

Вместе они исполнят самые известные и любимые в народе песни Валерия Ободзинского.

Мы даём за 10 дней 14 концертов, аншлаг, плюс ещё процентов 20 продаём входных. Официальная концертная ставка у него была 13 рублей 50 копеек плюс всякие надбавки. В итоге получалось около 40 рублей за концерт. В зените своей славы Ободзинский зарабатывал в 10 раз больше секретаря обкома партии. Конечно, такие вещи не поощрялись. Дальнейшая творческая судьба певца сложилась неблагополучно. Стремление обогатиться в то время не приветствовалось, более того пошли слухи что певец очень недоволен своими доходами и собирается покинуть страну. Всё это привело к тому, что его выступления стали исключать из концертных и гастрольных программ. Попытка организовать гастроли в США также оказалась неудачной.

К 1987 году Ободзинский полностью покинул сцену. Он развелся с женой и жил в гражданском браке с одной из поклонниц. Работал сторожем на галстучной фабрике, профессиональным пением не занимался. Страдал алкоголизмом. В начале 90-х годов стараниями своей гражданской жены Анны Есениной Ободзинский решает возобновить творческую деятельность и записывает альбом песен Александра Вертинского. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление после многолетнего перерыва. Ободзинский скончался 26 апреля 1997 года. Популярные песни в исполнении В. Ободзинского «Girl» «Девушка» Дж. Леннон — русский текст О.

Гаджикасимова «Анжела» Паоли — русский текст Л. Дербенёва «Аравийская песня» сл. Вертинского «Вечная весна» Д. Шаферан «Вечный вальс» Н. Богословский — И. Кохановский «Восточная песня» Д. Гаджикасимов «Всё сбудется» Рид — русский текст О. Гаджикасимова «Встреча» А. Тартаковский — П. Леонидов «Где же ты» Б.

Уорд — русский текст О. Гаджикасимова «Дни бегут» сл. Вертинского «Дождь и я» Р. Майоров — О. Гаджикасимов «Дом за углом» Э. Сломинский — О. Гаджикасимов «Дорога» Р. Майоров — В. Харитонов «Дремлет море в ночи» Мальяччи — русский текст Л.

Песни в его исполнении «Восточная», «Эти глаза напротив», «Вечная весна» обладают невероятным магнетизмом. Валерий Ободзинский — советский эстрадный исполнитель с уникальной манерой пения, самородок, кумир публики 70-80-х годов прошлого столетия. Образование и воспитание — уличные Голосистый мальчишка появился на свет в оккупированной немецкими и румынскими войсками Одессе 24 января 1942 года. Родителей, отправившихся на фронт, Валере заменила бабушка, Домна Кузьминична, к которой внук уважительно обращался на «вы» и называл «мамой». Вместе они мели одесские дворы и с удовольствием распевали песни. В голодном послевоенном 1949 году Валера пошел в школу. Улица привлекала мальчика больше, чем учеба. Цуна — так называла Валеру ватага уличных одесских пацанов, смешными рассказами которых он заслушивался и восхищался. С ранних лет одаренный подросток, обладающий абсолютным слухом, хорошо пел и сумел самостоятельно освоить игру на контрабасе и гитаре. Своими музыкальными способностями юный Ободзинский пользовался весьма оригинально. Первых слушателей прыткий вокалист стал собирать на «сценических» площадках в окрестностях Приморского бульвара, на пляжах, в парадных. Пока рассеянные отдыхающие с восторгом внимали пению молодого дарования-отвлекалы, друзья Валерия умело опустошали их карманы. Первый трудовой опыт Пробовал Валерий зарабатывать и честным путем: трудился в мебельной артели, изготавливал матрасы, кочегарил на старом судне. Отправным пунктом в творческой биографии певца Ободзинского стала Костромская филармония. А однажды, после первого же прослушивания, Ободзинский вместе с друзьями устроился на теплоход «Адмирал Нахимов», чтобы развлекать публику пением и игрой на музыкальных инструментах. В самом начале шестидесятых Валерий поступает в Томское музыкальное училище, обучается по классу контрабаса и уже как профессиональный музыкант работает в Томской филармонии. Именно в составе ее творческого коллектива Валерий гастролирует по обширным просторам Сибири, а несколько позже и всей России. Этот период профессионального становления и накопления сценического опыта стал значимым для творческой биографии певца Валерия Ободзинского. После Томска Валерий возвращается в Костромскую филармонию, но уже в качестве солиста. Композитор Борис Карадимчев дарит свое произведение молодому певцу. Онегин Гаджикасимов, ставший впоследствии одним из самых популярных советских поэтов-песенников, пишет текст песни на русском языке. Исполнение песни «Луна на солнечном берегу» на Международном фестивале песни в польском Сопоте приносит молодому певцу необыкновенный успех. Знаковое сотрудничество И в этом же 1964-м в Норильске Ободзинский знакомится с Павлом Шахнаровичем, администратором легендарного коллектива Олега Лундстрема. Шахнаровичу понравилось выступление Валерия. А через некоторое время Ободзинскому из Москвы поступили одновременно два интересных предложения. Певца позвали в составы оркестров Эдди Рознера и Олега Лундстрема. Валерий останавливает свой выбор на втором. Певец всю жизнь считал Лундстрема своим учителем и другом. Работа в коллективе преобразила самоуверенного, самолюбивого и в то же время нескладного и закомплексованного юношу с южным говором в восходящую звезду советской эстрады. Биографию Ободзинского без этого этапа становления трудно представить. Всесоюзная слава В 1967-1972 годах Ободзинский числится солистом Донецкой филармонии.

Евгений Ободзинский. "Эти глаза напротив"

Кажется, что его фантастический тенор создан, чтобы воспевать Женщину. Но со временем бескомпромиссность и инаковость закрывают ему путь на сцену. И однажды певец просто исчезает… Лишь спустя годы преданная поклонница узнает Ободзинского в стороже с галстучной фабрики и возвращает его к жизни и творчеству. Его редко показывали по телевизору, но рекламу ему делали диски, они расходились фантастическими тиражами. Чиновники из Минкульта беспощадно его критиковали и травили за особый выбор репертуара.

Ободзинский категорически отказывался петь песни про стройки века и восхвалять железо вместо человеческих чувств. Чтец: Белой сирени ветви как крылья, Белою гроздью твой локон родной. Мы ведь забыли, как полюбили, Как расставались друг с другом весной. Тучи сгустились бедой на рассвете, Кто же из нас был за это в ответе.

Как это важно напомнить о прошлом, Может быть, песня сумеет помочь нам. Дождик на стёклах как будто слезинки, «.. Что-то случилось.. Песня на крыльях к небу взметнётся, Наша любовь непременно вернётся.

После того, что случилось в апреле.

По существу, Ободзинский — самородок, с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём, слухом, с приятным, ласковым тембром голоса лирический тенор. Популярность Валерия Ободзинского в первой половине 1970-х годов была огромной, по многочисленным отзывам современников, Муслим Магомаев — единственный, кто на равных конкурировал с Ободзинским в те годы. Голос Ободзинского — мягкий, очень приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д.

Всё это, а также высокая трудоспособность сделало Ободзинского кумиром советской публики особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска. Музыкальные критики отмечали творческий рост певца в начале 1970-х годов, расширение его репертуара. Администратор певца Павел Шахнарович: «Приведу для сравнения такие цифры: в Запорожье у Магомаева — 8 концертов на круг, 89 процентов заполняемости зала. Мы даём за 10 дней 14 концертов, аншлаг, плюс ещё процентов 20 продаём входных. Официальная концертная ставка у него была 13 рублей 50 копеек плюс всякие надбавки. В итоге получалось около 40 рублей за концерт.

В зените своей славы Ободзинский зарабатывал в 10 раз больше секретаря обкома партии. Конечно, такие вещи не поощрялись. Дальнейшая творческая судьба певца сложилась неблагополучно. Стремление обогатиться в то время не приветствовалось, более того пошли слухи что певец очень недоволен своими доходами и собирается покинуть страну. Всё это привело к тому, что его выступления стали исключать из концертных и гастрольных программ. Попытка организовать гастроли в США также оказалась неудачной. К 1987 году Ободзинский полностью покинул сцену.

Он развелся с женой и жил в гражданском браке с одной из поклонниц. Работал сторожем на галстучной фабрике, профессиональным пением не занимался. Страдал алкоголизмом. В начале 90-х годов стараниями своей гражданской жены Анны Есениной Ободзинский решает возобновить творческую деятельность и записывает альбом песен Александра Вертинского. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление после многолетнего перерыва. Ободзинский скончался 26 апреля 1997 года. Популярные песни в исполнении В.

Ободзинского «Girl» «Девушка» Дж. Леннон — русский текст О. Гаджикасимова «Анжела» Паоли — русский текст Л. Дербенёва «Аравийская песня» сл. Вертинского «Вечная весна» Д. Шаферан «Вечный вальс» Н. Богословский — И.

Кохановский «Восточная песня» Д. Гаджикасимов «Всё сбудется» Рид — русский текст О. Гаджикасимова «Встреча» А. Тартаковский — П.

А заканчивались: "Запретить! Малолетний воришка. Удивительно, как он вообще выжил! Валера появился на свет в 1942 году в оккупированной немцами Одессе.

Рос он под присмотром бабушки - родители были на фронте. Две комнаты в их доме занимали немецкие солдаты, и однажды его дядя, который был на три года старше Валеры, стянул у них колбасу. Один из них рассвирепел и едва не пристрелил мальчишек. Тогда детей спасла бабушка, которая буквально на коленях вымаливала прощение за голодных детей. Немец смягчился. В школе Валера учился плохо. Жили бедно, голодно, и все его мысли были о том, где бы раздобыть еды. Как водится, он связался с дурной компанией и стал участником их "бизнеса".

Ватага шла на пляж. Ободзинский пел, отвлекая отдыхающих, а приятели под шумок тянули все, что плохо лежит у зазевавшихся слушателей. К пареньку приклеилась кличка Карузо. Здесь Валерий начал свои первые гастроли - криминальные 1956 год г. Здесь Валерий начал свои первые гастроли - криминальные Впрочем, связывать жизнь с "романтиками с большой дороги" он не собирался. Мечтал стать музыкантом. В средине 50-х на Приморском бульваре нередко можно было увидеть толпу, собравшуюся вокруг парня с гитарой этот инструмент Ободзинский освоил сам. Появились первые поклонники, то и дело предлагавшие "Выпить за талант".

А он и не отказывался. Однажды друг привел Валерия в Дом культуры. Он впервые увидел столько разных музыкальных инструментов! Особенно его впечатлил контрабас - он сначала подумал, что это большая скрипка. С помощью друга он освоил и этот инструмент - и вскоре выступал с ансамблем самодеятельности. Нотной грамоты он не знал - пел и подбирал мелодии на слух. Карьера После окончания школы Валерий брался за любую работу, был даже судовым кочегаром на теплоходе "Адмирал Нахимов".

С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить. Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе.

Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми. Так началась его достаточно разгульная гастрольная жизнь. В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы. Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством. В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек. По тем временам «Адмирал Нахимов» считался одним из самых шикарных советских лайнеров — верхом шика и роскоши. Выступать там было достаточно престижно. Тем не менее, проплавал Ободзинский недолго и вскоре оказался на берегу. Пройдя собеседование, он устроился работать вокалистом в филармонию Костромы.

После была работа в Томске. Вопреки растиражированному мнению, что Ободзинский до конца своей жизни не знал нотной грамоты, здесь Валерий окончил музыкальное училище по классу контрабаса, а после работал в местной филармонии уже в качестве профессионального певца. В это же время певец объехал с гастролями всю Сибирь и практически всю Россию. После Томска Валерий вновь возвращается в Кострому, в этот раз уже в качестве вокалиста. Первая история любви Свою первую супругу Нелли Кучкильдину Ободзинский встретил весной 1961 года, когда выступал с гастролями в Иркутске. Прекрасная девушка сидела во втором ряду и Валерий, как часто поступают эстрадные певцы, выбрал ее глазами из зрительного зала и начал петь исключительно для нее. Как вспоминала потом Нелли, он исполнял песни из репертуара Элвиса Пресли и подыгрывал себе на контрабасе. Отыграв концерт, Ободзинский пригласил незнакомку на свидание. Пара гуляла по городу до позднего вечера.

Так продолжалось несколько дней — Нелли приходила на концерт, а после были букеты цветов, долгие прогулки и разговоры. Но гастрольный тур в Иркутске быстро закончился, Ободзинский поехал дальше по просторам Сибири, а приглянувшейся ему девушке каждый день присылал телеграммы, открытки и трогательные письма. Через несколько недель такой любви по переписке Валерий пригласил Нелли в Караганду, встретить майские праздники, во время которых сделал девушке предложение. А после того, как возлюбленная сдала летнюю сессию в институте она приехала к Ободзинскому в Одессу, где познакомилась с его родителями. Всего через несколько месяцев пара расписалась. И сдержал свое слово. Во время свадьбы он даже не пригубил глотка шампанского. Известный донецкий саксофонист Юрий Волошин, который много лет играл у Ободзинского в вокально-инструментальном ансамбле «Золотая карета» говорит, что в жесткой «завязке» певец был более 15 лет. Ему тут же становилось плохо», — вспоминает музыкант.

Примечательно, что Волошин также опровергает байки и домыслы о многочисленных любовных похождениях Ободзинского во время гастролей. По его словам, в те годы в поездках певца сопровождала супруга, в которой он души не чаял. А он буквально задаривал ее дорогими подарками, модными вещами, украшениями», — рассказывает Юрий Волошин. Известно, что свадьбу с Нелли Кучкильдиной Валерий Ободзинский отмечали три раза. Дело в том, что однажды в Одессе, купаясь в море, молодая супруга потеряла обручальное кольцо, оно просто соскочило в воде с пальца. Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество. Но этот обряд не спас семью.

В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни. Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву. Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева. Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями.

Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть.

В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива.

Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами.

Валерий Ободзинский: биография, личная жизнь и творчество исполнителя

Десятый год, концерт в Театре Эстрады памяти Ободзинского. Концертов было всё меньше. В 1986-ом году Ободзинский совсем ушёл со сцены. Ободзинский развёлся с женой. Концертов было всё меньше. В 1986-ом году Ободзинский совсем ушёл со сцены. Ободзинский развёлся с женой. В сентябре1994-го в концертном зале "Россия" состоялось первое (после семилетнего перерыва!) выступление Ободзинского.

Популярное

  • Фиалки Валерия Ободзинского
  • Валерий Ободзинский. Сценарий к 75-летию певца
  • Как «золотой голос» СССР докатился до алкоголизма
  • Валерий Ободзинский. Сценарий к 75-летию певца - Новостной портал
  • Он не просто пел про любовь, он ее проповедовал... / Культура

«Твой день». Концерт, посвящённый Валерию Ободзинскому

Ив Паскаль Освальд (нем Yves Pascal Oswald, концерт ободзинского в концертном зале россия в 1994, 11 февраля 1970, Мюстаир, Граубюнден) — технологический скелетонист, выступающий за сборную Швейцарии с 2002 года. Валерий Ободзинский Мемориальная доска на доме в г. Одессе. Ободзинский их потеснил, в прошлом концерте они пели больше песен, а в этом из 27 песен ои пели не больше 7-8. Валерий Ободзинский - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» состоялся концерт Ободзинского. В зале был аншлаг.

Фотоальбом Валерия Ободзинского.

  • Валерий Ободзинский: биография, творческий путь, фото, личная жизнь
  • Валерий Ободзинский — несоветский певец советской эстрады
  • Валерий Ободзинский. Эти глаза напротив
  • Валерий Ободзинский — несоветский певец советской эстрады — Новости Омска и области - Город55
  • Содержание
  • Ободзинский Валерий - Русская Песня

Фиалки Валерия Ободзинского

Июль 1987 — последнее гастрольное выступление г. Магадан , прекращение вокальной карьеры. Февраль 1991 - официальный повторный развод с Нелли Кучкильдиной Ноябрь 1991-апрель 1997 — гражданский брак с Анной Есениной. Октябрь 1996 — последняя студийная запись. Ноябрь 1996 — последняя запись на ТВ г. Могилев, фестиваль «Золотой шлягер».

В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни. Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву. Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал.

Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева. Фотоиз архива Донецкой филармонии». Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь.

В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру.

Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии.

Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет ВалерийОбодзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке.

Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкийсаксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню».

Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив».

Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает.

Доходило даже до того, что знаменитая песня «Восточная» была запрещена из-за строчек «В каждой строчке только точки после буквы Л…». Наверху сочли, что под буквой Л подразумевается фамилия Ленин, поскольку в тот год отмечалось столетие вождя мирового пролетариата. Но несмотря на все творческие перипетии, Ободзинский следовал своему сердцу и пел о том, что его волнует. Его репертуар состоял преимущественно из лиричных композиций о любви, которые он исполнял чувственно и страстно. И таким образом артист проложил путь к женским сердцам. Одной из почитательниц Валерия Ободзинского являлась Анна Есенина, которая не пропускала почти ни одного концерта певца и нередко ездила за ним на гастроли в другие города. Причем на каждое выступление Анна дарила любимому артисту розы. Несмотря на то что в те времена «ходовыми» цветами являлись гвоздики, Есенина считала, что кумир достоин только роз.

Она доставала их у местных торгашей всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Интересно, что Анна дарила цветы, а потом просто уходила, не стремясь познакомиться с Валерием. Влюбленной девушке, которая обычно покупала билеты в партер, было достаточно просто его видеть…Люди, входящие в окружение Валерия, хорошо знали ее. Мириам Сехон в роли Анны Есениной Однажды Анне не удалось достать билетов в первые ряды, и пришлось довольствоваться балконом.

В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы. Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством. В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек. По тем временам «Адмирал Нахимов» считался одним из самых шикарных советских лайнеров — верхом шика и роскоши. Выступать там было достаточно престижно. Тем не менее, проплавал Ободзинский недолго и вскоре оказался на берегу.

Пройдя собеседование, он устроился работать вокалистом в филармонию Костромы. После была работа в Томске. Вопреки растиражированному мнению, что Ободзинский до конца своей жизни не знал нотной грамоты, здесь Валерий окончил музыкальное училище по классу контрабаса, а после работал в местной филармонии уже в качестве профессионального певца. В это же время певец объехал с гастролями всю Сибирь и практически всю Россию. После Томска Валерий вновь возвращается в Кострому, в этот раз уже в качестве вокалиста. Первая история любви Свою первую супругу Нелли Кучкильдину Ободзинский встретил весной 1961 года, когда выступал с гастролями в Иркутске. Прекрасная девушка сидела во втором ряду и Валерий, как часто поступают эстрадные певцы, выбрал ее глазами из зрительного зала и начал петь исключительно для нее. Как вспоминала потом Нелли, он исполнял песни из репертуара Элвиса Пресли и подыгрывал себе на контрабасе. Отыграв концерт, Ободзинский пригласил незнакомку на свидание. Пара гуляла по городу до позднего вечера.

Так продолжалось несколько дней — Нелли приходила на концерт, а после были букеты цветов, долгие прогулки и разговоры. Но гастрольный тур в Иркутске быстро закончился, Ободзинский поехал дальше по просторам Сибири, а приглянувшейся ему девушке каждый день присылал телеграммы, открытки и трогательные письма. Через несколько недель такой любви по переписке Валерий пригласил Нелли в Караганду, встретить майские праздники, во время которых сделал девушке предложение. А после того, как возлюбленная сдала летнюю сессию в институте она приехала к Ободзинскому в Одессу, где познакомилась с его родителями. Всего через несколько месяцев пара расписалась. И сдержал свое слово. Во время свадьбы он даже не пригубил глотка шампанского. Известный донецкий саксофонист Юрий Волошин, который много лет играл у Ободзинского в вокально-инструментальном ансамбле «Золотая карета» говорит, что в жесткой «завязке» певец был более 15 лет. Ему тут же становилось плохо», — вспоминает музыкант. Примечательно, что Волошин также опровергает байки и домыслы о многочисленных любовных похождениях Ободзинского во время гастролей.

По его словам, в те годы в поездках певца сопровождала супруга, в которой он души не чаял. А он буквально задаривал ее дорогими подарками, модными вещами, украшениями», — рассказывает Юрий Волошин. Известно, что свадьбу с Нелли Кучкильдиной Валерий Ободзинский отмечали три раза. Дело в том, что однажды в Одессе, купаясь в море, молодая супруга потеряла обручальное кольцо, оно просто соскочило в воде с пальца. Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество. Но этот обряд не спас семью. В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни. Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву.

Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева. Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь.

В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах.

Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день.

Валерий Ободзинский - биография, новости, личная жизнь

Анна Есенина рассказывала: «Им отвергалось большинство песен, которые ему предлагали. В итоге Валера решил обратиться к творчеству Вертинского. Записал две его песни. Потом Дербенев познакомил нас с Геной Снустиковым. Гена дал денег, чтобы Валера записал диск песен Вертинского. И нашел для этого проекта прекрасного аранжировщика Дмитрия Галицкого. Мы с ним очень сдружились.

И после Вертинского Валера записал еще диск его собственных песен». В сентябре 1994 года после семилетнего перерыва в концертном зале «Россия» состоялось первое выступление Ободзинского, на котором был полный аншлаг, и зал после первой же песни взорвался аплодисментами, так как пройдя сквозь огромное количество испытаний, Валерий Ободзинский сохранил свой удивительный голос. Анна Есенина в интервью рассказывала: «Видит Бог, я долго молчала, но моему терпению пришел конец. В своих интервью Анжела и Лера постоянно называют меня то поклонницей Валеры, то его администратором. В общем, пытаются представить каким-то «левым» человеком. Между тем я прожила с Валерой в гражданском браке с ноября 1991 года до дня его смерти - 26 апреля 1997 года.

И на протяжении этого времени занималась всеми его делами: собирала по филармониям документы для оформления ему пенсии, пробивала передачи на радио и ТВ, организовывала запись песен и выпуск дисков, вела переговоры о концертах. Валера мне полностью доверял и даже официально оформил на меня доверенность. А в 1995 году он составил завещание на мое имя. У бывшей жены и дочек Валерий в то время никакого интереса не вызывал. Анжела и Лера долгие годы не поддерживали с ним отношений. Лишь после выхода в январе 1992 года телепередачи о певце они стали его навещать.

В общей сложности дал более 3500 концертов на различных площадках России, ближнего и дальнего зарубежья и всей территории бывшего СССР. У Евгения, поразительная внешняя схожесть, схожесть манеры исполнения и тембра голоса с легендой советской эстрадной песни Валерием Ободзинским. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление Валерия Ободзинского, после многолетнего перерыва. Был аншлаг.

По стечению судьбы Евгений Михайлов, работал в то самое время концертные программы в гостинице Россия, в варьете.

Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено. Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество. За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры. В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки.

А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем. Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить. Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе. Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми. Так началась его достаточно разгульная гастрольная жизнь.

В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы. Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством. В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек. По тем временам «Адмирал Нахимов» считался одним из самых шикарных советских лайнеров — верхом шика и роскоши. Выступать там было достаточно престижно. Тем не менее, проплавал Ободзинский недолго и вскоре оказался на берегу. Пройдя собеседование, он устроился работать вокалистом в филармонию Костромы.

После была работа в Томске. Вопреки растиражированному мнению, что Ободзинский до конца своей жизни не знал нотной грамоты, здесь Валерий окончил музыкальное училище по классу контрабаса, а после работал в местной филармонии уже в качестве профессионального певца. В это же время певец объехал с гастролями всю Сибирь и практически всю Россию. После Томска Валерий вновь возвращается в Кострому, в этот раз уже в качестве вокалиста. Первая история любви Свою первую супругу Нелли Кучкильдину Ободзинский встретил весной 1961 года, когда выступал с гастролями в Иркутске. Прекрасная девушка сидела во втором ряду и Валерий, как часто поступают эстрадные певцы, выбрал ее глазами из зрительного зала и начал петь исключительно для нее. Как вспоминала потом Нелли, он исполнял песни из репертуара Элвиса Пресли и подыгрывал себе на контрабасе.

Отыграв концерт, Ободзинский пригласил незнакомку на свидание. Пара гуляла по городу до позднего вечера. Так продолжалось несколько дней — Нелли приходила на концерт, а после были букеты цветов, долгие прогулки и разговоры. Но гастрольный тур в Иркутске быстро закончился, Ободзинский поехал дальше по просторам Сибири, а приглянувшейся ему девушке каждый день присылал телеграммы, открытки и трогательные письма. Через несколько недель такой любви по переписке Валерий пригласил Нелли в Караганду, встретить майские праздники, во время которых сделал девушке предложение. А после того, как возлюбленная сдала летнюю сессию в институте она приехала к Ободзинскому в Одессу, где познакомилась с его родителями. Всего через несколько месяцев пара расписалась.

И сдержал свое слово. Во время свадьбы он даже не пригубил глотка шампанского. Известный донецкий саксофонист Юрий Волошин, который много лет играл у Ободзинского в вокально-инструментальном ансамбле «Золотая карета» говорит, что в жесткой «завязке» певец был более 15 лет. Ему тут же становилось плохо», — вспоминает музыкант. Примечательно, что Волошин также опровергает байки и домыслы о многочисленных любовных похождениях Ободзинского во время гастролей. По его словам, в те годы в поездках певца сопровождала супруга, в которой он души не чаял. А он буквально задаривал ее дорогими подарками, модными вещами, украшениями», — рассказывает Юрий Волошин.

Известно, что свадьбу с Нелли Кучкильдиной Валерий Ободзинский отмечали три раза. Дело в том, что однажды в Одессе, купаясь в море, молодая супруга потеряла обручальное кольцо, оно просто соскочило в воде с пальца. Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество. Но этот обряд не спас семью. В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни.

Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву. Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева.

Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными.

Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы.

Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы.

Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей.

При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин.

Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио.

Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже.

Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски.

Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц.

Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти.

Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист.

За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов.

Валерий Ободзинский: биография, личная жизнь и творчество исполнителя

Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах.

Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули».

По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5-6 лет.

Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля.

А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар.

Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно. Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок. Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева.

Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом. Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности. Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира. Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона. В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца.

До наших дней их остались единицы. И все же в 1972 году Ободзинский смог вернуться в Москву, где одно время снова выступал с оркестром Лундстрема. Чтобы иметь возможность давать больше концертов и получать больше гонораров администратор певца в 1973 году буквально «выбил» ему звание заслуженного артиста Марийской АССР. Для этого Ободзинскому, уже имеющему всесоюзное признание, целый месяц пришлось гастролировать по деревням и выступать в сельских клубах. Закат и новый взлет За годы совместной жизни с Нелли у четы Ободзинских родилось две дочери — Анжела и Валерия.

В детях Валерий просто души не чаял. Ради семьи был готов на все. Но в 1976 году певец сорвался, не выдержал сумасшедшей гастрольной нагрузки и постоянного давления сверху. Он вновь запил. Буквально на глазах рушилась семейная жизнь.

Начались измены с многочисленными поклонницами, которые ездили за ним по всему Союзу и буквально домогались известного певца. Вслед за алкоголем в жизнь вошли таблетки, от которых он вскоре не мог отказаться. Ведь наркосодержащие препараты в те годы можно было совершенно свободно купить в аптеках. В итоге в 1979 году Ободзинский ушел из семьи. Вскоре у него завязался роман с молодой поклонницей Лолитой Кравцовой.

Она стала его второй женой. Но этот брак просуществовал недолго. Надежды Валерия на то, что он сможет начать новую жизнь, не оправдались. Молодая супруга не выдержала постоянных запоев и депрессий своего именитого супруга. В середине 1980-х от Ободзинского отвернулись все администраторы и музыканты.

Он постоянно срывал концерты и гастроли. От него ушла вторая жена. В 1987 Валерий оставил сцену. Тогда ходили слухи, что популярный певец или умер, или эмигрировал в США, как поступали в те годы многие. На самом деле он работал простым сторожем на фабрике по производству галстуков.

О его звездном прошлом там даже никто не догадывался. В эти годы он жил со Светланой Силаевой. Постепенно он смог самостоятельно отказался от таблеток, бросил пить. Там на фабрике в сторожке его отыскала давняя поклонница Анна Есенина. Именно она окружила Ободзинского женским теплом и заботой.

Уголовное дело на него не заводили, но запрещали то одно выступление, то другое. Под разными предлогами вырезали из всех известных программ. Обвиняли в том, что в его репертуаре мало идеологически выдержанных песен. И требовали изменить репертуар. Но Ободзинский отказывался. Певец говорил: «Моя принципиальность в том, что я не кривил душой. Я не хотел петь песни, которые меня заставляли. Я хотел петь о любви». Плохо и ещё хуже Постоянные нападки и давления привели к тому, что Ободзинский начал бороться со стрессами с помощью алкоголя. Он всё чаще срывал концерты.

Всё летело под откос, и однажды в 1987 году, Валерий Ободзинский просто исчез… Спасение в женщине Как выяснилось позже, он начал полностью новую жизнь, так непохожую на предыдущую. Устроился сторожем на галстучную фабрику. Жил в маленькой коморке, спал на матрасе и каждое утро начинал со ста граммов водки. Так бы и могла закончиться жизнь великого тенора, но судьба подарила Валерию ещё один шанс в лице его давней поклоннице. Анна Есенина увидела Ободзинского на сцене ещё в середине 70-х. Она не пропускала ни одного его концерта и всегда приносила ему розы.

Вместе они исполнят самые известные и любимые в народе песни Валерия Ободзинского.

Приходите, чтобы насладиться живой музыкой и прекрасным вокалом, а также почтить память артиста, оставившего неизгладимый след в истории русской музыки, — и вполне вероятно, этот день станет и вашим.

Ты уж их посади. Жена, которая ездила на гастроли с ним, относилась ко всему спокойно — а что делать? Однако сам певец с этого почти ничего не поимел. Судите сами.

Стоила она 2 рубля 60 копеек и ее тираж был 13 миллионов. Государство на ней заработало порядка 30 миллионов, но певцу с них досталось… 150 рублей. В то же время параллельно с небывалым успехом, который певец с каждым днем приобретал у слушателей, нарастала и его критика официальными властями. Главной претензией к нашему герою было то, что он не такой, как все. Он не поет гражданских песен, его поведение на сцене более раскованно, чем того требует моральный кодекс строителя коммунизма.

На концерте в Днепропетровске он поинтересовался, почему это певец не дает концертов в Москве. И тот ответил ему как на духу: министр запретил. Шауро пообещал лично разобраться с этим вопросом, и вскоре проблема была решена в положительную сторону: Ободзинский вновь стал «въездным» в Россию. И все же недоброжелателей у певца было гораздо больше, чем друзей. Тот же начальник городского управления культуры Москвы, узнав, что в Театре эстрады намечается месячное выступление Ободзинского, позвонил директору театра и потребовал сократить концерты до недели.

У него же пошлый репертуар! Однажды она посетила апрелевский завод «Мелодия» и, проходя по цеху, спросила у рабочих: — Что печатаем? Министр вошла в другой цех и вновь спросила: — Что печатаем? На втором этаже мы печатаем классические произведения. Каково же было удивление и гнев министра, когда и на втором этаже на ее стандартный вопрос «Что печатаем?

В итоге в тот же день Фурцева наложила запрет на выпуск этой пластинки. Еще одним противником певца Ободзинского в те годы был председатель Гостелерадио С. Он очень предвзято относился к лицам еврейской национальности и лично контролировал их появление на голубых экранах. Нашего героя он почему-то тоже считал евреем, хотя тот был наполовину украинец, наполовину — поляк. Поэтому когда в начале 70-х Лапин увидел в одной из передач нашего героя, он заявил: — Градского уберите!

Хватит нам одного Кобзона! В результате на сегодняшний день в фондах телевидения не осталось ни одной записи выступления Ободзинского, кроме той, что была записана на новогоднем «Огоньке» в 1967 году. И все же, даже несмотря на такой жесткий прессинг со стороны официальных структур, слава певца Ободзинского гремела на весь Советский Союз. Буквально каждая его песня после первого исполнения становилась шлягером. Назову самые известные из них: «Эти глаза напротив» Д.

Тухманов — Т. Сашко , «Неотправленное письмо» С. Мелик — О. Гаджикасимов , «Олеандр» С. Влавианос — О.

Гаджикасимов , «Листопад» Д. Тухманов — В. Харитонов , «Белые крылья» В. Шаинский — В. Харитонов и др.

Официальная концертная ставка у него была 13 рублей 50 копеек плюс всякие надбавки. В итоге получалось около 40 рублей за концерт. А гастролировал наш герой в те годы очень интенсивно. Причем арифметика была такая: часть концертов оформлялась официально, а часть — на «фондах» местной филармонии «левые». Поэтому в месяц у него набегало по 3—4 тысячи рублей.

Баснословные деньги по тем временам. Видимо, этому в основном и завидовали те чиновники от искусства, которые, протирая штаны в высоких кабинетах, таких денег никогда не зарабатывали. В 1974 году на экраны страны вышел американский фильм «Золото Маккенны», в первоначальном варианте которого звучала песня Куинси Джонса в исполнении Хосе Филисиано. Однако эту песню решили переозвучить и доверили это дело Ободзинскому. Так в его репертуаре появился еще один шлягер — «Старый гриф стервятник» слова Л.

Когда сегодня я вновь и вновь слушаю на магнитофоне эту песню, я вспоминаю, с каким трудом нам, московским мальчишкам, приходилось добывать слова этой песни. Ведь о пластинке с ее записью тогда и думать было невозможно. Переносного магнитофона у нас не было, поэтому мы вооружались карандашами, садились поближе к экрану там светлее и в процессе ее исполнения лихорадочно записывали слова на бумагу. А потом разучивали. По словам людей, близко общавшихся с певцом, он был необычайно музыкален.

И это при том, что он никогда и нигде не учился музыке. Он даже ноты узнал только в процессе работы, та и то они не очень-то ему были нужны. Он все делал по слуху. Но его словам: «Кобзон, Лещенко — певцы с вокальной школой.

Valeriy obodzinskiy koncert

Валерий Ободзинский Аравийская песня (Карнавал любви 1994). На концертах экзальтированные поклонницы бросали в Ободзинского огромные букеты, подарки, украшения. В 1983 году Ободзинский спел только один концерт в Москве, а через 3 года ушел со сцены.

Valeriy obodzinskiy koncert

В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» состоялся концерт Ободзинского. В зале был аншлаг. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В 1983-м Ободзинский осилил всего один концерт в Москве, а в 1986-м ушел со сцены и исчез». В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» состоялся концерт Ободзинского. В зале был аншлаг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий