Чем отличается библия от евангелия: православная точка зрения

Содержание

Достоверность Библии: доказательства достоверности Евангелий

Чем отличается библия от евангелия: православная точка зрения

Как можно доказать достоверность Библии? При оценке достоверности рассказов Евангелия первый вопрос, который возникает – это вопрос изначальной обремененности доказательства.

Другими словами, следует ли нам расценивать Евангелие как ложь до тех пор, пока не будет доказана его истинность или его следует считать правдой до тех пор, пока не будет доказана его ложность.

Этот первоначальный вопрос становится разделительной линией между скептически настроенными критиками и консервативными историками. Первые всегда рассматривают Евангелие как недостоверное до тех пор, пока его достоверность не сможет быть доказана.

Не секрет, что скептики придерживаются такой точки зрения, исходя из своего предрасположения к материалистическому мировоззрению. В конце концов, если Бога нет, то чудеса невозможны, а так как Евангелия описывают чудеса, то и они должны являться ложью.

Это означает, что отказ признавать Евангелия историческими документами, по сути, основан на философском допущении. Проблема в том, что вы не можете опровергнуть историчность Евангелий с помощью философии так же, как и доказать с помощью математики, что Холокоста не было.

Потому, что философия и математика не имеют никакого отношения к истории.

В своей статье я утверждаю, что нам следует считать, что Евангелия являются достоверными, пока не будет показано обратное.

Есть три причины, почему я убежден, что Евангелия должны рассматриваться как надежный источник исторической информации: (1) евангелисты имеют достоверно отслеживаемый источник подробно сообщаемой информации, (2) не было достаточного количества времени для возникновения легенд и умещение исторических фактов того времени в повествование, и (3) Евангелия ничем не похожи на фольклор.

Достоверно отслеживаемый источник (Евангелие от Луки)

Чтобы привести один из примеров достоверности Евангелий, я хотел бы взглянуть на Луку – автора Евангелия от Луки и Деяния Апостолов. Эти две книги на самом деле являются одной работой.

Они были разделены в Библии только потому, что люди, канонизировавшие Писание, хотели сгруппировать все Евангелия вместе (Международное Библейское Общество, 2007).

Среди четырех евангелистов Лука единственный, кто писал в такой манере, чтобы предстать перед читателем настоящим историком. Например, в предисловии к книге Евангелие от Луки он говорит:

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. (Евангелие от Луки 1:1-4)

Одно это предисловие дает нам богатое представление о Луке и о его мотивах написания соей книги. Во-первых, его предисловие в отличие от остальной части книги, написано на классическом греческом языке, потому как классический греческий язык использовался историками. В 5 стихе он уже переходит на более разговорный греческий.

Это резкое изменение похоже на своеобразный способ показать читателю, что его книга может рассматриваться наравне с другими историческими документами.

Во-вторых, в этом предисловии Лука прямо утверждает, что его повествование основано на свидетельствах очевидцев, которые он “тщательно исследовал с самого начала”, и соответственно будет записывать “правду”.

Лука, однако, сам не является очевидцем тех событий, которые описывает, и тогда возникает закономерный вопрос: где он получил информацию? На этот вопрос можно ответить с помощью интересного факта, который мы узнаем о Луке из книги Деяния Апостолов.

В главе 16 Деяний, когда Павел достигает Троады, Лука начинает использовать форму первого лица множественного числа в своем повествовании.

Использование местоимения “мы”, очевидно, означает, что он присоединился к Павлу и тем, кто его окружал, в их миссионерском путешествии. Использование “мы” продолжается вплоть до 21 главы, где группа возвращается в Иерусалим.

Это означает, что Лука был в непосредственном контакте с людьми, которые лично знали Иисуса, и имел возможность расспросить их. Это то, где он получил информацию для написания Евангелия.

Недостаточно времени для возникновения легенд

Я думаю, в детстве каждый хоть раз играл в игру “глухой телефон”. В этой игре один ребенок придумывает сообщение и шепотом передает его следующему за ним/ней ребенку.

Это повторяется снова и снова до тех пор, пока последний в ряду ребенок не услышит сообщение. Тогда первоначальное сообщение сравнивается с тем, которое услышал последний ребенок.

Обычно это бывает очень смешно, потому что в процессе передачи от одного ребенка к другому сообщение искажается и то, что вы в итоге получаете, сильно отличается от оригинала.

Аналогия с этой игрой обычно используется людьми для объяснения того, что Евангелия якобы неизбежно неверны. Они утверждают, что из-за того что события происходили так давно, реальные факты наверняка были искажены в процессе передачи от одного поколения другому.

Сторонники такой аргументации всегда терпят неудачу в попытке объяснить один важный момент. В детской игре искажение сообщения начинает уменьшаться с уменьшением количества играющих детей.

Если бы только два или три ребенка принимали участие в игре, то значительные изменения первоначального сообщения были бы маловероятны, если бы вообще имели место.

Используя другую аналогию, представьте, что в 4000 году историки пытаются выяснить, что произошло в нашем десятилетии.

Среди исторических свидетельств, которые они обнаружили о “древней Америке” было несколько видеозаписей с рушившимся Всемирным Торговым Центром и несколько новостных репортажей, освещающих это событие.

Будет ли оправданным, если историки сделают вывод, что Всемирный Торговый Центр рухнул 11-го сентября? Ведь подтверждениям этого события будет 2000 лет.

Конечно, такой вывод будет оправданным! Потому что разрыв времени, который важен для определения достоверности исторических свидетельств, это разрыв между событием, о котором идет речь, и записанным описанием этого события (в нашем случае видеозаписями), а НЕ временем, прошедшим с момента свершения события до настоящего момента. Как сказал профессор Уильям Лэйн Крейг: “Хорошие доказательства не становятся плохими доказательствами, уходя в прошлое”. (Крейг, 2008)

Нужно несколько поколений, чтобы первоначальное послание стало искаженным и чтобы в историческом повествовании возникли легенды.

Если вы добавите два поколения ко времени, когда были написаны Евангелия, вы получите второе столетие, как раз то время, когда начали появляться гностические письма. В тезисы гностических писаний уже определенно были включены всевозможные элементы украшений, свойственные легендам.

Чтобы проиллюстрировать насколько эти писания были приукрашены и имели факты в искаженном виде, я сравню одно из гностических писем с одним из Евангелий.

Евангелие от Марка было написано примерно 70 г. н.э. и является самой ранней из сохранившихся биографий Иисуса Христа. Оно очень простое и неприкрашенное. Например, вариант Марка о воскресении Иисуса: три женщины пришли к гробу и нашли его открытым, увидели молодого человека, который сказал им, что Иисус Христос воскрес, и убежали в страхе; не более того.

С другой стороны можно рассмотреть Евангелие от Петра.

Учеными принято считать, что это Евангелие было написано во втором столетии не только из-за своей приверженности к гностической философии, которая была распространена во втором веке, но и потому, что автор определенно использует словарный запас того времени.

В описании воскресения Иисуса в Евангелии от Петра присутствуют элементы, свойственные легендам. Например, та же история воскресения описана так. Камень перед гробницей откатился сам по себе. После этого два ангела сошли с неба и вошли в гробницу.

Когда они вышли из гробницы, то стало видно, что они несут Иисуса Христа. Головы ангелов достигали облаков, но голова Иисуса простиралась за облака. Как будто этого преувеличения было недостаточно, и далее мы видим, как крест выходит из гробницы. С небес слышен громкий голос Бога, спрашивающий: “Ты проповедовал тем спящим?” и крест отвечает: “Да”.

Если мы не хотим допустить, что говорящий крест встал и вышел из гробницы, не говоря уже об остальных невероятных элементах этой истории, то можно с уверенностью сказать, что Евангелие от Петра приукрашено легендой в отличие от канонического Евангелия от Марка.

Для другого примера ранних свидетельств исторических событий рассмотрим первое послание апостола Павла к Коринфянам. 1-е Коринфянам было написано в 55 г.н.э., 25 лет спустя после смерти Иисуса Христа.

В 1-м Коринфянам 15 главе Павел передает читателям устную традицию того времени. Такая форма передачи священных слов была общей традицией для еврейского народа.

Традиция читается следующим образом:

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял,

то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,

и что Он погребен был,

и что воскрес в третий день, по Писанию,

и что явился Кифе, потом двенадцати;

потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

потом явился Иакову, также всем Апостолам;

а после всех явился и мне, как некоему извергу.

Общепризнанно большинством ученых, что Павел получил эту традицию от Кифы и Иакова во время своего визита в Иерусалим в 36 г.н.э., как описано в послании Галатам 1:18. Это означает, что источник Павла (устная традиция), который он использовал в своем послании, датируется 3 годами после смерти Иисуса Христа. Это просто смешно говорить о легендарности Евангелий в Библии.

О евангелиях свидетельствуют другие источники

У таких историй, как легенда о Поле Баньяне или исчезнувшем автостопщике, есть одна общая черта: ни одна из них не касается реальных людей. Евангелия, напротив, описывают реальных людей, которые на самом деле жили и которые упоминаются в литературе одного с Евангелиями времени. Например, Иосиф Флавий, судебный историк при императоре Веспасиане, писал:

В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками.

Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего христианства. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым.

В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса.

Здесь мы видим, как Иосиф описывает жизнь Иисуса, его смерть и воскресение. Он также упоминает по имени Пилата как того, кто осудил Его на распятие.

Кроме того Тацит, римский историк, пишет следующее:

Нерон, чтобы побороть слухи, нашел виноватых и предал изощрённейшим казням тех, кто своими мерзостями навлёк на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами.

Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается всё наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев.

Это лишь два из вне-библейских источников, которые свидетельствуют об историях Евангелий. Однако нужно отметить, что в принципе эти источники не являются необходимыми.

Дело в том, что среди людей популярно заблуждение, что Новый Завет – это одна книга и, следовательно, она не может быть свидетельством о самой себе, потому что в этом случае все доказательства сводились бы к хождению по кругу. Но это просто не соответствует действительности.

Новый Завет – это коллекция древних документов, описывающих события, которые произошли в 1-м веке. Четыре из них описывают жизнь Иисуса, так что определенные события повествования уже имеют несколько независимых свидетельств. Например, все Евангелия рассказывают, что Иисус физически являлся Его последователям после смерти.

Его явление Петру описывают Лука и Павел (в 1-м Коринфянам). Его явление апостолам (кроме Иуды) описано Лукой, Иоанном и Павлом. Его явление женщинам описано Матфеем и Иоанном.

Этих многочисленных свидетельств о посмертных появлениях было достаточно атеисту и скептически настроенному критику Герду Людманну, чтобы прийти к заключению: “можно быть уверенными с исторической точки зрения, что с Петром и другими учениками происходили события после смерти Иисуса, где Иисус являлся им как воскресший Христос”. (Lüdemann, 1995)

Заключение

Как мы уже увидели, нет никаких оснований обвинять Евангелия в недостоверности и есть все основания рассматривать их в качестве истины, пока не будет доказано обратное.

Скептик, который заранее утверждает, что Евангелия содержат ложную информацию, находится под влиянием изначальной обремененности доказательства. Как сказал Р.Т.

Франс “Исходя из их высокого уровня, как в историческом, так и в литературном плане, мы имеем все основания относиться к Евангелиям серьезно, как к источнику информации о жизни и учении Иисуса… Действительно, многие древние историки посчитали бы, что им повезло, имей бы они четыре таких документа (как Евангелия), написанных в одном поколении, и представленных таким богатством ранних рукописных свидетельств. Решение не рассматривать предложенные свидетельства в таком качестве основано, скорее, на влиянии супер-материалистического мировоззрения, чем на строго исторических соображениях”. (Франция, 2002)

Брайан Колон

Перевод: Лера Мыльникова

Источник: www.evidenceforchristianity.org

Источники:

Aune, D. (1987) The New Testament in Its Literary Environment, Philadelphia: Westminster, 1987

Craig, W. L. (2008) Reasonable Faith: Christian Truth and Apologetics, Good News Publishing

Craig, W. L. (1998) Rediscovering the Historical Jesus: The Presuppositions and Pressumptions of the Jesus

Seminar, Faith and Mission, 15: 3-15

Brown, R. The Gospel of Peter, Early Christian Writings, 10/13/2010,

http://www.earlychristianwritings.com/text/gospelpeter-brown.html

Habermas, Gary R. (1984) Ancient Evidence for the Life of Jesus, Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1984

Ludemann, G. (1995) What Really Happened to Jesus?, trans John Bowden, Louisville: Westminster John Knox

Press

France, R. T. (1985) “The Gospels as Historical Sources for Jesus, the Founder of Christianity, ” Truth Journal, 1, 86.

Христианские тесты онлайн

Распятие Иисуса Христа – фильм “Крест”

Крещение в Бруклине (Нью Йорк)

✔️ Суть Библии за минуту

Источник: http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/dokazatelstva-very/dostovernost-biblii-podtverzhdenie-dostovernosti-evangelij.html

Чем отличается библия от евангелия: православная точка зрения

Чем отличается библия от евангелия: православная точка зрения

Возврат к вере предков сопровождается восполнением пробелов в знаниях основных терминов и положений нашей православной веры. Чем отличается библия от евангелия? Этот вопрос застал меня врасплох, и я не знала правильного ответа.

Евангелие часто продается отдельной книжицей, и по сравнению с библией выглядит скромно. Но если открыть первые страницы евангелия, то становится ясно: там идет речь о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа.

Давайте рассмотрим разницу между ветхим и новым заветом, которые составляют библию.

Ветхий завет

О чем повествует ветхий завет? В книге Бытие мы читаем о сотворении богом мироздания, далее книга повествует о жизни еврейского народа во времена египетского рабства, скитание по пустыне и получение народом Десяти Заповедей. Именно эти 10 заповедей и составляют суть ветхого (старого) завета бога с народом израильским.

Библия писалась на протяжении полутора тысячелетий разными авторами. Основной язык написания — иврит и арамейский. Как писался текст библии? Считается, что все тексты святого писания были боговдохновенными. То есть, человек лишь записывал то, что ощущал в своем сердце и мыслях под руководством бога.

Ветхий завет можно воспринимать как художественное жизнеописание и как боговдохновенное поучение, свидетельство о чудесах и силе божьей.

Перед нами проходят столетия в описании библейских сюжетов, мы читаем слова мудрости Соломона и полные внутреннего противоречия псалмы Давида. Послания пророков навевают ужас и отчаяние, а бесконечные войны иудеев за землю обетованную вводят в смятение.

Но это всё уже относится к прошлому, так как после Иисуса Христа был заключен новый завет. Это завет любви и доверия между богом и народами земли. Этот завет открывает новую историю человечества, полную радостных надежд и благодарности за чудесное спасение от наказаний за грехи.

Новый завет и евангелие

Новый завет — это собрание из 27 книг, повествующих о временах жизни Иисуса Христа. В него входят 4 евангелия, 21 послание апостолов, деяния апостолов и Апокалипсис. Но центральным событием Нового Завета является именно евангелие — благая весть о спасении.

Евангелие переводится с греческого языка как благовествование. Оно несет народам земли благую весть о спасителе мира. Это 4 послания евангелистов:

  • Луки;
  • Матфея;
  • Марка;
  • Иоанна.

В евангелиях описана жизнь Иисуса Христа, его служение, смерть на кресте и воскресение. Далее в Новом Завете мы находим 27 посланий апостолов (учеников Иисуса). Так же в Новом Завете описаны деяния апостолов, на которые их благословил сам Христос.

В деяниях апостолов описаны события, связанные с рождением церкви Христовой. Авторство приписывают святому Луке. Это подробное хронологическое описание всех действий по созданию церкви, а также в деяниях указаны точные географические координаты передвижения апостолов.

В посланиях апостолов содержатся ответы на практические вопросы по организации жизни христианской общины, правилам поведения христиан и толкования учения Христа. Первые христиане были иудеями, поэтому не понимали разницы между старым и новым заветом бога с людьми.

Главной вестью евангелия является благовествование о воскресении Иисуса Христа, которое несет спасение всему миру.

В книге Апокалипсиса записаны видения святого апостола Иоанна, которые ему открыл бог. В нем показаны основные фрагменты конца времен, страшный суд над грешниками.

Бог показал людям, что вершить суд будет его сын Иисус Христос. Это наиболее мистическая из всех страничек Нового Завета, так как вся информация зашифрована в символах.

Долгое время отцы церкви опасались вносить Откровение Иоанна в канон именно из-за символизма видений.

Новый завет, в отличие от ветхого, был написан на древнегреческом языке. Евангелисты, написавшие 4 евангелия, жили в I веке нового летоисчисления. Тексты евангелия датируются примерно 41 годом н.э.

Чтобы точно ответить на вопрос, в чем разница между библией и евангелием, нужно обратиться этих книг. Христиане считают, что евангелие является составной частью библии и повествует о жизни Иисуса Христа и его учеников. А вот иудеи новый завет не признают, для них все еще действует старый завет с богом. Ветхий завет на иврите называется — Тора (пятикнижие).

Чем отличается библия от евангелия в православии:

  • евангелие является составной частью библии и входит в Новый Завет;
  • евангелие написано гораздо позже текстов библии;
  • в библии повествуется о создании земли и первого человека, в евангелии повествуется о спасителе мира Иисусе Христе;
  • авторы библейских сказаний не известны, евангелие написали 4 евангелиста.

Различное толкование и понимание евангельских текстов привело к расколу между христианами и образованию множества конфессий. Поэтому читать и толковать евангелие нужно под руководством отцов церкви, чтобы не отпасть от веры.

Просто знание, что такое евангелие и библия, ничего не дает человеку. Это не художественные тексты и не историческое описание жизни людей прошлого. Библия является руководством к действию, началом перемены жизни и мировоззрения, путем спасения о вечной гибели и мрака.

Источник: https://TayniyMir.com/samorazvitie/bibliya-i-evangeliya.html

Священное Писание: чем Евангелие отличается от Библии?

Чем отличается библия от евангелия: православная точка зрения

Любой образованный человек должен знать, чем Евангелие отличается от Библии, даже если он не верит в Бога.

Библия, или как её ещё называют «книга книг», оказала неоспоримое влияние на мировосприятие тысяч людей по всему миру, никого не оставив равнодушным.

Она содержит в себе большой пласт базовых знаний, которые нашли свое отражение в искусстве, культуре и литературе, а также в других сферах общества. Значение её трудно переоценить, но немаловажно проводить границу между Библией и Евангелием.

Библия: основное содержание и структура

Слово «Библия» переводится с древнегреческого как «книги». Это собрание текстов, посвященных жизнеописанию иудейского народа, потомком которого был Иисус Христос. Известно, что Библия была написана несколькими авторами, однако их имена неизвестны. Считается, что создание этих историй произошло по Божьей воле и вразумлению. Таким образом, Библию можно рассматривать с двух сторон:

  1. Как художественный текст. Это большое количество историй разного жанра, объединенных общей темой и стилистикой. Библейские сюжеты затем использовали как основу для своих произведений писатели и поэты многих стран.
  2. Как Священное писание, повествующее о чудесах и силе Божьего волеизъявления. Также это свидетельство того, что Бог-Отец действительно существует.

Библия стала основой нескольких религий и конфессий. Композиционно Библия строится из двух частей: Ветхого и Нового Завета. В первом создано описание периода создания всего мира и до рождения Иисуса Христа. В Новом – земная жизнь, чудеса и воскрешение Иисуса Христа.

Библия православная включает в себя 77 книг, протестантская – 66. Эти книги были переведены более чем на 2 500 языков мира.

Святое Евангелие

Это Священное Писание Нового Завета имеет множество названий: Новый Завет, Священные книги, Четвероевангелие. Оно было создано св. апостолами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Всего в Евангелие входит 27 книг.

«Евангелие» переводится с древнегреческого как «благая весть» или «добрая весть». В нем идёт речь о величайшем событии – рождении Иисуса Христа, его земной жизни, чудесах, мученической смерти и воскрешении. Главный посыл этого писания – объяснить учение Христово, заповеди праведной христианской жизни и донести весть о том, что смерть побеждена и люди спасены ценой жизни Иисуса.

Следует различать Евангелие и Новый Завет. В Новый Завет помимо Евангелия входит ещё «Апостол», который рассказывает о деяниях святых апостолов и передает их наставления для жизни простых верующих. Кроме них, Новый завет включает в себя 21 книгу Посланий и Апокалипсис. С точки зрения богословия, самой важной и основополагающей частью считается Евангелие.

Главные отличительные черты Библии и Евангелия

  1. Евангелие – одна из частей Библии, входит в Новый Завет.
  2. Библия написана гораздо раньше Евангелия, около 14 в. до н. э. Точно определить время и век написания не представляется возможным, можно говорить только приблизительно.

  3. Основные этапы сотворения мира, происхождение жизни на Земле и период до рождения Христа зафиксированы в Библии. Это повествование охватывает 1 600 лет. В тексте Евангелия описан меньший промежуток времени. Оно направлено на сохранение и передачу учения Христова и его жизнеописание.
  4. Языки, на которых написаны тексты, различны.

    В Библии изложены события на иврите, арамейском языке и нескольких других, тогда как св. апостолы в Евангелии повествуют на древнегреческом.

  5. Авторство библейского текста до конца не установлено, однако считается, что его написал сам Господь. Есть версия, что это были простые люди, вдохновленные Богом.

    Доподлинно известно, кто создал текст Евангелия: 4 апостола.

  6. Если Библия представляет собой канонический текст, то Евангелие стало простором для различных трактовок и переосмыслений. Это привело к созданию различных сект, конфессиональных направлений, не признанных Русской Православной Церковью.

    Поэтому к чтению Евангелия нужно подходить осторожно и отталкиваться от мнения православных священнослужителей.

Священное Писание, будь это Евангелие или Библия, имеет большое значение для становления духовной жизни и роста в православном вероисповедании.

Это не просто уникальные художественные тексты, без знания которых придется трудно в жизни, а возможность прикоснуться к таинству Святого писания. Однако знать, чем Евангелие отличается от Библии, современному человеку недостаточно. Будет нелишним ознакомиться с самим текстом, чтобы получить необходимые сведения и устранить пробелы в знаниях.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1173268294822791686/svyaschennoe-pisanie-chem-evangelie-otlichaetsya-ot-biblii/

В чем отличие библии от евангелия?

Чем отличается библия от евангелия: православная точка зрения

Пожалуй, в цивилизованном мире найдется очень мало людей, которые не знают о существовании Библии и Евангелия. Но весь парадокс заключается в том, что в то же время совсем немного людей имеют твердое представление о том, в чем, собственно, заключается отличие Библии от Евангелия.

Некоторые считают, что эти наименования священных книг идентичны, другие, наоборот, думают, что они не имеют отношения друг к другу и существуют сами по себе. Нужно отметить, что оба эти мнения не соответствуют действительному положению вещей. О том, какое отличие Библии и Евангелия существует на самом деле, мы и поговорим сегодня.

Значение слова «библия»

Чтобы понять, в чем состоит отличие Библии от Евангелия, разберемся поочередно в том, что представляет каждое из этих понятий в отдельности. Каково значение слова «библия»? В переводе с греческого языка оно означает слово «книга» во множественном числе.

Последнее произошло от названия писчего материала, который был распространен сначала в Египте, а затем и во всем античном мире. Он имел и латинское название – «папирус», которое нам более известно.

Греки же называли его «библиос», так как производился он в древнем финикийском городе Библ, на берегу Средиземного моря.

Изучая вопрос об отличии Библии от Евангелия, кратко рассмотрим, в чем состоит сущность Священного Писания.

По своей сути Библия является собранием ряда текстов, которые почитаются в качестве священных как иудеями, так и христианами, поэтому ее еще именуют Священным Писанием. Нужно заметить, что последнее понятие в иудаизме и в христианстве отличается.

В иудаизме это Танах, еще называемый еврейской Библией, а для христиан это Ветхий Завет, а также и Новый, одной из частей которого и является Евангелие.

При этом Ветхий Завет содержит в себе Танах и другие священные тексты. Здесь уместным будет сказать о таком понятии, как «канон» (правило, норма). Опираясь на него, иудеи и христиане, а также различные христианские конфессии включают те или иные книги в Библию.

Исходя из этого, мы будем рассматривать отличия Библии от Евангелия в православии. Последнее весь текст Библии, являющийся каноническим, считает откровением Бога, называя его богодухновенным.

Это означает, что написан он под самым непосредственным влиянием Святого Духа, поэтому служит первоисточником и правилом веры.

Древние греческие рукописи, содержащие полный текст Библии, датированы IV веком нашей эры. Дошедшие до нас манускрипты Танаха, датированные X веком, написаны на иврите и арамейском языке. Но также имеется и Ватиканский кодекс (IV в.), включающий Септуагинту – перевод на древнегреческий Ветхого Завета.

На сегодняшний день Библия – самая издаваемая книга в истории человечества. Среднегодовой объем ее продаж составляет приблизительно 100 миллионов экземпляров. Библия оказывает огромное влияние на литературу, историю, искусство, всю культуру в целом.

Далее продолжим рассмотрение отличия Библии от Евангелия, Нового Завета и Ветхого Завета.

Первое откровение

Как уже было сказано выше, Ветхий завет – это первая, наиболее древняя часть Библии. Ее все христиане заимствовали из Танаха, а православные – еще и из других религиозных еврейских писаний.

Книги, входящие в Танах, писались, начиная с XIII и заканчивая V веком до нашей эры. Их основной язык – древнееврейский, за исключением некоторых частей, входящих в книги Ездры и Даниила (они написаны на арамейском).

Что касается остальных книг, составляющих Ветхий Завет, то время их создания – это последние 4 века до н. э., а язык – частично древнееврейский, частично древнегреческий.

В дальнейшем все, что было написано на древнееврейском, переводилось на древнегреческий.

С точки зрения христиан, Ветхий Завет – это первое из трех откровений, которое представляет собой предварительное объявление божественной воли людям, а также открытие Богом человечеству самого себя.

Структура Ветхого Завета

Чтобы лучше понять отличие Библии от Евангелия, рассмотрим содержание основной части Ветхого Завета – Танаха, состоящего из 39 книг. В него входят:

  1. Пятикнижие, или Тора. Оно освещает события, начиная от акта создания мира и человека до того момента, как евреи пришли в Моав. Здесь также описано, как произошло грехопадение, как Адам и Ева были изгнаны из рая, сказано о всемирном потопе, Ноевом ковчеге, жизни Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа в Египте. Заканчивается эта часть разделением Израиля на 12 колен.
  2. Пророки. Здесь повествуется о периоде, начавшимся завоеванием Ханаана и закончившимся разделением царства Израиль. Описано то, как расселяются колена израильтян, создается царство, правят Давид и Соломон, закладывается Иерусалим, строится первый храм, образуются два царства (Иудея и Израиль).
  3. Писания. Они охватывают период от раздела царств до возведения второго храма. Включают в себя описание вавилонского пленения, разрушения первого храма, постройки второго, события из жизни царицы Эсфирь, писания пророка Даниила, Ездры, Неемии.

Авторы Ветхого Завета – это несколько человек, жившие и писавшие в разные века. Большинство книг, как повествует история, имели конкретных авторов, именами которые и названы эти книги. Однако часть современных исследователей высказывают мнение, что в своем подавляющем большинстве книги Ветхого Завета созданы анонимными авторами.

Новый Завет – главное откровение

Пытаясь понять отличие Библии от Евангелия, перейдем к рассмотрению структуры Нового Завета. Как полагают христиане, Новый Завет – это главное открытие себя и воли своей человечеству Всевышним. В состав НЗ входит 27 книг, написанных на древнегреческом языке.

Существует такой вариант разделения книг этой части Священного Писания:

  1. Законоположительные книги – это четыре Евангелия, авторство которых приписывается Матфею, Марку, Луке и Иоанну.
  2. Исторические – Деяния святых апостолов.
  3. Учительные, в которые входят 7 соборных посланий (апостола Петра, Иоанна, Иуды, Иакова) и 14 посланий, написанных апостолом Павлом.
  4. Пророческая – Откровение Иоанна Богослова.

После рассмотрения содержания Нового Завета, отличие Библии от Евангелия становится легко доступным пониманию. Чтобы закрепить это понимание, обратимся непосредственно к самому Евангелию.

В переводе с греческого «евангелие» означает «благая весть». В широком смысле суть этой вести состоит в том, что Иисус Христос и апостолы провозглашали наступление Царства Божия и спасение рода человеческого. В узком смысле Евангелие – это повествование о рождении Сына Божия, его земном служении, воскресении и вознесении на небеса.

Ко II веку н. э. эти повествования приняли вид четырех канонических книг указанных выше авторов, названных евангелистами. Кроме описания жизни Иисуса, в них содержатся его проповеди, притчи и поучения. При этом каждый из авторов в своем Евангелии обращал особое внимание именно на те моменты в жизни Христа, которые представлялись ему наиболее важными.

Таким образом, мы подошли к окончательному выводу об отличии Библии от Евангелия, в основе которого лежит понимание того, что второе является составной частью Священного Писания – Библии.

Источник: http://fb.ru/article/383959/v-chem-otlichie-biblii-ot-evangeliya

Как правильно читать Библию

Чем отличается библия от евангелия: православная точка зрения

Все люди земного шара могут полностью или частично прочитать Библию на родном языке …

– Нередко нас, православных, упрекают в том, что мы не так часто читаем Библию, как это делают, к примеру, протестанты. Насколько подобные упреки справедливы?

– Православная Церковь признает два источника богопознания – Священное Писание и Священное Предание. Причем первое является неотъемлемой частью второго. Ведь первоначально проповеди святых апостолов произносились и передавались в устной форме.

Священное Предание включает в себя не только Священное Писание, но и богослужебные тексты, постановления Вселенских Соборов, иконографию и целый ряд других источников, которые занимают важное место в жизни Церкви.

И все, что сказано в Священном Писании, есть и в Предании Церкви.

Начиная с древности, жизнь христианина была неразрывно связана с библейскими текстами.  А в XVI в., когда возникла так называемая «реформация», ситуация изменилась. Протестанты отказались от Священного Предания Церкви и ограничились лишь изучением Священного Писания. И поэтому в их среде появился особый род благочестия – чтение и изучение библейских текстов.

Еще раз хочу подчеркнуть: с точки зрения Православной Церкви, Священное Предание включает в себя весь объем церковной жизни, в том числе и Священное Писание. Более того, даже если кто-то не читает Слово Божие, но регулярно посещает храм, то слышит, что все богослужение пронизано библейскими цитатами.

Таким образом, если человек живет церковной жизнью, то он находится и в атмосфере Библии.

Священное Писание – это собрание разных книг и по времени их написания, и по авторству, и по содержанию, и по стилю

– Сколько всего книг входит в Священное Писание? В чем отличие православной Библии от протестантской?

– Священное Писание – это собрание книг, разных книг и по времени их написания, и по авторству, и по содержанию, и по стилю. Они разделены на две части: ветхозаветную и новозаветную. В Православной Библии насчитывается 77 книг, а в протестантской – 66.

– Чем вызвано такое разночтение?

– Дело в том, что в православной Библии, точнее в Священном Писании Ветхого Завета, кроме 39 канонических книг насчитывается еще 11 неканонических: Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, вторая и третья книги Ездры, три Маккавейские книги.

В «Пространном христианском катехизисе» святителя Филарета Московского сказано, что деление книг на канонические и неканонические вызвано отсутствием последних (11 книг) в еврейских первоисточниках и наличием их только в греческих, т. е. в Септуагинте (переводе 70-ти толковников). В свою очередь, протестанты, начиная с М.

Лютера, отказались от неканонических книг, ошибочно присвоив им статус «апокрифических». Что же касается 27 книг Нового Завета, то их признают как православные, так и протестанты. Речь идет о христианской части Библии, написанной после Рождества Христова: новозаветные книги свидетельствуют о земной жизни Господа Иисуса Христа и первых десятилетиях существования Церкви.

К ним относятся четыре Евангелия, книга Деяний апостольских, послания апостолов (семь – соборных и 14 – апостола Павла), а также Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Добромирово Евангелие, начало (?) XII века

Главное – иметь искреннее желание познавать Слово Божие

– Как правильно изучать Библию? Стоит ли начинать познание с первых страниц Бытия?

– Главное – иметь искреннее желание познавать Слово Божие. Начинать лучше с Нового Завета. Опытные пастыри рекомендуют знакомиться с Библией через Евангелие от Марка (т. е. не по порядку их изложения). Оно – самое короткое, написано простым и доступным языком.

Прочитав Евангелия от Матфея, от Луки и от Иоанна, переходим к книге Деяний, апостольским посланиям и Апокалипсису (самая сложная и самая таинственная книга во всей Библии). И лишь после этого можно приступать к ветхозаветным книгам.

Только прочитав Новый Завет, легче понять смысл Ветхого. Ведь апостол Павел не зря сказал, что ветхозаветное законодательство было детоводителем ко Христу (см.: Гал.

3: 24): оно ведет человека, как будто ребенка за руку, чтобы дать ему понять по-настоящему, что же произошло во время боговоплощения, что такое в принципе боговоплощение для человека…

Важно понимать, что чтение Священного Писания – это часть духовного подвига

– А если читатель не понимает какие-то эпизоды Библии? Что в таком случае делать? К кому обращаться?

– Желательно иметь под рукой книги, которые изъясняют Священное Писание. Можно порекомендовать творения блаженного Феофилакта Болгарского. Его объяснения короткие, но очень доступные и глубоко церковные, отражающие Предание Церкви.

Классическими также являются беседы святителя Иоанна Златоуста на Евангелия и послания апостольские. Если возникают какие-то вопросы, неплохо было бы посоветоваться с опытным священником. Необходимо понимать, что чтение Священного Писания – это часть духовного подвига.

И очень важно молиться, очищать свою душу.

Ведь еще в Ветхом Завете было сказано: в лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды (Прем. 1: 4-5).

Прежде чем изучать Священное Писание, нужно ознакомиться с творениями святых отцов

– Значит, к чтению Священного Писания нужно готовиться особым образом?

– Опытные старцы в монастырях давали послушнику правило: прежде чем изучать Священное Писание, сначала нужно ознакомиться с творениями святых отцов. Библейские чтения – это не просто изучение Слова Божия, это как молитва.

Я вообще бы рекомендовал читать Библию утром, после молитвенного правила. Думаю, несложно выделить 15-20 минут, чтобы прочитать одну-две главы из Евангелия, посланий апостольских. Так можно получить и духовный заряд на весь день.

Очень часто таким образом появляются ответы на серьезные вопросы, которые ставит перед человеком жизнь.

Остромирово евангелие (1056 – 1057 гг.)

Основные постулаты Писания – глас Божий, звучащий в природе каждого из нас

– Иногда бывает и такая ситуация: прочел, понял, о чем речь, но тебе это не подходит, поскольку ты не согласен с тем, что написано…

– По словам Тертуллиана (одного из церковных писателей древности), наша душа – христианка по природе. Таким образом, библейские истины даны человеку изначально, они заложены в его природу, его сознание. Мы иногда называем это совестью, т. е.

это не что-то новое, которое несвойственно человеческой природе. Основные постулаты Священного Писания – глас Божий, звучащий в природе каждого из нас.

Поэтому нужно, прежде всего, обратить внимание на свою жизнь: все ли в ней согласуется с заповедями Божиими? Если человек не хочет слушать голос Бога, то какой еще голос ему необходим? Кого же он послушает?

Главное отличие Библии от других книг – богооткровенность

– Однажды у святителя Филарета спросили: мол, как можно верить в то, что пророк Иона был проглочен китом, у которого очень узкое горло? В ответ он сказал: «Если бы в Священном Писании было написано, что не кит проглотил Иону, а Иона – кита, я бы и этому поверил». Разумеется, сегодня подобные высказывания могут воспринять с сарказмом. В связи с этим возникает вопрос: почему Церковь так доверяет Священному Писанию? Ведь библейские книги написаны людьми…

– Главное отличие Библии от других книг – богооткровенность. Это не просто творчество какого-то выдающегося человека. Через пророков и апостолов на доступном языке воспроизводится голос Самого Бога. Если к нам обращается Творец, то как же мы должны к этому относиться? Отсюда такое внимание и такое доверие к Священному Писанию.

– На каком языке были написаны библейские книги? Как их перевод повлиял на современное восприятие священных текстов?

– Большинство ветхозаветных книг написано на древнееврейском языке (иврите). Некоторые из них сохранились только на арамейском. Уже упомянутые неканонические книги дошли до нас исключительно на греческом: к примеру, Иудифи, Товита, Варуха и Маккавейские книги.

Третья книга Ездры в своей полноте известна нам только на латыни. Что же касается Нового Завета, то он в основном был написан на греческом – на наречии койнэ.

Некоторые библеисты полагают, что Евангелие от Матфея было написано на еврейском, но никаких первоисточников до нас не дошло (есть только переводы). Конечно, лучше было бы читать и изучать библейские книги, опираясь на первоисточники, оригиналы.

Но так сложилось еще с древних времен: все книги Священного Писания переводились. И поэтому в большинстве своем люди знакомы со Священным Писанием в переводе на их родной язык.

Все люди земного шара могут полностью или частично прочитать Библию на родном языке

– Интересно бы узнать: на каком же языке говорил Иисус Христос?

– Многие считают, что Христос использовал арамейский язык. Однако, когда говорят об оригинале Евангелия от Матфея, большинство библеистов указывают на иврит как на язык ветхозаветных книг. Споры на эту тему продолжаются до сих пор.

– Все ли народы сегодня могут читать Библию на своем родном языке?

– По данным библейских обществ, еще в 2008 г. Библия полностью или частично была переведена на 2500 языков. Одни ученые полагают, что в мире существует 3 тыс. языков, другие указывают на 6 тыс.

Очень тяжело обозначить критерий: что является языком, а что – диалектом.

Но с абсолютной уверенностью можно сказать: все люди, живущие в разных уголках земного шара, могут полностью или частично прочитать Библию на своем родном языке.

Главный критерий – Библия должна быть понятной

– Какой язык для нас предпочтительнее: русский, украинский или церковнославянский?

– Главный критерий – Библия должна быть понятной. Традиционно за богослужением в Церкви используется церковнославянский язык. К сожалению, в общеобразовательной школе он не изучается. Поэтому многие библейские выражения требуют пояснения. Это, кстати, касается не только нашей эпохи. Такая проблема возникала и в XIX в.

Тогда же появился и перевод Священного Писания на русский язык – Синодальный перевод Библии. Он прошел проверку временем, оказал огромное влияние на становление русского языка в частности и русскую культуру в целом. Поэтому для русскоязычных прихожан я бы рекомендовал использовать для домашнего чтения именно его.

Что же касается украиноязычных прихожан, то здесь ситуация немного сложнее. Дело в том, что попытка первого полного перевода Библии на украинский язык была предпринята Пантелеймоном Кулишом в 60-х годах XIX в. К нему присоединился Иван Нечуй-Левицкий. Завершил перевод Иван Пулюй (уже после смерти Кулиша). Их труд был издан в 1903 г. библейским обществом. В XX в.

наиболее авторитетными стали переводы Ивана Огиенко и Ивана Хоменко. В настоящее время очень многие предпринимают попытки перевести всю Библию или частично. Есть и положительный опыт, и сложные, спорные моменты. Так что, наверное, было бы некорректно рекомендовать какой-то конкретный текст украинского перевода.

Сейчас Украинская Православная Церковь осуществляет перевод Четвероевангелия. Надеюсь, что это будет удачный перевод и для домашнего чтения, и для богослужебного (на тех приходах, где употребляется украинский).

VII век. Четыре Евангелиста. Келлское Евангелие. Дублин, Тритини-колледж

Духовная пища должна быть дана человеку в том виде, в котором она может принести духовную пользу

– На некоторых приходах во время богослужения прочитывается библейский отрывок на родном языке (после прочтения на церковнославянском)…

– Эта традиция характерна не только для наших, но и для многих зарубежных приходов, где есть верующие из разных стран. В таких ситуациях богослужебные отрывки из Священного Писания повторяют и на родных языках. Ведь духовная пища должна быть дана человеку в том виде, в котором она может принести духовную пользу.

– Время от времени в СМИ появляется информация о какой-то новой библейской книге, которая якобы ранее была утрачена или хранилась в тайне. В ней обязательно обнаруживаются какие-то «сакральные» моменты, противоречащие христианству. Как относиться к таким источникам?

– В последние два столетия было открыто немало древних рукописей (манускриптов), что позволило скоординировать взгляд на изучение библейского текста. В первую очередь, это касается Кумранских рукописей, обнаруженных в районе Мертвого моря (в Кумранских пещерах). Там было найдено много рукописей – как библейских, так и гностических (т. е.

текстов, искажающих христианское учение). Не исключено, что и в дальнейшем будет найдено немало манускриптов гностического характера. Следует напомнить, что еще на протяжении ІІ и ІІІ вв. Церковь вела борьбу с ересью гностицизма. А в наше время, когда мы наблюдаем повальное увлечение оккультизмом, эти тексты появляются под видом некой сенсации.

Мы читаем Слово Божие не для заучивания, а чтобы почувствовать дуновение Самого Бога

– По каким критериям можно определить положительный результат от регулярного чтения Священного Писания? По количеству заученных цитат?

– Мы читаем Слово Божие не для заучивания. Хотя бывают ситуации, например в семинариях, когда именно такая задача ставится. Библейские тексты важны для духовной жизни, чтобы почувствовать дуновение Самого Бога.

Таким образом, мы приобщаемся к тем благодатным дарам, которые есть в Церкви, узнаем о заповедях, благодаря которым становимся лучше, приближаемся к Господу.  Поэтому изучение Библии – важнейшая часть нашего духовного восхождения, духовной жизни.

При регулярном чтении многие отрывки постепенно запоминаются и без специального заучивания.

http://www.pravlife.org/content/kak-pravilno-chitat-bibliyu-mitropolit-antoniy-pakanich

Источник: http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/10/2015-10-02/kak_pravilno_chitat_bibliyu

Чем отличается Библия от Евангелия?

Чем отличается библия от евангелия: православная точка зрения

Библия – эта книга, которая вошла в основу нескольких мировых религий, таких как христианство,  ислам и иудаизм. Отрывки Священных Писаний переведены на 2062 языка, что составляет 95 процентов языков всего мира, причем на 337 языках можно прочесть текст целиком.

Библия оказала влияние на жизненный уклад и мировоззрение людей со всех континентов.  И не важно, верите вы в Бога или нет, но как образованный человек, должны знать, что  собой представляет книга, на текстах которой основываются законы нравственности и человеколюбия.

Само слово Библия переводится с древнегреческого языка как «книги» и является  собранием текстов разных авторов написанных на разных языках и в разное время при содействии Божиего Духа  и по Его внушению. Эти сочинения легли в основу догматики многих религий и в своем большинстве считаются каноническими.Подробнее: 

Слово  «евангелие» обозначает «благовестие». Тексты Евангелие  описывают жизнь Иисуса Христа на земле, его деяния и учение, Его распятие и воскресение. Евангелие входят в состав Библии, а точнее Нового Завета.

Структура

Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета.  Ветхий Завет включает в себя 50 писаний, из которых только 38 Православная церковь признает боговдохновленными, то есть каноническими. Среди двадцати семи книг Нового Завета четыре Евангелие, 21 апостольское послание и Деяние святых апостолов.

Евангелие состоит из четырех канонических текстов, причем евангелие от Марка, Матфея и Луки  называют синоптическими, а четвертое евангелие от Иоанна было написано несколько позже и коренным образом отличается от других, но имеется предположение, что его основу составил еще более древний текст.

Язык написания

Библия писалась разными людьми на протяжении более, чем 1600 лет, а, следовательно, в ней объединены тексты на разных языках.  Ветхий Завет преимущественно изложен на иврите, однако встречаются писания и на арамейском языке. Новый Завет был написан в основном на древнегреческом.

Евангелие написано на греческом языке. Однако не стоит путать тот греческий не только с современным языком, но и с тем, на котором были написаны лучшие произведения древности. Этот язык был близок к древнеаттическому диалекту и назывался «диалектом койнэ».

Время написания

На самом деле, сегодня сложно определить не то чтобы десятилетие, но и век написания Священных книг.

Так самые ранние рукописи Евангелие датируются вторым-третьим веками нэ, но имеются свидетельства, что евангелисты, чьи имена стоят под текстами, жили в первом веке. Доказательств того, что именно в это время были написаны рукописи,  нет, если не считать нескольких цитат в текстах, датированных концом первого – началом второго веков.

С Библией вопрос стоит проще. Считается, что Ветхий Завет писали в период с 1513 года до нэ по 443 год до нэ, а Новый Завет  с 41 года нэ по 98 год нэ. Таким образом, для написания этой великой книги понадобился не то что не один год или десятилетие, а более полутора тысяч лет.

Авторство

У любой книги, каждого текста есть автор.   Но кто в таком случае автор Библии?

Верующий человек, не задумываясь, ответит, что «Библия – слово Божье». Получается, что автор – сам Господь Бог. Тогда откуда в составе Библии, скажем Премудрость Соломона или Книга Иовы? Получается автор не один? Предполагается,  что Библию писали простые люди: философы, землепашцы, военные и пастухи, врачи и даже цари.

Но было у этих людей  особое боговдохновение. Они не излагали собственных мыслей, а просто держали в руках карандаш, в то время как Господь водил их руку. И все же, каждый текст имеет свой стиль написания, чувствуется, что они принадлежат разным  людям.

Несомненно,  они могут называться авторами, но все же в соавторах у них  был сам  Бог.

Авторство  Евангелие  долгое время ни у кого не вызывало сомнения.  Считалось, что тексты написаны четырьмя Евангелистами, имена которых всем известны: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.  На самом же деле  авторами их с полной уверенностью назвать нельзя.

Доподлинно известно только то, что все действия, описанные в этих текстах,  не проходили при личном свидетельстве евангелистов. Скорее всего, это собрание так называемого «устного творчества», рассказанное людьми, имена которых навсегда останутся  тайной.  Это не окончательная точка зрения.

Исследования в этой области продолжаются, но на сегодняшний день многие священнослужители предпочли все же   говорить прихожанам, что Евангелие было написано неизвестными авторами.

Отличия Библии от Евангелия

  1. Евангелие является составной частью Библии, относится к текстам Нового Завета.
  2. Библия – более раннее писание, начатое в 15 веке до нашей эры и растянувшееся на1600 лет.

  3. Евангелие описывает только жизнь Иисуса Христа на земле и Его вознесение на небеса, Библия помимо того повествует о сотворении мира, об участии Господа Бога в жизни евреев, учит нести ответственность за каждое свое действие и т.д.
  4. Библия включает в себя тексты на разных языках. Евангелие написано на древнегреческом языке.

  5. Авторами Библии считаются боговдохновленные простые люди, авторство Евангелие вызывает споры, хотя не так давно приписывалось четырем евангелистам: Матфею, Марку, Луке и Иоанну.Подробнее: 

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Просмотры (17602)

Источник: http://kazanskii-hram.church.ua/2017/03/03/chem-otlichaetsya-bibliya-ot-evangeliya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.