Эссе егэ обществознание 2024

«Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмзстарший) (Оценка эксперта: 6 из 6) В данном высказывании Холмзстарший поднимает проблему роли налогов в жизни общества и государства. Материал отработан на собственных учениках, которые ежегодно сдают ЕГЭ на отличные баллы: минимальные 65, максимальные 98. В 2023 году данным материалом воспользовались более 1500 пользователей сайта Таким образом, ваш "потолок" в результате за экзамен составит 59/65 первичных баллов, что переводится в 91/100 (при условии, что все остальные задания экзамены вы выполните безупречно).

Структура эссе по обществознанию 2022 года

Ключевая сложность выполнения данного задания на ЕГЭ по обществознанию заключается в определении актуальной проблемы, выборе темы и наличии представлений по ней. Далее выпускнику останется лишь грамотно изложить свои мысли, аргументацию и пр. Как написать эссе по обществознанию? Для выполнения качественного эссе по обществознанию достаточно придерживаться следующих принципов: Выбирайте ту тему, в которой вы хорошо ориентируетесь, имеете общие представления, можете привести доводы и конкретные факты; Важно выделить ключевую мысль и описать ее своими словами; Эссе должно иметь четкую структуру, которая позволит поэтапно раскрыть тему; Обязательно отражение личной позиции в рамках рассматриваемого вопроса; В конце сочинения должен присутствовать конкретный вывод, подчеркивающий наличие проблемы, отношение к ней автора. Притом финал должен быть одно мысленным, аргументированным и обоснованным. Обратите внимание, что эссе — это сочинение с элементами рассуждения. То есть в данном тексте автор должен проанализировать тему, проблему в этом проявляется доля сочинения , а затем изложить собственное мнение в рамках описанного элемент рассуждения. При отсутствии личного мнения, авторской позиции данное задание может быть аннулировано и не учтено при выведении конечного результата за ЕГЭ. Правила выполнения эссе по обществознанию Чтобы итоговое сочинение с элементами рассуждения принесло максимум баллов, необходимо быстро оставить план текста.

Выполняя функции, которые не может реализовать рынок, государство призвано обеспечивать общенациональные интересы, способствовать росту богатства нации, повышению уровня жизни населения. Булатову Задание 17. В чём, по мнению автора, заключается отличие предприятия фирмы от домашних хозяйств? Как в тексте сформулирована основная задача некоммерческих организаций? Какие мотивы принятия решений предприятиями фирмами отметил автор? Укажите любые три мотива. Ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: предприятия фирмы , в отличие от домашних хозяйств, выполняющих преимущественно функцию потребления, в основном ведут производственную деятельность, а также инвестирование; 2 ответ на второй вопрос: непосредственное удовлетворение потребностей людей; 3 ответ на третий вопрос: — стремление максимизировать прибыль; — захват и удержание доли на рынке; — расширение масштабов производства; — утверждение экономической власти. Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании трёх или более мотивов и при отсутствии неверных позиций. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание 18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков налога как законно установленного платежа физических и юридических лиц; — объясните связь любой из указанных автором основных функций государства с достижением долговременного экономического роста. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Основные признаки могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. Может быть приведён любой другой признак. Данный элемент ответа засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых два должны быть из приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций. Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение связи не указанной автором функции государства с достижением долговременного экономического роста не засчитывается. Задание 19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами предоставление домохозяйствами любых трёх факторов производства другим экономическим агентам. В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите фактор производства. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В правильном ответе должны быть следующие элементы примеры и соответствующие факторы производства : 1 супруги Петровы работают на металлургическом комбинате труд ; 2 Константин Козлов получает арендную плату за переданную во временное пользование Обществу спасения на водах моторную лодку капитал ; 3 индивидуальный предприниматель Сидоров организовал фирму по ремонту бытовой техники, нанял нескольких работников предпринимательские способности. Могут быть приведены другие примеры, в том числе примеры, иллюстрирующие предоставление других факторов производства. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров Задание 20. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих необходимость активного вмешательства государства в экономику. Ответ В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы: 1 поскольку рынок не заинтересован в создании общественных благ, государство организует их производство, например, обеспечивая бесплатное образование и медицинскую помощь, охрану общественного порядка и безопасности; 2 безработица на определённом этапе экономического цикла высокая — естественное состояние рынка труда; государство компенсирует это несовершенство, реализуя программы обеспечения занятости населения; 3 развитие рынка объективно приводит к формированию монополий; антимонопольная политика государства препятствует их образованию и необоснованному завышению цен на рынке.

Хейне Попробуем написать эссе: В высказывании отражена идея функционирования рынка. При рыночной системе хозяйствования действует механизм «невидимой руки рынка», который выделил ещё Адам Смит. То есть там где есть спрос со временем будет и предложение — это механизм координации. Он действует так: потребители формируют спрос на те или иные товары и услуги. Спрос означает прибыль для производителей и продавцов. А следовательно они стремятся занять незанятые рынки и ниши товаров, чтобы максимизировать свою прибыль. Например в России в начале 90-х годов не были так широко распространены видеомагнитофоны, компьютеры, сотовые, хотя на Западе они давно были в порядке вещей. И когда в России вместо социалистической командно-административной системы хозяйствования образовалась рыночная, то и здесь стали появляться все эти блага цивилизации. В настоящее время такой механизм координации, как зависимость предложения от спроса, практически мгновенен: новые телефоны,компьютеры, автомобили всё быстрее становятся доступны отечественному потребителю. Таким образом спрос рождает предложение. Однако бывает и так, что предложение рождает спрос. Например, если на рынке появился какой-то новый продукт, он постепенно становится брендом и рождает спрос. Так, в 2008 году на рынке появился продукт MacBook Air от компании Apple. Такого типа устройств не было на рынке: сверхтонкий, легкий, но при этом крайне мощный ноутбук стал хитом продаж, так как его без труда можно было взять с собой куда угодно. Однако начиная с 2011 года так называемые ультрабуки стали выпускать и другие фирмы производители, уже отвечая на созданный компанией Apple спрос. Механизм взаимного приспособления спроса и предложения, отмеченный Хейне, также проявляется в наши дни. Например, сегодня на рынке сотовых телефонов крайне популярны смартфоны. И фирмы производители стараются расширить возможности смартфонов, чтобы был выше спрос и занять своё место на рынке. В ходе такого приспособления к конкуренции требуются немалые вложения. Так например три года назад компания Sony не была лидером продаж смартфонов, однако скупила долю производства у шведской компании Ericson за 1 миллиард долларов и наладила собственное производство смартфонов, благодаря чему сегодня лидирует в этом секторе рынка. Таким образом высказывание Хейне отражает глубинный рыночный механизм взаимозависимости спроса и предложения. В этом примере видно, что план написания сочинения такой: Введение Теоретическая аргументация термины, понятия, теории Фактическая аргументация Вывод Рекомендация 2. Таким образом из первой рекомендации о том как писать эссе по обществознанию вытекает вторая: излагайте свои мысли логично, чтобы из тезиса вытекала аргументация.

Будьте максимально конкретны! Личный опыт. Сюда входит все, что касается ситуаций, которые происходили с вами, а также книги, которые вы читали, фильмы, которые вы смотрели. Обратите внимание на то, что аргументы должны быть приведены из двух разных источников! В обратном случае они просто будет не засчитаны. И в дополнении к источникам у меня есть приятная новость! Указание источника фактов современной общественной жизни, например, конкретного СМИ или социологического центра не требуется. Будьте внимательны! Факты, содержащие фактические и смысловые ошибки, не будут засчитываться экспертами. Поэтому, если вы не помните автора книги или в каком году точно произошло определенное событие, лучше воздержитесь от данных аспектов. Вот ещё один очень полезный совет. Создайте отдельную тетрадь, куда вы будете записывать ваши практические аргументы. Это послужит для вас личным «банком», к которому вы всегда сможете обратиться при подготовке. Не оставляйте без внимания ни одну новостную статью, которую вы прочитали или интересный фильм, который вы просмотрели. Ведь они могут пригодиться на экзамене!

Как писать эссе по обществознанию: задание 29

Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2023-2024 прошлых лет для раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» которые скорее всего будут на итоговом сочинении в декабре 2023 года у 11 классов. В заключении нужно снова вернуться к автору цитаты, к основной мысли высказывания. Сделать вывод о том, ЧТО делать, КАК поступать, КАКИЕ пути развития общества возможны и т.д., то есть на что нужно обратить внимание людям, власти, обществу в целом. Минимальный балл, который нужно набрать для успешной сдачи экзамена по обществознанию и поступления в вуз, в 2024 году не изменился — Минобрнауки России утвердило его в сентябре. Какие изменения произойдут в структуре ЕГЭ по обществознанию в 2024 году? Список тем для написания эссе для ЕГЭ по обществознанию по 5 направлениям. Помощь в написании эссе. Темы эссе по обществознанию из раздела «Философия». «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой.

Задание 24 ЕГЭ 2024 Обществознание Алгоритм выполнения

Большинство репетиторов рекомендуют в ходе подготовки к ЕГЭ 2024 выбрать направление по обществознанию, которое будет вам максимально близко и понятно, и сделать упор именно на него, составив план написания эссе, а также проработав все основные понятия и термины. 438 интерактивных уроков и заданий. Теория вероятностей на ЕГЭ-2024 по математике. В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Критерии оценивания Структура эссе ЕГЭ по обществознанию в 2022 году Практические и теоретические аргументы для эссе по обществознанию Что нужно запомнить, чтобы написать эссе в 2022 году Примеры эссе ЕГЭ по обществознанию.

Как написать эссе по обществознанию

Если есть ошибка в 1 аргументе, а 2 правильных, то всё равно снимут балл. Если берем аргумент из истории, то берем до 2012 год, позже — засчитывается как социальный опыт Вывод — самая простая часть. Мы просто резюмируем вышесказанное. За него всегда все получают баллы.

А где посмотреть примеры эссе? Делюсь примерами работ моих учеников с реального экзамена. Также делюсь полным планом подготовки к ЕГЭ по обществознанию по всем темам, а также чек-лист "От 0 до 100" по этой ссылке нажми, чтобы перейти и начинай понемногу готовиться уже сейчас.

Я согласен с мнением Ф. Хайека и считаю, что такая свобода гарантируется и наличием частной формы, и типом экономической системы государства. Важно отметить, что собственность — формат имущественного отношения человека или группы людей к экономическим благам, факторам производства. Обычно выделяют: частную собственность принадлежность физически и юридическим лицам и государственную органам госуправления. Собственность может быть индивидуальной 1 человек владеет или коллективной для группы людей. Соответственно, если население может иметь что-либо в своей собственности, это означает, что люди обладают правами и свободами. А показатель этих свобод населения — тип экономической системы. Этот термин означает совокупность методов и правил, регулирующих экономические отношения в государстве. Приведу классификацию: традиционная общинная собственность, организация соответствует принятым обычаям и традициям , плановая государственная форма, директивное планирование процесса производства , рыночная частная форма, что и как производить решают предприниматели , смешанная оба вида собственности, но преобладает государственная, производители и потребители экономически независимы, государство производит общественные блага и финансирует социальную сферу. Из истории нам известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик существовала плановая экономика.

Предпринимательская деятельность ограничивалась планами производства. Потребители не были свободны: практически отсутствовал выбор в магазинах, порой особенно ценные товары выдавались в порядке живой очереди, поэтому на всех не хватало; иногда то же происходило с продуктами питания. Итак, нельзя утверждать, что в тот период при такой экономической системе население, производители и потребители, было свободным. Причем не только в экономической сфере общества. Сейчас, благодаря различным экономическим телепередачам, известно, что в России смешанный тип экономики.

Поэтому ввел премодерацию всех комментариев.

Возможно я потом сделаю подборку самых жгучих комментов от троллей, посмеемся вместе! В этой новой статье я хочу заострить внимание на сложных заданиях. Сегодня мы поговорим о том как писать эссе по обществознанию. Методика Постоянно занимаясь со своими учениками я всё больше начал понимать, почему задание по написанию эссе по обществознанию для них так трудно. Дело в том, что нет навыка логически мыслить, то есть генерировать мысли и системно их излагать, чтобы из одного вытекало следующее. К сожалению, как правило, этому не учат в 11 классе.

А именно таких навыков будет требовать задание задание 29 на ЕГЭ 2020 по обществознанию. Есть ли какие-то шаблоны по написанию такого сочинения? Читайте дальше и узнаете. Что я могу вам рекомендовать? Поймите, что от вас требуется при написании сочинения: раскрыть идею, поставленную автором высказывания и разные ее аспекты. Что такое идея?

Это смысл высказывания, оформленный в сжатой форме. Более подробно об идее высказывания смотрите здесь. Вот пример написания сочинения в соответствии с современными требованиями ФИПИ: «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации». Хейне Попробуем написать эссе: В высказывании отражена идея функционирования рынка. При рыночной системе хозяйствования действует механизм «невидимой руки рынка», который выделил ещё Адам Смит. То есть там где есть спрос со временем будет и предложение — это механизм координации.

Он действует так: потребители формируют спрос на те или иные товары и услуги. Спрос означает прибыль для производителей и продавцов. А следовательно они стремятся занять незанятые рынки и ниши товаров, чтобы максимизировать свою прибыль. Например в России в начале 90-х годов не были так широко распространены видеомагнитофоны, компьютеры, сотовые, хотя на Западе они давно были в порядке вещей.

На протяжении всего процесса написания текста желательно возвращаться к проблеме, чтобы правильно раскрыть ее смысл и не выйти за ее рамки это одна из частых ошибок тех, кто увлекся рассуждениями, желая написать как можно больше, как правило, то, что даже не относится к смыслу высказывания. Критерии оценивания эссе. Предварительная работа на черновике. Практикум 2.

Задание 24 ЕГЭ 2024 Обществознание Алгоритм выполнения

"сто") - это проект по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. 0% токсичности, 0% лишней информации, 100% результата. 2024. Разделы: Духовно-нравственные ориентиры, семья, общество, Отечество, природа и культура в жизни человека. Таким образом, ваш "потолок" в результате за экзамен составит 59/65 первичных баллов, что переводится в 91/100 (при условии, что все остальные задания экзамены вы выполните безупречно). Подготовка к ЕГЭ 2024 по обществознанию 1. Знакомство с требованиями и материалом ЕГЭ Первым шагом в подготовке к ЕГЭ по обществознанию является ознакомление с требованиями и материалом, которые будут использоваться на экзамене. Далее представлены основные темы по обществознанию, которые могут встретиться на ЕГЭ в 2024 году. Самые сложные темы ЕГЭ по обществознанию + темы эссе 2024. части из них нужно обязательно знать на экзамене по обществознанию в 2024 году? Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.

Эссе на 6/6 по обществознанию: пошаговый план и примеры работ с реального ЕГЭ

Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления. Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ Посмотрите также образцы эссе. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, так как данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы. Выбрать те темы, которые понятны, то есть — ученик должен четко представлять — о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль.

Ученик это может сделать устно или на черновике. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему — ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике иными словами — в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить. В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей т. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам.

Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, то есть должно соответствовать указанной базовой науке.

Предлагаем разобрать ТОП тем по каждому из пяти блоков обществознания. Экономика Одно из самых популярных направлений, поскольку высказывания из заданий максимально понятны большинству 11-классников. Среди наиболее вероятных выделяют такие: Какие именно темы из данного блока могут попасться в эссе по обществознанию 2023 года, предположить сложно. Социология Если вы ищите максимально легкие темы, можете смело выбирать для старта подготовки тематики из данного блока. Политология В данном блоке собраны более сложные темы.

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях? Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания. Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Задание 22. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива.

Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. В период с 2013 по 2018 г. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? Приведите любые две характеристики.

Могут быть приведены другие характеристики. Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при правильном указании двух или более характеристик. Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа Задание 23. Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.

Примеры из разных школьных дисциплин, приведенные в эссе по обществознанию, рассматриваются как почерпнутые из различных источников. Определившись с темой, постарайтесь вспомнить все, что знаете по курсу той социальной науки, к которой ближе всего предложенное высказывание. Нередко анализируемая фраза может касаться сразу нескольких смежных дисциплин: философии, социологии, права, истории, психологии. Например, суждение Жана Жореса о том, что революция — это варварский способ прогресса. Ведь в рассуждениях придется оперировать соответствующими терминами и понятиями, а корректность их использования — один из критериев оценивания эссе. С осторожностью выбирайте варианты из области философии, поскольку они, как правило, наиболее сложны для анализа. Набросайте план будущего сочинения. Продумайте аргументацию своих тезисов — за ее качество можно заработать два балла из шести, которые могут быть засчитаны за всё эссе на ЕГЭ по обществознанию. Не нужно перегружать рассуждения излишними доводами, запутывая проверяющих и себя. Максимально оценивается наличие двух корректных фактов — за «сверхнормативные» аргументы бонусов не начисляют. Чтобы раскрыть идею высказывания, просто постарайтесь перефразировать его — передать смысл своими словами. Лучше всего сделать это во вступлении, а затем развить мысль в основной части работы.

29.3 Социология, социальная психология

  • Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
  • Читайте также
  • Критерии оценивания
  • Структура КИМа
  • Секреты написания эссе | Обществознание ЕГЭ | Умскул - YouTube

Как написать эссе по обществознанию на ЕГЭ?

Если используются однотипные примеры, например, оба из художественной литературы, или оба из личного опыта, то оценка снижается на балл. Ноль по данному критерию ставится, если примеры не соответствуют теме или же примеров нет вообще. План написания эссе по обществознанию Для того, чтобы облегчить себе написание эссе в условиях малого количества времени, лучше придерживаться стандартной структуры-плана. Общая постановка проблемы. При желании этот пункт можно опустить и перейти сразу к трактовке высказывания. Но привычнее использовать традиционную композицию текста, но это не обязательно. Многие начинают эссе фразой: «Известный философ в своем высказывании…» В этом случае нужно точно знать, кем является автор высказывания. Если нет уверенности в специализации автора, то этот прием лучше не использовать, чтобы по ошибке не назвать философа экономистом, а политолога — социологом. Раскрытие смысла высказывания.

Чтобы раскрыть смысл высказывания, не обязательно приводить его целиком, можно пересказать его своими словами. Необходимо вычленить проблематику высказывания, определить к какой теме оно относится, какому явлению или процессу посвящено. Главное — не ошибиться в определении темы, чтобы не потерять баллы за все эссе целиком. Пример Критерий 1. Баффетт Высказывание известного американского предпринимателя Уоррена Баффетта относится к таким экономическим понятиям, как спрос и предложение. В данном случае цена фигурирует, как фактор спроса, т. Данная проблема актуальна в условиях рыночной экономики. Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, цена действительно имеет большое влияние на потребителя.

Готовое эссе следует проверить на предмет соответствия критериям, используемым для оценки работы. На протяжении всего процесса написания текста желательно возвращаться к проблеме, чтобы правильно раскрыть ее смысл и не выйти за ее рамки это одна из частых ошибок тех, кто увлекся рассуждениями, желая написать как можно больше, как правило, то, что даже не относится к смыслу высказывания. Критерии оценивания эссе. Предварительная работа на черновике.

Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа?

Приведите любые две характеристики. Могут быть приведены другие характеристики. Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при правильном указании двух или более характеристик. Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа Задание 23. Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания. Могут быть приведены такие подтверждения: 1 в Конституции Российской Федерации утверждается ценность прав и свобод человека, гражданского мира и согласия; 2 в Конституции закреплены социальные ценности исторической памяти, патриотизма, детства и семьи; 3 в Конституции закреплена ценность российской культуры, разнообразия культур народов России; 4 в Конституции закреплён социальный характер Российского государства. Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания. Засчитываются только подтверждения, сформулированные как распространённые предложения отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве подтверждений с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Не требуется указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания!

Задание 24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовые основы брака в Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Понятие брака.

Принципы регулирования семейных отношений: а признаётся брак, заключённый только в органах записи актов гражданского состояния; б добровольность брачного союза мужчины и женщины; в равенство прав супругов в семье; г разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию и др. Условия заключения брака: а взаимное согласие мужчины и женщины; б достижение брачного возраста; в отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака. При такой или близкой по смыслу формулировке п. Обстоятельства, препятствующие заключению брака: а кровное родство; в наличие другого, официально не расторгнутого в органах ЗАГС брака; г признание судом недееспособности вследствие психического расстройства и др. Порядок заключения брака. Правовой режим имущества супругов: а законный; При такой или близкой по смыслу формулировке п.

Фактическая ошибка: если с точки зрения науки «обществознание» вы привели ошибочное положение, сделали неверный вывод, нелогичное рассуждение, перепутали термин и т. Тематическая не сочетаемость примера или факта с темой, выводом и рассуждением. Зачтутся только те аргументы, которые соответствуют заявленной теме. Некорректно отображенные и неполные утверждения также засчитываться не будут. За этот пункт можно получить целых 2 балла, если оба примера подойдут. Факты нужно формулировать развернуто и точно, ведь ошибка может стоить потери баллов. Примеры можно приводить из личного опыта, других предметов художественной литературы, истории, географии , СМИ из журналов, газет, теле и радиопередач. План сочинения Для того чтобы написать эссе на максимальный балл по вышеприведенным критериям, в первую очередь, нужно строго соблюсти формат или структуру эссе. Итак, план сочинения на ЕГЭ по обществознанию таков: Обозначение проблемы и ее интерпретация. Согласие или несогласие с позицией автора объяснить, почему Аргументация собственной позиции.

Подробно каждый из этих пунктов мы разберем в следующем параграфе. Структура и алгоритм написания Обозначение проблемы При обозначении проблемы выпускнику следует, в первую очередь, осмыслить предлагаемый автором тезис и выделить в нем какую-то проблему идею. Чаще всего цитаты включают в себя множество проблем и их интерпретаций. Ученику лучше остановиться на какой-то одной и рассмотреть ее подробно, следуя далее пунктам структуры эссе. Можно выделить несколько проблем идей , содержащихся в тезисе, и раскрывать их, но, на мой взгляд, временные рамки экзамена не позволят основательно раскрыть несколько идей сразу и привести к ним аргументы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий