Определение темы и цели выступления

Определение темы и цели выступления. Нельзя забывать, что удачная формулировка темы выступления определенным образом настраивает аудиторию, готовит ее к восприятию будущей речи. тему выступления и сформулировать её цель. Также до выступления нужно проанализировать. Публичное выступление – это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию.

Марина Александровна

  • Домашний очаг
  • Подготовка устного публичного выступления
  • ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Структура публичного выступления - понятие, задачи и функции публичного выступления
  • Основные элементы
  • Цели публичного выступления | Фактор Роста

Выбор темы, цель речи, поиск материала

Конкретная цель речи — это общая цель речи плюс ее тезис, тема или предмет».(21,246). Самый первый пункт – это цель выступления. Публичное выступление — один из основных видов массовой коммуникации, цель которого — вызвать определенную реакцию аудитории.

Вердербер Р., Вердербер К. Определяем цели выступления

Первый этап – определение темы речи. Цель: развитие навыков публичного выступления; научиться делать. Жанры публичной речи. - Определение цели предстоящего публичного выступления и задачи спичрайтера.

Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления

Психология публичного выступления это общая цель речи плюс ее тезис, тема или предмет».
Докоммуникативный этап. 1) определение темы и цели речи.

Этапы подготовки устного выступления: тема, цель, вид и форма речи

Второй выступающий, скорее всего, не определил цель своей речи, поэтому и выступление оказалось слишком размытым, не «целенаправленным» и в результате имеем следующее: «практически ничего не запомнила». Старайтесь сформулировать цель публичного выступления в одном предложении и стремитесь при этом ответить на вопросы. Публичные выступления различаются не только по цели, но и по форме подачи материала.

Психология публичного выступления

Выбор темы и определение целевой установки — один из важнейших начальных этапов подготовки публичного выступления. Следует иметь в виду, что оратору далеко не всегда приходится самому выбирать тему речи. Нередко ему предлагают ее организаторы мероприятия. При этом учитываются события, происходящие в стране и за рубежом, ситуация, сложившаяся в организации, цели и задачи, стоящие перед ней, и т.

В таком случае оратору необходимо подумать о конкретизации предложенной темы, о выделении круга вопросов для освещения. При самостоятельном же выборе темы желательно учитывать следующие рекомендации: — Выбирать надо тему, которая соответствует знаниям и интересам оратора. Лучше всего выбирать тему для публичного выступления из тех областей знания, в которых имеется теоретическая подготовка или практический опыт.

Специалисты советуют придерживаться полезного правила — брать круг вопросов, подготовка по которым может дать больше знаний, чем обладают слушатели, — Выбирать необходимо уместную тему. Известно, что восприятие речи зависит от многих обстоятельств, в том числе и от конкретной обстановки, в которой произносится речь. Например, люди, собравшиеся на банкете, даже физически не способны слушать солидные выступления на серьезные темы.

Наоборот, за дружеским столом легко примут то, что в аудитории может показаться некорректным, смутить, озадачить или обидеть слушателей. Поэтому при выборе темы важно учитывать конкретные обстоятельства, в которых будет произнесена речь. По определению психологов, интерес — это форма проявления познавательной потребности, которая помогает личности осознать цели деятельности и способствует ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

Интересы бывают общественные, профессиональные, партийные, личные и т. Зная, перед кем придется выступать, оратор должен учитывать, какие проблемы волнуют его слушателей в данный момент, какие проблемы для них являются приоритетными. Когда тема выбрана, следует подумать о формулировке ее.

Нельзя забывать, что удачная формулировка темы выступления определенным образом настраивает аудиторию, готовит ее к восприятию будущей речи. Название речи должно отвечать целому ряду требований. Прежде всего тему необходимо формулировать ясно, четко и по возможности кратко.

Длинные формулировки, названия, включающие незнакомые слова и выражения, отталкивают слушателей, порой даже вызывают отрицательное отношение к предстоящему выступлению. Следует избегать и слишком общих названий, так как они требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать выступающий. Поэтому среди слушателей всегда найдутся недовольные, так как не получат ответа на интересующие их вопросы.

Для конкретизации общей формулировки часто прибегают к подзаголовкам. Выбранная формулировка непременно должна отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Особого внимания требует разработка повестки дня совещаний, заседаний, программ семинаров, конференций, симпозиумов.

Наиболее значимую информацию рекомендуется располагать в верхней половине формы, в ее правом углу. Отдельные элементы, заключенные в какую-либо форму, приобретают упорядоченность, поэтому, производя записи на доске, педагогу следует очерчивать выводы прямоугольником, овалом, окружностью. Увеличение размера букв повышает убедительность. Витиеватые буквы требуют больших усилий при прочтении, но по этой же причине оставляют более глубокий след в памяти.

Использование цветового разнообразия облегчает восприятие, так как цвет распознается легче и быстрее, чем форма, размер, число. При использовании современных технических средств компьютерных технологий , в подготовке так называемых «презентаций», следует руководствоваться этими же правилами. Не следует размещать на слайде ненужную в данный момент информацию, тем более, всевозможные анимационные эффекты, которые отвлекают внимание и часто вызывают раздражение. А вот на рекомендации относительно цвета, размера букв, применяемого шрифта советуем обратить серьезное внимание.

Уложиться в регламент очень важно, в противном случае вас прервут, вы не успеете сказать всего, что рассчитывали, причем вероятно, самого главного, поскольку обычно в конце доклада делаются выводы. От этого качество выступления станет намного ниже и произведенное вами впечатление оставит желать лучшего. Поэтому не меньшее внимание, чем написанию самого доклада, следует уделить отработке его чтения. Написав черновой вариант, попробуйте прочесть его самому себе или кому-либо вслух засекая время.

При этом, читать нужно не торопясь, но и без лишней медлительности, стараясь приблизить темп речи к своему обычному темпу чтения вслух. Если ваш текст окажется невозможно прочитать за установленное регламентом время, не стоит делать вывод, что читать нужно вдвое быстрее. Лучше просто пересмотреть доклад и постараться сократить в нем не самое главное, избавиться от лишних эпитетов, вводных оборотов — там, где без них можно обойтись. Сделав первоначальные сокращения, перечитайте текст снова.

Если опять не удается уложиться в регламент, значит нужно что-то радикально менять в структуре текста: сократить смысловую разбежку во вводной части сделать так, чтобы она быстрее подводила к главному , сжать основную часть, в заключительной части убрать все кроме выводов, которые следует пронумеровать и изложить тезисно, сделав их максимально четкими и краткими. Идите в этом направлении до тех пор, пока не получите текст, который вы сможете без усилий прочесть, оставаясь в рамках регламента. Очень важен и другой момент. Не пытайтесь выступить экспромтом или полуэкспромтом, не отступайте в момент выступления слишком далеко от подготовленного текста.

Это может закончиться плачевно: даже если у вас хорошие ораторские способности, можно потерять ощущение времени, увлечься и выбиться из регламента. В принципе, доклад, будучи устной формой сообщения, обладает определенными возможностями в плане проявления с вашей стороны чувства юмора, нетривиальности подачи информации, литературных дарований. Чтобы аудитория не уставала вас слушать особенно если доклад будет длинным , попытайтесь предпринять некоторые шаги специально в этом направлении. Перемежайте сложные идеи, требующие напряженного внимания, шутками из разряда «научных» или забавными притчами, высвечивающими по-своему смысл сказанного вами ранее.

Конечно, это следует делать только в том случае, если позволяет регламент.

На основе рабочего плана составляется основной план, называющий вопросы, которые будут освещаться в выступлении. Он пишется не для оратора, а для слушателей, чтобы облегчить им процесс восприятия материала. Текст выступления, конспект, тезисы Изучив, проанализировав и обобщив материал, оратор в зависимости от своей теоретической подготовленности, пишет или полный текст выступления. Или конспект, или тезисы, или развернутый план. Назначение полного текста выступления — помочь сохранить его в памяти, запомнить детали содержания, что особенно важно для недостаточно опытных ораторов. В полностью написанном тексте выступления ярче видны композиционные особенности и структурное деление. Конспект — краткое изложение содержания какого-либо информационного материала. Конспектирование может быть свободным передача содержания текста своими словами , оценочным критический анализ прочитанного или услышанного с выражением позиции оратора , творческим развитие и обобщение пишущим мысли автора , лекторским преобразование на бумаге письменной речи в устную — так, как она будет звучать в аудитории.

Конспект составляется на стандартных листах бумаги на одной стороне. Следует оставлять широкие поля: справа — для фиксации своего отношения к прочитанному, для дополнений по теме, цитат и проч. В конспект не рекомендуется включать спорные, нерешенные вопросы, поскольку данный вид записи предназначен не для дискуссии с аудиторией, а для подкрепления суждений оратора. Тезисы — краткое изложение одной конкретной идеи, мысли, позиции. Часто при этом важные в принципиальном отношении положения сопровождаются нужной аргументацией, необходимыми доводами. Такая форма записи дисциплинирует мысль, приучает к точному и краткому её выражению, логически правильному расположению материала.

Отцы — основатели. Доброе старое время. Самая удивительная на свете мать. Как и всякая речь, она должна быть интересной. Но ее интересный характер — в самом вопросе или в его спорности. Как избежать таких ошибок? Если в данное время Конгресс рассматривает законопроект, вызывающий большие дебаты, у вас появится тема, интерес к которой уже сложился у большинства слушателей. Выбирая одну из указанных тем, можно быть уверенным, что удастся внести в нее нечто конструктивное и новое, о чем уже Давно не слышала аудитория. Скучно было бы слушать шутливые споры на тему, кто умнее — мужчина или женщина и что появилось раньше—яйцо или курица. Многие вопросы настолько далеки от слушателя, что представляют чисто академический интерес. Для группы шекспироведов всегда интересен спор, написан ли «Макбет» именно в 1605 году или нет. Но для большинства слушателей такой вопрос был бы лишен всякого значения. Но вы должны что-нибудь сделать для возможного решения. Следовательно, его убедили. Призыв к действию бывает прямым и косвенным; действие может наступить когда-нибудь или немедленно. Ежедневно мы просим других сделать что-либо. Один студент обращается к другому: «Пойдем в кино». Это краткий призыв к действию. Продавец спрашивает покупателя: «Не угодно ли еще что-нибудь». О чем ораторы могут просить аудиторию? При выборе агитационной темы нужно проверить ее содержание с точки зрения следующих признаков. Некоторые вопросы даже не задевают внимания слушателей. Тогда вопрос казался им неподходящим. Не ждите, что любая тема, стоит только ее огласить, встретит готовое внимание. Определите, способны ли слушатели к действиям, которые вы рекомендуете. Например, вы хотите, чтобы они приняли участие в общенациональных выборах, а они не обладают возрастным цензам. Какой смысл предлагать им приобрести что-либо, если у них нет средств или они уже сделали то, о чем их просят? Зачем, например, убеждать студентов заняться искусством речи, если они приступили к этим занятиям? Должна быть по крайней мере вероятность, что хоть некоторых слушателей можно убедить. При таком положении необходимо проявить большую осторожность: многoe зависит от существа предмета и от поставленной вами цели. Именно блага и побуждают их к действию. Как и в речи, имеющей целью только убедить, вы уже добились успеха, если вам удалось воздействовать на двух-трех участников собрания. На распродажах одна покупка из двадцати-тридцати возможных окажется удачей. Таким образом, сегодня вы подготовите почву, завтра бросите семена, и, наконец, наступит день, когда вы снимете Урожай. Президент Франклин Д. Но нельзя совершенно избегать антагонизма: некоторые враги помогут вам приобрести друзей. Кто-то из опоздавших подсел к старому вермонтскому фермеру и спросил: «О чем он толкует? Этот оратор, в сущности, следовал обычной практике большинства своих коллег по публичным выступлениям. Нежелание прямо и ясно изложить основную мысль — частое явление у ораторов. Конкретный замысел можно назвать центральной идеей, или основным тематическим утверждением, или изложением темы. Жертвуйте в фонд общины для речи с целью призвать к действию. Цель информационной речи может быть выражена в таких тезисах: Выдувание стекла — трудная, но интересная работа. Впрочем, часто указания на ваше намерение будет достаточно для обозначения цели информационной речи. Например: Я вам объясню процесс стекловыдувания. Конкретное тематическое утверждение не должно быть общеизвестной истиной. Более вдумчивые и менее импульсивные члены всякой группы часто требуют, чтобы некоторые горячо оспариваемые или наспех обсуждаемые предложения снимались с повестки для дальнейшего изучения. Речь такого направления не столь возбуждает, как речь, построенная «а якобы бесспорном факте или зовущая прямо к действию. Но скромность и честность только со временем приобретают признание.

Ставим цели и выбираем тему

  • Урок 2. План выступления
  • Как осуществляется поиск, подбор и анализ материала для выступления?
  • 11. Проведение публичных выступлений, Научные и учебные работы
  • Выбор темы и определение целевой установки.

Подготовка речи: выбор темы, определение цели, поиск материала

Подготовка к выступлению Часто выступающие люди понимают важность правильно составленного плана, в который обычно включают: продуманный способ зацепить публику; вводную часть, очерчивающую некую проблему, понятную и близкую слушателям; краткий перечень основных идей выступления; основную часть, содержащую не более 3-4 ключевых моментов, чтобы не перегружать аудиторию информацией; заключительную часть, в которой делаются четкие и значимые выводы по всему выступлению. План необходим на этапе подготовки выступления, чтобы материалы были выстроены в правильную логическую цепочку. Во время выступления он также нужен, чтобы докладчик смог донести все запланированное до слушателей. Успешные ораторы понимают природу зрительного контакта с залом и не позволяют себе читать весь текст выступления с листа. Именно в этот момент пригождается план лучше тезисный , который не позволит говорящему уйти в сторону от намеченной темы. Начало и окончание выступления перед аудиторией Начало и завершение — самые мощные части выступления. Доказано, что первоначальное мнение о говорящем складывается в течение первых 5-30 секунд общения.

Поэтому оратор старается с самого начала создать соответствующий психологический настрой приветствием, демонстрацией видео или фото, сообщением интересного факта, описанием проблемы или возможных после ее решения перспектив. После того, как связь со слушателями установлена, ритор переходит к основной части, не забывая, что концентрация внимания у людей ослабевает через 10-20 минут.

Чтобы определить конкретную цель, следует выделить: а основной тезис речи что в ней утверждается, если речь убеждающая; к чему конкретно призывает говорящий, если речь агитирующая ; б тему речи, если речь информирующая о чем в ней сообщается ; в предмет речи, если речь эпидейктическая хвала или хула, торжественная речь -- то, чему она посвящается: любовь, дружба, зависть и т. Конкретная цель речи -- это общая цель речи плюс ее тезис, тема или предмет».

Конкретная цель: убедить общая цель в том, что овладеть ораторским искусством должен каждый менеджер тезис. Конкретная цель: информировать общая цель о реформировании системы образования в России тема. Итак, поиск идей будущей речи с помощью смысловых моделей или без них , определение темы и постановка цели происходит в фазе ориентации.

Подготовительный этап Цель выступления. Определение цели — ключевой момент, с которого начинается работа над планом.

Целью может служить привлечение студентов в онлайн-школу, обучение повышению личной продуктивности, продажа нового продукта и пр. Определение целевой аудитории. Максимальный успех имеют выступления, во время которых спикер «пребывает на одной волне с публикой», говорит на «языке публики», испытывает те же эмоции, что и публика. Поэтому каждая презентация готовится для конкретной целевой аудитории. Например, презентация нового продукта в кругу коллег и бизнес партнеров радикально отличается от презентации этого же продукта рядовому потребителю.

Здесь 2 принципиально разные ЦА. Для каждой из них готовят свою презентацию. Коллеги, партнеры, инвесторы должны увидеть выгоду от производства и реализации продукта. Потребитель — выгоды от его приобретения и использования. Специфика аудитории.

Определяет стиль изложения информации, поведение оратора перед публикой, количество задач, которые можно рассмотреть в ходе выступления. При подготовке изучают и учитывают психологические особенности группы людей, перед которой предстоит выступать. Взрослая публика. Люди зрелого возраста с большим жизненным и профессиональным опытом хорошо реагируют на цифры и факты, но не терпят нотаций и поучений. Речь подкрепляется графиками, диаграммами, простыми таблицами, чертежами и пр.

Поведение оратора и его лексика должны полностью соответствовать нормам, принятым в данном кругу людей. Нельзя показывать свое превосходство и заискивать перед аудиторией. Такая публика вполне способна воспринять до 5 задач за 1 семинар. Старшеклассники, студенты, выпускники. Внимание молодежи легко захватить короткими историями с яркими эпизодами, примерами из личной жизни или жизни известных публике людей.

Полезная информация должна звучать уже в первом предложении, вызывать эмоции. Предложения простые. Речь подкрепляется обилием картинок, инфографикой, короткими видео. Прямые нотации и снисходительный тон недопустимы. Оратор должен держать себя на сцене свободно, но без высокомерия, обращаться к присутствующим как к равным.

Лексикон — понятный для аудитории. Оптимальное количество задач — 3. Заинтересованность слушателей в данном выступлении. Необходимо оценить, насколько информация, которую собирается донести спикер, интересна и актуальна для ЦА.

Если заинтересовавшая книга выпущена десять-двадцать лет назад, то материал в ней скорее всего устарел, поэтому следует ознакомиться с более современной литературой по интересующему вопросу. При чтении желательно делать записи или краткие конспекты. Наиболее простой вид записи — это выписки.

Выписывают то, что относится к изучаемому вопросу, а также материалы, которые могут быть использованы. Выписки рекомендуется делать на карточках одинакового размера. На каждой карточке указывается материал, относящийся только к одному автору. В верхней части карточки указывают книгу, а в нижней — подробно и в определенной последовательности записывают выходные данные источника, т. Рекомендации могут быть разнообразными, и у каждого человека во время работы вырабатываются свои. Части речи. Цель урока : повторение изученного в 7классе Задачи: -систематизировать знания учащихся о правописании глагола и его форм причастие и деепричастие , -развивать умения находить причастный и деепричастный обороты, — воспитывать интерес к урокам русского языка.

Ход урока I Оргмомент II. Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Учение 3 — вот […]... Но, очевидно, под влиянием писем к нему Тэна, он сам теперь указывает на некоторые недостатки произведения. Такие явления […]... Атанасян и др.

Цель урока: Учебные: Дать определение трапеции и равнобедренной трапеции […]... Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи? Как бы было если бы языка не существовало?! Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества.

Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]... Оценка контрольных диктантов у детей с тяжелыми нарушениями речи С помощью контрольных диктантов проверяются Навыки правописания, поэтому Диктант оценивается одной оценкой. В контрольной работе, включающей диктант и дополнительное задание фонетический, грамматические и прочие разборы , ставятся две отметки отдельно за каждый вид работы. В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится не более 20 минут, во II и III классах — не более 35 […]... Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно: Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: Маленькая девочка бежала и кричала: — Не видали маму? Горький Если прямая речь идет в строку, без […]... Шаг к самоопределению.

Мечта, обычно, достаточно абстрактна и обобщена, цель же прекрасна тем, что ее, как правило, достигают. Цель — это желание, заряженное эмоцией. Чтобы мечта стала целью, попробуйте выразить ее более конкретно — в событиях, поведении, образах. И в понятиях, которые поддаются измерению. Аппликация из природного материала. Сова Аппликация из природного материала для детей. Шарыпово, Красноярский край Мастер-класс рассчитан: для педагогов дошкольного образования, родителей, детей.

Назначение: украшение интерьера, необычная картина. Цель: Использование природного материала в развитии творческих способностей детей. Задачи: — познакомитьсо способами создания изображения из […]... В своем стихотворении поэт говорит о выборе — мировоззрения, жизненной позиции, философии. В конце концов, антитеза в этой поэзии простая: Один предусмотрительно глаза Прикрыл еще за шаг от границы, Войдя клеткой ночи Тихонько: или жил, или не жил? А другой — шагами […]... Делайте добро!

Думается, с этим согласится подавляющее большинство людей. Невзирая на то, что существование человека конечно и все умирают, все же стоит признать, что абсолютно нормально ставить себе какие-то цели и достигать их. В последнее время философская мысль пришла к тому, что главной целью и смыслом […]... Уместность речи Уместность речи это такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим пишущим и слушающим читающим. Речь это связное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически уместны. Белинский, говорит сообразуясь с предметом […]... Цель литературного образования Существовавшая система ЛО являлась органической частью административно-командной системы в области образования.

Она была основана на принципах единомыслия, принудительного уравнивания, классовых подходов, партийности, социалистического реализма, догм и стереотипов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий