Выступление психолога на родительском собрании в 1 классе по адаптации

Презентация 1 класса по предмету "Экономика" на тему: "Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ» Презентацию подготовила педагог-психолог Сухорученкова Н.Н.". Скачать бесплатно и без регистрации. «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели: 1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

Советы психолога родителям по адаптации первоклассников

Конспект родительского собрания в 1 классе «Проблемы адаптации первоклассников в школе» Первое родительское собрание в ясельной группе «Будем знакомы» Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Знакомство».
Панель управления CITYRON | Авторизация Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения. 2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
Родительское собрание – тренинг психолога в детском саду: «Скоро в школу» АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций).

Конспект родительского собрания в 1 классе «Трудности адаптации первоклассников к школе»

  • Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия
  • Конспект собрания для родителей учеников 1-х классов «Ваш ребенок — первоклассник»
  • Родительское собрание - тренинг для родителей 1 класса
  • Блог мамы, педагога, психолога

Сборник родительских собраний для 1 класса

Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал! Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть! Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.

Слайд 24 Внимание — это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием.

И главным помощниками ребёнку могут стать родители Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес.

Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

Сообщение учителя. Возрастные особенности младшего школьника Переход в разряд школьников для детей — весьма трудное испытание. Резко меняется весь уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения. Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребенка происходит плавно, без каких-либо особых кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по-прежнему значимы, но все же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладают учителя, на новый уровень выходят отношения со сверстниками.

Рождается дружба, потрясают первые предательства. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности. Помните об этом, уважаемые родители. Сообщение психолога. Психологическая готовность ребенка к школе Подготовленные к школе дети — это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними, как правило, не бывает особых хлопот.

А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребенок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид. Личностная готовность. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность.

Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь, родители, принуждая детей работать на «оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность.

Серьезной проблемой для пятиклассника является и смена классного руководителя. Ведь при переходе из младшей в среднюю школу дети особо нуждаются в установлении адекватных отношений с педагогами. Принятие классных и школьных социальных и этических норм, формирование умения соблюдать их происходит у детей также с помощью классного руководителя. У некоторых детей появляются сложности в организации школьной жизни, нередко ребята просто недостаточно информированы: не знают требований учителей, не очень хорошо ориентируются в здании школы.

В этом случае для них также очень важна поддержка классного руководителя. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей.

Формулируем цели В зависимости от миссии школы, в зависимости от того, какая модель психологической службы принята в данной школе, формулируются цели работы школьного психолога или психологической службы, по-разному организуется работа психолога. Перед тем как рассказать чем занимается психолог, я бы предложила кратко объяснить, что такое психология. Кажется, что речь идет о чем-то банальном, о том, что всем хорошо известно. Мы живем в обществе с очень психологизированным языком. Слова « комплекс», «эго», «амнезия» и даже « когнитивный диссонанс» вошли в повседневный обиход, встречаются в бытовых диалогах. Кажется, что люди понимают, чем занимаются психологи, о чем их высказывания.

Однако представление о психологах часто формулируется в высказываниях: «это для психов», «тебе нужен психоаналитик», «мой астролог сказал», «надо посоветоваться с психологом», а ожидаемый образ специалиста, благодаря средствам массовой информации, похож на доктора Курпатова или консультантов сериала «Понять и простить», на аналитиков из американских фильмов, предлагающих выразить агрессию с помощью батаки. Диапазон достаточно широк, и что из описанного относится к вам и вашей работе в школе? Хорошо бы объяснить, что психология — наука о душе. Что задача школьного психолога — помочь детям максимально раскрыть свои возможности в обучении и общении, чувствовать себя комфортно, правильно выстроить отношения с одноклассниками и учителями, принимать себя. Что школьный психолог не ставит психиатрических диагнозов, это дело врача. Но при этом, наблюдая за ребенком в школе, за тем, как он учится и выстраивает отношения с другими, а также по результатам успеваемости и психологической диагностики он может порекомендовать проконсультироваться у другого специалиста: нейропсихолога, логопеда этого специалиста называют также дефектологом, и родители иногда пугаются такой специальности и др. Дальше психолог рассказывает, как организована его работа. Родителям важно сообщить о планируемых диагностических мероприятиях, развивающих занятиях и тренингах. Что носит плановый характер, что факультативно.

Обязательно надо объяснить, для чего проводится та или иная работа, как используются результаты тестирования, кому и в какой форме их сообщают; для чего проводится тот или иной тренинг, что дети в результате получают. Описываются формы работы с родителями — есть ли в школе родительский клуб, лекторий или тренинг для родителей, как организованы индивидуальные встречи. Нагрузка школьного психолога практически не оставляет места для индивидуальной работы, в том числе коррекционно-развивающей и психотерапевтической. Не говоря уже о том, что вопрос, насколько этично школьному психологу заниматься психотерапией с кем-либо из участников образовательного процесса, требует отдельного обсуждения. Поэтому стоит объяснить родителям, что в случае необходимости вы сможете предложить им другого специалиста. Такая информация поможет отстроить профессиональные границы, защитит вас от чрезмерных ожиданий со стороны родителей учеников. В некоторых школах есть специалисты, в чьи функциональные обязанности, входит именно индивидуальная работа со школьниками группы риска по определенным критериям. В таком случае надо сообщить его фамилию, имя и отчество, описать направление работы и как с ним можно связаться. Если собрание проводится в конце четверти, психолог может принести результаты диагностики, проведенной по плану.

Мне приходилось видеть родителей, которые получили на руки табличку, где перечислены когнитивные и эмоциональные особенности ребенка и средний показатель по классу, выраженные в цифрах и процентах, текст там практически отсутствует. Если человек не является специалистом, ему трудно понять, как относиться к полученной информации, что с ней делать. В случае если у ребенка результат низкий, родители могут почувствовать, что с чем-то не справляются, что оказались несостоятельными либо станут обесценивать результат, испытывая агрессию к психологу. Как представить информацию. Наш опыт показывает, что продуктивнее предлагать информацию в следующем виде: — Описать сильные стороны ребенка — что хорошо развито, хорошо получается, на что можно опираться в обучении. Описывая те показатели, которые оказались у школьника ниже, чем у его одноклассников, стоит избегать негативных оценок. Например, не стоит писать «низкий уровень развития памяти», а «одномоментно запоминает задание небольшого объема». Лучше давать конкретные рекомендации.

Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог

  • Выступление психолога на первом родительском собрании
  • Родительское собрание в 1-х классах по теме: Трудности адаптации первоклассников к школе
  • Презентация на тему "выступление психолога на родительском собрании в 1 классе"
  • Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог

Адаптация ребенка к школе

Психологические условия адаптации ребёнка к школе. Для оптимизации адаптационного периода первоклассников им необходимо помочь познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Для первоклассников особенно важно: - помочь ребенку вжиться в позицию школьника поэтому важно показать различие: школьник - не школьник. Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного школьного обучения, ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Положительное представление о себе как о школьнике, даст ему возможность лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника, а так же сформирует эмоционально-положительного отношение к школе; - простроить режим дня школьника. Составить режим школьного дня с обоснованием его последовательности; - ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь; - научить ребенка задавать вопрос не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости ; - развивать у детей способность управлять своими эмоциями, то есть развитие произвольности поведения. Школьник должен уметь внимательно слушать и точно выполнять задание, предлагаемые в устной форме и по зрительно воспринимаемому образцу; - развивать навыки общения.

Навыки общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение способов учебной деятельности требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, объективно оценить себя и других участников совместной коллективной деятельности. Не стоит удивляться, если через какое-то время родители детей, не имевших разнообразного опыта общения со сверстниками, столкнутся с их нежеланием ходить в школу, а также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т. Необходимо научится адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего, покажите ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем в подобном случае. Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников. Нужно поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, продолжить ходить в школу, показать искреннюю веру в его возможности.

Как понять, что ребенок успешно адаптировался? Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем.

Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее? Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию "У меня ничего не получится! Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект.

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие — нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила. Обсуждение с родителями, какие фразы желательны и нежелательны при общении с ребенком. Фразы для общения с ребёнком. Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что….

Слайд 32-36. Индивидуальные беседы и консультации с родителями, дети которых имеют нарушения интеллекта, общее недоразвитие речи, нарушения звукопроизношения. Слайд 37. Сложность периода физиологической адаптации ученика.

Организация ликвидации данных трудностей. Слайд 38. Работа психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении. Слайд 39.

Схема психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении. Слайд 40 - 41. Уберт немецкий психолог , «adaрtatio» - прилаживание, приспособление. Адаптация — перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям.

Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев. Самое трудное время для организма ребенка — первые две-три недели. Что такое адаптация первоклассника? Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури".

В этот период дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. Неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

Период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Физиологическая адаптация Многие родители склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления что является признаком утомления , а у некоторых - значительное его повышение признак переутомления.

Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения. Физиологическая адаптация Социально - психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличии от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.

Социально-психологическая адаптация Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Социально-психологическая адаптация В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний.

Таким образом, цепь неудач в учебе, в общении может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний. Социально-психологическая адаптация Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация.

Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение , они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, выполняют школьные обязанности. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция — слезы, обиды. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Третья группа — дети, у которых социально- психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т.

Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Нарушение сна; нарушение аппетита; жалобы на усталость, головную боль , тошноту и т. Наиболее типичные проявления дезадаптации: Положительное отношение к школе, адекватно воспринимает требования учителя, легко усваивает новый учебный материал, прилежно выполняет задания без внешнего контроля, проявляет самостоятельность, имеет хороший статус в коллективе Признаки успешной адаптации 1. Соблюдайте режим дня Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку упражнения, игры, интересную для него домашнюю работу , а также отдых и свободное время.

Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию — свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему. Как помочь ребенку? Провожайте ребенка в школу доброжелательно!

Старайтесь провожать ребенка в школу добрыми словами и пожеланиями удачи и успехов, не предъявляя при этом требований. Встречая ребенка после школы, не приставайте в нему с расспросами, но дайте понять, что вас интересует его школьная жизнь и вы всегда можете поговорить и выслушать. Учите ребенка выражать свои чувства Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний.

Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"

Родительское собрание "Адаптация первоклассников" ☼ Для создания наиболее благоприятных условий адаптации предлагаем рассмотреть сценарий родительского собрания, который может быть использован классным руководителем.
Адаптация первоклассника к школе Педагог-психолог: Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависят все последующие.
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия Цель: создать условия, способствующие формированию представлений о необходимости общения первоклассника с родителями и осознанию ро.

Комментарии

  • Родительское собрание "Адаптация первоклассников" ☼
  • Кризис первоклассника — это что еще такое? Рассказывает и успокаивает психолог
  • Родительское собрание по теме «
  • Родительское собрание в 1-х классах по теме: Трудности адаптации первоклассников к школе
  • Сколько времени занимает адаптация в первом классе
  • 1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Конспект родительского собрания в 1 классе «Проблемы адаптации первоклассников в школе»

Цели: 1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения. 2. Давать практические советы по организации общения родителей с первоклассником. Вопросы для обсуждения. 1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе». Мубаракшина Инна Геннадьевна, учитель начальных классов, Цель. Родительское собрание в 1 классе на тему “Что такое адаптация?” Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). содержанию деятельности классного руководителя, то следует начать планируемое. собрание с уточнения того, какие вопросы можно решить в ходе встречи на родительском собрании, а какие – в процессе индивидуальной работы с психологом. На то, что ребёнку нравится в первом классе и дополнительной помощи в адаптации не требуется, указывают несколько признаков: Малыш с удовольствием посещает школу, рассказывает об одноклассниках, учителе, уроках, вспоминает смешные и неловкие моменты. готовые сценарии для учителя.

Родительское собрание - тренинг для родителей 1 класса

Председатель родительского комитета класса зачитывает решение родительского собрания: 1. Учитывая важность адаптационного периода учащихся, использовать советы психолога и классного руководителя в целях успешной адаптации первоклассников. Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия Цель: создать условия, способствующие формированию представлений о необходимости общения первоклассника с родителями и осознанию ро. Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании «Адаптационный период первоклассников» Презентация по адаптации первоклассников психолог. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ" сценарий с приложениями и презентацией. Для педагогов-психологов, классных руководителей, социальных педагогов. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ" сценарий с приложениями и презентацией. Для педагогов-психологов, классных руководителей, социальных педагогов. Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

Адаптация первоклассников к школе родительское собрание с психологом

Цели: рассказать родителям об изменениях в жизни ребёнка – школьника; помочь, дать советы по адаптации первоклассников к школе. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. Родительское собрание «Тепло родного очага». Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы. Цель: создание предпосылок для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей. Цели: рассказать родителям об изменениях в жизни ребёнка – школьника; помочь, дать советы по адаптации первоклассников к школе. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. 2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма работы: круглый стол. Рассказывает и успокаивает психолог. Делимся советами, как облегчить адаптацию ребенка к школе (начинать надо уже сейчас!).

Первый раз в первый класс. Выступление психолога на родительском собрании.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

Раньше он был просто ребенком, сейчас он уже — ученик. Впервые в жизни у ребенка появляются настоящие обязан-ности. Он должен делать уроки, каждый день идти в школу и выполнять задания учителя. Во — вторых, если у дошкольников ведущим видом деятельности является игра, то у младшего школьника — учеба. Естественно, что в начальной школе используется игра, как метод обучения, но это уже не та детская игра, что проводилась в дошкольном учреждении. В ходе « новых» игр надо запоминать учебный материал, рассуждать и думать, решать задачи.

Это уже не свободная игра: «хочу — играю, а хочу-нет» Здесь уже появляется элемент обязательности. В-третьих, расширяется круг общения ребенка. В его жизнь входят новые взрослые, его по — иному начинают воспринимать в семье. Происходит также расширение «информационного» поля ребенка. Он узнает много того, о чем не знал раньше. Соответственно, возникает множество вопросов, на ко-торые ребенок хочет получить ответы. И именно здесь мы с вами должны помочь ребенку в этом. Вы — со своей стороны, я — со своей стороны.

Ведь ваши дети — это теперь и мои дети. И работать нам предстоит только вместе. И если ребенок обра-тился с вопросом ко взрослому и получил отказ, то он уже не будет этого делать в следующий раз. В — четвертых, в жизнь ребенка входят новые нормы, правила и требования, кото-рым он должен следовать. И все это — вот так сразу.

Педагог и врач школы говорят о следующих проблемах: - об изменении режима дня ребенка в связи с поступлением в школу; - о необходимости игровой деятельности в жизни младшего школьника; - о наблюдении родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних заданий предупреждение близорукости, искривления позвоночника. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе». Взаимоотношения с ребенком в семье. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.

Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. Не отнимай чужого, но и своего не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это нестыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей.

У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. Но она совершенно бессистемна. Завышенный уровень самооценки. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет — не тот! Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Умение рассчитать время — Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните — занятия поздним вечером — бесполезны! Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь — наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий