Какую судьбу приготовила вселенная для Матильды

Значение имени Матильда, характер и судьба его обладательницы

Какую судьбу приготовила вселенная для Матильды

Значение имени Матильда поможет в принятии решения родителям, которые подумывают дать его своей дочери. Интересна будет эта информация и девушкам, которые его носят. Итак, какую тайну скрывает это красивое имя, оказывает ли оно влияние на судьбу и характер своих обладательниц?

Происхождение и значение имени Матильда

Лингвисты не сомневаются в его немецком происхождении. Состоит оно из двух частей, каждая из которых вкладывает в него свой смысл. Слово «maht» с древнегерманского переводится как «могущество», перевод слова «hild» звучит как «битва». Следовательно, значение имени Матильда – «сила в бою».

Предлагают лингвисты и более романтичную версию – «опасная красота». Это значение наделяет имя нежностью, смягчает его. На территории РФ оно в настоящий момент не пользуется особой популярностью, однако получило широкое распространение во многих европейских государствах.

Значение имени Матильда позволяет предположить, что девушка, его носящая, обладает бойцовским характером. С раннего детства она привыкает держать все происходящее вокруг под собственным контролем.

Матильда требовательно относится к себе, не соглашается прощать слабости и своим близким.

Она много времени уделяет расширению собственного кругозора, никогда не прекращает заниматься самосовершенствованием.

Упорство, которым она наделена чуть ли не от рождения, помогает ей всегда достигать поставленных целей. Матильда обладает ярко выраженными лидерскими качествами, ей нравится повелевать другими людьми.

Чужое мнение не представляет для нее интереса, она никогда не ставит под сомнение собственные поступки и желания. «Генерал в юбке» также отличается дисциплинированностью, удивляет изысканными манерами.

Узнав значение имени Матильда, можно подумать, что окружающим очень сложно контактировать с такой девушкой.

Действительно, она отличается вспыльчивостью, готова до последнего отстаивать свое мнение, старается выйти победительницей из любого спора.

Однако обладательница имени с удовольствием общается с людьми, предпочитает окружать себя справедливыми, позитивно настроенными личностями, к которым относится весьма благосклонно.

Люди с удовольствием принимают Матильду в свои компании, стремятся к общению с ней. Секрет кроется в том, что она обладает удивительной эрудицией, заражает окружающих энергией, впечатляет силой духа.

Однако у нее больше приятелей и знакомых, чем друзей, так как дружить с девушкой все же сложно из-за ее привычки контролировать и подавлять.

Будучи лидером от рождения, Матильда предпочитает устанавливать дружеские связи с теми, кому близка роль ведомых.

Увлечения, профессия

Как проводит свободное время Матильда? Значение имени показывает, что девушка создана для спорта. Она с удовольствием занимается им, так как это неотъемлемая часть здорового образа жизни. Помимо этого, ей нравится музыка, причем предпочтение может отдаваться как классике, так и року. Наконец, Матильда с удовольствием путешествует, так как это позволяет ей расширять кругозор.

Женщина, которой идеально подходит любая руководящая должность, – такова Матильда. Значение имени свидетельствует о том, что его владелица легко добьется успеха в качестве частного предпринимателя. Также она может попробовать найти себя в сферах торговли, продвижения, туризма, недвижимости.

Существуют и профессии, от которых ей желательно держаться в стороне. К примеру, значение имени Матильда для девочки и взрослой женщины показывает, что творчество не создано для нее. Раствориться в творчестве обладательнице имени помешает бойцовский характер, стремление руководить и повелевать. Зато она может успешно руководить бизнесом, связанным с продажей предметов искусств.

Любовь, брак

Какова в любви Матильда? Значение имени, характер – влияют ли эти факторы на ее отношения с представителями противоположного пола? Обладательниц имени в большинстве тянет к интеллигентным мужчинам, обладающим покладистым нравом. В отношениях такие девушки стремятся играть главенствующую роль, от партнера требуют восхищения и готовности ловить каждое свое слово.

Мужчина, намеревающийся сделать Матильде предложение, должен отдавать себе отчет в том, что роль лидера в семье достанется именно ей. Стоит помнить и о том, что владелицы имени без всякого удовольствия занимаются домашней работой, предпочитая перекладывать ее на домочадцев или пользоваться услугами домработниц.

Дети

Значение имени Матильда говорит о том, что в роли матери она хороша и плоха одновременно. Девушки, которых так зовут, очень любят своих детей, с удовольствием заботятся о них.

Как правило, их отпрыски получают блестящее образование, обеспечены всем необходимым и не страдают от отсутствия материнского внимания. Однако постоянная опека Матильды не дает ее детям возможности повзрослеть.

Став матерью, она до конца жизни будет стремиться контролировать своих наследников, вторгаться в их личную жизнь.

Источник: http://fb.ru/article/257077/znachenie-imeni-matilda-harakter-i-sudba-ego-obladatelnitsyi

Был ли роман у Николая II и балерины Кшесинской?

Какую судьбу приготовила вселенная для Матильды

Вокруг ещё не выпущенного фильма «Матильда» Алексея Учителя разгорелся скандал: Наталья Поклонская по просьбе активистов движения «Царский крест» попросила генпрокурора Юрия Чайку проверить новую картину режиссёра.

Общественники считают фильм, рассказывающий об отношениях канонизированного РПЦ императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской, «антироссийской и антирелигиозной провокацией в сфере культуры».

Мы рассказываем о том, какие отношения связывали Кшесинскую и императора.

В 1890 году впервые на выпускном спектакле балетного училища в Петербурге должна была присутствовать царская семья во главе с Александром III. «Этот экзамен решил мою судьбу,» — напишет позже Кшесинская.

Судьбоносный ужин

После спектакля выпускники с волнением наблюдали, как по длинному коридору, ведущему от театральной сцены в репетиционный зал, где их собрали, медленно шли члены царской семьи: Александр III с императрицей Марией Фёдоровной, четыре брата государя с супругами и ещё совсем юный цесаревич Николай Александрович. На удивление всем, император громко спросил: «А где же Кшесинская?» Когда смутившуюся воспитанницу подвели к нему, он протянул ей руку и сказал: «Будьте украшением и славою нашего балета».

Семнадцатилетняя Кшесинская была ошеломлена тем, что произошло в репетиционном зале. Но дальнейшие события этого вечера казались ещё более невероятными. После официальной части в училище давали большой праздничный ужин.

Александр III занял место за одним из пышно сервированных столов и попросил Кшесинскую сесть рядом с ним.

Затем он указал на место рядом с юной балериной своему наследнику и, улыбаясь, сказал: «Смотрите только не флиртуйте слишком».

«Я не помню, о чём мы говорили, но я сразу влюбилась в наследника. Как сейчас вижу его голубые глаза с таким добрым выражением.

Я перестала смотреть на него только как на наследника, я забывала об этом, всё было как сон.

Когда я прощалась с наследником, который просидел весь ужин рядом со мною, мы смотрели друг на друга уже не так, как при встрече, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения»

— Матильда Кшесинская

Позже они ещё несколько раз случайно видели друг друга издалека на улицах Петербурга. Но следующая судьбоносная встреча с Николаем случилась в Красном Селе, где по традиции летом проходил лагерный сбор для практической стрельбы и манёвров. Там был построен деревянный театр, где давали спектакли для развлечения офицеров.

Коллаж © HistoryLost.Ru. © wikipedia.orgКшесинская, с момента выпускного спектакля мечтавшая ещё раз хотя бы увидеть вблизи Николая, была бесконечно счастлива, когда он пришёл поговорить с ней во время антракта. Однако после сборов наследник должен был на девять месяцев уехать в кругосветное путешествие.

«После летнего сезона, когда я могла встретиться и говорить с ним, моё чувство заполонило всю мою душу, и я только о нём могла думать. Мне казалось, что хоть он и не влюблён, но всё же чувствует ко мне влечение, и я невольно отдавалась мечтам. Нам ни разу не удавалось поговорить наедине, и я не знала, какое чувство он питает ко мне. Узнала я это уже потом, когда мы стали близки»

— Матильда Кшесинская

Когда наследник вернулся в Россию, он стал писать Кшесинской много писем и всё чаще приезжал в дом к её семье. Однажды они сидели в её комнате почти до утра.

И тогда Ники (так он сам подписывал письма к балерине) признался Матильде, что уезжает за границу для свидания с принцессой Алисой Гессенской, которую ему хотят сватать.

Кшесинская мучилась, но понимала, что её разлука с наследником неизбежна.

Любовница Ники

Коллаж © HistoryLost.Ru. © wikipedia.org

Сватовство оказалось неудачным: принцесса Алиса отказалась переменить веру, а это было основным условием брака, поэтому помолвка не состоялась. Ники снова стал часто навещать Матильду.

«Нас всё более влекло друг к другу, и я всё чаще стала подумывать о том, чтобы обзавестись собственным уголком. Встречаться у родителей становилось просто немыслимым. Хотя наследник, с присущей ему деликатностью, никогда об этом открыто не заговаривал, я чувствовала, что наши желания совпадают.

Но как сказать об этом родителям? Отец был воспитан в строгих принципах, и я знала, что наношу ему страшнейший удар, принимая во внимание те обстоятельства, при которых я покидала семью. Я сознавала, что совершаю что-то, чего я не имею права делать из-за родителей.

Но… я обожала Ники, я думала лишь о нём, о моём счастье, хотя бы кратком…»

— Матильда Кшесинская

В 1892 году Кшесинская переехала в дом на Английском проспекте. Наследник постоянно приезжал к ней, и любовники провели там вместе много счастливых часов. Впрочем, уже летом 1893 года Ники стал навещать балерину всё реже. А 7 апреля 1894 года была объявлена помолвка Николая с принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской.

До самой свадьбы продолжалась его переписка с Кшесинской. Она попросила у Ники разрешения по-прежнему общаться с ним на «ты», а также обращаться к нему за помощью в сложных ситуациях. В последнем письме к балерине наследник ответил: «Что бы со мною в жизни ни случилось, встреча с тобою останется навсегда самым светлым воспоминанием моей молодости».

«Мне казалось, что жизнь моя кончена и что радостей больше не будет, а впереди много, много горя.

Я знала, что найдутся люди, которые будут меня жалеть, но найдутся и такие, которые будут радоваться моему горю. Что я потом переживала, когда знала, что он был уже со своей невестой, трудно выразить.

Кончилась весна моей счастливой юности, наступала новая, трудная жизнь с разбитым так рано сердцем…»

— Матильда Кшесинская

Николай всегда покровительствовал Кшесинской. Он купил и подарил ей дом на Английском проспекте, который она когда-то специально арендовала для встреч с наследником.

С помощью Ники она разрешала многочисленные театральные козни, которые строили её завистники и недоброжелатели.

С подачи императора в 1900 году Кшесинской легко удалось получить персональный бенефис, посвящённый десятилетию её работы в Императорском театре, хотя другим артистам такие почести полагались лишь после двадцати лет службы или перед выходом на пенсию.

Внебрачный сын от великого князя

Коллаж © HistoryLost.Ru. © wikipedia.org

После наследника у Кшесинской было ещё несколько любовников из числа представителей дома Романовых. Великий князь Сергей Михайлович утешал балерину после расставания с Ники. Их долгое время связывали близкие отношения.

Вспоминая о театральном сезоне 1900—1901 годов, Кшесинская упоминает, как за ней красиво ухаживал женатый 53-летний великий князь Владимир Александрович.

В те же годы у Кшесинской завязался бурный роман с великим князем Андреем Владимировичем, при этом отношения балерины с Сергеем Михайловичем не прекращались.

«В моё сердце закралось сразу чувство, которого я давно не испытывала; это был уже не пустой флирт… Со дня моей первой встречи с великим князем Андреем Владимировичем мы всё чаще и чаще стали встречаться, и наши чувства друг к другу скоро перешли в сильное взаимное влечение»

— Матильда Кшесинская

Осенью 1901 года они вместе поехали в путешествие по Европе. В Париже Кшесинская узнала, что ждёт ребёнка. 18 июня 1902 года она родила сына у себя на даче в Стрельне. Сперва она хотела назвать его Николаем — в честь своего любимого Ники, но посчитала, что не имеет права этого делать. В итоге мальчика назвали Владимир — в честь отца её любовника Андрея.

Коллаж © HistoryLost.Ru. © wikipedia.org

«Когда я несколько окрепла после родов и силы мои немного восстановились, у меня был тяжёлый разговор с великим князем Сергеем Михайловичем. Он отлично знал, что не он отец моего ребёнка, но он настолько меня любил и так был привязан ко мне, что простил меня и решился, несмотря на всё, остаться при мне и ограждать меня как добрый друг.

Я чувствовала себя виноватой перед ним, так как предыдущей зимой, когда он ухаживал за одной молоденькой и красивой великой княжной и пошли слухи о возможной свадьбе, я, узнав об этом, просила его прекратить ухаживание и тем положить конец неприятным для меня разговорам.

Я так обожала Андрея, что не отдавала себе отчёта, как я виновата была перед великим князем Сергеем Михайловичем»

— Матильда Кшесинская

Сыну Кшесинской дали отчество Сергеевич. Хотя уже после эмиграции, в январе 1921 года, балерина и великий князь Андрей Владимирович обвенчались в Ницце. Тогда он усыновил своего родного ребёнка. Но фамилию мальчик получил Красинский. И это имело особый смысл для Кшесинской.

Правнучка самозванца

Коллаж © HistoryLost.Ru. © wikipedia.org

История семьи Матильды Кшесинской не менее занимательна, чем биография самой балерины. Её предки жили в Польше и относились к роду графов Красинских. В первой половине XVIII века случились события, перевернувшие жизнь знатного семейства. И виной этому, как часто бывает, стали деньги.

Прапрапрадедом Кшесинской был граф Красинский, обладавший огромными богатствами. После смерти графа почти всё наследство отошло его старшему сыну (прапрадеду Кшесинской). Его младший брат не получил практически ничего. Но вскоре счастливый наследник умер, не оправившись от смерти своей супруги.

 Владельцем несметных богатств оказался его 12-летний сын Войцех (прадед Кшесинской), оставшийся на попечении француза-воспитателя.

Дальнейшие события напоминают сюжет «Бориса Годунова» Пушкина. Дядя Войцеха, считавший несправедливым распределение наследства графа Красинского, решил убить мальчика, чтобы завладеть состоянием. В 1748 году кровавый план уже близился к завершению: двое наёмных убийц готовили преступление, но у одного из них сдали нервы.

Он рассказал обо всём французу, воспитывавшему Войцеха. Собрав наспех вещи и документы, тот тайно вывез мальчика во Францию, где поселил его в доме своей семьи под Парижем. Чтобы максимально законспирировать ребёнка, его записали под фамилией Кшесинский. Почему была выбрана именно эта фамилия — неизвестно.

 Сама Матильда в мемуарах предполагает, что она принадлежала её прадеду по женской линии.

Коллаж © HistoryLost.Ru. © wikipedia.org

Когда воспитатель умер, Войцех решил остаться в Париже. Там в 1763 году он женился на польской эмигрантке Анне Зиомковской. Спустя семь лет у них родился сын Ян (дед Кшесинской). Вскоре Войцех решил, что может вернуться обратно в Польшу.

За годы его отсутствия ушлый дядя объявил наследника умершим, а все богатства семьи Красинских забрал себе. Попытки Войцеха вернуть наследство оказались напрасны: воспитатель при побеге из Польши взял не все документы. Восстановить историческую правду в городских архивах тоже было трудно: многие бумаги оказались уничтожены в ходе войн.

По сути, Войцех оказался самозванцем, что сыграло на руку его дяде.

Единственное, что сохранилось у семьи Кшесинской в доказательство их происхождения, — кольцо с гербом графов Красинских.

«И дед, и отец пытались восстановить утерянные права, но это удалось лишь мне после смерти отца»

— Матильда Кшесинская

В 1926 году великий князь Кирилл Владимирович присвоил ей и её потомству титул и фамилию князей Красинских.

Ольга Завьялова

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:life.ru

Источник: http://historylost.ru/2016/11/02/matilda/

Замужем за домом Романовых: истинная история Матильды Кшесинской

Какую судьбу приготовила вселенная для Матильды

Вокруг выходящего на экраны страны фильма «Матильда» Алексея Учителя по-прежнему кипят страсти.

Однако мало кто как из противников, так и сторонников его показа знаком с реальной историей романа наследника российского престола с балериной польского происхождения Матильдой Кшесинской.

Между тем эта история заслуживает самого пристального внимания, ибо способна многое прояснить и расставить все точки над i в событиях, происходивших вокруг последнего российского императора более ста лет назад.

«Ридус» попытался разобраться, что на самом деле стояло за романом, приписываемым Николаю II и Матильде Кшесинской, был ли он на самом деле и как сложилась дальнейшая судьба самой Матильды.

Прекрасная полька

Настоящая фамилия Матильды — Кржезинская. Из-за ее неблагозвучности отец девушки, известный танцовщик Феликс Кржезинский, сменил фамилию на Кшесинский. Его дочь всю жизнь озвучивала сложносочиненную легенду о том, что ее предками были польские графы Красинские, однако из-за интриг родни семья утратила право на титул.

После революции, выйдя замуж за великого князя Андрея Владимировича, балерина добилась права называться Романовской-Красинской. Однако никаких документальных доказательств ее родства с Красинскими не было и нет.

Знатных предков Кшесинская придумала себе неслучайно. Это был традиционный ход для всех знаменитых куртизанок того времени. В какой-то момент дамы парижского полусвета обязательно обзаводились дворянской приставкой «де», на которую не имели ни прав, ни документов.

Лиана де Пужи, Эмильена д’Алансон, Прекрасная Отеро — вкусы и страсти Кшесинской ничем не отличались от нравов полусветских француженок. Она также обожала драгоценности и молодых красавцев, обирала мужчин до нитки, проигрывалась в рулетку и отыгрывалась на соперницах.

Она была бойцом

По своим внешним данным Кшесинская идеально вписалась в золотой стандарт эпохи. Знаменитые красавицы конца XIX века были низкорослыми и имели весьма плотное телосложение.

На фото мы видим крепенькую мускулистую Кшесинскую с выраженной талией, округлыми руками и полноватыми ножками.

Большая голова при небольшом росте (около 150 см) не добавляла ей красоты, однако белоснежные зубы и веселая улыбка заставляли забыть обо всех ее недостатках.

Внешние данные Кшесинской не только сделали ее фавориткой дома Романовых. Они позволили ей освоить самые сложные балетные па. Чем меньше рост балерины, тем в более высоком темпе она может танцевать.

Накачанная маленькая Кшесинская (Маля, как называли ее любовники) сложением напоминала современных спортивных гимнасток. Она стала настоящей рекордсменкой отечественной сцены, первой из русских балерин освоив тридцать два фуэте.

Лирические партии, составившие впоследствии славу ее соперницы Анны Павловой, Кшесинской не подходили. Она была виртуозкой, балериной спортивного стиля, как сказали бы мы сегодня. Такой же спортивный характер она проявляла и в жизни. «Она была бойцом, настоящим воином», — сказал немало натерпевшийся от нее Дягилев.

Начало романа

И вот этот 17-летний «боец», очаровательная, живая и неотразимо кокетливая девушка встречается с грустным и задумчивым наследником престола. Первое знакомство произошло 23 марта 1890 года после выпускного спектакля.

Танцовщиц позвали за стол вместе с императорской семьей. Кшесинской приглашения не полагалось. Но Александр III лично отметил ее и усадил рядом с наследником.

«Смотрите только не флиртуйте слишком!» — улыбнулся парочке император.

Для 21-летнего Николая Александровича это было трудное время. Родителей беспокоило, что сын как-то не интересуется прекрасным полом. Его пытались знакомить с барышнями, но дальше платонических прогулок дело не шло.

У императорской четы были все основания волноваться.

Старший родственник Николая великий князь Константин Константинович был известен не только милыми стишками, на которые писал романсы Чайковский, но и любовью к представителям своего же пола.

«Жизнь моя течет счастливо, я поистине „баловень судьбы“, меня любят, уважают и ценят, мне во всем везет и все удается, но… нет главного: душевного мира. Мой тайный порок совершенно овладел мною…» — писал великий князь в одном из своих дневников.

Дядю Николая, другого великого князя — московского генерал-губернатора Сергея Александровича, в свое время также всей царской семьей спасали от гомосексуализма.

«Открыто гомосексуальный образ жизни вели и некоторые члены императорской фамилии, — писал сексолог Игорь Кон. — В частности, убитый Каляевым в 1905 году дядя Николая II великий князь Сергей Александрович открыто покровительствовал красивым адъютантам и даже основал в столице закрытый клуб такого рода».

Александр был вынужден пригласить к нему в воспитатели Достоевского. Это, однако, не помогло, и слухи о гей-борделях московского генерал-губернатора ходили по столицам до самой гибели Сергея Александровича от бомбы Каляева.

Практически открытым гомосексуалистом был и великий князь Николай Михайлович, отчаянный либерал и увлеченный масон, прозванный за свою революционность Филиппом Эгалитэ.

Середина XIX и начало XX века сделали гомосексуализм в глазах высшего общества неким необычным изыском, забавным и весьма «милым» курьезом, хотя и запретным.

Все эти слабости были простительны, когда речь не шла о наследнике престола. А вот половая жизнь Николая Александровича была вопросом государственной важности. От того, сумеет ли он оставить потомство, зависела судьба монархии и страны.

Естественно, Мария Федоровна и Александр III обратили свои взоры на «балетных».

Если при матушке-императрице Екатерине сексуальное просвещение наследников обеспечивали разбитные фрейлины, то в XIX веке полулегальным гаремом для царских особ стали Смольный институт (там училась возлюбленная Александра II княгиня Юрьевская) и балетная труппа петербургского Большого (позднее Мариинского) театра.

Познакомившись с наследником, Кшесинская повела осаду по всем правилам. Регулярно как бы случайно встречала Николая — то на улице, то в театре. Приезжала танцевать для него в летнем театре в Красном Селе.

Старательно кокетничала. Однако флегматичный Николай взаимностью ей не отвечал, лишь записывал в дневнике «Кшесинская-вторая мне положительно нравится».

Осенью 1890 года он вообще уехал в кругосветное путешествие.

После его возвращения в 1892 году Кшесинская стала приглашать наследника в дом к своим родителям. Все было чинно-благородно. Ники и Маля сидели в гостиной и беседовали.

После одного такого разговора, затянувшегося до рассвета, Кшесинская объявила родителям, что уезжает от них и будет жить отдельно, на съемной квартире. Дом на Английском проспекте она действительно сняла.

Оставалось заманить туда Ники.

Но как раз в этот решающий момент у наследника случился приступ паники. Он заявил Мале, что нужно порвать отношения, что он «не может быть ее первым, что это будет мучить его всю жизнь». Кшесинская принялась его уговаривать.

«В конце концов мне удалось почти убедить Ники, — вспоминает она. — Он обещал, что это совершится… как только он вернется из Берлина…» Вернувшись из Берлина, будущий император действительно приехал в дом на Английском проспекте.

Там, как сказано в мемуарах Кшесинской, «мы стали близки».

Несмотря на бойцовские качества маленькой балерины, роман ее с Николаем вышел коротким и не слишком удачным. Оказалось, что еще до знакомства с ней наследник безумно влюбился в принцессу Алису Гессенскую.

Несмотря на противодействие родителей, он несколько лет добивался их согласия на брак. Потом ему пришлось уговаривать Алису. Сразу же после объявления о помолвке, состоявшейся в 1894 году, Ники порвал с Малей.

В утешение Кшесинской достался особняк на Английском проспекте, выкупленный для нее Николаем, привилегированный статус в театре и, самое главное, связи с домом Романовых.

Затянувшийся эпилог

Как истинный джентльмен, Николай Александрович после помолвки избегал встречаться и переписываться с Кшесинской. В свою очередь, и она повела себя мудро и деликатно. Интимные письма императора куда-то «исчезли».

Кшесинская не пыталась шантажировать любовника. Как раз в это время в неприятную историю попал кузен Николая II кайзер Германии Вильгельм II.

Из него годами тянула деньги бывшая возлюбленная, сохранившая компрометирующие его записки.

Судьба наших героев сложилась по-разному. Ники женился на своей Алисе, стал императором, отрекся от трона и погиб в Екатеринбурге.

Маля пережила любовника на пятьдесят три года. Сразу после романа с ним она поступила под официальное покровительство кузена Николая II, великого князя Сергея Михайловича. Одновременно ей приписывали роман с дядей императора великим князем Владимиром Александровичем. Через некоторое время она сошлась и с его сыном, великим князем Андреем Владимировичем.

Кроме них были «симпатичнейшие» дипломаты, гусары, танцовщики. В 40 лет Кшесинская влюбилась в юного партнера по сцене Петра Владимирова. Андрей Владимирович вызвал его на дуэль в Париже и прострелил красавцу нос. При этом Кшесинская успевала танцевать главные партии, то «навсегда уходить» со сцены, то опять возвращаться, — и так вплоть до 44 лет.

Она полновластно распоряжалась в Мариинке, отбирала репертуар и назначала исполнителей.

«Неужели это театр и неужели этим я руковожу? — восклицал в своем дневнике доведенный до отчаяния директор императорских театров Теляковский.

— Все… прославляют необыкновенную, циничную, наглую балерину, живущую одновременно с двумя великими князьями и не только это не скрывающую, а, напротив, вплетающую и это искусство в свой вонючий циничный венок людской падали и разврата… Кшесинская сама рассказывает, что она беременна… Кому будет приписан ребенок, еще неизвестно. Кто говорит — великому князю Сергею Михайловичу, а кто великому князю Андрею Владимировичу, другие говорят о балетном Козлове».

Про Кшесинскую говорили, что она обвенчалась со всем домом Романовых. Те платили ей драгоценностями (перед революцией Кшесинская только украшений накопила на два миллиона рублей), виллами, домами.

Когда стало очевидно, что бриллианты и сапфиры, которые надевает Кшесинская на сцене, оплачены из военного бюджета страны, она стала одним из самых ненавистных персонажей царского Петербурга.

Неслучайно большевики заняли под штаб именно ее новый особняк на Кронверкском проспекте.

Кшесинская подала на большевиков в суд и даже умудрилась выиграть. Однако ничего вернуть уже не смогла и вместе с великим князем Андреем Владимировичем и сыном убежала во Францию. Там она быстренько проигралась в рулетку, французскую виллу пришлось продать, Кшесинская переехала в Париж, где открыла свою школу.

Сын ее вырос щеголем и красавцем. Он любил намекать, что настоящим отцом его был Николай II, но никто ему не верил. Эмигранты называли его Вово де Рюсси — «Вова всея Руси». Какое-то время он верил, что сумеет договориться с Советами и ему позволят царствовать, хотя бы номинально.

Во время Второй мировой войны он попал в концлагерь. Чтобы вытащить его, Кшесинская дошла чуть ли не до легендарного шефа гестапо Мюллера. Ее знаменитое обаяние вновь сработало, Вово вышел на свободу, уехал в Англию и стал британским разведчиком.

Умерла Кшесинская в 1971 году, нескольких месяцев не дожив до своего столетнего юбилея. На фоне этих похождений ее юношеский роман с Николаем Александровичем выглядит доброй и забавной историей. Оба влюбленных вели себя в высшей степени достойно.

Источник: https://www.ridus.ru/news/263491

Андрей Сорокин, для РИА Новости

В непростой судьбе “Матильды” настал счастливый момент, когда она добралась до зрителя, и наконец-то можно поговорить собственно о фильме, а не об исступленном многомесячном гвалте вокруг него. И вот тут нас подстерегает то неловкое чувство, когда говорить-то и не о чем. Но придется, раз уж без малого год нам “Матильду” без мыла заталкивали в самые трогательные места.

Что за кино

Есть ли что сказать хорошего? Да, есть..

Богохульства, в котором подозревали данное произведение самодеятельные “стражи православия”, не наблюдается — ни по духу, ни по содержанию. На поверку все это оказалось фантазиями персонажей, имеющих весьма затейливые и малоканонические представления о предмете своих озабоченностей. В общем, ни одна скрепа не пострадала.

Про само произведение. Красиво снято. Можно сказать, мастерски. По-богатому. Балы, красавицы, лакеи и цари, дворцы с эротикой и хруст французской булки. Сюжет интригует и возбуждает по всем правилам мыльнооперной драматургии. Кино как кино. На любителя.

На этом рекламный анонс фильма прошу считать законченным. В его художественных качествах может убедиться любой желающий. А не желающий, признаться, ничего не потеряет.

“Матильда” не по адресу

В принципе, это вообще не для нас.

  • Да, жду премьеру в кинотеатрах
  • Посмотрю, когда фильм появится в интернете
  • Нет, этот фильм мне не интересен

Сначала присказка. Пару-тройку лет назад делился со мной творческими планами один из деятелей отечественного киноискусства. В творческих планах значился фильм про то, как один из охранников семейства Романовых в Ипатьевском доме испытывал терзания души, потому что влюбился в какую-то Анастейшу. “В кого-в кого?” — “Ну, в эту… в принцессу… в дочку царскую”.

По счастливому стечению обстоятельств русская культура не обогатилась художественным осмыслением революции могучим интеллектуальным багажом диснеевского мультика. Зато “Матильда” не подкачала.

© Фото : предоставлено PR Агентством “Sarafan”

Съемки фильма “Матильда”

Фильм вообще сделан в расчете на зарубежного пользователя. Да не простого, а распределяющего престижные фестивальные цацки вплоть аж до самого “Оскара”. И в соответствии с представлениями авторов о том, какую Россию хочет видеть этот зарубежный пользователь: vodka, balalaika, ushanka, рюсски tsar и прочее няшное варварство в декорациях напыщенной провинциально-купеческой роскоши.

В общем, Анастейша как она есть.

Фальшивая сказка

Но, раз уж это по какой-то ошибке показывают совершенно безвинным нам, хотелось бы вот на что обратить внимание.

Поскольку фильм позиционируется как историческая драма, он дает повод продолжить начатый в заметках о “Салюте-7” разговор не столько о конкретном кино, сколько об опытах исторической экранизации. Но если “Салют-7” мы рассматривали как пример в целом удачной кинобылины, то с “Матильдой” в этой логике не совсем так, а как бы и не наоборот.

На самом деле “Матильду” можно назвать исторической экранизацией лишь формально. Это рядовая мыльная опера с хитровычерченным любовным многоугольником и надрывными страстями. Для пущей оригинальности на сюжет напялен парадный камзол русской истории.

По сути, это попытка помпезной экранизации песенки “Все могут короли”. Только вместо эстрадного задора здесь в метаниях героя между бабами метафорично отображается “суровый выбор между чувством и долгом”. В общем, не такая уж и невидаль в искусстве.

Только герой-то — персонаж никакой не собирательный, а насквозь исторический и реальный: Николай Александрович Романов. Каждая деталь его биографии изучена и описана наукой историей вдоль и поперек. В том числе и мимолетный роман с Матильдой Кшесинской.

Мораль о “чувстве и долге” навешивается на романтическую драму, все перипетии которой не просто преувеличены или художественно домыслены — они высосаны известно из какого места. Вопреки хрестоматийным историческим фактам, вопреки не подвергаемой сомнению даже недругами репутации Н. А.

Романова как достойнейшего мужа и отца — настолько идеального, что, не будь он царем, был бы всем пионерам пример.

И точно так же, вопреки хрестоматийным историческим фактам, из того же места высосаны небылицы о Ходынке — видимо, в качестве компенсации за ранее возведенную на героя напраслину.

Внимание, вопрос: как можно доверять сказке, какой бы смысл в нее ни пытались вложить создатели, если она аргументирована очевидными и несуразными враками?

Оттенки антисоветчины

Но “Матильда” обращает наше внимание и еще на одну важную вещь.

Главный герой у нас — не просто реальный исторический персонаж. Не знаю, какой из Николая II святой, но у него есть как минимум один бесспорный статус в истории: глава Российского государства. В этом статусе он равен и Путину, и Сталину, и любому из Романовых и Рюриковичей.

Глава государства — без разницы, выдающийся или незадачливый — это в русской культуре олицетворение и страны в целом, и конкретной эпохи. Тем более, что эпоха Николая II — одна из самых драматических в нашей истории.

Это константа, которая диктует минимальную планку уважения к конкретному человеку при такой должности.

Сводить драму исторического масштаба к выдуманной пошленькой интрижке — сильно ниже планки. А поскольку эта интрижка приписана главе государства, то даже ниже плинтуса.

К слову, одним Николаем II в “Матильде” не ограничились. Образ Александра III как заботливого сутенера при наследнике, потому что Ники же “тряпка”, ему крутая баба нужна, чтобы в кулаке держала, не менее смело пронзает планку реалистичности и элементарной порядочности в осмыслении истории.

Да и собственно Кшесинская, в честь которой фильм назван, известна на самом деле не только романами с Романовыми и не только историческим балконом своего особняка. Матильда Кшесинская и Мариинский театр — это то, что, в конце концов, сделало само понятие “русский балет” мировым брендом.

© Фото предоставлено PR Агентством “Sarafan”

Съемки фильма “Матильда”

Это опошление — оно ведь тоже не в диковинку для светочей отечественной творческой и интеллигентской элиты. Просто сегодня Николай II встал в один ряд Лениным да Сталиным. А драма николаевской эпохи — в один ряд с эпохой советской, включая Великую Отечественную и Гагарина, которые давно уже считаются “законной добычей”.

“Матильда”, таким образом, вскрывает сокровенную тайну такого рода “художественной правды”: ею движет не пресловутая “антисоветчина”, а пренебрежение к российской государственности как таковой — независимо от того, “красная” она или монархическая.

А осмысление истории в таком ключе для нас всегда неактуально.

Источник: https://ria.ru/analytics/20171028/1507689943.html

Матильда: Охота на наследника | История России

Какую судьбу приготовила вселенная для Матильды
Категория: История России Олег Покровский

До 21 года Николай II не был замечен в любовных похождениях. Не удивительно, что начавшийся у него роман с балериной Матильдой Кшесинской вызвал в обществе немалый ажиотаж, хотя и несопоставимый с тем, какой эта история вызывает сегодня.

Журнал: Тайны 20-го века №45/С (Русская история №1), 2017 год Рубрика: История любви

Олег Покровский

С первого взгляда

После убийства Александра II на престол взошёл настоящий русский богатырь Александр III, а Николай получил титул наследника престола — цесаревича. С 18-летнего возраста он проходил службу в гвардии. Свободное время холостым гвардейцам полагалось проводить в гулянках.

Любовные романы приветствовались, а то, что цесаревич не был в них замечен, вызывало пересуды не самого лестного толка. Таким видным мужчиной, как отец, дед или прадед, он, конечно, не был — рост 1 метр 72 сантиметра, лицо обычное.

Но женщины, помнившие, что перед ними наследник престола огромной империи, находили в нём массу достоинств: воспитан, хорошо сложен, глаза «мечтательные», с «нежным блеском». Многие придворные дамы были не прочь вовлечь его в грехопадение, но как-то не получалось. Пока не появилась Матильда. Она была на три года его моложе и появилась на свет в артистической семье.

Старшая сестра Юлия первой вышла на сцену Мариинского театра, так что следовавшая за ней Матильда в программках обозначалась как Кшесинская 2-я. Матильда училась в Императорском театральном училище и вместе с другими выпускницами весной 1890 года сдавала показательный экзамен в присутствии императорской фамилии.

Александру III понравились её пируэты, и он прочески заявил: «Мадемуазель! Будьте украшением и славою нашего балета!». Её усадили рядом с наследником. «Я не помню, о чём мы говорили, но я сразу влюбилась в Наследника, — вспоминала Кшесинская. — Как сейчас вижу его голубые глаза с таким добрым выражением.

Я перестала смотреть на него только как на Наследника, я забыла об этом, всё было как сон. Когда я прощалась с Наследником, который просидел весь ужин рядом со мною, мы смотрели друг на друга не так, как при встрече, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения, хоть Мы и не отдавали себе в этом отчёта.

Какая я была счастливая, в тот вечер, когда вернулась домой! Я всю ночь не могла спать от радостного волнения и всю ночь думала о событиях этого вечера!».

Николай в своём дневнике был лаконичен: «Ездили в театр. Кшесинская 2-я произвела очень хорошее впечатление». Но лаконизм не должен обманывать. В дневнике Николай обычно отмечал лишь внешние события (не касаясь, разумеется, интимной сферы) — пошёл, встретился, стрелял ворон, а если писал о произведённом на него человеком впечатлении, значит, дело действительно было серьёзным.

Поиск невесты

Летом слегка обозначившийся роман имел платоническое продолжение. Гвардия находилась в летних лагерях в Красном Селе и занималась манёврами.

По вечерам офицеры ездили в летний Царскосельский театр, где как раз выступала труппа Мариинского театра В антракте члены императорской семьи общались с артистами, и Кшесинская снова пересеклась с Николаем.

Как и другим выпускницам училища, ей полагалось не менее года танцевать в кордебалете, но благодаря возобновившемуся флирту с наследником вскоре ей стали давать сольные партии. Более того, список её поклонников пополнился братом наследника Георгием Александровичем и их кузеном великим князем Сергеем Михайловичем.

17 июля 1890 году цесаревич отметил в дневнике: «Кшесинская мне положительно очень нравится». 30 июля: «Разговаривал с Маленькой Кшесинской через окно!» 31 июля: «Простился с Кшесинской». Летние лагеря сворачивались.

Иногда выдвигается версия, что знакомство Николая и Матильды было сознательно инициировано Александром III, который хотел, чтобы цесаревич набрался опыта в интимных делах. Но здесь, скорее, имела место импровизация. Случайное знакомство переросло во флирт, а потом в нечто большее, но никого это поначалу не беспокоило, поскольку наследнику действительно следовало «порезвиться», а уж невесту ему подыскали бы из какого-нибудь венценосного семейства.

Сам Николай уже положил глаз на принцессу Алису Гессенскую (Аликс), сестра которой была замужем за его дядей — московским генерал-губернатором Сергеем Александровичем. Алиса, сверстница Матильды, дважды приезжала в Россию (в 1884 и 1889 годах), и цесаревич рассматривал её как будущую невесту. Родителям… эта идея категорически не нравилась. Императрица Мария Фёдоровна, датчанка по рождению, категорически не любила немцев, вечно угрожавших её родине, а император Александр III собирался женить сына на дочери претендента на французский престол Луизе Генриетте. Американская газета «Вашингтон пост» называла её «воплощением женского здоровья и красоты, изящной спортсменкой и очаровательным полиглотом». Однако Николая эта «спортсменка-комсомолка» не интересовала.

24 июля, в самый разгар флирта с Матильдой, он пишет: «Беседовал с Папой по известному вопросу». Для нас этот «известный вопрос» неизвестен, но вряд ли речь шла о романе с Матильдой и уж точно не о том, что наследник собирался связать себя с ней узами брака. Скорее всего, речь шла о браке с Алисой.

Бедный Ники

Папа явно не был в восторге и отправил сына в путешествие на восток, проветриться. Попутно были торпедированы планы Матильды по дальнейшему сближению с цесаревичем. Но руки она не опустила и вроде бы даже ухитрилась переслать цесаревичу две свои фотографии.

На одной запечатлена сцена из спектакля, где Матильда в роли Красной Шапочки трепещет перед волком (прозрачный намёк: «я перед Вами беззащитна»), на другой — демонстрирует новую укороченную балетную пачку (крепышка Кшесинская переживала, что ноги у неё коротковаты).

Наследник между тем добрался до Японии, где посетил гейш, а затем едва не был зарублен стоявшим в оцеплении полицейским Сандзо Цудой. Вояж свернули, и залечивший раны цесаревич вернулся в столицу. В августе 1891 года, обняв родственников и сделав обязательные визиты, он явился к Кшесинской, прямо домой. На глазу у неё тогда был ячмень, нога болела.

«Я не верила своим глазам, вернее одному своему глазу, так как другой был повязан. Эта нежданная встреча была такая чудесная, такая счастливая, — вспоминала Кшесинская. — Оставался он в тот первый раз недолго, но мы были одни и могли свободно говорить. Я так мечтала с ним встретиться, и это случилось так внезапно.

Я никогда не забывала этого вечернего часа нашего первого свидания. На другой день я получила от него записку на карточке: «Надеюсь, что глазок и ножка оправляются. До сих пор хожу как в чаду. Постараюсь возможно скорее приехать. Ники». Называть наследника Ники могли лишь самые близкие люди.

Кшесинскую цесаревич, да и другие великие князья обычно тоже именовали по-домашнему — Маля. Хотя такой чести она удостоилась не сразу. По причине постоянных отъездов цесаревича из платонической фазы роман вышел только весной 1892 года.

Отец Матильды сразу поставил перед ней вопрос ребром: понимаешь ли ты, что императрицей никогда не станешь? Матильда ответила, как и положено артистке: «Я желаю испить чашу любви до дна». Родители спорить не стали, позволив дочери встречаться с наследником прямо у себя на квартире. В обществе об этом много судачили.

Поверяя дневнику своё видение ситуации, редактор «Нового времени» Алексей Суворин не стеснялся в выражениях: «Наследник посещает Кшесинскую и ебёт её. Она живёт у родителей, которые устраняются, что ничего не знают. Он ездит к ним, даже не нанимает ей квартиры и ругает родителя, который держит его ребёнком, хотя ему 25 лет.

Очень неразговорчив, вообще сер, пьёт коньяк и сидит у Кшесинских по 5-6 часов, так что очень скучает и жалуется на скуку». Пожалуй, больше всего общество удивляло именно то, что цесаревич не мог, так сказать, достойно обеспечивать свою содержанку: всё-таки встречаться у родителей любовницы считалось дурным тоном.

Цесаревичу, видимо, не хватало карманных денег, и он злился, что его роман привлекает такое внимание публики. Возможно, последней каплей стал эпизод, когда в дом Кшесинских в самый неподходящий момент нагрянул столичный градоначальник Виктор фон Валь, пожелавший сообщить, что цесаревича срочно требует к себе папа.

«Жизнь моя кончена»

«Встречаться у родителей сделалось просто немыслимым, — жаловалась в воспоминаниях Кшесинская. — Хотя Наследник, с присущей ему деликатностью, никогда об этом открыто не заговаривал, я чувствовала, что наши желания совпадают». Судя по всему, какие-то средства Николай у батюшки вытянул и смог снять любовнице особняк на Английском проспекте.

Визиты стали почти регулярными, и в обществе зашептались, что Кшесинская собирается перейти из католичества в православие. Это уже было тревожно. Уж не метит ли она в императрицы? В семье Романовых был один опыт женитьбы на полячке (брак великого князя Константина Павловича и Жанетты Грудзинской), и в политическом плане его трудно было признать удачным.

Если копнуть ещё глубже, то можно вспомнить и Марину Мнишек с двумя её мужьями-самозванцами… Тревога, конечно, была напрасной. К Матильде наследник относился тепло, но жениться на ней не собирался, понимая, что это невозможно в принципе.

Зато Николаю удавалось пугать родителей, чтобы они разрешили брак с Аликс, которая всё же была не балериной, а принцессой из вполне почтенного семейства. И они действительно дали согласие на этот брак.

Возможно, помимо «фактора Матильды», сыграли роль упорство цесаревича и то, что здоровье Александра III сильно пошатнулось, а он всё же хотел ещё при жизни пристроить своего сына. К тому же и политическая ситуация сильно изменилась. С республиканской Францией был заключён союз, и брак с представительницей свергнутой династии стал совершенно излишен.

Зато Алике приходилась внучкой королеве Виктории, а укрепление связей с Англией представлялось задачей актуальной. Николай сразу рассказал невесте о Кшесинской. Ответ звучал обнадеживающе: «Что прошло, то прошло и никогда не вернётся.

Все мы в этом мире окружены соблазнами, а когда мы молоды, то не всегда можем бороться, чтобы устоять перед искушением… Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?».

Отношения с Кшесинской цесаревич пообещал разорвать и разорвал, написав ей очень тёплое письмо: «Чтобы со мной в жизни не случилось, встреча с тобой навсегда останется светлым воспоминанием моей молодости». Они даже ещё раз встретились наедине где-то на окраине Царского Села. Она приехала в своей карете, он — верхом.

«Как это всегда бывает, когда хочется многое сказать, а слезы душат горло, говоришь не то, что собиралась говорить, и много осталось недоговоренного, — писала Кшесинская. — Когда Наследник поехал обратно в% лагерь, я осталась стоять у сарая и глядела ему вслед до тех пор, пока он не скрылся вдали. До последней минуты он ехал, оглядываясь назад.

Мне казалось, что жизнь моя кончена и что радостей больше не будет». Самое главное, впрочем, цесаревич сказать успел, предложив Матильде обращаться к нему в случае жизненных затруднений, чем она и пользовалась: «Действительно, когда бы мне не приходилось к нему обращаться, он всегда выполнял мои просьбы без отказа». Да и радости в её жизни случались.

Расставшись с Николаем, она нашла утешение в объятиях других великих князей: сначала Сергея Михайловича, а потом Андрея Владимировича. В 1896 году Николай II был коронован как самодержец, а Кшесинская стала прима-балериной императорских театров. Благодаря «административному ресурсу» с ней вынуждены были считаться театральные чиновники, балетмейстеры, антрепренёры. А кто не считался — к примеру, директор императорских театров князь Сергей Волконский, — тот лишался должности.

Ники и Маля, каждый сам по себе, правили до 1917 года, когда большевики сначала отобрали у Кшесинской её особняк, а потом взяли Зимний. И в конце жизни Матильда вряд ли жалела, что не стала царицей.

Источник: https://www.bagira.guru/russian-history/matilda-okhota-na-naslednika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.