Страховые пенсии актуальность темы

раскрыть содержание понятия страховых пенсий, охарактеризовать порядок реализации права граждан на страховые пенсии, выявить проблемы функционирования существующей пенсионной системы в России и предложить пути решения. рассмотреть общие основания назначения страховых пенсий по старости; - исследовать влияние специального стажа на назначение страховой пенсии по старости; - изучить перечень документов, необходимых для назначения пенсии. Физическим лицам (либо членам их семьи), имеющим на день наступления обстоятельства, признаваемого социальным риском, страховой стаж и другие предусмотренные законом условия, назначается страховая пенсия. За исследуемый период отмечена устойчивая динамика роста размера средней страховой пенсии по старости (на 73,7 %), при этом относительные показатели социальной эффективности остаются на низком уровне.

Конспекты юриста

Страховая пенсия по старости: понятие, особенности и порядок расчета Курсовая работа на тему Условия, определяющие право на страховую пенсию по старости Пример готовой работы 2020 г. купить онлайн недорого!
Пенсии по старости | Информация - бесплатно При этом источником формирования всех пенсионных прав являются страховые взносы (средства федерального бюджета, перечисляемые в бюджет ПФР, направляются исключи-тельно на покрытие дефицита по выплате пенсий).

Содержание работы

  • Страховая пенсия по старости
  • Страховые пенсии курсовая
  • Актуальные вопросы пенсионного страхования в Российской Федерации
  • Информационные материалы для подготовки студентов
  • Страховые пенсии по старости, Дипломная работа
  • Страховые пенсии. Их виды, порядок назначения и выплата

Досрочное назначение страховых пенсий по старости

Действующее законодательство предусматривает сохранение пенсионных прав, которые были сформированы гражданами до 1 января 2015 года. Иными словами, если Вам уже назначена страховая выплата по старости, ее размер будет конвертироваться пересчитываться исходя из Ваших индивидуальных показателей по новой формуле. В этом случае величина пенсионного балла за все периоды до 1 января 2015 года будет определяться исходя из размера пенсии без учета фиксированного базового размера и страховой доли , деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента, исходя из его стоимости на 1 января 2015 года. Затем согласно законодательству стоимость коэффициентов повышается два раза в год второй раз по возможности государства , исходя из роста цен, соответственно, размер пенсии также увеличивается. Стоит отметить, что в случае, если размер выплат после конвертации оказывается меньше, чем до перерасчета, то исходя из части 3 статьи 34 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсионер будет получать страховую пенсию в прежнем большем размере. В случае, когда гражданин, получающий страховую выплату по старости, продолжает работать, в ПФР продолжают поступать пенсионные отчисления. Соответственно, в такой ситуации пенсионер имеет право на перерасчет пенсии.

Если требуется произвести перерасчет размера страховой пенсии, гражданин должен обратиться с заявлением о перерасчете отделение пенсионного фонда. Стоит обратить внимание, что подготовка и представление всех документов, прилагаемых к заявлению, ложится на заявителя. Размер страховых выплат по старости может измениться в большую сторону при следующих условиях: 1. Увеличение значения пенсионного балла за периоды до 1 января 2015 года.

При этом страховая пенсия по старости стала больше на 775 рублей, страховая пенсия по инвалидности на 362 рубля, страховая пенсия по случаю потери кормильца на 591 рубль. Таким образом, в 2015 г. Страховая часть пенсии играет роль механизма, позволяющего уйти от всеобщей уравниловки и привязать размер трудовой пенсии к размеру заработной платы и стажу. То есть она напрямую зависит от того, сколько за весь трудовой период за данного человека было уплачено в Пенсионный фонд страховых взносов. Вся эта совокупность взносов называется расчетным пенсионным капиталом.

Капитал, учитываемый в страховой части индивидуального счета, не настоящий — это права. То есть взносы, поступающие за вас, лишь записываются, а реальные деньги идут в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии нынешним пенсионерам. Таков механизм условно-распределительной системы. На сумму ваших прав в будущем, исходя из возможностей бюджета в тот момент, начислят реальную сумму, которая будет оплачиваться из взносов будущих поколений.

Общая теория права.

Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. Ярков В. Публикации автора по теме исследования: 1. Бобров Е. Реализация социальных прав в г.

Москве при отсутствии регистрации: законодательство и судебная практика 2001 - 2002 годов. Валент, 2005. Гусова - М. Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации.

Принята всенародным голосованием 12. Всеобщая декларация прав человека. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16. Конвенция о защите прав человека и основных свобод заключена в г. Риме 04.

Европейская социальная хартия пересмотренная принята в г. Страсбурге 03. Женеве 28. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 24. Санкт-Петербург 24.

Москва 27. Мадрид 11. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая , принята 30. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая , принята 26. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая , принята 31. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 15.

Федеральный закон от 17. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 16. Закон РФ от 21. Федеральный закон от 12.

Федеральный закон от 30. Закон РФ от 25. Федеральный закон от 21. Федеральный закон от 02. Федеральный закон от 25.

Федеральный закон от 18. Закон СССР от 24. Постановление Правительства РФ от 02. Распоряжение Правительства РФ от 25. Приказ Минтруда России от 17.

Постановление Правительства РФ от 29. Постановление Правительства РФ от 18. Постановление Правительства РФ от 24. Постановление Правительства РФ от 08. Постановление Правительства РФ от 20.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. Постановление Правительства РФ от 12. Постановление Верховного Совета РФ от 27. Приказ Минтруда России от 28. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.

Постановление Конституционного Суда РФ от 27. Постановление Конституционного Суда РФ от 25. Постановление Конституционного Суда РФ от 28. Антипова, Р. Гитиса и С.

Постановление Конституционного Суда РФ от 16. Постановление Конституционного Суда РФ от 10. Докукина, А. Муратова и Т. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19. Постановление Конституционного Суда РФ от 24. Постановление Конституционного Суда РФ от 04. Постановление Конституционного Суда РФ от 15. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.

Определение Конституционного Суда РФ от 05. Определение Конституционного Суда РФ от 09. Определение Конституционного Суда РФ от 04. Определение Конституционного суда РФ от 12. Определение Конституционного Суда РФ от 15.

Определение Конституционного Суда РФ от 24. Информационное письмо Минтрудсоцразвития России от 26. Правовые акты Европейского суда по правам человека и судов общей юрисдикции: 1. Russia от 18. Постановление Европейского Суда по правам человека от 12.

Постановление президиума Верховного Суда РФ от 31. Определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20. Апелляционное определение Омского областного суда от 18. Апелляционное определение Рязанского областного суда от 28. Статистические данные: Расширенные данные о деятельности НПФ в 2014 г.

Захарова Н. Текстовые данные. Корсаненкова Ю. Павлова Т. Реализация права на страховую пенсию : вопросы теории и практики : диссертация … кандидата юридических наук : 12. Салин П. Научно-практический журнал. Стольников П. Федеральный закон от 15. Фильчакова С.

Сборник материалов научной конференции памяти Рябцовской Н.

Страховая пенсия по — старости 3

  • Как формируется и рассчитывается пенсия
  • Страховая пенсия по старости - информационные материалы - [HOST]
  • Курсовая работа
  • Правовые основания назначения страховой пенсии по старости в современных условиях
  • Пенсия по старости
  • Каталог работ (61604)

Условия, определяющие право на страховую пенсию по старости

Введение Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование. Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости. К задачам общественного страхования относятся: создание денежных фондов, из которых возмещаются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального достатка неработающих и работающих членов общества. Учитывая значение социального страхования, его воздействие на общественные процессы, во многих странах государство организовывает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной сосредоточения ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечение социальной защиты населения страны. Объем получаемых ПФР доходов и осуществляемых им пенсионных платежей в 2006 году составил более 1,5 триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах.

В системе персонифицированного учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. Фонд реализовывает ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. Актуальность данной темы, определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально — экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.

Предметом исследований является пенсионный фонд Российской Федерации, а так же его структура, состояние и перспективы развития, пенсионная реформа и ее результаты. Целью данной работы определение состояния и перспектив развития пенсионного фонда РФ как ведущего института социальной защиты. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач: — описать структуру, и состояние пенсионного фонда РФ; — проследить динамику и перспективы развития пенсионного фонда России; — ознакомиться с сущностью и результатами пенсионной реформы; -определить роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан на примере г. Структура данной работы: Первая часть курсовой работы освещает общие положения пенсионного фонда РФ, законодательство и правовой статус ПФР, его теоретические и методологические основы. Вторая часть работы посвящена рассмотрению вопроса пенсионной реформы, современного состояния ПФР и перспективам его развития. В третьей части работы раскрываются особенности функционирования Государственного учреждения — Управления ПФР по г.

Пятигорску в связи с проводимой пенсионной реформой. Глава 1. Общие положения пенсионного фонда Российской федерации 1. В целях перехода к работе в новых условиях между руководителями районных городских администраций Московской области и Управляющим Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области были заключены Договоры о взаимодействии и сотрудничестве по социальным вопросам на период эксперимента. Создание пенсионных отделов в структуре Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области было осуществлено в течение октября — ноября 1992 года [1]. Созданная в Московской области модель управления пенсионным обеспечением населения получила название «единая пенсионная служба».

В дальнейшем этот термин стал общепринятым при определении структуры, объединяющей все функции по пенсионному обеспечению от сбора, аккумуляции страховых взносов, финансирования пенсионных средств до их расходования — назначения перерасчета , выплаты и доставки государственных пенсий. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11. В дальнейшем опыт Московской области получил свое развитие. В некоторых субъектах Российской Федерации органы государственной власти в инициативном порядке, но уже не в форме эксперимента, а на постоянной основе стали передавать функции по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации. Осуществлялась эта передача путем заключения соответствующих соглашений между администрацией субъекта Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации. К сентябрю 2000 года единые пенсионные службы действовали в 22 субъектах Российской Федерации.

В 2000 году был принят Указ Президента Российской Федерации от 27. В целях проведения организационных мероприятий в переходный период 2001 год Пенсионным фондом Российской Федерации разработаны: проект типового соглашения, являющегося базовым документом по координации деятельности отделений ПФР в переходный период, план действий по передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от органов социальной защиты населения, рекомендации по формированию организационной структуры Отделения ПФР и его органов, типовые положения о территориальных органах ПФР, нормативы численности специалистов, занятых назначением, выплатой пенсий и оценкой пенсионных прав застрахованных лиц, нормативы оснащения органов ПФР средствами вычислительной и организационной техники, методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности по выплате пенсий, по вопросам перевода работников региональных органов социальной защиты населения в систему ПФР и другие документы [2]. По состоянию на 01. Было образован 930 учреждений со статусом юридического лица, в том числе: 856 управлений ПФР, 71 отдел ПФР и 3 Центра по выплате пенсий, в которых обслуживалось свыше 14,6 млн. Всего к концу 2001 года органы исполнительной власти 81 субъекта Российской Федерации подписали соглашения в соответствии с данным Указом. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы стали составлять единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

В частности, за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции, в соответствии с которыми его органы обязаны назначать пересчитывать и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение трудовые пенсии на основе данных индивидуального персонифицированного учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. В основные задачи ПФ РФ входят [3] : — целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ; — организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; — капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов в том числе валютных ценностей физических и юридических лиц; — контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; — межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. В приложениях 1 [4] и 2 [5] предложены общая и подробная схемыорганизационной структуры Пенсионного фонда Российской Федерации. Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительная дирекция.

Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально — государственных и административно-территориальных образованиях. На местах в городах, районах имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Белякович Н. Буянова, М. Буянова, С. Кобзева, З. Галаганов, В. Государственная и муниципальная социальная политика. Аверин [и др.

Волгина - М. Григорьев, И. Шайхатдинов - М. Кондратьева З. Право социального обеспечения : учеб. Кондратьева, М. Левшук, М. Мачульская, Е. Пашкова, Г. Покачалова, А.

Розина, Н. Сахаров, М. Середа, К. Середа - Ростов на Дону : Феникс, 2015 - С. Холостовой, Г. Климантовой - М. Сивакова И. Тресков, В. Тучкова, Э. Захаров, Э.

Тодрик, В. Фарофонов, В. Чиркин, В.

Таким образом, досрочная пенсия по старости в связи с указанной работой назначается, например, мужчинам, имеющим страховой стаж не менее 20 лет, при наличии 8 лет специального стажа в возрасте 52 лет. При недостаточности требуемого стажа такой работы может быть назначена пенсия в более позднем возрасте — при условии наличия не менее половины специального стажа. В таком случае общеустановленный пенсионный возраст уменьшается на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. В ряде случаев пенсионным законом предусматриваются досрочные пенсии по старости только для женщин. К таковым относятся: женщины, проработавшие в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства, а также машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет, и женщины, проработавшие не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью труда. Досрочная пенсия таким женщинам-работницам назначается по достижении 50 лет. По достижении возраста мужчинами 55 лет, женщинами — 50 лет, при наличии соответственно не менее 20 и 15 лет специального стажа и страхового стажа не менее 25 и 20 лет досрочная пенсия назначается за работу в качестве: Механизаторов комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах; Водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярныхгородских пассажирских маршрутах. При таком же сниженном пенсионном возрасте вправе претендовать на пенсию мужчины, имеющие не менее 15 лет и женщины — не менее 10 лет специального стажа и соответственно страховой стаж не менее 25 и 20 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиций РФ, исполняющих уголовное наказания в виде лишения свободы. Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25, 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, пенсия также устанавливается досрочно вне зависимости от возраста. Одинаковый пенсионный возраст установлен как для мужчин, так и для женщин — 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Еще более сниженный одинаковый возраст — 40 лет либо независимо от возраста — установлен для мужчин и женщин, если они проработали в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС РФ не менее 15 лет и участвовали в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Независимо от возраста, но при соблюдении определенных условий устанавливается досрочная пенсия следующим категориям граждан: Лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей; Лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах. Лицам, осуществляющим творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрах или театрально-зрелищных организациях не менее 15 — 30 лет, в зависимости от характера такой деятельности. Пенсия назначается по достижении ими возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста. Работникам гражданской авиации также сохранено право на досрочную пенсию при соблюдении ими соответствующих условий. При наличии конкретной досрочной пенсии вышеперечисленным категориям работников необходимо руководствоваться соответствующими Списками работ, профессий и должностей, которые дают право на такую пенсию. В практике встречаются случаи, когда работник имеет стаж на работах с различными условиями труда, например работа под землей шахтером и плавильщиком медного завода. Для таких работников введено суммирование работ с различными особыми условиями труда. При суммировании работ с разными особыми условиями труда действует следующее правило: к работе, дающей право на досрочную пенсию, присоединяется работа, дающая право на пенсию на равных или более льготных условиях, установленных ФЗ «О трудовых пенсиях» 2. При этом продолжительность страхового стажа предусмотрена такая же, как и при назначении обычных пенсий. К регионам с особыми природно-климатическими условиями относятся районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним. Назначение пенсии при сниженном пенсионном возрасте происходит для мужчин в 55 лет, для женщин в 50 лет при наличии страхового стажа: у мужчин — 25 лет, у женщин — 20 лет, а также одинаковой для них продолжительности специального стажа: 15 календарных лет — в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет — в приравненных к ним местностях. Российское законодательство предусматривает для работников северных регионов ряддополнительных льгот: Установлено суммирование работы в районах Крайнего Севера с работой в приравненных к ним местностях. Каждый календарный год работы в приравненных местностях считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. В таких случаях досрочная пенсия устанавливается как за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере; Законом РФ от 19. При соблюдении этих условий и наличии 20 лет страхового стажа досрочная пенсия указанным категориям женщин назначается по достижении 50 лет; Имеются льготные основания пенсионного обеспечения для проживающих граждан в этих регионах: оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Возраст выхода на пенсию еще более снижен: для мужчин — 50 лет и для женщин — 45 лет. При этом должно быть соблюдено главное условие — стаж указанной работы должен составлять у мужчин — 25 лет и у женщин — 20 лет. Они назначаются отдельным категориям граждан с учетом особенностей их личности. Выделяются пять оснований установления пенсий в связи с медико-биологическими факторами: Многодетность женщин и воспитание детей до возраста, определенного Федеральным законом «О страховых пенсиях»; Рождение двух и более детей в сочетании с работой и проживанием в регионах с неблагоприятными условиями проживания; Инвалидность вследствие военной травмы; Инвалидность по зрению и ограничение способности к труду; Наличие особого заболевания. Для граждан, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по данным основаниям, требования к стажу и возрасту установлены разные. Право на досрочную пенсию имеют также женщины, проживавшие и работавшие в районах с неблагоприятными природно-климатическими условиями. Им досрочная пенсия назначается при соблюдении следующих условий: Рождение двух или более детей; Достижение возраста 50 лет; Наличие страхового стажа не менее 20 лет; Работы не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Инвалидам вследствие военной травмы досрочная пенсия устанавливается: мужчинам — по достижении возраста 55 лет и женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. При этом не имеет значения, какая у них группа инвалидности. Инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности, пенсия назначается досрочно: мужчинам — по достижении возраста 50 лет и женщинам — по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет. Гражданам, больным гипофизарным нанизмом, и диспропорциональным карликам пенсия в связи с медико-биологическими факторами назначается: мужчинам — по достижении возраста 45 лет и женщинам — по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. При определении права этих лиц на досрочную пенсию берутся во внимание медицинские документы — справки лечебных учреждений, подтверждающих характер заболевания. Надо отметить, что введение требования страхового стажа в некоторой степени ограничило их пенсионные права. Ограничение проявилось как в объеме их прав, так и в размере самой пенсии. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода НПi , предусмотренного пунктами 1 период прохождения военной службы по призыву , 6 - 8 и 10 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также периодов службы и или деятельности работы , предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", составляет 1,8. Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет: 1 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет. В случае если периоды ухода, указанные в пунктах 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов НПi определяется как сумма коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи соответственно.

Иными словами, если Вам уже назначена страховая выплата по старости, ее размер будет конвертироваться пересчитываться исходя из Ваших индивидуальных показателей по новой формуле. В этом случае величина пенсионного балла за все периоды до 1 января 2015 года будет определяться исходя из размера пенсии без учета фиксированного базового размера и страховой доли , деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента, исходя из его стоимости на 1 января 2015 года. Затем согласно законодательству стоимость коэффициентов повышается два раза в год второй раз по возможности государства , исходя из роста цен, соответственно, размер пенсии также увеличивается. Стоит отметить, что в случае, если размер выплат после конвертации оказывается меньше, чем до перерасчета, то исходя из части 3 статьи 34 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсионер будет получать страховую пенсию в прежнем большем размере. В случае, когда гражданин, получающий страховую выплату по старости, продолжает работать, в ПФР продолжают поступать пенсионные отчисления. Соответственно, в такой ситуации пенсионер имеет право на перерасчет пенсии. Если требуется произвести перерасчет размера страховой пенсии, гражданин должен обратиться с заявлением о перерасчете отделение пенсионного фонда. Стоит обратить внимание, что подготовка и представление всех документов, прилагаемых к заявлению, ложится на заявителя. Размер страховых выплат по старости может измениться в большую сторону при следующих условиях: 1. Увеличение значения пенсионного балла за периоды до 1 января 2015 года. Увеличение суммы пенсионных баллов, полученных в периоды после 1 января 2015 года и до назначения пенсии, засчитываемые как страховой стаж период получения пособия на бирже труда, декретный отпуск, прохождение военной службы и т.

Как формируется и рассчитывается пенсия

От его величины напрямую зависят размеры указанных частей трудовой пенсии, поскольку они определяются путем деления суммы поступивших страховых взносов соответственно расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений на Т. Данный период, необходимый для исчисления страховой части трудовой пенсии, составляет [11] : Время выхода гражданина на пенсию Ожидаемый период выплаты С 1 января 2002 г. Не существует никаких ограничений по учету заработной платы при исчислении пенсии. В ее размере отражается фактический размер заработной платы, с которого уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Новое пенсионное законодательство сохранило все пенсионные права граждан, приобретенные в старой пенсионной системе. В этих целях проводится так называемая оценка пенсионных прав. Без такой оценки граждане разного возраста находились бы в неравных условиях, поскольку не все из них могли бы за оставшееся до выхода на пенсию время сформировать достаточный расчетный пенсионный капитал, а установить общую сумму страховых взносов за период до 1 января 2002 г. Базой для оценки пенсионных прав фактически являются нормы действовавшего до начала пенсионной реформы пенсионного законодательства. При определении пенсионных прав в их денежном выражении на 1 января 2002 г. Перерасчет размера базовой части трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца производится при наступлении обстоятельств, с учетом которых законодатель дифференцирует размеры данной части. Перерасчет страховой части трудовой пенсии возможен по двум основаниям — в случае продолжения работы и соответственно поступления страховых взносов после ее установления и в случае отказа от ее получения на срок не менее 12 месяцев.

В таком случае по заявлению пенсионера производится перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости. При этом не полученные пенсионером за указанный период суммы страховой части трудовой пенсии по старости подлежат зачислению на его индивидуальный лицевой счет. Накопительная часть трудовой пенсии устанавливается в зависимости от суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо на финансирование данной части пенсии, и инвестиционного дохода. В связи с этим индексироваться они могут в разное время. Размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете ПФР на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации. Кроме того, размер базовой части трудовой пенсии, наряду с индексацией, может в целях поэтапного приближения к величине прожиточного минимума пенсионера устанавливаться отдельными федеральными законами одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. В новой пенсионной системе сохранено право на досрочное пенсионное обеспечения отдельных категорий граждан. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. При этом право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости сохранено только за теми, кто на 1 января 2003 г.

Основным законодательным актом, регулирующим другую часть новой пенсионной системы — государственного пенсионного обеспечения, является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Данный Закон определяет условия и нормы пенсионного обеспечения таких категорий граждан как: федеральные государственные служащие; лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф; граждане, проходившие военную службу; участники Великой Отечественной войны и нетрудоспособные лица. Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению могут быть различных видов в зависимости от категории граждан, которым они назначаются. Фактически социальная пенсия представляет из себя социальное пособие, основная цель которого — предоставить минимальный источник к существованию гражданину, не заработавшему право на получение трудовой пенсии. Данный Федеральный закон закрепляет право некоторых категорий граждан на получение двух пенсий. Например, такое право имеют участники Великой Отечественной войны, которым может устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная Законом от 15 декабря 2001 г. Заметим, что Закон от 15 декабря 2001 г. Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими законодательными актами. В этой связи нельзя не отметить Федеральный закон от 4 марта 2002 г.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение может устанавливаться только гражданам Российской Федерации, если они: проживают на территории России; получают пенсию или ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье; не выполняют оплачиваемую работу и имеют выдающиеся достижения и особые заслуги перед нашей страной, которые в установленном порядке отмечены высшими государственными наградами и званиями. К лицам, имеющим необходимые для назначения названного обеспечения награды и звания относятся: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Святого апостола Андрея Первозванного, граждане, награжденные орденом Ленина, чемпионы Олимпийских игр, лауреаты государственных премий и др. При определении суммы дополнительного материального обеспечения применяется размер базовой части трудовой пенсии по старости. При этом данная сумма зависит от конкретной награды звания. Глава 2 Модель пенсионной системы Российской Федерации 2. Понятно, что указанное деление не является альтернативным, так как человек может быть и пенсионером и плательщиком взносов одновременно. В течение жизни человека его социально-экономический статус по отношению к пенсионной системе периодически меняется. Рассмотрим следующий пример [14] : Иван Таранов до 13 лет не имел отношений с пенсионной системой. Однако когда Ивану исполнилось 13 лет, умер его отец и Иван начал получать пенсию по случаю потери кормильца. В 18 лет, после окончания школы, Иван поступил в Пищевой институт, который успешно закончил в возрасте 23 лет.

Все это время он получал пенсию по случаю потери кормильца. В институте не было военной кафедры, поэтому Ивана призвали в армию на 2 года. После армии он в течение года не мог найти работу, а потом устроился наемным работником на предприятие по переработке сельхозпродукции. Когда Ивану исполнилось 33 года, предприятие обанкротилось, и Иван вновь оказался безработным. После 2 лет безработицы Иван нашел тяжелую, но высокооплачиваемую работу, которую выполнял в течение 5 лет.

Ю, Федорова М. Ю, Харитонов М. В работе использованы эмпирическо-теоретические методы аналогия, абстрагирование, анализ и частнонаучные методы — сравнительно-правовой, формально-юридический, исторический и другие. ГЛАВА 1. Исторический аспект становления и развития пенсионного обеспечения в России. Возникновение пенсионного обеспечения в России относится к первой половине восемнадцатого века. В допетровские времена в России существовал институт кормления. Это означало, что служилым людям преклонных лет, больным или увечным выделялись земельные наделы, вотчины с крепостными крестьянами. Все это позволяло им спокойно жить в старости. В случае смерти кормильца государство заботилось и о его семье. Впервые подобное обеспечение служилых людей было узаконено Петром I в Морском уставе в 1720 году. По указу царя увечных, но способных к службе морских чинов, прикрепляли к магазинам, определяли в гарнизоны или на штатскую службу. Увечных, и не способных к какой-либо службе, пожизненно помещали в госпитали либо выдавали единовременно годовое жалованье и паспорт. Назначалась часть от жалованья и вдовам, детям в случае смерти отца [1]. В 1820 году начали подготовку первого Пенсионного устава, принятого в 1827 году. Размер пенсии предлагалось устанавливать в зависимости от числа лет службы по средней величине жалованья за последние три года. Для покрытия расходов на пенсионные выплаты делались специальные вычеты из жалованья, но основная часть расходов покрывалась за счет средств казны. Однако через несколько лет расходы на пенсионные выплаты выросли выше всякого ожидания. Было принято решение пересмотреть Пенсионный устав. С 1828 года по 1868 число пенсионеров и сумма пенсий увеличились в 6 раз. Средний же размер пенсионных выдач за этот период остался практически неизменным. Стремительно росло число пенсионеров.

Она ежегодно увеличивается с 6 месяцев до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин а также досрочно назначенные пенсии:на 5 лет для мужчин и 8 лет для женщин, имеющих право на страховую пенсию. Порядок определения срока выплаты отражен в статье 22 Федерального закона"О страховых пенсиях". Пенсия устанавливается со дня ее подачи, но не ранее возникновения права на получение этой выплаты. Важным моментом для определения срока назначения пенсии является то, когда гражданин подал заявление о назначении пенсии. Понятие "дата обращения" разъясняется в пункте 22 статьи 2 Федерального закона "О страховых пенсиях", а в соответствии с методом обращения-датой получения заявления Пенсионного фонда и всем, что требуется; датой пересылки пакета документов; датой подачи заявления через портал Государственной службы; датой получения заявления через портал Государственной службы. На основании пунктов 2 и 6 приложения от 28. Если существуют дополнительные условия или ситуации, влияющие на размер, этот список может измениться. Заявление о назначении страховой пенсии рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в орган ПФР. Лебедева N. In в обоснование заявленных требований в городе Якутске Республики Саха, о признании права на назначение и выплату невыплаченной суммы пенсии, о переводе трудовой пенсии с момента первого обращения, было отмечено, что решением городского ГУ-УПФ от 14. Решение Якутского городского суда Республики Саха Якутия от 11. Лебедева Н. В период с 02. It это был первый случай за долгое время, когда работа художника была установлена. Отмечая, что назначение пенсии с 15. В судебном комитете, который подтвердил материалы дела, поскольку он отменяет оспариваемое решение как необоснованное и выносит новое решение по делу об удовлетворении иска, выслушивает объяснения представителей истцов, обсуждающих апелляционную жалобу, и нет оснований для отмены спорного решения суда. Так, в первой инстанции суд отказал в удовлетворении иска и обосновал отсутствие законных оснований для назначения Лебедевой Н. Величина индивидуального пенсионного коэффициента ИЦП зависит от величины годового пенсионного коэффициента баллов в районе 01. Каждый год стоимость пенсионного коэффициента индексируется. С 1 января 2016 года он составлял 74 рубля 27 копеек,с 1 февраля 2017 года-78 рублей 28 копеек. С 1 января 2017 года в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 2016 года"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" стоимость пенсионного коэффициента составляет 78 рублей 58 копеек29. При начислении пенсии накопленные баллы пересчитываются в рубли, исходя из стоимости ИПК за год выхода на пенсию. Коэффициент увеличения при расчете ИЦП - это стимул к более позднему выходу на пенсию. При исчислении размера пенсии за нестраховой период, предусмотренный статьей 12 400 Федерального закона от 28. В соответствии со статьей 16 Федерального закона"О страховых пенсиях" от 28. Она выплачивается в определенном размере и устанавливается одновременно с назначением пенсии, гарантированной государством. Размер базовых фиксированных платежей ежегодно индексируется к индексу потребительских цен на 1-й месяц, исходя из результатов предыдущего года. Некоторые категории граждан установили увеличение размера фиксированных платежей: Если человек имеет 15-20 лет работы в поле наравне с Крайним Севером, если у него 25 лет страхового стажа, если он мужчина, а если он женщина, то 20 лет страхового стажа; Я живу на Крайнем Севере; Безработные и проживающие в сельской местности, если они имеют 30-летний опыт работы в сельском хозяйстве. Если гражданин решает выйти на пенсию в более поздний срок, то коэффициент применяется к базовой сумме и страховой пенсионной выплате. Таким образом, размер страховых выплат-это фиксированная часть начисленных денежных средств, которая ежегодно устанавливается государственными органами, расчетная сумма денежных средств, накопленных в баллах, сумма трудового стажа. По состоянию на 1 января 2017 года общая сумма фиксированных выплат к страховой пенсии по старости составила 4805 рублей 11 копеек в месяц. Сохранение права досрочного резервирования страховых пенсий по старости Установление досрочного выхода на пенсию является одним из проявлений принципа дифференциации в законе О социальном обеспечении. Объективными факторами дифференциации являются условия труда, а также природные и климатические условия, в которых проводилась работа. Выбор субъективных факторов обусловлен необходимостью социальной защиты отдельных категорий граждан с учетом состояния здоровья, наличия детей и других обстоятельств. Пенсия называется досрочной пенсией, потому что право на нее возникает до достижения нормального пенсионного возраста. Действующее законодательство предусматривает досрочный выход на пенсию в форме обязательного пенсионного страхования. Однако Федеральный закон "О страховых пенсиях" предусматривает дополнительные условия, при которых гражданин будет иметь личный пенсионный коэффициент больше определенного значения. По степени выполняемой работы, опасности для жизни и здоровья. Стаж работы, необходимый для соответствующего вида трудовой деятельности, страховой стаж, возраст, при котором возникает право на назначение гражданину досрочной пенсии по старости, в соответствии с Федеральным законом"О страховых пенсиях" составляет 30 и 31 год. Перечень субъектов, территориальные условия труда, стаж работы по соответствующему виду, страховой стаж и пожизненный пенсионный возраст отражены в статье 32 Федерального закона "О страховых пенсиях". Раннее страховое выслугу лет является наиболее распространенным явлением, которое является причиной судебных разбирательств и споров, поэтому оно требует особого внимания. Якутска, Саха Якутия 31 принять данное решение. Прохорова А. В решении комиссии от 25. О рассмотрении вопроса о реализации пенсионных прав граждан округа УПФ РФ в Якутске ПК Ы В связи с отсутствием опыта необходимой специальной работы в данном решении не учитывался период работы истца с 01. В соответствии со статьей 30 и статьей 32 Федерального закона"О страховых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии со статьей 4 Трудового кодекса, допускающей досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 32, судом установлен факт соответствия истца нормативу рабочего времени учебной нагрузки в учреждении для детей. Судебная комиссия пришла к выводу, что Прохорова А. В период конфликта осуществляла воспитательную деятельность по полной ставке педагогов в дошкольных учреждениях. Согласно статье 173 Трудового кодекса Российской Федерации, статье 187 закона О государственном признании высшего образования, независимо от их организационно-правовых форм заочной формы обучения, в целях обучения работодателя, при направлении работников для повышения их квалификации к работнику, пока работодатель находится вне рабочего места, они направляются в высшие учебные заведения. Таким образом, с учетом срока работы, включенного ответчиком и судом первой инстанции, стаж работы истца по поручению истца составляет более 25 лет на дату подачи апелляционной жалобы, и суд первой инстанции предоставляет ответчику право обратиться к истцу 15 декабря 2016 года. Так, страховая пенсия - это ежемесячная выплата, которую государство гарантирует нынешним пенсионерам, компенсируя потерю дохода. Право на пенсионное страхование определяется коэффициентом баллом , величина которого зависит от взноса в ПФР работодателя, стажа работы и возраста выхода на пенсию. В новых условиях пенсионный возраст не меняется, мужчинам-60 лет, женщинам-55 лет. Но требование иметь минимальный страховой стаж изменилось. Вместо 5 лет вам нужно 15 лет. Расчет страховой пенсии производится на основе индивидуального пенсионного коэффициента пенсионного балла или ИЦП и его стоимости. Виды государственных пенсий Пенсия по старости как государственная пенсия Государственная пенсия по старости-это ежемесячная государственная денежная выплата, направленная на компенсацию вреда, причиненного здоровью граждан в период прохождения военной службы вследствие радиационных или техногенных воздействий. В отличие от страхования, пенсия по старости назначается только одной категории граждан-гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. Условия предоставления государственных пенсий по старости зависят от времени, места и продолжительности проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также от обстоятельств, вызвавших заболевание или инвалидность в результате Чернобыльской аварии. Здесь нужно привести следующий пример: граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, принимавшие участие в работе объекта "Укрытие" в 1988-1990 годах, подтверждаются соответствующим свидетельством от 08. Документ был подан в государственную финансовую службу Украины для присвоения государству истцу, так как 50-летний мужчина достиг и участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Однако коллективное решение районного УПФ14 было принято. С момента подачи заявления на него был подан иск к ГУ УПФ о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии. Суд признал иск удовлетворенным.

Учебная литература: 5. Бусловская Н. Минаева Л. Пенсии: новые правила оформления и расчета. Сильчук А. Соловьев А. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность: учеб. Похожие работы.

Установление страховых пенсий по старости на общих основаниях

  • Заключение
  • Пенсия по старости
  • Страховая пенсия по старости: понятие, особенности и порядок расчета
  • Правовые основания назначения страховой пенсии по старости в современных условиях

Страховые пенсии курсовая

пенсии по старости, работники должны платить взносы в Фонд социального страхования.3 Обращается внимание на то, что кроме пенсии по старости в нашей стране имеет место и страховая (трудовая) пенсия по случаю потери кормильца. Условия назначения страховой пенсии по старости 12 Глава мные аспекты трудовой пенсии по старости 22 2.1. Трудовые пенсии по старости и по инвалидности состоят из двух частей: страховой и накопительной. Размер каждой части рассчитывается отдельно по особым правилам. Однако физически накопительная часть трудовой пенсии будет выплачиваться не ранее 2022 года.

Актуальность темы «Пенсионное страхование: современное состояние и перспективы развития»

Актуальность темы работы обусловлена необходимостью комплексного изучения. изучить индивидуальный учёт в системе обязательного пенсионного страхования. При осуществлении реорганизации системы пенсионного страхования в нашей стране рекомендуется обращение к старому образцу, в ходе которого происходило деление пенсии на базовую и страховую, что подразумевало разную индексацию частей. Федеральный закон "О страховых пенсиях Российской Федерации" устанавливает порядок применения прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии, в том числе пенсии по старости. Оценка деятельности ПФР №8 Орехово-Борисово Южное г. Москва по назначению и выплате страховых пенсий по старости 26 2.3. Также предложено исключить положения ч. 15 ст. 17 данного Федерального закона, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии не устанавливается при выезде граждан на постоянное место жительства за пределы сельской местности.

Страховые пенсии по старости

Во-первых, индексация страховых пенсий в 2016 г. проходит в 2 этапа: первая индексация прошла в феврале, в ходе которой пенсии неработаю-щим пенсионерам увеличили на 4%. От второй индексации Правительство РФ отказалось, заменив ее компенсационными выплатами в. 2.2. Условия и сроки назначения страховой пенсии по старости. на тему «Особенности правового регулирования страховой пенсии по старости в современной России». В рамках пенсионной реформы планируется повысить и возраст получения социальной пенсии до 68 лет для женщин и 70 лет для мужчин. Третьим условием назначения страховой пенсии по старости является наличие Индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 баллов.

Конспекты юриста

Ко второму уровню системы относятся страховые пенсии по старости и накопительные пенсии (финансируются за счет страховых взносов на ОПС), а к третьему – пенсии в рамках НПО (финансируются за счет страховых взносов). Начиная с 2015 года, с обязательных страховых отчислений в пенсионный фонд каждого работающего гражданина формируется страховая пенсия, которую он может по собственному желанию дополнить пенсионными накоплениями. Назначение страховой пенсия по старости имеет наиболее сложное внутреннее строение нормы права и наиболее сложную связь ее элементов. Основными элементами условий назначения страховой пенсии по старости являются: 1. Достижение пенсионного возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий