Н сладков январь основная мысль текста

Основная мысль произведения «Осень». Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее. Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора. Чему учит сказка. Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень. нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком. (Н. Сладков). Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок. Пользуясь памяткой 7, напишите изложение текста по вопросам: 1. Когда появилась ёлочка? 2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения? 3. Какая стояла ёлочка?

Рассказы Сладкова для читательского дневника.

Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте отрывок, выбрав один из синонимов, употреблённых автором для характеристики дятла. Краткое содержание «Осени» Сладкова для читательского дневника поможет определить основную мысль и замысел автора. определите идею произведения. Литература, опубликовано 02.04.2020. Задание - письменно ответить на вопросы (6 —10 предложений всего):1. Можно ли назвать очерк Короленко «Парадокс»уроком человечности и доброты?2. Как вы понимаете смысл. текст Н. Сладкова «Золотой дождь», подколотый к двойному тетрадному листу таким образом, чтобы страница справа была свободна.

Сказка «Весна идет. Весенний разговор Сладков весна идет основная мысль

Сегодня мы поработаем с небольшим рассказом Николая Сладкова – человека, страстно влюбленного в природу. нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком. Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста "Январь" в. Сладков "Всему свое время", читать, краткое содержание, главная мысль, герои, читательский дневник. Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста "Январь" в. Найдите в тексте все глаголы, используемые в пассивном залоге. Даю 30 баллов пожалуйста. To the west of the continent of Europe lie two large islands.

Остались вопросы?

Главная мысль рассказа «Весенняя баня» Сладкова. EA3ypWNEvhQbTBqHslk3Yd1h2N2TInn5. answer avatar. В рассказе «Весенняя баня» речь идет о мальчике по имени Ванятка, считавшем себя большим знатоком птиц. Найдите в тексте все глаголы, используемые в пассивном залоге. Даю 30 баллов пожалуйста. To the west of the continent of Europe lie two large islands. Ответов: 1 на вопрос по литературе: Подскажите основную мысль текста "Январь" Н. Сладков ты найдешь на сайте. Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу. тема основная мысль Признаки текста смысловая связь между предложениями определённый порядок предложений возможность заголовка. 7. Что такое план текста?

Отличительные особенности

  • Сладков. под снегом
  • Н. Сладков "Жаворонок"
  • КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Н. СЛАДКОВА ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
  • Содержание сайта

Основная мысль рассказа январь сладкова

Богданов «Скворец», Г. Галина «Весенний бал», М. Пожарова «Лес проснулся». Раздел 4.

Тема 4. Июнь — румянец года Приметы июня в стихах и загадках. Словарь тематического ряда «Лето»: июнь, роса, ливень, каникулы, озеро.

Павловой «Летом»; стихи И. Бунина «Летнее утро» и С. Дрожжина «Лето».

Кто живёт в летнем лесу? Бианки «Ёж-спаситель», С. Скребицкий «Пушок»; стихотворение М.

Пожаровой «В лесу». Создание и запись коллективного мини-сочинения на основе прочитанных текстов и впечатлений учащихся. Июль — макушка лета Приметы июля в стихах и загадках.

Словарь тематического ряда «Лето»: июль, загар, зной, рыбалка, поплавок. Художественные тексты для чтения и анализа: рассказ А. Толстого «Иван да Марья»; стихи С.

Чёрного «Лето» и А. Блока «Лето». Лето в иллюстрациях и картинах Картина А.

Рылов «Цветистый луг». Краски лета по картине А. Рылова «Цветистый луг.

Составление и запись словосочетаний и предложений, связанных с содержанием картины. Август-хлебосол Приметы августа в стихах и загадках. Александрова «Август, август», стихи М.

Пожаровой «Во ржи» и М. Чехова «Перед осенью». Обобщающий урок «Какие месяцы в году?

Сравнение стихотворных произведений написанных на одну тему разными поэтами. Тема 5. Мы — слова из русской речи Тема 5.

Знайкина школа: для чего нужна речь? Понятие речи. Речь письменная и устная.

Устная речь, её характеристики: громкость, окраска тембр , темп. Понятие об интонации и её элементах: ударение логическое и эмоциональное , пауза логическая и эмоциональная , мелодика повышение и понижение голоса. Знайкина школа: учимся вежливости Понятие речевого этикета.

Особенности русского речевого этикета. Типичные речевые ситуации и формулы русского речевого этикета связанные с ними приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба. Чтение и анализ стихотворения С.

Маршака «Ежели вы вежливы». Знайкина школа: этикет русского телефонного общения Основные правила разговора по телефону. Основные части телефонного разговора: приветствие, установление контакта с речевым партнёром, формулирование темы разговора и её развитие, прощание пожелание.

Деловой разговор по телефону и неофициальный частный. Ситуации телефонного общения: передача информации, поздравления, справки по телефону.

Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей.

Хочешь увидеть их - поторопись. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

Капля по листику щелкнет — сорвется лист. Синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг полетит — закружится пестрый смерч. А если неуклюжий косач с лету вломиться в ветви, хлынет сверкающий водопад.

По колено в листьях деревья стоят. Елочки листьями украсились, папоротники под листьями пригрелись, грибы под листьями спрятались. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь. Нет сомнений, что перед нами текст, и все же по каким условиям мы это узнали? Предполагаемый ответ.

Прежде всего, потому, что это законченное высказывание. В нем есть изложение событий и конец. Все вместе это единое целое. Отвечает и второму условию текста: все предложения в нем связаны грамматически и по смыслу. Зарисовка повествовательный текст: в ней говорится о действиях, которые идут друг за другом. Словарная работа. Повествование — повествовать, весть, известие, извещение, вещунья.

Выписать из первого абзаца слова с безударным гласным в корне и написать рядом проверочные. Выписать глаголы 1 и 2 спряжения по два на каждое. Выписать существительное с предлогом и доказать раздельное написание.

У: Предложения, в которых выражена основная мысль текста в повествовании, обычно завершают его.

Основная мысль - начался листопад. Листья везде, они кружатся в воздухе, они вверху, внизу. Анализ содержания текста и средств языка. У: Автор нарисовал очень образную картину, ярко изобразил природу осенью, точнее такое явление, как л и с т о п а д.

У: Автор употребляет ряд синонимов, по которым можно догадаться, что речь идёт о листопаде: дождь, водопад. Только «водопад» - это падение воды, а «листопад» - падение листьев. Эти слова очень близки по значению. У: Потому что листья осенью меняют цвет и становятся жёлтыми или золотыми.

Это слово употреблено в переносном значении. Переведите слова автора на обычный язык. У: Читает. Это значит, что всё лето листья подставляли солнышку то одну, то другую сторону.

И как бы пропитались солнечным светом. У: Предложение утратило свою прелесть, разрушился образ маленького симпатичного существа. У: Из слов исчезли уменьшительно-ласкательные суффиксы, изменился смысл слов, образ утратил своё очарование. Какая картина нарисована здесь?

У: Автор говорит о том, что листья изменили свой цвет и называет их «солнышками». У: Хлорофилл разрушается в клетках. У: Да, но он показывает листья как живые существа и не отступает от созданного образа. Неожиданность — глаголы, употреблённые в этом предложении.

Остались вопросы?

Капля по листику щелкнет — сорвется лист. Синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг полетит — закружится пестрый смерч. А если неуклюжий косач с лету вломиться в ветви, хлынет сверкающий водопад.

По колено в листьях деревья стоят. Елочки листьями украсились, папоротники под листьями пригрелись, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут.

Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь.

Нет сомнений, что перед нами текст, и все же по каким условиям мы это узнали? Предполагаемый ответ. Прежде всего, потому, что это законченное высказывание.

В нем есть изложение событий и конец. Все вместе это единое целое. Отвечает и второму условию текста: все предложения в нем связаны грамматически и по смыслу.

Зарисовка повествовательный текст: в ней говорится о действиях, которые идут друг за другом. Словарная работа. Повествование — повествовать, весть, известие, извещение, вещунья.

Выписать из первого абзаца слова с безударным гласным в корне и написать рядом проверочные. Выписать глаголы 1 и 2 спряжения по два на каждое. Выписать существительное с предлогом и доказать раздельное написание.

Рассказы Николая Сладкова учат бережно относиться к живой природе, охранять беспомощных перед человеком обитателей леса. Главная мысль рассказов Сладкова - нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком.

Сладкова, познакомились с его портретом, по обложкам книг вы угадали самого автора, а теперь попробуйте узнать жанр литературного произведения, с которым мы познакомимся на сегодняшнем уроке, ведь Сладков писал рассказы и сказки. Сладкова называется «Медведь и Солнце». Идет рассуждение и предположение жанра произведения. Итак, произведения Сладкова насыщены правдивыми, реальными ситуациями, в центре его произведений — животные, явления природы, а точнее — живая и неживая природа. Я вас, наверное, уже заинтриговала? Пришло время открыть учебник литературного чтения 3 часть, страницу 4 и прочитать произведение Сладкова «Медведь и Солнце». По названию произведения можно ли судить о его жанре? Сказка это или рассказ? По названию можно предположить содержание. О чем оно? Дети высказывают свои предположения. Чтение по цепочке произведения Н. Сладкова «Медведь и Солнце». Во время чтения проводится словарная работа, заранее подготовленные дети объясняют по толковому словарю слова: слякоть, пустить воду, заскрипел, покосолапил. Закрепительная беседа. Почему же Медведь ничего Солнышку не сделал? Чему же учит нас сказка? Так какие изменения в природе мы наблюдаем с приходом весны? На доске написаны слова «подсказки»: снег, капель, воздух, небо, облака, сокодвижение, прилет… Дети составляют предложения об изменениях в природе с приходом весны.

С чем сравнивает автор жаворонка? Считалось, что в этот день прилетает 40 разных птиц, а самая первая - жаворонок, и весна вступает в полные права. Что такое основная мысль произведения?

Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

  • Рассказы Сладкова для читательского дневника.
  • Краткое содержание «Осень» для читательского дневника
  • Золотой дождь по н сладкову. III. Лингвистический анализ текста
  • Н. Сладков "Жаворонок" - начальные классы, уроки

Родной (русский) язык и литература. Авторская учебная программа для 1-4 классов

Рассказы Николая Сладкова учат бережно относиться к живой природе, охранять беспомощных перед человеком обитателей леса. Главная мысль рассказов Сладкова - нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком.

Опубликовано 5 лет назад по предмету Литература от Гость Подскажите основную мысль текста "Январь" Н. Сладков Ответ оставил Гость В своих рассказах писатель Николай Слалков описывает наблюдения за дикой природы, герои его рассказов животные и птицы леса. Писатель подмечает характерные особенности поведения птиц и животных в лесу при появлении человека, описывает поведение зверей в опасную для них минуту.

Каникулы нахимовца Саши на корабле. Трудолюбие маленького моряка. Награда за усердную службу. Первая вахта на корабле. Радость нахимовца. Каникулы, корабле, командовал, крейсером, нахимовское училище, маленького, его, нахимовец, не получается, не радоваться, души не чаяли, не бездельничал, сигнальщикам, матросы, усердную, доверено. Номер 186. Подготовьтесь к написанию изложения текста «Первая вахта» Е. Пермяка по самостоятельно составленному плану. Воспользуйтесь Памяткой 2 «Как подготовиться к изложению» с. Памятка 2 Как подготовиться к изложению Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание на то, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста. Составьте план. Для этого определите количество частей в тексте или разделите текст на части, если они не выделены , выделите главное в каждой части и озаглавьте эти части. Найдите слова с орфограммами. Объясните их правописание. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение текста по плану Проверьте написанное изложение.

Открываем текст. Прочитайте его выразительно. А Определите тему данного текста она отражена в заглавии. Б В чем, по-вашему, заключается главная мысль? В Определите тип речи в тексте переплетаются повествование и описание. Г Структурно как связаны предложения? Определите вид связи предложений в тексте структурно предложения связаны цепным и параллельным способом. Д Что доказывает, что это зима? Е Определите, слова какой части речи преобладают в тексте? Ж Задание по группам: I. Определите значение глаголов совершенного вида указывают на завершенность действия, результат. Найдите среди прилагательных повторяющиеся, определите их грамматическое значение белый — вызывает в памяти множество образов. Белая береза, белый свадебный наряд, белокаменная церковь.

Содержание рассказа Н. И. Сладкова «Осень» для читательского дневника

Конспект урока «Золотой дождь» по русскому языку Главная мысль рассказа «Весенняя баня» Сладкова. EA3ypWNEvhQbTBqHslk3Yd1h2N2TInn5. answer avatar. В рассказе «Весенняя баня» речь идет о мальчике по имени Ванятка, считавшем себя большим знатоком птиц.
Изложение по рассказу Н. Сладкова нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Н. СЛАДКОВА «ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ» СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Прочитай текст «Плясунья» ва. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. Краткое содержание «Осени» Сладкова для читательского дневника поможет определить основную мысль и замысел автора. Список рассказов Сладков для читательского дневника: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. текст Н. Сладкова «Золотой дождь», подколотый к двойному тетрадному листу таким образом, чтобы страница справа была свободна.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Н. СЛАДКОВА «ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ» СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Ничего я тогда не понял… А недавно вижу: обе галки — моя и чужая — сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обеих в клювах прутики. Эге, гнездо вместе строят! Тут уж каждый поймёт. И маленькая галка совсем не старая и не драчунья. Да и не чужая она теперь. А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал! Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу. Тетеревиные ноты Ещё не поют в лесах тетерева. Ещё только ноты пишут.

Пишут они ноты так. Слетает один с берёзы на белую поляну, надувает шею, как петух. И семенит ножками по снегу, семенит. Крылья полусогнутые волочит, бороздит крыльями снег — нотные строчки вычерчивает. Второй тетерев слетит да за первым по снегу как припустит! Так точки ногами на нотных строчках и расставит: «До-ре-ми-фа-соль-ля-си! Чуфыркнет на второго да по его строчкам за ним: «Си-ля-соль-фа-ми-ре-до! Побормочет, побормочет, повернётся туда-сюда и лапками на своих строчках своё бормотание запишет. Для памяти.

Ходят, бегают — расчерчивают снег крыльями на нотные строчки. Бормочут, чуфыкают — сочиняют. Песни свои весенние сочиняют и ножками да крыльями их на снегу записывают. Но скоро кончат тетерева песни сочинять — начнут разучивать. Взлетят тогда на высокие берёзки — сверху-то хорошо ноты видно! Все одинаково запоют, ноты у всех одни и те же: бороздки да крестики, крестики да бороздки. Всё разучивают да разучивают, пока снег не сойдёт. А и сойдёт — не беда: по памяти поют. Днём поют, вечером поют, но особенно по утрам.

Здорово поют, как по нотам! Чья проталина? Увидела Сорока первую проталину — тёмное пятнышко на белом снегу. На проталине семена, жучки-паучки копошатся, бабочка-лимонница лежит на боку — отогревается. У Сороки глаза разбежались, уж и клюв разинула, да откуда ни возьмись — Грач. Зимой по вороньим помойкам шастала, а теперь на мою проталину! За тыщу вёрст к ней торопился! Ради неё тёплые страны покинул. Без неё и меня бы тут не было.

Где проталины, там и мы, грачи. Моя проталина! А я всю зиму мёрзла, с помойки на свалку металась, вместо воды снег глотала и вот, чуть живая, слабая, высмотрела наконец проталину, так и ту отнимают. Ты, Грач, только на вид тёмный, а сам себе на уме. Кыш с проталины, пока в темя не клюнула! Прилетел на шум Жаворонок, огляделся, прислушался и защебетал: — Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь. И где — на моей проталине! Не омрачайте мне радость встречи с ней. Я жажду песен!

Сорока и Грач только крыльями всплеснули. Наша это проталина, мы нашли. Сорока всю зиму её ждала, все глаза проглядела. А я, может, так торопился с юга к ней, что чуть крылья в пути не вывихнул. Вспомню, бывало, зимой на чужбине гнездо родное — и петь неохота. А сейчас песня так и рвётся из клюва — даже язык дрожит. Вспрыгнул Жаворонок на кочку, глаза прижмурил, горлышко у него задрожало — и полилась песня как весенний ручеёк: зазвенела, забулькала, зажурчала. Сорока и Грач клювы разинули — заслушались. Им-то никогда так не спеть, горло у них не то, только и могут, что стрекотать и каркать.

Долго бы, наверное, слушали, разомлев на вешнем солнышке, да дрогнула вдруг под ногами земля, вспучилась бугорком и рассыпалась. И выглянул Крот — зашмыгал носом. Так и есть: земля мягкая, тёплая, снега нет. И пахнет… Уф! Весной, что ли ча, пахнет? Весна, что ли ча, у вас наверху? Крот принюхался к Грачу, к Сороке, к Жаворонку — глазами-то он худо видит! И проталина ваша мне не нужна. Вот землю вытолкну из норы и назад.

Потому что чую: погано у вас.

Белые фигурки. Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья — что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах.

Вместе со снегами налетели и набежали в лес диковинные причудливые существа. Расселись они по пням и сучкам, вскарабкались на е6ли и сосны. Тут вылез из сугроба лесной человек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит зайчонок. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит, смотрит на белый лес. На камне у речки — бела Аленушка склонила голову на плечо, подперла белой ладошкой белую щечку. Словесное рисование.

Слова прощания: Доброй ночи! Слова благодарности: Спасибо. Слова извинения: Извините, пожалуйста. Приведу примеры. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: "Спаси вас Бог! Слово жаловать означало "оказывать внимание, уважать, проявлять почтение".

От него произошло слово пожаловать, что означает откликнуться на просьбу, жаловать вниманием. В слове пожалуйста выражены и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение. Если кто-нибудь причинял кому-то огорчение или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: "Извините! Слово здравствуйте, которое сейчас не задумываясь употребляется при встрече в качестве приветствия — пожелание здоровья, как и "здравия желаю" у военных. Волшебные слова могут использоваться во время приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер. При прощании: до свидания, счастливо, до новых встреч.

При обращении с просьбой: пожалуйста, будьте любезны. При извинении: извините, пожалуйста, простите. При благодарности: спасибо, вы так любезны. Усачева есть прекрасное стихотворение о волшебных словах: Для прощания и встречи "Добрый день! Рассмотрите рисунки. Определите их тему.

Наблюдали ли вы какую-нибудь из этих ситуаций в жизни? Составьте по любому рисунку текст, включив в него диалог... Лёня с радостью согласился помочь. Но когда он открывал дверь, мальчик уронил несколько учебников. Помоги, пожалуйста, поднять книги, — попросил Лёня.

Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.

Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие... Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе.

Осенние радости сладков основная мысль

Урок в 5-м классе. Анализ текста. Н.Сладков Золотой дождь Название текста выражает основную мысль. Основная мысль текста выражена в последнем абзаце: «Так в нашем мире одной чайкой стало больше. В хоре голосов, голосищ и голосишек зазвучал новый голосок. Был он робок и тих, как писк комара.
Ответы [HOST]: Составьте план текста Н. Сладкова: Январь Сладков «Неслух» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль. Сладков Николай Иванович – русский, советский писатель. Написал более 60 книг о природе.
Без слов сладков главная мысль читательский дневник находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль.
Рассказы Сладкова для читательского дневника. Тело подчинилось и лежало пластом, зато мысль исступлённо билась в каменной норе, ища выхода.
Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 88, с. 52 О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Подскажите основную мысль текста "Январь" Н.Сладков

Поджали звери хвосты, повесили птицы носы — начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит: — Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите — я его мигом переверну! Юркнула Мышь в берлогу — давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.

А пар из берлоги — как дым из трубы. Мышка высунулась и пищит: — Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали. Ну а как перевернулся Медведь на другой бок — так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день — солнце выше, что ни день — весна ближе. Что ни день — светлей, веселей в лесу! Конечно же косолапый не боится мышей. Мишка при удобном случае кушает их с удовольствием и полёвок — тоже.

Весной отощавший за зиму медведь все гнёзда грызунов на лесных полянах перевернёт в поисках свежатинки. Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц — пухляков, московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться! Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она… умерла!

Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её, подержал — и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет — умрёт, захочет — воскреснет. Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз.

Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи. Косолапый не терпит бесцеремонного обращения и придавит любого «щекотальщика» одной лапой. Случайно, наверное, и может провалиться, разгуливая под снегом. Но выскочит оттуда, словно ошпаренная. Медвежий запах для мышей означает беду. Многие птицы впадают в особое гипнотическое состояние, если их положить на спинку. Так ведут себя даже гуси. Правда, чтобы вызвать «гипноз» у лежащей на спинке птицы, нужно прикрыть пальцами глаза.

Вот землю вытолкну из норы и назад. Потому что чую: погано у вас. Ссоритесь, чуть не дерётесь. Да ещё и светло, сухо, воздух свежий. Не то что у меня в подземелье: темно, сыро, затхло. Ещё и весна у вас тут какая-то… — Как ты можешь так говорить? Проталина как проталина. А жуки? А ростки зелёные? Всю зиму без витаминов.

И все поют! Нет весной ничего лучше проталины. Грач хочет маршировать — пусть марширует. А пока кричали и ссорились, в поле новые проталины появились. Разлетелись птицы по ним весну встречать. Песни петь, в тёплой земле порыться, червячка заморить. И провалился туда, где ни весны, ни проталин, ни солнца и ни луны, ни ветра и ни дождя. И где даже спорить не с кем. Где всегда темно и тихо. Солнечный блик скользнул сквозь неплотно прикрытые шторы, оттолкнулся от полированной поверхности стола и, подпрыгнув несколько раз на гладком дереве, растворился в бокале мартини.

В тот день солнце было особенно щедро на такие озорные блики. Яркие, теплые и стремительные, они, казалось, окрашивали все вокруг в живые, лишь весне присущие тона. Вызывали улыбку, особенно дорогие воспоминания, бережно хранимые в дальнем уголке памяти остальное время года. Пробуждали любовь. Она подумала, что до тех пор, пока солнце вот так заглядывает сквозь шторы, пока слепит отвыкшие от теплого света за долгую зиму глаза - светит чем сильнее, тем лучше, - пока краски мира искрятся подобно пузырькам шампанского, - до тех пор, пока остается все это, стоит жить и стоит радоваться жизни! И еще она подумала о том, как любит его. В который раз за это раннее весеннее утро. Она выполнила его просьбу, отметив с грустью, что даже когда он злится и драпируется в этот свой старательно скроенный и добротно сшитый образ делового человека , - даже тогда он прекрасен. Она так и не могла понять до конца, почему так охотно согласилась на правила игры, в которую превратилась ее жизнь. Полупрозрачные намеки, заграничные люксы, постоянные недомолвки, отведенные взгляды, вопросы, оставшиеся без ответа.

Минуты у молчащего телефона, капля за каплей стекающиеся в часы, дни, недели, годы. Она знала, что так быть не должно, что у него свой, другой, мир, семья... Знала и то, что теряет те немногие годы молодости, отмеренные судьбой, что жизнь - яркая, настоящая, с шумными студенческими праздниками и свиданиями в торжественно красивом весной сквере, - эта обычная для многих и недосягаемая для нее жизнь проходит мимо. Когда-то по таким широким аллеям, похожим на те, что золотятся в солнечном свете за окном, прогуливались дамы в длинных шуршащих платьях и кавалеры в париках. Она улыбнулась, представив его в парике. Казалось, полумрак смягчил его утреннее раздражение. Обо мне. О моей к тебе любви. О том, как я дорожу такими вот мгновениями - ты и я, только мы вдвоем, и нет твоей семьи, бизнеса, нет ничего кроме нас", - хотела было сказать она. Глупости все это.

Тебе надо меньше думать об этом. А это значит перестать жить. Потому что для меня без тебя в этом мире нет места". Она задумчиво посмотрела на наполненную солнечным светом жидкость в бокале. Похожа на воду, а на самом деле яд. Их отношения тоже похожи. На любовь. Господи, сколько это может продолжаться? Сколько же это может продолжаться? Подозрения, вопросы, упреки.

Эти яркие, весенние годы, так остро напоминавшие ему, что не так много осталось их в его жизни. Просторный офис, все больше сжимающийся с каждым днем в размерах. А главное - мерзкий холодный страх, заставляющий всматриваться в темноту сменивший напряженный день ночи. Ей ведь уже двадцать четыре. И каждая весна прибавляет еще один год, одну морщинку, еще одну грустную мысль. Мысль о другом, молодом, мире, о новой, только ей одной принадлежащей жизни. Зато годы, разбросавшие их по разным поколениям, не уйдут. Сколько бы еще времени ни прошло, их всегда останется ровно двадцать пять. Четверть века... Как необъятно много, но в то же время - так ничтожно мало!

Что можно успеть за четверть века? Встать на ноги. Наладить собственное дело, обзавестись семьей. И начать медленно умирать, потому что не к чему больше стремиться, не о чем мечтать. Потому что некого больше любить.

Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет — сорвется лист. Синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг полетит — закружится пестрый смерч. А если неуклюжий косач с лету вломиться в ветви, хлынет сверкающий водопад. По колено в листьях деревья стоят. Елочки листьями украсились, папоротники под листьями пригрелись, грибы под листьями спрятались. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь. Нет сомнений, что перед нами текст, и все же по каким условиям мы это узнали? Предполагаемый ответ. Прежде всего, потому, что это законченное высказывание. В нем есть изложение событий и конец. Все вместе это единое целое. Отвечает и второму условию текста: все предложения в нем связаны грамматически и по смыслу. Зарисовка повествовательный текст: в ней говорится о действиях, которые идут друг за другом. Словарная работа. Повествование — повествовать, весть, известие, извещение, вещунья. Выписать из первого абзаца слова с безударным гласным в корне и написать рядом проверочные. Выписать глаголы 1 и 2 спряжения по два на каждое.

Комплексный анализ текста конспект урока. Комплексный анализ текста.. Сладкова "Январь. Белые фигурки" ЦЕЛЬ УРОКА: совершенствовать орфографические, грамматические, пунктуационные навыки учащихся; способствовать развитию творческих речевых способностей учащихся, творческого воображения, навыков комплексного анализа текста. Организационный момент. В каждом времени года есть свое очарование. И поэты не могли не заметить, как удивительна зима. Проверка домашнего задания. Послушаем, как авторы передают свое восхищение красотой зимнего пейзажа. Расскажите в своих сочинениях. А вот как написал Н. Сладков о зиме Выразительное чтение текста. Белые фигурки. Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Вместе со снегами налетели и набежали в лес диковинные причудливые существа. Расселись они по пням и сучкам, вскарабкались на е6ли и сосны.

Урок литературного чтения во втором классе по теме «Н. И. Сладков «Медведь и Солнце»

Найдите основную мысль текста. У: Предложения, в которых выражена основная мысль текста в повествовании, обычно завершают его. Это предложения № 14, 15. Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста "Январь" в. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Подскажите основную мысль текста "Январь" в. 7. Комплексный анализ текста. Открываем текст. Прочитайте его выразительно. А) Определите тему данного текста (она отражена в заглавии). Б) В чем, по-вашему, заключается главная мысль? (выражена в 1 предложении), (с темой неразрывно связана идея). Найдите основную мысль текста. У: Предложения, в которых выражена основная мысль текста в повествовании, обычно завершают его. Это предложения № 14, 15.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий