Выступления старообрядцев

Восстание старообрядцев 1681 года — восстание, организованное 6 января 1681 года приверженцами старообрядчества в Москве. Вероятным его организатором был Аввакум Петров. Выступление старообрядцев. Церковный раскол впервые в России привел к массовым религиозным выступлениям. презентация онлайн. Чем отличались выступления старообрядцев от крестьянских и городских выступлений. Первый этап выступления отрядов Разина (1667-1669) обычно называют «походом за.

Народные выступления 17 века

Вскоре Уфа была осаждена отрядом Чики-Зарубина, пришедшим на помощь башкирам. Под Челябинском стоял со своим отрядом атаман Иван Грязнов. Отряд Ильи Арапова взял Самару. В январе 1774 г. Салават Юлаев овладел Красноуфимском. К февралю 1774 г.

Однако затянувшаяся осада Оренбурга дала правительству время для того, чтобы стянуть войска и организовать наступление на восставших. В марте Пугачев был разбит и ушел на Урал. Собрав новые силы, он устремился на запад. На выручку городу дошли регулярные полки. В кровопролитных боях под Казанью восставшие были разбиты.

Пугачев с отрядом в 500 человек перешел Волгу, что явилось сигналом к грандиозному крестьянскому восстанию. Тысячи крестьян громили помещичьи усадьбы и истребляли их обитателей. В конце августа 1774 г. С небольшим отрядом вождь повстанцев ушел за Волгу. Казаки, видя, что восстание подавлено, схватили Пугачева и выдали его властям.

Причинами поражения восстания стали его стихийность, неорганизованность восставших, слабая связь отрядов восставших друг с другом и со штабом. Сыграли свою роль и неясность конечных целей движения. Пугачевское восстание стало одним из звеньев, борьбы крестьян с крепостничеством, приведшей в 1861 г.

Воспользовавшись нестабильной ситуацией, дворянство потребовало от царя упорядочить законы и судебную систему, подготовить новое соборное уложение. Медный бунт. Причиной стал тот факт, что монеты стали чеканить не из серебра, а из меди.

Это в свою очередь было вызвано истощением казны. Стоимость новых монет была в 12-15 раз меньше, чем старых, и торговцы отказались от их использования. В июле 1662 года толпы восставших устремились к загородному царскому дворцу в селе Коломенском. Царь был вынужден вступить в переговоры с ними и пообещал вернуть старые порядки. Удовлетворённые люди отступили, но по дороге им встретилась новая толпа, и шествие возобновилось. За то время Алексей Михайлович собрал войска, и безоружный народ был побеждён.

Над участниками шествия начались жестокие расправы: зачинщиков повесили, кому-то отрубили руку, кому-то ногу, кому-то язык. Других отправляли в ссылки и били кнутом. Тем не менее медные деньги всё же были отменены. Восстание Степана Разина. Самое крупное народное выступление века; восстание казаков и крестьян. Соборное уложение 1649 года вело к тому, что многие люди отселились на окраины страны, прежде всего на Дон.

Причиной восстания послужило нищенское существование, которое там вели казаки и крестьяне. В итоге в 1666 году700 донских казаков под управлением Василия Уса направились в Москву с просьбой принять их на царскую службу. В результате отказа мирный поход перерос в восстание, к которому присоединились и крестьяне. Вскоре восставшие отошли обратно на Дон, где присоединились к отрядам, которыми руководил атаман Степан Разин. Первый этап их выступления называют «походом за зипунами», это был поход «за добычей». Отряд блокировал главные торговые пути и грабил суда; восставшие захватили Яицкий городок, одержали победу над персидским флотом.

Получив хорошую добычу, Разин летом 1669 года вернулся на Дон и поселился с войсками в Кагальницком городке, куда стали стягиваться обездоленные и бедные. Почувствовав уверенность, Разин пошёл на Москву, желая перебить всю знать. Начался второй этап выступления Разина. На сторону восставших перешло население многих поволжских городов: Самары, Пензы, Саратова и других; каждый из присоединившихся объявлялся казаком. В отряде было уже 200000 человек.

Отказ выполнять требования Подавление восстания Выступление старообрядцев Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду Борьба старообрядцев с официальной церковью и государственной властью. Отказ выполнять требования.

В 1681 году в Москве произошло крупное восстание старообрядцев против новой церкви. Историки предполагают, что организатором восстания был духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум, который каким-то образом передавал из тюрьмы письма своим единоверцам. Требований восставшие не выдвигали, занимались вандализмом в соборах Кремля, занимались распространением подметных писем.

11 вопросов о старообрядцах

Скорее всего, причиной стало то, что бывшие красные партизаны были наиболее пассионарными людьми, в том числе это были и жители тогдашнего Приморья. Именно они острее других почувствовали себя обманутыми. Ведь они воевали за советскую власть, трудились с малых лет, и тут вдруг какой-то городской бездельник а именно так они воспринимали коллективизаторов называет их эксплуататорами чужого труда и указывает, как им работать на земле. Вдобавок у них еще со времен Первой мировой и Гражданской имелся военный опыт, а это, разумеется, повышало их ценность как бойцов и командиров. Да и вообще социальный состав участников Улунгинского восстания говорит о том, что непримиримых врагов советской власти среди них практически не было.

Более того, некоторые его руководители, вроде уже упоминавшегося выше Антона Кулагина, ранее занимали ответственные должности в низовых советских учреждениях. Почему приморские старообрядцы накануне восстания 1932 года так резко негативно отнеслись к открытию советских школ в их селах и не желали отдавать туда своих детей? Основным мотивом неприятия советских школ было то, что дети староверов получали доступ к «соблазну», и родителям казалось, что взрослые утрачивали контроль над ними. Просто школа, как и больница, в глазах староверов ассоциировалась со всей тогдашней политикой советской власти, особенно с коллективизацией.

Старообрядцы в селе Романовка в Маньчжурии. После установления в Китае коммунистического режима во главе с Мао Цзедуном в 1950-е годы большинство выживших старообрядцев переселились оттуда в Южную и Северную Америку. Фото: diletant. Если бы не жестокая и несправедливая по отношению к крестьянству в целом сплошная коллективизация, староверы не стали бы так сильно протестовать против советских школ.

За два месяца до Улунгинского восстания в Приморье на территории соседней китайской Маньчжурии японские оккупанты провозгласили марионеточное государство Маньчжоу-Го, которое некоторое время официально признавалось в том числе и Советским Союзом. Имелись ли у восставших староверов какие-либо контакты с японцами и русскими эмигрантами в Маньчжурии или это были позднейшие выдумки следователей ОГПУ? Такие контакты действительно ставились в вину староверам, однако подтверждающих это данных в уголовном деле о старообрядческом восстании в Приморье не обнаружено. Староверы жили изолированно и сами на такое вряд ли пошли бы.

Хотя, наверное, русские эмигрантские организации и японцы были заинтересованы в подобных контактах, тем более что восстание случилось вскоре после Мукденского инцидента и последующей за ним японской оккупации Маньчжурии. Однако численность приморских староверов и их замкнутость делали бы такие контакты малоперспективными. Но это лишь мое логическое построение. Чтобы знать точно, нужны серьезные документальные подтверждения.

Для этого необходима работа с архивными документами — как отечественными, так и зарубежными. Серьезных научных работ на эту тему я пока не встречал, поэтому вопрос остается открытым. Насколько большую территорию Приморья охватывало восстание? По российским меркам это не очень большой район.

Он охватывал бассейн реки Бикин, часть Тернейского и Ольгинского районов Приморского края. Бикину Сихото-Алиньский Туземный районы , вспыхнуло массовое вооруженное выступление староверов. В процессе ликвидации этого выступления и следствию по делу, вскрыта крупная повстанческая организация. Эта организация охватила своей сетью повстанческих ячеек 75 населенных пунктов: от бухты Самарга на Севере до бухты Ольга на Юге 450 километров и за перевалом хребта Сихото-Алин в бассейне реки Бекин.

Почему советская власть, за пятнадцать лет значительно укрепившая свой управленческо-карательный аппарат, так долго не могла подавить вооруженное сопротивление старообрядцев? Ведь Улунгинское восстание продлилось целых четыре месяца, что для начала 1930-х годов просто поразительно.

Монахи требовали отказа от церковной реформы. В 1681 году в Москве произошло крупное восстание старообрядцев против новой церкви. Историки предполагают, что организатором восстания был духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум, который каким-то образом передавал из тюрьмы письма своим единоверцам. Требований восставшие не выдвигали, занимались вандализмом в соборах Кремля, занимались распространением подметных писем.

Первым восстал Соловецкий монастырь , который был разорён стрельцами в 1676 году. В 1681 году восстание охватило Москву. В 1682 году состоялась очередная массовая казнь старообрядцев , в ходе которой погиб протопоп Аввакум. Тогда же произошло последнее крупное выступление старообрядцев в столице — стрелецкий бунт , после которого старообрядчество уходит на границы государства. На Севере крупным старообрядческим центром становится Выгорецкая обитель , закрытая при Николае I. После разгрома Керженца старообрядцы бежали на Урал , в Сибирь , в Стародубье , на Ветку и в другие места. От них берут свое начало кержаки. Старообрядчества придерживались и донские казаки , пока Пётр I не урезал им вольности и насадил новообрядчество после Булавинского восстания. От сохранивших древнее благочестие казаков берут начало некрасовцы. Дольше держалось старообрядчество у яицких казаков , религиозные волнения среди которых имели место и в XIX веке. Однако репрессии царского правительства против старообрядцев не уничтожили начисто это течение в русском христианстве. В XIX веке до трети русского населения были старообрядцами [14]. Многие старообрядческие общины приобрели авторитет в торговом и промышленном деле. Старообрядческое купечество богатело и даже отчасти стало основной опорой предпринимательства в XIX веке. Социально-экономический расцвет был следствием изменения государственной политики в отношении старообрядцев. Власть пошла на определённый компромисс, введя единоверие. В 1846 году благодаря стараниям греческого иереея Амвросия старообрядцам-беглопоповцам удалось восстановить церковную иерархию на территории Австро-Венгрии среди беженцев. Появилось Белокриницкое согласие. Однако не все старообрядцы приняли нового митрополита, отчасти из-за сомнений в истинности его крещения в греческом православии практиковалось «обливательное», а не полное крещение. Амвросий возвёл в различные степени священства 10 человек. Первоначально белокриницкое согласие действовало среди эмигрантов. Им удалось вовлечь в свои ряды донских казаков- некрасовцев. В 1849 году белокриницкое согласие распространилось и на Россию, когда в сан был возведён первый епископ белокриницкой иерархии в России Софроний. В 1859 году был посвящен в сан архиепископ Московский и всея Руси Антоний , который в 1863 году стал митрополитом. Вместе с тем, воссоздание иерархии осложнялось внутренними конфликтами между епископом Софронием и архиепископом Антонием. В 1862 году большие дискуссии в старообрядческой среде произвело Окружное послание, которое делало шаг навстречу новообрядному православию. Оппозиционеры этого документа составили толк неокружников. Революция 1905 года дала старообрядцам возможность открыто устраивать крестные ходы, иметь колокольный звон, организовывать общины. Легализовалось Белокриницкое согласие. Среди старообрядцев беспоповского толка оформилось поморское согласие. Дальнейшее разрастание русской Смуты уничтожило давнего врага старообрядцев российскую монархию и раскололо новоправославную церковь на сергиан , катакомбников , обновленцев и заграничников.

В 1709 году Кирша Данилова, старообрядческая монахиня, поджега себя на костре в Туле. Ее смерть вызвала резкий отклик в рядах старообрядцев и стала символом их борьбы против Петра 1. Петр 1 продолжал преследовать старообрядцев, но те продолжали выступать против его реформ. В конце концов, им удалось создать свой сектор в обществе и сохранять свои традиции и обряды в течение веков. Итог восстания старообрядцев: Конфликт между старообрядцами и властями России продолжался десятилетиями. В результате Петр 1 вынудил примереть к новшествам все большое количество старообрядцев, но значительная часть их осталась верна своим традициям.

Презентация на тему "урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"" 8 класс

Выступление старообрядцев причины 1716. Выступление Старо Боярцев. Эти старообрядцы стали называться поповцами или беглопоповцами, так как принимали «беглых», то есть покинувших своего епархиального епископа священников. 1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством на 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев. 7. 5. Выступления работников мануфактур.

Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания.

Триста пятьдесят из них были казнены или умерли во время пыток. Восстание под руководством К. Булавина 3.

Прибытие в Уфу чиновников для сбора налогов и призыва на военную службу местного населения Уничтожение царских властей и всего русского населения. Отказ выполнять требования Подавление восстания Выступление старообрядцев Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду Борьба старообрядцев с официальной церковью и государственной властью.

Русская православная церковь за границей РПЦЗ примирилась со старообрядцами через покаяние в участии в дореволюционных гонениях 2000. На архиерейском соборе Русской православной церкви октябрь 2004 «старообрядческому вопросу» был посвящён доклад «Исконная ветвь русского Православия» митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла ныне патриарх Московский. Старообрядческие согласия Как религиозное явление старообрядчество не представляет собой внутреннего единства, что обусловлено проблемами, стоявшими перед старообрядцами, и путями их осмысления.

Магистральным является разделение старообрядчества на поповцев и беспоповцев — по признанию или непризнанию священства. Вероучение беспоповцев определяет идея об уже совершившемся воцарении антихриста в основном трактуется как совокупность различных ересей , проникших в Русскую церковь и вызванном этим прекращении благодати священства и церковной иерархии, что допускает возможность совершения «нужнопотребных» таинств крещения , покаяния и причащения при определённых условиях мирянами. В основе разделения беспоповцев на согласия поморское , федосеевское , филипповское и др.

Часть старообрядцев, не переживая глубоких эсхатологических ожиданий, принимала священников беглых попов из господствующей Церкви. Поповское направление изначально было полностью беглопоповским, но с учреждением в 1846 г. Белокриницкой иерархии «беглопоповскими» стали называться общины, продолжавшие принимать переходивших из официальной Церкви священников.

С переходом в старообрядчество в 1923 г. Наиболее многочисленным объединением в старообрядчестве является Русская православная старообрядческая церковь. Основные центры старообрядчества стали складываться во 2-й половине 17 в.

В конце 18 в.

Наиболее распространенной формой протестов были побеги. В основном они выступали против тяжёлых условий работы, невозможности вести собственное хозяйство, отрыва от семей и дома. Этот документ требовал относиться к рабочим достойно, регулировал оплату их труда. Выступления работников мануфактур 7. Выступления против реформ.

Задание Почему недовольная преобразованиями Петра аристократия стала группироваться вокруг царевича Алексея? С каждым годом в верхах общества усиливалась оппозиция петровским реформам. Противники считали целесообразным следовать традициям неспешной, сбалансированной политики царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Они полагали, что России надо использовать опыт некоторых европейских стран, где монарх поставлен под контроль аристократии и выборных органов. Выступления против реформ Против петровских начинаний выступали многие церковные иерархи и рядовые священники. Во время расправы со стрельцами в 1698 г.

Патриарх просил царя прекратить казни. Царь прогнал его со словами: Я не меньше тебя чту Бога и Его Пречистую Матерь, но мой долг — казнить злодеев, умышлявших против общего дела. Выступления против реформ В оппозиции находились также наследник престола царевич Алексей Петрович. Недовольные реформами нуждались в лидере. Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея.

Старообрядчество

Во время гонений на старообрядцев был жестоко подавлен бунт в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек. Во многих районах Европейского Севера России, Среднего Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I происходили выступления крестьян-старообрядцев. Вступление старообрядцев. Выступление Старо Боярцев.

Презентация, доклад по истории России на тему Социальные и национальные движения (8 класс)

Много старообрядцев переселилось на Дон и пополнили донское качество. В то время казаки только формально подчинялись московским царям. Поэтому, на Дону не было религиозных гонений. Известны случаи ухода старообрядцев в земли Речи Посполитой. Произошёл из-за попытки государства пополнения казны за счёт введения дополнительных налогов на соль. Москвичи пытались подать ему жалобу на главу Земского приказа Л. С Плещеева. Под натиском горожан царь был вынужден уступить: «выдал головою» отдал на расправу толпе не только Плещеева, но и главу Пушкарского приказа.

Воспользовавшись нестабильной ситуацией, дворянство потребовало от царя упорядочить законы и судебную систему , подготовить новое соборное уложение. Медный бунт Причиной стал тот факт, что монеты стали чеканить не из серебра, а из меди. Это в свою очередь было вызвано истощением казны. Стоимость новых монет была в 12-15 раз меньше, чем старых, и торговцы отказались от их использования. В июле 1662 года толпы восставших устремились к загородному царскому дворцу в селе Коломенском. Царь был вынужден вступить в переговоры с ними и пообещал вернуть старые порядки. Удовлетворённые люди отступили, но по дороге им встретилась новая толпа, и шествие возобновилось.

За то время Алексей Михайлович собрал войска, и безоружный народ был побеждён. Над участниками шествия начались жестокие расправы: зачинщиков повесили, кому-то отрубили руку, кому-то ногу, кому-то язык. Других отправляли в ссылки и били кнутом. Тем не менее медные деньги всё же были отменены. Восстание Степана Разина Самое крупное народное выступление века; восстание казаков и крестьян. Соборное уложение 1649 года вело к тому, что многие люди отселились на окраины страны, прежде всего на Дон. Причиной восстания послужило нищенское существование, которое там вели казаки и крестьяне.

В итоге в 1666 году 700 донских казаков под управлением Василия Уса направились в Москву с просьбой принять их на царскую службу. В результате отказа мирный поход перерос в восстание, к которому присоединились и крестьяне. Вскоре восставшие отошли обратно на Дон , где присоединились к отрядам, которыми руководил атаман Степан Разин. Первый этап их выступления называют «походом за зипунами», это был поход «за добычей». Отряд блокировал главные торговые пути и грабил суда; восставшие захватили Яицкий городок, одержали победу над персидским флотом. Получив хорошую добычу, Разин летом 1669 года вернулся на Дон и поселился с войсками в Кагальницком городке, куда стали стягиваться обездоленные и бедные. Почувствовав уверенность, Разин пошёл на Москву, желая перебить всю знать.

Начался второй этап выступления Разина.

Триста пятьдесят из них были казнены или умерли во время пыток. Восстание под руководством К. Булавина 3.

Соляной бунт 1648 г. Повод: финансовая реформа главы правительства Б. Морозова, увеличение косвенного налога на соль в 1646 г. В 1647 году налог был от отменён, но возросли прямые налоги. Движущие силы: посадские люди, дворяне, стрельцы. Итоги: налог отменён. Однако принятое «Соборное уложение» в 1649 году окончательно юридически оформило крепостное право сыск беглых стал бессрочным , ликвидировало «белые» слободы не платившие государственные налоги , а их обитатели «положены в тягло», то есть были принуждены, как и остальной посадский мир, платить налоги. Восстания в Пскове и Новгороде 1650. Повод: резкое повышение цен на хлеб, вызванное поставками зерна Швеции в счет компенсации за людей, ушедших с захваченных ею территорий. Власть на время перешла к местному самоуправлению. Движущие силы: посадские люди, стрельцы. Итоги: проведение в 1650 г. Земского собора, обещаны уступки восставшим, однако ничего не было выполнено, восстание подавлено. Восстановление власти воевод. Медный бунт 1662. Повод: выпуск медных денег одинаковой величины и стоимости с серебряными. Это вызвано резкой нехваткой средств, так как шла война с Польшей 1654-1667. Медных денег было выпущено слишком много, они обесценились. Движущие силы: городские низы, крестьяне.

Пришлось считаться с национальными традициями малых народов. С 1723 г. Слайд 18 И. Никитин «Пётр I на смертном одре» В последние годы царствования Пётр сильно болел. Летом 1724 года его болезнь усилилась, в сентябре он почувствовал себя легче, но через некоторое время приступы усилились. В октябре Пётр отправился осматривать Ладожский канал. У Лахты ему пришлось, стоя по пояс в воде, спасать севший на мель бот с солдатами. Приступы болезни усилились, но Пётр, не обращая на них внимания, продолжал заниматься государственными делами. В начале шестого часа утра 28 января 8 февраля 1725 года Пётр Великий скончался в страшных мучениях в своём Зимнем дворце у Зимней канавки по официальной версии от воспаления лёгких.

Народные движения

Оставшиеся дворяне - Григорий Шаховской и Андрей Телятевский до конца поддерживали Болотникова, но из-за разности задач стоящих перед ними внесли раскол в ряды войска. При осаде Москвы Болотников потерпел поражение и отошел к Калуге. Тверские и донские казаки помогли восставшим отступить к Туле. После четырехмесячной осады, Шуйскому обманом удалось склонить Болотникова к капитуляции. Он обещал сохранить жизни восставшим, если они прекратят сопротивление. Однако боярское правительство не сдержало свое обещание - над участниками крестьянско-дворянской смуты была учинена жестокая расправа. Самого Ивана Болотникова сослали в далекий Каргополь, где вскоре он был втайне ослеплен и утоплен.

Причиной неудачи этого восстания стало отсутствие четкой программы и дисциплины в войске. Многочисленные восстания середины 17 в. Соляной бунт в 1648 г. В Пскове и Новгороде в 1650 г. Огромное количество выпущенных правительством медных денег привело к быстрому падению их стоимости. Это стало причиной обнищания низших слоев населения Москвы.

Летом 1662 г. С сер. XVII в. Постоянные конфликты между ними привели к казачьему восстанию, переросшему в крестьянскую войну. Казацкий атаман Степан Разин после успешных набегов на Волгу совершил в 1668 — 1669 гг. Разграбив западное побережье Каспийского моря, Разин вернулся в Астрахань с большой добычей и славой непобедимого вождя.

В 1670 г. Разин открыто выступил против царского правительства: захватив в апреле Царицын, он в июне вернулся в Астрахань и провозгласил здесь свою власть. Разин расправлялся с местной администрацией, упразднял крепостные отношения, вводил самоуправление казачьего образца: жители распределялись по десяткам и сотням, высшим органом власти становился круг — народное собрание. Посад и крестьянство Нижнего и Среднего Поволжья безоговорочно поддержали Разина. Летом 1670 г. Только под Симбирском большая, но плохо обученная и вооруженная крестьянская армия была разбита.

Разин бежал на Дон, где был схвачен и выдан властям богатыми казаками.

По сути, осаду вели только в летние месяцы, когда стрельцы пытались заблокировать монастырь, оборвать его связи с материком. Зиму войско проводило в Сумском остроге, причем часть стрельцов тех, что были из местных распускали по домам, Лето 1672 года.

Власти присылают нового командующего К. Иевлева и подкрепление. Теперь монастырь осаждали более 700 человек, но без особого результата, В сентябре 1673 года опять сменился командующий.

Теперь им стал воевода Иван Мещеринов. Московские власти приказали ему переходить к более активным действиям, и он начал обстреливать монастырь из пушек. До этого царь пробовал решить проблему без кровопролития.

Всем, кто придет с повинной, обещали прощение, Зимой 1674 года рано наступили холода, стрельцы были вынуждены опять отступить в Сумский острог. Но на следующий год численность войска была удвоена. Любопытно, что даже в этот, уже более тяжелый период осады, монахи Соловецкой обители молились о здоровье царя Алексея Михайловича.

Они перестали молиться за него только в январе 1675 года, Летом 1675 года военные действия против монастыря возобновились и ужесточились. Обе стороны несли потери. Мещеринов приказал окружить монастырь земляными городками, и под их прикрытием стрельцы начали делать подкопы под укрепление.

В августе прибыло подкрепление, и воевода решил не снимать осаду на зиму, хотя стрельцы несли большие потери, В январе 1676 года воевода предпринял попытку штурма монастыря, но она оказалась неудачной.

Сторонники старой веры бежали на север, в Заволжье, где образовывали общины скиты , изолированные от мира. Протопоп Аввакум был сослан в Сибирь, а позже вместе со своими сторонниками был сожжён на костре.

Никон, претендовавший на особую роль в государстве, активно отстаивал идею о том, что «священство выше царства» , вмешивался в решение политических вопросов, требовал, чтобы его именовали «великим государем». В результате между царём и патриархом возник конфликт.

Собрав новые силы, он устремился на запад. На выручку городу дошли регулярные полки. В кровопролитных боях под Казанью восставшие были разбиты. Пугачев с отрядом в 500 человек перешел Волгу, что явилось сигналом к грандиозному крестьянскому восстанию. Тысячи крестьян громили помещичьи усадьбы и истребляли их обитателей. В конце августа 1774 г. С небольшим отрядом вождь повстанцев ушел за Волгу.

Казаки, видя, что восстание подавлено, схватили Пугачева и выдали его властям. Причинами поражения восстания стали его стихийность, неорганизованность восставших, слабая связь отрядов восставших друг с другом и со штабом. Сыграли свою роль и неясность конечных целей движения. Пугачевское восстание стало одним из звеньев, борьбы крестьян с крепостничеством, приведшей в 1861 г. Несмотря на более терпимое, чем раньше, отношение государства к старообрядцам, преследования их при Петре I продолжались. Старообрядцами называют православных, которые после церковной реформы Никона во второй половине 17 века не приняли нововведений унификация обрядов, введение троеперстия — обычай креститься тремя пальцами, а не двумя, как было ранее. Старообрядцы или староверы восприняли эти реформы как отход от истинной веры. Первым проявлением недовольства было восстание в Соловецком монастыре. В 1670-ые годы был принят ряд указов, который фактически разрешал пытать и казнить старообрядцев.

Церковные соборы осудили старообрядцев и обвинили их в ереси. В основном старообрядцы не сопротивлялись, а предпочитали переселятся на окраины государства или в другие страны, где их не преследовала власть. Были распространены коллективные самоубийства, таким образом старообрядцы считали, что они спасут себя для вечной жизни.

Соловецкое восстание. Причины, события, итоги, участники, таблица.

Старообрядцы РПсЦ и поморцы на Веселых горах в Свердловской области. Есть мероприятия и места, которые сводят к нолю все исторические разногласия и недомолвки. Чем отличались выступления старообрядцев от крестьянских и » по предмету История, используя встроенную систему поиска. В несколько наивной, но в красноречивой форме те же представления отразились и в 1682 г. в ходе совместного выступления в Москве стрельцов и старообрядцев. Во многих районах Европейского Севера России, Среднего Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I происходили выступления крестьян-старообрядцев.

26. Народные выступления 17 века

Выступление старообрядцев таблица 1716. Выступления старообрядцев при Петре. Причины выступления старообрядцев. Выступление старообрядцев при Петре 1. Церкви, стремившиеся к активным выступлениям. Но взятие Соловецкого монастыря и наказание для восставших не остановило противоборство со стороны старообрядцев. 1. Старообрядцы – их миграция и расселение. Важность изучения русского старообрядчества определяется, по крайней мере, тремя основными положениями. Движение старообрядцев (с 1653г.): форма движения, причины восстания, район восстания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий