Григ концерт для фортепиано с оркестром ля минор ноты

музыка к спектаклю "Пер Гюнт" по пьесе Г. Ибсена и оркестровые сюиты из этой музыки, а также фортепианный концерт. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. Переложение для двух фортепиано. Цена 280.00 руб. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16, сочиненный Эдвардом Григом в 1868 году, был единственным концертом Григом, завершенным. Сцены из сельской жизни, Op.19 (Григ, Эдвард). 23 коротких пьес для фортепиано, EG 104 (Григ, Эдвард).

Знаменитые фортепианные концерты - Григ - Первый концерт

Григ - Первый концерт Педер Северин Крёйер (1851-1909) - Нина и Эдвард Григ Первый концерт для фортепиано с оркестром (ля минор), одно из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений Эдварда. Ноты, материалы. Нотная библиотека классической музыки. Свободный доступ. Так возникла идея записать в Красноярской краевой филармонии концерты для фор-тепиано с оркестром Равеля и Гершвина со знаменитой московской пианисткой Екатериной Мечетиной.

Григ.Концерт ля минор

Коллекции ЕЭК РГБ. Каталог нот. Самые известные из его сочинений — музыка к спектаклю "Пер Гюнт" по пьесе Г. Ибсена и оркестровые сюиты из этой музыки, а также фортепианный концерт. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. Ноты для фортепиано. Сборники «Популярные мелодии в переложении для фортепиано» Выпуски 1 — 7. Беседует через природу Бог И через песню со своим твореньем, Весь день ведет Он этот диалог, Нам душу наполняя вдохновеньем. Величествен творческий подъем, Что вспыхивает, словно искры света. Горя во. Piano Concerto in A minor, 1 movement Soloist: Alexander Volokitin (12 years old) Concert Hall "Shalkyma" (Karaganda) Performance with the Karaganda Academic Symphony Orchestra.

Прокомментируйте!

  • Media in category "Piano Concerto in A minor, Op. 16 (Grieg)"
  • Похожие треки
  • Э. Григ — Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор
  • Эдвард Григ — Все ♫ ноты
  • Скачать григ концерт для фортепиано с оркестром ✅ бесплатно в мп3 или слушать онлайн

Грига ля минор

Его автор, будучи незаурядным пианистом и дирижером с большим концертным опытом, владел искусством писать для фортепиано блестяще-виртуозно и в то же время удобно, а для оркестра — сменяя тонкие колористические приемы крупными масштабными «мазками». Благодаря удобству фортепианной партии концерт может исполняться даже учащимися старших классов детских музыкальных школ. Но при этом блеск и мощь сольной партии — в сочетании с григовским оркестровым письмом — неизменно превращает для публики каждое исполнение этого концерта во впечатляющее событие.

В ней «крупным планом» представлен главный образ сочинения — образ Норвегии. Начало концерта очень эффектно: после tremolo литавр следует мощный, бурно низвергающийся виртуозный пассаж солиста на ff , охватывающий всю фортепианную клавиатуру. Это вступление, полное мужественной энергии и волевого утверждения. Таким образом, национальная самобытность музыки заявляет о себе буквально с первых звуков сочинения. Отмеченный мотив в дальнейшем встретится и в других темах концерта, играя в нем определенную объединяющую роль. Как и Мендельсон в своем скрипичном концерте, Григ отказывается от отдельной оркестровой экспозиции: главная тема сонатной формы звучит сначала в оркестре, а затем у солиста при легкой поддержке струнных инструментов.

Она внутренне контрастна. Ее первый элемент — несколько суровый, собранный, в четком пунктирном ритме народного танца и аккордовой фактуре. Народный колорит подчеркивает ладовая переменность a-moll— C-dur. Второй элемент отличается романтической устремленностью и широкой распевностью. Он основан на восходящей секвенции. Экспрессия восходящих тритоновых ходов усилена острой гармонией вводного септаккорда в противовес тонально-гармонической устойчивости первого элемента. В связующей партии возникает новый контрастный образ в духе задорного халлинга. Его отличает острота ритмики и жесткие, типично норвежские секунды на сильных долях.

Самые известные из его сочинений — музыка к спектаклю «Пер Гюнт» по пьесе Г. Ибсена и оркестровые сюиты из этой музыки, а также фортепианный концерт. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op.

Издательство "Композитор" Подробное описание Эдвард Хагеруп Григ Edvard Hagerup Grieg; 1843—1907 — норвежский композитор, пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов романтической эпохи. Автор оркестровых, вокально-симфонических и камерно-инструментальных произведений, множества фортепианных пьес, свыше 600 романсов и песен. Самые известные из его сочинений — музыка к спектаклю «Пер Гюнт» по пьесе Г.

Ангелина Васильевна A.B.M.

  • Скачать клипы Эдвард Григ. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор ↓
  • Grieg's Piano Concerto in A Minor
  • В популярной культуре [ править ]
  • Э. Григ — Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор

Э. Григ. Концерт (ля минор) для фортепиано с оркестром. Переложение для двух фортепиано

Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16, сочиненный Эдвардом Григом в 1868 году, был единственным концертом Григом, завершенным. Это одно из его самых популярных произведений и одно из самых популярных из всех фортепианных концертов. Нотный архив представляет ноты произведений Эдварда Грига для фортепиано. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно. Эдвард Григ — норвежский композитор периода романтизма, пианист и дирижёр. Беседует через природу Бог И через песню со своим твореньем, Весь день ведет Он этот диалог, Нам душу наполняя вдохновеньем. Величествен творческий подъем, Что вспыхивает, словно искры света. Горя во. 16 концерт для фортепьяно с оркестром Грига. (Еще его называют концертом Ля-минор, это самый популярный концерт Эдварда Грига.).

Грига ля минор

Ряд фортепианных опусов стал своего рода лабораторией композиторского метода 14 багателей ор. Барток обращается также к оркестровым, камерным, сценическим жанрам 2 оркестровые сюиты, 2 картины для оркестра, опера «Замок герцога Синяя борода», балет «Деревянный принц», балет-пантомима «Чудесный мандарин». Периоды интенсивной и разносторонней деятельности неоднократно сменялись у Бартока временными кризисами, причиной которых были в основном равнодушие широкой публики к его произведениям, гонения косной критики, не поддерживавшей смелых исканий композитора — все более самобытных и новаторских. Интерес Бартока к музыкальной культуре соседних народов не раз вызывал злобные выпады шовинистически настроенной венгерской прессы.

Как и многие прогрессивные деятели европейской культуры, Барток в годы первой мировой войны стоял на антивоенной позиции. В период образования Венгерской советской республики 1919 совместно с Кодаем и Донаньи он был членом музыкальной Директории во главе с Б. Рейницем , планировавшей в стране демократические реформы музыкальной культуры и образования.

За эту деятельность при хортистском режиме Барток, как и его соратники, подвергся репрессиям со стороны правительства и руководства Музыкальной академии. В 20-х гг. В 30-х гг.

В 1929 г. Барток гастролировал в СССР, где его сочинения были встречены с большим интересом. Продолжается и активизируется научно-фольклористская работа; с 1934 г.

Барток занимается фольклорными исследованиями в венгерской Академии наук. В конце 1930-х гг. В 1940 г.

Барток с семьей эмигрировал в США. Этот период жизни отмечен тяжелым душевным состоянием и снижением творческой активности, вызванными разлукой с родиной, материальной нуждой, отсутствием интереса к творчеству композитора со стороны музыкальной общественности. В 1941 г.

Бартока поразила тяжелая болезнь, ставшая причиной его преждевременной смерти. Однако и в эту нелегкую пору жизни он создал ряд замечательных сочинений, таких, как Концерт для оркестра, Третий фортепианный концерт. Горячее стремление вернуться в Венгрию не осуществилось.

Спустя 10 лет после смерти Бартока прогрессивная мировая общественность почтила память выдающегося музыканта — Всемирный совет мира посмертно удостоил его Международной премии мира. В июле 1988 г. Искусство Бартока поражает сочетанием резко контрастных начал: первозданной силы, раскованности чувств и строгого интеллекта; динамизма, острой экспрессивности и сосредоточенной отрешенности; пылкой фантазии, импульсивности и конструктивной ясности, дисциплинированности в организации музыкального материала.

Тяготевшему к конфликтному драматизму, Бартоку далеко не чужда лирика, то преломляющая безыскусственную простоту народной музыки, то тяготеющая к утонченной созерцательности, философской углубленности. Барток-исполнитель оставил яркий след в пианистической культуре XX в. Его игра захватывала слушателей энергией, вместе с тем ее страстность и накал всегда находились в подчинении воли и интеллекта.

Просветительские идеи и педагогические принципы Бартока, как и особенности его пианизма, отчетливо и полно проявились в произведениях для детей и юношества, составивших немалую часть его творческого наследия. Говоря о значении Бартока для мировой художественной культуры, его друг и соратник Кодай сказал: «Имя Бартока — независимо от юбилейных дат — символ великих идей. Первая из них — поиск абсолютной истины как в искусстве, так и в науке, а одно из условий этого — нравственная серьезность, возвышающаяся над всеми человеческими слабостями.

Вторая идея — непредвзятость по отношению к особенностям различных рас, народов, а вследствие этого — взаимопонимание, а затем братство между народами. Далее имя Бартока означает принцип обновления искусства и политики, исходя из духа народа, и требование такого обновления. Наконец, оно означает распространение благотворного влияния музыки на самые широкие народные слои».

Жизненный и творческий путь. Характеристика творчества 2. Характеристика главных героев в опере «Севильский цирюльник».

Издательство "Композитор" Подробное описание Эдвард Хагеруп Григ Edvard Hagerup Grieg; 1843—1907 — норвежский композитор, пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов романтической эпохи. Автор оркестровых, вокально-симфонических и камерно-инструментальных произведений, множества фортепианных пьес, свыше 600 романсов и песен. Самые известные из его сочинений — музыка к спектаклю «Пер Гюнт» по пьесе Г.

Эдвард Григ — норвежский композитор периода романтизма, пианист и дирижёр. Среди самых известных произведений Грига — две сюиты из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», концерт для фортепиано с оркестром, скрипичные сонаты. Основное внимание Григ уделял песням и романсам, которых опубликовал более 600.

Среди его небольших фортепианных сочинений прежде всего следует назвать циклы «Лирических пьес» 10 тетрадей , которые можно сравнить с лирическими стихотворениями. Они написаны под впечатлением картин природы «Вечер в горах», «На родине» и др. В миниатюрах, как и в монументальных произведениях, великий норвежский композитор предстает очень искренним, чистым и возвышенно простым.

Григ Э. Концерт ля минор для фортепиано с оркестром, издательство "Композитор"

От 200 руб. Страны СНГ Рассчитывается индивидуально. На складе доставка 2-3 дня 4 шт.

Композиция Adagio основана на контрастном звучании партий солиста и оркестра, В оркестровом проведении особую выразительность, теплоту теме сообщают струнные инструменты. Благодаря мелодической насыщенности фактуры, подголоскам, образующим подвижный гармонический фон, ярче выступает в мелодии выразительность каждой интонации. Поэтому в пределах одной мелодии так ясно слышны нюансы лирического чувства, покойного и ясного в начале, драматически насыщенного в развитии. Тема солиста середина трехчастной формы вносит образ, контрастный сосредоточенной и напряженной лирике. Это светлая и возвышенная лирика созерцания. Свободный импровизационный наигрыш народного склада — тот музыкальный образ, за которым слышна тонкая поэзия природы.. Сквозь узор наигрыша «проглядывает» народно-норвежская мелодическая интонация I—VII—V и тот мелодический «стержень» здесь — в мажорном звучании , на котором строились аккорды вступления в первой части. Будто после соприкосновения с прекрасным миром природы первая тема реприза трехчастной формы зазвучала приподнято, романтично, ярко. В финале написанном в форме рондо-сонаты, господствуют два образа. В первой теме — веселый энергичный халлинг — нашли свое завершение народно-жанровые эпизоды, как «жизненный фон», оттенявшие драматическую линию первой части. Упругий ритм и четкие ритмические фигуры, неожиданные акценты, вклинивающиеся в равномерное движение, создают живую картину танца. Жесткие гармонии с секундными звучаниями , как в соответствующем эпизоде первой части, придают национальную характерность образу. Оркестр лишь слегка поддерживает ритмический остов этой темы, использующей ударные свойства солирующего инструмента.

Премьера концерта состоялась 3 апреля 1869 года в Копенгагене солист Эдмунд Нейперт, дирижёр Хольгер Симон Паулли ; композитор отсутствовал, вынужденный по делам уехать в Норвегию, среди присутствовавших были Нильс Гаде и Антон Рубинштейн, одолживший для концерта собственный рояль. Пять месяцев спустя концерт впервые прозвучал в Норвегии. В 1872 г. Первоначально концерт был посвящён Григом памяти Рикарда Нурдрока, однако при втором издании появилось посвящение Нейперту.

Первоначально концерт был посвящён Григом памяти Рикарда Нурдрока , однако при втором издании появилось посвящение Нейперту. На протяжении всей жизни Григ возвращался к партитуре, внося в неё разнообразные поправки. Кроме того, Григ работал над переложением для двух фортепиано — эту работу позднее завершил Карой Терн.

Concerto in A minor sheet music for piano and orchestra

Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Премьера концерта состоялась в 1869 году в Копенгагене, солистом выступал Эдмунд Нейперт, которому во втором издании композитор и посвятил концерт. Фортепианный концерт Грига имеет важную особенность. Его автор, будучи незаурядным пианистом и дирижером с большим концертным опытом, владел искусством писать для фортепиано блестяще-виртуозно и в то же время удобно, а для оркестра — сменяя тонкие колористические приемы крупными масштабными "мазками". Благодаря удобству фортепианной партии концерт может исполняться даже учащимися старших классов детских музыкальных школ.

Концерт ля минор для фортепиано с оркестром. Переложение для двух фортепиано, издательство "Композитор" Санкт-Петербург Эдвард Хагеруп Григ Edvard Hagerup Grieg; 1843—1907 — норвежский композитор, пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов романтической эпохи. Автор оркестровых, вокально-симфонических и камерно-инструментальных произведений, множества фортепианных пьес, свыше 600 романсов и песен. Самые известные из его сочинений — музыка к спектаклю "Пер Гюнт" по пьесе Г.

Review deleted successfully.

Post a review about this item: Reviews must be between 3 and 10,000 characters long. How do you rate this music title overall? Please, enter a headline for your review: example: "Great piece! Very easy to read.

Navigation

Эдвард Григ - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op. 16 Piano Concerto, Op.16 by Edvard Grieg sheet music arranged by Karl Debois for Solo Piano – 1 of 13 pages.
Скачать клипы Эдвард Григ. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор ↓ Originally this was just a sound check at Wisseloord Studios, Hilversum, the Netherlands prior to recording the album Secret Messages with Richard Tandy on piano and Jeff Lynne on drums, finished in 2000 and included on the box set.
Григ Эдвард - Концерт для фортепиано (ля минор), op.16 - ноты Concerto in a minor. E. GRIEG Lively.
Скачать клипы Эдвард Григ. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор ↓ Name Translations. Koncert fortepianowy Griega ; 피아노 협주곡 ; Concerto pour piano de Grieg ; Концерт для фортепиано с оркестром ; Piano Concerto ; [19 more ].
Скачать григ концерт для фортепиано с оркестром ✅ бесплатно в мп3 или слушать онлайн Концерт №4 для фортепиано с оркестром ре минор.

Фортепианный концерт Грига

Edvard Grieg Piano Concerto in A minor, Op 16 (Создан в 1868 г) 1 Allegro molto moderato 2 Adagio 3 Allegro moderato molto e marcato Arthur Rubinstein, piano. / Ноты и книги по музыке. Name Translations. Koncert fortepianowy Griega ; 피아노 협주곡 ; Concerto pour piano de Grieg ; Концерт для фортепиано с оркестром ; Piano Concerto ; [19 more ].

Эдвард Григ (1843–1907)

  • Прокомментируйте!
  • Концерт для фортепиано (ля минор), op.16
  • Вы точно человек?
  • Концерт для фортепиано (ля минор), op.16

Piano Concerto, Op.16 (Grieg, Edvard)

Первый раздел поручен оркестру. Его хоральная тема звучит величаво и торжественно у засурдиненных струнных, которым, как горное эхо, отвечают валторны. Несмотря на трехдольность, чувствуется ритм шествия. Характерно типично григовское сопоставление светлого мажора и меланхолического минора Des-dur — es-moll. В основе второго раздела — пасторальные наигрыши солиста. Реприза динамизирована: основная тема Adagio в совместном звучании оркестра и солиста на ff приобретает характер гимна. В финале концерта господствуют два образа. Первый представлен темпераментной темой народного халлинга, полного силы и энергии. Это — главная тема рондо-сонатной формы, повторяемая несколько раз. Она определяет эмоциональную атмосферу экспозиции и репризы. Второй образ финала можно назвать темой Родины.

Это пасторальный напев флейты, который появляется в центральном разделе рондо-сонаты в F-dur. Этой же темой, но уже в новом, гимническом облике, завершается весь концерт. На ней строится праздничная кода.

Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Для лирических тем концерта характерно широкое динамическое развитие.

Ни одна из них не остается в рамках первоначального образа. Развитие побочной темы приводит к яркому и волевому образу заключительной темы звучит в оркестре. Интонации вступления и главной темы здесь соединились в энергичном маршевом движении: Разработка построена преимущественно на главной теме. Григ изменил ее образный строй, углубив лирическую окраску первых фраз теперь их «поют» поочередно флейты и валторны и умерив романтический порыв последующих. В ходе разработки интонации главной темы «крепнут», и в конечном итоге композитор приводит их к волевому, властному звучанию. Красочное прелю-дирование солиста сменяется выразительными, мощными пассажами. На кульминации разработки зазвучали энергичные возгласы вступления. Разработка проводит дальше ту линию накопления энергии, воли, по которой шло развитие каждой из тем экспозиции. Вершиной этой драматургической линии является каденция.

Обычные в каденциях виртуозные пассажи здесь служат монолитным основанием, на котором возвышается эпически-величавая, чеканная главная тема: Торжественность ее подчеркивается вариантом гармонии: мажорная субдоминанта вместо минорной ярким лучом освещает всю тему. Вторая часть концерта — небольшое, но психологически многогранное Adagio, Динамическая трехчастная форма его вытекает из развития основного образа: от сосредоточенной, с нотками драматизма лирики — к открытому и полному выявлению яркого, сильного чувства. Композиция Adagio основана на контрастном звучании партий солиста и оркестра, В оркестровом проведении особую выразительность, теплоту теме сообщают струнные инструменты. Благодаря мелодической насыщенности фактуры, подголоскам, образующим подвижный гармонический фон, ярче выступает в мелодии выразительность каждой интонации. Поэтому в пределах одной мелодии так ясно слышны нюансы лирического чувства, покойного и ясного в начале, драматически насыщенного в развитии. Тема солиста середина трехчастной формы вносит образ, контрастный сосредоточенной и напряженной лирике. Это светлая и возвышенная лирика созерцания. Свободный импровизационный наигрыш народного склада — тот музыкальный образ, за которым слышна тонкая поэзия природы.. Сквозь узор наигрыша «проглядывает» народно-норвежская мелодическая интонация I—VII—V и тот мелодический «стержень» здесь — в мажорном звучании , на котором строились аккорды вступления в первой части.

Будто после соприкосновения с прекрасным миром природы первая тема реприза трехчастной формы зазвучала приподнято, романтично, ярко. В финале написанном в форме рондо-сонаты, господствуют два образа. В первой теме — веселый энергичный халлинг — нашли свое завершение народно-жанровые эпизоды, как «жизненный фон», оттенявшие драматическую линию первой части. Упругий ритм и четкие ритмические фигуры, неожиданные акценты, вклинивающиеся в равномерное движение, создают живую картину танца. Жесткие гармонии с секундными звучаниями , как в соответствующем эпизоде первой части, придают национальную характерность образу. Оркестр лишь слегка поддерживает ритмический остов этой темы, использующей ударные свойства солирующего инструмента. Побочная тема мало заметна в широком потоке связующих эпизодов, к тому же она не контрастна по отношению к главной теме. В ней нисходящие терцовые интонации, столь характерные для Грига, сообщают музыке национальный колорит. Лирическая тема в форме финала она занимает место эпизода — прекрасный образец возвышенного, гимнического лиризма Грига.

Она венчает те лирические кульминации, к которым шло развитие каждой части концерта: Эта тема является завершающей для всей лирико-драматической концепции концерта. Она звучит и в коде: выразительное изменение начальной интонации, ритмическое дробление долгих звуков, скандирование, придающее «весомость» каждому звуку мелодии, яркость оркестрового tutti — все это придает огромную эмоциональную силу, страстность в утверждении гимнически светлой темы. Творческий облик. Барток — венгерский композитор, пианист, педагог, музыковед-фольклорист — принадлежит к плеяде выдающихся музыкантов-новаторов XX в. Дебюсси, М. Равелем, А. Скрябиным, И. Стравинским, П. Хиндемитом, С.

Юджин Орманди 29:55 Григ - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op. Adagio 05:32 Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, I. Allegro moderato e marcato 09:27 Концерт для фортепиано с оркестром, 2 часть 06:17 Концерт для фортепиано с оркестром Ля минор: Adagio - attacca 05:12 Концерт для фортепиано с оркестром ля минор ч. Adagio 06:02 Концерт для фортепиано с оркестром 14:02 Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op.

Лирические пьесы op.57 (Григ)

Соната для виолончели и фортепиано ля минор 1 ч. Фридерик Шопен. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. «Этюд» (памяти Шопена) Соч. 73, №5. Соната для виолончели и фортепиано ля минор 1 ч. Фридерик Шопен. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. «Этюд» (памяти Шопена) Соч. 73, №5. Piano solo part NOTE: this item includes only the piano solo part as sheet music, whereas audio MIDI and MP3 files include the complete orchestra for piano and orchestra. Лейф Ове Андснес и Российский национальный оркестр. Дирижер Михаил Плетнёв. Эмиль Гилельс (фортепиано) и Лондонский симфонический оркестр, дирижер Колин Дэвис. Запись в Королевском Альберт-холле, 1979 год. ТВ-рип с "Культуры" от 26.03.2013. Концерт для ф-но с оркестром ля минор, часть 1 и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).

Григ.Концерт ля минор

Григ.Концерт ля минор Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op. 16, одно из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений Эдварда Грига, создан композитором в 1868 году во время пребывания в Дании.
Грига ля минор Ансамбли для фортепиано 1. ва. Интенсивный курс обучения игре на фортепиано 11. Уроки игры на синтезаторе для педагогов 9. Аудиозаписи этюдов ор.

Grieg's Piano Concerto in A Minor

Григ Э. Концерт ля минор для фортепиано с оркестром, издательство "Композитор" suite I. L Morgenstimmung. Edvard GRIEG Op.
Концерт для фортепиано (Григ) Ноты для фортепиано. Каталог нот для пианино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий