Последние новости строительства мостов в якутии

Снова говорить о необходимости строительства моста начали с середины нулевых. Законсервированный на сегодня участок РЖД Сковородино – Рейново связан с проектом возобновления перевозок через пункт пропуска Джалинда – Мохэ (Китай) и строительством железнодорожного моста через Амур.

Ленский мост соединит транспортную цепь между Россией и странами АТР

Глава Якутии Николаев: строительство Ленского моста планируется начать в 2023 году Правобережная часть, где пройдут работы второго этапа, находится в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха (Якутия), от пикета 43 на трассе автомобильного перехода до примыкания к федеральной автодороге А-360 «Лена».
50 мостов за 5 лет построят в Якутии | Сентябрь 2023 То есть зимой мост будет сжиматься, а летом расширяться. Все это предъявляет особые требования к материалам и конструкции. Традиционные способы строительства мостов здесь не подойдут – морозы и жара могут натворить много бед.

В Якутии в ближайшие месяцы начнут строительство моста через реку Лена

Только 20,9 процента населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения. Это требует серьезного внимания властей, уверена Матвиенко. Такими вопросами нужно заниматься комплексно — от строительства автодорог до реконструкции аэропортов.

Предполагается, что в 2024 году предприятие освоит полный цикл производств до 40 видов продукции. Будущее индустрии. Цех по производству промышленных роботов открылся в Челябинске. Ему дали название «Завод роботов». Машины предназначены для обслуживания рабочих центров — станков, конвейеров.

Для подготовки кадров при ЧКПЗ открыли молодёжный институт робототехники. В этом году планируется открыть отдельный факультет и направление в среднем образовании. Магистральная инфраструктура. Группа «ВИС» начала подготовку к старту основного этапа работ по строительству моста через реку Лену в Якутии. Работы ведутся круглосуточно. Инфраструктура науки. В Антарктиде открыт новый комплекс научной станции «Восток».

В интервью "Интерфаксу" глава республики Айсен Николаев сообщал, что стоимость этого этапа составит 122 млрд рублей вместе с НДС. Стоимость же III этапа - трассировка левобережного подхода, подъезд к мосту - не будет превышать 7-8 млрд рублей. Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.

Подсчитано, что грузопоток вырастет до 6 млн тонн, а пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Всего же наземная связь через Лену сможет экономить на северном завозе не менее 4 млрд рублей в год. Кроме того, реализуемый проект позволит создать новые рабочие места в регионе, обеспечит развитие прилегающих территорий. Согласно оценке Минэкономразвития России, эффекты от строительства Ленского моста превышают более чем в 1,6 раза инвестиции в его создание. Мост в будущее Новый мост появится рядом с селом Старая Табага, которое находится в черте городского округа Якутска, в 30 км южнее самого города. Русло реки Лена здесь самое узкое — 2,5 км. В других местах Лена расширяется до 5-7 км, а иногда ее ширина составляет 20 км. Общая длина трехпилонного вантового моста составит чуть более 3 км, а протяженность подходов — около 14 км. Мост будет двухполосным, в сутки по нему смогут проехать 4600 автомобилей. Похожие по конструкции мосты уже существуют в России — через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Однако, как отмечают специалисты, Ленский мост — уникален. Возводится он в экстремальных условиях Крайнего Севера, в числе которых — суровые морозы, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов.

Сообщить об опечатке

  • Публикации по теме
  • Строительство моста через Лену ставит Якутию в сложное положение - Партия Дела
  • 50 мостов за 5 лет построят в Якутии
  • Хуснуллин: Утвержденная стоимость по Ленскому мосту 130 млрд, не уложатся – пусть оптимизируют

Амурский губернатор и власти Якутии обсудили строительство нового железнодорожного моста через Амур

В июне 2013 года был объявлен открытый конкурс на строительство и эксплуатацию Ленского моста. Итоги его были подведены в марте 2014 года, но тогда все ресурсы были брошены на возведение другого стратегически важного объекта для страны — Крымского моста. Наконец, к концу 2018 года, после успешной реализации этого проекта, Ленский мост — снова в центре внимания. В июне 2019 года в ходе прямой линии Владимир Путин отметил значимость проекта, в первую очередь, для жителей региона. Уже в ноябре прошлого года президент поручил правительству представить предложения по проекту моста. Тогда около тысячи жителей Якутска собрались на древний танец «осуохай», которым традиционно выражают радость по поводу значимых событий. В конце 2019 года были проведены конкурсные процедуры для определения концессионера проекта по проектированию, строительству и эксплуатации мостового перехода через Лену.

В середине января 2020 года им была определена компания, представляющая консорциум Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС». Концессионер займется реализацией проекта на всех его этапах. В общей сложности речь идет о 25 годах: 6 лет будет длиться проектирование и строительство, а 19 лет — эксплуатация объекта. К проекту недавно подключился и Сбербанк, который выступает финансовым партнером концессии. Банк предоставляет кредитную линию на десять лет с лимитом до 25 млрд рублей.

Он стал 50-м в Якутии, построенным за последние 5 лет по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Переход возвели за 2 года. Исполняющий обязанности главы Ленского района Александр Черепанов в своем приветственном слове отметил стратегическую важность нового мостового перехода, который связывает Ленский и Мирнинский районы. От имени жителей района он поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве важнейшего инфраструктурного объекта. Мост связывает с районным центром два наших муниципальных образования — это Мурбайский и Орто-Нахаринский наслеги, кроме того он связывает нас с улусами западной Якутии.

Мост крайне важен и для наших транспортных предприятий. Сегодня мы видим какое интенсивное движение у нас идет по автодороге «Мухтуя» - увеличивается и пассажиропоток, и грузопоток. Ленск сегодня является одним из крупнейших логистических центров в республике, где расположен речной порт и реализуются проекты по нефтегазодобыче. Этот мост был нужен всем», - сказал Александр Черепанов.

Сегодня, по окончанию всех работ по корректировке проектно-сметной документации, по согласованию с федеральными министерствами. На прошлой неделе, проект моста официально пошёл на Главгосэкспертизу, федеральную, которая должна окончательно дать вердикт по техническим характеристикам и по сметной стоимости моста", - сказал Айсен Николаев, глава Республики Саха Якутия. Напомним, мостовой переход обеспечит круглогодичную транспортную доступность жителям республики.

Без мостового перехода через Лену АЯМ теряет смысл. Как видим, ставки слишком высоки. А значит мост обязательно будет построен, даже несмотря на его высокую стоимость. Эти вложения окупятся с лихвой. Ради такого не жалко пожертвовать будущим маленького сибирского городка… Вероятно, подобные соображения часто приходят на ум заинтересованным в постройке моста влиятельным лицам. Крымский мост построен, на очереди — Ленский мост К строительству Ленского моста собирались приступать уже несколько раз. В 2014 году решение уже было принято. Однако его пришлось отложить, поскольку все силы были брошены на строительство Крымского моста. Но рано или поздно мостовой переход будет построен. Это лишь дело времени. Вот и не прошло полугода с открытия Крымского моста, а власти Якутии вновь заговорили о Ленском мосте. Сейчас восток и запад нашей страны соединяются только через БАМ и Транссиб в районе китайской границы на юге. Поэтому строительство моста через реку Лена имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и со стратегической точки зрения. Крымский мост построен.

Пять компаний подготовят площадки для строительства Ленского моста в Якутии

Отметим, в Томпонском районе с начала реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2019 году, инициированного Президентом страны, отремонтированы сотни километров региональной автодороги «Яна» и возведены два искусственных сооружения: 326-метровый мост через реку Менкюле и 36-метровый мост через реку Томпорук. Всего из федерального бюджета и дорожного фонда республики за пять лет было выделено более 2,4 млрд рублей. Нацпроект «Безопасные качественные дороги» призван сделать дороги страны комфортными и безопасными. Его основная цель — снижение аварийности на магистралях и улицах.

Он будет действовать круглогодично. Прежний мост был построен в 1963 году, несколько лет назад его признали аварийным. Осенью 2021 года было начато строительство нового моста. За пять лет по нацпроекту БКД на территории Якутии отремонтировали 2,5 тыс. В 2023-м, помимо юбилейной переправы через Нюю в Ленском районе, ввели в эксплуатацию два крупных мостовых перехода через реки Менкюле и Томпорук на региональной трассе «Яна».

Во-вторых, доля РФ в этой сумме указана всего в 16,9 млрд. В то же время доля Якутии должна составить 9 млрд. Таких расходов на мост в бюджете республики на 2023 г. Реализовать проект мостового перехода через Лену на таких условиях невозможно! На федеральном уровне Петр Аммосов снова и снова ставит вопрос о замене проекта готового! Якобы это дешевле и безопаснее. Буквально на этой неделе к проекту подключился и лидер коммунистов России Геннадий Зюганов, заявивший о том, что «Петр Револьдович принес идею подкопа под Леной… даже Мишустин ей заинтересовался». Почему это вредительство? Потому что ровно таким же образом был похоронен готовый проект мостового железнодорожного, совмещенного с автомобильным перехода через Лену в 2010-2011 г. Якутия выложила только за проект 238,1 млн. Пока искали, Путин произнес — в августе 2011 г. В итоге проектанты заработали почти четверть миллионов на бумажках, не вбив ни одной сваи! В 2014-м было решено в целях удешевления проекта отказаться от идеи совмещенного — автомобильно-железнодорожного — моста, и строить чисто автомобильный. Проект был выставлен на конкурс… а федеральное финансирование в последний момент сняли «из-за ситуации, связанной с Крымом» с. Тема моста легла под сукно еще на 4 года — до 2018-го… Сгоревший в 2011 г. Все оплатила госкомпания «РИК». Но потраченные деньги были взяты с продажи государственной собственности республики собственных денег у «РИК» просто не было , которые волевым решением тогдашнего главы республики Егора Борисова не поступили в казну Якутии «в целях более эффективного их использования». Егор Борисов обсуждал строительство Ленского моста с Дмитрием Медведевым в 2016 году То есть наказали все равно сами себя. Позже за бессмысленные траты даже, что называется, предъявляла Счетная палата Якутии, да только дело ничем не закончилось.

По поручению Президента страны Владимира Путина объект должен быть введен в 2028 году. Этот объект позволит увеличить круглогодичную транспортную доступность в республике с 21 до 70 процентов», — отметил Глава республики Айсен Николаев. Строительство Ленского моста предполагает существенные инвестиции, рост грузопотока в 1,7 раза, пассажиропотока — в 2 раза.

Строительство моста через Лену подешевело на 50 млрд рублей

Строительство моста через Лену должно обойтись не в 176 миллиардов рублей, а в 130 миллиардов. Об этом рассказал глава Якутии Айсен Николаев. Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Транспортная доступность в регионе увеличится с 20 до 80%, а ежегодная экономия бюджета на затратах по "северному завозу" составит не менее 4,7 млрд рублей. Мост будет построен по поручению президента России Владимира Путина. Во время «Прямой линии» к Айсену НИКОЛАЕВУ обратились строители моста через реку Нюя, который планируют ввести до конца текущего года. Он станет 50-м по счету мостовым переходом, введенным за последние пять лет. Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить стоимость проекта.

Матвиенко предложила сдвинуть сроки строительства моста в Якутии

Тоннель оборудуется инженерно-сейсмометрическими станциями, системами видеоконтроля, системой пожаротушения, системами обеспечения безопасности дорожного движения, громкоговорящего оповещения и телефонной связи, системами газоанализа воздушной среды, системой антиобледенения. Информация о работе всех систем передается в центральный диспетчерский пункт. Тоннельный подрусловой переход по сравнению с мостовым обеспечивает высокую стратегическую безопасность, сооружается в меньшие сроки, имеет более низкую стоимость как строительства, так и эксплуатации. Ориентировочный срок строительства одним ТПМК, с учетом первоочередных и подготовительных работ, составляет 3 три года. Стоимость строительства в текущих ценах не превышает 50 млрд рублей. Сопоставительный анализ проектов строительства моста и тоннеля с учетом всех факторов очевидно покажет преимущество тоннельного варианта. Для объективного сравнения вариантов необходимо разработать Техническое задание и ТЭО тоннельного перехода, для чего требуется выделение необходимых средств.

Прошу собравшихся обратиться к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства РФ и в профильные министерства с предложением провести квалифицированный сопоставительный анализ вариантов строительства мостового и тоннельного транспортных переходов с учетом всех факторов, для чего изыскать необходимые средства с целью формирования технико-экономического обоснования строительства подруслового тоннельного варианта, что неоспоримо докажет его преимущество". В обсуждении этого доклада приняли участие 26 человек. Приведем тезисно некоторые мнения. Басин Е. Вариант тоннельного сообщения имеет целый ряд преимуществ: - наличие опыта работы отечественных тоннелестроителей в аналогичных условиях Севера Северомуйский, Кадарский тоннели на Байкало-Амурской магистрали ; возможность использования имеющихся в стране отечественных высокопроизводительных тоннелепроходческих комплексов; возможность непрерывного производства строительно-монтажных работ независимо от погодных условий и времени года; - отсутствие негативного воздействия на условия судоходства по реке и минимальное — на окружающую среду, и, как следствие, сокращение эксплуатационных затрат; возможность использования чугунных тюбингов вместо железобетонных, что является существенным аргументом в условиях эмбарго на металл; сокращение сроков и стоимости строительства объекта. Вывод: убежден, что проведение сравнительных расчетов мостового и тоннельного вариантов выявит преимущество тоннельного варианта строительства перехода через реку Лену.

Борода Г. Вместе с тем, даже вывод о конкурентоспособности имеет большую ценность, так как факт разработки проекта моста и его проверки экспертизой если это так может свидетельствовать о том, что вариант тоннеля при этом не рассматривался. Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и в мире, если будет признано целесообразным реализовать проект строительства транспортного перехода, необходимо провести сравнение двух вариантов строительства. Валиев Ш. Вариант, предложенный Рубинчиком Э. Наиболее рациональным видится строительство мостового перехода в черте г.

Якутска и железнодорожного тоннеля в предлагаемом районе для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Рекомендуется устройство мостового сооружения с металлическими арочными или комбинированными системами для судоходных пролетов 300-400 метров и балочными системами со сквозной фермой для пойменных пролетов до 200 метров, при этом опоры выполнить массивными с кессонными фундаментами, поскольку подобные конструкции хорошо зарекомендовали на мостах через реки Енисей и Обь. Васильев Ю. Исходя из сказанного, переход через реку Лену следует реализовывать в тоннельном варианте. Гильштейн С. Считаю, что рассматривать необходимо только тоннельный вариант.

Согласен с предложенным Рубинчиком Э. Джантимиров Х. Представленный тоннельный вариант перехода обладает рядом новаторских отличительных особенностей, в частности, возможностью выполнять в одном тоннеле перевозку различных грузов и автотранспорта на железнодорожных платформах с применением электрической тяги. Учитывая реальную обстановку в мире, необходимо выделить возможность минимизировать зависимость от импортных материалов и оборудования, которая, безусловно, предпочтительна при тоннельном варианте. Сроки его строительства значительно меньше, зависимость от погодных условий ниже, безопасность эксплуатации выше, перспективы увеличения грузооборота — вот далеко не все преимущества тоннельного варианта. Для принятия обоснованного решения по выбору оптимального варианта сооружения следует разработать научно обоснованную Концепцию, на базе которой можно будет сделать окончательный выбор.

Моя экспертная оценка на стороне тоннельного варианта. Необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением изыскать средства для финансирования затрат разработчикам Концепции, после чего просить автора идеи Рубинчика Э. Дорман И. В стоимостном выражении, как свидетельствует мировой опыт, мостовой вариант несоизмеримо дороже и более трудоемок при эксплуатации в суровых климатических условиях. Представленный Рубинчиком Э. Якутска, и принимая во внимание имеющиеся проектные и предпроектные проработки, а также результаты проведенных по ним государственной и независимой экспертизам, можно незамедлительно приступить к практической реализации проектирования тоннеля через реку Лену.

По нашему мнению, по условиям эксплуатации, охраны окружающей среды, рыбоводства и судоходства, сейсмостойкости и стратегической защищенности, тоннельный вариант пересечения реки представляется более целесообразным по сравнению с мостовым вариантом. Дорохов А. В условиях эксплуатации при таких перепадах температур потребуется уникальная система подогрева вант, сбой работы которой может привести к аварийной ситуации. Немаловажно и то, что в России отсутствует производитель, готовый обеспечить и гарантировать необходимые характеристики подобных вантовых систем для столь уникального сооружения. Вместе с тем, устройство тоннеля также имеет свои недостатки, в частности, систему замораживания грунтов во время проходки и при эксплуатации. По моему мнению, наиболее целесообразным является строительство моста арочной или комбинированной конструкций с пролетами до 600-700 метров.

Ильичев В. Тоннель имеет систему эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций, поэтому не нуждается в сервисном тоннеле, что предопределяет отсутствие сбоек между тоннелями и повышает живучесть сооружения в сложнейших геологических, сейсмических и мерзлотных условиях. Тоннель имеет длину около 5 км и его ориентировочная стоимость по аналогам составляет 50 млрд рублей. Срок строительства тоннеля намного меньше в сравнением со строительством моста. Работа тоннелепроходческого комплекса не зависит от климатических условий. Проектирование тоннеля можно вести параллельно с инженерно-геологическими изысканиями; и самое главное — тоннель решает транспортную проблему Якутска с большим запасом на годы вперед.

Транспортное и сельхоз машиностроение. Завод запущен пока в тестовом режиме. Тракторный завод Ростсельмаш готовится к открытию и ведет отладку технологических процессов производства. На главный конвейер поставлены первые тракторы.

Напомним, официальный старт строительства тракторного завода Ростсельмаш был дан в сентябре 2021 года. В данный момент предприятие готовится к запуску. Общая территория — 14 га, производственные площади — 62 тыс. Мощности позволяют выпускать 5000 машин в год.

На данной площадке компания намерена производить модельный ряд тракторов от 170 л. ЯМЗ начал серийный выпуск нового турбодизеля для грузовиков и автобусов. Ярославский моторный завод ЯМЗ запустил серийное производство нового турбодизеля, предназначенного для грузовиков, автобусов и спецтехники. Отличиями от ЯМЗ-537 являются увеличенный рабочий объем 7,7 л вместо 6,65 л , повышенные мощность и крутящий момент — 360 л.

Традиционные способы строительства мостов здесь не подойдут — морозы и жара могут натворить много бед. Китайский, французский и американский мост находятся просто в тепличных условиях, по сравнению с будущим мостом в Якутии. Даже на Аляске перепад температур составляет 70 градусов, а в том месте, где стоит 160-километровый мост Китая на самом деле, это даже не мост, а виадук по суше — всего 48 градусов Цельсия. Причина 2: Лёд Даже по сравнению с другими реками Сибири, Лена отличается огромным количеством льда.

Всего на поверхности реки за зиму его образуется до 20 кубических километров. Это примерно как объем 200 миллионов вагонов или 400 таких кораблей, как Титаник. Весной Лена поднимется на 8 метров и с мощью, равной мощности нескольких таких рек, как Волга, ударит по опорам моста, неся в себе миллионы тонн ледяных глыб... Ни на одной другой реке в мире такого потока льда не встречается.

Причина 3. Гуляющее русло Если посмотреть на Лену сверху, то русло ее совсем не похоже на русло обычной реки. Лена отличается огромным количеством протоков, русло ее может перемещаться на несколько километров влево или вправо. Представьте, там, где сейчас установят опоры моста, через несколько лет может быть уже сухо, а река пойдет туда, где её никто не ждал.

Это вынуждает тщательнее выбирать само место для строительства.

Ленский район богат месторождениями нефти, газа, строительными материалами, из местного речпорта завозятся все материалы в сторону Удачного, Мирного, Анабара, группы вилюйских районов. Он будет действовать круглогодично. Прежний мост был построен в 1963 году, несколько лет назад его признали аварийным. Осенью 2021 года было начато строительство нового моста. За пять лет по нацпроекту БКД на территории Якутии отремонтировали 2,5 тыс.

Строительство моста через Лену в Якутске подешевело на 46 миллиардов рублей

сказал Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия). С 5 июня в Якутии поэтапно начнет открываться навигация для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на отдельных территориях республики в 2023 году, сообщает пресс-служба министерства. По его словам, в настоящее время цена строительства моста и подъездных сооружений оценивается в 130 миллиардов рублей, тогда как еще зимой предварительная стоимость проекта составляла 170 миллиардов рублей.

В Якутии в ближайшие месяцы начнут строительство моста через реку Лена

Строительство нового разводного моста через Неву планируется начать в 2023 году. Как стройка грандиозного моста в Якутии может придать Якутску новый импульс в развитии и ввергнуть Усть-Кут в пучину социально-экономических проблем. Усть-Куту в его нынешнем виде осталось существовать буквально несколько лет. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Он будет построен с использованием механизма концессии. Общий объем финансирования составит 35,1 млрд рублей.

Мост через Лену начнут строить в 2024 году

Строительство через реку Лена в Якутии находится на этапе отсыпки грунта. Всего грунта понадобится 250 000 кубометров. Как стройка грандиозного моста в Якутии может придать Якутску новый импульс в развитии и ввергнуть Усть-Кут в пучину социально-экономических проблем. Усть-Куту в его нынешнем виде осталось существовать буквально несколько лет. С 5 июня в Якутии поэтапно начнет открываться навигация для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на отдельных территориях республики в 2023 году, сообщает пресс-служба министерства. Мост находится на региональной дороге Мухтуя, соединяющей Мирнинский и Ленский районы.

"Ростех" вышел из проекта строительства моста через Лену

Республика сегодня и так входит в первую тройку дотационных регионов России, несмотря на бодрые отчёты о росте ВРП. В то же время в преддверии выборов Президента РФ Айсен Николаев не смеет делать какие-то громкие заявления, даже когда вице-премьер Хуснуллин фактически ставит Якутии ультиматум: «Коллеги власти Якутии говорят, что они не уложатся в эти деньги, но так как мы уже окончательно стоимость определили, то пусть работают над оптимизацией». Как результат, якутские власти вынуждены снова имитировать начало работ, организуя на всё той же площадке движение на камеру тяжёлых грузовиков с песком, заново начиная уже начатое в 2021 году строительство, параллельно призывая федеральный центр к пересмотру финансовой модели, а также выделению федеральных средств на начальном этапе. В частности, с такими инициативами в издании «РЖД-партнёр» вышел министр транспорта республики Владимир Сивцев. Если называть вещи своими именами, то регион в откровенно бедственном положении с этим мостом. Вариантов просматривается два: либо Якутия сломает хребет своей экономике, повесив на себя неподъёмные долговые обязательства, либо проект в очередной раз будет отложен «до лучших времён», как уже было в 2011, 2014, 2021 годах.

Глава Якутии, во время послания Госсобранию, заявил об окончании очередного этапа подготовки к строительству Ленского моста По заявлению главы Якутии Айсена Николаева, завершён подготовительный этап работ по сооружению моста через реку Лену, сообщает ИА Красная Весна. Как утверждает Николаев очередная фаза проведения строительства пройдена. Создание проектной документации объекта завершено и теперь начался процесс его согласования с государственной экспертизой.

Следующим логичным шагом станет продолжение железнодорожной ветки до Магадана. Фонд развития инноваций Республики Саха Якутия официальноесообщение.

Новое производство размещено на территории бывшего Таганрогского автозавода. Стоимость проекта — свыше 2 млрд руб. Предполагается, что в 2024 году предприятие освоит полный цикл производств до 40 видов продукции. Будущее индустрии. Цех по производству промышленных роботов открылся в Челябинске. Ему дали название «Завод роботов». Машины предназначены для обслуживания рабочих центров — станков, конвейеров. Для подготовки кадров при ЧКПЗ открыли молодёжный институт робототехники. В этом году планируется открыть отдельный факультет и направление в среднем образовании. Магистральная инфраструктура. Группа «ВИС» начала подготовку к старту основного этапа работ по строительству моста через реку Лену в Якутии. Работы ведутся круглосуточно.

Что еще почитать

  • Добавить комментарий
  • Содержание
  • Большие перспективы не только для Якутии
  • Строительство моста через реку Лену близко к завершению | 20.12.2022 |

Подробности

  • Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей // Новости НТВ
  • Строительство моста через реку Лену близко к завершению | 20.12.2022 |
  • Четыре крупных мостовых перехода введут в Якутии в 2024 году
  • Строительство моста через Лену в Якутске подешевело на 46 миллиардов рублей
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Рекомендуемые сообщения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий