Операция концерт цель

Примером организации этого движения к середине войны стала операция "Концерт". выведение из строя больших участков.

Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»

Целью операции "Концерт" был массовый вывод из строя больших участков железных дорог в тылу восточного фронта немецко-фашистских войск от Карелии до Крыма, чтобы затруднить оперативные перевозки войск, боевой техники и других материальных средств Рейха. В операции приняли участие 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Уже в ночь на 19 сентября белорусские партизаны подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину.

Одними из первых мин, разработанных для партизан в ГСКБ-47, стали специальные мины-сюрпризы, замаскированные под обычные бытовые предметы. МС-1 оформили в виде спичечного коробка, а ТМН-47 — в виде портсигара или пачки сигарет.

В рамках операции «Техника» новые мины проходили войсковые испытания под руководством инструкторов Белорусского штаба партизанского движения БШПД непосредственно в партизанских отрядах. Мина ТМН-47 2 shm. Основным её недостатком стал внешний вид советской пачки папирос, что вызывало некоторые подозрения. В отдельных случаях ТМН-47 использовалась как элемент неизвлекаемости для других противотранспортных мин и фугасов. Наиболее успешным результатом сотрудничества органов партизанского движения и ГСКБ-47 принято считать мину второго поезда М2П.

Для неё в ГСКБ-47 разработали специальное устройство Блок-47, которое обеспечивало пропуск первого контрольного поезда и подрыв идущего за ним эшелона. В результате установки 19 мин М2П из первой партии в 60 штук под вторым поездом взорвались 17, а оставшиеся две мины сработали при попытке разминирования. В результате их использования было уничтожено 15 паровозов, 130 вагонов с грузом, убито и ранено 503 солдата. Мина второго поезда М2П. Впрочем, даже к этому изобретению у противника со временем нашлось противоядие, когда вместо «контрольного поезда» немцы стали пускать впереди одну или две контрольные площадки, гружённые песком.

Они крепились к любой металлической поверхности и имели упрощённый взрыватель замедленного действия УЗ-47. Эти свойства позволяли безопасно для себя и незаметно для противника использовать мины как эффективное средство диверсионной борьбы. Партизаны использовали их, в основном, для подрывов цистерн с бензином и вагонов со спиртом. Более универсальным аналогом магнитных мин стали липкие мины ЛМ-47 и ЛМ. Они могли устанавливаться не только на металлические, но и на любые другие поверхности.

Для этого была разработана специальная липкая мастика, которая наносилась на поверхность мины перед непосредственным применением. Мина ЛМ представляла собой штатную 400-граммовую тротиловую шашку в отличие от ЛМ-47, имевшей специальный металлический корпус. Липкие мины показали высокую надёжность, не допуская срыва даже с деревянной, кирпичной или стеклянной поверхности. Липкая мина ЛМ-47. Фото автора Всего за годы войны особый конструкторский отдел ГСКБ-47 разработал более 30 новых образцов боеприпасов для инженерных войск и партизанских соединений.

Подготовка операции Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу. Было налажено массовое обучение партизан минно-подрывному делу. В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября. Ход операции Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября.

Цель операции Вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника. Подготовка операции Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу.

Было налажено массовое обучение партизан минно-подрывному делу. В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября. Ход операции Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши, Чехословакии, Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки.

Начало масштабной партизанской операции под кодовым названием «Концерт»

Главной целью операции, получившей кодовое название «Концерт», был подрыв. Операция концерт: суть и основные аспекты. Операция "Концерт" была советской военной операцией во время Второй мировой войны, проведенной в рамках диверсионной кампании "Железнодорожная война". операция-концерт 1943 год стал переломным в ходе Великой Отечественной войны.

19 сентября 1943. Операция «Концерт»

Курская битва по размаху и значению считается одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Именно победа под Курском считается переломным моментом, после. Партизанская операция «Концерт» 19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. В результате масштабных партизанских операций 1943 года «Рельсовая война» и «Концерт» железнодорожные грузоперевозки в немецком тылу сократились более чем на 40%. Главной целью операции, получившей кодовое название «Концерт», был подрыв.

Report Page

  • Видеозаписи о событии
  • "Концерт" с огоньком: как советские партизаны воевали в тылу немцев - Российская газета
  • Партизанская операция «Концерт»
  • "Рельсовая война". Операция "Концерт"

Николай Стариков

  • Они ушли непобежденными: как Советская Армия покидала Афганистан
  • Что такое операция концерт
  • Описание операции «Концерт»
  • Оперативная сводка Совинформбюро

Молодежные сайты Кубани

  • Ход операции
  • "Рельсовая война". Операция "Концерт"
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Ход операции
  • Новоалександровские Красногвардейские Вести

Величайшая в истории партизанская операция «Концерт», о которой забыли

Было налажено массовое обучение партизан минно-подрывному делу. В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября. Ход операции Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября.

Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население.

Операция «Концерт» Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». География операции В операции участвовало 193 партизанских формирования свыше 120 тысяч человек Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Протяжённость операции по фронту около 900 километров исключая Карелию и Крым и в глубину свыше 400 километров. Данная операция была тесно связана с предстоявшим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и Битвой за Днепр.

Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения. Цель операции Вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника.

К примеру, бойцам черниговского отряда «За Родину», действовавшим между Десной и Днепром, было поручено захватить переправы и плацдармы на берегах этих рек и удерживать их. В итоге партизанам удалось отбить все контратаки врага и дождаться подхода советских частей. Контрнаступление нацистов в районе Днепра было парализовано. Вот что впоследствии писал об этом генерал пехоты Курт фон Типпельскирх: «2-я немецкая армия, начиная с 27 сентября, безуспешно пыталась подтянуть достаточное количество сил с целью ударом в южном направлении восстановить связь с группой армий «Юг» между Припятью и Днепром, где тем временем сосредоточивались все более крупные силы русских. Негустая и поэтому до предела перегруженная железнодорожная сеть, пропускная способность которой, и без того незначительная в районе припятских болот, еще больше снижалась в результате ожесточенной деятельности партизан, вряд ли могла обеспечить подвоз всего необходимого для этой армии. Переброска выделенных сил осуществлялась черепашьими темпами, что до предела напрягало нервы командования и вынуждало его все время переносить сроки намеченного наступления, хотя проведение последнего с каждым днем становилось все более затруднительным». Подрывы на железных дорогах продолжались и в октябре. В общей сложности в ходе операции «Концерт» было подорвано свыше 148 500 рельсов.

И, хотя не все ее цели были достигнуты, результаты, безусловно, сыграли заметную роль в приближении победы СССР. Атакам подверглись дороги не только на востоке захваченной немцами территории, но также на западе Беларуси, в Прибалтике и Карелии. Всего в ходе «Рельсовой войны» и операции «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года было подорвано более 360 тысяч рельсов, или 2270 километров одноколейного железнодорожного пути. Чтобы восполнить дефицит в рельсах, немцы делали из двухпутных участков путей однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши и Чехословакии. Но партизаны не давали врагу передышки, вновь и вновь уничтожая отремонтированные участки. Для охраны дорог гитлеровцам приходилось вызывать из Германии специальные батальоны, снимать части с фронта.

Если же, как полагал главный диверсант операции, партизаны сосредоточились бы на уничтожении эшелонов, это не только намного увеличило бы перерывы в движении поездов, поскольку пути пришлось бы очищать от перекрывших их составов, но и сократило бы паровозный и вагонный парк немцев, который и без того был не слишком велик. Такой результат гораздо серьезнее сказался бы на темпах подвоза подкреплений на советско-германский фронт. А в тот момент одновременный партизанский удар по железнодорожным коммуникациям на участке, составлявшем от 700 до 900 км по фронту и до 400 км глубиной, произвел на командование Вермахта неизгладимо удручающее впечатление.

Партизаны отряда имени Ворошилова готовят подрыв деревянного моста над рекой, 1943 год Источник: waralbum. По словам генерала, и без того не слишком густая и перегруженная железнодорожная сеть подвергалась ожесточенным атакам партизан, что «до предела напрягало нервы командования и вынуждало его все время переносить сроки намеченного наступления». Горящий деревянный железнодорожный мост над рекой Стыр на участке железной дороги между городами Сарны и Ковель, подожженный партизанами, 1943 год Источник: waralbum. Одновременные диверсии во множестве мест вызвали настоящую панику в подразделениях, которые несли охрану на железнодорожных путях — а это были в основном части, состоящие из коллаборантов, или подразделения союзников по «оси». Деморализованные, они быстро прекратили серьезное сопротивление, и тогда для их замены командованию Вермахта пришлось направлять в тыл более боеспособные подразделения, которые были куда нужнее на фронте. Некоторые из этих частей были подтянуты из Европы, но немало немецких солдат пришлось оставить в тылу по пути на советско-германский фронт — и это тоже существенно повлияло на ход наступления Красной Армии. Группа подрывников из партизанского отряда имени Хрущева у взорванного моста на Украине. Мост был подорван в момент прохождения по нему вражеской техники Источник: waralbum. Партизанская «музыка» настолько нервировала немцев и их приспешников, что атмосфера в тылу стала едва ли не более удручающей, чем на фронте.

Немецкие солдаты писали домой, что не могут спать, поскольку «эти проклятые партизаны приходят каждую ночь», что не один эшелон с отпускниками не смог добраться до Германии, потому что его пустили под откос советские диверсанты, и что пополнение задерживается, из-за чего на фронте остается все меньше сил для отражения советского наступления. Финальный аккорд Хотя из-за нехватки взрывчатки, основная часть которой была израсходована уже к началу октября 1943 года, операцию пришлось свернуть к середине осени, ее результаты в конечном счете были внушительными.

Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»

Операция концерт в великой отечественной войне кратко Операция «Концерт». — Удачи вам, трудяги.
Партизанский «Концерт» Летом 1943 года состоялась одна из самых важнейших битв Великой Отечественной Войны – сражение на Курской Дуге. Для победы в этом масштабном сражении нужно б.
Что такое операция концерт. "Рельсовая война" Целью операции являлся вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника.
"Рельсовая война". Операция "Концерт" Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжени.
Как наши партизаны устроили немцам «Концерт» ЦШПД в начале сентября 1943 года утвердил план операции «Концерт». Основной целью были железнодорожные пути в тылу противника.

Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»

Задачей операции «Концерт» был вывод из строя больших участков железнодорожных магистралей с целью срыва перевозок противника. Операция "Концерт" была советской военной операцией во время Второй мировой войны, проведенной в рамках диверсионной кампании "Железнодорожная война". ЦШПД в начале сентября 1943 года утвердил план операции «Концерт». Основной целью были железнодорожные пути в тылу противника. Операция «Концерт».

19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт"

За что? Наташа приподняла ее, обняла и, улыбаясь сквозь слезы, стала ее успокоивать. Помнишь, как мы все втроем говорили с Николенькой в диванной; помнишь, после ужина? Ведь мы всё решили, как будет. Я уже не помню как, но, помнишь, как было всё хорошо и всё можно. Вот дяденьки Шиншина брат женат же на двоюродной сестре, а мы ведь троюродные. И Борис говорил, что это очень можно. Ты знаешь, я ему всё сказала. А он такой умный и такой хороший, — говорила Наташа… — Ты, Соня, не плачь, голубчик милый, душенька, Соня.

А всё будет хорошо, и маменьке она не скажет; Николенька сам скажет, и он и не думал об Жюли. И она целовала ее в голову. Соня приподнялась, и котеночек оживился, глазки заблистали, и он готов был, казалось, вот вот взмахнуть хвостом, вспрыгнуть на мягкие лапки и опять заиграть с клубком, как ему и было прилично. Ей Богу? И они обе засмеялись. И Наташа побежала по коридору. Соня, отряхнув пух и спрятав стихи за пазуху, к шейке с выступавшими костями груди, легкими, веселыми шагами, с раскрасневшимся лицом, побежала вслед за Наташей по коридору в диванную. По просьбе гостей молодые люди спели квартет «Ключ», который всем очень понравился; потом Николай спел вновь выученную им песню.

В приятну ночь, при лунном свете, Представить счастливо себе, Что некто есть еще на свете, Кто думает и о тебе!

В ходе операции увеличился приток местного населения в партизанские отряды. Азясский Николай Фёдорович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2010. Опубликовано 15 июля 2022 г. Последнее обновление 15 июля 2022 г. Связаться с редакцией.

Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения. Цель операции Вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника. Подготовка операции Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу. Было налажено массовое обучение партизан минно-подрывному делу. В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября. Ход операции Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население.

Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста. Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий