Новости конституционного права

Конституционный Суд РФ сегодня — Прервать трансляцию: как защитить себя от сталкеров. Правительство назвало антиконституционной инициативу по запрету УДО для педофилов. официальный сайт Конституционного суда Российской Федерации. экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств. Конституционный суд ФРГ признал Меркель виновной в нарушении права АдГ. Новые публикации пользователей и юристов на / Конституционное право.

Материалы с тегом «Конституционный суд»

Устойчивость и стабильность конституции не предполагают недопустимости ее изменения, а актуализация конституционного регулирования с учетом изменяющихся социальных условий является действительной необходимостью. Так, принципиально важными с точки зрения политики права являются поправки, предложенные Президентом РФ, которые гарантируют минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России, предусматривают гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы пенсионного обеспечения. Конституционной, а значит, обеспечиваемой на качественно новом уровне основой формирования системы пенсионного обеспечения граждан станут принципы всеобщности, справедливости и солидарности поколений. Предлагаемые изменения в Конституцию России тем самым позволят гарантировать более полную реализацию социальных прав граждан, не допуская «заморозки» корреспондирующих обязанностей государства. Безусловно, подобные дополнительные гарантии социальной защищенности можно было определить и в федеральном законе, однако именно их конституционализация придает им особую значимость, нормативную устойчивость и создает у частников общественных отношений законные ожидания относительно того, как будет развиваться социальная политика государства, что, в свою очередь, обеспечивает доверие к действиям публичной политической власти со стороны населения. Корректировка конституционного текста должна осуществляться в условиях значительной потребности общества в соответствующих изменениях сложившегося общественного порядка. Причем необходимо также учитывать, что в определенных случаях необходимые изменения, затрагивающие вопросы конституционно-правового значения, могут быть осуществлены и вне рамок процедуры внесения изменений непосредственно в текст конституции — к примеру, в результате осуществления толкования ее положений органами конституционного контроля. С момента принятия Конституции России в ее текст неоднократно вносились изменения. В декабре 2008 года, в феврале и июле 2014 года в Конституцию были внесены поправки, которыми были уточнены сроки осуществления конституционных полномочий Президента и Государственной Думы, расширены контрольные полномочия Государственной Думы над деятельностью Правительства, реформирована система судебной власти и прокуратуры, внесены изменения в порядок формирования Совета Федерации.

В последнее время актуальным вопросом повестки стал вопрос о необходимости внесения изменений в Конституцию России. С соответствующими мнениями выступали не только представители научного сообщества, но и ведущие государственные деятели. К примеру, значительный общественный резонанс вызвало предложение главы Российского государства о необходимости внесения ясности относительно действительного конституционного смысла части 3 статьи 81 Конституции России, устанавливающей ограничение замещения должности Президента России двумя сроками подряд. На ежегодной пресс-конференции 19 декабря 2019 года Президент России В. Путин указал, что норму, предусмотренную частью 3 статьи 81 Конституции РФ можно было бы скорректировать, чтобы ограничить возможность лица занимать должность главы государства двумя сроками, исключив тем самым слово «подряд» из приведенной нормы. Возникающая в связи с употреблением слова «подряд» конституционная неопределенность могла бы быть устранена и без внесения изменений непосредственно в текст Конституции посредством толкования Конституционным Судом РФ указанных конституционных положений. Орган конституционного контроля обладает необходимыми для этого полномочиями и может раскрыть смысл конституционной нормы применительно к конкретно возникшему вопросу. К вопросам, по которым Конституционный Суд РФ давал толкование конституционным нормам, относятся, в частности, вопрос о переносе даты очередных выборов депутатов Государственной Думы, сопряженном с незначительным уменьшением пятилетнего срока полномочий, на который избиралась нижняя палата парламента, а также разъяснение вопроса об общем числе депутатов Государственной Думы и порядке принятия решений квалифицированным большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Репродукция плаката, изданного ко Дню Конституции в издательстве «Изогиз». Автор - художник Ю. Фото: РИА Новости Установление ограничений на замещение должности президента двумя сроками путем устранения оговорки о «двух сроках подряд» имело место и в зарубежной практике. В то же время если вопрос о возможности занимать должность Президента РФ более двух сроков разрешается Конституционным Судом РФ, то легитимация соответствующего решения, во всяком случае, будет происходить без участия представителей общественности и экспертного сообщества, что представляется необоснованным по ранее указанным причинам, предполагающим необходимость проведения обсуждения предполагаемых изменений среди как можно большего числа граждан. Довольно продолжительное время в обществе разворачивается дискуссия по вопросу о необходимости увеличения роли Федерального Собрания в процессе формирования Правительства РФ. Озвученные Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию от 15 января 2020 года предложения по расширению компетенции Государственной Думы в вопросах формирования Правительства РФ позволят усилить роль Федерального Собрания при формировании системы органов исполнительной власти и укрепить систему сдержек и противовесов как основу конституционного принципа разделения властей. Еще одним конституционным изменением, направленным на усиление роли Федерального Собрания в системе публичной власти, является предоставление Совету Федерации права по представлению Президента РФ прекращать полномочия судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Фото: PhotoXPress Схожие механизмы прекращения полномочий судей уже длительное время применяются в практике зарубежных государств.

Так, согласно статье 1 Конституции США 1787 года президент, вице-президент и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов, к которым относятся в том числе и представители судейского корпуса, могут быть отстранены от должности в рамках процедуры импичмента за государственную измену, взяточничество либо за другие серьезные преступления и правонарушения. Если большинство членов палаты представителей проголосуют за импичмент, то импичмент передается на рассмотрение сената. Для вынесения обвинительного приговора требуется две трети голосов в Сенате. В Великобритании в соответствии с частью 3 статьи 11 закона «О Верховном суде» 1981 года Supreme Court Act 1981 судья занимает должность, пока осуществляет свои полномочия добросовестно good behaviour , в противном случае он может быть отправлен в отставку Ее Величеством по запросу address обеих палат парламента. Статьей 74 конституции Литвы 1992 года предусматривается, что президент республики, председатель и судьи Конституционного Суда, председатель и судьи Верховного Суда, председатель и судьи апелляционного суда, а также члены сейма в случае грубого нарушения конституции или присяги, а равно с этим в случае совершения преступления, могут быть отстранены от должности по решению квалифицированного большинства от общего числа членов сейма. При этом чрезвычайно важным представляется вопрос о сохранении ведущей роли Президента РФ в системе государственной публичной власти, что находит отклик не только среди граждан, но и среди представителей научного сообщества. Так, в частности, ранее нами было указано, что «Концентрация в функциях главы государства предельно широкого круга властных прерогатив не только необходима и закономерна всем ходом исторического процесса! На этом этапе примеров более чем достаточно республика парламентского типа — скорее деструктивный, чем конструктивный механизм выхода из кризиса и стабилизации общественно-политической ситуации».

Изменение текста конституции также может осуществляться в целях обеспечения гарантий реализации тех идей, относительно которых в обществе сложился определенный компромисс. Предложенный в ходе Послания Президента Федеральному Собранию от 15 января 2020 года переход ряда норм с уровня законодательства на уровень Конституции призван гарантировать устойчивость общественного консенсуса по наиболее принципиальным вопросам организации публичного управления. Так, например, одной из особенностей местного самоуправления в России является то, что вместе с органами государственной власти они образуют единую систему публичной власти, сохраняя при этом автономный статус. Указанный принцип единства системы, сложившейся на практике и отмеченный многими учеными-конституционалистами, было предложено закрепить официально в тексте Основного закона. В силу того, что зачастую органы местного самоуправления осуществляют полномочия государственного значения, подобная поправка позволит подчеркнуть их значимость и будет способствовать повышению авторитета местной власти. Еще одной мерой, направленной на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, согласованного определения приоритетных направлений социально-экономического развития государства, являются поправки, касающиеся закрепления особого статуса Государственного Совета Российской Федерации.

По мнению авторов жалоб, статья 20.

КС же решил, что статья «не может вызывать сомнения с точки зрения конституционности», пока власти РФ ведут военную спецоперацию на территории Украины, поскольку военные действия направлены «на защиту интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности».

Кроме того, Суд указал, что оспариваемое положение допускает осуществление традиционной хозяйственной деятельности наряду с иными видами деятельности, которые по его смыслу выступают в качестве основного источника жизнеобеспечения конкретного гражданина. Так, КС признал положение не противоречащим Конституции, хотя и указал на право законодателя внести в закон необходимые изменения.

Конституционные основы трудового законодательства и социальной защиты Увольнение без согласия профсоюза Третьего июня 2021 года Конституционный Суд дал оценку части третьей статьи 374 Трудового кодекса РФ, на основании которого решался вопрос о законности увольнения руководителя профсоюза, не освобожденного от основной работы, состоявшегося без учета решения вышестоящего профсоюзного органа, в связи с сокращением штата. Оспоренное положение было признано не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно не предполагает увольнения такого работника по указанному основанию до момента вступления в законную силу решения суда о признании решения вышестоящего выборного профсоюзного органа о несогласии с данным увольнением необоснованным на основании заявления работодателя. Маткапитал для отцов Одно из самых громких решений 2021 года повлекло за собой принятие ряда документов, расширяющих список лиц, имеющих право на получение маткапитала.

Норма была признана не соответствующей Конституции, поскольку она не предоставляет права на получение материнского семейного капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, а впоследствии вступил в брак и воспитывает своих детей в семье совместно с усыновившей удочерившей их супругой. В связи с этим был разработан документ, закрывший лакуну в законодательстве. Дело в том, что в 2018 году уже указывалось на необходимость введения правового механизма, который позволил бы компенсировать заинтересованной стороне издержки, обусловленные инфляцией.

Тогда же КС РФ указал на необходимость в введению механизма правового регулирования индексации присужденных денежных сумм. В этот раз КС РФ вновь признал статью 208 ГПК РФ не соответствующей Конституции и рекомендовал законодателю внести изменения, позволяющие судам индексировать присужденные денежные суммы на основании заявлений взыскателей или должников и тем самым реально восстанавливать их право на правильное и своевременное исполнение решения суда. По итогам рассмотрения жалобы обе нормы в их взаимосвязи были признаны не соответствующими Конституции, поскольку они не позволяют лицу, привлеченному к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, обжаловать судебный акт, принятый без его участия, о признании обоснованными требований кредиторов должника и о включении их в реестр требований кредиторов за период, когда это лицо являлось контролирующим по отношению к должнику.

Условием ответственности родителей является их собственное виновное поведение, при этом под виной родителей понимается как неосуществление ими должного надзора за малолетними, так и безответственное отношение к их воспитанию, разъясняет Верховный Суд РФ. То есть родители отвечают за вред, причиненный малолетним, если они не осуществляли должный надзор за ним в момент причинения вреда, обращает внимание высшая инстанция Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.

Конституционный суд опубликовал два обзора практики за 2023 год

Статьи по теме: конституционное право официальный сайт Конституционного суда Российской Федерации.
Последние новости о конституции Конституция РФ. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Решения Конституционного Суда Российской Федерации :: Министерство юстиции Российской Федерации экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств.
Конституционный суд / Все новости и видео по теме // Защита прав ветеранов. Новости, нормативные акты, ветераны прокуратуры.

В Совете Федерации начали готовить законодательство военного времени

Выводы высших судей — в статье «Трудовых споров»: Конституционный суд разъяснил, как считать доплаты за сверхурочную и ночную работу Постановлением 40-П Конституционный суд защитил право работников на получение выходного пособия при увольнении по соглашению сторон. Если в договоре или соглашении об увольнении предусмотрено выходное пособие, работодатель обязан его выплатить. Отказать, ссылаясь на то, что в ЛНА такой выплаты нет, нельзя. В постановлении 49-П КС указал , что трудовые договоры с преподавателями вузов нужно заключать либо на срок не менее трёх лет, либо бессрочно. Оформление трудового договора сроком на один год допускается в исключительных случаях и должно быть обосновано. Решение о заключении краткосрочного соглашения будет утверждаться учёным советом вуза. КС обязал работодателей компенсировать при увольнении неиспользованные отгулы за работу в выходные и праздники.

Изменения Основного закона посвящены новым требованиям, выдвигаемым к президенту, членам правительства и госчиновникам разного уровня, закрепляют социальные гарантии государства перед гражданами, меняют круг полномочий парламента, запрещают отчуждение федеральных территорий, устанавливают статус русского языка, закрепляют приоритет национального законодательства перед международным в случае его противоречия Конституции России. Кроме того, поправки позволяют действующему президенту вновь баллотироваться на этот пост в 2024 году ранее не обсуждавшееся т. Новая редакция Конституции вступила в силу 4 июля 2020 года.

Отличия Конституции от законов Конституция России: закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти; обладает высшей юридической силой; обладает прямым действием положения конституции должны выполняться вне зависимости от того, противоречат ли им другие акты ; отличается стабильностью, обусловленной особым, усложнённым порядком принятия и изменения; является базой для текущего законодательства. Конституция и ограничение прав и свобод человека и гражданина Дмитрий Медведев : «…в соответствии с Конституцией именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание государственной деятельности…» Фрагмент выступления на научно-практической конференции, посвящённой 15-летию принятия Конституции Российской Федерации, 12 декабря 2008 года Несмотря на то, что права человека и гражданина в соответствии с Конституцией России являются высшей ценностью, Конституция России допускает их ограничение. На основании ст. В противном случае ограничение прав и свобод человека считается антиконституционным. Вышеуказанные требования входят в так называемые «генеральные клаузулы», в соответствии с которыми допускается ограничение прав и свобод человека в Российской Федерации. Тем не менее, отдельные статьи второй главы Конституции России содержат специальные основания ограничения тех или иных прав. К примеру, право собственности на землю в соответствии с ч.

Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона. Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.

В другом деле суд разъяснил условия снижения неустойки за несвоевременную выплату страхового возмещения. Еще КС разрешил выдавать судам исполнительные листы на решения третейских судов, которые касаются прав на недвижимость. КС указал, что при увольнении работодатель обязан заменить такие дни, если они не использованы, компенсацией. Даже когда сотрудник изначально выбрал дополнительные выходные, это не должно мешать ему получить деньги. Постановление КС от 06. КС посчитал, что в судебной практике нет единой трактовки термина «руководитель», поскольку под ним часто понимают начальников структурных подразделений фирмы. КС признал п. Суд предписал законодателю внести изменения в кодекс. До этого заключать срочные трудовые договоры с руководителями структурных подразделений организаций нельзя, а уже действующие считаются заключенными на неопределенный срок. Постановление КС от 19. Райсуд отказал, посчитав такие действия обходом закона о регистрации прав на недвижимость, поскольку этот вопрос относится к исключительной компетенции судов, а решение несет публично-правовые последствия. Такой подход оставили в силе все инстанции, включая Верховный суд. КС постановил, что ст. Постановление КС от 03. Согласно этой норме размер субсидиарки контролирующего должника лица равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в реестр. При этом если КДЛ привлекают к ответственности за неуплату банкротом налогов, то оно компенсирует ущерб, причиненный должнику или кредиторам. Таким образом налоговые отношения трансформируются в гражданско-правовые.

Только в феврале

  • Конституционный суд РФ запретил бессрочное расследование уголовных дел - Ведомости
  • Защита документов
  • Что такое Конституция
  • Курсы валюты:

Статьи по теме: конституционное право

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2023 N 59-П "По делу о проверке конституционности абзаца восьмого части второй статьи 59 Трудового кодекса РФ в связи с. Конституция — все самые свежие новости по теме. С соблюдением указанного уведомительного порядка деятельности религиозных групп Закон о свободе совести связывает возникновение у религиозной группы права на осуществление. анализ законодательства, решений и судебной практики, исследования юридических компаний на портале Сфера. Решения Конституционного суда по делам о премировании работников с дисциплинарными взысканиями, о расчете доплат за сверхурочную работу, о переселении собственников ветхого. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.

Обзор практики Конституционного суда: важные решения конца 2023 года

Условием ответственности родителей является их собственное виновное поведение, при этом под виной родителей понимается как неосуществление ими должного надзора за малолетними, так и безответственное отношение к их воспитанию, разъясняет Верховный Суд РФ. То есть родители отвечают за вред, причиненный малолетним, если они не осуществляли должный надзор за ним в момент причинения вреда, обращает внимание высшая инстанция Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.

Однодворцева, Е. Однодворцева, М.

Однодворцева, Н. Однодворцевой и Т. Однодворцевой" разъяснено, что согласно предписаниям части третьей статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

Таким образом, принятие Конституционным Судом Российской Федерации постановления, которым нормативные акты или их отдельные положения признаны неконституционными, является основанием прежде всего для пересмотра в установленных законом случаях судебного решения, во исполнение которого было возбуждено исполнительное производство, и как следствие - для прекращения исполнительного производства по исполнению решения суда, применившего эти акты в конкретных делах лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства. Соответственно, свойство исполнимости самого судебного решения до его пересмотра не затрагивается. Необоснованность заявленных требований также подтверждается указанием Конституционного Суда Российской Федерации о возможности пересмотра неисполненных полностью или частично судебных решений.

В свою очередь судебные решения исполнены Администрацией в установленном порядке и не подлежат пересмотру. Таким образом, Арбитражный суд города Москвы счел, что барьером для исполнения постановления Конституционного Суда РФ являются правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в Постановлении от 26 июня 2020 года N 30-П, и, указал, что поскольку судебные постановления по делам заявителя исполнены они не подлежат пересмотру. Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы администрации городского округа Верхняя Пышма, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 7 сентября 2021 года отметил, что новое правовое регулирование было введено после вынесения и исполнения судебных постановлений по делу заявителя; при этом нормам, введенным в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не придана обратная сила.

Арбитражный суд Московского округа оставил акты судов первой и апелляционной инстанций без изменения постановление от 10 декабря 2021 года. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2022 года заявителю отказано в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации: «…суды, исследовав и оценив представленные доказательства и материалы дела, принимая во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 03. Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации письмом от 8 августа 2022 года согласился с данным определением.

Администрация городского округа Верхняя Пышма, столкнувшись с невозможностью использования постановления Конституционного Суда РФ для восстановления нарушенных прав, обратилась с заявлением о разъяснении Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 26-П. В заявлении были поставлены следующие вопросы для разъяснения: как должен реализовываться механизм способ исполнения пункта 4 резолютивной части указанного Постановления о применении в отношении заявителя компенсаторных механизмов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы после внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений; возможен ли пересмотр судебных постановлений, принятых до внесения законодателем в действующее правовое регулирование изменений, необходимых в соответствии с данным Постановлением; какой государственный орган должен произвести компенсацию заявителю и за счет средств какого бюджета бюджетной системы; могут ли нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обладать приоритетом по отношению к Федеральному конституционному закону "О Конституционном Суде Российской Федерации"? Надо отметить, что ряд вопросов могли быть основанием для нового обращения в Конституционный Суд РФ, поскольку выходили за рамки ранее рассмотренного дела, хотя и были связаны с его исполнением.

Надо отметить, что если бы основанием для первоначального обращения были бы судебные акты, вынесенные по иску С. Рязанова, то вопрос о пересмотре этих актов мог бы быть поставлен. Однако, при обращении в 2018 году в Конституционный Суд Российской Федерации администрация городского округа Верхняя Пышма заявляла о нарушении ее конституционных прав только в связи с возмещением убытков на основании судебного постановления, принятого по иску С.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 26-П, ставшим предметом разъяснения, было указано, что восстановление прав городского округа Верхняя Пышма, связанных с выплатой С. Рязанову ущерба согласно решению Кировского районного суда города Екатеринбурга от 29 августа 2017 года, если такая выплата будет произведена, возможно после внесения законодателем в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из данного Постановления , посредством предоставления компенсации за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы согласно установленному законодателем в соответствии с данным Постановлением распределению бремени имущественной ответственности между публично-правовыми образованиями, то есть имела место отсрочка исполнения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации в отношении заявителя до установления правового регулирования в соответствии с правовыми позициями, содержащимися в этом итоговом решении. Конституционный суд объяснил, почему в пункте 4 резолютивной части Постановления от 3 июля 2019 года N 26-П Конституционный Суд Российской Федерации не счел необходимым, руководствуясь пунктом 10.

Надо отметить, что уже после вынесения Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 3 июля 2019 года N 26-П 9 ноября 2020 года были внесены изменения в ст.

В прошлом году в КС поступило более 12 тыс. Большинство жалоб касались вопросов конституционного статуса личности, уголовного права и процесса, гражданского права и судопроизводства, организации публичной власти, административных правонарушений и ответственности, экономики и финансов.

Кроме того, в 2023 году во исполнение решений КС принято 27 федеральных законов и 3 постановления правительства.

Мы писали об этом здесь. Если работник выбрал отгул за работу в выходной или нерабочий праздничный день, но не успел его использовать, то в день увольнения ему нужно выплатить разницу между повышенной оплатой за работу в такой день и уже произведенной за этот день оплатой в одинарном размере постановление от 06. Подробности — здесь. Заключать срочный трудовой договор можно с гендиректором или с иным лицом, которое руководит компанией в целом.

Главные новости

  • ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА | Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области
  • Регистрация открыта!
  • Популярные материалы
  • Работников с дисциплинарными взысканиями нельзя лишать премий
  • Защита документов

В Совете Федерации начали готовить законодательство военного времени

анализ законодательства, решений и судебной практики, исследования юридических компаний на портале Сфера. Глава 1. Основы конституционного строя (ст. 1-16). Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст. 17-64). Глава 3. Федеративное устройство (ст. 65-79). Конституция — все самые свежие новости по теме.

Конституционный суд

КС РФ опубликовал обзор своей практики за последние три месяца прошедшего года. Рассмотрим нормативные акты, которые судьи посчитала противоречащими Конституции РФ. Поправки вводят ряд ограничений для кандидатов в президенты. Последние новости и все самое важное о конституционной реформе в России — в сюжете “Ъ”. Конституция России — главные новости. Закону — 30 лет! Как в России отмечают День Конституции. экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. Нормативные акты международного права. Поиск документов.

Конституционный Суд РФ в конце 2022 года признал ряд законов неконституционными

основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Следственное управление Следственного комитета России по ЯНАО информирует граждан об уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности. Конституционный суд отклонил жалобы от 13 заявителей, которые требовали признать неконституционной административную статью о дискредитации ВС РФ.

Обзор практики Конституционного Суда: с чем столкнулся суд?

Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 № 5-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы» (опубликован 10.07.2023). Избирательные права граждан России за рубежом. «Мобильный избиратель». Конституционное право. Требуется разработка практических методик деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий