Отечественная система планирования развития вооружения

Как же усовершенствовать государственную систему управления развитием вооружения? Во-первых, представляется необходимым увеличить горизонт предвидения в военно-техническом планировании.

Планирование развития вооруженных сил на основе программ

8 главных технических новинок "Армии-2023" Опубликованы приоритеты разрабатываемой очередной государственной программы вооружения на 2016-2025 гг. Однако чрезмерная закрытость этой сферы не позволяет надеяться на успешное решение ее известных проблем.
Теория и практика планирования и управления развитием вооружения документ среднесрочного планирования технического переоснащения армии и флота. Учитывает анализ и оценки возможных угроз национальной безопасности России.
Заказ вооружения по-советски (1) - Исследовательское сообщество — LiveJournal Таким образом, программно-целевое планирование развития системы вооружения имеет длительную историю. За последние два десятилетия в области планирования и управ-ления развитием системы вооружения Воору-женных Сил РФ произошли существенные из-менения.
Выделите основные задачи развития вооруженных сил рф в военно стратегическом плане На основе выявленных проблем текущего состояния оборонно-промышленного комплекса и с учетом дуализма его функ-ционирования предложены направления внедрения программно-целевого планирования развития оборонно-промышленного комплекса.

Буренок В.М. Теория и практика планирования и управления развитием вооружения

Научно-методическое обеспечение работ по межведомственной координации 4. Финансовое обеспечение работ по межведомственной координации 4. Разграничение функций Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти в работах по созданию научно-технологического и производственно-технологического заделов 5. Исполнение и контроль программных мероприятий по созданию военных технологий 5.

Методика определения степени зрелости готовности научно-технологического задела для его внедрения в перспективные и нетрадиционные образцы вооружения и военной техники 5. Оценка технического уровня технологий и изделий..... Исторические корни проблемы 5.

Демонстрация перспективных технологий как один из путей расширения возможностей их внедрения..... Координация и увязка Программы развития базовых военных технологий с другими разделами ГПВ..... Каталогизация знаний и технологий...........

Роль и значение каталогизации в решении проблем создания научно-технической продукции.......... Анализ существующей системы каталогизации.......... Совершенствование процесса учета научно-технической продукции на основе создания системы ее каталогизации 5.

Методический подход к оценке эффективности внедрения новых технологий в перспективные и модернизируемые образцы ВВТ 6. Понятийная основа и основные этапы патентно-правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности. Системно-синергетический подход к патентно-правовой защите результатов интеллектуальной деятельности 6.

Формы неправомерного использования результатов интеллектуальной деятельности и способы борьбы с ними 6. Создание системы мониторинга случаев неправомерного использования результатов интеллектуальной деятельности 6. Выбор формы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, полученных в НИОКР по государственному оборонному заказу.....

Анализ форм правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности..... Основные положения методики выбора формы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности..... Алгоритм решения задачи выбора формы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности 6.

Методический подход к определению степени секретности результатов интеллектуальной деятельности 7.

С 2008 года в стране было изменено правило строчной службы, теперь служба длилась 12 месяцев. Это решение подстегнуло руководство Вооруженных Сил пересмотреть и учебные программы. Теперь подготовка специалистов длилась 3 месяца вместо 6-ти. Это решение выглядит мягко говоря странно, так как из-за перевооружения значительно возросла сложность техники и соответственно квалификация экипажа должна быть выше. Так же нет точных данных о типах, и количестве военной техники которую планировалось принимать на вооружение. Минобороны требовало на ее исполнение 7,5 трлн.

Правительство выделило только 2,5 трлн. Государственная программа развития вооружений на 2007—2015 годы утверждена 26 октября 2006 года. На её финансирование в общей сложности за время её действия было выделено 4 трлн. С одной стороны, транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112 не были готовы к серийному производству, с другой стороны вертолетная промышленность страны была способна освоить и больший по объему заказ. Было бы гораздо логичнее принять на вооружение только один тип лично я сторонник Ка-52 , это позволило полностью перевооружит армейскую авиацию на новейший вертолет.

После этого будут приняты необходимые решения о доработке Ил-112В — его силовой установки или, возможно, внесении изменений в конструкцию самолета.

Два образца уже изготавливаются в рамках контракта, на них внедрят максимум возможных доработок. Первый полет доработанного образца мы ожидаем в 2022 году, далее всё будет зависеть от испытаний. Для меня все же очевидно, что по этому самолету предстоит огромный объем работ, в том числе, возможно, перепроектирование узлов и агрегатов планера, его двигателя. Минобороны приняло решение, что ряд задач, который потенциально должен выполнять легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пока возьмет на себя вертолет Ми-26. Возможно, будут закупать дополнительно, или активнее использовать имеющийся парк. Есть заявки на Бе-200 и от других государств, в том числе от Алжира.

Первый самолет заказчик может получить в следующем году. Вопрос обеспечения Бе-200 отечественным двигателем актуален. Ростех уже принял решение о финансировании создания двигателя ПД-8, далее запланирована доработка этой силовой установки под самолет Бе-200. Прорабатываются и другие варианты. Невыполнение предприятиями-соисполнителями взятых обязательств по разработке бортовой энергетической установки разработчик - ПАО "НПП "Аэросила", г. Берга , привело к затягиванию сроков исполнения государственного контракта в целом.

В связи со сложностью и высокой технологичностью разрабатываемого изделия А-100 и в целях оптимизации сроков проведения испытаний и подготовки серийного производства принято решение о проведении предварительных испытаний и государственных испытаний в несколько подэтапов. Под это доработана штатная система энергоснабжения изделия А-100 для обеспечения потребности аппаратуры специального комплекса. Поставки этого самолета будут предусмотрены новой программой вооружения. В ходе них подтверждены характеристики технического задания. Сейчас все усилия ПАО "Туполев" сконцентрированы на запуске производства Ту-160М, первый полет которого возможен уже в этом году. В новой Государственной программе вооружения перед ПАО "Туполев" будут поставлены задачи по сопряжению их техники с беспилотниками и оснащению летательных аппаратов новыми типами вооружения.

В целом, испытания с доведением двигателя второго этапа продлятся до 2026 года, поставка самолетов в новом облике запланирована в рамках новой ГПВ с 2027 года. Это будет порядка 25 машин из числа 76 в рамках уже заключенного долгосрочного контракта. Фиксируем серьезный рост потребностей Минобороны РФ в этом авиационном комплексе. В ближайшей перспективе Су-57 сможет применять гиперзвуковое оружие, ракета уже готова. Ожидаемый результат модернизации силовой установки данного летательного аппарата — увеличение максимальной тяги до 14500 кгс, увеличение срока службы двигателя до 15 лет, меньший расход топлива. Работа идет, переход на единую линейку двигателей Ал-41Ф-1С активно прорабатывается.

Следующий шаг — это ремоторизация Су-34 на этот же двигатель. В этом году Минобороны РФ утвердит новую концепцию боевой экипировки третьего поколения, с учетом этого и будут сформированы мероприятия, которые войдут в новую ГПВ. Новое поколение экипировки мы рассматриваем как единый интегрированный комплекс, включающий элементы робототехники, в том числе экзоскелеты, искусственный интеллект, автоматизированные системы управления огнем и передачи данных, комбинированные системы защиты от различных типов поражающих элементов. Ожидаем их завершения в 2022 году в полном объеме, более 40 танков "Армата" будут переданы в войска после 2023 года. Т-14 — это шаг вперед на десятилетия, переоснащение войск на данную машину будет поэтапным и плавным по мере истечения сроков службы танков предыдущих поколений. У него есть огромный потенциал модернизации, и эта работа идет.

Вместе с тем, ведутся работы над созданием нового поколения реактивных систем, в первую очередь научными институтами Минобороны РФ. Думаю, новая ГПВ будет предусматривать научно-исследовательские работы по созданию нового ракетного комплекса этого класса. Для снижения цен мы организовали прямое взаимодействие Минпромторга России и интегрированных структур ОПК с заводами-изготовителями металлопродукции: в ряде случаев удалось согласовать поставки по ценам в пределах индексов цен производителей, но и приходилось закупать по рыночной цене, так как нельзя останавливать ход исполнения ГОЗа.

Но и без того очевидно: список внушительный. Добавлю, что так называемый "ракетно-ядерный клуб" по факту — и вы все это хорошо знаете — пополняется новыми членами. Серьезную озабоченность вызывает и приближение военной инфраструктуры НАТО к нашим границам, а также попытки милитаризации космоса. Ощутимым ударом по системе контроля над вооружениями стал выход Соединенных Штатов Америки из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности под надуманным предлогом. Угроза распространения ракет этого класса в разных частях света еще больше усилила напряженность в мире. В этих условиях нам важно развивать свой военный потенциал», — отметил Владимир Путин. Задача тем более непростая, учитывая, что крупнейшие государства с каждым годом только наращивают военные расходы. Россия же, наоборот, сокращает. Для сравнения: военный бюджет тех же Соединенных Штатов в прошлом году составил почти 650 миллиардов долларов, а наш — в десять раз меньше, и мы только на шестом месте в мире по расходам. Владимир Путин призвал рационально использовать эти ресурсы и в то же время не забывать, что никакие технологические новинки не способны заменить человека на любом поле боя и в XXI веке. И военные должны быть обеспечены не только надежным оружием, но и надежной социальной защитой.

Армия, держи карман шире: Путин «нарисовал» программу вооружений до 2034 года

В наибольшей степени указанным выше задачам отвечала система программно-целевого планирования вооружения и военной техники. Сущность системы программно-целевого планирования ВиВТ зиждилась на трех основополагающих принципах. В результате проведённых преобразований Генеральный штаб освободился от дублирующих функций и стал полноценным органом стратегического планирования, который организует и осуществляет управление Вооружёнными Силами при выполнении поставленных задач. Государственная программа вооружения (ГПВ) – это стратегический нормативный документ, определяющий объемы, этапы и характер закупок и разработки боевой техники, а также развития военно-оборонного комплекса РФ. В работе показаны механизмы стратегического планирования и прогнозирования научно-технологического развития вооружения, военной и специальной техники на основе анализа спроса и предложений, обеспечивающие формирование необходимого научно-технического. Вниманию читателей "ВКО" предлагается материал, в котором анализируется развитие системы заказов вооружения в нашей стране. Метод программно-целевого планирования развития вооружения и военной техники используется и сейчас. В данной статье рассматривается история и перспективы развития БТВТ (бронетанковое вооружение и техника) для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Персоны (1)

  • Кризис в развитии отечественного вооружения: первые уроки / Войны и конфликты / Независимая газета
  • Report Page
  • Основные направления развития средств вооруженной борьбы
  • Основные направления развития средств вооруженной борьбы — Студопедия
  • АКАДЕМИЯ ВОЕННЫХ НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приоритетные направления программы вооружения до 2033 года

Указанные проекты направлены на создание ключевых элементов вооружения, военной и специальной техники нового поколения, которые станут основой отечественной системы вооружения на рубеже 2025–2030 годов. Ключевой документ программно-целевого планирования развития системы вооружения Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ) – государственная программа вооружения (ГПВ), которая представляет собой долгосрочный плановый документ, содержащий. Методологический базис межвидового программно-целевого планирования развития системы вооружения Вооруженных Сил в современных условиях подробно изложен в ряде научных трудов, подготовленных сотрудниками 46 ЦНИИ Минобороны России [1-9].

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ В РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЯ

В статье рассмотрены некоторые проблемы планирования развития системы вооружения в долгосрочной перспективе. Интернет-портал журнала "Россия в глобальной политике".

Совершенствование системы военной логистики для оперативной доставки вооружений и техники на нужные участки.

Расширение штатов и подготовка кадров с целью обеспечения достаточного количества квалифицированного персонала для выполнения оборонительных задач. Программа также предусматривает укрепление национальной промышленности обороны, развитие военно-промышленного комплекса и научно-технического потенциала, а также сотрудничество с зарубежными партнерами в области оборонной промышленности. Развитие информационно-коммуникационных средств обороны Государственная программа вооружения 2024-2033 предусматривает тщательное развитие и модернизацию информационно-коммуникационных средств обороны.

В современном информационном обществе эти средства играют особую роль в обеспечении безопасности и эффективности военных операций. Одним из основных направлений развития информационно-коммуникационных средств обороны является создание высокоскоростных защищенных сетей связи. Такие сети позволят оперативно передавать информацию между различными военными объектами и командованием, обеспечивая оперативный обмен данными и координацию действий.

Также в рамках государственной программы предусмотрено расширение использования космических средств связи и разработка беспилотных летательных аппаратов для решения различных задач в сфере обороны. Эти меры позволят обеспечить более широкое покрытие зонами «белых пятен» и обеспечить передачу информации даже в самых отдаленных и недоступных регионах. Для улучшения защиты информационных систем и предотвращения кибератак в рамках программы также предусмотрено создание мощной системы киберзащиты.

Это включает разработку и внедрение средств обнаружения и предупреждения, а также мер по обучению военных специалистов в области кибербезопасности. Важным направлением развития информационно-коммуникационных средств обороны является также разработка и внедрение новых систем управления, контроля и анализа данных. Это позволит более эффективно использовать имеющуюся информацию, делать быстрые и обоснованные решения и повысить оперативность действий.

Все эти меры по развитию информационно-коммуникационных средств обороны направлены на обеспечение стратегической безопасности государства, эффективность военной деятельности и максимальное использование современных технологий в области обороны. Разработка систем противовоздушной и противокорабельной обороны Основная задача разработчиков — обеспечить высокую эффективность системы защиты воздушного пространства и береговой линии, а также гарантировать недопущение нарушения государственной территории и акваторий Российской Федерации воздушным или морским противником. Для достижения поставленных целей планируется разработка и модернизация современных средств противовоздушной и противокорабельной обороны, включая зенитно-ракетные комплексы, системы Противовоздушной Обороны Сухопутных Войск ПВО СВ , а также зенитно-ракетные комплексы и корабельные комплексы противокорабельной обороны Военно-Морского Флота ПКОиСК ВМФ.

Государственная программа вооружения также предусматривает разработку инновационных технологий и материалов, которые обеспечат повышенную эффективность систем противовоздушной и противокорабельной обороны, а также усилит оборонно-промышленный комплекс страны. Результатом успешной реализации данного направления работы станет создание надежной и современной системы противовоздушной и противокорабельной обороны, способной обеспечить защиту государственных интересов Российской Федерации в воздушном и морском пространстве. Расширение международного военно-технического сотрудничества Одной из основных задач расширения сотрудничества является установление долгосрочных партнерских отношений с другими государствами, а также привлечение иностранных инвестиций в отечественную оборонную промышленность.

В результате будет достигнуто снижение себестоимости производства и ускорение внедрения новых технологий в отечественные образцы военной техники. Планируется также укрепление научно-технического сотрудничества с зарубежными партнерами для совместной разработки и создания новых образцов вооружения и военной техники.

Библиографический список Василевич, С. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности.

Горохова О. Товб, А. Управление проектами. Товб, Г.

Свидетельством этого стали сообщения о достигнутой в июне 2013 г.

Широко использование в последние годы при финансировании закупок по линии ГОЗ механизма кредитования под использование государственных кредитных гарантий не разрешает существа проблемы недостатка государственных финансовых ресурсов в целом для финансирования ГПВ. Проблема ценообразования Серьезной проблемой в реализации ГПВ2020 и выработке перспективной ГПВ представляется также вопрос определения цен на закупаемую в рамках этих программ продукцию. Напомним, что в период пребывания в должности Министра обороны России Анатолия Сердюкова 2007—2012 гг. В связи с этим с самого начала существовали серьезные сомнения относительно реалистичности ценообразования в рамках ГПВ-2020, поскольку расчет планируемых стоимости НИОКР и поставок продукции при подготовке этой программы осуществлялся в разгар конфронтации Министерства обороны с промышленностью. Судя по имеющимся сведениям, расчет предполагаемой стоимости ГОЗ при разработке ГПВ-2020 осуществлялся планово-экономическими органами, которые опирались на предварительные данные со стороны финансистов Ми нистерства обороны России и на данные научных военных органов.

Роль промышленности в данном процессе оставалась подчиненной. При этом в специальной литературе признается наличие серьезных проблем с моделями экономических расчетов по определению стоимости оборонной продукции при выработке ГПВ. Сказывается и недостаточность имеющихся данных для подобного прогнозирования. Примечательно, что уже после введения в действие ГПВ-2020 имел место жесткий конфликт между военным ведомством и промышленностью по вопросам контрактных цен. Во всех случаях Министерство обороны настаивало на явно заниженных с точки зрения промышленности контрактных ценах, причем апеллируя именно к параметрам, заложенным в ГПВ-2020.

Как отмечалось выше, это заставляет предположить, что в ГПВ-2020 заложены нереалистичные заниженные ценовые параметры на закупаемую продукцию. Практическая реализация всех НИОКР и поставок продукции на деле потребует средств больших, чем 20 трлн руб. Особо уязвимыми выглядят многочисленные программы создания принципиально новых видов вооружения и военной техники, весь цикл НИОКР и освоения выпуска которых должен наложиться на период реализации ГПВ-2020, и тем более тех ВВТ, разработка которых отнесена на вторую пятилетку действия Программы. Возможность реалистичного расчета стоимости таких программ на перспективу в сложных экономических условиях и в обстановке перманентных проблем военного ведомства с определением контрактной стоимости выпускаемой продукции выглядит очень сомнительной. Дополнительным источником рисков ошибочного ценообразования на военную продукцию выступает крайняя забюрократизированность этого процесса.

Так, цена нового сложного изделия требует согласования не менее чем в 12 департаментах Министерства обороны, а также в Федеральной службе по тарифам, Федеральной антимонопольной службе и ряде других ведомств. Причем вся эта сложная бюрократическая система не устанавливает барьер на пути волюнтаризма и субъективизма в указанных инстанциях. В совокупности все эти факторы становятся причиной иррационализации процесса ценообразования. Кроме того, Министерство обороны, настаивая на переходе к заключению контрактов на весь период жизненного цикла изделий что требует также соответствующей сложной работы по определению стоимости этого жизненного цикла , при этом не располагает едиными органами 18 управления жизненным циклом изделий военной техники. Не подлежит сомнению, что реальная стоимость выполнения перспективных программ на деле будет в разы выше запланированной.

Заметим, что такое положение вещей с хроническим иногда многократным перерасходом средств на перспективные военные программы является типичным даже для таких передовых в отношении выстраивания механизмов закупочной политики стран, как США и Великобритания, и было бы странно ожидать иного от менее опытного и эффективного в этом отношении менеджмента российского оборонного ведомства. Стоимость серийных образцов данной продукции, вероятно, окажется далеко превосходящей оптимистичные прогнозы планировщиков — уже сейчас это точно известно по ряду новых типов вооружения. В итоге Министерство обороны неизбежно столкнется с невозможностью в достаточной степени финансировать все запланированные проекты. То есть существует высокая вероятность того, что в итоге при потребных на реализацию ГПВ-2010 условных 30 трлн руб. Эти же риски в полной мере существуют и для перспективной Государственной программы вооружения.

В целом, по нашему мнению, первопричиной всех этих рисков являются системные ошибки, заложенные в сформированную систему планирования развития системы вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации. В первую очередь, речь идет о настойчивых попытках сохранить старые советские методики развития вооружений, и, прежде всего, в использовании программно-целевого метода планирования, разработанного в советский период в недрах ведомственных НИИ Министерства обороны. Указанная методика соответствовала советскому периоду развития Вооруженных Сил и реалиям советской плановой экономики и политической системы. Однако в новых условиях рыночной экономики и участия частного капитала в оборонной промышленности, программно-целевое пла нирование не в состоянии учесть интересы последней и, по сути, отталкивается исключительно от потребностей заказчика. К примеру, если индексы-дефляторы реально действовали в условиях советской плановой экономики, то они совершенно бесполезны в современных условиях, когда Министерство экономического развития России меняет их значение по нескольку раз в год.

Увеличение сроков создания вооружений Относительно разрабатываемых по ГПВ-2020 перспективных систем вооружения следует отметить закрепленные в ней в ряде случаев малореалистичные плановые сроки реализации этих проектов. При этом на момент данного заявления были построены всего три прототипа ПАК ФА первый полетел в январе 2010 г. С тех пор до настоящего времени были построены еще лишь два летных прототипа ПАК ФА, а передача на испытания еще трех опытных образцов теперь предполагается в 2015 г. В проекте следующего американского истребителя пятого поколения Lockheed Martin F-35 JSF этот срок сократился до 12 лет. Непонятно, каким образом руководство отечественных ВВС, обладая куда менее значительными индустриальными и финансовыми ресурсами, намеревалось пройти этот путь за три-четыре года, и почему такие очевидно нереальные сроки были прописаны в ГПВ-2020.

Таким образом, срок от постройки первых прототипов принципиально новых бронированных машин до начала их серийного производства и поставок в войска должен был составить поразительные по мировым меркам два года. Достаточно напомнить, что предыдущий отечественный серийный танк действительно нового поколения Т-64 долго и мучительно внедрялся и отрабатывался в СССР на протяжении всех 1960-х гг. А в целом доводка танка была завершена лишь спустя полтора десятилетия после начала испытаний прототипов — к середине 1970-х гг. Колесный БТР-90 отрабатывали с 1994 г. В свете вышеуказанного, утверждение в ГПВ-2020 плановых заданий по созданию и доведению до серии нового поколения сложнейших боевых платформ 20 в сверхударные сроки не может не удивлять.

Проблема затягивания сроков реализации касается и многих других проектов. Так, только в 2013 г. Тем не менее, к 2020 г. Можно с уверенностью говорить, что в отношении сроков разработки и поступления на вооружение перспективных систем вооружения и техники, реализуемость ГПВ-2020 вызывает серьезные сомнения. Наиболее вероятно, что фактическое появление в войсках истребителя Т-50, ЗРС С-500 и перспективных платформ Сухопутных войск в серийном виде следует ожидать не ранее 2020 г.

Данное обстоятельство открывает возможности для корректировки текущей ГПВ-2020 в сторону более реалистичных параметров с откладыванием серийных закупок многих дорогостоящих вооружений на период после 2018—2020 гг. В условиях сохраняющихся экономических проблем нереалистичные задания и параметры новой ГПВ могут сыграть дезорганизующую роль, серьезно снизив возможности по эффективному обновлению материальной части Вооруженных Сил России. Относительный дефицит финансовых ресурсов определяет необходимость особо рационального и экономного подхода к их использованию — чтобы военные получили максимум возможного. Некоторые приоритеты разрабатываемой ГПВ на 2016—2025 гг. Следует отметить, что часть указанных приоритетов декларировались и в предыдущих ГПВ.

Тем не менее, данная заявка свидетельствует о стремлении Министерства обороны и политического руководства ориентироваться на внедрение в Вооруженные Силы самых современных сетецентрических и информационных систем и о приоритете вопросов управления, взаимодействия, разведки и информационного противоборства. Сообщалось, что базовым требованием утвержденных Основных направлений развития вооружения и военной и специальной техники на период до 2030 г. В сентябре 2013 г. Можно предположить, что в перспективной ГПВ будет унаследован и такой очевидный приоритет ГПВ-2020, как сбалансированное развитие системы стратегических вооружений, составляющих основу национальной обороны России в современных условиях. В целом изложенные приоритеты перспективной ГПВ не вызывают возражений.

Между тем анализ реализуемой ГПВ-2020 позволяет усомниться в том, что как раз именно иерархия приоритетов закупок вооружения и военной техники между видами ВС и родами войск найдена оптимальным образом. Так, наибольшая относительная доля средств, выделяемых по планам ГПВ-2020 на закупки в интересах непосредственно Министерства обороны 19,4 трлн руб. При этом на Военно-воздушные силы должно быть выделено 4,7 трлн руб. Ракетные войска стратегического назначения должны получить около 1 трлн руб. Такой перекос в сторону ВМФ вызывает тем большее удивление, что для Сухопутных войск в рамках ГПВ-2020 запланированы массовые закупки дорогостоящих бронированных платформ нового поколения и артиллерийских систем, для ВВС — массовые закупки новых вертолетов и самолетов, а для ВКО — зенитных ракетных систем.

В то же время для флота, наоборот, вне рамок ГПВ-2020, по известным данным, были благоразумно оставлены авианосная программа и серийное строительство эскадренных миноносцев нового типа и то, и другое, как можно судить, с астрономической предполагаемой стоимостью. Можно предположить, что указанное распределение ресурсов с очевидным упором на развитие ВМФ будет сохранено и в перспективной ГПВ. Более того, возможно, дисбаланс в пользу флота будет еще более усилен, в связи с имеющимися планами развертывания амбициозного военно-морского строительства, включая постройку авианосцев и эскадренных миноносцев нового типа. При планах финансирования перспективной ГПВ по линии Министерства обороны в объемах хотя бы 20 трлн руб. Не случайно руководство ВМФ в мае 2014 г.

Это означает необходимость четкого и жесткого определения приоритетов военного строительства, в первую очередь в отношении распределения ресурсов между видами Вооруженных сил, а также выстраивания четкой иерархии приоритетности военных программ. В первую очередь, необходимо поставить в повестку дня традиционный для отечественной военной политики вопрос о соотношении развития Сухопутных войск и Военно-морского флота. Ситуация, когда в ГПВ-2020 на приобретение техники и вооружения для ВМФ планируется израсходовать почти вдвое больше средств около 5 трлн руб. Приоритеты перспективных Государственных программ вооружения Наконец, эта ситуация идет вразрез и с опытом военных конфликтов на территории бывшего СССР в последние годы. Строительство с большими затратами крупного флота при Николае I, а затем при Александре III и Николае II закончилось катастрофическими для России потерями на море соответственно в Крымской и русско-японской войнах.

Новый приступ флотофильства высшего руководства был отмечен перед Первой мировой войной, когда громадные затраты на создание линейного флота были направлены в ущерб модернизации Сухопутных войск — в первую очередь, снабжения армии артиллерией. Огромные средства были затрачены на модернизацию судостроительной промышленности и смежных отраслей выпуск корабельной артиллерии и брони. Более того, вынашивались планы принятия Закона о флоте с целью наращивания к 1930 г. Между тем в войне 1914—1917 гг. А экипажи крупных кораблей Балтийского флота, разлагавшиеся от безделья, стали одной из движущих сил краха российской государственности 1917 г.

Однако не прошло и двух десятилетий, как уже И.

Беспилотники

  • Как будет выполняться госпрограмма вооружения российской армии в 2022 году
  • Публикационная активность
  • Кризис в развитии отечественного вооружения: первые уроки
  • Искусственный интеллект: новое содержание военной мощи

Оборонный заказ и военно-техническая политика государства

2. Модернизация вооружений и техники — Обновление и модернизация вооружений, военной техники, а также внедрение новейших технологий и разработок для повышения боеспособности и эффективности Вооруженных сил. В отличие от упомянутых выше систем, развитие КР наземного старта ранее сдерживала двоякая система факторов: во-первых, режим ДРСМД, а во-вторых, специфический для стран НАТО акцент на разработке авиационных высокоточных вооружений. По состоянию на конец марта этого года, согласованы единые методические материалы для формирования основных подходов к целям и задачам как новой госпрограммы вооружений, так и новой редакции госпрограммы развития оборонно-промышленного комплекса. 1. «Автоматизированная система управления Вооруженными Силами, автоматизирован-ная система управления полем боя, визуа-лизация поля боя, робототехника». 2. «Сокращение типов вооружений, военной и специальной техники». 1. «Автоматизированная система управления Вооруженными Силами, автоматизирован-ная система управления полем боя, визуа-лизация поля боя, робототехника». 2. «Сокращение типов вооружений, военной и специальной техники». Основная цель развития военно-технической сферы России на 2024 год заключается в создании передовых вооружений и военной техники, которые обеспечат надежную защиту границ и интересов страны.

8 главных технических новинок "Армии-2023"

Характеристика современных усло-вий развития ВВТ. Современный этап процесса развития вооружения и военной техники характери-зуется высокой динамикой практически всех его аспектов, как внутренних для ВС РФ, так и внешних. Ставка в ГПВ 2018—2028 сделана на развитие роботизированных систем, высокоточного оружия и сил ядерного сдерживания. Кроме того, по мнению экспертов, большее внимание будет уделяться сухопутным и десантным войскам. Возникает необходимость разработки моделей и методик, позволяющих получать качественно-количественные оценки эффективности разрабатываемых, существующих и модернизируемых образцов ВВСТ с установлением их роли и места в системах вооружения войск (сил). В нём был определён переход от планирования развития вооружения и военной техники по отдельным видам к комплексным долгосрочным планам и программам вооружения на десять лет, включая разработку, поставку и обеспечение эксплуатации в войсках ВВТ. Конечной целью реализации новой госпрограммы вооружений является увеличение доли новой техники, принятой на вооружение России, до 70-80% с 10%, имевших место в 2010 году. Характеристика современных усло-вий развития ВВТ. Современный этап процесса развития вооружения и военной техники характери-зуется высокой динамикой практически всех его аспектов, как внутренних для ВС РФ, так и внешних.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий