Христос воскрес 1 апреля

Был распят или воскрес? В 33 году от Р.Х. Христианская Пасха была 1 апреля. В «Полном Церковно-славянском словаре» прот. Г. Дьяченко (1900) сказано: «Априлїй + апрель, по старинному цветень или кветень, четвёртый месяц по нынешнему счёту. В дальнейшем праздник Пасхи стал уже основным у христиан всего мира. В пятницу принято скорбеть по убиенному в этот день Иисусу. В воскресенье — радоваться его воскрешению. Но когда это делать? В разных местах земного шара праздновали Пасху по-разному. Был распят или воскрес? В 33 году от Р.Х. Христианская Пасха была 1 апреля. В «Полном Церковно-славянском словаре» прот. Г. Дьяченко (1900) сказано: «Априлїй + апрель, по старинному цветень или кветень, четвёртый месяц по нынешнему счёту. Мария, некогда богатая, пришла, не имея ничего, кроме веры в Иисуса Христа. подойдя к императору, она протянула ему обыкновенное куриное яйцо и воскликнула: – Христос воскрес! – Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых?! – удивился император.

Празднуем Пасху - Христос воскрес!

Этот месяц, ранее называвшийся «авив», первоначально считался седьмым. У евреев был лунный календарь. Сейчас дата смерти Иисуса Христа по нашему календарю 3 Апреля Иисус воскрес на 3 день то есть 5 апреля. Вплоть до времени Христа у большинства народов время измерялось лунными годами. Для согласования лунного года с солнечным использовались самые разные методы.

Правитель считал Христа невиновным. Но у его резиденции собралась возбужденная толпа. Пилат не знал, чего ожидать от взволнованных людей.

Он решил прибегнуть к обычаю отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи. Пилат обратился к толпе и спросил, кого отпустить: разбойника Варавву или Христа? Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам?

Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят", — пишет евангелист Матфей.

Ясно, что мы, христиане, знаем путь от смерти к бессмертию, от временного к вечному.

Верой в Воскресшего Господа и жизнью, происходящей от этой живодательной веры, мы, живя на земле, в действительности находимся на небесах. Поскольку то, что Спаситель как Бог дал Своему воскресшему и вознесшемуся телу, Он даст и нам, даст всему человеческому роду, соделав причастниками Божеского естества 2Пет 1:4 посредством благодатной евангельской жизни в Господе нашем Иисусе Христе, Воскресшем Спасителе и Единственном Победителе смерти, в Котором обитает вся полнота Божества телесно Кол 2:9 , чтобы и вы имели полноту в Нем Кол 2:10. Источник: Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Мир жалобно возопиет, когда Господь пойдет на суд, и сонмы земнородных будут ударять в грудь. Могущественнейшие в былое время цари будут трепетать обнаженные. Предстанет на суд Венера со своим потомством.

Приведется тогда неведомый Юпитер, и глупый Платон со своими учениками. Аристотелевы аргументы будут бесполезны. Тогда ты, необразованный и бедняк, возрадуешься, и воссмеешься, и скажешь: вот Распятый мой, вот Судья, Который, будучи повит пеленами, плакал в яслях.

Источник: Послания. Как же повелит? Во гласе Архангела, который начальствует над другими ангелами и взывает: готовьте всех, ибо Судия предстоит.

Много будет труб, но Судия сойдет при звуке последней. Как у Отца на Синайской горе были и трубы, и ангелы, служившие Ему, так и Сын будет иметь это, как Царь. Или: повеление Божие сделает то, что земля возвратит тела, изменившиеся в нетление; а глас архангела, в сослужении ангелов, совершит то, что повсюду рассеянные соберутся в одно.

Так как они должны быть восхищены на облаках, то и воскреснут первыми. Остальные — последними, так как они не имеют ни быть восхищенными, ни встречать. Источник: Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

В соответствии с этим Павел, сознавая себя уже преуспевшим, говорит: Мы, оставшиеся в живых. Но те, о ком он говорит как о мертвых, имеют особую нужду в воскресении, поскольку даже живые не могут быть восхищены на облака на встречу Господа на воздухе, прежде чем мертвые во Христе первыми воскреснут. Вот почему он написал: мертвые во Христе воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем и прочее.

Христос на кресте сломил власть сатаны, «имеющего державу смерти» Евр 2:14 , но до конца тысячелетия сатана и смерть будут истреблены навеки. Победа была одержана на Голгофе, но вечный мир и праведность, которые гарантирует эта победа, не будут окончательно завершены и осуществлены до тех пор, пока враги, которые были покорены, не будут также изгнаны и истреблены. Приняв на Себя от Своего Отца задание спасти мир, Христос пришел на землю младенцем; Он вырос и жил как человек среди людей. Он учил, проповедовал, исцелял и творил чудеса. Он умер, был похоронен, воскрес и восшел к Своему Отцу, где Он сейчас ходатайствует за тех, кто Его.

То царство, которое Христос передаст Богу, будет искупленной средой, окружающей искупленных людей, тех, кто стали вечными подданными, населяющими вечное царство, через веру в Него. Учитывая главный аргумент, к которому Павел прибегает в этой главе, очевидно, в чем тут для него суть: если бы не было воскресения, то не было бы и подданных, которые могли бы населять Божье вечное царство, и не было бы Господа, чтобы править ими. Если и Он, и они не будут воскрешены, все Божьи люди в конце концов умрут, и это будет концом, концом для них и концом царства. Чтобы никто не мог истолковать его неправильно, Павел, продолжая, объясняет очевидное: Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Бог-Отец будет исключением из общего правила, Он не будет покорен Христу, ведь именно Отец дал Сыну власть и правление Мф 28:18; Ин 5:27 , ведь именно Отец — Тот, Кому Сын преданно и в совершенстве служил.

Начиная со Своего воплощения и до того времени, когда Он представит царство Отцу, Христос находится в роли Слуги, исполняющего Свою божественную задачу так, как предназначено Его Отцом. Но, когда эта заключительная работа будет завершена, Он займет Свое прежнее, полноправное, славное место в совершенной гармонии Троицы. Христос продолжит править, потому что Его правление вечно Откр 11:15 , но Он будет править вместе с Отцом в триединой славе, покорный Троице так, как Ему извека предназначено. Когда Бог создал человека, Он создал его совершенным, праведным, добрым и подчиненным. Во время грехопадения это последнее из созданий Бога, вместе со всем остальным Его творением, стало испорченным и погибшим.

Но те новые люди, которых Он создал через Своего Сына, никогда не станут ни испорченными, ни погибшими. Они воскреснут, чтобы жить и царствовать вечно в Его вечном царстве, вместе с Его вечным Сыном. К чему побуждает воскресение «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Когда саддукеи, которые не верили в воскресение, насмешливо и неискренне спросили Иисуса о том, чьей женой такая-то женщина будет при воскресении, Он прежде всего сказал им, что они не понимают ни Писания, ни силы Бога.

Заявив, что в небесах не будет брака. Он подчеркивал в Своем утверждении время глагола Я есмь. Авраам, Исаак и Иаков были духовно живы в то время, когда говорил Иисус, и однажды они воссоединятся со своими прославленными телами, когда они воскреснут. Это так и было, потому что жизнь после смерти существует. Писание — это не нечто чисто теоретическое, непрактическое или не имеющее прямого отношения к нашей жизни.

Поскольку саддукеи отвергали воскресение, они не могли ни думать, ни жить правильно, как это становится очевидно из их реакции на жизнь и работу Христа. Правильное учение неразрывно связано с правильным моральным поведением; правильные принципы даны для того, чтобы вести к правильному поведению. Божьей правде нужно не только верить; нужно еще и отзываться на нее правильно. Нам следует осуществлять в своей жизни те слова, которые мы любим петь: «Доверяй и будь послушным, здесь нет иной возможности быть счастливым в Иисусе, кроме этой: доверять и быть послушным». Библейская правда — это не то, что Бог дал только теологам для обсуждения, чтоб им было что вписать в свои символы веры.

Он дал эту правду для того, чтобы по ней жить. Когда Его истину отвергают, это приводит к губительным последствиям в области духовной и моральной. Первые одиннадцать глав послания к Римлянам — это почти чистая доктрина, чистая теология. Глава 12 начинается со слов: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божием, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» стих 1. Начиная с этого места в послании, учение апостола становится в первую очередь практическим.

Это — серия увещеваний, основывающихся на только что объясненных истинах. Слово «итак» означает «поэтому». Павел перекликается с псалмистом, который писал: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? В посланиях Павла, как и в Писании в целом, Божья искупительная работа является тем основанием, на котором, как на фундаменте, строятся представления о поведении и морали верующего. То, что Бог сделал для нас, это — наибольший из всех возможных мотивов, побуждающих нас делать то, чего Он от нас хочет.

Отрицать воскресение — это, в конце концов, означает отрицать потребность в праведном поведении. Поэтому Павел указывает на три побуждения, которые дает нам воскресение: 1 оно побуждает нас прийти ко спасению; 2 оно побуждает нас служить Богу, и 3 оно побуждает нас освятиться. Первое из этих побуждений — для неверующих, а два остальные — для верующих. Этот стих — один из самых трудных во всем Писании; его можно с полным основанием толковать по-разному; однако, он был использован для того, чтобы оправдать многие странные и еретические представления. Тщательный и честный интерпретатор должен принять во внимание несколько дюжин предложенных толкований, и все же не быть догматиком в отношении того, что этот стих означает.

Но ясное учение, содержащееся в других частях Писания, дает нам все основания быть для этого догматиками в отношении того, что этот стих на самом деле означает, мы можем только гадать, поскольку история хранит об этом молчание. Например, мы можем быть совершенно уверенными в том, что этот стих не содержит в себе учение о заместительном или совершенном по доверенности крещении за мертвых, как это утверждали гностические еретики в древности, такие, как Марцион, и как утверждает церковь мормонов сегодня. Павел не учил тому, что человек, который умер, может быть спасен, или что ему можно каким-либо образом помочь тем, что другой человек крестится за него. Представление о крестительном возрождении, о том, что человек спасается тем, что он крестится, или что крещение в каком-то смысле необходимо для спасения, не является библейским. А представление о заместительном возрождении через крещение еще дальше от библейской правды.

Если человек не может спасти самого себя тем, что он крестится, он уж конечно не может спасти тем самым никого другого. Спасение приходит только через личную веру в Иисуса Христа. Рим 3:28, и т. Это — то учение, которое постоянно и последовательно повторяется и в Ветхом, и в Новом Заветах. Цитируя из Бытия 15:6, Павел говорит: «Ибо что говорит Писание?

Единственный путь, по которому кто бы то ни было когда-либо приходил к Богу, это путь личной веры. Если вера одного человека не может спасти другого, то уж конечно крещение одного человека не может спасти другого. Никто не спасается крещением — даже и живые люди, так где же спастись мертвым! Со смертью кончается любой шанс на спасение и на духовную помощь какого бы то ни было рода. В Новом Завете крещение тесно связано со спасением, внешним свидетельством которого оно является.

Хотя человек не обязан креститься для того, чтобы быть христианином, он должен креститься для того, чтобы быть послушным христианином, — за очевидным исключением тех верующих, которые не имеют возможности получить крещение до смерти. Крещение — это неотъемлемая часть великой миссии Христа Мф 28:19. В ранней церкви считалось, что тот человек, который был спасен, был крещен, и человека не крестили до тех пор, пока церковь убеждалась в том, что он спасен. Поэтому вопрос, крещен ли человек, был равносилен вопросу, спасен ли он. Если мы предположим, что Павел использовал термин крестящиеся в этом смысле, тогда слово крестящиеся может относиться к тем, кто давали удостоверение, что они были христианами.

Другими словами, говоря о крестящихся он просто имел в виду верующих, а не некий особый акт крещения. Слово мертвые также могло относиться к христианам, к покойным верующим, жизнь которых была убедительным свидетельством, приводящим ко спасению крестящихся. Этот взгляд кажется вполне резонным, ведь он не противоречит ни тексту, ни контексту. Греческое слово хупер, переведенное в стихе 29 как для, имеет более десятка значений или оттенков значений, в том числе «для», «под», «о», «за», «ради», «вместо», «из-за» и «ссылаясь на» — в зависимости от грамматической структуры предложения и контекста, Хотя для — это в данном случае совершенно законный перевод, «из-за» могло бы быть также правильным переводом, если мы учтем контекст и ясное учение Павла, содержащееся в других местах его посланий. В свете этого учения и толкования мы можем догадываться, что Павел, может быть, просто имел в виду, что люди спасались знаком чего было крещение из-за образцовой жизни и убедительного свидетельства тех преданных верующих, которые умерли.

Мы не можем быть уверенными в том, что это толкование правильно, но мы можем быть уверены, что люди часто приходят к спасению благодаря свидетельству тех, кому они желают подражать. Несколько лет назад одному человеку, члену нашей церкви, доктора сказали, что жить ему остается недолго. Он не огорчился и не ожесточился из-за этого, но обрадовался от перспективы, что он скоро окажется вместе со своим Спасителем. Благодаря этой доверчивой вере и радости перед лицом смерти один человек, которого я знаю, пришел к спасительному знанию о Христе. И, может быть, он был не единственным.

Во время финско-русской войны семь пленных русских солдат были осуждены на казнь финской армией. Вечером перед тем, как их должны были расстрелять, один из солдат начал петь «Спасен в объятиях Иисуса», Когда его спросили, почему он запел эту песню, он ответил со слезами, что он слышал, как ее пела группа солдат Армии Спасения всего три недели назад. Когда он был ребенком, он часто слышал, как его мать говорила ему и пела об Иисусе, но он не принимал ее Спасителя. Но в ночь перед тем, когда он, лежа, размышлял о том, как его казнят, он имел видение: перед ним возникло лицо его матери, и она напомнила ему тот гимн, который он недавно слышал. Ему пришли в голову слова песни и стихи из Библии, которые он слышал давным-давно.

Он засвидетельствовал перед теми, кто был заключен вместе с ним, и перед стражей, что он молился о том, чтобы Христос простил его грехи, очистил его душу и подготовил его к тому, чтобы встать перед Богом. Все присутствующие, как заключенные, так и конвой, были глубоко тронуты, и большинство из них провело ночь в молитвах, в слезах и разговорах на духовные темы и в пении гимнов. Утром, прямо перед расстрелом, все семеро попросили разрешения спеть еще раз «Спасен в объятиях Иисуса», что им было разрешено. По меньшей мере еще один из русских солдат признал и принял Христа той ночью. И, в заключение, тот финский офицер, который командовал расстрелом, сказал: «Что происходило в сердцах других, я не знаю, но...

Я встретил Христа в одном из Его прелестнейших и самых юных учеников, и я увидел достаточно для того, чтобы осознать, — и я тоже мог бы стать Его учеником». В 1Кор 15:29 Павел, может быть с радостью и с надеждой, является могучим свидетельством веры. Перспектива вечной жизни, жизни в воскресении, воссоединении с любимыми — это для людей огромный стимул, побуждающий их слушать Евангелие и принимать его. Воскресение — это одно из самых главных заверений, которые Бог дает тем, кто доверяется Ему. Для тех, кто верит в Иисуса Христа, могила -это не конец.

Со смертью наши души не поглощаются неким космическим божественным духом. Когда мы умираем, мы тут же водворяемся у Господа — как индивидуальное, личное существо. И это еще не все, — но однажды наши прославленные тела соединятся с нашими душами, и мы будем всю вечность жить как целостные, совершенные человеческие существа вместе со всеми теми, кто любил Бога и почитал Его. Мертвые верующие еще в одном смысле могут служить средством спасения — благодаря надежде воссоединения. Многие люди были привлечены к Спасителю именно сильным желанием вновь соединиться с любимым, который ушел к Господу.

Я ни разу не упустил случая во время траурных служений сделать такой призыв к родственникам и близким усопших. Я видел одного вдовца, который не пришел бы к Господу, если бы его жена не умерла. Поскольку мысль о том, что он не увидит ее снова, была для него невыносима, он решился отдать свою собственную жизнь и вечность в руки Того, Кто, как он знал, был ее Господом. Я видел детей, которые пришли ко Христу после смерти своей матери, привлеченные отчасти желанием соединиться с ней когда-нибудь. То, чего не могли добиться ее просьбы и молитвы, осуществила ее смерть.

Конечно, и для тех, кто уже верят, воскресение сохраняет великую надежду на воссоединение. После смерти сына младенца Давида поддерживала надежда на то, что, хотя дитя «не возвратится ко мне», как он говорил: «я пойду к нему» 2Цар 12:23. Давид знал, что однажды он и его сын воссоединятся. Приведенные в смущение, возможно, какими-нибудь сомнениями, вызванными языческими философскими течениями, терзавшими и коринфскую церковь, фессалоникийские верующие волновались из-за того что, по их мнению, любимые и друзья, которые умерли, почему-то не имели перспективы будущей жизни. Если нет воскресения, нет надежды на будущую жизнь, почему же тогда, спрашивает Павел, люди приходят ко Христу из-за свидетельства верующих, которые умерли?

Если мертвые не воскресают, то для чего многие нынешние христиане крестятся для то есть приходят к вере из-за свидетельства мертвых покойных преданных верующих? Второй стимул, который дает надежда на воскресение, это — стимул служить Богу. Почему, в противном случае, могли бы верующие переносить так много бедствий и приносить столько жертв? Если бы с этой жизнью все кончалось, это заставило бы Павла и других апостолов ежечасно подвергаться бедствиям? Если бы не было воскресения верующих мертвых, тогда страдания и смерть ради Евангелия были бы мазохистскими страданиями ради страданий.

Как Павел уже сказал: «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» 15:19. Единственное, что вызывает готовность христиан так усердно работать, терпеть насмешки и оскорбления, быть такими выносливыми в работе для Христа, это — сознание, что главное, завершенное дело Самого Христа, искупление грешников, оказывает свое действие не только в этой, теперешней жизни, но и после нее ср. Рим 8:18. В чем была бы цель страдания за Христа, если бы мы никогда не увидели Его лицом к лицу? И зачем было бы приобретать других для Христа, если бы они никогда не увидели Его лицом к лицу?

В чем состояли бы добрые вести такого Евангелия? Где были бы побуждения, заставлявшие проповедовать такое Евангелие — или верить ему? Зачем заполнять эту жизнь бедствиями, если эта жизнь -все, что мы имеем? Зачем ежечасно подвергаться бедствиям, если мы не можем с уверенностью смотреть вперед? Зачем каждый день умирать, то есть подвергать свою жизнь опасности в самоотверженном служении, если со смертью все кончается?

Если нет воскресения, ничто не имеет смысла». Если воскресение Христа пасхальным утром было единственным воскресением, как считали некоторые из коринфян, тогда факт Его воскресения для нас не является победой. В таком случае Он не победил смерть, но только сделал бы ее еще большей насмешкой для тех, кто отдал Ему свое доверие, возложил на Него все свои надежды. Какое человеческое рассуждение и человеческое побуждение могло бы заставить Павла постоянно рисковать своей безопасностью и жизнью? Мы не можем быть вполне уверенными в том, что Павел боролся в Ефесе с дикими зверями в буквальном смысле этого слова, но кажется вполне возможным, что именно так дело и обстояло, и это толкование поддерживается традицией.

Как бы там ни было, здесь он упоминает одно из своих опасных переживаний, которое могло бы стоить ему жизни. Почему бы он стал выносить такое, — говорил он коринфянам, — и продолжал бы выносить подобное, если бы единственная его цель и надежда были бы чисто человеческими и временными? Если мы живем только для того, чтобы умереть и оставаться мертвыми, куда больше смысла сказать: Станем есть и пить, ибо завтра умрем, — прямая цитата из Исайи 22:3, выражая безнадежные и гедонистические представления отпадших от веры израильтян. Эта цитата отражает также ту гнетущую напрасность, о которой постоянно говорится в книге Екклесиаста: «Суета сует, — все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?

Греческий историк Геродот рассказывает об одном интересном египетском обычае: «На общественных собраниях богатых египтян, после окончания пира, слуга часто проносил среди гостей гроб, в котором находилось изображение трупа, вырезанное из дерева и раскрашенное таким образом, чтобы как можно более натуралистично походить на мертвеца. Слуга, раскрывая гроб, показывал это изображение каждому из гостей и говорил: «Загляните сюда! А теперь пейте и веселитесь, ибо вот такими вы будете, когда вы умрете». Если эта жизнь — все, что есть, почему бы не признать правоту сенсуализма? Почему бы не сделать его господствующим мировоззрением?

Почему бы и не захватывать себе все, что мы можем нахватать, не делать всего того, что мы могли бы делать, почему бы не прожигать жизнь? Если мы умираем только для того, чтобы умереть и остаться мертвыми, гедонизм вполне имеет смысл. А что в этом случае не имело бы никакого смысла, так это самопожертвование и самоотверженность тех, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча... Их надежда «получить лучшее воскресение» ст. Именно предчувствие воскресения, того, что Он оживет, чтобы быть снова со Своим Отцом, побудило нашего Господа умереть ради нас.

Он был готов умереть за нас, потому что Он знал, что Он воскреснет ради нас. В-третьих, надежда на воскресение побуждает нас к освящению. Ожидание воскресения должно приводить к более благочестивому образу жизни и к духовной зрелости. Стихи 32 и 33 тесно связаны между собой. Отрицание воскресения отнимает стимул, заставляющий стремиться и к служению, и к освящению.

Если нет воскресения, зачем тогда волноваться о том, чтобы служить Господу или служить другим людям во имя Его, и затем тогда беспокоиться о том, чтобы быть святым и чистым? Павел предостерегает коринфян, чтобы они не обманывались насчет опасности худых обществ. Слово хомилиа исходно означает группу людей, но может иметь также и дополнительное значение — наставления, нотации или проповеди. Поэтому из данного стиха можно сделать вывод о том, что коринфяне не только прислушивались к некоторым ложным учениям, но и водились с некоторыми худыми людьми. Несло ли это учение в себе некую официальнопризнанную весть или нет, оно было худым и развращающим.

Люди, которые имеют неправильные мысли, неизбежно и ведут себя неправильно. Неправильное поведение источником своим имеет неправильное мышление, ложные верования и ложные нормы поведения. Невозможно общаться с развращенными людьми без того, чтобы не оказаться запятнанными и их представлениями, и их привычками. Контекст подразумевает, что эти худые сообщества учили еретическим теологическим взглядам о том, что нет воскресения из мертвых, и что эта худая теология развратила добрые нравы. В точности так же, как надежда на воскресение побуждает к послушанию и святости, неверие в воскресение побуждает к непослушанию и безнравственности.

Как Павел только что указал, если нет воскресения, мы спокойно могли бы есть и пить, ибо завтра умрем. Если смерть — это конец, разве большое значение имеет то, что мы делаем? Некоторые из коринфского собрания не знали Бога, и поэтому не знали Его истины. Плохая теология доводила их до плохого поведения, особенно потому, что они отвергали воскресение. Греческий историк Туцидидес записывал, что, когда в Афинах разразилась эпидемия смертельной болезни, «люди совершали любые позорные преступления и жадно предавались любому вожделенному удовольствию».

Они считали, что жизнь коротка и нет воскресения, поэтому им не придется расплачиваться за свои грязные дела. Римский поэт Гораций писал: «Скажи, чтоб они принесли вина и благовоний, и цветов прелестной розы, у которой слишком короткий век, пока в силу обстоятельств, своего возраста и черных нитей трех сестер судьбы мы все еще можем это делать». Перу другого римского поэта, Катулла, принадлежат такие строки: «Давай же будем жить, моя Лесбия, и любить, и сказки стариков-аскетов не ставить в пол гроша. Солнце, закатившись, может вернуться назад, но для нас, когда однажды закатится наш краткий свет, не будет ничего, кроме одной вечной ночи, которую нам придется проспать». Без перспективы воскресения и без той ответственности за свои поступки, которую приносит с собой такая перспектива, нет стимула делать что бы то ни было, кроме того, что нам бы хотелось делать здесь и сейчас.

Если мы не получим ни награды, ни осуждения за свое поведение, зачем нам контролировать свои поступки? Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Павел умоляет в повелительном наклонении. Апостол говорит это к их стыду. Они имели истину, но они не вполне верили ей и поэтому не вполне следовали ей.

Он повелевал им бросить грех, в который они впутались. Какую огромную силу имеет воскресение, и какую чудесную надежду оно дает! Иисус воскрес из мертвых; Он жив; и мы тоже будем жить, потому что однажды Он воскресит нас, чтобы мы были с Ним навеки. Что могло бы сильнее побудить нас прийти к Нему, служить Ему и жить для Него? В каком теле воскреснут мертвые «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые?

Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных; Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; Сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.

Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. Первая из главных трудностей, которые разбирает Павел в главе 15, это — отвержение воскресения для всех. Некоторые из коринфян, хотя и приняли истину о воскресении Христа, отказывались верить в то, что и другие люди воскреснут или смогут воскреснуть.

Теперь апостол переходит к другой трудной теме, к теме, которая по сути является частью первой, а именно к вопросу о том, каким образом может быть возможно воскресение для всех. Кажется невозможным вместить представление о воскресении всего человеческого рода, — из-за сложности этой задачи и огромной силы, необходимой для ее осуществления. Поэтому для них воскресение тела было нежелательным. А теперь, в этих стихах, Павел бросает вызов представлению также и о том, что воскресение невозможно. Неправильно толкуя такие отрывки, как 19:26 из книги Иова «и я во плоти моей узрю Бога» , они приходили к выводу, что воскресшие тела во всем будут такими же, как наши земные тела.

Например, автор еврейской апокрифической книги Варуха писал, что «земля тогда при воскресении конечно восстановит мертвых; при этом не произойдет никаких изменений в форме — что она получила, то и восстановит, таким же, каким оно было». Для гностиков такое мнение превращало воскресение в нечто, даже еще менее желанное — и еще менее возможное. Но почему человек, признающий Бога-Творца, мог бы решить, что для Него восстанавливать может быть труднее, чем создавать в первый раз? Как Павел спрашивал еще прежде царя Агриппу, «Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых? Почему люди даже и до сих пор, не исключая и некоторых христиан, все еще смущаются и беспокоятся из-за вопросов о том, как может Бог восстановить тела тех, кто утонул в море, разорван во время взрыва или сожжен?

Почему в том, что Он восстановит эти тела, есть что-то более чудесное и невероятное, чем в том, что Он создал вселенную? И, кроме того, всякое мертвое тело, как бы хорошо его не набальзамировали, в конце концов распадается. И все же одним из возражений противников представления воскресения была — и все еще остается — его кажущаяся невозможность. Но скажет кто-нибудь, как воскреснут мертвые? Как может Бог вновь собрать тела всех тех, кто умер на протяжении всех веков истории?

С этим вопросом тесно связан был и другой вопрос: и в каком теле придут? Как и отказ от воскресения из-за того, что оно кажется нежелательным, неверие в воскресение из-за того, что оно кажется невозможным, коренится в скептицизме языческой философии. Это неверие происходит не от честного сомнения или невежества: в согласии с этим Павел и отвечает. Это слово употреблялось, когда хотели поднять на смех того, кто не имел понятия о чем-нибудь или не хотел употребить свои умственные способности.

Светлое Христово Воскресение

Вообще Пасха может быть в любое воскресенье в промежутке с 4 апреля по 8 мая по новому стилю. потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; — толкование отцов церкви. Пасха (Светлое Христово Воскресение), которая в 2024-м выпала на 5 мая, — древнейший христианский праздник, очень важный. "Это день, когда празднуется воскресение Иисуса Христа и проповедуется наше общее воскресение, которое тоже будет. Четыре Евангелия описывают это утро словами разных свидетелей, пришедших ко гробу одни за другими. Есть и рассказы о том, как воскресший Христос являлся ученикам и беседовал с ними. Священный праздник Пасха появился еще до рождения Иисуса Христа. Его отмечали в честь освобождения еврейского народа из египетского рабства. Чарльз Колсон, советник президента Ричарда Никсона, участников Уотергейтского скандала: 12 человек свидетельствовали, что видели Христа воскресшим и затем в течение 40 лет, ни разу не отрекаясь, проповедовали, что это правда.

Что самое главное в Пасхе и что нужно непременно сделать в Светлое Христово Воскресение

И здесь, по обычном возгласе священник, подобно ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Священный праздник Пасха появился еще до рождения Иисуса Христа. Его отмечали в честь освобождения еврейского народа из египетского рабства. Пасхальный понедельник (Easter Monday) празднуется христианами в память о первом дне после воскресения Иисуса Христа. В Библии повествуется о том, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам. В воскресенье 16 апреля 2023 года православные христиане празднуют Пасху. Что такое «первый день недели»? Неделя у евреев состоит тоже из семи дней, однако последним ее днем является суббота (от евр. «саббат» — «покой», «воздержание»). То есть Христос воскрес на следующий день после субботы. На выходе из пещеры женщин встретил ангел, возвестивший им, что Христос воскрес. На Пасху у православных христиан есть традиция христосоваться: трижды целоваться в щеки и приветствовать друг друга словами "Христос воскрес!" – "Воистину воскрес!".

Что произошло потом?

  • Светлое Христово Воскресение
  • Православная и Католическая Пасхи
  • Когда и сколько дней после Пасхи православные в 2023 году говорят «Христос Воскрес»
  • Содержание
  • Христос воскрес! Православные верующие празднуют Пасху
  • Что мы празднуем на Пасху на самом деле? -

Поиск по сайту

  • Пасха 2024 - когда празднуют, суть праздника и важные традиции
  • ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК О ГЛАВНОМ ПРАЗДНИКЕ
  • Когда Пасха в 2023 году?
  • Какого числа Пасха в 2023 году и как её принято отмечать?
  • История праздника Пасхи, подробности
  • В чем смысл Пасхи для христиан

«Умершие во Христе встанут первыми» (1 Фессалоникийцам 4:16)

Когда красить яйца и святить куличи Подготовка к Пасхе для воцерковленных людей — важная часть духовной жизни. В дни Страстной седмицы принято много молиться, читать Евангелие. В эту неделю распространены многочисленные запреты и приметы. Тем не менее выделяются отдельные даты, когда рекомендовано готовить праздничный стол. По обычаям начинать печь куличи и красить яйца можно в Чистый четверг в 2023 году — 13 апреля.

Тогда же готовят оберег, известный по народным поверьям, — четверговую соль. Нет запрета на выпечку пасхи в Страстную пятницу, 14 апреля 2023 года.

Приветствуя друг друга, христиане говорят друг другу: «Христос воскрес из мертвых! Радостное Пасхальное приветствие напоминает то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: «Христос воскрес! Он посвящен таинству Воскресения и Вознесения Господа, поэтому весь этот период является Господним. Хинунк происходит от слова «пятьдесят». Первые сорок дней посвящены явлению Воскресшего Христа, «Которым и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян.

Последние десять дней Хинунка посвящены Вознесению Христа. Завершается Хинунк праздником Пятидесятницы. Согласно церковным канонам, в этом периоде нет постных дней, и можно употреблять все виды пищи.

Источник: AP 2023 Приближается Пасха, и уже в это воскресенье, 16 апреля, православные христиане будут поздравлять друг друга радостным приветствием «Христос Воскресе! Пасха — главный праздник в христианстве, она символизирует чудесное воскресение Спасителя. Светлое Христово Воскресение предваряют 40-дневный Великий пост, за которым следуют Лазарева суббота, Вербное воскресенье и Страстная седмица, — в 2023 году этот период длился с 27 февраля до 15 апреля. Пасху христиане отмечают в течение 40 дней: ровно столько оставался со своими учениками Иисус после Воскресения.

Самой праздничной считают первую неделю по Пасхе — Светлую седмицу. На Воскресение Христово верующие посещают храмы. Праздничное богослужение начнется в ночь с 15 на 16 апреля, на литургии прозвучит тропарь «Христос воскресе из мертвых…», во время службы священники и прихожане пройдут крестным ходом. Во время богослужения верующие причащаются, а дома садятся за праздничный стол с куличом и пасхой. В этот день принято помогать нуждающимся. Можно как подать милостыню, так и поделиться освященной снедью. Погода на Светлую Пасху В Москве на Пасху немного похолодает, но в целом погода останется по-весеннему теплой. Днем будет солнечно, воздух прогреется до 12 градусов, в Московской области — до 10 градусов.

В пасхальную ночь в столице ожидается 2 градуса тепла, в Московской области будет около ноля.

Результатом стало непорочное зачатие девы Марии. Она носила в себе плод от Святого духа. Родившийся на свет Иисус Христос вместе со своими учениками ходил по миру и проповедовал истинную религию. Но ни его слова, ни чудеса, творимые им, не смогли убедить невежественных людей в истинности христианства. За Спасителем пошли только единицы. Гонение со стороны правителей разных стран было огромным. Христиане вынуждены были скрываться или держать свою веру в тайне. Необходимо было чудо, которое доказало бы всем могущество Бога. Предсказание о воскрешении существовало уже несколько столетий.

О нем говорили разные пророки и писали в своих книгах. Это событие должно было стать началом зарождения новой веры, вот почему воскрес Иисус Христос. После воскрешения апостолы понесли известие о случившемся чуде в разные стороны. Люди с трудом меняли свои взгляды и верили в случившееся. Для подтверждения случившегося вместе со своими учениками 40 дней Иисус Христос, уже святой Дух, ходил вместе с ними. И только на 40-й день он вознесся на небеса, как Бог, Став Богом. Свидетелей этого события было много и люди окончательно убедились в истинности христианской веры и что Бог един. В каком году воскрес Иисус Христос? Посчитать, в каком году воскрес Иисус Христос довольно просто. Все православные знают, что летоисчисление ведется от Рождества Христова, от момента, когда дева Мария произвела на свет младенца.

Дата рождения у разных религий может отличаться на несколько дней, но год один. Возраст Иисуса Христа, когда его схватили слуги Пилата и распяли на кресте, был тридцать три года. Именно в 33 году от Рождества Христова умер Иисус. Это случилось накануне еврейской Пасхи, в пятницу, примерно в 3 15 часа дня. Воскрес Спаситель на третий день, в воскресенье, рано поутру. Когда женщины мироносицы пришли к могиле, камень был отодвинут, тела в гробу не было. Пасха празднуется не в числе, а по луне. Поэтому, во сколько часов, и какого именно числа воскрес Спаситель, сказать точно невозможно. Пасха празднуется по лунному календарю, всегда в воскресенье, но числа разные. Само событие воскрешения описывается несколькими авторами и имеет незначительные отличия.

Например, в Евангелие от Луки когда женщины пришли поутру, чтобы смазать тело Иисуса ароматическими маслами, камень уже был отвален от входа в пещеру. Внутри находились два мужа в сияющих одеждах — Отец и Сын, Бог в двух обликах. Евангелие по Марку гласит, что к приходу Марии Магдалины, матери Христа и других женщин, камня, закрывавшего вход в пещеру, не было, стража разбежалась в страхе.

Какого числа Пасха в 2023 году и как её принято отмечать?

Настойчивость, с которой христианское предание всегда относило к самим апостолам учреждение Великого поста , позволяет искать по крайней его зачатки в том времени. Возможно, что слова Спасителя: «Егда же отнимется у них жених, тогда постятся», приводимые Тертуллианом в качестве возможного основания Великого поста, были поняты в этом смысле и самими апостолами и побуждали их ежегодно освящать постом, который они вообще любили Деян. Так как этот день приходился на еврейскую пасху, то, когда соблюдение еврейских праздников прекратилось у христиан, последние легко могли прийти к мысли освящать постом именно день еврейской пасхи в воспоминание смерти Христовой. В виде такого поста и существовала первоначально Пасха Христова, как видно из свидетельства о ней св. Иринея Лионского II в. Этот пост во времена апостолов, вероятно, одни оставляли в самый день еврейской пасхи, а другие — в следующее за ней воскрeсeниe. По свидетельству Сократа V в.

Петра и Павла. В этом отношении важен отрывок из письма св. Иринея , еп. Лионского, к римскому еп. Виктору , сохраненный Евсевием Кесарийским. Он проливает свет на первоначальный характер праздника Пасхи.

Послание написано по поводу споров о времени празднования Пасхи, начавшихся еще при св. Поликарпе , еп. Споры касались вопроса: праздновать Пасху вместе с иудейской в 14 - 15 день первого весеннего лунного месяца или же в первое за этим днем воскресение. Отрывок из текста св. Иринея показывает, что спор о времени Пасхи возник потому, что к этому времени постепенно стал меняться характер самого праздника, взгляд на него. Если раньше на Пасху смотрели как на пост в честь смерти Спасителя, умершего именно в день еврейской пасхи, то теперь хотели соединить с ней и радостное воспоминание о Воскресении Христовом, что не могло сочетаться с постом и более подходило не какому-либо дню недели, на который приходилась еврейская пасха, а дню воскресному.

В Риме Пacxa Христова очень рано стала приобретать такой характер, тогда как в Малой Aзии жизнь церковная двигалась не с такой быстротой, и дольше сохранялся первоначальный древний взгляд на Пасху. Поэтому епископы Запада и Востока просто не понимали друг друга. Воскресение Христово Св. Скабаллановича ; именно одни думают, что нужно поститься только один день, другие два дня, иные еще больше; некоторые же исчисляют этот день свой в 40 часов дневных и ночных.

Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества св.

Царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его…», а все люди хор в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых…» Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма; они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом возженных всех светильников и лампад, и оглашает ее радостною песнью: «Христос воскресе из мертвых!.. Иоанном Дамаскиным. Все песни этого канона разделяются многократным «Христос воскресе из мертвых! Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшествии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фимиамом, и радостно приветствуют всех словами: Христос воскресе! При конце утрени, после пения: «друг друга обимем, рцем: братие!

Это приветствие они запечатлевают целованием и дарением пасхальных яиц, которые служат знаменательным символом восстания из гроба, — воскресения жизни в самых недрах его, силою всемогущества Божия. Затем читается слово Иоанна Златоуста, начинающееся словами: «Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего доброго и светлого торжества…» Св. Иоанн Златоуст призывает возрадоваться всех: «Богатии и убозии, друг с другом ликуйте. Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившиеся и не постившиеся, возвеселитесь днесь…» «Никто же да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

Никто же да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть…» И, наконец, он торжественно возглашает вечную победу Христову над смертью и адом: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества св. Царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его…», а все люди хор в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых…» Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма; они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом возженных всех светильников и лампад, и оглашает ее радостною песнью: «Христос воскресе из мертвых!..

Иоанном Дамаскиным. Все песни этого канона разделяются многократным «Христос воскресе из мертвых! Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшествии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фимиамом, и радостно приветствуют всех словами: Христос воскресе! При конце утрени, после пения: «друг друга обимем, рцем: братие! Это приветствие они запечатлевают целованием и дарением пасхальных яиц, которые служат знаменательным символом восстания из гроба, — воскресения жизни в самых недрах его, силою всемогущества Божия.

Затем читается слово Иоанна Златоуста, начинающееся словами: «Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего доброго и светлого торжества…» Св. Иоанн Златоуст призывает возрадоваться всех: «Богатии и убозии, друг с другом ликуйте. Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившиеся и не постившиеся, возвеселитесь днесь…» «Никто же да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никто же да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть…» И, наконец, он торжественно возглашает вечную победу Христову над смертью и адом: «Где твое, смерте, жало?

Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Но им приказали говорить всем будто тело Спасителя украли из гроба ученики Христа Мф. Так возникла поговорка: «Апрель — никому не верь». Так, что расценивать 1 апреля как День смеха, значит напрямую насмехаться над христианством.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК О ГЛАВНОМ ПРАЗДНИКЕ

Бог также дарует им бессмертие. Оно не обретается при рождении в виде бессмертной души. Бессмертие — это дар от Бога, в который «облекаются» те, кто участвует в первом воскресении 1 Коринфянам 15:50, 53; Бытие 2:7; 2 Коринфянам 5:1, 2, 8. В первом воскресении участвуют только 144 000. Иегова начал избирать их в Пятидесятницу 33 года н. У всех у них «на лбу написано его [Иисуса] имя и имя его Отца» Откровение 14:1, 3. Следовательно, они не избираются из приверженцев разных религий.

Все они — христиане, и все с гордостью носят имя Отца — Иеговы. После воскрешения они получают на небе определенные задания. Есть доказательство того, что первое воскресение происходит уже сейчас. В 12-й главе Откровения мы читаем, что воцарившийся Иисус Христос вместе со своими святыми ангелами ведет войну с Сатаной и его демонами Откровение 12:7—9. Эта небесная война началась в 1914 году. Однако здесь не говорится, что в этой войне участвует кто-либо из помазанных последователей Христа.

Возможно, воскрешенные из группы, представленной 24 старейшинами, участвуют в передаче истин от Бога в наши дни. Это важно потому, что правильное понимание того, что представляет собой великое множество, было открыто Божьим помазанным служителям на земле в 1935 году. Если эта важная истина передавалась через одного из 24 старейшин, тогда он должен был воскреснуть к небесной жизни не позднее 1935 года. Это показывает, что первое воскресение началось между 1914 и 1935 годом. Могло ли начаться первое воскресение весной 1918 года? Иисус Христос был помазан как будущий Царь Божьего Царства осенью 29 года н. Через три с половиной года, весной 33 года н. Нельзя ли тогда предположить, что воскресение его верных служителей началось через три с половиной года после воцарения Иисуса осенью 1914 года, то есть весной 1918 года?

Хотя это предположение не подтверждается Библией, оно не противоречит библейским стихам, показывающим, что первое воскресение началось вскоре после начала присутствия Христа. Из 1 Фессалоникийцам 4:15—17 следует, что первое воскресение начинается в начале присутствия Христа: «Нам, живущим, которые доживут до присутствия Господа [не до окончания его присутствия], никак не опередить уснувших смертным сном, потому что сам Господь сойдет с неба с призывом, с голосом архангела и с трубой Божьей, и умершие во Христе встанут первыми. Потом мы, живущие, оставшиеся в живых, будем унесены с ними в облаках, чтобы встретить Господа в воздухе, и так всегда будем с Господом». Поэтому помазанные христиане, которые умерли до присутствия Христа, воскресли к небесной жизни раньше тех, кто был еще жив во время присутствия Христа. Это означает, что первое воскресение должно начаться в начале присутствия Христа и продолжаться «во время его присутствия» 1 Коринфянам 15:23.

Каждая имеет свое название и значение в христианстве. Так, в Страстную седмицу последнюю перед Пасхой вспоминают Тайную вечерю, предание на суд, распятие и погребение Христа. Например, желательно чаще ходить на исповедь и причастие. Также в течение Великой субботы или после пасхального богослужения в небольших храмах освящают куличи, творожные пасхи и окрашенные яйца. Яйцо считается символом Гроба Господня с последующим Воскресением. Основной цвет для окрашивания — красный, символизирующий кровь распятого Христа и его царское достоинство. Есть предание, что святая Мария Магдалина, проповедуя в Риме, подарила императору Тиберию куриное яйцо со словами "Христос Воскресе! Согласно обычаю, Пасха отмечается 40 дней, вплоть до Христова Вознесения. Как правильно приветствовать друг друга на Пасху Верующие приветствуют друг друга словами "Христос воскресе! После чего следует троекратный поцелуй. По традиции, при встрече двух людей первую часть приветствия должен говорить младший по возрасту или в церковной иерархии , а отвечать ему старший. Такое приветствие многократно повторяется за Пасхальным богослужением. Другие традиции Другая традиция — колокольный звон на Светлой седмице неделя с Пасхи. После службы и до вечера звонить на колокольне может любой желающий — конечно, надо понимать правила храма. На Руси после Пасхи было принято проводить народные гулянья, кататься на каруселях и качелях, петь песни и танцевать. Считается, что того, кто первым подаст нищему в светлый праздник, ждет большая удача. Посетить пасхальное богослужение. После него, или накануне, в субботу — освятить куличи, творожные пасхи и окрашенные яйца. Приглашать родных и друзей за стол на пасхальные угощения. По поверьям, чем больше блюд и гостей, тем благополучнее будет жизнь семьи. Первое пасхальное яйцо принято делить между членами семьи, чтобы в ней были мир и согласие. Что нельзя делать В этот день стоит уделить особое внимание тому, чтобы не нарушать заповеди. Принято считать, что в этот день лучше избежать тяжелого труда. Не стоит посещать кладбище, ведь Пасха - это победное воспоминание о том, что своею смертью Христос победил смерть, потому что воскрес.

Но ни его слова, ни чудеса, творимые им, не смогли убедить невежественных людей в истинности христианства. За Спасителем пошли только единицы. Гонение со стороны правителей разных стран было огромным. Христиане вынуждены были скрываться или держать свою веру в тайне. Необходимо было чудо, которое доказало бы всем могущество Бога. Предсказание о воскрешении существовало уже несколько столетий. О нем говорили разные пророки и писали в своих книгах. Это событие должно было стать началом зарождения новой веры, вот почему воскрес Иисус Христос. После воскрешения апостолы понесли известие о случившемся чуде в разные стороны. Люди с трудом меняли свои взгляды и верили в случившееся. Для подтверждения случившегося вместе со своими учениками 40 дней Иисус Христос, уже святой Дух, ходил вместе с ними. И только на 40-й день он вознесся на небеса, как Бог, Став Богом. Свидетелей этого события было много и люди окончательно убедились в истинности христианской веры и что Бог един. В каком году воскрес Иисус Христос? Посчитать, в каком году воскрес Иисус Христос довольно просто. Все православные знают, что летоисчисление ведется от Рождества Христова, от момента, когда дева Мария произвела на свет младенца. Дата рождения у разных религий может отличаться на несколько дней, но год один. Возраст Иисуса Христа, когда его схватили слуги Пилата и распяли на кресте, был тридцать три года. Именно в 33 году от Рождества Христова умер Иисус. Это случилось накануне еврейской Пасхи, в пятницу, примерно в 3 15 часа дня. Воскрес Спаситель на третий день, в воскресенье, рано поутру. Когда женщины мироносицы пришли к могиле, камень был отодвинут, тела в гробу не было. Пасха празднуется не в числе, а по луне. Поэтому, во сколько часов, и какого именно числа воскрес Спаситель, сказать точно невозможно. Пасха празднуется по лунному календарю, всегда в воскресенье, но числа разные. Само событие воскрешения описывается несколькими авторами и имеет незначительные отличия. Например, в Евангелие от Луки когда женщины пришли поутру, чтобы смазать тело Иисуса ароматическими маслами, камень уже был отвален от входа в пещеру. Внутри находились два мужа в сияющих одеждах — Отец и Сын, Бог в двух обликах. Евангелие по Марку гласит, что к приходу Марии Магдалины, матери Христа и других женщин, камня, закрывавшего вход в пещеру, не было, стража разбежалась в страхе. Тела в гробу не было, только сидел ангел. Смерть и погребение Иисуса в Евангелие от Матфея, описаны также. Только когда мироносицы подошли к пещере, затряслась земля, у них на глазах ангел отвалил камень.

Церковный православный календарь

На третий день после Своей смерти, в воскресенье, рано утром, когда еще было темно и воины находились на своем посту у запечатанного гроба, Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Тайна воскресения, как и тайна воплощения, – непостижимы. Чарльз Колсон, советник президента Ричарда Никсона, участников Уотергейтского скандала: 12 человек свидетельствовали, что видели Христа воскресшим и затем в течение 40 лет, ни разу не отрекаясь, проповедовали, что это правда. Мария, некогда богатая, пришла, не имея ничего, кроме веры в Иисуса Христа. подойдя к императору, она протянула ему обыкновенное куриное яйцо и воскликнула: – Христос воскрес! – Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых?! – удивился император.

7 главных пасхальных символов

Вопреки мнению тех, кто считает, что воскресение Христа было исключительно предметом веры, а не историческим событием, Евангелисты утверждают прямо противоположное: оно было историческим событием, и именно это событие стало для учеников главным доказательством того, что распятый и умерший на кресте Иисус был Мессией-Христом, Спасителем мира и воплотившимся Богом. В то же время воскресение всегда оставалось и будет оставаться предметом веры. Даже в общине учеников поначалу были сомневающиеся и терзаемые неверием. Евангелисты не только этого не скрывают, но каждый из них по-своему это подчеркивает Мф.

Тем не менее, явления воскресшего Иисуса были достаточно многочисленными, чтобы сомнения рассеялись и на их место пришла твердая убежденность в факте воскресения — убежденность, которая духовно оплодотворила первохристианскую общину, дала ей второе дыхание после ухода ее Основателя. Сомневающиеся и неверующие всегда были и всегда будут. Верить или не верить в историчность евангельских свидетельств — дело выбора каждого человека.

Но нельзя не увидеть глубокую внутреннюю недоброкачественность в выводах авторов тех произведений научной и художественной литературы, в которых рассматриваются евангельские сюжеты, но при этом ставится под сомнение или отвергается достоверность свидетельства Евангелистов. Добровольно покидая твердую почву свидетельств очевидцев, основанных на неопровержимых по крайней мере, с точки зрения самих очевидцев исторических фактах, такие авторы становятся на зыбкий грунт домыслов и спекуляций, начинают выдвигать фантастические гипотезы, вынуждены придумывать несуществующие источники и слепо верить в них. Чудо воскресения Христа продолжает вдохновлять миллионы людей.

Что заставляет их верить в это главное чудо евангельской истории и в пасхальную ночь тысячами собираться в храмах, чтобы услышать, как священник торжественно и многократно возглашает: «Христос воскресе! И почему, когда звучит этот ликующий возглас, на лицах людей появляются слезы радости, и они с не меньшим ликованием восклицают: «Воистину воскресе!

Если позволяет погода, то ходить на пикники, выбираться за город шумной компанией или вместе с семьей. Это время радости, потому посетить могилы усопших родственников правильнее в специально предусмотренные для этого дни. Не организовывают поминки и не проводят панихиду.

Закончился пост. Теперь разрешается есть абсолютно все виды продуктов. Но для тех, кто строго придерживался поста, выходить из него лучше постепенно. Иначе есть риск навредить здоровью. После большого церковного праздника Вознесение Господне нельзя говорить: Христос Воскрес!

В этот день под запретом алкоголь, также нежелательно переедать. Не следует ссорится, конфликтовать и выяснять отношения. Плохая примета — выносить из дома мусор на Вознесение и плевать себе под ноги. Кто ослушается предостережения, тот навлечет на себя несчастье.

О воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем! О пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу! Радуется небо, радуется и земля. Радуется небо, как радуется мать, питающая своих алчущих чад; радуется земля, как радуются чада, принимающие пищу из рук своей матери. Победа Христова есть единственная победа, коей могут радоваться все человеческие существа от первозданного и до последнего. Всякая другая победа на земле разделяла и разделяет людей. Когда один царь земной одержит победу над другим царем, один из них радуется, а другой скорбит. Когда человек победит своего соседа, то под одною крышей — песня, а под другою — плач.

Но нет на земле победной радости, что не отравлена злорадством: обычный победитель земной радуется сколько своему смеху, столько и слезам побежденного противника. Он и сам не замечает, как злоба наполовину разбавляет его радость. Когда Тамерлан победил султана Баязида, он посадил последнего в железную клетку и пред клеткою устроил празднество и пир. Вся его радость состояла в злорадстве; его злоба служила пищею его веселью. О братия, какою же краткою радостью бывает злорадство! О, какою ядовитою пищей веселью является злоба! Когда король Стефан Дечанский победил короля болгарского, он не хотел ни вторгаться в болгарские земли, ни порабощать болгарский народ, но с поля битвы направился в уединенную келию, чтобы поститься и молиться Богу. Сей победитель благороднее оного; однако и эта победа, как и всякая человеческая победа, не лишена своего жала для побежденных.

И самая благородная человеческая победа подобна некоему солнцу, которое одною половиной испускало бы светлые, а другою — темные лучи. Только Христова победа — как солнце, изливающее светлые лучи на всех тех, кто стоит под ним. Только Христова победа исполняет все сердца человеческие полнотою радости. Только она — победа, в коей нет злорадства и злобы. Да, но в то же время — явленная всему роду человеческому, живому и умершему. Да, и более того. Разве мать не более чем великодушна, если она не только один или два раза защитила чад своих от змия, но, дабы навеки спасти их, храбро пошла в самое логово змия и попалила его огнем? Да, исцеляющая и спасающая на веки веков.

Сия беззлобная победа спасает людей от всех зол и делает их бессмертными — делает их бессмертными и безгрешными. Ибо бессмертие без безгрешности означало бы только продление века злу, продление века злорадству и злобе. А бессмертие вкупе с безгрешностью рождает неомраченную радость и делает людей братиями пресветлых ангелов Божиих. Кто не возрадуется победе Господа Иисуса Христа? Се, Он победил не ради Себя, но ради нас. Его победа не сделала Его ни более великим, ни более живым, ни более богатым; но сделала таковыми нас. Его победа — не себялюбие, а любовь, не похищение, а дар. Земные победители вырывают победу; Христос — единственный, Кто победу отдает.

Ни один земной победитель, царь или воевода, не желает, чтобы его победу отделяли от него и приписывали другому; только воскресший Господь обеими руками протягивает Свою победу каждому из нас и не гневается, но радуется, когда Его победа делает нас победителями, то есть более великими, живыми и богатыми, чем мы являемся. Земные победы, если на них смотреть издалека, выглядят красивее, вблизи же они более уродливы и отвратительны. А о победе Христовой невозможно сказать, когда она красивее: если на нее смотреть издалека или же вблизи. Смотря на победу сию издалека, мы восхищаемся ею, как единственной по блеску, красоте, чистоте и спасительности. Смотря же на нее изблизи, мы восхищаемся ею, видя, сколь ужасных врагов она сокрушила и какое множество рабов освободила. Нынешний день более, нежели прочие дни в году, посвящен прославлению и празднованию этой победы Христовой, и потому подобает рассмотреть ее вблизи как ради лучшего ведения, так и ради большего радования.

Труба и в Ветхом Завете была органом созывания народа Божия для выслушания воли Божией и исполнения ее Лев 25:9; Чис 10:2; 31, 6. И мертвии о Христе воскреснут первее. То же и в другом месте говорит Апостол: вострубит и мертвыи востанут нетленны 1Кор 15:52. Слово: первее не то значит, что прежде воскреснут умершие о Христе, то есть верующие христиане, а потом и нехристиане, как бы оставался между тем и другим воскресением какой промежуток времени, который иные расширяют даже на тысячу лет, на что никакого здесь нет намека. Апостол хочет сказать только, что прежде мертвые воскреснут, потом последует восхищение их вместе с живыми на облаках. О неверующих здесь не поминается, потому что их не касалась речь; слово Апостола к верующим было только о воскресении верующих. Но этим не исключается общее всех воскресение. Фотий у Экумения говорит: «Господь снидет при Своем повелении, Архангеловом воззвании и возглашении труб. Повелевает Господь, Владычнее повеление провозглашает Архангел, передают его, как эхо, все чины небесные. Господь велит, Архангел передаст повеление Владыки тем, кои под Ним, а те прозвучат его во все концы мира. Так подробно изображает он воскресение мертвых, чтобы глубже напечатлеть их в душах христиан. Голос Архангела повелит собраться всем ангелам и всех приготовить к принятию Судии, готового явиться. Чтобы земля отдала принятых ею изменившимися в нетление, это совершит повеление Христово, а чтоб собрать воедино рассеянных до последних земли, это сделают ангелы, по гласу Архангела, посредством трубы Божией. Прообразом этих труб служили трубы Синайские. И когда приближается Царь, трубят в трубы». Святой Златоуст: «Какое значение имеет глас Архангела? Се Жених грядет, исходите во сретение Мф 25:6. Или об этом он здесь говорит, или о том, что тогда, когда ангелы будут служить воскресении, совершится нечто подобное тому, что бывает при царе. Именно, Бог скажет: да воскреснут мертвии! И это будет приведено в исполнение не силою ангелов, а силою Его слова: как если б царь повелел и сказал: пусть выйдут заключенные, и пусть слуги изведут их, то сии последние исполнили бы это не своею властию, а вследствие повеления царского. Об этом и в другом месте говорит Христос: послет Ангелы Своя с трубным гласом велиим и соберут избранныя Его от четырех ветр, от конец небес до конец их Мф 24:31. Воскресить есть дело Всемогущего Бога, повелевающего земле возвратить вверенное, безо всякого содействия слуг, подобно тому, как было и тогда, когда Господь воззвал к Лазарю: Лазаре, гряди вон!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий