Монотонная речь что это

Заметила, что когда рассказываю что-то, люди начинают зевать! Один человек прямо сказал, что у меня монотонная речь. (4460846) - Женский форум

Что означает монотонная речь и как с ней бороться

Как распознать монотонность речи и найти способы борьбы с ней Основные признаки монотонности в речи. Монотонная речь — это речь, которая лишена интонационных и ритмических изменений, звучит однообразно, без эмоциональной окраски и разнообразия.
Монотонная речь: причины и последствия отсутствия эмоциональной выразительности Значение слова речь монотонная. речь монотонная — расстройство речи, при котором отсутствуют (или крайне незначительны) изменения интонаций. наблюдается при некоторых болезнях нервной системы (паркинсонизм и др.), а иногда и у здоровых людей.
Что такое монотонный голос и какие у него особенности Монотонное пение. Монотонная речь. Читать монотонно (нареч.).
«Живая» речь: какие стихотворения помогут подготовиться к выступлению Значение слова речь монотонная. речь монотонная — расстройство речи, при котором отсутствуют (или крайне незначительны) изменения интонаций. наблюдается при некоторых болезнях нервной системы (паркинсонизм и др.), а иногда и у здоровых людей.

Как исправить монотонность речи

РЕЧЬ МОНОТОННАЯ - Медицинские термины - Медицина - Слыхал озвучки фильмов 2000 и старее? Например мем взятый из фильма с монотонной озвучкой "Ах ты мать твою ану иди сюда говно собачье ты решил ко мне шесть засранец ты вонючий?".
Значение слова «Монотонный» Монотонный голос — это особенность речи, когда звучание и интонация остаются однотипными на протяжении всего высказывания. Это может проявляться в однообразном ритме речи, отсутствии подчеркивания важных слов или фраз, а также низкой мелодичности голоса.

Монотонная речь: причины и последствия отсутствия эмоциональной выразительности

Важно понимать, что монотонная речь — проявление внутренних зажимов и нежелания коммуницировать с внешним миром. Но если перед вами стоит задача вызвать эмоцию в других, то вы вынуждены участвовать в общении. Если вы не дадите эмоцию, то и не получите ее в ответ. Те, кто сегодня не проявляет чувства, с трудом выстраивают карьеру и реализовывают личные амбиции. Как избавиться от монотонности Монотонность хорошо прорабатывается на интересных скороговорках, особенно на т. Это очень удобно, потому что вы не утруждаете себя запоминать новые слова и полностью концентрируетесь на тренировке. Вот пример закольцованных скороговорок, на которых можно тренироваться: «Море, на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот, сидит и видит море, а на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот …». Тренироваться на таких скороговорках можно сколько угодно. Чем больше практики, тем больше шансов, что вы выйдете из порочного круга монотонности. Упражнения для тренировки Эффектные паузы Чтобы привлекательно звучать, необходимо научиться делать паузы в речи. Медленно прочтите несколько раз скороговорку по слогам, четко проговаривая каждый из них: «Мо-ре, а на-мо-ре-су-ша, а-на-су-ше паль-ма….

Так вы синхронизируете работу мозга и артикуляционного аппарата, приучаете «серое вещество» не сопротивляться при тренировках. Не спеша прочтите фразу, разбивая ее на смысловые фрагменты и отделяя каждый из них паузами. Обязательно фиксируйте паузу, произнесенным вслух звуком «и» — тогда временные интервалы между смысловыми фрагментами будут одинаковой длины, и вы будете говорить без ускорения: «Море заметная пауза с проговариванием звука «и». А на море суша «и». А на суше пальма «и». А на пальме кот «и». Сидит и видит «и». Море «и». А на море суша «и» …». Не заменяйте паузу с «и» на хлопок или другое движение для ее обозначения.

Сначала мозг необходимо приучить делать остановки в речи, и только потом переходить на более высокий уровень самоконтроля. Усложните упражнение, как только привыкнете произносить «и» после каждого фрагмента. Делая паузу после каждого смыслового фрагмента, произносите звук «и» только после двух текстовых кусочков: «Море пауза , а на море суша пауза с «и» , а на суше пальма пауза , а на пальме кот пауза с «и» , сидит и видит пауза , море пауза с «и» …». Быстро произнесите всю скороговорку без пауз. Так вы натренируете артикуляционный аппарат на быструю работу и одновременную паузацию: «Море, а на море суша, а на суше пальме, а на пальме кот, сидит и видит море, а на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот, сидит и…». Игра в эмоции Проявление любых чувств можно и нужно тренировать. Составьте список личных базовых эмоций, которые нужно проработать: удивление, эмоция убедительности, искренность похвалы, злость, страх и пр. Выберите любую эмоцию из списка и постарайтесь проявить ее во время чтения скороговорки. Например, прочтите скороговорку с удивлением, то есть задавая вопрос каждому фрагменту текста отдельно: «Море?

А на суше пальма «и».

А на пальме кот «и». Сидит и видит «и». Море «и». А на море суша «и» …». Не заменяйте паузу с «и» на хлопок или другое движение для ее обозначения. Сначала мозг необходимо приучить делать остановки в речи, и только потом переходить на более высокий уровень самоконтроля. Усложните упражнение, как только привыкнете произносить «и» после каждого фрагмента. Делая паузу после каждого смыслового фрагмента, произносите звук «и» только после двух текстовых кусочков: «Море пауза , а на море суша пауза с «и» , а на суше пальма пауза , а на пальме кот пауза с «и» , сидит и видит пауза , море пауза с «и» …». Быстро произнесите всю скороговорку без пауз. Так вы натренируете артикуляционный аппарат на быструю работу и одновременную паузацию: «Море, а на море суша, а на суше пальме, а на пальме кот, сидит и видит море, а на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот, сидит и…».

Игра в эмоции Проявление любых чувств можно и нужно тренировать. Составьте список личных базовых эмоций, которые нужно проработать: удивление, эмоция убедительности, искренность похвалы, злость, страх и пр. Выберите любую эмоцию из списка и постарайтесь проявить ее во время чтения скороговорки. Например, прочтите скороговорку с удивлением, то есть задавая вопрос каждому фрагменту текста отдельно: «Море? А на море суша? А на суше пальма? А на пальме кот? Сидит и видит? Чтобы упростить процесс, попытайтесь прожить эту эмоцию, помогайте себе жестами, представьте ситуацию, где кто-то удивлялся, проанализируйте, что вы чувствовали в этот момент, скопируйте актера. Точно также проработайте и эмоции чувства из списка.

Разнообразие тембра Монотонность характеризуется одинаковым тембром голоса на протяжении всего процесса говорения. Окрасить речь эмоциями и сменить тембр голоса поможет искусственное переживание определенных ситуаций и эмоций. Прочтите закольцованную скороговорку пять раз: — шепотом, не подключая связки; — тихо, будто рассказывая засыпающему ребенку сказку; — привычным голосом; — громко, будто практически кричите, когда вы очень недовольны, но при этом слишком воспитаны, чтобы перейти на крик; — яростно прокричите фразу. Даже если вы в жизни не используете такие эмоции, вы должны уметь их отыгрывать, чтобы применить при необходимости. Во время выполнения вы можете почувствовать повышение уровня адреналина. Прочитайте любимый стих или текст, растягивая губы в широкой улыбке. Мозг понимает, что вы получаете удовольствие во время тренировки и успокаивается, не противится вашим усилиям. Так вы сами в себе вызываете положительную эмоцию. Как правильно тренироваться 1.

Упускается из виду тот факт, что вначале диагностического пути врач-психиатр сталкивается не с симптомами не все психические реакции или состояния испытуемого являются болезненными , а с первичными феноменами, которые он должен уметь идентифицировать и дифференцировать. В ракурсе феноменологии наиболее значимым следует признать точное «фотографирование», «сканирование» первичного феномена, его правильное обозначение с помощью слов, используемых в обыденной а не научной речи. Известно, что «язык незаметно, исподволь управляет любым психологическим описанием… [поэтому] один и тот же термин всегда должен обозначать одно и то же» К. Карл Ясперс, основоположник феноменологической диагностики, точно подметил, что вслед за первым этапом научного познания сферы психического, который заключается в отборе, разграничении, дифференциации и описании отдельных переживаемых индивидом феноменов, наступает второй, сутью которого становится приписывание этим феноменам терминологических определений, создание слова-образа. Несомненно, что «определенные слова в какой-то момент притягивают к себе определенные образы: слово — это не более чем кнопка вызова, которая заставляет их появиться» Ле Бон. Именно однозначность применяемых терминов способна объективизировать диагностический процесс в психиатрии и позволить идентифицировать первичные феномены, переживаемые человеком. В процессе разграничения нормативных и патологических форм поведения и переживания должны использоваться различные термины для обозначения разных по сути механизмам психических процессов и состояний. Для нормативных должны применяться одни термины, для патологических — другие. Однако фактически эти термины являются синонимами. По определению, синонимы — это слова, тождественные или близкие по значению. В сфере феноменологической диагностики синонимы выступают в роли кирпичиков, из которых в дальнейшем строится устойчивая и прочная диагностическая база.

Теперь становиться понятным факт или наблюдение: когда актеры на сцене, они не заикаются тому существует масса примеров , а в реальной жизни имеют речевые проблемы. Это происходит, потому что форманты без интонации "уходят" из реальной жизни, особенно при негромком голосе. А форсированная интонация в реальной жизни вызывает удивление у окружающих : Тренируясь с BreathMaker, Вы обучаетесь удерживать форманты без форсирования интонаций. Также необходимо научиться делать тембр голоса октавным, мягким, что не всегда просто, но достижимо. Вот один из примеров правильного использования метода состоит из двух частей: до и после. Красивый октавный голос с минимальной информационной интонацией всего 1-2 полутона. Таким образом, фраза "уход от монотонности к живой интонации" достаточно противоречива. Нужно говорить "уход от тусклого голоса к живому тембру без форсирования интонации" IV. Что является благом для заикающегося: 1. Максимум информационно-эмоциональная интонация на фоне правильной высоты голоса.

Последствия отсутствия эмоциональной выразительности в речи

  • Как распознать монотонность речи и найти способы борьбы с ней
  • 7 ошибок, от которых нужно избавиться в разговоре - Лайфхакер
  • Монотонная речь: понятие и примеры
  • Как перестать говорить монотонно, чтобы тебя хотелось слушать
  • Речь Монотонная - Медицинский словарь - Что значит, описание, фото, толкование, определение

Значение словосочетания «монотонная речь»

Однако зачастую в абзаце, который выражает мысль, не одно повествовательное предложение. В этом случае все паузы, кроме последней, сокращаются, и понижение тона значительно меньше. Эффект законченности в интонации речи придаёт замедление темпа. Например, предыдущие 4 предложения этого текста передают одну мысль: как интонировать точку.

При этом значительно понижать тон и замедлять темп имеет смысл только на трёх последних словах. В данном случае относительно места понижения интонации речи разночтений нет, но не всё так безоблачно. Как правильно интонировать, скажем, такую фразу: «Полицейские применили слезоточивые газы против демонстрантов и арестовали некоторых из них».

Здесь интонация речи должна быть понижена явно не на последнем слове, а на последнем ударном слове!

Примеры упражнений для развития интонационной выразительности Для того чтобы преодолеть монотонность речи и развить интонационную выразительность, можно использовать следующие упражнения: 1. Пение с пеленгом Попробуйте петь песни, уделяя особое внимание разнообразию интонации. Используйте пеленг — изображение графического пути интонации в виде линии, где восходящая линия обозначает подъем интонации, а нисходящая — опускание. Упражнение поможет вам ощутить и развить разные варианты интонаций. Ролевые игры Возьмите участие в ролевых играх, где важно передавать эмоции и чувства персонажа. Используйте разное темпераментное окрашивание речи, чтобы передать характер и настроение героя. Упражнение позволит вам расширить свой арсенал интонаций и придать речи выразительность.

Запись и прослушивание речи Запишите свою речь на аудиозапись и прослушайте ее. Обратите внимание на то, какой интонацией вы звучите. Попробуйте потом записать одно и то же предложение, передавая разные эмоции и настроение. Проанализируйте свою речь и улучшайте свою интонационную выразительность. Эти упражнения помогут вам развить интонационную выразительность и сделать вашу речь более живой и интересной для слушателей. Постоянная практика и самоконтроль позволят вам преодолеть монотонность и создать гармоничное звучание вашей речи. Методы тренировки голоса для избавления от монотонности Монотонная речь может быть проблемой для многих людей. Она может вызывать скучность, отсутствие внимания и снижение эффективности коммуникации.

Однако существуют методы тренировки голоса, которые помогут избавиться от монотонности и сделать речь более выразительной и интересной. Вот некоторые методы, которые могут помочь вам тренировать ваш голос и избавиться от монотонности: 1. Изучение различных интонаций Одним из способов разнообразить свою речь и избавиться от монотонности является изучение различных интонаций. Вы можете прослушать записи профессиональных ораторов или принять участие в специальных тренингах, чтобы научиться использовать разные интонации для передачи различных эмоций и значений. Упражнения для развития голосового диапазона Одной из причин монотонной речи может быть ограниченный голосовой диапазон.

Далее, пробку можно вытащить и повторить скороговорку несколько раз уже без нее — ваша дикция автоматически станет четче. Повторять это упражнение можно в любое время дня: например, совмещая с домашними делами. Пункт 2: Расставляем эмоции и акценты Для этого упражнения подойдет любая фраза, в которой содержится сразу несколько типов информации. Например «Оля, сегодня мы с тобой идем в кино». Попробуйте произнести ее вслух максимально монотонно и задумайтесь, какую именно информацию несет в себе эта фраза? А теперь попробуйте несколько раз произнести эту же фразу вслух, каждый раз выделяя интонацией разные типы информации: Оля, СЕГОДНЯ мы с тобой идем в кино. Оля, сегодня МЫ с тобой идем в кино. По сути, каждая из этих фраз сообщает собеседнику разную информацию. Помните: сперва должна быть мысль, а уже потом — слово. Если вы понимаете главную мысль того, о чем говорите, то вы без труда научитесь расставлять акценты в своей речи. Далее, чтобы поработать над эмоциональной составляющей вашего рассказа, обратимся к другой фразе подобного рода: «Петр пень пилил пилой». По уже знакомой вам схеме, в зависимости от поставленного акцента, эту фразу можно произнести совершенно по-разному: ПЕТР пень пилил пилой. Но давайте усложним задачу: представьте, что данная короткая фраза — это полноценный рассказ. Попробуйте обратиться к своему воображаемому собеседнику и пересказать ему эту историю с разными эмоциями: вы можете удивляться, восторгаться, жаловаться на этого Петра, распускать про него слухи и так далее. При этом обязательно представлять перед собой собеседника — это поможет проработать четкость речи, визуальный контакт, жестикуляцию и, самое главное, работу с посылом. Со временем вы научитесь четко понимать, что именно вы хотите донести до человека через эти слова. Пункт 3: Сбрасываем адреналин Быть напряженным или скованным перед собеседованием — это нормально. Я очень часто советую применять вышеописанные упражнения еще и для того, чтобы раскачаться, сбросить адреналин и таким образом лучше подготовиться к собеседованию. Возьмите любой знакомый вам текст, например классическое: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом Ваша задача — рассказать этот текст вслух как можно больше раз с разными намерениями. Представьте, что этими словами вы должны кого-то замотивировать, или вы рассказываете страшную тайну, или трагическую новость и так далее. Слова не меняются — меняться должны только ваши эмоции. Пункт 4: Учимся слышать себя. Умение слышать себя и, соответственно, следить за качеством своей речи — это, по сути, мышца, которую можно натренировать. В этом смысле, собеседование — это показательное выступление, к которому нужно готовиться заранее. Для того, чтобы избавиться от монотонности, а заодно и от слов-паразитов, нужно внимательно слушать себя в бытовой каждодневной жизни. Очень внимательно следите за тем, что и как вы говорите своим близким, детям и друзьям. Если вы ловите себя на словах-паразитах, старайтесь избегать их. Если понимаете, что ваш рассказ монотонен — добавьте эмоций. Благодаря каждодневным тренировкам, вы сможете подойти к собеседованию во всеоружии. Пункт 5: Репетируем. Все на самом деле очень прозаично: чтобы научиться хорошо говорить, нужно много репетировать и тренироваться. Для этого не обязательно выкраивать время — все вышеописанные предложения можно делать во время прогулок с собакой, в пути от машины до подъезда, во время генеральной уборки и так далее. Главное, помните: хорошая речь помогает в любой ситуации быть на коне. Более того, она способна оказывать колоссальное влияние на собеседника и аудиторию. Ваша речь — это ваша визитная карточка. Если вы хотите, чтобы мы провели один из них на интересующую вас тему, обязательно расскажите нам об этом в комментариях! Источник Чем больше общаюсь с людьми, которые хотят усовершенствовать свои голос и речь, тем чаще слышу, что основным камнем преткновения является монотонность. Умение сделать свою речь интереснее и ярче, разнообразить интонации голоса нетрудно — нужно просто придерживаться некоторых правил. Что же такое интонирование? Как интонацию голоса повысить или понизить? Когда это нужно делать, чтобы сделать речь понятной и акцентированной? Правило первое Подумайте сами: основные функции пунктуации — это отделение и выделение, значит, в устной речи любой знак препинания связан с остановкой, паузой? Без сомнения, за редким исключением, знаки препинания — это указатели пауз! И каждому из них соответствует определённое тональное изменение. Правило второе Начнём, пожалуй, с того, как интонировать в речи точку.

Ясперс Традиционно под феноменологией в психиатрии принято понимать семиотику, т. В рамках этих разделов обычно описываются характерные клинические признаки тех или иных психопатологических феноменов, критерии их дифференциальной диагностики с другими симптомами, т. Фактически же под феноменологией и феноменологической диагностикой следует понимать процесс научного познания сферы психической деятельности человека, заключающийся в отборе, разграничении, дифференциации и описании отдельных переживаемых феноменов К. Психопатология по сути изучает второй этап диагностики — квалификацию обнаруживаемых феноменов в категориях симптома или синдрома, расстройства или нарушения. Помимо этого, феноменология — это еще и способ «усмотрения сущностей» психических явлений по Гуссерлю. В отличие от ортодоксально психиатрического подхода феноменологический позволяет рассматривать обнаруживаемые диагностом феномены переживания, поступки, реакции многовариантно — и психологически, и психопатологически. Он позволяет выявлять психогенез психических процессов и явлений и с нормативной, и с ненормативной патологической сторон. Наиболее сложным для психиатра остается разграничение психопатологического симптома и психологического феномена, дифференциация нормы и патологии, а не дифференциальная диагностика в собственном понимании термина. В связи с этим следует признать тот факт, что описание клинических проявлений того или иного симптома расстройства психической деятельности недостаточно для того, чтобы аргументировано указать на то, что он является симптомом. Обязательным и научно обоснованным является проведение тщательного анализа обнаруживаемого первичного психического феномена, оценка его психологической или психопатологической сущности, изучение психогенеза, учет сочетаемости или несочетаемости с иными сходными феноменами. Как правило знания начинающего психиатра сортируются посимптомно в зависимости от обнаружения поражения тех или иных сфер психической деятельности памяти, внимания, мышления, эмоций и т.

Монотонная речь: что это значит и как с ней бороться

Как избавиться от монотонности речи: подготовка к собеседованию или выступлению это голосовое произношение, которое не имеет изменений тембра, скорости и интонации. Такой голос заставляет слушателей быстро устать и легко отвлекаться от прослушивания.
Техника речи Значение слова речь монотонная в словарях Словарь медицинских терминов.

Толковый словарь

  • Монотонный голос — какой он?
  • Монотонность в речи, как справиться? | Говори просто | Дзен
  • Разбор голосов: что тон и интонация говорят о человеке
  • РЕЧЬ МОНОТОННАЯ - Медицинские термины - Медицина -
  • Монотонная речь. - 7 ответов на форуме (4460846)

Почему монотонная речь действует усыпляюще?

РЕЧЬ МОНОТОННАЯ. нарушение речи, характеризующееся незначительностью интонационного выделения слов и слогов; наблюдается при органических поражениях головного мозга (паркинсонизм, дизартрия и др.); иногда отмечается у практически здоровых. Монотонность речи вызывает зевоту, скуку у собеседников. Начинает казаться, что за таким усыпляющим однообразием речи скрывается полное равнодушие говорящего к своим словам, порождая такое же безразличие к его словам у слушателей. (греч. monos + tonos - тон) - 1. однозвучный; 2 однообразный; 3. характеристика связи между переменными,при которой на каждое значение каждой переменной приходится единственное значение другой.

Как бороться с монотонной речью? Главное оружие — интонации голоса

расстройство речи, при котором отсутствуют (или крайне незначительны) изменения интонаций; наблюдается при некоторых болезнях нервной системы (паркинсонизм и др.), а иногда и у здоровых людей. Что такое РЕЧЬ МОНОТОННАЯ, РЕЧЬ МОНОТОННАЯ это, значение слова РЕЧЬ МОНОТОННАЯ, происхождение (этимология) РЕЧЬ МОНОТОННАЯ, синонимы к РЕЧЬ МОНОТОННАЯ, парадигма (формы слова) РЕЧЬ МОНОТОННАЯ в других словарях. Речь дизартрика маловыразительная, монотонная, темп замедлен, воспроизведение ритма нарушено. Отсутствуют или недостаточно развиты звуковые модуляции, отмечается ринофония, «затухание» голоса к концу фразу. Если углубиться в мелочи, то в разговоре важно все — тональность, тембр, скорость, громкость. И, так как определить свои ошибки в разговорной речи достаточно сложно, мы подготовили мнение нескольких экспертов, чтобы узнать наиболее распространенные проблемы в разговоре. Монотонная речь – это однообразный тональный режим речи, при котором интонационное разнообразие является минимальным. монотонная речь – это речь, при которой отсутствуют или крайне незначительны интонационные изменения.

Расстройства речи

Монотонная речь — это стиль выступления, который характеризуется однообразием интонации и темпа речи. Она может быть как проблемой, так и необходимостью, в зависимости от контекста. Что такое монотонная речь и каково ее значение? Монотонная речь — это форма выражения, при которой голос произносящего звучит без излишней интонации и ритма. Такая речь часто характеризуется отсутствием эмоциональных перепадов и неподвижным тоном. Смотреть что такое «Речь монотонная» в других словарях: речь монотонная — расстройство речи, при котором отсутствуют (или крайне незначительны) изменения интонаций; наблюдается при некоторых болезнях нервной системы (паркинсонизм и др.), а иногда и у здоровых людей. Причины монотонности в речи. Монотонность речи: что она означает и почему важна в коммуникации. Монотонная речь как исправить — Исправление ошибок и поиск оптимальных решений проблем. Монотонность — это монотонная, плавная речь без пауз и акцента на основных моментах. Монотонность — это, например, когда говорящий говорит очень медленно или, наоборот, когда он отступает от темы. Важно понимать, что монотонная речь – проявление внутренних зажимов и нежелания коммуницировать с внешним миром. Но если перед вами стоит задача вызвать эмоцию в других, то вы вынуждены участвовать в общении.

«Живая» речь: какие стихотворения помогут подготовиться к выступлению

В норме речь обычно характеризуется нормальной для ее понимания скоростью, темпом, связностью, артикулированием, словарным запасом. Можно отметить следующие особенности речи — первичные речевые устные и письменные феномены, позволяющие проводить диагностику психического состояния. Стили и феномены устной речи Замедление скорости речи. В норме у одного и того же человека скорость речи носит умеренный характер хотя и в силу темпераментальных особенностей может быть различной по скоростной характеристике. Замедление речи обычно появляется в связи со снижением настроения в виде тоски, печали, грусти или иных признаков депрессии. Если замедленность речи достигает уровня симптома, то она обозначается термином брадифразия. Брадилалией называется замедленность речи, обусловленная затруднениями артикуляции вследствие поражения бледного шара и черного вещества головного мозга или мозжечка. Ускорение речи. В норме ускорение речи может отражать хорошее приподнятое настроение.

Максимальное ускорение речи, сопровождающееся нарушением ее связности обозначается логореей. Логорея — это неудержимость речи больного, сочетающаяся с ее быстротой и многословием. Часто логорея является признаком маниакального синдрома, сопровождающегося резко патологически повышенным настроением и психомоторной расторможенностью. Синонимом логореи является тахилалия — нарушение речи в форме выраженного многословия или резко ускоренного темпа речи. Вычурная речь. Характеризуется использованием необычных, малопонятных, часто не подходящих по смыслу слов. Вычурная речь обычно сопровождается манерной жестикуляцией и гримасничаньем. Она может сочетаться с высокопарностью.

В норме может носить осознанный и целенаправленный характер например, при декламировании стихов. Помимо этого она может отражать стремление подобным способом привлечь к себе внимание, и в таком случае входить в структуру истерического характерологического радикала. Использование в речи неологизмов также может отражать целенаправленное профессиональное экспериментирование с языком или быть признаком нарушений мышления, встречающихся при шизофрении. Монотонная речь. Характеризуется отсутствуем или крайне незначительными изменениями интонаций. Обычно сопровождает апатический синдром и эмоциональное обеднение.

Расстройство речи. Речь бессодержательная, медоточивая, прочувствованная, сладкая, … РЕЧЬ в Словаре русского языка Лопатина: речь, -и, мн. Дар речи умение говорить, а также красноречие.

Способность пользоваться языком слов. Ювенильная форма дрожательного паралича. Начинается в возрасте от 13 до 30 лет. В более точном смысле под И. Or — Ot. Очень однообразный по тону, интонации. Монотонное чтение.

К макрографии не относится психологически понятная особенность такого письма. Так, девочка пишет деду крупными буквами, зная, что тот недослышит. Макрофония — очень громкая речь. Наблюдается у маниакальных пациентов, в состоянии кататонического возбуждения, а также у индивидов со снижением слуха. Микрография — письмо с чрезвычайно маленькими буквами. Наблюдается при паркинсонизме, депрессии, иногда — кататонии, встречается при макропсии. Микрофония — очень тихая речь. Наблюдается при органической патологии мозга, истерии, депрессии. Оговорки — подмена одних слов, фраз другими, не соответствующими предмету мысли. Не следует смешивать с проявлениями вербальной парафазии. Оговорки заключают в себе некие скрытые от сознания пациента мысли. Так, верующий благодарит газету за «освящение» важных тем. Вероятно, в это время он думал о чём-то связанном именно с освящением чего-то, но эти мысли не вполне осознавал, не обратил на них достаточного внимания. Или оратор говорит, что намерен подчеркнуть «это предложение», так как во время своего выступления не отрывается от написанного текста. Содержание некоторых оговорок явно указывает на то, что пациенту не хотелось высказывать соответствующие мысли. Например, он благодарит кого-то за «уход» от встречи вместо того, чтобы сказать о своём нежелании видеть этого человека. Тут как бы сталкиваются две противоположные мысли, из которых высказывается соответствующая желанию. Наконец, оговорки могут не иметь никакого психологического содержания. Так, больная эпилепсией отмечает, что вместо слова «холодильник» она произносит почему-то «телевизор», словом «книга» называет «печь» и т. Речевых припадков у больной не обнаружено, но в данном случае нельзя, по-видимому, исключить возможность их появления. Иногда подмены слов и фраз могут предшествовать появлению речевого автоматизма, указывая тем самым на скрытое существование другой, антагонистической личности. Возможно также, что оговорки возникают и при нарушениях самовосприятия, если принять, что формирование мысли — это и есть акт самоосознавания. Олигофазия от греч. Описана А. Бернштейном 1912 у пациентов, страдающих эпилепсией. Обеднение активного лексикона сочетается при этом с упрощением грамматической структуры устной и письменной речи. Обнаруживается в затруднениях называния показываемых пациентам предметов, а также их изображения. Острая послеприпадочная олигофазия выступает проявлением преходящей амнестической афазии. Прогрессирующая олигофазия характеризует развитие эпилептического слабоумия, является типичным признаком последнего Блейхер, 1963.

А голос Сергея Лаврова министра иностранных дел даже более богат обертонами, чем голос диктора. У Лаврова октавная структура формант голоса. Следующий тип интонации- информационно-эмоциональная — 2-4 полутона Существует также эмоциональная интонация - 4-5 полутона и гиперэмоциональная интонация — 6 и более полутонов. Вы их легко найдете в этом ролике: Для тех, кто заикается, рекомендуется не превышать информационно-эмоциональную интонацию 2-4 полутона см. Тембр голоса - это количество и взаимоотношение гармоник обертонов голоса, которые придают голосу специфическую окраску. Усиленные гармоники называются формантами. Гармоники бывают благозвучными - "октавные", не очень благозвучные - "квинтовые" и диссонансными. Уверен, что каждый из заикающихся замечал, что когда он говорит с возмущением, он перестает заикаться. Это происходит потому, что форманты "работают против заикания". Левая педаль используется для ослабления звучания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий